Маячные станции Великобритании

История многих маяков Великобритании был размещен первый в мире плавучий маяк в Норе насчитывает более 250 лет, когда в начале 18 века .
Станция маяка - это названная позиция, в которой было размещено маяк , а не конкретное судно; отдельные суда за время своего существования часто переводились между разными станциями. Сами станции время от времени менялись, особенно в военное время, когда огни включались только в зависимости от конкретных потребностей судоходства.
История
[ редактировать ]Первый в мире маяк стал результатом делового партнерства Роберта Хэмблина, бывшего парикмахера и судового менеджера из Кингс-Линн , и инвестора Дэвида Эйвери. [ 1 ] В 1730 году пара получила правительственную лицензию на швартовку корабля с прикрепленным к нему ярким фонарем, который будет служить навигационным средством в Норе в устье Темзы . Хэмблин и Эйвери намеревались получить прибыль от судна, взимая плату с проходящих торговых судов. Против лицензии выступила Trinity House , которая считала, что обладает монополией на строительство и обслуживание навигационных средств в британских водах. После обширного юридического спора лицензия была отозвана в 1732 году, и Trinity House взяла на себя прямую ответственность за предлагаемый плавучий маяк; В обмен Хэмблин и Эйвери получили номинальные доходы от аренды. [ 2 ] Плавучий маяк Норе начал работу в 1734 году. [ 3 ]
Второй маяк был размещен на станции Даджен у побережья Норфолка в 1736 году, а другие последовали за ним на Оуэрс-Бэнк (1788 г.) и Гудвин-Сэндс (1793 г.). [ 3 ] Хотя Адмиралтейство выступало против затонувшего маяка 1802 года, утверждая, что оно поможет вражеским кораблям, вскоре после этого оно разместило три собственных судна для защиты флота во время наполеоновских войн ; несколько лет спустя они были переданы Trinity House. [ 4 ] Многие другие были введены в эксплуатацию в девятнадцатом веке, особенно у восточного побережья Англии и на подходах к Темзе, где было много коварных отмелей .

После приобретения кораблей Адмиралтейства все английские и валлийские маяки обслуживались Trinity House, за исключением четырех судов на подходах к реке Мерси обслуживались Советом доков и гаваней Мерси , которые до 1973 года , а также судов, находящихся в порту Мерси. Устье Хамбера , которое находилось в ведении Совета по охране природы Хамбера.
Связь и безопасность
[ редактировать ]Связь с маяками оказалась серьезной проблемой для Trinity House; Экипажи маяков имели все возможности для наблюдения за терпящими бедствие кораблями, но не всегда могли предупредить спасательные шлюпки на берегу. После серии кораблекрушений был проведен эксперимент, в ходе которого подводный кабель длиной девять миль был проложен от затонувшего маяка в устье Темзы до почтового отделения в Уолтон-на-Нейзе . Планировалось, что это начнется в 1884 году, но возникли задержки; [ 5 ] суд не увенчался успехом, поскольку трос неоднократно ломался.
В результате предложения сэра Эдварда Биркбека для была создана Королевская комиссия рассмотрения вопроса «электрической связи» и представила свой первый отчет в 1892 году; [ 6 ] [ 7 ] Маяк «Ист-Гудвин» использовался во время одного из ранних экспериментов Гульельмо Маркони по радиопередаче в 1896 году. [ 8 ] Первый в мире радиосигнал бедствия был передан радистом маяка «Ист-Гудвин» 17 марта 1899 года, после того как торговое судно «Эльба» село на мель на «Гудвинсе» , а 30 апреля того же года судно «Ист-Гудвин» передало сигнал бедствия от своего имени. , когда СС РФ «Мэттьюз» протаранил его в густом тумане. Безопасность была еще больше повышена за счет разработки более мощных ламп и замены гонгов , ранее использовавшихся в качестве туманных сигналов, на противотуманные сирены .
