Буй
Буй ) ( / ˈ b ɔɪ , b uː . i / ; мальчик БУ -ee , [1] [2] представляет собой плавучее устройство, которое может иметь множество целей. Его можно поставить на якорь (стационарно) или позволить дрейфовать по океанским течениям.
История
[ редактировать ]Окончательное происхождение буев неизвестно, но к 1295 году в руководстве моряка упоминались навигационные буи на реке Гвадалквивир . [3] К северу есть ранние средневековые упоминания о реке Маас . плавучей [4] Ранние буи, вероятно, представляли собой просто деревянные балки или плоты, но в 1358 году есть запись о бочкообразном буе в Маасмонде (также известном как Маас-Слуис или Маасгат). [4] Простой ствол было трудно закрепить на морском дне, и он коническую форму приобрел . На узком конце у них была прочная пробка, к которой можно было прикрепить швартовное кольцо. [5] К 1790 году старую коническую тонну заменили буем для монахинь . Он имел ту же коническую секцию ниже ватерлинии, что и тонновый буй, но на ватерлинии использовалась бочкообразная форма, позволяющая усеченному конусу находиться над водой. Все выполнено на высшую оценку. [6] В девятнадцатом веке стали доступны железные буи. Они имели водонепроницаемые внутренние переборки, а также топовые знаки и могли иметь колокольчики (1860 г.) или свистки (1880 г.). [7] В 1879 году Юлиус Пинч получил патент на освещение буев сжатым газом. [8] С 1912 года она была заменена Густава Далена ацетиленовой лампой . его можно было настроить на мигание, что гарантировало, что буи можно будет отличить от огней кораблей и друг от друга. Более поздней разработкой стал солнечный клапан, который перекрывал подачу газа во время солнечного света. [9]
Типы
[ редактировать ]Навигационные буи
[ редактировать ]- Буи-маркеры гоночной трассы используются для гонок на буях, наиболее распространенной формы гонок на яхтах и моторных лодках. Они ограничивают трассу и должны пройти в указанную сторону. Их также используют на соревнованиях по подводному ориентированию .
- Аварийные буи для затонувших судов обеспечивают четкое и однозначное средство временной маркировки новых затонувших судов, обычно в течение первых 24–72 часов. Они окрашены в равное количество синих и желтых вертикальных полос и снабжены чередующимися синими и желтыми мигающими огнями. Они были реализованы после столкновений в Дуврском проливе в 2002 году, когда суда столкнулись с новым затонувшим судном « Триколор» . [10]
- Буйки для разметки льда отмечают ямы в замерзших озерах и реках, чтобы снегоходы не проезжали через ямы.
- Большие навигационные буи (LNB, или буи Лэнби ) представляют собой автоматические буи высотой более 10 метров, оснащенные мощным фонарем с электронным контролем в качестве замены маяка . [11] На картах они могут быть обозначены как «Супербуй». [12]
- Боковые маркерные буи
- Знак безопасной воды или фарватерные буи отмечают вход в канал или близлежащий береговой причал.
- Морские знаки помогают лоцманской проводке , обозначая морской канал, опасность или административную зону, чтобы лодки и корабли безопасно плавать могли . Некоторые из них оснащены колокольчиками или гонгами, активируемыми волной.
- Аварийные буи отмечают потерпевший крушение корабль, предупреждая другие суда держаться подальше из-за невидимых опасностей.
- Световые буи обеспечивают демаркацию в ночное время.
Маркерные буи
[ редактировать ]Буи часто используются для временного или постоянного обозначения положения подводных объектов:
- Буи-ловушки для омаров — это яркие буи, обозначающие места ловушек для омаров, чтобы ловцы омаров могли найти свои ловушки для омаров. Каждый рыбак имеет уникальную цветовую маркировку или регистрационный номер. Им разрешено буксировать только свои собственные ловушки, и они должны указывать цвет своего буя или номер лицензии на своей лодке, чтобы сотрудники правоохранительных органов знали, что им следует тащить. Буи ярко окрашены и имеют хорошо заметные номера, поэтому их можно увидеть в условиях плохой видимости, таких как дождь , туман и морской дым . [13] [14]
- Рыболовные поплавки — это тип легких буев, используемых при рыбалке для обозначения положения с наживкой подвешенного под ним крючка , а также в качестве индикатора поклевки , сигнализирующего рыболову о любых изменениях в подводном состоянии крючка.
