Jump to content

HMS Дрейк (1777 г.)

История
Имя HMS Дрейк
Приобретенный При покупке, 1777 г.
Судьба Захвачен военным кораблем USS Ranger 24 апреля 1778 года.
Общие характеристики
Тип Военный шлюп
Тонны нагрузки 274 61 94 bm
Длина
  • 91 футов 5 дюймов (27,9 м) (палуба)
  • 75 футов 10,75 дюйма (23,1 м) (киль)
Луч 26 футов 1 дюйм (8,0 м)
Глубина захвата 18 футов 3,5 дюйма (5,58 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнение 100
Вооружение 14 × 4-фунтовых орудия

HMS Drake Королевского флота, 14-пушечный корабль оснащенный военным шлюпом. [1] водоизмещением 275 тонн с грузоподъемностью . Первоначальное название — Королевский дуб . [примечание 1] она была построена в Новой Англии в 1775 году Джоном Уортоном из Филадельфии. Сначала она плавала между Лондоном и Штеттином как табачный корабль. Затем она была продана в 1776 году и переименована в Резолюцию . Корабль под командованием Эдварда Хокера торговал между Лондоном, Бостоном и Корком. 4 марта 1777 года британский флот купил его в Плимуте за 3000 фунтов стерлингов . Он завершил переоборудование в военный корабль 24 мая 1777 года. Он стал военным шлюпом « Дрейк» с 14, 18 или 20 орудиями. С 17 июля 1777 года она участвовала в Войне за независимость США . Ее первой миссией была защита пакетботов между Харвичем и Горе. [2]

Описание

[ редактировать ]

« Дрейк» имел 3 мачты, 5 окон на кормовой галерее, квартердек, носовую фигуру, изображавшую воина в доспехах с мечом (вероятно, короля Англии Карла II). По словам Джона Пола Джонса, «Дрейк» был очень похож на его бывший корабль: фрегат USS Alfred (бывший торговый корабль « Черный принц »). [3]

HMS Drake Королевского флота 14-пушечный военный шлюп водоизмещением 275 тонн . Первоначально названный Royal Oak , он был построен в Новой Англии в 1775 году Джоном Уортоном из Филадельфии. Сначала она плавала между Лондоном и Штеттином как табачный корабль. Затем она была продана в 1776 году и переименована в Резолюцию . Корабль под командованием Эдварда Хокера торговал между Лондоном, Бостоном и Корком. 4 марта 1777 года британский флот купил его в Плимуте за 3000 фунтов стерлингов . Он завершил переоборудование в военный корабль 24 мая 1777 года. Он стал военным шлюпом « Дрейк» с 14, 18 или 20 орудиями. С 17 июля 1777 года она участвовала в Войне за независимость США . Ее первой миссией была защита пакетботов между Харвичем и Горе. [4]

24 апреля 1778 года у Каррикфергуса в Северной Ирландии он участвовал в морской дуэли в Северном проливе с 18-пушечным шлюпом «Рейнджер» Континентального флота под командованием капитана Джона Пола Джонса . Пятеро членов экипажа Дрейка, включая ее капитана Джорджа Бердона, были убиты, и после часового боя Дрейк сдался американцам. Джонс смог избежать плена и доставить Дрейка в Брест, Франция , в качестве своего приза 8 мая 1778 года. Это была первая и самая полная победа Америки над любым кораблем Королевского флота в британских водах. [5] [6]

В Бресте Джонс продал Дрейка своему другу Джонатану Уильямсу, который в следующем году передал ее Жану Пельтье-Дюдуайе в Нанте. В июле 1779 года он покинул Нант и направился в Брест под командованием капитана Жана-Батиста Коттона де Шоси, будучи зафрахтован французами для сопровождения конвоя из 10 судов между Брестом и Антильскими островами при поддержке фрегата «Фьер-Родриг» . Последний был неожиданно реквизирован французским флотом , и конвой был отменен. Все еще находясь по чартеру французам, в период с марта 1780 по январь 1781 года Дрейк под командованием капитана Дж. Б. Коттона де Шонси совершил два путешествия в Северную Америку и Вест-Индию , переправляя Жана-Батиста Рошамбо войска Шарля де Терне в составе эскадры и возвращаясь обратно. во Францию ​​с посланиями для короля. [7]

Модель 16-пушечного военного шлюпа с медной постройкой, построенного в Америке в XVIII веке.

