Тринкомали
Тринкомали Тринкомали Тринкомали | |
---|---|
Город Тринкомали | |
![]() Вид на залив Тринкомали | |
![]() | |
Координаты: 8 ° 34'0 "N 81 ° 14'0" E / 8,56667 ° N 81,23333 ° E | |
Страна | Шри-Ланка |
Провинция | Восточный |
Округ | Тринкомали |
Отдел ДС | Город и Граветс |
Правительство | |
• Тип | Городской совет |
Область | |
• Общий | 7,5 км 2 (2,9 квадратных миль) |
Высота | 8 м (26 футов) |
Население (2012) | |
• Общий | 99,135 |
• Плотность | 13 000/км 2 (34 000/кв. миль) |
Demonym | Тринкомалианцы |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( стандартный часовой пояс Шри-Ланки ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+6 |
Тринкомали ( Английский: / ˌ t r ɪ ŋ k oʊ m ə ˈ l iː / ; Тамильский : திருக்கோணமலை , латинизированный: Тирукконамалай ; Сингальский : ත්රිකුණාමළය , латинизированный: Trikuṇāmaḷaya ), исторически известный как Гоканна и Гокарна , [1] — административный центр округа Тринкомали и крупный курортный портовый город Восточной провинции Ланки Шри- . Расположенный на восточном побережье острова с видом на гавань Тринкомали , Тринкомали был одним из главных центров шри-ланкийской тамилоязычной культуры на острове на протяжении почти тысячелетия. [2] С населением 99 135 человек, [3] город построен на полуострове одноименном , который разделяет его внутреннюю и внешнюю гавани. Здесь находится знаменитый храм Конесварам , откуда он развился и получил свое историческое тамильское название Тируконамалай . В городе находятся и другие исторические памятники, такие как храм Бхадракали Амман, Тринкомали , Индуистский культурный зал Тринкомали и открытый в 1897 году Индуистский колледж Тринкомали . В Тринкомали также находится железнодорожная станция Тринкомали и древнее паромное сообщение с Джафной и южной частью гавани в Муттуре .
Тринкомали был превращен в укрепленный портовый город после завоевания португальцами королевства Джафна , перешедшего из рук в руки между датчанами в 1620 году, голландцами , французами после битвы в американской войне за независимость и британцами в 1795 году , поглощенными британским Цейлоном. штат в 1815 году. Архитектура города демонстрирует одни из лучших примеров взаимодействия местного и европейского стилей. Город и район подверглись нападению японцев в рамках рейда в Индийском океане во время Второй мировой войны в 1942 году. Город и район пострадали после того, как Шри-Ланка получила независимость в 1948 году, когда политические отношения между тамилами и сингальцами ухудшились , что переросло в гражданскую войну. Здесь расположены крупные военно-морские и военно-воздушные базы в гарнизоне Тринкомали . В городе также находится самый большой голландский форт на острове.
Залив Тринкомали , соединенный мостом с рекой Махавилли-Ганг на юге, историческая «Гокарна» на санскрите означает «Коровье ухо», что похоже на другие места поклонения Шиве на Индийском субконтиненте. Уникально то, что Тринкомали — это Панча Ишварам , Паадал Петра Сталам , Маха Шакти Пита и Муруган Тируппадай из Шри-Ланки; его священный статус для индуистов привел к тому, что он был объявлен «Дакшина-Тен Кайласам» или « Горой Кайлас Юга» и «Римом язычников Востока». Гавань известна своими большими размерами и безопасностью; В отличие от любого другого места в Индийском океане , он доступен в любую погоду для всех судов. Британцы описывали его как «лучшую гавань в мире», а британцы - как «самое ценное колониальное владение на земном шаре, дающее нашей Индийской империи безопасность, которой она не имела ни в каком другом месте».
Имена и этимология
[ редактировать ]Тринкомали
[ редактировать ]Город развился из деревенского поселения на мысе, посвященном индуистской святыне . Происхождение терминов Ко , Коне и Коната лежит в старо-тамильском слове, обозначающем термины «Господь», «Король» или «Вождь», которые намекают на божество, которое здесь правит; этот термин появляется в нескольких надписях тамильских брахми VI века до нашей эры — II века нашей эры. Тринкомали, прибрежный город на полуострове, где расположен Конесварам, представляет собой англизированную форму старого тамильского слова «Тиру-кона-малай» ( тамильский : திருக்கோணமலை ), означающего «Повелитель Священного холма», самое раннее упоминание в этой форме, найденное в Теварам VII века Самбандхара . Тиру — широко используемый эпитет, обозначающий «священное» место храма, тогда как Малай означает гору или холм; В среднетамильских рукописях и надписях монументальное комплексное святилище упоминается как Тируконамалай Конесар Ковил . [4] [5] [6] [7] Кона ( тамильский : கோண ) имеет и другие значения на старом тамильском языке, такие как пик , в то время как другое происхождение термина Конесварам может происходить от тамильского термина Куна (Восток). Поэтому другие переводчики предлагают такие определения Тринкомали, как «священный угловатый / остроконечный холм», «священный восточный холм» или «трехвершинный холм». [8] [9] [10] Храм был построен на вершине скалы Свами, также называемой Свами Малай или Кона-ма-малай, скалы на полуострове, которая падает на 400 футов (120 метров) прямо в море. [4] [11] [12]
Гокарна Бэй, Тринкомали
[ редактировать ]Гавань Тринкомали , круглая естественная гавань, которую венчает храм на севере, называется Ко-Каннам или «Щека Господа», намекая на форму щеки быка Шивы Нанди . Санскритский , а также эквивалент гавани портового города — Го-Карна , что означает «Коровье ухо» или Гокарна Паттана имя божества Гокарнешвара или Го-Натха на санскрите. Патманатан предлагает этимологическую связь Тиру-Гокарна-Малай или Тиру-Гона-Малай на основе
по этому поводу. [13]
Этнограф Мегастен писавший в своей Индике» 350–290 гг « . , на тамильском и греческом языках , которые, как добавляет Плиний , поклонялись Геркулесу и Дионису (Вакху), как и пандьяны Тамилакама. В Ваю-пуране , написанной в 300 году нашей эры, особо упоминается самая высокая горная вершина великого богатого золотом и серебром горного хребта Малайя на острове, и что «к востоку от этого острова, на берегу моря, находится великий храм Шивы в святое место под названием Гокарна ». [14] Залив также называют Гокаранной согласно санскритской надписи шрифтом Грантха, раскопанной на дверном косяке индуистского храма и датированной тамильским Новым годом 1223 года нашей эры. [15] Гокарна также является топонимом в Карнатаке, Индии , Калинге , Тамилнаде и Непале, которые связаны с древними храмами Шивы. Связанный с ним храм Бхадракали Амман в Тринкомали , значительно расширенный Раджендрой Чолой I , стоит на Конесар-роуд перед входом в Скалу Свами. [16]
Кайлас Юга
[ редактировать ]Традиционная история Тринкомали и легенды , провозглашенные как «Дакшина Кайласам» / «Тогда Кайлас» (Южный Кайлас), поскольку он расположен точно на той же долготе, что и тибетская гора Кайлас (основное жилище Шивы), были собраны в санскритские трактаты. Дакшина Кайласа Пуранам — Стхала Пуранам Конесварама , написанный в 1380 году Джявирой Чинкайарианом , и Дакшина Кайласа Манмиам — три главы Сканда Пуранам неизвестной древности, рукописи которых были обнаружены и датированы V — VII веками. [17] [18] Именно в Пуранах святыня впервые упоминается как Конейшвара Парватия , что побудило Куллакоттана Чолу, узнавшего о ее святости, отправиться в Тринкомали и построить три индуистских храма комплекса Конесварам. [19] [20] [21] Составитель «Йога-сутр» , Патанджали место рождения Тирумулара » в храме подтверждает « Тируманхирам , в котором он описывается как выходец из Тогда Кайласама , а его самоописание как «Гонардия» из Гонарды , «страны на юге и востоке». раскол» Индийского континента. [22] [23] Оба мужчины были горячими учениками Нанди. [24] Конесар Калветту использует термин Тири Кайилаи , что означает «три Кайласама», Тири Кутам и Тири Конам для Тринкомали, в ряде мест, имея в виду три пагоды на мысе Тринкомали. [25]