Экипаж
[ редактировать ]До второй половины 20 века все суда Тринити-хауса были постоянно укомплектованы экипажем. В статье 1861 года в журнале Cornhill Magazine описывалось, что маячникам платят 55 шиллингов в месяц (в дополнение к получению 1 шиллинга и шести пенсов в неделю «вместо 3 галлонов мелкого пива »): суда были снабжены, а экипажи освобождены, раз в месяц. Было также отмечено, что наблюдался «общий тон приличного, упорядоченного и превосходного поведения», что мужчины были «очень респектабельными [...] ругательства и ненормативная лексика [...] запрещены» и что каждый мужчина был снабжен с Библией, а также «библиотекой разнообразной и занимательной литературы». [ 9 ]
К началу 20-го века маяки Trinity House имели экипаж из 11 человек, из которых семь (капитан и шесть рядовых) могли одновременно находиться на действительной военной службе. Это была чрезвычайно трудная и опасная профессия, и чтобы стать мастером, требовалось от 15 до 20 лет службы. [ 10 ]
Замена
[ редактировать ]Большинство британских маяков были выведены из эксплуатации в 1970-1980-х годах и заменены легкими поплавками или буями LANBY , обслуживание которых было значительно дешевле: в 1974 году, во время первоначального проекта развития Trinity House, годовые эксплуатационные расходы порожняков в размере 30 000 фунтов стерлингов были в десять раз те из ЛЭНБИ. [ 11 ]
Остальные британские маяки в настоящее время переведены на беспилотную эксплуатацию, и большинство из них теперь используют солнечную энергию . [ нужна ссылка ]
Суда
[ редактировать ]В отличие от плавучих маяков в США и других частях мира, маяки Trinity House обычно не имели двигателя, и их приходилось буксировать на свое место или обратно. Чтобы служить эффективными дневными знаками , они были окрашены в красный цвет, с названием станции большими белыми буквами на борту корпуса и системой шаров и конусов на шапке для идентификации. Первый вращающийся фонарь был установлен на маяке Суин Мидл в 1837 году: другие использовали затемняющие или мигающие огни. Для обеспечения видимости предпочтение отдавалось белым огням, хотя также использовались красные и очень редко зеленые (как в случае с маяком «Мышь»). [ 12 ]
Вполне вероятно, что фотографии на различных веб-сайтах, показывающие названные маяки, могут оказаться структурно отличными от сопоставимых записей на других веб-страницах из-за того, что конкретное судно могло быть снято со станции после фотографирования и отбуксировано для докования , капитального ремонта. и возможное направление на новую станцию, и, следовательно, при выводе предыдущего маяка на названной станции был бы заменен другой маяк. Это было наиболее очевидно на тех судах, которые были выведены и отправлены в другой порт в стране или за границей, чтобы стать плавучим музеем, плавучим рестораном, «клубным домом» и т. д. Scarweather LV и Helwick LV, например, за свою жизнь изменили свою роль. и их внешний вид на разных пластинках значительно различается.
Англия
[ редактировать ]Активные станции
[ редактировать ]Ниже приведены действующие станции, на которых Trinity House до сих пор обслуживает беспилотные плавучие маяки, которые также действуют как метеостанции .
Имя | Изображение | Позиция | Характеристика | Занятые суда |
---|---|---|---|---|
