Jump to content

Морская дуэль Северного канала

Координаты : 54 ° 43'27 "N 5 ° 27'00" W  /  54,72417 ° N 5,45000 ° W  / 54,72417; -5,45000

54 ° 43'27 "N 5 ° 27'00" W  /  54,72417 ° N 5,45000 ° W  / 54,72417; -5,45000

Морская дуэль Северного канала
Часть американской войны за независимость
Дата 24 апреля 1778 г.
Расположение
Результат Американская победа
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты  Великобритания
Командиры и лидеры
Джон Пол Джонс Джордж Бердон
Сила
Военный корабль США Рейнджер
(военный шлюп), 18 орудий
HMS Дрейк
(военный шлюп), 20 орудий (официально 16)
Жертвы и потери
3 убитых, 5 раненых 5 убитых, 20 раненых, HMS Drake серьезно поврежден

представляла Морская дуэль в Северном проливе собой бой на одном корабле США Континентального флота между военным шлюпом «Рейнджер» (капитан Джон Пол Джонс британского Королевского флота « ) и военным шлюпом Дрейк » (капитан Джордж Бердон) вечером 24 апреля 1778 года. в Северном проливе , отделяющем Ирландию от Шотландии , это был первый американский военно-морской успех в водах Атлантического океана , а также почти единственная американская военно-морская победа в Война за независимость осуществлялась без подавляющего превосходства в силах. Эта акция была одной из серии действий Джонса, которые привели американскую войну за независимость в британские воды.

Вид на Белфастское озеро, где Дрейк готовился к битве, из замка Каррикфергус.

Даже до официального вступления других стран Война за независимость в Америке ни в коем случае не ограничивалась американской землей; Военно-морские операции, проводимые как Континентальным флотом, так и каперами , проходили по всей Атлантике . В 1777 году американские капитаны, такие как Ламберт Уикс , Густав Конингэм и Уильям Дэй , [ 1 ] совершали набеги в британские воды и захватывали торговые суда, которые загоняли во французские порты, хотя официально Франция была нейтральной. даже приветствовал капитана Дэя орудийным салютом Французский адмирал в Бресте .

Воодушевленная такими успехами, а тем более американской победой в битве при Саратоге той осенью, Франция подписала два договора с Америкой в ​​феврале 1778 года, но не успела объявить войну Великобритании. Риск нападения Франции вынудил Королевский флот сосредоточить свои силы в Ла-Манше (Ла-Манш), оставив уязвимыми другие районы.

Уикс и Дэй показали, что, несмотря на узость пролива Св. Георгия и Северного канала, одиночные корабли или очень небольшие эскадры могли проникнуть в Ирландское море и вызвать хаос среди многочисленных судов, торговавших между Великобританией и Великобританией. Ирландия. Джон Пол Джонс, впервые вернувшись в британские воды в качестве врага, имел более амбициозный план: научить британский народ тому, что политика их правительства в Америке, такая как поджоги портов, может быть обращена против него самого. [ 2 ]

Рейнджера Миссия

[ редактировать ]

На единственном небольшом военном шлюпе Континентального флота « Рейнджер » Джонс отплыл из Бреста 10 апреля 1778 года и направился к побережью Солуэй -Ферт , где он впервые научился плавать под парусом. После неудачной попытки совершить набег на порт Уайтхейвен в Камберленде в ночь с 17 на 18 апреля он преследовал судоходство в Северном канале; затем в ночь с 20 на 21 апреля Рейнджер вошел в Белфаст-Лох в северной Ирландии с намерением захватить корабль Королевского флота, пришвартованный у Каррикфергуса , HMS Drake . Не добившись успеха, он вернулся в Уайтхейвен и достиг еще одной цели, высадив большую группу в гавани в ночь с 22 на 23 апреля и поджег торговое судно. За этим рейдом через несколько часов последовал другой, на шотландский прибрежный особняк графа Селкирка, недалеко от Киркубрита . Несмотря на то, что новости об этих событиях быстро насторожили британскую оборону, Рейнджер возвращался в Каррикфергус.

24 апреля 1778 г.