Согласно другой легенде, Ваю Бхагван и Адишешан спорили, чтобы выяснить, кто из них превосходит. Чтобы доказать превосходство Адишешана, окружившего Кайласам, Ваю попытался устранить это окружение, создав Сантамарутам (Смерч). Из-за сантамарутама восемь (8) кодумудигалов (частей) упали с Кайласама в 8 разных мест: это Тиругонамалай (Тринкомали), Тирукалахасти , Тиручирамалай , Тируэнкималай , Раджатагири , Неертхагири , Ратнагири и Суветагири Тирупангили . [26]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком длинным для удобного чтения и навигации . ( январь 2017 г. ) |
Самая ранняя история
[ редактировать ]







Тринкомали, естественная глубоководная гавань, привлекала мореплавателей, торговцев и паломников из Европы , Ближнего Востока , Африки , Китая , Восточной Азии и Австралазии с древних времен . Тринко, как его обычно называют, был морским портом с 400 г. до н.э. Самые ранние эпиграфические надписи, найденные в городе Тринкомали, написаны на тамильском языке. [ нужна ссылка ] . Тамильское поселение в порту Тринкомали было одним из старейших поселений на острове. [27] Одна надпись, датируемая 900–1000 гг. н. э., принадлежащая династии Чола, раскопанная недалеко от того места, где стоял первый храм мыса, сделана на шлюзе и также касается Конесварама, как и надписи Нилавели X века . [28] [29] [30]
Древние тексты, а также надпись, обнаруженная археологами среди индуистских называют его Гокарной . археологических останков, на санскрите [31] За свою долгую историю Тринкомали и, в частности, мыс Свами-Рок, располагали несколькими храмами Ковил божеств индуистского пантеона, а также буддийской вихарой и христианско- католической церковью, построенными после вторжений. Потомок Эллалана из Анурадхапуры , Кулаккоттан , руководил ремонтом индуистских храмов и курировал поселение тамилов для их содержания. Жертвоприношения и другие культовые практики на мысе Тринкомали были задокументированы с периода Яккха и отмечены во время правления Пандукабхайи Анурадхапуры , Маха Наги Анурадхапуры и Манаванны Анурадхапуры до публикации « Жизни Александра Александра» в 1830 году. Поклонение Известно, что в Эйшваре изначально поклонялись острову и божеству, которому поклонялась Кувени , древняя царица яккха; Чарльз Придэм, Джонатан Форбс и Джордж Тернор утверждают, что, вероятно, не существует более древней формы поклонения, чем форма поклонения Эйсваре на его священном мысе. [19] [32] [33]
В самой ранней известной литературной ссылке на храм Шивы, Махабхарате , индуистском эпосе, написанном между 400 и 100 годами до нашей эры, храм залива Гокарна находится посреди океана и является островным святилищем супруги Умы , известной в трех миров, и ему поклоняются все жители острова, включая нагов, яккхов, сиддхаров и дэвов, народы субконтинента, рек, океана и гор. [34] Постившись там три ночи в поклонении Шиве как Ишане , человек обретает заслугу жертвоприношения коня и статус Ганапатьи . Пребывая там двенадцать ночей, душа очищается от всех грехов. Махабхарата продолжает, что храм является следующим местом паломничества индуистов на пути на юг после Каньякумари из раннего королевства Пандьян и Тамрапарни острова ( Кудирамалай ). [35] В тот же период Рамаяна в письменной форме описывает, как король Равана и его мать поклонялись Шиве в святилище, когда первый хотел снести храм Конесварам, когда его мать была больна около 2000 г. до н.э. В этой литературе говорится, что, когда царь поднимал камень, Господь Шива заставил его уронить меч . В результате этого на скале образовалась расщелина, сегодня называемая Равана Ветту , что означает «Расщелина Раваны» . После ее смерти ее последние обряды были совершены в источниках с горячей водой Канния в пригороде Канния города Тринкомали. [5]
Рождение поклоняющегося Шиве Сиддхара Патанджали в городе в 180 г. до н.э. и его связи с другим Сиддхаром Агастьей, по крайней мере, из V–IV веков до н.э., позволяют предположить, что Йога- Приветствие Солнцу зародилось на мысе Тринкомали. [18] [36] [37] [38] Канкувели, один из пригородов Тринкомали, является домом для руин Тамильского медицинского университета Сиддхара, основанного Агастьей, «Агатияр Тапанам», который, наряду с другими его святынями в Сиване Оли Падам Малай , способствовал распространению тамрапарнийской науки по всему континенту в доклассическую эпоху. . [39] [37] Вайю -пурана упоминает храм Шивы на холме Трикута на восточном побережье Ланки в III веке. снова [14] Еще одно упоминание встречается в Махавамсе V века н.э., где король Виджая привел своего племянника Пандувасдеву на берег в заливе в IV веке до нашей эры. Ялпана Вайпава Малай восстановил храм Конесварам и другие четыре Ишварама утверждает, что Виджая по прибытии . Махасена из Анурадхапуры , согласно Махавамсе и более позднему Кулавамсе , разрушил храмовый комплекс девалайя в Тринкомали, в котором размещались Шива-лингамы, и построил буддийское здание Махаяны на его месте . Он разрушил индуистский храм, чтобы умилостивить монахов Анурадхапуры Маха Вихарая, которые сами испытывали недовольство со стороны Махасена. Он работал под опекой Сангамитты, тамильского буддийского монаха из ранней страны Чола , который вмешался, чтобы отомстить за преследование приверженцев Ветуллавады во время сектантства Тамрапарниян Абхаягири против Маха Вихарая в Анурадхапуре. [40] Это объясняет некоторые буддийские археологические находки в регионе. Во времена правления Силакалы Амбосаманеры из Анурадхапуры залив Тринкомали снова упоминается как самое дальнее место вниз по реке Махавалли Ганга, которое необходимо защищать от «врага в Рохане»; а Тринкомали известен как театр магии, где появлялись змеи Наги, чтобы предсказать посвящение Маха Нага Анурадхапуры. [41] Это было незадолго до одновременного восстановления храма Шивы на мысе в VI веке после возвышения династии Паллавов. Маттакаллаппу Манмиям из Баттикалоа подтверждает священный статус Тринкомали для всех индуистов. [42]
Средний возраст
[ редактировать ]Ранние династии Тамилов продолжали использовать город в качестве столицы префектуры округа Тринкомали , позволяя выполнять административные обязанности избранным вождям Ванниара . Надписи Кассапы IV , Удайи III и Махинды IV из Анурадхапуры показывают, что земли и деревни тамилов на северо-востоке острова процветали, особенно после Шримары Шриваллабхи вмешательства против Сены I из Анурадхапуры . [43] Короли Паллавы , в том числе Симхавишну и Нарасимхаварман I, сыграли важную роль в ранней истории Тринкомали из-за возросшего значения города для индуизма и торговли в первые века нашей эры, стараясь внести элементы своего уникального стиля дравидийской архитектуры. в город. [44] [45] Во время правления Махендравармана I в 600 году, когда один Агабодхи II из Анурадхапуры предпринял шаги для нападения на ваниарских вождей между Тринкомали и Маннаром, гимны Теварам были составлены в двух священных городах, один из которых, написанный Самбандаром , восхвалял божество Махендравармана I в 600 году. храмы в каждом из них и оплакивали замыслы других еретиков, посягающих на Тринкомали. [46] [47] [48] Махендраварман I оказал большую помощь и военную помощь своему другу Манаванне из Анурадхапуры, и он приступил к строительству храма-близнеца под названием Храм Кокарнесварар, Тирукокарнам в Пудуккоттае , Тамил Наду. [49]
После завоевания Парантаки I в 950 году Раджараджа Чола I и Раджендра Чола I курировали развитие города, когда находились под их империей. Значительное расширение храма Бхадракали Амман в Тринкомали Раджендрой Чолой I увеличило паломничество в город. Тринкомали использовался королем Чола Иланкешвараром Теваром в качестве своего восточного порта в 11 веке и процветал под властью Ваннимаи вождей королевства Джафна . [50] Две мощные купеческие гильдии того времени — Маниграм и Пятьсот Лордов Айяволу возникли в регионе во время торговли Чола с Дальним Востоком и завоевания Шривиджая Малайского архипелага . [51] [52] [53]