В начале 1781 года Жан Пельтье Дюдуайе подготовил в Нанте пять кораблей для Голландской Ост-Индской компании , чтобы защитить голландскую Капскую колонию на юге Африки от ожидаемого нападения Англии. Капитан « Дрейка » Марк Антуан Фове находился у мыса в ноябре 1781 года, присоединяясь к эскадре де Пернье, задачей которой было доставить продовольствие и войска флоту Пьера Андре де Сюффрена на острове де Франс (остров Мориса). «Дрейк» вернулся на мыс 20 мая 1782 года. Там 2 сентября 1782 года он был продан французскому правительству Робертом Пито за 849 000 ливров и включен в состав французского флота.

В ноябре она снова отплыла на Остров де Франс, ушла 1 декабря 1782 года и прибыла в Тринкомали на Цейлоне (современная Шри-Ланка) 10 марта 1783 года. Тем временем был объявлен мир, новости о нем достигли Ост-Индского флота 29 года. Июнь. Сюффрен отплыл домой, а де Пернье остался в Индийском океане с пятью линейными кораблями , несколькими фрегатами и военными шлюпами. С декабря 1784 по февраль 1786 года « Дрейк » под командованием Пьера Арну Деше был отправлен губернатором маркизом де Бюсси из Пондичерри , Индия, в Баго, Бирма , для оказания помощи другой королевской флейте, Балейн . Ее задержали местные власти, и Деше должен был попытаться убедить их освободить ее. К осени 1785 года он был освобожден, так как известно, что он покинул остров Франс 24 июля 1785 года и прибыл в Лорьян , а затем в Рошфор , будучи списанным там 28 марта 1786 года. Что касается «Дрейка», то его отъезд из Баго , запланированный на март 1785 года, был отложен на одиннадцать месяцев, во-первых, из-за того, что вексель не был оплачен в Пондичерри , а во-вторых, из-за внезапно вспыхнувшей войны между бирманцами и сиамцами. Дрейк наконец прибыл в Пондичерри в мае 1786 года, а затем исчез из записей. Возможно, ее продали или разбили там, поскольку она отсутствовала во Франции в течение 4 долгих лет. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Королевский дуб — дерево, внутри которого спрятался будущий король Англии Карл II, спасаясь от круглоголовых после битвы при Вустере в 1651 году.
  1. ^ «МОРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Американской революции» (PDF) . история.военно-морской флот.mil . Проверено 19 ноября 2021 г.
  2. ^ Регистры судоходства Ллойда с 1775 по 1777 год / Списки Ллойда с 1775 по 1777 год / Трехпалубные военные корабли в эпоху парусного спорта / Список кораблей Грэнвилла Хафа.
  3. ^ «Джон Пол Джонс» Сэмюэля Элиота Морисона, 1959 + Различные картины, показывающие поимку Дрейка Рейнджером.
  4. ^ Регистры судоходства Ллойда с 1775 по 1777 год / Списки Ллойда с 1775 по 1777 год / Трехпалубные военные корабли в эпоху парусного спорта / Список кораблей Грэнвилла Хафа.
  5. ^ "Военный корабль США Рейнджер" . Словарь боевых кораблей американского флота. 2003. Проверено 9 января 2012 г.
  6. ^ «Он купил HMS Drake» . Побережье Нью-Гэмпшира. 2012. Проверено 9 января 2012 года.
  7. Сэмюэл Элиот Морисон/1959 «Джон Пол Джонс»/Archives Départementales de Loire-Atlantique: документы нотариуса Бриана-ле-Жена, май 1782 года.
  8. ^ fr.wikipedia.org Жан Пельтье Дюдуайе / Джонатан Уильямс-младший «Документы Бенджамина Франклина - 1.10.1778» / Анри Кордье: «Mémoires sur le Pégu», страницы 121–152 / Государственный секретарь военно-морского флота, бывший колониальный персонал - Буква D: Десэ, субрекарг королевских флейт «Кит» и «Дрейк», руководивший экспедицией из Пондичерри в Пегу (1784–1786), код ref. COL E 125, листы с 390 по 397/ Государственный секретариат военно-морского флота. Переписка по прибытии на Дальний Восток: «Экспедиция «Пегу» сьера Десэ под командованием флейты короля Дрейка. Годы 1784, 1785 и 1786'', По указанию Бюсси от 18 декабря 1784 г. (30 января 1787 г.). Код связи: 202 MIOM 11. Справочный код: COL C1 21, листы с 173 по 186.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c51fce4546d87dec5af3269dc7e8cd3__1715425080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/d3/6c51fce4546d87dec5af3269dc7e8cd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Drake (1777) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)