[ редактировать ]

Подготовка к бою

[ редактировать ]

Команда Джона Пола Джонса была набрана благодаря возможности «сделать свое состояние». [ 3 ] цель, которая могла быть достигнута путем каперских операций против британских торговых судов. Но во время миссии было потоплено больше британских торговых судов, чем захвачено. [ 4 ] чтобы не отвлекать членов экипажа на отправку призов во Францию. Экипаж обвинил Джонса в тактической ошибке, которая позволила британскому таможенному судну скрыться после обстрела Рейнджером . [ 5 ] Теперь он намеревался захватить корабль Королевского флота с причала, хотя на нем не было груза, который можно было бы продать с большой прибылью в пользу его команды. Отчет о событиях сразу после рассвета 24 апреля, опубликованный Джонсом несколько лет спустя, не может быть сильно преувеличен: «Я подвергался большому риску быть убитым или брошенным в море». [ 6 ] Экипаж сопротивлялся, а ветер и прилив затруднили бы вход в гавань. Но вскоре выяснилось, что им, возможно, все-таки не придется посещать Каррикфергус, поскольку Дрейк собирался покинуть порт, что оживило угасающее настроение американцев. [ 7 ]

Фактически, Дрейк готовился к действию с момента предыдущего визита Рейнджера , набрав добровольцев из района Каррикфергуса, чтобы увеличить экипаж со 100 до примерно 160 человек, многие из которых были наземными людьми, которых предполагалось использовать только для ближнего боя, хотя возникла нехватка боеприпасов. В этот решающий момент в составе корабельной компании отсутствовали артиллерист, помощник капитана , боцман и лейтенант . Позже сообщалось, что стареющий капитан Джордж Бердон сам имел слабое здоровье. Дрейк двинулся в путь около 8 утра, но из-за противного ветра и прилива продвинулся незначительно. Примерно через час была отправлена ​​лодка, чтобы поближе рассмотреть злоумышленника. [ 8 ] Джонс решил попробовать небольшой вариант плана, в результате которого несколько дней назад таможенное судно не удалось захватить; скрывая большую часть экипажа и большие орудия. На этот раз это сработало; Экипаж разведывательного катера попал в плен, и этот успех поднял боевой дух американцев. Один из заключенных рассказал о большом количестве добровольцев, отправившихся на борт Дрейка . [ 9 ]

Примерные курсы противников на момент перед первыми выстрелами.

Около часа дня, когда Дрейк вяло двигалась через Белфаст-Лох, к ней подошла небольшая лодка с еще одним добровольцем, лейтенантом Королевского флота Уильямом Доббсом, местным жителем, который только что женился. По словам Дрейка пилота , он привез с собой копию экспресс-письма из Уайтхейвена, объясняющего все подробности загадочного корабля. [ 8 ] (В своем официальном отчете Джонс заявляет, что новости из Уайтхейвена пришли накануне вечером и были известны его утренним пленникам). [ 9 ] Поскольку во второй половине дня ветер и прилив стали более благоприятными, Рейнджер медленно двинулся обратно из Лоха в Северный канал, стараясь не опережать Дрейка слишком далеко . Наконец, около 18:00, два врага оказались на расстоянии слышимости. Джонс носил знамя американского военно-морского флота, а лейтенант. На официальный запрос Доббса о личности корабля был получен абсолютный ответ. [ 8 ] [ 9 ]

Морская дуэль в Северном проливе была в каком-то смысле небольшой генеральной репетицией, наоборот, битвы Джонса с HMS Serapis в 1779 году . «Дрейк» был построен как торговое судно с оборонительными возможностями и куплен Королевским флотом, чтобы заполнить пробел, образовавшийся, когда многие корабли пришлось отправить в Америку; даже 20 четырехфунтовых орудий не были официальной разработкой ВМФ, а были вооружением торгового судна. [ 8 ] Форма корпуса была неподходящей для быстрых боевых маневров и не рассчитана на противодействие артиллерийскому огню. «Рейнджер» был построен как боевой корабль и модифицирован Джонсом для максимальной эффективности: например, хотя там были порты для 20 орудий, он счел безопаснее всего установить только 18 шестифунтовых орудий. В результате общий вес борта составил 54 фунта, что немного больше, чем общий вес Дрейка в 40 фунтов. [ 8 ] Но эти десятки ирландских добровольцев означали, что, если Дрейку удастся схватиться и подняться на борт «Рейнджера», у американцев будут проблемы.

Жизнь Джона Пола Джонса, написанная на основе оригинальных писем и рукописей, находящихся в распоряжении его родственников, а также из сборника, подготовленного Джоном Генри Шерберном, вместе с Шевалье Джонсом (14777463374).

Закончив формальности, Рейнджер резко развернулся и произвел залп по следующему за ним Дрейку . [ 9 ] Британцы не смогли ответить немедленно; когда они это сделали, они обнаружили, что у них серьезная проблема. При полном заряде пороха четырехфунтовки были неустойчивы и имели тенденцию опрокидываться вперед; в случае двух пар орудий в кормовой части корабля, наиболее подверженных подъему и падению вместе с волнами, это означало, что во время стрельбы они могли скользить практически где угодно, представляя серьезную опасность для артиллерийских расчетов. [ 8 ] В записях ВМФ значилось вооружение Дрейка всего в 16 орудий, что позволяет предположить, что самые задние орудия были оставлены на борту просто для галочки. [ 10 ] Стрелок корабля вполне мог знать об этих проблемах, а возможно, и его помощник, но ни того, ни другого больше не было на борту « Дрейка» (помощник капитана был захвачен во время разведывательной миссии, а наводчик болел в Портсмуте).