Храмовые комплексы Конесварам, город и прилегающий к нему район, от Периякулама и Мананкерни на севере, Канталая и Потанкаду на западе и Веругала на юге, образовали великое тамильское княжество Шайва в островном государстве Муммуди Чола Мандалам. [51] Жителям этой коллективной общины были поручены служения, которые они должны были выполнять в храме Конесварам. [51] Секта джайнов в Нилавели даже жаловалась Гаджабаху II на священников Конесварама. После некоторого благодеяния святыни со стороны Гаджабаху II, его преемник король Паракрамабаху I использовал Тринкомали в качестве своего восточного порта, чтобы начать успешное вторжение в Бирму в 12 веке. Калинга Магха использовал город в качестве гарнизона во время своего правления. Городом управляли Джатаварман Сундара Пандьян I и Джатаварман Вира Пандьян I из Пандьянов в 13 веке, несмотря на вторжения и возможное подчинение Чандрабхану и Саваканмаиндана из Тамбралинга в Таиланде ; затем он остался в составе Пандийской империи Маравармана Куласекара Пандьяна I , а остатки пандийского искусства и архитектуры до сих пор стоят в Тринкомали. [5]
Паракраму К 1215 году правление Магхи свергло Пандяна II и вновь консолидировало суверенную власть тамилов на севере, северо-западе и северо-востоке острова в Тринкомали; во время правления Магхи храм и город претерпели богатое развитие во имя Чодаганга Дева на Путханду , 1223 год. [15] После падения пандьянов Тамилакама из-за вторжения Мухаммада бин Туглука в Делийский султанат статус Тринкомали повысился в королевстве Джафна, которое часто посещали король Сингай Парарасасегарам и его преемник король Чанкили I. в последующие столетия [54]
Тринкомали служил той же цели, что и его город-побратим на западном побережье Маннар . Король Джявира Чинкайариян составил традиционную историю храма Конесварам, составленную в виде хроники в стихах, под названием Дакшина Кайласа Пуранам , известную сегодня как Стхала Пуранам храма Конесварам . [21] Моряки были особенно взволнованы, наблюдая за массивной святыней издалека в море. Строительные блоки города были использованы для расширения Ковила в Рамешвараме под патронажем короля Гунавиры Чинкайариана . [55] [56] В это время Тринкомали торговал жемчугом, драгоценными камнями, сосудами, слонами, муслинами, бакамом и корицей, и китайский путешественник Ма Хуан его проезжал на корабле в восьми днях пути от Никобарских островов , направлявшийся в храм Тенаварам . [57] [58] Тамильская страна установила прочный союз с Йеменом и Делийским султинатом под руководством Мартанды Чинкайариян, что привлекло в свои порты мореходных торговцев из Восточной Африки и Ближнего Востока. [59] Бухта Николсон, вход в Тринкомали, стала местом расположения небольшого арабского поселения в 13 и 14 веках. Надписи на надгробии в бухте Николсон в Тринкомали упоминают покойную как дочь вождя Бадриддина Хусейна бин Али аль-Халаби, показывая, что ее семья была родом из Халаба ( Алеппо ) в Сирии . [60] Тамильский колокол Новой Зеландии, относящийся к эпохе Пандья, принадлежал морским торговцам, вероятно, выходцам из Тринкомали. Город даже привлек Арунагиринатара в 1468 году, который пересек маршрут паломничества Пада Ятра от храма Наллур Кандасвами до Катиркамама , остановившись, чтобы отдать дань уважения святилищу Мурукан в Конесвараме . [8] [21]
К концу 16 века португальский Цейлон начал влиять на деятельность ныне княжеского района Тринкомали. Несмотря на то, что это был один из самых маленьких штатов острова, переданный в качестве придатка младшим сыновьям королевских домов и все еще находившийся в зависимости от королевства Джафна, город стал одним из самых богатых и самых посещаемых мест индуистского поклонения в мире. , провозглашенный португальцами «Римом язычников Востока» и «Римом язычников». [61] [25] Здесь прошли индуистские похороны Бхуванекабаху VII из Котте . Смерть одного из его королей, Ваннианы Раджи Тринкомали, оставила его маленького сына, принца Тринкомали, под опекой своего дяди. Тринкомали был аннексирован Канкили I , чтобы вернуть его под контроль Джафны, что вынудило мальчика-короля покинуть страну. В конце концов он был крещен как раджа Альфонс Тринкомали и взят под опеку миссионера Фрэнсиса Ксавьера . [61] Возвышение Франциска Ксаверия и миграция португальских солдат в Тринкомали, обращение в христианство некоторых жителей и членов королевской семьи в 1500-х годах привели к возведению церквей в городе. Конесварам описывается священниками-иезуитами того времени как «... массивное сооружение, уникальное произведение искусства. Оно огромной высоты, построено с удивительным мастерством из черноватого гранита на скале, выступающей в море, и занимает большое пространство на вершине». [62]
Вождества Тринкомали и Баттикалоа начали платить прямую дань португальскому полководцу в Маннаре с 1582 года, когда португальское влияние на всем северо-востоке набирало обороты. С храма Конесварам взималась ежегодная сумма в 1280 фанамов , а также пошлина на орехи арека, экспортируемые через порты Тринкомали и Баттикалоа. [63] Джафна предоставила королевству Канди минимальный логистический доступ к своим морским портам Тринкомали и Баттикалоа , чтобы обеспечить военное преимущество против своих врагов; это было использовано их влиятельными европейскими повелителями для консолидации власти в регионе. В 1603 году первый голландский флот прибывает в порты Тринкомали и Баттикалоа. [64]
В 1612 г. Д. Иерониму де Азеведо после больших затруднений из-за проливных дождей прибыл в Тринкомали с португальским контингентом из Канди. Здесь де Азеведо «хотел построить форт» в таком объеме; он призвал на помощь короля Джафны Этириманы Чинкама , но, не увидев его, отказался от предприятия и двинулся в сторону Джафны. [65] [66] Ранняя смерть Чанкили I , вызванная португальским завоеванием королевства Джафна, привела к тому, что вся территория королевства Джафна, включая Тринкомали и Баттикалоа , была отведена для «духовного лечения францисканцев». Иезуиты последовали за португальскими солдатами в Тринкомали и Баттикалоа, когда они заняли эти два места. [65] [66] [67]
Ранний модерн
[ редактировать ]

Здания Тринкомали были каменными, покрытыми листьями бамбука и ротанга, хотя пагоды и Королевский дворец были покрыты медью, серебром и золотом. Мегаполис разросся за счет хорошо построенных домов и улиц, которые регулярно убирались и были хорошо украшены. Датчане прибыли в Тринкомали в конце 1619 года на первом корабле под названием «Эресунн» под командованием Руланта Крепа. Эта небольшая экспедиция была авангардом другого датского флота в составе четырех судов и 300 солдат под командованием Уве Гьедде , достигшего острова в мае 1620 года. Они хотели попытать счастья в азиатских морях; датская экспедиция заняла храм Конесварам. Именно здесь датчане начали работы по укреплению полуострова. [68]
После разрушения комплекса Конесварам и форта Трикинимале, построенного на его руинах, Тринкомали располагал португальскими войсками во время правления Раджасингхе II из Канди . Константино де Са де Норонья, разрушивший один из храмов, получил копию древнейшей надписи на тамильском брахми, отправленную в Португалию для идентификации. Тамильская надпись содержит пророчество о городе и его храме, копия которого была отправлена и хранится в Гааге . В письме 1638 года голландскому колониальному губернатору Энтони ван Димену офицер упоминает, что Тринкомали — это «форт, построенный довольно прочно из твердых камней старой пагоды вокруг холма. С каждой стороны есть песчаный и каменистый залив, похожий на полуостров". Раджасингхе наконец заключил союз с голландцами , которые захватили форт Трикинимале в 1639 году и передали его кандианцам для разрушения в 1643 году. В 1660 году голландцы построили нынешний форт Фредрик у подножия мыса, который они назвали холмом Пагода. и еще один форт в устье гавани, где проживали голландские офицеры, Форт Остенбург . [4] Английский морской капитан и его сын, писатель по имени Роберт Нокс , случайно высадились на берег недалеко от Тринкомали и были схвачены и удерживались в плену королем Канди в 1659 году. Кандианцы затем проводили политику выжженной земли, пытаясь вытеснить голландцев и захватить Тринкомали и Баттикалоа на восточном побережье. заключен ; Весной 1672 года французы создали базу в Тринкомали и попытались зайти к кандианцам, но союз не был к июлю 1672 года Тринкомали был отбит голландским флотом. [69]