Фокстрот 3 ![]() | 51°24′7″ с.ш. 2°0′28″ в.д. [ 13 ] | Эт Вт 10 с. | Легкое судно №. 93 (с 2001 по 2003 год) , LV17 [ 14 ] | |
Ист Гудвин ![]() | ![]() | Гудвин Сэндс 51°13′18″ с.ш. 1°36′21″ в.д. | Эт Вт 15 с. [ 15 ] [ 16 ] | Легкое судно №. 93 (с 1947 по 1953 год) , маяк №. 21 |
Гринвич ![]() | ![]() | 50°24′32″ с.ш. 0°0′6″ з.д. | Фл Вт 5с [ 15 ] [ 17 ] | Легкое судно №. 5 [ 18 ] |
Сэнди ![]() | ![]() | Сандетти Банк 51°9′21″ с.ш. 1°47′7″ в.д. | Фл Вт 5с [ 19 ] | Сандеттье (с 1978 по 1989 год) |
Семьстоунов ![]() | ![]() | 50°3′37″ с.ш. 6°4′20″ з.д. | Фл(3) Вт 30 с [ 15 ] [ 20 ] | Маяк Севенстоунов (1841 г.) (с 1841 по 1879 г.) , Тайн III (с сентября 1879 по 1883 г.) , Т. С. Оруэлл (с 1947 по 1958 г.) |
Затонувший внутренний ![]() | 51°51′7″ с.ш. 1°34′23″ в.д. [ 21 ] | Эл(5) 15с | ||
Безопасный ![]() | ![]() | Варн Банк 51°1′15″ с.ш. 1°23′53″ в.д. [ 22 ] | Эт R 5s [ 15 ] | Сейф, маяк №. 21 (с 1980 г.) |
Бывшие станции
[ редактировать ]Имя | Позиция | Оператор | Море | Занятые суда | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Мерси Бар ![]() | 53°32′1″ с.ш. 3°20′59″ з.д. [ 23 ] | Компания Mersey Docks and Harbour | Река Мерси | Тревога [ 24 ] (с 1913 по 1960 год) , Планета [ 25 ] (с 1960 по 1972 год) | |
Бар Квартира ![]() | Висбеч Бар | Мытье | Основан в 1878 году; [ 26 ] позже заменен на Roaring Middle LV | ||
Курган Дип ![]() | Курган Дип | Устье Темзы | |||
Черный Глубокий ![]() | Черный Глубокий | Устье Темзы | Станция основана в 1889 г. [ 27 ] | ||
Тормоз ![]() | Тормозной банк | Чайочный поток [ 29 ] (с 1930 по 1940 год) | Станция создана в 1930 году, заменив станцию РН «Чайка» из-за сужения судоходного течения реки Чайка. [ 28 ] | ||
Бык ![]() | Бычий песок | Совет по охране природы Хамбера | Хамбер | отвергнуть [ 30 ] (с 1959 г.) | |
Калшот-Спит ![]() | Калшот-Спит | Саутгемптон Уотер | Номер маяка. 78 [ 31 ] (с 1914 г.) , Тайн III (с 1943 по 1951 г.) , Легкое судно №. 16 [ 32 ] | ||
Канал ![]() | 49°55′0″ с.ш. 2°54′0″ з.д. | Английский канал | Планета, легкий корабль №. 3 [ 33 ] | ||
Куколка ![]() | Грейт-Ярмут | Северное море | ТС Лорд Нельсон [ 34 ] (с 1936 г.) | ||
Корк ![]() | Корк Ледж 51°56′42″ с.ш. 1°26′6″ в.д. | Северное море | LV86, ТС Лорд Нельсон [ 35 ] | ||
Кортон ![]() | Лоустофт | Северное море | |||
Кромер Нолл ![]() | 53°16′0″ с.ш. 1°18′0″ в.д. | Северное море | |||
Кросби ![]() | Канал Кросби | Компания Mersey Docks and Harbour | Ливерпуль Бэй | ||
Внутренняя биолокация ![]() | Внутренняя биолокация | Северное море | Легкое судно №. 16 [ 32 ] , Легкое судно №. 95 [ 37 ] , Легкое судно №. 93 [ 38 ] (1998) | Последняя пилотируемая плавучая станция, замененная маяком Даусинг в 1991 году. [ 36 ] | |
Внешняя биолокация ![]() | Внешняя биолокация | Северное море | Внешняя биолокация [ 39 ] | ||
Даджен ![]() | Даджен Шолс 53°15′30″ с.ш. 1°13′30″ в.д. [ 42 ] | Северное море | Даджен был вторым построенным маяком, патент на который был выдан Дэвиду Эйвери в 1736 году. [ 40 ] LV63 находился на станции во время бомбардировки Люфтваффе 29 января 1940 года. Выжил только один член экипажа, Джон Сандерс. Этот инцидент стал темой пропагандистского фильма британского правительства 1940 года «Люди плавучего корабля» . [ 41 ] | ||
Эдинбургский канал ![]() | Эдинбургские каналы | Устье Темзы | ЛВ86 [ 35 ] | Станция основана в 1889 году вместо буя SW Longsand. [ 27 ] | |