После еще нескольких залпов возникли новые проблемы. Шрапнель от Рейнджера третьего бортового залпа поразила лейтенанта. Доббса в голову, выводя его из строя. Условия на палубе Дрейка орудийной были настолько непредсказуемыми, что «пороховые обезьяны» — мальчики, которые приносили порох для больших орудий в огнеупорных ящиках — в конечном итоге стали отказываться выполнять свой долг. Дважды капитану корабля приходилось спускаться вниз, чтобы убедить исполняющего обязанности артиллериста более эффективно подавать порох, когда возможности для бортового залпа были упущены. Другая проблема заключалась в том, что «медленные спички», которыми стреляли из орудий, продолжали падать в противопожарные баки и гаснуть. Четырехфунтовые орудия все равно не могли пробить прочный корпус « Рейнджера » . [ 8 ] поэтому Дрейк попытался скопировать технику, которую американцы использовали с самого начала: они целились в мачты, паруса и такелаж, чтобы замедлить противника. [ 4 ]

Бойцы находились очень близко друг к другу, но никогда не были настолько близко, чтобы можно было схватиться, вероятно, потому, что капитан Джонс знал о дополнительных людях, спрятанных под палубами «Дрейка» . Помимо мощных орудий, обе стороны стреляли друг в друга из стрелкового оружия, и здесь Дрейк тоже оказался в невыгодном положении. В корабельном магазине не хватало патронной бумаги; а когда у мушкетеров кончились патроны, им приходилось кропотливо заряжать ружья, подсыпая нужное количество пороха, а затем производя выстрел. Мушкетные пули раздавались в шляпе оружейника, а два пороховых рога распределялись между всеми дежурными. Поскольку другая сторона была гораздо лучше организована, такая неэффективность означала разницу между жизнью и смертью. Дрейк убил только одного из членов команды Джонса, лейтенанта Сэмюэля Уоллингфорда, выстрелом из мушкета; еще двое, ведшие огонь с позиций на вершинах мачт, погибли в результате бортового залпа. [ 7 ] Пятеро членов Дрейка экипажа были убиты, в том числе, чуть менее чем через час после начала боя, сам капитан Бердон, получивший удар мушкетной пулей по голове. Поскольку и капитан, и лейтенант выбыли из строя, командование Дрейком перешло к капитану Джону Уолшу. [ 8 ]

К тому времени и такелаж Дрейка паруса были превращены в клочья , бортовым залпом Рейнджера и даже мачты и реи были серьезно повреждены; при слабом ветре шлюп был более или менее обездвижен и не мог даже развернуться для залпа. Не имея возможности достаточно быстро зарядиться, истребители стрелкового оружия отступили в укрытие, поэтому на главной палубе Дрейка осталось всего около человек дюжины . Через несколько минут после смерти капитана двое оставшихся на палубе старшин подошли к капитану и посоветовали ему поднять знамя и сдаться; после дальнейших консультаций он согласился. [ 8 ] Цвета уже были уничтожены, поэтому вместо этого мистеру Уолшу пришлось кричать и махать шляпой. [ 7 ] Согласно записям Джона Пола Джонса, дуэль длилась один час и пять минут. [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

Тридцать пять человек были отправлены из Рейнджера в Дрейк, чтобы взять на себя ответственность и оценить ущерб; и следующие три дня были потрачены на ремонт, медленно продвигаясь на северо-запад между Ирландией и Шотландией. Грузовой бриг, подошедший слишком близко, был захвачен. [ 11 ] и использовались как дополнительные помещения. Шести ирландским рыбакам, захваченным в плен во время первой экспедиции Каррикфергуса, разрешили сесть на лодку и отправиться домой, взяв с собой трех больных ирландских моряков, подарок парусов от Дрейка и деньги от Джонса. По возвращении они сообщили о беспокойстве, которое Джонс проявлял в отношении лейтенанта. Доббс, который оставался тяжело больным. [ 12 ] Тем временем Королевский флот отправил в погоню несколько настоящих военных кораблей. Несмотря на Дрейка хромоту , они так и не увидели медленно убегающих американцев. Единственная реальная проблема, с которой столкнулся Джонс, была с его лейтенантом Томасом Симпсоном, который командовал «Дрейком» и в какой-то момент путешествия скрылся из виду. [ 9 ]

Весть о битве достигла Франции гораздо быстрее, чем Джонс, и американцев встретили как героев. Что касается британцев, то они хорошо усвоили урок: Королевский флот не мог защитить ни британские корабли, ни британские побережья, ни даже свои собственные боевые корабли от американских рейдеров. Полки ополчения были спешно переброшены в прибрежные районы; морские порты вооружились артиллерией для защиты от дальнейших набегов; и дворяне объединились в добровольческие батальоны в качестве последней линии обороны. [ 13 ] С тех пор пресса уделяла очень пристальное внимание каждому шагу Джона Пола Джонса; [ 14 ] изо всех сил пытаясь примирить злонамеренные слухи [ 15 ] своих убийств и пиратства со свидетельствами его рыцарского и далеко не кровожадного поведения в миссии рейнджеров (еще во Франции он писал добрые и заботливые письма графу Селкирку и семье лейтенанта Доббса, погибшего в пару дней).