К началу 18 века город воссоединился со страной Койлотов Ванни, при этом большая часть населения города переехала через район после разрушения храма. [4] Примерно через три столетия после Нороччо и Нокса были предприняты серьезные попытки перевода древних храмовых письмен. Голландцы управляли тамильской страной, уделяя повышенное внимание таким округам, как Ваннимаи, Тринкомали и Баттикалоа ; Тринкомали вожди ваниаров и остальные ваны стали подчиненными и были снова переданы под командование Джафны с большой степенью автономии , но были вынуждены платить голландской компании сорок слонов в год. [70] Как данники, они медленно оправлялись от португальского правления под властью Голландии, а район Баттикалоа служил зависимостью форта Тринкомали до 1782 года. [4] [70] Состояние региона и опасения тамилов за город и резервуар Канталаи довольно подробно описаны голландским губернатором Тринкомали Дж. Ф. Ван Сенденом в дневнике его визита в июне 1786 года с целью оживления сельскохозяйственного производства вокруг Район Тринкомали. Население было лишь тенью того, что было во времена процветания. [70] Он видел людей, которые потеряли большую часть своих традиционных навыков и часто жили на уровне, близком к прожиточному минимуму. Ван Сенден сделал первую запись тамильской надписи Канкувели, касающуюся большого поля, посвященного храму Конесварам. Его поразил контраст между процветанием, обозначенным надписью, и тем, что он тогда увидел в деревне. Город Тринкомали остался под управлением Ванни . [70] [71]
Поздний модерн и современность
[ редактировать ]
Якоб Бернанд, швейцарский солдат на службе у голландцев и губернатор Баттикалоа, в 1794 году написал мемуары о своей администрации там, отметив, что Тринкомали является важным укрепленным городом тамильской нации. [72] Форт Тринкомали был оккупирован голландцами на протяжении большей части 18 века, а затем французами, которые сражались и выиграли битву при Тринкомали в рамках американской войны за независимость в 1782 году в городе. [73]
8 января 1782 года форты Тринкомали британцы захватили у голландцев , первое захваченное ими место на острове. Французы отбили его 29 августа того же года после битвы при Тринкомали. В 1783 году французы уступили его британцам, а впоследствии Британия вернула Тринкомали обратно Голландской республике по Парижскому миру 1783 года . В 1795 году британцы отбили город и удерживали его до обретения Шри-Ланкой независимости в 1948 году с заявленной целью «предотвратить вторжение Наполеона в колонию», если она останется под властью голландцев. Их правление скреплено Амьенским договором , а последний Ванниар, Пандара Ванниан , казнен британцами – его вдове Ванничи выплачивается пенсия до конца 19 века. Британский офицер Александр Джонстон обнаружил каменный эпиграф, самый старый в провинции округа Тринкомали , написанный древними буквами и посвященный традиционному основателю Тринкомали и храма Куллакоттану Чоле. Французский адмирал Пьер Андре де Сюффрен де Сен-Тропе. , когда со своим флотом в городе в 1781 году отправил копию надписи Аврааму Гиацинту Анкетиль-Дюперрону из Франции для перевода. [74]
Корабль HMS Trincomalee был построен в начале 19 века индийскими рабочими для помощи им в наполеоновских войнах и назван в честь города. Важность форта Фредрик объяснялась естественной гаванью Тринкомали. Считалось, что через Тринкомали сильные военно-морские силы смогут обеспечить контроль над индийским побережьем Коромандел и остальной частью Индийского океана . Британский адмирал Горацио Нельсон, 1-й виконт Нельсон назвал Тринкомали «лучшей гаванью в мире», а премьер-министр Великобритании Уильям Питт Младший назвал город «самым ценным колониальным владением на земном шаре, обеспечивающим безопасность нашей Индийской империи». чем он не пользовался с момента своего основания», а гавань «самая прекрасная и выгодная бухта во всей Индии». В 19 веке канал Тринкомали в Британской Колумбии , Канада, был построен и назван в честь города. [75] Тамильская типография основана в Джафне в 1820 году; отчет о Тринкомали сокрушается о его плачевном, бедственном состоянии и рекомендует «колонизацию с помощью разумных поселенцев». К 1827 году был опубликован «Возвращение населения 1824 года» , в котором общая численность населения Тринкомали составила 19 158 человек - тамилов и среди них 317 сингальцев. В Ванни, причисляемом к Маннару, проживает 22 536 жителей, из них 517 сингальцев. [ нужна ссылка ]
Перед Второй мировой войной британцы построили большой аэродром для размещения своей базы британских ВВС , названный Китайской бухтой Королевских ВВС , а также склады топлива и вспомогательные сооружения для британского флота. После падения Сингапура Тринкомали стал портом приписки Восточного флота Королевского флота и подводных лодок ВМС Нидерландов . Гавань и аэродром Тринкомали подверглись нападению авианосного флота Императорского флота Японии в апреле 1942 года во время рейда в Индийском океане . Однако позже эта установка послужила важной отправной точкой для британских военно-морских операций в 1944 и 1945 годах. [76]
Одним из мест, населенных британцами, был Форт Фредрик, ныне контролируемый армией Шри-Ланки . Некоторые из старых зданий форта использовались в качестве резиденций, в том числе одно, ранее занимаемое герцогом Веллингтоном . В начале 1950-х годов британское правительство построило на территории форта группы бунгало специально для своих сотрудников. Сегодня в этих бунгало размещается армия Шри-Ланки. Здесь находился большой военно-морской госпиталь, который обслуживал больных и раненых британских военно-морских сил со всего Индийского океана и Персидского залива. [ нужна ссылка ]
С наступлением новой эры английские авторы и поэты использовали Тринкомали как источник вдохновения для литературы и поэзии и стали связаны с городом. Артур Кларк , который вместе с фотографом Майком Уилсоном обнаружил подводные руины храма, описал город и руины на рифах Тапробаны и продолжил писать книгу «2001: Космическая одиссея», основанную на своем опыте в городе. Храм Бхадракали Амман в Тринкомали является местом действия Уилбура Смита романа «Хищные птицы» . В рассказах Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе происходит множество событий в городе, в том числе в «Скандале в Богемии» и «Необычном происшествии в Тринкомали» . Джейн Остин Младший брат , Чарльз , военнослужащий британского королевского флота, похоронен в Тринкомали. [ нужна ссылка ]
Пост-независимость
[ редактировать ]статуй храма из золота и медного сплава В 1950 году была установлена одна из оригинальных бронзовых X века нашей эры, изображающая сидящую фигуру Шивы (в форме Сомасканды ), Шиву в образе Чандрасекара , его супругу богини Парвати , статую богини Матхумай Амбал и лорда Ганеша обнаружил позже городской совет Тринкомали похороненным в 500 ярдах от конца мыса во время рытья колодца . [8] [77] Их провезли процессией по региону, а затем снова установили во время церемонии открытия в одной из недавно отреставрированных святынь комплекса 3 марта 1963 года. [5] Военно-морские и авиабазы были переданы Шри-Ланке в 1957 году. После обретения независимости от Великобритании политические отношения между тамилами и сингальцами на всем острове ухудшились. Интерес к Тринкомали возрос из-за его геостратегического положения и открытия подводных и наземных индуистских руин. В 1968 году правительство единства, состоящее из большинства сингальцев, доминировало в Объединенной национальной партии в которой доминировало меньшинство тамилов, , а Федеральная партия ИТАК, распалась из-за разногласий по поводу объявления священного индуистского места охраняемой территорией. Комитет, назначенный министром Федеральной партии для изучения целесообразности объявления этого объекта охраняемым, был распущен без консультации с премьер-министром тогдашним Дадли Сенанаяке . После этого действия Федеральная партия отказалась от поддержки правительства. [78] [79] [80] [81] По мнению таких журналистов, как Т. Сабаратнам, этот инцидент имел серьезные последствия наряду с факторами, способствующими гражданской войне . Город и его район серьезно пострадали от последовавшей за этим 30-летней гражданской войны .
