Марина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |


Пристань причал (от испанского [maˈɾina] , португальского [mɐˈɾinɐ] и итальянского [maˈriːna] : «связанный с морем») — это или бассейн с причалами и припасами для яхт и небольших лодок.Пристань отличается от порта тем, что пристань не принимает крупные пассажирские суда или грузы грузовых судов.
Слово «марина» может также относиться к внутренней пристани на реке или канале , которая используется исключительно непромышленными прогулочными судами, такими как узкие лодки .
Расположение
[ редактировать ]Причалы могут быть расположены вдоль берегов рек, впадающих в озера или моря, а также могут находиться внутри страны.Они также располагаются в прибрежных гаванях (естественных или искусственных) или прибрежных лагунах либо как отдельные объекты, либо в составе портового комплекса.
История
[ редактировать ]В 19 веке немногие существовавшие прогулочные суда имели те же возможности, что и торговые и рыболовные суда . Марина появилась в 20 веке с популяризацией яхтинга .
Удобства и услуги
[ редактировать ]
В гавани могут быть заправочные, моечные и ремонтные мощности, магазины и рестораны для морских судов и лодок .Пристань для яхт может включать в себя наземные объекты, такие как стоянки для транспортных средств и прицепы для лодок. Стапели (или аппарели) спускают прицепную лодку на воду.В пристани может быть подъемник — специализированный кран , используемый для подъема более тяжелых лодок из воды и транспортировки их вокруг жесткой стоянки. Пристань может предоставить место для хранения лодок в воде или на открытом воздухе.
Платные услуги, такие как парковка, использование мест для пикника, пабов и душевых клубов, обычно включаются в долгосрочные договоры аренды. Приезжие яхтсмены обычно имеют возможность приобрести все удобства по фиксированной цене; меры могут быть как однократного использования, например, душа, так и временного стоянки на несколько недель. Право на использование объектов часто предоставляется приезжим яхтсменам по суточной или периодической ставке.Поскольку пристани для яхт часто ограничены в доступном пространстве, очередь на получение постоянного причала может занять годы .
Причалы и доступ
[ редактировать ]Лодки швартуются на буях , на стационарных или плавучих мостках, привязанных к якорной свае роликовым или кольцевым механизмом ( плавучие доки , понтоны ).Буи дешевле арендовать, но они менее удобны, чем возможность дойти до лодки пешком. Портовые шаттлы (водные такси) или катера могут перевозить людей между берегом и лодками, пришвартованными на буях.Альтернативой является тендер типа надувной лодки . У объектов, предлагающих топливо, пандусы для лодок и магазины, обычно есть причал общего пользования, отведенный для таких краткосрочных парковок.
Там, где диапазон приливов велик, пристани для яхт могут использовать шлюзы для поддержания уровня воды в течение нескольких часов до и после маловодья.
Экономическая организация
[ редактировать ]Марины могут принадлежать и управляться частным клубом, особенно яхт-клубом , а также частными предприятиями или муниципальными объектами. Марины могут быть отдельными частными предприятиями, компонентами курорта или принадлежать и управляться государственными организациями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «МАРИНА – Управление морской индустрии» . SeamanRepublic.com . Проверено 12 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Маринами, на Викискладе?