ЛЭНБИ
LANBY, сокращение от «Большой автоматический навигационный буй», представлял собой тип плавучего навигационного средства, предназначенного для замены плавучих маяков. [ 1 ] Теперь устарело, [ 2 ] Первоначально они были произведены в США компанией General Dynamics и адаптированы компанией Hawker Siddeley Dynamics для использования в британских водах в начале 1970-х годов. [ 3 ] Они состояли из круглого корпуса с приподнятой центральной конструкцией, содержащей 360-градусный фонарь и туманный горн, а иногда и радиомаяк. За ними следили с берега, и они были рассчитаны на длительную эксплуатацию без ремонта. Их эксплуатационные расходы оценивались всего в 10% от расходов на плавучие маяки. [ 3 ]
Оборудование
[ редактировать ]Британские модели следовали конструкции General Dynamics: мощность обеспечивалась тремя дизельными генераторами переменного тока на 230 В 5 кВт , каждый из которых рассчитан на длительную мощность . Каждый из них работал в течение 72-часового рабочего цикла: 24 часа под напряжением, а затем 48 часов в состоянии покоя. Техническое обслуживание и дозаправка проводились с интервалом в шесть месяцев. Статический выпрямитель обеспечивал непрерывное питание напряжением 28 В постоянного тока , заряжая никель-железный аккумулятор для работы основного освещения с ксеноновой газоразрядной трубкой и вспомогательного оборудования, включая УВЧ телеметрическую линию с береговой станцией мониторинга. Модели Hawker Siddeley включали в себя компоненты оригинальной конструкции General Dynamics, но были признаны адекватными только с двумя дизель-генераторными установками — одна работала непрерывно в течение шести месяцев, а другая — в режиме ожидания. Газоразрядные трубки были заменены вращающимися основными огнями с закрытым лучом, поскольку их было легче увидеть, чем кратковременные вспышки. [ 3 ] [ 4 ]
Снятие
[ редактировать ]Опыт показал, что было трудно достичь требуемой надежности в британских водах из-за высоких сил ускорения, возникающих в бурном море с волнами 14 м и течением 7 узлов. Альтернативные эксперименты проводились с более устойчивыми платформами, такими как Королевский суверенный маяк — бетонная башня на плоском основании, построенная на берегу, всплывшая на место и затонувшая на морском дне.
Автоматическая технология позже успешно использовалась на более традиционных плавучих маяках, таких как маяк Calshot Spit . [ 3 ]
LANBY заменил плавучий маяк «Планета» в Мерси устье в 1972 году и оставался в эксплуатации в течение 21 года, прежде чем был заменен. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Абревиатуры» . Комиссары Irish Lights. Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 г. Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Кемп, Питер, изд. (2005). «Буй Лэнби». Оксфордский спутник кораблей и моря (2-е изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199205684 .
- ^ Jump up to: а б с д Роулендс, Дэвид (1974). «Точки отсчета» . Журнал дизайна . 310 : 48–53. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Бидл, Д.Г.; Уильямс, WF (январь 1973 г.). «Телеметрическая система буя Лэнби» . Исследования и разработки BBC . Би-би-си . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ «История маяков Мерси» . Общество охраны маяков Мерси. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 г. Проверено 25 июня 2008 г.