В середине 1980-х годов Индия обеспокоилась тем, что ВМС США могут получить доступ к Тринкомали. Индия с подозрением отнеслась к визитам ВМС США в порт с доброй волей и предложениям Шри-Ланки заключить контракт на ремонт резервуаров для хранения нефти и модернизацию портовых сооружений в Тринкомали. [82] 3 марта 2023 года президент Ранил Викремесингхе поручил министру нефти и чиновникам незамедлительно реализовать стратегию по оживлению нефтебазы Тринкомали и интеграции ее в экономику страны. [83]
Сегодня SLNS Tissa и SLN Dockyard используются ВМС Шри-Ланки , а ВВС Шри-Ланки базируются в аэропорту Чайна-Бэй . Армия Шри-Ланки имеет штаб-квартиру сил безопасности на востоке в Тринкомали. — Военное кладбище Тринкомали одно из шести военных кладбищ Содружества в Шри-Ланке. Он поддерживается Министерством обороны Шри-Ланки от имени Комиссии Содружества по военным захоронениям . На базе находится военно-морской музей под названием Hoods Tower Museum . Название относится к сторожевой башне, построенной на холме, откуда открывается 360-градусный вид на гавань и залив.
После землетрясения и цунами в Индийском океане в 2004 году Тринкомали стал центром оказания помощи на восточном побережье Шри-Ланки. [84]
Исторические места
[ редактировать ]
Тринкомали является священным местом для тамилов Шри-Ланки и индуистов всего мира. В городе много индуистских достопримечательностей, имеющих историческое значение. Эти места являются священными для индуистов, и некоторые буддисты также поклоняются этим индуистским местам.
Известные места включают храмовый комплекс Конесварам, храм Бхадракали на Конесар-роуд и Салли Мутумариамман Ковил на пляже Уппувели в пригороде Тринкомали Самбалативу. [8]
Индуистские исторические места
[ редактировать ]Храм Конесварам с записанной историей, относящейся к III веку до нашей эры, и легендами, свидетельствующими о классической древности, привлекал паломников со всех концов Индии. Сама святыня была снесена в 1622 году португальцами (назвавшими ее Храмом тысячи колонн) и укрепившими высоты материалами, полученными в результате ее разрушения. Некоторые артефакты из снесенного храма хранились в Лиссабонском музее, в том числе каменная надпись Кулакоттана (Кунакоттана). На руинах этого места есть эмблема с двумя рыбами, на которой выгравировано пророчество о том, что после 16 века жители Запада с разным цветом глаз будут править страной в течение 500 лет, а в конце этого периода власть вернется к северянам ( Конесар Индуистский храм также упоминается в нескольких средневековых текстах, таких как Калветту. [13] и Дакшина Кайласа Пуранам . [85]
Голландский Форт
[ редактировать ]Вход на дорогу, ведущую в Конесварам, на самом деле является входом в то, что раньше было фортом Фредрик . Форт был построен португальцами в 1623 году и захвачен голландцами в 1639 году. Затем он прошел этап демонтажа и реконструкции и был атакован и захвачен британцами в 1782 году, во время Четвертой англо-голландской войны . Затем французы отобрали его у англичан и вернули голландцам за крупную сумму денег. В 1795 году, когда французы оккупировали Голландскую республику во время войны Первой коалиции , она снова была захвачена британцами, которые назвали ее Форт-Фредерик. [86]
Гавань
[ редактировать ]Стратегическое значение Тринкомали определило его недавнюю историю. Великие европейские державы боролись за господство в гавани. Португальцы, голландцы, французы и англичане удерживали его по очереди, и поблизости произошло множество морских сражений.
Гавань, пятая по величине естественная гавань в мире, возвышается над террасной возвышенностью, вход в нее охраняется двумя мысами, а вдоль ее северного и восточного края проходит проезжая дорога.
Нефтебаза
[ редактировать ]В 2015 году Индия и Шри-Ланка договорились построить крупнейшую в Южной Азии нефтебазу в порту недалеко от Тринкомали. Индийская нефтяная корпорация будет работать с Цейлонской нефтяной корпорацией над строительством Верхней нефтебазы в заброшенном порту времен Второй мировой войны, известном как Чайна-Бэй. [87]
Пляжи
[ редактировать ]
В Тринкомали одни из самых живописных и живописных пляжей Шри-Ланки, относительно нетронутые и чистые. Этот район славится купанием и плаванием из-за относительной мелководности моря, позволяющей зайти в море более чем на сто метров, не доходя до груди. Наблюдение за китами — обычное времяпрепровождение в морях у Тринкомали, и количество успешных наблюдений растет с ростом туризма в этом районе. [88]
Мраморный пляж расположен в 16 км (10 милях) от Тринкомали. [89]
Горячие источники
[ редактировать ]По дороге в Тринкомали находятся семь горячих источников Канния (кан = камень; ния = земля). Высокая стена ограничивает прямоугольное ограждение, в котором расположены все семь источников. Каждый из них, в свою очередь, окружен гномьей стеной, образующей колодец.
Климат
[ редактировать ]В Тринкомали имеется тропический влажный и сухой климат ( As ) по климатической классификации Кеппена . В городе сухой сезон с апреля по август и сезон дождей до конца года. В городе в среднем выпадает около 1570 миллиметров (62 дюйма) осадков в год. Средняя температура в Тринкомали колеблется от примерно 26 ° C (79 ° F) в декабре и январе до примерно 30 ° C (86 ° F) в самые теплые месяцы года с апреля по сентябрь. Экстремальные температуры в городе колеблются от 16,5 ° C (61,7 ° F) в декабре 2022 года до 39,8 ° C (103,6 ° F) 13 мая 1890 года. [90]
Климатические данные для Тринкомали (нормы 1991–2020 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 34.8 (94.6) | 35.4 (95.7) | 39.2 (102.6) | 39.0 (102.2) | 39.8 (103.6) | 39.5 (103.1) | 39.0 (102.2) | 39.4 (102.9) | 39.5 (103.1) | 38.7 (101.7) | 36.2 (97.2) | 33.4 (92.1) | 39.8 (103.6) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 28.9 (84.0) | 30.1 (86.2) | 31.7 (89.1) | 33.4 (92.1) | 35.2 (95.4) | 35.4 (95.7) | 35.3 (95.5) | 35.3 (95.5) | 34.8 (94.6) | 32.4 (90.3) | 29.8 (85.6) | 28.8 (83.8) | 32.6 (90.7) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 26.5 (79.7) | 27.2 (81.0) | 28.2 (82.8) | 29.5 (85.1) | 30.6 (87.1) | 30.9 (87.6) | 30.6 (87.1) | 30.3 (86.5) | 30.1 (86.2) | 28.5 (83.3) | 26.9 (80.4) | 26.3 (79.3) | 28.8 (83.8) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 24.0 (75.2) | 24.3 (75.7) | 24.8 (76.6) | 25.5 (77.9) | 26.2 (79.2) | 26.3 (79.3) | 25.8 (78.4) | 25.5 (77.9) | 25.1 (77.2) | 24.5 (76.1) | 24.0 (75.2) | 23.8 (74.8) | 25.0 (77.0) |
Рекордно низкий °C (°F) | 18.5 (65.3) | 18.2 (64.8) | 19.5 (67.1) | 19.0 (66.2) | 19.1 (66.4) | 20.6 (69.1) | 21.2 (70.2) | 20.2 (68.4) | 18.7 (65.7) | 18.7 (65.7) | 18.7 (65.7) | 16.5 (61.7) | 16.5 (61.7) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 152.4 (6.00) | 96.1 (3.78) | 71.8 (2.83) | 54.8 (2.16) | 48.1 (1.89) | 25.9 (1.02) | 51.0 (2.01) | 66.6 (2.62) | 112.6 (4.43) | 215.6 (8.49) | 375.6 (14.79) | 339.0 (13.35) | 1,609.3 (63.36) |
Среднее количество осадков в днях (≥ 1,0 мм) | 8.4 | 4.7 | 4.0 | 4.2 | 4.2 | 1.9 | 3.4 | 4.2 | 5.7 | 12.8 | 17.9 | 15.0 | 86.3 |
Средняя относительная влажность (%) (дневное время) | 75 | 72 | 71 | 70 | 64 | 58 | 60 | 61 | 63 | 71 | 78 | 80 | 69 |
Среднемесячное количество солнечных часов | 257.3 | 268.4 | 300.7 | 279.0 | 263.5 | 231.0 | 235.6 | 244.9 | 207.0 | 217.0 | 171.0 | 167.4 | 2,842.8 |
Среднесуточное количество солнечных часов | 8.3 | 9.5 | 9.7 | 9.3 | 8.5 | 7.7 | 7.6 | 7.9 | 6.9 | 7.0 | 5.7 | 5.4 | 7.8 |
Источник 1: NOAA (влажность 1961–1990 гг.). [91] [92] | |||||||||||||
Источник 2: Немецкая метеорологическая служба (дни с осадками, 1968–1990 гг. и солнце, 1975–1983 гг.). [93] Кафедра метеорологии (записи до 2007 г.) [90] |
Транспорт и связь
[ редактировать ]Дорога и железная дорога
[ редактировать ]Тринкомали находится на восточном конце автомагистралей A6 и A12 в Шри-Ланке, а также на северном конце автомагистрали A15 .
