HMS Дрейк (1777 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Дрейк |
Приобретенный | При покупке, 1777 г. |
Судьба | Захвачен военным кораблем USS Ranger 24 апреля 1778 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Военный шлюп |
Тонны нагрузки | 274 61 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 26 футов 1 дюйм (8,0 м) |
Глубина захвата | 18 футов 3,5 дюйма (5,58 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнение | 100 |
Вооружение | 14 × 4-фунтовых орудия |
HMS Drake — Королевского флота, 14-пушечный корабль оснащенный военным шлюпом. [1] водоизмещением 275 тонн с грузоподъемностью . Первоначальное название — Королевский дуб . [примечание 1] она была построена в Новой Англии в 1775 году Джоном Уортоном из Филадельфии. Сначала она плавала между Лондоном и Штеттином как табачный корабль. Затем она была продана в 1776 году и переименована в Резолюцию . Корабль под командованием Эдварда Хокера торговал между Лондоном, Бостоном и Корком. 4 марта 1777 года британский флот купил его в Плимуте за 3000 фунтов стерлингов . Он завершил переоборудование в военный корабль 24 мая 1777 года. Он стал военным шлюпом « Дрейк» с 14, 18 или 20 орудиями. С 17 июля 1777 года она участвовала в Войне за независимость США . Ее первой миссией была защита пакетботов между Харвичем и Горе. [2]
Описание
[ редактировать ]« Дрейк» имел 3 мачты, 5 окон на кормовой галерее, квартердек, носовую фигуру, изображавшую воина в доспехах с мечом (вероятно, короля Англии Карла II). По словам Джона Пола Джонса, «Дрейк» был очень похож на его бывший корабль: фрегат USS Alfred (бывший торговый корабль « Черный принц »). [3]
Карьера
[ редактировать ]HMS Drake — Королевского флота 14-пушечный военный шлюп водоизмещением 275 тонн . Первоначально названный Royal Oak , он был построен в Новой Англии в 1775 году Джоном Уортоном из Филадельфии. Сначала она плавала между Лондоном и Штеттином как табачный корабль. Затем она была продана в 1776 году и переименована в Резолюцию . Корабль под командованием Эдварда Хокера торговал между Лондоном, Бостоном и Корком. 4 марта 1777 года британский флот купил его в Плимуте за 3000 фунтов стерлингов . Он завершил переоборудование в военный корабль 24 мая 1777 года. Он стал военным шлюпом « Дрейк» с 14, 18 или 20 орудиями. С 17 июля 1777 года она участвовала в Войне за независимость США . Ее первой миссией была защита пакетботов между Харвичем и Горе. [4]
24 апреля 1778 года у Каррикфергуса в Северной Ирландии он участвовал в морской дуэли в Северном проливе с 18-пушечным шлюпом «Рейнджер» Континентального флота под командованием капитана Джона Пола Джонса . Пятеро членов экипажа Дрейка, включая ее капитана Джорджа Бердона, были убиты, и после часового боя Дрейк сдался американцам. Джонс смог избежать плена и доставить Дрейка в Брест, Франция , в качестве своего приза 8 мая 1778 года. Это была первая и самая полная победа Америки над любым кораблем Королевского флота в британских водах. [5] [6]
В Бресте Джонс продал Дрейка своему другу Джонатану Уильямсу, который в следующем году передал ее Жану Пельтье-Дюдуайе в Нанте. В июле 1779 года он покинул Нант и направился в Брест под командованием капитана Жана-Батиста Коттона де Шоси, будучи зафрахтован французами для сопровождения конвоя из 10 судов между Брестом и Антильскими островами при поддержке фрегата «Фьер-Родриг» . Последний был неожиданно реквизирован французским флотом , и конвой был отменен. Все еще находясь по чартеру французам, в период с марта 1780 по январь 1781 года Дрейк под командованием капитана Дж. Б. Коттона де Шонси совершил два путешествия в Северную Америку и Вест-Индию , переправляя Жана-Батиста Рошамбо войска Шарля де Терне в составе эскадры и возвращаясь обратно. во Францию с посланиями для короля. [7]

В начале 1781 года Жан Пельтье Дюдуайе подготовил в Нанте пять кораблей для Голландской Ост-Индской компании , чтобы защитить голландскую Капскую колонию на юге Африки от ожидаемого нападения Англии. Капитан « Дрейка » Марк Антуан Фове находился у мыса в ноябре 1781 года, присоединяясь к эскадре де Пернье, задачей которой было доставить продовольствие и войска флоту Пьера Андре де Сюффрена на острове де Франс (остров Мориса). «Дрейк» вернулся на мыс 20 мая 1782 года. Там 2 сентября 1782 года он был продан французскому правительству Робертом Пито за 849 000 ливров и включен в состав французского флота.
