Jump to content

Тринкомали

Координаты : 8 ° 34' с.ш. 81 ° 14' в.д.  /  8,567 ° с.ш. 81,233 ° в.д.  / 8,567; 81.233
Послушайте эту статью

Тринкомали
Тринкомали
Тринкомали
Город Тринкомали
Вид на залив Тринкомали
Тринкомали находится в Шри-Ланке.
Тринкомали
Тринкомали
Координаты: 8 ° 34'0 "N 81 ° 14'0" E  /  8,56667 ° N 81,23333 ° E  / 8,56667; 81.23333
Страна Шри-Ланка
Провинция Восточный
Округ Тринкомали
Отдел ДС Город и Граветс
Правительство
• Тип Городской совет
Область
• Общий 7,5 км 2 (2,9 квадратных миль)
Высота
8 м (26 футов)
Население
 (2012)
• Общий 99,135
• Плотность 13 000/км 2 (34 000/кв. миль)
Demonym Тринкомалианцы
Часовой пояс UTC+5:30 ( стандартный часовой пояс Шри-Ланки )
• Лето ( летнее время ) UTC+6

Тринкомали ( Английский: / ˌ t r ɪ ŋ k m ə ˈ l / ; Тамильский : திருக்கோணமலை , латинизированный: Тирукконамалай ; Сингальский : ත්‍රිකුණාමළය , латинизированный: Trikuṇāmaḷaya ), исторически известный как Гоканна и Гокарна , [1] — административный центр округа Тринкомали и крупный курортный портовый город Восточной провинции Ланки Шри- . Расположенный на восточном побережье острова с видом на гавань Тринкомали , Тринкомали был одним из главных центров шри-ланкийской тамилоязычной культуры на острове на протяжении почти тысячелетия. [2] С населением 99 135 человек, [3] город построен на полуострове одноименном , который разделяет его внутреннюю и внешнюю гавани. Здесь находится знаменитый храм Конесварам , откуда он развился и получил свое историческое тамильское название Тируконамалай . В городе находятся и другие исторические памятники, такие как храм Бхадракали Амман, Тринкомали , Индуистский культурный зал Тринкомали и открытый в 1897 году Индуистский колледж Тринкомали . В Тринкомали также находится железнодорожная станция Тринкомали и древнее паромное сообщение с Джафной и южной частью гавани в Муттуре .

Тринкомали был превращен в укрепленный портовый город после завоевания португальцами королевства Джафна , перешедшего из рук в руки между датчанами в 1620 году, голландцами , французами после битвы в американской войне за независимость и британцами в 1795 году , поглощенными британским Цейлоном. штат в 1815 году. Архитектура города демонстрирует одни из лучших примеров взаимодействия местного и европейского стилей. Город и район подверглись нападению японцев в рамках рейда в Индийском океане во время Второй мировой войны в 1942 году. Город и район пострадали после того, как Шри-Ланка получила независимость в 1948 году, когда политические отношения между тамилами и сингальцами ухудшились , что переросло в гражданскую войну. Здесь расположены крупные военно-морские и военно-воздушные базы в гарнизоне Тринкомали . В городе также находится самый большой голландский форт на острове.

Залив Тринкомали , соединенный мостом с рекой Махавилли-Ганг на юге, историческая «Гокарна» на санскрите означает «Коровье ухо», что похоже на другие места поклонения Шиве на Индийском субконтиненте. Уникально то, что Тринкомали — это Панча Ишварам , Паадал Петра Сталам , Маха Шакти Пита и Муруган Тируппадай из Шри-Ланки; его священный статус для индуистов привел к тому, что он был объявлен «Дакшина-Тен Кайласам» или « Горой Кайлас Юга» и «Римом язычников Востока». Гавань известна своими большими размерами и безопасностью; В отличие от любого другого места в Индийском океане , он доступен в любую погоду для всех судов. Британцы описывали его как «лучшую гавань в мире», а британцы - как «самое ценное колониальное владение на земном шаре, дающее нашей Индийской империи безопасность, которой она не имела ни в каком другом месте».

Имена и этимология

[ редактировать ]
Ранние карты Тринкомали
Карта Руселли 1562 года по мотивам Птолемея
Птолемеем Карта Тапробаны, составленная 140 г. н. э., в публикации Руселли 1562 г. От следа Шивы на горе Улипада в Малеа ( Сиван Оли Пада Малай ) берут начало три реки, в том числе Мавилли-Гангай ( Махвали-Ганг ), чей приток реки Баррасес устье реки Баррасес в Индийский океан находится к югу от Боканы (залив Ко-Каннам), где изображен храм. Чуть выше оба картографа упоминают Абарата Ратчагар , другое имя Господа Шивы – храм с таким названием также найден в Адутурае, Танджавур, Тамил Наду, недалеко от ранней столицы Чола.
Карта Кантино 1502 года
Карта Кантино 1502 года, на которой показаны три тамильских города на восточном побережье: Муллаитиву, Тринкомали ( Траганамали ) и Панноам.

Тринкомали

[ редактировать ]

Город развился из деревенского поселения на мысе, посвященном индуистской святыне . Происхождение терминов Ко , Коне и Коната лежит в старо-тамильском слове, обозначающем термины «Господь», «Король» или «Вождь», которые намекают на божество, которое здесь правит; этот термин появляется в нескольких надписях тамильских брахми VI века до нашей эры — II века нашей эры. Тринкомали, прибрежный город на полуострове, где расположен Конесварам, представляет собой англизированную форму старого тамильского слова «Тиру-кона-малай» ( тамильский : திருக்கோணமலை ), означающего «Повелитель Священного холма», самое раннее упоминание в этой форме, найденное в Теварам VII века Самбандхара . Тиру — широко используемый эпитет, обозначающий «священное» место храма, тогда как Малай означает гору или холм; В среднетамильских рукописях и надписях монументальное комплексное святилище упоминается как Тируконамалай Конесар Ковил . [4] [5] [6] [7] Кона ( тамильский : கோண ) имеет и другие значения на старом тамильском языке, такие как пик , в то время как другое происхождение термина Конесварам может происходить от тамильского термина Куна (Восток). Поэтому другие переводчики предлагают такие определения Тринкомали, как «священный угловатый / остроконечный холм», «священный восточный холм» или «трехвершинный холм». [8] [9] [10] Храм был построен на вершине скалы Свами, также называемой Свами Малай или Кона-ма-малай, скалы на полуострове, которая падает на 400 футов (120 метров) прямо в море. [4] [11] [12]

Гокарна Бэй, Тринкомали

[ редактировать ]