Английские и валлийские земли ![]() | Бристольский канал | Легкое судно 72 , Джон Себастьян | |||
водопад ![]() | 51°18′6″ с.ш. 1°48′30″ в.д. [ 42 ] | Дуврский пролив | |||
Северные Фолкстонские ворота ![]() | Дуврский пролив | Часть обороны канала Фолкстонские ворота во время войны; снят с производства в 1919 г. [ 43 ] | |||
Южные Фолкстонские ворота ![]() | Дуврский пролив | Легкое судно №. 75 [ 45 ] | Часть обороны канала Фолкстонские ворота во время войны. LV75 атакован на станцию и потоплен немецкими бомбардировщиками в июле 1940 года, при этом погибли два члена экипажа, Джек Уэйд и Гарри Норт. [ 44 ] | ||
Формби ![]() | Формби-Бич | Компания Mersey Docks and Harbour | Ливерпуль Бэй | ||
Галопер ![]() | Галопер | Северное море | Тайн III [ 47 ] (1929) , Легкое судно №. 93 [ 38 ] (с 1954 по 1974 год) | Станция, впервые созданная Адмиралтейством в 1803 году для защиты флота во время наполеоновских войн ; [ 4 ] заменен буем 1977 г. [ 46 ] | |
Гирдлер ![]() | Мелководье Гирдлера | Устье Темзы | В 1884 году плавучий маяк «Гирдлер» был протаранен и потоплен Индом ; смертей не было. [ 48 ] | ||
Чайка ![]() | Гудвин Сэндс | Адмиралтейство , Троицкий дом | Северное море | Чайочный поток (с 1929 по 1930 год) | Обозначено «Галлстрим»: станция, впервые основанная Адмиралтейством в 1809 году и переданная Тринити-Хаусу в 1826 году. [ 49 ] Сужение канала привело к тому, что в 1930 году Gull был заменен на Brake LV. [ 28 ] |
Артиллерийский флот ![]() | Ганфлит Сэндс | Тринити Хаус | Устье Темзы | Заменен маяком Пушечного флота в 1850 году. | |
Хейсборо ![]() | Хейсборо Сэндс | Северное море | Легкое судно №. 3 [ 50 ] , Маяк №. 68 [ 51 ] | ||
Хамбер ![]() | Совет по охране природы Хамбера | Хамбер | Хелвик [ 52 ] (с 1937 по 1942 год) | Поддерживается Советом охраны природы Хамбера. | |
Кентиш Нок ![]() | Кентиш Нок | Северное море | Легкое судно №. 3 [ 33 ] , Маяк 2000 , Дженни Бэйнтон [ 53 ] (с 1949 по 1953 год) | ||
Смитс Нолл ![]() | Смитс Нолл 52°43′30″ с.ш. 2°18′0″ в.д. [ 42 ] | Тринити Хаус | Северное море | ||
Леман и Оуэр ![]() | Тринити Хаус | Северное море | |||
Лонгсэнд ![]() | 51°47′40″ с.ш. 1°40′0″ в.д. [ 54 ] | Тринити Хаус | Устье Темзы | ||
Лун Дип ![]() | 53°56′48″ с.ш. 3°7′56″ з.д. | Тринити Хаус | Моркам Бэй | «Маяк» с газовым освещением без присмотра, построен в 1909 году. | |
Средний Курган ![]() | Курган Дип | Тринити Хаус | Устье Темзы | В середине фарватера Barrow Deep , 9 м к юго-западу от Barrow Deep LV. [ 55 ] | |
Моркам Бэй ![]() | 53°54′0″ с.ш. 3°31′0″ з.д. | Тринити Хаус | Моркам Бэй | Бродчетырнадцать , LV94 [ 56 ] , Легкое судно №. 70 [ 57 ] (1903) | |
Мышь ![]() | Мышиный песок | Тринити Хаус | Устье Темзы | Чайочный поток | |
Наб ![]() | Наб Рок | Тринити Хаус | Солент | Заменен башней Наб в 1920 году. | |
Ньюарп ![]() | Ньюарп Бэнкс | Тринити Хаус | Северное море | Легкое судно №. 44, Маяк №. 21 [ 58 ] (1972) , LV83 [ 59 ] (1967) | |
Нора ![]() | Нора | Тринити Хаус | Устье Темзы | ЛВ86 [ 60 ] (с 1941 по 1942 год) | Первый в мире пилотируемый маяк, 1731 год. |
Норт Гудвин ![]() | Гудвин Сэндс | Тринити Хаус | Северное море | ||
Северо-Запад ![]() | Компания Mersey Docks and Harbour | Река Мерси | Доброе намерение [ 61 ] (с 1813 г.) | ||