Город также обслуживается железными дорогами Шри-Ланки . Железнодорожный вокзал Тринкомали является конечной станцией железнодорожного сообщения, идущего в Тринкомали, большинство из которых отправляются из форта Коломбо . [94] Станция расположена недалеко от северного побережья и пляжей города.
Вещание
[ редактировать ]Немецкая телекомпания Deutsche Welle управляла коротковолновой и средневолновой ретрансляционной станцией в Тринкомали, которая была передана Шри-Ланкийской радиовещательной корпорации в 2013 году. Она не пострадала от цунами 2004 года из-за морской местности вокруг Тринкомали. Deutsche Welle начала вещание с ретрансляционной станции Тринкомали в 1984 году. Ее передатчик в основном использовался Всемирным адвентистским радио .
Образование
[ редактировать ]Военно -морская академия ВМС Шри-Ланки и Военно-воздушная академия ВВС Шри-Ланки расположены в Тринкомали. Впервые он был основан в 1967 году и получил статус университета в 2001 году. [95] Восточный университет Шри-Ланки , главный кампус которого находится в Баттикалоа , также имеет кампус в Тринкомали.
Список школ в городе Тринкомали
[ редактировать ]- Методистский женский колледж, Тринкомали
- Колледж Оррс Хилл Вивекананды
- РКМ Индуистский колледж Шри Конесвара
- Индуистский женский колледж Шри Шанмуга
- Колледж Святого Иосифа, Тринкомали
- Колледж Святой Марии, Тринкомали
- Винешвара Маха Видьялайя
См. также
[ редактировать ]- Названия мест в Шри-Ланке
- Угольная электростанция Сампур
- HMS Trincomalee — британский парусный фрегат, построенный в Индии.
- Гарнизон Тринкомали
- ёжик
- Арунагиринагар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тринкомали – Шри-Ланка» . britannica.com . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Гунасингам, Запечатанный (1979). Тамилы и Тринкомали (PDF ) Джафна: Aseeravatham Press. п. 1-3
- ^ «Шри-Ланка: крупнейшие города и поселки и статистика их населения» . Всемирный справочник. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Э Грейг, Дорин (1987). «Неохотные колонисты: голландцы за границей в 17 и 18 веках». США: Ассен, Нидерланды; Вулфборо, Нью-Хэмпшир, США: 227. OCLC 14069213 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д Шиваратнам, К. (1964). Очерк истории культуры и принципов индуизма (1-е изд.). Коломбо: Стандартные принтеры. ОСЛК 12240260 .
Храм Конесварам. Тиру-Кона-малай, священная гора Кона или Конесер, Ишвара или Шива. Датой постройки первоначального храма считается 1580 г. до н.э. согласно тамильскому стихотворению Кави Раджи Виротаяна, переведенному на английский язык в 1831 году Саймоном Кэсси Читти...
- ^ Герберт Кёнеман; Джон Готтберг; Равиндралал Антонис; Ганс Хефер (1985). Шри-Ланка (3-е изд.). Гонконг: Гонконг: Apa Productions (HK); [Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Распространено] Прентис Холл, 1985. с. 214. ИСБН 978-0-13-839944-3 . OCLC 13501485 .
- ^ Индрапала, Картигесу (2007). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Коломбо: Виджита Япа. п. 324. ИСБН 978-955-1266-72-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рамачандран, Нирмала (2004). Индуистское наследие Шри-Ланке . Паннапития: Stamford Lake (Pvt.) Ltd., 2004. ISBN. 978-955-8733-97-4 . OCLC 230674424 .
- ^ Тейлор, Исаак (1843). Имена и их история: Справочник по исторической географии и топографической номенклатуре . Лондон: БиблиоБазар, ООО. п. 308. ИСБН 0-559-29668-1 .
- ^ Комната, Адриан (2006). Топонимы мира: происхождение и значение названий 6600 стран, городов, территорий, природных объектов и исторических мест (2-е изд.). Лондон: Джефферсон, Северная Каролина; Лондон: McFarland & Co., коп. 2006. с. 382. ИСБН 978-0-7864-2248-7 . OCLC 439732470 .
- ^ «Тирукона-Малай (Тринкомали), Кири-Малай, Кутираи-Малай» . ТамилНет. 1 июля 2007 г.
- ^ «Аайиттиямалай» . ТамилНет. 24 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б С. Патманатан, Королевство Джафна, Коломбо, 1978. страницы 135–144.
- ^ Перейти обратно: а б Х. Н. Апте, Ваюпурана, глава 48, стихи 20–30, Пуна, 1929 г.
- ^ Перейти обратно: а б де Сильва, КМ; Рэй, КМ (1959–1973). История Цейлона . Коломбо : Издательство Цейлонского университета. п. 112. ОСЛК 952216 .
Надпись, найденная в помещении индуистского храма, датирует высадку Чодаганги Дева в Гокаранне пятницей 14 апреля 1223 года н.э. (записано как 1145 год эры Сака ) и подробно описывает пожертвования, сделанные этим королевским особом храму Конамамалай.
- ↑ Недавно в храме богини Кали в Тринкомали была найдена надпись короля колы Раджендры I (1012–1044 гг. Н.э.), в которой подробно описывается его расширение святилища. Индрапала, Картигесу (2007). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Коломбо: Виджита Япа. ISBN 978-955-1266-72-1 .
- ^ Арумугам, С. (1980). «Некоторые древние индуистские храмы Шри-Ланки» (2-е изд.). Калифорнийский университет : 37. OCLC 8305376 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б С. Витианантан (1980). Nān̲kāvatu An̲aittulakat Tamil̲āraycci Makāṭṭu nikal̲ccikaḷ, Yāl̲ppanam, Can̲avari, 1974, Том 2 . стр. 170
- ^ Перейти обратно: а б Придэм, Чарльз (1849). «Тринкомали - его ранняя история». Исторический, политический и статистический отчет о Цейлоне и его зависимостях . Лондон: Т. и В. Бун. стр. 544–546 . ОСЛК 2556531 .