Гавань Тринкомали , круглая естественная гавань, которую венчает храм на севере, называется Ко-Каннам или «Щека Господа», намекая на форму щеки быка Шивы Нанди . Санскритский , а также эквивалент гавани портового города — Го-Карна , что означает «Коровье ухо» или Гокарна Паттана имя божества Гокарнешвара или Го-Натха на санскрите. Патманатан предлагает этимологическую связь Тиру-Гокарна-Малай или Тиру-Гона-Малай на основе

по этому поводу. [13]

Этнограф Мегастен писавший в своей Индике» 350–290 гг « . , на тамильском и греческом языках , которые, как добавляет Плиний , поклонялись Геркулесу и Дионису (Вакху), как и пандьяны Тамилакама. В Ваю-пуране , написанной в 300 году нашей эры, особо упоминается самая высокая горная вершина великого богатого золотом и серебром горного хребта Малайя на острове, и что «к востоку от этого острова, на берегу моря, находится великий храм Шивы в святое место под названием Гокарна ». [14] Залив также называют Гокаранной согласно санскритской надписи шрифтом Грантха, раскопанной на дверном косяке индуистского храма и датированной тамильским Новым годом 1223 года нашей эры. [15] Гокарна также является топонимом в Карнатаке, Индии , Калинге , Тамилнаде и Непале, которые связаны с древними храмами Шивы. Связанный с ним храм Бхадракали Амман в Тринкомали , значительно расширенный Раджендрой Чолой I , стоит на Конесар-роуд перед входом в Скалу Свами. [16]

Кайлас Юга

[ редактировать ]

Традиционная история Тринкомали и легенды , провозглашенные как «Дакшина Кайласам» / «Тогда Кайлас» (Южный Кайлас), поскольку он расположен точно на той же долготе, что и тибетская гора Кайлас (основное жилище Шивы), были собраны в санскритские трактаты. Дакшина Кайласа Пуранам — Стхала Пуранам Конесварама , написанный в 1380 году Джявирой Чинкайарианом , и Дакшина Кайласа Манмиам — три главы Сканда Пуранам неизвестной древности, рукописи которых были обнаружены и датированы V — VII веками. [17] [18] Именно в Пуранах святыня впервые упоминается как Конейшвара Парватия , что побудило Куллакоттана Чолу, узнавшего о ее святости, отправиться в Тринкомали и построить три индуистских храма комплекса Конесварам. [19] [20] [21] Составитель «Йога-сутр» , Патанджали место рождения Тирумулара » в храме подтверждает « Тируманхирам , в котором он описывается как выходец из Тогда Кайласама , а его самоописание как «Гонардия» из Гонарды , «страны на юге и востоке». раскол» Индийского континента. [22] [23] Оба мужчины были горячими учениками Нанди. [24] Конесар Калветту использует термин Тири Кайилаи , что означает «три Кайласама», Тири Кутам и Тири Конам для Тринкомали, в ряде мест, имея в виду три пагоды на мысе Тринкомали. [25]

Согласно другой легенде, Ваю Бхагван и Адишешан спорили, чтобы выяснить, кто из них превосходит. Чтобы доказать превосходство Адишешана, окружившего Кайласам, Ваю попытался устранить это окружение, создав Сантамарутам (Смерч). Из-за сантамарутама восемь (8) кодумудигалов (частей) упали с Кайласама в 8 разных мест: это Тиругонамалай (Тринкомали), Тирукалахасти , Тиручирамалай , Тируэнкималай , Раджатагири , Неертхагири , Ратнагири и Суветагири Тирупангили . [26]

Самая ранняя история

[ редактировать ]
Роберта Мордена 1688 года с Тринкомали на северо-восточном побережье. Карта острова
Пляж Уппувели в городе Тринкомали, прибрежном курортном городе , на фоне Конесар-Малай.
Шествие пуджи идола Конесварам в городе Тринкомали
Карта храмов мыса Тринкомали, составленная Антонио Бокарро 1635 года.
Пляж Нилавели к северу от города, недалеко от места, где была обнаружена одна из самых ранних каменных надписей с упоминанием священного города.
Карта Тринкомали Манневилетта 1775 года
Храм Конесварам, Тринкомали
Битва при Тринкомали
Мукомольная фабрика Prima справа, город Тринкомали.

Тринкомали, естественная глубоководная гавань, привлекала мореплавателей, торговцев и паломников из Европы , Ближнего Востока , Африки , Китая , Восточной Азии и Австралазии с древних времен . Тринко, как его обычно называют, был морским портом с 400 г. до н.э. Самые ранние эпиграфические надписи, найденные в городе Тринкомали, написаны на тамильском языке. [ нужна ссылка ] . Тамильское поселение в порту Тринкомали было одним из старейших поселений на острове. [27] Одна надпись, датируемая 900–1000 гг. н. э., принадлежащая династии Чола, раскопанная недалеко от того места, где стоял первый храм мыса, сделана на шлюзе и также касается Конесварама, как и надписи Нилавели X века . [28] [29] [30]

Древние тексты, а также надпись, обнаруженная археологами среди индуистских называют его Гокарной . археологических останков, на санскрите [31] За свою долгую историю Тринкомали и, в частности, мыс Свами-Рок, располагали несколькими храмами Ковил божеств индуистского пантеона, а также буддийской вихарой ​​и христианско- католической церковью, построенными после вторжений. Потомок Эллалана из Анурадхапуры , Кулаккоттан , руководил ремонтом индуистских храмов и курировал поселение тамилов для их содержания. Жертвоприношения и другие культовые практики на мысе Тринкомали были задокументированы с периода Яккха и отмечены во время правления Пандукабхайи Анурадхапуры , Маха Наги Анурадхапуры и Манаванны Анурадхапуры до публикации « Жизни Александра Александра» в 1830 году. Поклонение Известно, что в Эйшваре изначально поклонялись острову и божеству, которому поклонялась Кувени , древняя царица яккха; Чарльз Придэм, Джонатан Форбс и Джордж Тернор утверждают, что, вероятно, не существует более древней формы поклонения, чем форма поклонения Эйсваре на его священном мысе. [19] [32] [33]