Дайвинг
[ редактировать ]могут использовать несколько типов маркерных буев Дайверы :
- Декомпрессионные буи используются подводными аквалангистами , чтобы отмечать свое положение под водой во время декомпрессионных остановок.
- Буи-снаряды обозначают места погружений для прикрытия лодки аквалангистов , чтобы они могли легче спускаться к местам погружения в условиях плохой видимости или приливных течений и более безопасно делать декомпрессионные остановки при всплытии.
- Буи-маркеры на поверхности используются аквалангистами при погружениях , чтобы отмечать свое положение под водой. [15]
- Буи, разграничивающие места для погружений, указывают на то, что в отмеченной зоне работают дайверы, и предупреждают проходящие суда, чтобы они держались подальше.
Спасать
[ редактировать ]- Спасательные круги — это спасательные буи, бросаемые людям в воде для обеспечения плавучести . Обычно они имеют подключенную линию, позволяющую их втягивать.
- Самоопределяющиеся базовые маркерные буи (SLDMB) представляют собой эксперимент по динамике прибрежного океана (CODE) в масштабе 70%/океанографические надводные дрифтеры типа Дэвиса с тормозными лопатками глубиной от 30 до 100 см. [16] предназначен для развертывания с судов или планеров береговой охраны США для поисково-спасательных операций. У них очень небольшая площадь поверхности над водой, чтобы свести к минимуму воздействие на них ветра и волн. [17]
- Спасательные буи подводных лодок спускаются в чрезвычайных ситуациях и в целях связи.
Исследовать
[ редактировать ]- Буи для профилирования — это специализированные буи, которые регулируют свою плавучесть, чтобы погружаться с контролируемой скоростью на заданную глубину, например 2000 метров, при одновременном измерении температуры и солености моря. Через определенный период, обычно 10 дней, они возвращаются на поверхность, передают свои данные через спутник, а затем снова погружаются. [18] См. Арго (океанография) .
- Буи о цунами — это закрепленные на якоре буи, которые могут обнаруживать внезапные изменения давления подводной воды и являются компонентом систем предупреждения о цунами в Тихоокеанском центре предупреждения о цунами и в Индийском океане.
- Волновые буи измеряют движение водной поверхности в виде волновой последовательности. Данные, которые они передают, анализируются для формирования статистики, такой как значительная высота и период волн, а также направление волн.
- Погодные буи измеряют такие параметры погоды, как температура воздуха, барометрическое давление, а также скорость и направление ветра. Они передают эти данные по спутниковым радиоканалам, таким как специально созданная система Аргос , или по коммерческим спутниковым телефонным сетям, в метеорологические центры для прогнозирования и изучения климата. Их можно ставить на якорь (пришвартованные буи) или оставлять дрейфовать (дрейфующие буи) в открытом течении. Их положение рассчитывается спутником. Их также называют системами сбора океанских данных или (ODAS) буями. [19] и могут быть отмечены на картах как «Супербуи». [12]
Причал
[ редактировать ]- Причальные буи удерживают один конец швартовного троса или цепи на поверхности воды, чтобы корабли к ним могли привязываться и лодки. Многие пристани маркируют их номерами и закрепляют за конкретными судами или сдают в аренду временным судам.
- Спусковые буи используются для удержания одного конца « спускового троса », который будет использоваться для вырывания и подъема якоря на поверхность воды, чтобы застрявший якорь . можно было легче освободить
Военный
[ редактировать ]- Маркировочные буи , используемые в военно-морской войне (особенно в противолодочной войне ), излучают свет и/или дым с использованием пиротехнических устройств для создания вспышек и дыма . Обычно они имеют диаметр 3 дюйма (76 мм) и длину около 20 дюймов (500 мм). Они активируются при контакте с морской водой и плавают на поверхности. Некоторые из них гаснут через определенный период времени, а другие замирают, когда в них больше нет необходимости.