Внешний Габбард ![]() | Внешний Габбард 51°59′23″ с.ш. 2°4′38″ в.д. [ 42 ] | Тринити Хаус | Северное море | Легкое судно №. 3 [ 33 ] , Дженни Бэйнтон [ 53 ] (с 1962 по 1965 год) , Тайн III [ 62 ] (1911) | |
Оуэрс ![]() | The Owers от Селси Билла | Тринити Хаус | Английский канал | Легкое судно №. 3 | Заменен маяком. LV Owers сейчас затонувший в гавани Тель-Авива . [ нужна ссылка ] |
Ревущая середина ![]() | 52°58′38″ с.ш. 0°21′5″ в.д. | Мытье | Заменена планка Flat LV; заменен буем 1919 г. [ 63 ] | ||
Королевский Соверен ![]() | Королевские Соверен Шолс | Тринити Хаус | Английский канал | Маяк 2000 г. [ 64 ] | Заменен маяком Royal Sovereign в 1971 году. |
Селькер ![]() | Селкер Рокс 54°16′5″ с.ш. 3°30′15″ з.д. [ 65 ] | Тринити Хаус | Ирландское море | ||
руины ![]() | Руины 50°36′50″ с.ш. 2°20′30″ з.д. | Тринити Хаус | Английский канал | Тайн III [ 47 ] (с 1891 по 1909 год) , Троица, Легкое судно №. 67 | |
Мойка судов ![]() | Корабельная отмель 52°2′0″ с.ш. 1°42′0″ в.д. [ 42 ] | Северное море | Легкое судно 72 [ 66 ] , Мэри Маус 2 [ 67 ] (с 1968 по 1969 год) , LV94 | ||
Южный Гудвин ![]() | Гудвин Сэндс | Тринити Хаус | Северное море | Легкое судно №. 69 [ 72 ] (до 1940 г.) , Легкое судно №. 90 (до 1954 г.) , LV17 | Заменен маяк Саут-Форленд-Лоу . LV69 был потоплен на станции, вероятно, на мине, в октябре 1940 года. [ 68 ] Новый корабль, LV90, затонул 27 ноября 1954 года, когда тросы двух его морских якорей оборвались во время ураганного шторма. Корабль наткнулся на пески Гудвина недалеко от кишки Келлер и повернулся на бок. Семь членов экипажа погибли, единственным выжившим стал Рональд Мертон, орнитолог из Министерства сельского хозяйства и рыболовства. Обломки корабля все еще можно увидеть во время отлива. Следующий корабль на замену был выведен из эксплуатации и отбуксирован 26 июля 2006 года. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] |
отвергнуть ![]() | Отвергнутая точка | Совет по охране природы Хамбера | Хамбер | отвергнуть [ 73 ] (с 1927) , Сула [ 74 ] (с 1959 г.) | |
затонул ![]() | Затонувшие пески 51°49′35″ с.ш. 1°30′40″ в.д. | Устье Темзы | Основан в 1802 году; заменен в 2007 году на Sunk Center как часть новой Схемы разделения движения (TSS). | ||
Затонувший центр ![]() | 51°50′3″ с.ш. 1°46′2″ в.д. [ 75 ] | Создан в составе ТСС в 2007 году. Выведен из эксплуатации в 2021 году. | |||
Черный Банк ![]() | Северное море | Основан 6 декабря 1912 г. [ 76 ] | |||
Свин Мидл ![]() | Свин | Тринити Хаус | Устье Темзы | Первый вращающийся фонарь был установлен на маяке «Суин Мидл» в 1837 году. [ нужна ссылка ] | |
Язык ![]() | Языковые пески 51°30′39″ с.ш. 1°23′5″ в.д. [ 42 ] | Северное море | Дженни Бейнтон, легкое судно №. 5 (1973) | ||
Линн Уэлл ![]() | Тринити Хаус | Мытье | Чайочный поток [ 77 ] , Легкое судно №. 89 [ 78 ] | Заменен на Lanby в сентябре 1973 года. | |
Бы ![]() | Хейсборо Сэндс | Северное море |
-
Южный Гудвин на станции в 2006 году.
-
Рисунок маяка «Нор» , сделанный Уильямом Лайонелом Уилли, около 1900 года.
-
Маяк на станции Кросби во время Второй мировой войны
Шотландия, остров Мэн
[ редактировать ]Маяки в Шотландии и на острове Мэн обслуживались Советом северных маяков , за исключением тех, которые обслуживались Фондом маяков Клайда и Попечителями порта Данди. Из судов НЛБ экипаж имел только «Норт Карр».