В самой ранней известной литературной ссылке на храм Шивы, Махабхарате , индуистском эпосе, написанном между 400 и 100 годами до нашей эры, храм залива Гокарна находится посреди океана и является островным святилищем супруги Умы , известной в трех миров, и ему поклоняются все жители острова, включая нагов, яккхов, сиддхаров и дэвов, народы субконтинента, рек, океана и гор. [34] Постившись там три ночи в поклонении Шиве как Ишане , человек обретает заслугу жертвоприношения коня и статус Ганапатьи . Пребывая там двенадцать ночей, душа очищается от всех грехов. Махабхарата продолжает, что храм является следующим местом паломничества индуистов на пути на юг после Каньякумари из раннего королевства Пандьян и Тамрапарни острова ( Кудирамалай ). [35] В тот же период Рамаяна в письменной форме описывает, как король Равана и его мать поклонялись Шиве в святилище, когда первый хотел снести храм Конесварам, когда его мать была больна около 2000 г. до н.э. В этой литературе говорится, что, когда царь поднимал камень, Господь Шива заставил его уронить меч . В результате этого на скале образовалась расщелина, сегодня называемая Равана Ветту , что означает «Расщелина Раваны» . После ее смерти ее последние обряды были совершены в источниках с горячей водой Канния в пригороде Канния города Тринкомали. [5]

Рождение поклоняющегося Шиве Сиддхара Патанджали в городе в 180 г. до н.э. и его связи с другим Сиддхаром Агастьей, по крайней мере, из V–IV веков до н.э., позволяют предположить, что Йога- Приветствие Солнцу зародилось на мысе Тринкомали. [18] [36] [37] [38] Канкувели, один из пригородов Тринкомали, является домом для руин Тамильского медицинского университета Сиддхара, основанного Агастьей, «Агатияр Тапанам», который, наряду с другими его святынями в Сиване Оли Падам Малай , способствовал распространению тамрапарнийской науки по всему континенту в доклассическую эпоху. . [39] [37] Вайю -пурана упоминает храм Шивы на холме Трикута на восточном побережье Ланки в III веке. снова [14] Еще одно упоминание встречается в Махавамсе V века н.э., где король Виджая привел своего племянника Пандувасдеву на берег в заливе в IV веке до нашей эры. Ялпана Вайпава Малай восстановил храм Конесварам и другие четыре Ишварама утверждает, что Виджая по прибытии . Махасена из Анурадхапуры , согласно Махавамсе и более позднему Кулавамсе , разрушил храмовый комплекс девалайя в Тринкомали, в котором размещались Шива-лингамы, и построил буддийское здание Махаяны на его месте . Он разрушил индуистский храм, чтобы умилостивить монахов Анурадхапуры Маха Вихарая, которые сами испытывали недовольство со стороны Махасена. Он работал под опекой Сангамитты, тамильского буддийского монаха из ранней страны Чола , который вмешался, чтобы отомстить за преследование приверженцев Ветуллавады во время сектантства Тамрапарниян Абхаягири против Маха Вихарая в Анурадхапуре. [40] Это объясняет некоторые буддийские археологические находки в регионе. Во времена правления Силакалы Амбосаманеры из Анурадхапуры залив Тринкомали снова упоминается как самое дальнее место вниз по реке Махавалли Ганга, которое необходимо защищать от «врага в Рохане»; а Тринкомали известен как театр магии, где появлялись змеи Наги, чтобы предсказать посвящение Маха Нага Анурадхапуры. [41] Это было незадолго до одновременного восстановления храма Шивы на мысе в VI веке после возвышения династии Паллавов. Маттакаллаппу Манмиям из Баттикалоа подтверждает священный статус Тринкомали для всех индуистов. [42]

Средний возраст

[ редактировать ]

Ранние династии Тамилов продолжали использовать город в качестве столицы префектуры округа Тринкомали , позволяя выполнять административные обязанности избранным вождям Ванниара . Надписи Кассапы IV , Удайи III и Махинды IV из Анурадхапуры показывают, что земли и деревни тамилов на северо-востоке острова процветали, особенно после Шримары Шриваллабхи вмешательства против Сены I из Анурадхапуры . [43] Короли Паллавы , в том числе Симхавишну и Нарасимхаварман I, сыграли важную роль в ранней истории Тринкомали из-за возросшего значения города для индуизма и торговли в первые века нашей эры, стараясь внести элементы своего уникального стиля дравидийской архитектуры. в город. [44] [45] Во время правления Махендравармана I в 600 году, когда один Агабодхи II из Анурадхапуры предпринял шаги для нападения на ваниарских вождей между Тринкомали и Маннаром, гимны Теварам были составлены в двух священных городах, один из которых, написанный Самбандаром , восхвалял божество Махендравармана I в 600 году. храмы в каждом из них и оплакивали замыслы других еретиков, посягающих на Тринкомали. [46] [47] [48] Махендраварман I оказал большую помощь и военную помощь своему другу Манаванне из Анурадхапуры, и он приступил к строительству храма-близнеца под названием Храм Кокарнесварар, Тирукокарнам в Пудуккоттае , Тамил Наду. [49]

После завоевания Парантаки I в 950 году Раджараджа Чола I и Раджендра Чола I курировали развитие города, когда находились под их империей. Значительное расширение храма Бхадракали Амман в Тринкомали Раджендрой Чолой I увеличило паломничество в город. Тринкомали использовался королем Чола Иланкешвараром Теваром в качестве своего восточного порта в 11 веке и процветал под властью Ваннимаи вождей королевства Джафна . [50] Две мощные купеческие гильдии того времени — Маниграм и Пятьсот Лордов Айяволу возникли в регионе во время торговли Чола с Дальним Востоком и завоевания Шривиджая Малайского архипелага . [51] [52] [53]

Храмовые комплексы Конесварам, город и прилегающий к нему район, от Периякулама и Мананкерни на севере, Канталая и Потанкаду на западе и Веругала на юге, образовали великое тамильское княжество Шайва в островном государстве Муммуди Чола Мандалам. [51] Жителям этой коллективной общины были поручены служения, которые они должны были выполнять в храме Конесварам. [51] Секта джайнов в Нилавели даже жаловалась Гаджабаху II на священников Конесварама. После некоторого благодеяния святыни со стороны Гаджабаху II, его преемник король Паракрамабаху I использовал Тринкомали в качестве своего восточного порта, чтобы начать успешное вторжение в Бирму в 12 веке. Калинга Магха использовал город в качестве гарнизона во время своего правления. Городом управляли Джатаварман Сундара Пандьян I и Джатаварман Вира Пандьян I из Пандьянов в 13 веке, несмотря на вторжения и возможное подчинение Чандрабхану и Саваканмаиндана из Тамбралинга в Таиланде ; затем он остался в составе Пандийской империи Маравармана Куласекара Пандьяна I , а остатки пандийского искусства и архитектуры до сих пор стоят в Тринкомали. [5]