В ноябре она снова отплыла на Остров де Франс, ушла 1 декабря 1782 года и прибыла в Тринкомали на Цейлоне (современная Шри-Ланка) 10 марта 1783 года. Тем временем был объявлен мир, новости о нем достигли Ост-Индского флота 29 года. Июнь. Сюффрен отплыл домой, а де Пернье остался в Индийском океане с пятью линейными кораблями , несколькими фрегатами и военными шлюпами. С декабря 1784 по февраль 1786 года « Дрейк » под командованием Пьера Арну Деше был отправлен губернатором маркизом де Бюсси из Пондичерри , Индия, в Баго, Бирма , для оказания помощи другой королевской флейте, Балейн . Ее задержали местные власти, и Деше должен был попытаться убедить их освободить ее. К осени 1785 года он был освобожден, так как известно, что он покинул остров Франс 24 июля 1785 года и прибыл в Лорьян , а затем в Рошфор , будучи списанным там 28 марта 1786 года. Что касается «Дрейка», то его отъезд из Баго , запланированный на март 1785 года, был отложен на одиннадцать месяцев, во-первых, из-за того, что вексель не был оплачен в Пондичерри , а во-вторых, из-за внезапно вспыхнувшей войны между бирманцами и сиамцами. Дрейк наконец прибыл в Пондичерри в мае 1786 года, а затем исчез из записей. Возможно, ее продали или разбили там, поскольку она отсутствовала во Франции в течение 4 долгих лет. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Королевский дуб — дерево, внутри которого спрятался будущий король Англии Карл II, спасаясь от круглоголовых после битвы при Вустере в 1651 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МОРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Американской революции» (PDF) . история.военно-морской флот.mil . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Регистры судоходства Ллойда с 1775 по 1777 год / Списки Ллойда с 1775 по 1777 год / Трехпалубные военные корабли в эпоху парусного спорта / Список кораблей Грэнвилла Хафа.
- ^ «Джон Пол Джонс» Сэмюэля Элиота Морисона, 1959 + Различные картины, показывающие поимку Дрейка Рейнджером.
- ^ Регистры судоходства Ллойда с 1775 по 1777 год / Списки Ллойда с 1775 по 1777 год / Трехпалубные военные корабли в эпоху парусного спорта / Список кораблей Грэнвилла Хафа.
- ^ "Военный корабль США Рейнджер" . Словарь боевых кораблей американского флота. 2003. Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «Он купил HMS Drake» . Побережье Нью-Гэмпшира. 2012. Проверено 9 января 2012 года.
- ↑ Сэмюэл Элиот Морисон/1959 «Джон Пол Джонс»/Archives Départementales de Loire-Atlantique: документы нотариуса Бриана-ле-Жена, май 1782 года.
- ^ fr.wikipedia.org Жан Пельтье Дюдуайе / Джонатан Уильямс-младший «Документы Бенджамина Франклина - 1.10.1778» / Анри Кордье: «Mémoires sur le Pégu», страницы 121–152 / Государственный секретарь военно-морского флота, бывший колониальный персонал - Буква D: Десэ, субрекарг королевских флейт «Кит» и «Дрейк», руководивший экспедицией из Пондичерри в Пегу (1784–1786), код ref. COL E 125, листы с 390 по 397/ Государственный секретариат военно-морского флота. Переписка по прибытии на Дальний Восток: «Экспедиция «Пегу» сьера Десэ под командованием флейты короля Дрейка. Годы 1784, 1785 и 1786'', По указанию Бюсси от 18 декабря 1784 г. (30 января 1787 г.). Код связи: 202 MIOM 11. Справочный код: COL C1 21, листы с 173 по 186.