Имя | Позиция | Оператор | Море | Занятые суда | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Абертай ![]() | Гаа Сэнд 56°27′0″ с.ш. 2°42′0″ з.д. | Попечители гавани Данди | Ферт-оф-Тэй | Основан в 1877 году. Первый полностью автоматизированный маяк в Европе, 1971 год; снят с производства в 1984 году. [ 79 ] | |
Багамский банк ![]() | Багамский банк 54°19′40″ с.ш. 4°12′55″ з.д. | Совет Северного маяка | Рэмси Бэй | Багамский банк (с 1848 г.) , Багамский банк [ 80 ] (с сентября 1879 г.) | заменен маяком Мохолд-Хед . В 1914 году |
Битва при Скере ![]() | Остров Гига | Совет Северного маяка | Звук Юры | Беспилотный «лайкбот». Основан 2 июня 1905 г. [ 81 ] | |
Клайд ![]() | Килбраннан Саунд 55°10′0″ с.ш. 5°22′0″ з.д. | Совет Северного маяка | Ферт-оф-Клайд | Норт Карр | Станция военного времени; установлен c. 1944 год [ 82 ] |
Гармойл ![]() | Порт Глазго | Попечители маяка Клайд | Ривер Клайд | Основан в 1868 году. Заменен буем в 1905 году. [ 83 ] | |
Гарвель ![]() | Попечители маяка Клайд | Ривер Клайд | Гарвель | Первоначальный плавучий маяк с экипажем заменен в 1882 году необслуживаемым судном с газовым освещением, построенным компанией Blackwood & Gordon. [ 84 ] Удален 1915 г. | |
Норт Карр ![]() | Норт Карр | Совет Северного маяка | Ферт-оф-Форт | Норт Карр (с 1887 по 1889 год) , Норт Карр (с 1889 по 1933 год) , Норт Карр (с 1933 по 1975 год) | |
Скейриное ![]() | Минч | Совет Северного маяка | Гебридское море | Беспилотный «лайкбот», стоящий недалеко от Скалпея ; [ 85 ] основан в 1906 году. | |
Выдра Рок ![]() | Выдра Рок 55°34′0″ с.ш. 6°8′0″ з.д. | Северный канал | В Шотландском морском музее в Ирвине есть небольшой цветной генеральный план (1923 г.) от Builder (Clyde Shipbuilding and Engineering Co. Ltd., корпус № 249, 60 футов [183 м]). |
-
Маяк Багамского банка, дата неизвестна.
-
Маяк Норт Карр в 1988 году
Уэльс
[ редактировать ]

Бывшие валлийские плавучие маяки обслуживались Trinity House. Остальные запасные навигационные средства все еще существуют.
Имя | Позиция | Оператор | Море | Занятые суда | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Брейси ![]() | 51°19′9″ с.ш. 3°19′0″ з.д. | Тринити Хаус | Бристольский канал | Троица [ 86 ] | Заменен LANBY, затем легким поплавком, а в настоящее время - освещенным буем с RACON. радиолокационной станцией |
- Хелвик (от Вормс-Хед )
- Маяк Милфорд-Хейвен
- Скарвезер ( залив Суонси ; заменен буем в 1989 г.)
- Сент-Гоуэн (у побережья Пембрукшира). Когда-то станция носила название Сент-Гован, то есть с изменением написания.
См. также
[ редактировать ]- Список маяков Великобритании
- Список маяков в Соединенном Королевстве
- Маяки в Ирландии
- Тринити Хаус
- Люди плавучего корабля
- Легкий поплавок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нэйш, Дж. М. Симаркс: их история и развитие , Stanford Maritime, 1985, ISBN 978-0-540-07309-2 , с. 107
- ^ «Морской журнал» и «Морская хроника» за 1865 год . Издательство Кембриджского университета. 2013. с. 624. ИСБН 9781108054911 .
- ^ Jump up to: а б Маркус, Дж.Дж. (1975). Сердце дуба: обзор британской морской мощи в грузинскую эпоху . Издательство Оксфордского университета. стр. 53–54 . ISBN 0192158120 .
- ^ Jump up to: а б Рентон (2001) Потерянные звуки: история береговых туманных сигналов , Дандурн, стр.148
- ^ ТОРГОВЫЙ СОВЕТ - ТЕЛЕГРАФИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ С ЛЕГКИМИ СУДАМИ , Хансард , 16 мая 1884 г.
- ^ БЕРЕЖНЫЕ КОММУНИКАЦИИ , Хансард, 26 апреля 1892 г.
- ^ СВЯЗЬ С МАЯКАМИ , Хансард, 21 марта 1893 г.