Паракраму К 1215 году правление Магхи свергло Пандяна II и вновь консолидировало суверенную власть тамилов на севере, северо-западе и северо-востоке острова в Тринкомали; во время правления Магхи храм и город претерпели богатое развитие во имя Чодаганга Дева на Путханду , 1223 год. [15] После падения пандьянов Тамилакама из-за вторжения Мухаммада бин Туглука в Делийский султанат статус Тринкомали повысился в королевстве Джафна, которое часто посещали король Сингай Парарасасегарам и его преемник король Чанкили I. в последующие столетия [54]

Тринкомали служил той же цели, что и его город-побратим на западном побережье Маннар . Король Джявира Чинкайариян составил традиционную историю храма Конесварам, составленную в виде хроники в стихах, под названием Дакшина Кайласа Пуранам , известную сегодня как Стхала Пуранам храма Конесварам . [21] Моряки были особенно взволнованы, наблюдая за массивной святыней издалека в море. Строительные блоки города были использованы для расширения Ковила в Рамешвараме под патронажем короля Гунавиры Чинкайариана . [55] [56] В это время Тринкомали торговал жемчугом, драгоценными камнями, сосудами, слонами, муслинами, бакамом и корицей, и китайский путешественник Ма Хуан его проезжал на корабле в восьми днях пути от Никобарских островов , направлявшийся в храм Тенаварам . [57] [58] Тамильская страна установила прочный союз с Йеменом и Делийским султинатом под руководством Мартанды Чинкайариян, что привлекло в свои порты мореходных торговцев из Восточной Африки и Ближнего Востока. [59] Бухта Николсон, вход в Тринкомали, стала местом расположения небольшого арабского поселения в 13 и 14 веках. Надписи на надгробии в бухте Николсон в Тринкомали упоминают покойную как дочь вождя Бадриддина Хусейна бин Али аль-Халаби, показывая, что ее семья была родом из Халаба ( Алеппо ) в Сирии . [60] Тамильский колокол Новой Зеландии, относящийся к эпохе Пандья, принадлежал морским торговцам, вероятно, выходцам из Тринкомали. Город даже привлек Арунагиринатара в 1468 году, который пересек маршрут паломничества Пада Ятра от храма Наллур Кандасвами до Катиркамама , остановившись, чтобы отдать дань уважения святилищу Мурукан в Конесвараме . [8] [21]

К концу 16 века португальский Цейлон начал влиять на деятельность ныне княжеского района Тринкомали. Несмотря на то, что это был один из самых маленьких штатов острова, переданный в качестве придатка младшим сыновьям королевских домов и все еще находившийся в зависимости от королевства Джафна, город стал одним из самых богатых и самых посещаемых мест индуистского поклонения в мире. , провозглашенный португальцами «Римом язычников Востока» и «Римом язычников». [61] [25] Здесь прошли индуистские похороны Бхуванекабаху VII из Котте . Смерть одного из его королей, Ваннианы Раджи Тринкомали, оставила его маленького сына, принца Тринкомали, под опекой своего дяди. Тринкомали был аннексирован Канкили I , чтобы вернуть его под контроль Джафны, что вынудило мальчика-короля покинуть страну. В конце концов он был крещен как раджа Альфонс Тринкомали и взят под опеку миссионера Фрэнсиса Ксавьера . [61] Возвышение Франциска Ксаверия и миграция португальских солдат в Тринкомали, обращение в христианство некоторых жителей и членов королевской семьи в 1500-х годах привели к возведению церквей в городе. Конесварам описывается священниками-иезуитами того времени как «... массивное сооружение, уникальное произведение искусства. Оно огромной высоты, построено с удивительным мастерством из черноватого гранита на скале, выступающей в море, и занимает большое пространство на вершине». [62]

Вождества Тринкомали и Баттикалоа начали платить прямую дань португальскому полководцу в Маннаре с 1582 года, когда португальское влияние на всем северо-востоке набирало обороты. С храма Конесварам взималась ежегодная сумма в 1280 фанамов , а также пошлина на орехи арека, экспортируемые через порты Тринкомали и Баттикалоа. [63] Джафна предоставила королевству Канди минимальный логистический доступ к своим морским портам Тринкомали и Баттикалоа , чтобы обеспечить военное преимущество против своих врагов; это было использовано их влиятельными европейскими повелителями для консолидации власти в регионе. В 1603 году первый голландский флот прибывает в порты Тринкомали и Баттикалоа. [64]

В 1612 г. Д. Иерониму де Азеведо после больших затруднений из-за проливных дождей прибыл в Тринкомали с португальским контингентом из Канди. Здесь де Азеведо «хотел построить форт» в таком объеме; он призвал на помощь короля Джафны Этириманы Чинкама , но, не увидев его, отказался от предприятия и двинулся в сторону Джафны. [65] [66] Ранняя смерть Чанкили I , вызванная португальским завоеванием королевства Джафна, привела к тому, что вся территория королевства Джафна, включая Тринкомали и Баттикалоа , была отведена для «духовного лечения францисканцев». Иезуиты последовали за португальскими солдатами в Тринкомали и Баттикалоа, когда они заняли эти два места. [65] [66] [67]

Ранний модерн

[ редактировать ]
Руины Конесварама
Руины Конесварама
Подводные руины храма Конесварам включают статуи популярного индуистского бога Ганеши.

Здания Тринкомали были каменными, покрытыми листьями бамбука и ротанга, хотя пагоды и Королевский дворец были покрыты медью, серебром и золотом. Мегаполис разросся за счет хорошо построенных домов и улиц, которые регулярно убирались и были хорошо украшены. Датчане прибыли в Тринкомали в конце 1619 года на первом корабле под названием «Эресунн» под командованием Руланта Крепа. Эта небольшая экспедиция была авангардом другого датского флота в составе четырех судов и 300 солдат под командованием Уве Гьедде , достигшего острова в мае 1620 года. Они хотели попытать счастья в азиатских морях; датская экспедиция заняла храм Конесварам. Именно здесь датчане начали работы по укреплению полуострова. [68]