- Гидроакустические буи используются противолодочными самолетами для обнаружения подводных лодок с помощью SONAR.
- Целевые буи имитируют цели, такие как небольшие лодки, в учениях с боевой стрельбой военно-морских и береговых сил. По ним обычно нацелено оружие среднего размера, такое как крупнокалиберные пулеметы , скорострельные пушки (~ 20 мм), автопушки (до 40–57 мм) и противотанковые ракеты .
Конкретные формы
[ редактировать ]- Буи ДАН используются как:
- Большие морские навигационные средства, обеспечивающие платформу для световых и радиомаяков .
- Спасательные круги с флагами, используемые на яхтах и небольших прогулочных судах.
- Временные маркеры при ловле неводом в Дании для обозначения положений якоря сети.
- Временные маркеры, устанавливаемые danlayers во время операций по тралению для обозначения границ тралируемых путей, зон траления, известных опасностей и других мест или ориентиров.
- Временные указатели для спасательных операций
- Буи Spar — это высокие тонкие буи, которые плавают вертикально, например R/P FLIP.
Другой
[ редактировать ]- Почтовые ящики на буях имеются в Тёре (Швеция) и Штайнхудер-Меере (Германия). [21]
Вымышленный
[ редактировать ]- Воображаемые «почтовые буи» использовались ВМС США в качестве розыгрыша , когда новому моряку давали задание найти один из них и забрать несуществующую почту. [22]
- Космические буи — фигура в некоторых научно-фантастических рассказах, представляющая собой стационарные объекты в космическом пространстве , передающие навигационные данные или предупреждения. [ нужна ссылка ]
Другое использование
[ редактировать ]- Слово «поддержание» можно использовать и в переносном смысле. Например, человек может поднять («поднять») чье-то настроение, оказывая помощь и сочувствуя. [23]
- Буи используются в некоторых волновых энергетических системах для выработки электроэнергии. [24]
- Джордж А. Стивен , основатель компании Weber-Stephen Products Co. , изобрел гриль для чайника, разрезав металлический буй пополам и приделав к нему решетку куполообразной формы с закругленной крышкой. [25]
Галерея
[ редактировать ]- Несколько разных буев на складе.
- Буй, используемый в качестве указателя поворота на парусных гонках.
- Старые железные буи, скорее всего, для швартовки.
- Дети играют на буйке в Волге
- Буи из переработанной поверхности
- Буй, выброшенный на берег в государственном парке Себастьян-Инлет .
- Аварийный буй шведской подводной лодки Nordkaparen
- Газовый буй застрял на суше после урагана Галвестон 1915 года , недалеко от Техас-Сити, Техас.
- Боковой буй правого борта ( Боковая отметка — регион B — IALA ) в качестве буя-маркера канала на реке Рио-де-ла-Плата, Буэнос-Айрес , Аргентина
- Буй от цунами перед развертыванием в Андаманском море
- Буи с омарами, висящие на дереве, остров Спрусхед, штат Мэн, США.
- Буи в сухом хранилище, Гомер, Аляска
- Дрейфующий буй с барометром
- Буй на ремонте
- Кольцевой спасательный круг со светом на круизном лайнере
- Северный кардинальный буй у побережья Уитби , Северный Йоркшир.
- Метеорологический буй пришвартован в точке с координатами острова Нуль , расположенного по координатам 0°N 0°E.
- Ледостойкие буи МР-2С и Н-2 на детской площадке в Таллинне, Эстония.
См. также
[ редактировать ]- Американский практический мореплаватель Боудича - Энциклопедия морского судоходства
- Буйовое противотанковое препятствие - британское противотанковое препятствие.
- Плавучесть - направленная вверх сила, противодействующая весу объекта, погруженного в жидкость.
- Дневной маяк – неосвещенный морской знак.
- GPS-буй - Буй, оснащенный GPS-приемником.