- ^ Бейкер, WJ (1998). История компании Маркони . Рутледж. стр. 39–40. ISBN 978-0-415-14624-1 .
- ^ Легкие суда , Журнал Cornhill, III (1861), 39.
- ^ Trinity House , portcities.org, по состоянию на 8 сентября 2002 г.
- ^ Роулендс, Д. «Опорные точки» , Design 310 (1974)
- ^ Милтаун, Ф. (редактор) Корабли и судоходство , Moring Ltd, 1903, гл. 11
- ^ https://www.marinetraffic.com/en/ais/details/ships/shipid:849825/mmsi:992351033/imo:0/vessel:FOXTROT_3_LV
- ^ https://www.ibiblio.org/lighthouse/lightships.htm
- ^ Jump up to: а б с д Список огней, радиосредств и туманных сигналов NGA , Национальное агентство геопространственной разведки , Викиданные Q13872896
- ^ https://www.trinityhouse.co.uk/lighthouses-and-lightvessels/east-goodwin-lightvessel
- ^ https://www.trinityhouse.co.uk/lighthouses-and-lightvessels/greenwich-lightvessel
- ^ https://web.archive.org/web/20150924012054/http://www.feuerschiffseite.de/SCHIFFE/ENGLAND/lv05/lv5gb.htm
- ^ Альманах малых судов Reeds PBO 2014 . ISBN 978-1-4081-9330-3 . ОЛ 32692860М . Викиданные Q25198336 .
- ^ https://www.trinityhouse.co.uk/lighthouses-and-lightvessels/sevenstones-lightvessel
- ^ https://www.marinetraffic.com/en/ais/details/ships/shipid:849819/mmsi:992351027/imo:0/vessel:SUNK_INNER
- ^ MarineTraffic , Викиданные Q18518862
- ^ https://www.trinityhouse.co.uk/notice-to-mariners/13-15-bar-lighted-buoy-and-float
- ^ https://confidentials.com/liverpool/birth-of-a-new-planet
- ^ https://www.nationalhistoricships.org.uk/register/1572/light-vessel-23-mersey-bar
- ^ «Морские уведомления», Морской журнал , т. XLVII (Новая серия), № XI (ноябрь 1878 г.), 1031
- ^ Jump up to: а б «Извещение мореплавателям», Журнал Торгового совета , т.7 (1889), 617–618.
- ^ Jump up to: а б «Чайка», маяк 38 , Совет Террока, доступ 21 декабря.
- ^ https://www.thurrock.gov.uk/history-on-river-thames/gull-lightvessel-38.
- ^ http://museumcollections.hullcc.gov.uk/collections/storydetail.php?irn=7&master=10 .
- ^ https://www.nationalhistoricships.org.uk/register/144/light-vessel-78-calshotspit
- ^ Jump up to: а б https://www.nationalhistoricships.org.uk/register/131/light-vessel-16-inner-dowsing
- ^ Jump up to: а б с https://web.archive.org/web/20160327090123/http://broadcasting-fleet.com/kingdavid2.htm
- ^ https://www.nationalhistoricships.org.uk/register/645/light-vessel-88.
- ^ Jump up to: а б https://www.ibiblio.org/lighthouse/engse.htm
- ^ Дом Тринити , portcities.org
- ^ https://www.trinitybuoywharf.com/architecture/lightship-lv95
- ^ Jump up to: а б https://www.nationalhistoricships.org.uk/register/2872/light-vessel-93
- ^ http://www.tynebuiltships.co.uk/O-Ships/outerdowsing1925.html
- ^ Нэйш, Дж. (1985) Seamarks: их история и развитие , Стэнфорд, стр.108.
- ^ Дэвид Макдональд (директор); Альберто Кавальканти (продюсер) (1940). Люди плавучего корабля (Фильм (35 мм, 24 мин, черно-белый)). Киноотдел ГПО .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Радионавигационные средства , Океанографическое управление ВМФ , 1973, Викиданные Q7280925
- ^ Гидрографическое управление ВМС США (1919 г.) Указатель к «Извещениям для моряков», 1-52 , стр.177.
- ^ Картер, Дж. (1974) Битва за Британию: тыл , Mason & Lipscomb, стр. 190-1
- ^ https://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?73273
- ^ Агентство оборонных карт (1977), Уведомления морякам , стр.5
- ^ Jump up to: а б https://friendsoflv50.org.uk/history/
- ^ «Потеря маяка Гирдлер» . Место крушения .