После разрушения комплекса Конесварам и форта Трикинимале, построенного на его руинах, Тринкомали располагал португальскими войсками во время правления Раджасингхе II из Канди . Константино де Са де Норонья, разрушивший один из храмов, получил копию древнейшей надписи на тамильском брахми, отправленную в Португалию для идентификации. Тамильская надпись содержит пророчество о городе и его храме, копия которого была отправлена ​​и хранится в Гааге . В письме 1638 года голландскому колониальному губернатору Энтони ван Димену офицер упоминает, что Тринкомали — это «форт, построенный довольно прочно из твердых камней старой пагоды вокруг холма. С каждой стороны есть песчаный и каменистый залив, похожий на полуостров". Раджасингхе наконец заключил союз с голландцами , которые захватили форт Трикинимале в 1639 году и передали его кандианцам для разрушения в 1643 году. В 1660 году голландцы построили нынешний форт Фредрик у подножия мыса, который они назвали холмом Пагода. и еще один форт в устье гавани, где проживали голландские офицеры, Форт Остенбург . [4] Английский морской капитан и его сын, писатель по имени Роберт Нокс , случайно высадились на берег недалеко от Тринкомали и были схвачены и удерживались в плену королем Канди в 1659 году. Кандианцы затем проводили политику выжженной земли, пытаясь вытеснить голландцев и захватить Тринкомали и Баттикалоа на восточном побережье. заключен ; Весной 1672 года французы создали базу в Тринкомали и попытались зайти к кандианцам, но союз не был к июлю 1672 года Тринкомали был отбит голландским флотом. [69]

К началу 18 века город воссоединился со страной Койлотов Ванни, при этом большая часть населения города переехала через район после разрушения храма. [4] Примерно через три столетия после Нороччо и Нокса были предприняты серьезные попытки перевода древних храмовых письмен. Голландцы управляли тамильской страной, уделяя повышенное внимание таким округам, как Ваннимаи, Тринкомали и Баттикалоа ; Тринкомали вожди ваниаров и остальные ваны стали подчиненными и были снова переданы под командование Джафны с большой степенью автономии , но были вынуждены платить голландской компании сорок слонов в год. [70] Как данники, они медленно оправлялись от португальского правления под властью Голландии, а район Баттикалоа служил зависимостью форта Тринкомали до 1782 года. [4] [70] Состояние региона и опасения тамилов за город и резервуар Канталаи довольно подробно описаны голландским губернатором Тринкомали Дж. Ф. Ван Сенденом в дневнике его визита в июне 1786 года с целью оживления сельскохозяйственного производства вокруг Район Тринкомали. Население было лишь тенью того, что было во времена процветания. [70] Он видел людей, которые потеряли большую часть своих традиционных навыков и часто жили на уровне, близком к прожиточному минимуму. Ван Сенден сделал первую запись тамильской надписи Канкувели, касающуюся большого поля, посвященного храму Конесварам. Его поразил контраст между процветанием, обозначенным надписью, и тем, что он тогда увидел в деревне. Город Тринкомали остался под управлением Ванни . [70] [71]

Поздний модерн и современность

[ редактировать ]
Военное кладбище Тринкомали времен Второй мировой войны

Якоб Бернанд, швейцарский солдат на службе у голландцев и губернатор Баттикалоа, в 1794 году написал мемуары о своей администрации там, отметив, что Тринкомали является важным укрепленным городом тамильской нации. [72] Форт Тринкомали был оккупирован голландцами на протяжении большей части 18 века, а затем французами, которые сражались и выиграли битву при Тринкомали в рамках американской войны за независимость в 1782 году в городе. [73]

8 января 1782 года форты Тринкомали британцы захватили у голландцев , первое захваченное ими место на острове. Французы отбили его 29 августа того же года после битвы при Тринкомали. В 1783 году французы уступили его британцам, а впоследствии Британия вернула Тринкомали обратно Голландской республике по Парижскому миру 1783 года . В 1795 году британцы отбили город и удерживали его до обретения Шри-Ланкой независимости в 1948 году с заявленной целью «предотвратить вторжение Наполеона в колонию», если она останется под властью голландцев. Их правление скреплено Амьенским договором , а последний Ванниар, Пандара Ванниан , казнен британцами – его вдове Ванничи выплачивается пенсия до конца 19 века. Британский офицер Александр Джонстон обнаружил каменный эпиграф, самый старый в провинции округа Тринкомали , написанный древними буквами и посвященный традиционному основателю Тринкомали и храма Куллакоттану Чоле. Французский адмирал Пьер Андре де Сюффрен де Сен-Тропе. , когда со своим флотом в городе в 1781 году отправил копию надписи Аврааму Гиацинту Анкетиль-Дюперрону из Франции для перевода. [74]

Корабль HMS Trincomalee был построен в начале 19 века индийскими рабочими для помощи им в наполеоновских войнах и назван в честь города. Важность форта Фредрик объяснялась естественной гаванью Тринкомали. Считалось, что через Тринкомали сильные военно-морские силы смогут обеспечить контроль над индийским побережьем Коромандел и остальной частью Индийского океана . Британский адмирал Горацио Нельсон, 1-й виконт Нельсон назвал Тринкомали «лучшей гаванью в мире», а премьер-министр Великобритании Уильям Питт Младший назвал город «самым ценным колониальным владением на земном шаре, обеспечивающим безопасность нашей Индийской империи». чем он не пользовался с момента своего основания», а гавань «самая прекрасная и выгодная бухта во всей Индии». В 19 веке канал Тринкомали в Британской Колумбии , Канада, был построен и назван в честь города. [75] Тамильская типография основана в Джафне в 1820 году; отчет о Тринкомали сокрушается о его плачевном, бедственном состоянии и рекомендует «колонизацию с помощью разумных поселенцев». К 1827 году был опубликован «Возвращение населения 1824 года» , в котором общая численность населения Тринкомали составила 19 158 человек - тамилов и среди них 317 сингальцев. В Ванни, причисляемом к Маннару, проживает 22 536 жителей, из них 517 сингальцев. [ нужна ссылка ]

Перед Второй мировой войной британцы построили большой аэродром для размещения своей базы британских ВВС , названный Китайской бухтой Королевских ВВС , а также склады топлива и вспомогательные сооружения для британского флота. После падения Сингапура Тринкомали стал портом приписки Восточного флота Королевского флота и подводных лодок ВМС Нидерландов . Гавань и аэродром Тринкомали подверглись нападению авианосного флота Императорского флота Японии в апреле 1942 года во время рейда в Индийском океане . Однако позже эта установка послужила важной отправной точкой для британских военно-морских операций в 1944 и 1945 годах. [76]

Одним из мест, населенных британцами, был Форт Фредрик, ныне контролируемый армией Шри-Ланки . Некоторые из старых зданий форта использовались в качестве резиденций, в том числе одно, ранее занимаемое герцогом Веллингтоном . В начале 1950-х годов британское правительство построило на территории форта группы бунгало специально для своих сотрудников. Сегодня в этих бунгало размещается армия Шри-Ланки. Здесь находился большой военно-морской госпиталь, который обслуживал больных и раненых британских военно-морских сил со всего Индийского океана и Персидского залива. [ нужна ссылка ]