- Международная программа арктических буев - программа предоставления метеорологических и океанографических данных.
- Боковая отметка - морская отметка, обозначающая край канала.
- Маяк - конструкция, излучающая свет для облегчения навигации.
- Маяк – корабль, выполняющий роль маяка.
- Список огней - Публикация с описанием маяков и других средств морского судоходства.
- PowerBuoy – Морская электростанция
- Береговой пилот США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «буй» . Dictionary.com Полный (онлайн). nd
- ^ «буй» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз.
- ^ Нэйш, Джон (1985). Морские знаки, их история и развитие . Лондон: Стэнфорд Маритайм. п. 51. ИСБН 0-540-07309-1 .
- ^ Jump up to: а б Наиш 1985 , с. 51.
- ^ Нэйш 1985 , с. 52.
- ^ Нэйш 1985 , иллюстрации, стр. 53, 57.
- ^ Нэйш 1985 , с. 59.
- ^ Нэйш 1985 , стр. 59–60.
- ^ Нэйш 1985 , стр. 65–66.
- ^ «Аварийные буи для аварийных ситуаций | Навигационные буи | Тринити-хаус» . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 г. Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Большие навигационные буи (БНБ)» . Береговая охрана США . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Национальное управление океанических и атмосферных исследований (2013 г.). График США № 1 . Серебряная весна: НОАА. п. 89.
- ^ Кобб, Джон Н., «Промысел омаров в штате Мэн» , Бюллетень Рыбной комиссии США, Том. 19, страницы 241–265, 1899 г.; из проекта Гутенберг
- ^ Тафт, Хэнк; Тафт, Ян, Путеводитель по побережью штата Мэн и путеводители по побережью штата Мэн для небольших лодок , Остров Пикс, штат Мэн: Издательство Diamond Pass, 5-е издание, 2009 г. См. Глава: «BUOY, OH BUOY», архивировано 18 ноября 2008 г. в Wayback Machine , и глава: «Рыбаки, лодки для омаров и рабочие гавани», архивировано 20 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Дэвис, Д. (1998). «Устройства определения местоположения дайвера» . Журнал Южно-Тихоокеанского общества подводной медицины . 28 (3). Архивировано из оригинала 19 мая 2009 г. Проверено 16 апреля 2013 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ [МЕТОКЕАН. (2008). METOCEAN SLDMB: Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию (изд. версии 3.0). Получено с http://www.metocean.com .
- ^ [Банг, И., Мурс, CNK, Хаус, Б., Тернер, К., Левандовски, М. (2007). Технический отчет: Адвекция и рассеяние поверхностных дрифтеров во Флоридском течении между Ки-Уэстом и Джексонвиллем, Флорида. Технический отчет.].
- ^ Кери, С.М. (1989). «Дайвинг в поддержку строительства буев: проект RTEAM» . В: Ланг, Массачусетс; Яап, У.К. (Ред). Погружение в науку... 1989. Материалы ежегодного научного симпозиума по дайвингу Американской академии подводных наук, 28 сентября – 1 октября 1989 г. Океанографический институт Вуд-Хоул, Вудс-Хоул, Массачусетс, США . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 г. Проверено 16 апреля 2013 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ МАМС (2008). «Международный словарь морских средств навигации - буй ODAS» . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Фонд лоцманской проводки RCC: Балтийское море и подходы . Имрей, Лори, Нори и Уилсон Ltd, 2019, стр. 241 , ISBN 9781846238925.
- ^ Почтовый буй , www.steinhude-am-meer.de.
- ^ «Шалости: что-то старое, что-то новое» . УСС РИЧ . Ассоциация USS RICH.
- ^ «буй». Оксфордский словарь английского языка . Том. II (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . 1989. с. 661. глагол, смысл 3.
- ^ «Буевая система использует энергию волн» . Новости АВС . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ↑ Джордж Стивен, основатель компании и изобретатель гриля Weber Kettle. Архивировано 23 июня 2007 г., в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карты глобальной сети буев
- Маяки и буи. Архивировано 24 января 2013 г. в Wayback Machine.
- Карта североамериканских буев