- ^ Стивенсон (2013) Маяки мира: с древних времен до 1820 года , Курьер, стр.124
- ^ https://www.lightphotos.net/photos/displayimage.php?pos=-1844 .
- ^ https://www.liverpoolmuseums.org.uk/artifact/photograph-of-haisbro-lightship-68-0
- ^ https://www.nationalhistoricships.org.uk/register/137/light-vessel-91-humber
- ^ Jump up to: а б http://offshoreradiomuseum.co.uk/page832.html
- ^ Лондонская газета 25290 (PDF) , Лондонская газета , Викиданные Q109152990
- ^ Имрей и Кеттл (1917) Путеводитель пилота по Темзе: юго-восточное побережье Англии и Дуврский пролив , Имрей, Лори, Нори и Уилсон, стр.24
- ^ https://www.nationalhistoricships.org.uk/register/646/light-vessel-94-morecambe-bay
- ^ https://www.google.co.uk/books/edition/Light_in_the_Darkness/ShmtCwAAQBAJ
- ^ https://lv21.co.uk/history-of-lv21/crew-stories/
- ^ https://www.liverpoolmuseums.org.uk/artifact/photograph-of-newarp-lightship-83
- ^ https://www.nationalhistoricships.org.uk/register/488/light-vessel-86-nore
- ^ https://www.hslc.org.uk/wp-content/uploads/2017/06/97-9-Woods.pdf .
- ^ https://friendsoflv50.org.uk/john-conway-master-of-outer-gabbard-light-vessel-lv50-1911/
- ^ Адмиралтейство, Извещения морякам 348 , 1919 г.
- ^ https://www.eastbourneherald.co.uk/news/traffic-and-travel/nostalgia-royal-sovereign-lightship-eastbourne-coast-957200
- ^ Лондонская газета 25254 (PDF) , Лондонская газета , Викиданные Q109152953
- ^ https://lighthouseaccommodation.co.uk/directory/lv72-juno-lightvessel/
- ^ http://www.gosportheritage.co.uk/wordpress/wp-content/uploads/2018/02/lightship-brochure-1-Read-Only.pdf
- ↑ Исчезающий маяк , Фонд охраны природы Гудвина Сэндса, доступ 21 декабря 2020 г.
- ^ Легкое судно Южного Гудвина , portcities.org
- ^ «История Тринити-хауса маяка Южного Гудвина» . trinityhousehistory.wordpress.com . 27 ноября 2014 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Историческая Англия . «СТАРЫЙ МАЯК СВЯТОЙ МАРГАРИТЫ, Церковь Святой Маргариты в Клиффе (1070066)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ https://goodwinsands.org.uk/the-disappearing-lightship/
- ^ https://www.nationalhistoricships.org.uk/register/671/light-vessel-12-spurn
- ^ https://www.nationalhistoricships.org.uk/register/2447/light-vessel-14-sula
- ^ https://www.marinetraffic.com/en/ais/details/ships/shipid:849826/mmsi:992351034/imo:0/vessel:SUNK_CENTR
- ^ Морской журнал , v88 (1912), 360
- ^ https://www.nationalhistoricships.org.uk/register/139/light-vessel-38-gull
- ^ https://www.nationalhistoricships.org.uk/register/647/light-vessel-89-wash
- ↑ Abertay Lightship , Dundee Maritime, по состоянию на 21 декабря 2020 г.
- ^ http://www.lightkeepersjourney.com/bahama.html
- ^ Гидрографическое управление ВМС США, (1906) Уведомления морякам, № 1-52 , стр.355.
- ^ Гидрографическое управление ВМС США (1944 г.), Дополнение к « Пилоту Британских островов: западное побережье Шотландии от Малл-оф-Гэллоуэй до Руд'Ре и близлежащих островов», Том 4 , стр.2
- ^ Ридделл, Дж. Ф. (1979) Клайд Навигация: История развития и углубления Клайда , Джон Дональд, стр.98
- ^ "Запуски - Скотч" . Морской инженер , 1 февраля 1882 г., 254 г.
- ^ Карта маяка Скейрино (через API карт Национальной библиотеки Шотландии (Map) (изд. Popular Edition (Шотландия)). 1:253 440. Обзор боеприпасов . 1920–1930 . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ https://lighthouseaccommodation.co.uk/directory/lv15-trinity-lightvessel/
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с маяками Соединенного Королевства, на Викискладе?