Джон Пол Джонс прошел путь от неизвестности до международной известности. Морская дуэль в Северном проливе стала однозначно триумфальной кульминацией его выдающейся миссии, которая продемонстрировала, что самая могущественная страна в мире так же уязвима для нападения, как и любая другая. Сообщения в прессе о его подготовке к следующей миссии создали атмосферу страха и неуверенности, которая помогла превратить его ответный визит в 1779 году в его самое запоминающееся достижение.

  1. ^ Отчет Уильяма Дэя Бенджамину Франклину о его круизе 1777 года по британским водам. Архивировано 21 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine Franklinpapers.org - по состоянию на 29 ноября 2007 г.
  2. ^ С. Э. Морисон, «Джон Пол Джонс: Биография моряка», Лондон, Фабер (1959), стр. 134–5.
  3. ^ Флаер о наборе персонала для миссии рейнджеров, 1777 seacoastnh.com - по состоянию на 27 ноября 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Журнал рейнджера (см. источники Сотелла или Брэдфорда)
  5. ^ новость в Cumberland Chronicle , 25 апреля 1778 г., Pastpresented.info - по состоянию на 27 ноября 2007 г.
  6. ^ Джонс, Джон Пол (1785 г.), Выдержки из журналов моих кампаний , americanrevolution.org , получено 27 ноября 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Грин, Эзра, Дневник хирурга на борту «Рейнджера» , 1777–1788 , Jewett Text Project (Колледж Коу, Айова), заархивировано из оригинала 18 февраля 2007 г. , получено 27 ноября 2007 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Военный трибунал по делу HMS Drake, 17 ноября 1779 года, из Национального архива, Кью (ссылка ADM 1/5314)» . www.pastpresented.info . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Отчет Джонса американским комиссарам во Франции, 27 мая 1778 г. Архивировано 9 июня 2010 г. в Wayback Machine Jewett Text Project (Coe College IA) - по состоянию на 27 ноября 2007 г.
  10. ^ Национальный архив, Кью, бухгалтерская книга Адмиралтейства (ссылка ADM 8/54)
  11. ^ новость в Cumberland Chronicle , 2 мая 1778 г. , Pastpresented.info - по состоянию на 28 ноября 2007 г.
  12. ^ новость из Белфаста, в Cumberland Chronicle , 9 мая 1778 г. , Pastpresented.info - по состоянию на 18 января 2018 г.
  13. ^ новости в Cumberland Chronicle , май – июнь 1778 г. , Pastpresented.info - доступ 27 ноября 2007 г., URL-адрес архива, доступ 9 декабря 2017 г.
  14. ^ Дон К. Зейтц, «Пол Джонс: его подвиги в английских морях в период с 1778 по 1780 год», Kessinger Publishing (2005 – переиздание оригинала 1917 года) ISBN   1-4179-2700-3
  15. ^ «Статьи в британской газете о Джонсе, 1779–1780 гг.» , Ukonline , Pastpresented.info, заархивировано из оригинала 11 февраля 2009 г. , получено 8 марта 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Брэдбери, Дэвид «Ирландский морской круиз капитана Джонса», Уайтхейвен, Великобритания, прошлое, 2005 г., ISBN   978-1-904367-22-2
  • Сотел, Джозеф Г. (ред.) «Джон Пол Джонс и рейнджер », Портсмут, штат Нью-Хэмпшир, Портсмутское морское общество, 1994 г., ISBN   0-915819-19-8 . Эта книга содержит полный отчет о путешествии 1777–1778 годов, дневник хирурга Эзры Грина и множество соответствующих писем Джонса и других.
  • Брэдфорд, Джеймс (Эд) Издание микрофильма «Записки Джона Пола Джонса», ProQuest (Чедвик-Хили), 1986. Этот набор из десяти микрофильмов включает все известные документы Джонса или его автора, включая письма, отчеты, отчеты, списки и корабельные журналы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c633f7d97e6f4b40d4cfd92a319ed1ec__1720800960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/ec/c633f7d97e6f4b40d4cfd92a319ed1ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North Channel Naval Duel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)