Малабары называют ее Тируконатамалей, или «горой священной Конаты», в честь индуистского бога с таким именем, у которого когда-то был храм на вершине одного из холмов, который прославляли по всей Индии...
- ^ Теннент, Джеймс Эмерсон (1859). «Северные леса». Цейлон; отчет об острове физический, исторический и топографический, с примечаниями о его естественной истории, древностях и произведениях . Лондон: Лонгман, Грин; Лонгман, Робертс. п. 484. ОСЛК 2975965 .
Районы на южной оконечности Баттикалоа, Панноа и Паннахама названы так от двух тамильских слов «пален-нагай» , что означает «улыбающийся младенец».
- ^ Перейти обратно: а б с Наваратнам, CS (1964). Краткая история индуизма на Цейлоне . Джафна. стр. 43–47. OCLC 6832704 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ромеш Чундер Датт (2001). История цивилизации в Древней Индии: На основе санскрита..., Том 1. стр.285
- ^ Аджай Митра Шастри (1969). Индия в «Брихатсамхите» Варахамихиры , стр. «Гонарда может быть переводом Ко-Натха, Го-Натха или Го-Наду. Гонарда» (IX.13; XXXII.22), местность в южном отделе (XIV.12), как упоминается в Брихат-Самхите. Варахамихира . Маркандейа -пурана (LVIII.20-9) также упоминает Гонарду среди стран южной Индии.
- ^ Манохар Лаксман Варадпанде (1987). История индийского театра, том 1, стр. 80–81.
- ^ Перейти обратно: а б Прематиллека, Лилананда; Сеневиратне, Судхаршан (1990). Перспективы археологии: Лилананда Прематиллеке festschrift . п. 99.
Кейроз сравнивает Конесварам со знаменитыми индуистскими храмами в Рамешвараме, Канчипураме , Тирупатти , Тирумалаи, Джаганнатхе и Вайджаянти и приходит к выводу, что, хотя эти последние храмы хорошо посещались индусами, первый превзошел все последние храмы.
- ^ «Храм Арулмигу Гниливанесварар» . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ С. Патманатан. (1978). Королевство Джафна. Том 1. стр.136.
- ^ ТамилНет. «ТамилНет» . www.tamilnet.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Патманатан, С. (1978). «Королевство Джафна». 1 . Лондонский университет/Коломбо: Арул М. Раджендран: 56. OCLC 6530926 .
Надпись Нилавели описывает предоставление земли в 250 вели на побережье храму Маккексварам (другое название Конесварам) в Конапарватаме, Конамамалаи из населенных пунктов Уракирикамам, Кириканта и Кирикамам храму Нилаканты Махадевы.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ По палеографическим и другим соображениям эту эпиграфическую запись можно отнести к концу 10 или началу 11 века. В нем записано о предоставлении 250 великов земли на побережье святилищу Нилаканты Махадевара в Матсьакешвараме на Конапарватам в Тируконамалая для проведения ежедневного поклонения и ритуалов. Ниттавинотапурам, Патияна Айполилпаттинам, Макалана, Виккирамакаламекапурам, Матоттамана Ирамакулаваллип Паттинам - некоторые из торговых городов, где были найдены археологические остатки памятников, относящихся к периоду правления Чола.
- ^ Профессор К. Индрапала, Ранние тамильские поселения на Цейлоне. Докторская диссертация, Лондонский университет, 1965 г., стр. 331.
- ^ Констанс Фредерика Гордон Камминг (1893). Два счастливых года на Цейлоне. стр. 295
- ^ Джонатан Форбс, Джордж Тернор. (1840). Одиннадцать лет на Цейлоне: Состоит из зарисовок спортивных состязаний и естественной истории этой колонии, а также отчета о ее истории и древностях . п. 44
- ^ Махабхарата. Том 3. стр. 46–47.
- ^ «Послушайте, как я сейчас рассказываю об острове Тамрапарни, украшенном драгоценными камнями в океане. Боги совершали там аскезы, желая достичь величия. В этом регионе также находится озеро Гокарна. Затем следует отправиться в Гокарну, известную в О, Индра среди царей! Он находится посреди океана, и ему поклоняются все миры. киннары, великие наги, сиддхи, чараны, гандхарвы, люди, паннаги, реки, океаны и горы поклоняются там супруге Умы». Махабхарата. Том 3. С. 46–47, 99.
- ^ Арумугам, С. (1980). Некоторые древние индуистские храмы Шри-Ланки (2-е изд.). Калифорнийский университет . п. 37. ОСЛК 8305376 .
В «Дакшина Кайласа Манмиам», хронике истории храма, отмечается, что мудрец Агастья проследовал из Ветхараниама в Южной Индии в храм Парамешвара Шивы в Тирукарасай — ныне находящийся в руинах — на берегу Мавилли Гангай, прежде чем совершить поклонение в Конесвараме; оттуда он отправился в Маха Туваддапури, чтобы поклоняться Господу Кетишварару, и, наконец, поселился на холмах Подия.
- ^ Перейти обратно: а б Патманатан, Сивасубраманиам (2006). Индуистские храмы Шри-Ланки . Кумаранский книжный дом. ISBN 955-9429-91-4 .
Особое значение имеют упоминания в двух санскритских драмах IX века обители святилищ Агастьи на Сиван Оли Падам Малай под названием Акастия Стапанам, Трикутакири и Иланкаиттурай в районе Тринкомали, где расположен Конесварам.
- ^ Рамаяна, Книга VI, ПЕСНЯ CVI: СЛАВА СОЛНЦУ . Sacred-texts.com .
Адитья Хридаям — еще одна древняя практика, которая включает в себя вариацию Сурья Намаскары. Это процедура приветствия Солнца, которой научил Шри Раму мудрец Агастья перед его битвой с Раваной. Это описано в Песне 107 «Юддха Каанда» Валмики Рамаяны .
- ^ Академия, Гималаи. «Журнал «Индуизм сегодня» . www.hinduismtoday.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Махавамса. Глава 35. Стихи 40–47.
- ^ Кулавамса: более поздняя часть Махавамсы. пп59-60
- ^ Шиваратнам, К. (1964). Очерк истории культуры и принципов индуизма (1-е изд.). Коломбо: Стандартные принтеры. OCLC 12240260. Храм Конесварам. Тиру-Кона-малай, священная гора Кона или Конесер, Ишвара или Шива. Датой постройки первоначального храма считается 1580 год до нашей эры, согласно тамильскому стихотворению Кави Раджи Виротаяна, переведенному на английский язык в 1831 году Саймоном Кэсси Читти...
- ^ Чи Патманатан, С. Патманатан (1978). Королевство Джафна, Том 1. стр. 26–27
- ^ Индрапала, Картигесу (2007). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Коломбо: Виджита Япа. п. 230. ИСБН 978-955-1266-72-1 .
- ^ Арумугам, С. (1980). «Повелитель Тирукетишварама, древнего индуистского сталама седой древности в Шри-Ланке». Коломбо: 106. OCLC 10020492 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Расанаягам, MC (1926). Это исследование истории Джафны, с самых ранних времен до португальского периода . Нью-Дели: Азиатские образовательные службы (переиздано: 1993 г.). п. 378. OCLC 249907591 .
- ^ Тирунанакамптанта Чувамикал Аруличчейта Тевараттируппатиканкал, издательство Saiva Siddhanta Ltd, Мадрас, 1927 г.
- ^ Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Коломбо: Коломбо: Калаи Нилаям. п. 233. OCLC 453189836 .
Самое раннее упоминание о святилище содержится в гимнах Тиругнаны Самбандара, который поет о «Конамамалае и несравненном Боге, обитавшем на Конамамалае, под звуки ревущего океана, и ряды Калала и браслеты, и половина тела которого разделяет Дева Гор..."
- ^ КАН Шастри, История Южной Индии, стр. 412.
- ^ Н. Парамесваран (2003). Средневековые тамилы на Ланке = Иланкае . стр. 13
- ^ Перейти обратно: а б с Шалк, Питер (2002). «Буддизм среди тамилов в доколониальном Тамилакаме и Иламе: Пролог. До Паллавы и период Паллавы». Acta Universitatis Upsaliensis . 19–20. Уппсальский университет : 159, 503.