С наступлением новой эры английские авторы и поэты использовали Тринкомали как источник вдохновения для литературы и поэзии и стали связаны с городом. Артур Кларк , который вместе с фотографом Майком Уилсоном обнаружил подводные руины храма, описал город и руины на рифах Тапробаны и продолжил писать книгу «2001: Космическая одиссея», основанную на своем опыте в городе. Храм Бхадракали Амман в Тринкомали является местом действия Уилбура Смита романа «Хищные птицы» . В рассказах Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе происходит множество событий в городе, в том числе в «Скандале в Богемии» и «Необычном происшествии в Тринкомали» . Джейн Остин Младший брат , Чарльз , военнослужащий британского королевского флота, похоронен в Тринкомали. [ нужна ссылка ]

Пост-независимость

[ редактировать ]
Военный корабль Шри-Ланки в Тринкомали

статуй храма из золота и медного сплава В 1950 году была установлена ​​одна из оригинальных бронзовых X века нашей эры, изображающая сидящую фигуру Шивы (в форме Сомасканды ), Шиву в образе Чандрасекара , его супругу богини Парвати , статую богини Матхумай Амбал и лорда Ганеша обнаружил позже городской совет Тринкомали похороненным в 500 ярдах от конца мыса во время рытья колодца . [8] [77] Их провезли процессией по региону, а затем снова установили во время церемонии открытия в одной из недавно отреставрированных святынь комплекса 3 марта 1963 года. [5] Военно-морские и авиабазы ​​были переданы Шри-Ланке в 1957 году. После обретения независимости от Великобритании политические отношения между тамилами и сингальцами на всем острове ухудшились. Интерес к Тринкомали возрос из-за его геостратегического положения и открытия подводных и наземных индуистских руин. В 1968 году правительство единства, состоящее из большинства сингальцев, доминировало в Объединенной национальной партии в которой доминировало меньшинство тамилов, , а Федеральная партия ИТАК, распалась из-за разногласий по поводу объявления священного индуистского места охраняемой территорией. Комитет, назначенный министром Федеральной партии для изучения целесообразности объявления этого объекта охраняемым, был распущен без консультации с премьер-министром тогдашним Дадли Сенанаяке . После этого действия Федеральная партия отказалась от поддержки правительства. [78] [79] [80] [81] По мнению таких журналистов, как Т. Сабаратнам, этот инцидент имел серьезные последствия наряду с факторами, способствующими гражданской войне . Город и его район серьезно пострадали от последовавшей за этим 30-летней гражданской войны .

В середине 1980-х годов Индия обеспокоилась тем, что ВМС США могут получить доступ к Тринкомали. Индия с подозрением отнеслась к визитам ВМС США в порт с доброй волей и предложениям Шри-Ланки заключить контракт на ремонт резервуаров для хранения нефти и модернизацию портовых сооружений в Тринкомали. [82] 3 марта 2023 года президент Ранил Викремесингхе поручил министру нефти и чиновникам незамедлительно реализовать стратегию по оживлению нефтебазы Тринкомали и интеграции ее в экономику страны. [83]

Сегодня SLNS Tissa и SLN Dockyard используются ВМС Шри-Ланки , а ВВС Шри-Ланки базируются в аэропорту Чайна-Бэй . Армия Шри-Ланки имеет штаб-квартиру сил безопасности на востоке в Тринкомали. — Военное кладбище Тринкомали одно из шести военных кладбищ Содружества в Шри-Ланке. Он поддерживается Министерством обороны Шри-Ланки от имени Комиссии Содружества по военным захоронениям . На базе находится военно-морской музей под названием Hoods Tower Museum . Название относится к сторожевой башне, построенной на холме, откуда открывается 360-градусный вид на гавань и залив.

После землетрясения и цунами в Индийском океане в 2004 году Тринкомали стал центром оказания помощи на восточном побережье Шри-Ланки. [84]

Исторические места

[ редактировать ]
Прыжок любовника
Расщелина Раваны у скалы Свами (Конамалай).
Прыжок любовника
Расщелина Раваны, вид с моря (восток).
Храм Конесварам (слева). Расщелина Раваны на скале Свами (Конамалай) смотрит прямо вниз, на океан внизу (в центре). Расщелина Раваны на скале Свами, вид с моря (справа).
«Прыжок любовника» был местом самоубийства для неудавшихся влюбленных. Они прыгнули с края Скалы Свами в Индийский океан.

Тринкомали является священным местом для тамилов Шри-Ланки и индуистов всего мира. В городе много индуистских достопримечательностей, имеющих историческое значение. Эти места являются священными для индуистов, и некоторые буддисты также поклоняются этим индуистским местам.

Известные места включают храмовый комплекс Конесварам, храм Бхадракали на Конесар-роуд и Салли Мутумариамман Ковил на пляже Уппувели в пригороде Тринкомали Самбалативу. [8]

Индуистские исторические места

[ редактировать ]

Храм Конесварам с записанной историей, относящейся к III веку до нашей эры, и легендами, свидетельствующими о классической древности, привлекал паломников со всех концов Индии. Сама святыня была снесена в 1622 году португальцами (назвавшими ее Храмом тысячи колонн) и укрепившими высоты материалами, полученными в результате ее разрушения. Некоторые артефакты из снесенного храма хранились в Лиссабонском музее, в том числе каменная надпись Кулакоттана (Кунакоттана). На руинах этого места есть эмблема с двумя рыбами, на которой выгравировано пророчество о том, что после 16 века жители Запада с разным цветом глаз будут править страной в течение 500 лет, а в конце этого периода власть вернется к северянам ( Конесар Индуистский храм также упоминается в нескольких средневековых текстах, таких как Калветту. [13] и Дакшина Кайласа Пуранам . [85]

Голландский Форт

[ редактировать ]

Вход на дорогу, ведущую в Конесварам, на самом деле является входом в то, что раньше было фортом Фредрик . Форт был построен португальцами в 1623 году и захвачен голландцами в 1639 году. Затем он прошел этап демонтажа и реконструкции и был атакован и захвачен британцами в 1782 году, во время Четвертой англо-голландской войны . Затем французы отобрали его у англичан и вернули голландцам за крупную сумму денег. В 1795 году, когда французы оккупировали Голландскую республику во время войны Первой коалиции , она снова была захвачена британцами, которые назвали ее Форт-Фредерик. [86]

Стратегическое значение Тринкомали определило его недавнюю историю. Великие европейские державы боролись за господство в гавани. Португальцы, голландцы, французы и англичане удерживали его по очереди, и поблизости произошло множество морских сражений.

Гавань, пятая по величине естественная гавань в мире, возвышается над террасной возвышенностью, вход в нее охраняется двумя мысами, а вдоль ее северного и восточного края проходит проезжая дорога.

