Jump to content

Северный канал (Великобритания и Ирландия)

Координаты : 55 ° 03'27 "N 5 ° 37'19" W  /  55,05750 ° N 5,62194 ° W  / 55,05750; -5,62194

Северный канал (Великобритания и Ирландия)
Sruth na Moile   ( шотландский гэльский язык )
Тип Пролив
Часть Ирландское море
Источники океана/моря Атлантический океан
Площадь поверхности 160 367 га (396 280 акров)
Замороженный Нет
Траншеи Дайк Бофорта

Северный канал (известный на ирландском и шотландском гэльском языках как Sruth na Maoile , на шотландском как Sheuch [1] ) — пролив между северо-востоком Северной Ирландии и юго-западом Шотландии . Ферт -оф-Клайд сливается с каналом между южной оконечностью полуострова Кинтайр и мысом Корсуолл на Рейне Галлоуэя . [2] Канал начинается к северу от острова Мэн и обычно считается частью Ирландского моря , канал проходит на северо-запад в Атлантический океан . [3]

Внутри канала находится дамба Бофорта , самая глубокая часть которой составляет 312 метров (1024 фута). [4]

География

[ редактировать ]
Вид с Торр-Хед, графство Антрим , на Малл-оф-Кинтайр с видом на пролив Мойл.

Северный канал соединяет Ирландское море с Атлантическим океаном и является частью морской зоны, официально классифицированной (МГО) как « Внутренние моря у западного побережья Шотландии » Международной гидрографической организацией . [5]

Пролив Мойла ( Sruth na Maoile на ирландском и шотландском гэльском языках ) или Море Мойла — это название, данное самому узкому морскому пространству в Северном канале между северо-востоком Северной Ирландии ( графство Антрим ) и юго-западным высокогорьем Шотландии ( Малл из Кинтайра ). Самая узкая часть пролива находится между Малл-оф-Кинтайр и Торр-Хед, где его ширина составляет 19 километров (12 миль; 10 морских миль). [6] что позволяет видеть в ясную погоду. Проливы дали название Окружному совету Мойла , району местного самоуправления в Северной Ирландии , и прославились в ирландской кельтской мифологии благодаря своей связи с Детьми Лира .

В 1800-х годах этот пролив иногда называли в общих чертах «Ирландским каналом». [7] [8] [9] В 19 веке предложенное Александром Китом Джонстоном название «Канал Святого Патрика» имело хождение, но было отклонено гидрографическим департаментом . [10]

Северный канал был излюбленным местом каперов, охотившихся на британское торговое судоходство во время войн до 19 века; В 1778 году, во время Войны за независимость США , здесь также произошла морская дуэль между американским американского капитана Джона Пола Джонса и кораблем «Рейнджер» HMS Королевского флота « Дрейк» . Через него курсирует множество паромов. В 1953 году на канале произошла серьезная морская катастрофа — затонул паром «Принцесса Виктория» .

Плавание

[ редактировать ]

Ирландская ассоциация плавания на длинные дистанции (ILDSA) предоставила наблюдателей для аутентификации пловцов, пытающихся пересечь примерно 35-километровый (22 мили) участок между Северной Ирландией и Малл-оф-Гэллоуэй . По данным ILDSA, впервые это удалось сделать в 1947 году Тому Блоуэру . [11] Первый двусторонний переход был завершен эстафетной командой из шести человек 28 июля 2015 года. [12]

Всемирная ассоциация плавания на открытой воде отмечает, что Северный канал, который она также в скобках называет Северным (Ирландским) каналом, является частью серии «Семь океанов» . [13] Это комплекс из семи заплывов на длинные дистанции в открытой воде, который считается марафонским плаванием, эквивалентным альпинистскому соревнованию «Семь вершин» . [ нужна ссылка ]

Фиксированные соединения

[ редактировать ]

В Северной Ирландии политические лидеры- юнионисты на протяжении десятилетий лоббировали британское правительство с целью строительства железнодорожного туннеля под Ла-Маншем для улучшения сообщения между Северной Ирландией и остальной частью Соединенного Королевства. В августе 2007 года Центр трансграничных исследований предложил построить железнодорожный мост или туннель длиной 34 километра (21 милю), оценивая, что это может стоить около 3,5 миллиардов фунтов стерлингов. [14] В викторианскую эпоху инженеры предложили построить железнодорожный туннель между Странраером и Белфастом . [15]