- ^ Надписи эпохи Чола фиксируют деятельность тамильских торговых общин в Падавикуламе. В качестве торговых групп упоминались Тикаи Аайиратту Айн Нурувар (Велупилаи, тамильские надписи Цейлона, 1971) и Айяволе. Танияппан, купец из Падавикулама, заложил здесь фундамент храма Шивы. Тамильская надпись Раджи Раджи Чолы относится к храму Рави Куламаниккешварам Шивы в Падавикуламе. (К. Индрапала, Epigraphia Tamilica, Археологическое общество Джафны, 1971 – стр. 34). В раскопанной здесь санскритской надписи XIII века упоминается деревня браминов в этом районе. Рисовые поля Падавикулама орошались рекой Пер Ару.
- ^ Авраам, Мира (1988). Две средневековые купеческие гильдии Южной Индии. п. 132
- ^ Пиерис, Паулюс Эдвард (1983). Цейлон, португальская эпоха: история острова за период 1505–1658 гг., Том 1 . Том. 1. Шри-Ланка: Тисара Пракасакайо. п. 262. ОСЛК 12552979 .
- ^ Гнанапракасар, Критическая история Джафны , стр.99-102.
- ^ Иногда, Династия Джафны , стр. 67-68.
- ^ JR Синнатамби (1968). Цейлон в географии Птолемея
- ^ Джероламо Эмилио Джерини . (1974). Исследования по географии Восточной Азии Птолемея. Мунширам Манохарлал Паблишерс Пвт. ООО (перепечатка). Ма Хуан называет мыс Инь-ко Цуй Шань или Инь-Ко Цвэй Шань - холм в форме ястребиного клюва на восточном побережье.
- ^ Си Патманатан, С. Патманатан (1978). Королевство Джафна, Том 1. с. 237
- ^ Асиф Хусейн (2007). Сарандиб: этнологическое исследование мусульман Шри-Ланки
- ^ Перейти обратно: а б МГ Фрэнсис. История Цейлона: сокращенный перевод работы профессора Питера Куртенэ. стр.80
- ^ Перниола, В. «Католическая церковь в Шри-Ланке. Португальский период», том. II, с. 366.
- ^ Хорхе Мануэль Флорес; Фонд Галуста Гюльбенкяна. (2007). Повторное изучение связей: история и построенная история между Португалией и Шри-Ланкой . п. 36
- ^ Роберт Монтгомери Мартин. (1839). Статистика колоний Британской империи,... . п. 370
- ^ Перейти обратно: а б Перниола, В. «Католическая церковь в Шри-Ланке. Португальский период», том. II
- ^ Перейти обратно: а б Перниола, В. «Католическая церковь в Шри-Ланке. Португальский период», том. III
- ^ Это решение принял епископ Кочина Дом Себастьян де Сан-Педро. Позже другой указ того же епископа от 11 ноября 1622 г., повторяющий указ 1602 г., вновь поручил иезуитам духовное лечение в округах Джафна, Тринкомали и Баттикалоа, предоставив им возможность строить церкви, обучать таинствам. и обращать души.
- ^ Барнер Дженсен, У. «Датская Ост-Индия. Торговые монеты и монеты Транкебара, 1620–1845», стр. 11–12; Холден Фёрбер «Империя конкурентов на рынке Востока, 1600–1800», примечание № 66, стр. 326: « Сенарат Канди послал в Тринкомали 60 сингальцев, чтобы помочь датчанам в строительстве их форта. Во время своего пребывания в Тринкомали данеши также чеканили несколько «ларинов», на которых были записаны слова «Дон Эрих Груббе». ', от этих монет сегодня не осталось и следа, если не в дневнике Уве Гьедде».
- ^ Профессор Джереми Блэк, Джереми Блэк. От Людовика XIV до Наполеона: судьба великой державы. стр.1678
- ^ Перейти обратно: а б с д Алисия Скарер. (2006). Голландская и британская колониальная интервенция в Шри-Ланке ок. 1780–1815: расширение и реформа . Диссертация Лейденского университета. стр.86
- ^ Дж. Бернанд помогает в подавлении восстания против индийских амилдаров, администраторов, привезенных из Мадраса на Цейлон. Он составляет еще один «мемуар» о Севере и Северо-Востоке, в котором определяет происхождение сингальцев в Сиаме и упоминает, что с незапамятных времен сингальцы и тамилы делили власть на острове между собой. Английский перевод мемуаров Бернанда 1798 года стал известен как «Минута Клегхорна».
- ^ Дж. Бернанд помогает в подавлении восстания против индийских амилдаров, администраторов, привезенных из Мадраса на Цейлон. Он составляет еще один «мемуар» о Севере и Северо-Востоке, в котором определяет происхождение сингальцев в Сиаме и упоминает, что с незапамятных времен сингальцы и тамилы делили власть на острове между собой. Английский перевод мемуаров Бернанда 1798 года стал известен как « Минута Клегхорна» .
- ^ Маллесон, Джордж Брюс (1884). Последняя борьба Франции в Индии и на Индийских морях . УХ Аллен . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Джонстон, Александр (1827). Отчет о надписи, найденной недалеко от Тринкомали на острове Цейлон .
- ^ Г. Филип В. Акригг, Хелен Б. Акригг (1997). Топонимы Британской Колумбии.
- ^ Брайан Лавери, Флот Черчилля: корабли, люди и организация, 1939–1945 , стр. 183, 2006.
- ^ Индрапала, Картигесу (2007). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Коломбо: Виджита Япа. п. 308. ИСБН 978-955-1266-72-1 .
- ^ Уилсон, Джеяратнам (1975). Избирательная политика в развивающемся состоянии: всеобщие выборы на Цейлоне в мае 1970 года . Издательство Кембриджского университета. п. 215. ИСБН 0-521-20429-1 .
- ^ Фаднис, Урмила (1976). Религия и политика в Шри-Ланке . C Hurst & Co Publishers Ltd. с. 364. ИСБН 0-903983-52-4 .
- ^ Уилсон, Джаяратнам (1999). Тамильский национализм Шри-Ланки . ЮБК Пресс. п. 99. ИСБН 0-7748-0759-8 .
- ^ Уилсон, Джаяратнам (1994). SJV Челванаякам и кризис тамильского национализма Шри-Ланки, 1947–1977: политическая биография . Издательство C. Hurst & Co. п. 110. ИСБН 978-1-85065-130-7 .
- ^ Дэвид Брюстер. Океан Индии: история заявки Индии на региональное лидерство. Проверено 13 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Шри-Ланка: Президент поручил возродить нефтебазу Тринкомали» . www.colombopage.com . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ http://www.tamilnet.com/art.html?catid=13&artid=14006. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine Канадского Красного Креста.
- ^ Р.К. Де Сильва и WGM Beumer (1988). Иллюстрации и виды голландского Цейлона, 1602–1796: комплексный иллюстрированный труд с избранными свидетельствами очевидцев . Лондон: Публикации Серендиб. ISBN 0951071017 .
- ^ «Наконец-то Дели закрепился в ключевом порту Ланки» . telegraphindia.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Фотографии пляжа Тринкомали, июль 2018 года» . Независимые путешественники . independent-travelers.com. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Фотографии Марбл-Бич, август 2018 года» . Независимые путешественники . independent-travelers.com. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Когда-либо зарегистрированные ежедневные экстремальные значения» (PDF) . Кафедра метеорологии. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Климатические нормы Всемирной метеорологической организации на 1991-2020 годы — Тринкомали» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Климатические нормы для Тринкомали» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Климатафель фон Тринкомали (Тирикунамалая) / Шри-Ланка (Цейлон)» (PDF) . Базовые значения климата (1961–1990 гг.) со станций всего мира (на немецком языке). Немецкий веттердинст . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Расписание железных дорог Шри-Ланки». Архивировано 31 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Военно-морская академия SLN достигла высочайшего уровня» . ВМС Шри-Ланки. Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Тринкомали, на Викискладе?
Тринкомали от Wikivoyage Путеводитель по
- Подробная карта Тринкомали , формат pdf.