Нефтебаза

[ редактировать ]

В 2015 году Индия и Шри-Ланка договорились построить крупнейшую в Южной Азии нефтебазу в порту недалеко от Тринкомали. Индийская нефтяная корпорация будет работать с Цейлонской нефтяной корпорацией над строительством Верхней нефтебазы в заброшенном порту времен Второй мировой войны, известном как Чайна-Бэй. [87]

Пляж Тринкомали

В Тринкомали одни из самых живописных и живописных пляжей Шри-Ланки, относительно нетронутые и чистые. Этот район славится купанием и плаванием из-за относительной мелководности моря, позволяющей зайти в море более чем на сто метров, не доходя до груди. Наблюдение за китами — обычное времяпрепровождение в морях у Тринкомали, и количество успешных наблюдений растет с ростом туризма в этом районе. [88]

Мраморный пляж расположен в 16 км (10 милях) от Тринкомали. [89]

Горячие источники

[ редактировать ]

По дороге в Тринкомали находятся семь горячих источников Канния (кан = камень; ния = земля). Высокая стена ограничивает прямоугольное ограждение, в котором расположены все семь источников. Каждый из них, в свою очередь, окружен гномьей стеной, образующей колодец.

В Тринкомали имеется тропический влажный и сухой климат ( As ) по климатической классификации Кеппена . В городе сухой сезон с апреля по август и сезон дождей до конца года. В городе в среднем выпадает около 1570 миллиметров (62 дюйма) осадков в год. Средняя температура в Тринкомали колеблется от примерно 26 ° C (79 ° F) в декабре и январе до примерно 30 ° C (86 ° F) в самые теплые месяцы года с апреля по сентябрь. Экстремальные температуры в городе колеблются от 16,5 ° C (61,7 ° F) в декабре 2022 года до 39,8 ° C (103,6 ° F) 13 мая 1890 года. [90]

Климатические данные для Тринкомали (нормы 1991–2020 гг.)
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °C (°F) 34.8
(94.6)
35.4
(95.7)
39.2
(102.6)
39.0
(102.2)
39.8
(103.6)
39.5
(103.1)
39.0
(102.2)
39.4
(102.9)
39.5
(103.1)
38.7
(101.7)
36.2
(97.2)
33.4
(92.1)
39.8
(103.6)
Среднесуточный максимум °C (°F) 28.9
(84.0)
30.1
(86.2)
31.7
(89.1)
33.4
(92.1)
35.2
(95.4)
35.4
(95.7)
35.3
(95.5)
35.3
(95.5)
34.8
(94.6)
32.4
(90.3)
29.8
(85.6)
28.8
(83.8)
32.6
(90.7)
Среднесуточное значение °C (°F) 26.5
(79.7)
27.2
(81.0)
28.2
(82.8)
29.5
(85.1)
30.6
(87.1)
30.9
(87.6)
30.6
(87.1)
30.3
(86.5)
30.1
(86.2)
28.5
(83.3)
26.9
(80.4)
26.3
(79.3)
28.8
(83.8)
Среднесуточный минимум °C (°F) 24.0
(75.2)
24.3
(75.7)
24.8
(76.6)
25.5
(77.9)
26.2
(79.2)
26.3
(79.3)
25.8
(78.4)
25.5
(77.9)
25.1
(77.2)
24.5
(76.1)
24.0
(75.2)
23.8
(74.8)
25.0
(77.0)
Рекордно низкий °C (°F) 18.5
(65.3)
18.2
(64.8)
19.5
(67.1)
19.0
(66.2)
19.1
(66.4)
20.6
(69.1)
21.2
(70.2)
20.2
(68.4)
18.7
(65.7)
18.7
(65.7)
18.7
(65.7)
16.5
(61.7)
16.5
(61.7)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 152.4
(6.00)
96.1
(3.78)
71.8
(2.83)
54.8
(2.16)
48.1
(1.89)
25.9
(1.02)
51.0
(2.01)
66.6
(2.62)
112.6
(4.43)
215.6
(8.49)
375.6
(14.79)
339.0
(13.35)
1,609.3
(63.36)
Среднее количество осадков в днях (≥ 1,0 мм) 8.4 4.7 4.0 4.2 4.2 1.9 3.4 4.2 5.7 12.8 17.9 15.0 86.3
Средняя относительная влажность (%) (дневное время) 75 72 71 70 64 58 60 61 63 71 78 80 69
Среднемесячное количество солнечных часов 257.3 268.4 300.7 279.0 263.5 231.0 235.6 244.9 207.0 217.0 171.0 167.4 2,842.8
Среднесуточное количество солнечных часов 8.3 9.5 9.7 9.3 8.5 7.7 7.6 7.9 6.9 7.0 5.7 5.4 7.8
Источник 1: NOAA (влажность 1961–1990 гг.). [91] [92]
Источник 2: Немецкая метеорологическая служба (дни с осадками, 1968–1990 гг. и солнце, 1975–1983 гг.). [93] Кафедра метеорологии (записи до 2007 г.) [90]

Транспорт и связь

[ редактировать ]

Дорога и железная дорога

[ редактировать ]

Тринкомали находится на восточном конце автомагистралей A6 и A12 в Шри-Ланке, а также на северном конце автомагистрали A15 .

Город также обслуживается железными дорогами Шри-Ланки . Железнодорожный вокзал Тринкомали является конечной станцией железнодорожного сообщения, идущего в Тринкомали, большинство из которых отправляются из форта Коломбо . [94] Станция расположена недалеко от северного побережья и пляжей города.

Немецкая телекомпания Deutsche Welle управляла коротковолновой и средневолновой ретрансляционной станцией в Тринкомали, которая была передана Шри-Ланкийской радиовещательной корпорации в 2013 году. Она не пострадала от цунами 2004 года из-за морской местности вокруг Тринкомали. Deutsche Welle начала вещание с ретрансляционной станции Тринкомали в 1984 году. Ее передатчик в основном использовался Всемирным адвентистским радио .

Образование

[ редактировать ]

Военно -морская академия ВМС Шри-Ланки и Военно-воздушная академия ВВС Шри-Ланки расположены в Тринкомали. Впервые он был основан в 1967 году и получил статус университета в 2001 году. [95] Восточный университет Шри-Ланки , главный кампус которого находится в Баттикалоа , также имеет кампус в Тринкомали.