В феврале 2020 года канцелярия премьер-министра объявила, что начала работу по изучению возможности строительства моста между Шотландией и Северной Ирландией. [16] Транспортный маршрут с самым коротким расстоянием плавания - это маршрут между Кэмпбелтауном на полуострове Кинтайр (около 220 км (140 миль) от Глазго по второстепенным дорогам) и Балликаслом, графство Антрим (около 90 км (56 миль) от Белфаста ). Кэмпбелтаун находится на восточной стороне полуострова Кинтайр, но западная сторона находится всего в 16 километрах (10 миль) от побережья Торр-Хед до побережья. [17]

Самый короткий маршрут между Глазго и Белфастом — это маршрут, используемый существующей паромной переправой, который проходит через Портпатрик / Странраер (около 150 км (93 миль) от Глазго) и Ларн (около 35 км (22 мили) от Белфаста), побережье. Расстояние до побережья 45 километров (28 миль). [18] Этот маршрут потребует мостовых башен возведения через дамбу Бофорта , траншею глубиной 200–300 м (700–1000 футов), сильно загрязненную «большим количеством» боеприпасов («стрелкового оружия, взрывчатых веществ и зажигательных устройств»). [19] [20] и ядерные отходы, захороненные до 1950-х годов.

Экс- первый министр Шотландии Никола Стерджен заявила, что ее мысли не были закрыты для этой идеи, но добавила, что «если бы у него [премьер-министра] было 20 миллиардов фунтов стерлингов на строительство такого моста, которого сейчас нет, то их можно было бы потратить на более важные приоритеты». [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Словари шотландского языка::СНД::шейх» . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  2. ^ «3. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА МОРЕ КЛАЙДА» . www.gov.scot . 7 мая 2021 г.
  3. ^ Годовой отчет за 2007 год. Архивировано 3 июля 2013 года в Wayback Machine Tourism Ireland . Проверено 9 августа 2012 г. [ мертвая ссылка ] .
  4. ^ https://nora.nerc.ac.uk/id/eprint/15229/
  5. ^ «Границы океанов и морей, 3-е издание» (PDF) . Международная гидрографическая организация. 1953. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  6. ^ Северный канал. Архивировано 29 июня 2019 года в Wayback Machine , Британская энциклопедия . Проверено 2 мая 2016 г.
  7. ^ Друг (1824). Проблески через Ирландский канал . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 17 октября 2015 г.
  8. ^ Старый матрос (1820). Взгляд на британское и ирландское рыболовство . п. 74. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 17 октября 2015 г.
  9. ^ Рук, Джон (1838). Геология как наука, применяемая к освоению земель у моря . Риджуэй. стр. 41 . [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Эндрюс, Джон Харвуд (январь 1997 г.). Формы Ирландии: карты и их создатели 1564–1839 гг . Географические публикации. п. 88. ИСБН  978-0-906602-95-9 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  11. ^ «Северный канал» . Ирландская ассоциация плавания на длинные дистанции. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  12. ^ Коуи, Джонатан (16 августа 2015 г.). «Два эстафетных рекорда, установленные в Северном канале» . H2Открыть. Архивировано из оригинала 14 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  13. ^ «Плавание по Бесконечному каналу» . Всемирная ассоциация плавания на открытой воде, без даты. Проверено 19 мая 2022 г.
  14. ^ «Обсуждается мост в Северную Ирландию» . Новости BBC онлайн . 22 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 г. Проверено 9 октября 2011 г.
  15. ^ Маккензи, Стивен (9 октября 2011 г.). «План подводной железной дороги Шотландия-Ирландия« сюрприз » » . Новости BBC онлайн . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 9 октября 2011 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Идет работа над технико-экономическим обоснованием моста Шотландия-Северная Ирландия» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  17. ^ Крис Килпатрик (25 августа 2012 г.). «Человек стремится первым пересечь опасные 10 миль от Шотландии до Торр-Хед» . Белфастский телеграф . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  18. ^ «Мост через Ирландское море: начинается предварительная работа над «амбициозной» идеей Бориса Джонсона» . Новости ИТВ . 10 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  19. ^ «Тематическое исследование: сброс боеприпасов на дамбе Бофорта» (PDF) . Правительство Шотландии . Fisheries Research Services (агентство исполнительной власти Шотландии). Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2020 г. Проверено 13 февраля 2020 г. .
  20. ^ Дэн Саббах (14 февраля 2020 г.). «Бомбы, сброшенные в Ирландское море, делают план моста «слишком опасным»: эксперты хладнокровно критикуют идею Бориса Джонсона о соединении Шотландии и Северной Ирландии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 г. .
[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
55 ° 03'27 "N 5 ° 37'19" W  /  55,05750 ° N 5,62194 ° W  / 55,05750; -5,62194

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 261ecdb9684e90bb90152073997e86e8__1719395040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/e8/261ecdb9684e90bb90152073997e86e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North Channel (Great Britain and Ireland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)