Список школ в городе Тринкомали

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тринкомали – Шри-Ланка» . britannica.com . Проверено 31 марта 2018 г.
  2. ^ Гунасингам, Запечатанный (1979). Тамилы и Тринкомали (PDF ) Джафна: Aseeravatham Press. п. 1-3
  3. ^ «Шри-Ланка: крупнейшие города и поселки и статистика их населения» . Всемирный справочник. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Э Грейг, Дорин (1987). «Неохотные колонисты: голландцы за границей в 17 и 18 веках». США: Ассен, Нидерланды; Вулфборо, Нью-Хэмпшир, США: 227. OCLC   14069213 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Шиваратнам, К. (1964). Очерк истории культуры и принципов индуизма (1-е изд.). Коломбо: Стандартные принтеры. ОСЛК   12240260 . Храм Конесварам. Тиру-Кона-малай, священная гора Кона или Конесер, Ишвара или Шива. Датой постройки первоначального храма считается 1580 г. до н.э. согласно тамильскому стихотворению Кави Раджи Виротаяна, переведенному на английский язык в 1831 году Саймоном Кэсси Читти...
  6. ^ Герберт Кёнеман; Джон Готтберг; Равиндралал Антонис; Ганс Хефер (1985). Шри-Ланка (3-е изд.). Гонконг: Гонконг: Apa Productions (HK); [Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Распространено] Прентис Холл, 1985. с. 214. ИСБН  978-0-13-839944-3 . OCLC   13501485 .
  7. ^ Индрапала, Картигесу (2007). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Коломбо: Виджита Япа. п. 324. ИСБН  978-955-1266-72-1 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Рамачандран, Нирмала (2004). Индуистское наследие Шри-Ланке . Паннапития: Stamford Lake (Pvt.) Ltd., 2004. ISBN.  978-955-8733-97-4 . OCLC   230674424 .
  9. ^ Тейлор, Исаак (1843). Имена и их история: Справочник по исторической географии и топографической номенклатуре . Лондон: БиблиоБазар, ООО. п. 308. ИСБН  0-559-29668-1 .
  10. ^ Комната, Адриан (2006). Топонимы мира: происхождение и значение названий 6600 стран, городов, территорий, природных объектов и исторических мест (2-е изд.). Лондон: Джефферсон, Северная Каролина; Лондон: McFarland & Co., коп. 2006. с. 382. ИСБН  978-0-7864-2248-7 . OCLC   439732470 .
  11. ^ «Тирукона-Малай (Тринкомали), Кири-Малай, Кутираи-Малай» . ТамилНет. 1 июля 2007 г.
  12. ^ «Аайиттиямалай» . ТамилНет. 24 октября 2010 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б С. Патманатан, Королевство Джафна, Коломбо, 1978. страницы 135–144.
  14. ^ Перейти обратно: а б Х. Н. Апте, Ваюпурана, глава 48, стихи 20–30, Пуна, 1929 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б де Сильва, КМ; Рэй, КМ (1959–1973). История Цейлона . Коломбо : Издательство Цейлонского университета. п. 112. ОСЛК   952216 . Надпись, найденная в помещении индуистского храма, датирует высадку Чодаганги Дева в Гокаранне пятницей 14 апреля 1223 года н.э. (записано как 1145 год эры Сака ) и подробно описывает пожертвования, сделанные этим королевским особом храму Конамамалай.
  16. Недавно в храме богини Кали в Тринкомали была найдена надпись короля колы Раджендры I (1012–1044 гг. Н.э.), в которой подробно описывается его расширение святилища. Индрапала, Картигесу (2007). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Коломбо: Виджита Япа. ISBN   978-955-1266-72-1 .
  17. ^ Арумугам, С. (1980). «Некоторые древние индуистские храмы Шри-Ланки» (2-е изд.). Калифорнийский университет : 37. OCLC   8305376 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ Перейти обратно: а б С. Витианантан (1980). Nān̲kāvatu An̲aittulakat Tamil̲āraycci Makāṭṭu nikal̲ccikaḷ, Yāl̲ppanam, Can̲avari, 1974, Том 2 . стр. 170
  19. ^ Перейти обратно: а б Придэм, Чарльз (1849). «Тринкомали - его ранняя история». Исторический, политический и статистический отчет о Цейлоне и его зависимостях . Лондон: Т. и В. Бун. стр. 544–546 . ОСЛК   2556531 . Малабары называют ее Тируконатамалей, или «горой священной Конаты», в честь индуистского бога с таким именем, у которого когда-то был храм на вершине одного из холмов, который прославляли по всей Индии...
  20. ^ Теннент, Джеймс Эмерсон (1859). «Северные леса». Цейлон; отчет об острове физический, исторический и топографический, с примечаниями о его естественной истории, древностях и произведениях . Лондон: Лонгман, Грин; Лонгман, Робертс. п. 484. ОСЛК   2975965 . Районы на южной оконечности Баттикалоа, Панноа и Паннахама названы так от двух тамильских слов «пален-нагай» , что означает «улыбающийся младенец».
  21. ^ Перейти обратно: а б с Наваратнам, CS (1964). Краткая история индуизма на Цейлоне . Джафна. стр. 43–47. OCLC   6832704 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Ромеш Чундер Датт (2001). История цивилизации в Древней Индии: На основе санскрита..., Том 1. стр.285
  23. ^ Аджай Митра Шастри (1969). Индия в «Брихатсамхите» Варахамихиры , стр. «Гонарда может быть переводом Ко-Натха, Го-Натха или Го-Наду. Гонарда» (IX.13; XXXII.22), местность в южном отделе (XIV.12), как упоминается в Брихат-Самхите. Варахамихира . Маркандейа -пурана (LVIII.20-9) также упоминает Гонарду среди стран южной Индии.
  24. ^ Манохар Лаксман Варадпанде (1987). История индийского театра, том 1, стр. 80–81.
  25. ^ Перейти обратно: а б Прематиллека, Лилананда; Сеневиратне, Судхаршан (1990). Перспективы археологии: Лилананда Прематиллеке festschrift . п. 99. Кейроз сравнивает Конесварам со знаменитыми индуистскими храмами в Рамешвараме, Канчипураме , Тирупатти , Тирумалаи, Джаганнатхе и Вайджаянти и приходит к выводу, что, хотя эти последние храмы хорошо посещались индусами, первый превзошел все последние храмы.
  26. ^ «Храм Арулмигу Гниливанесварар» . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  27. ^ С. Патманатан. (1978). Королевство Джафна. Том 1. стр.136.
  28. ^ ТамилНет. «ТамилНет» . www.tamilnet.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  29. ^ Патманатан, С. (1978). «Королевство Джафна». 1 . Лондонский университет/Коломбо: Арул М. Раджендран: 56. OCLC   6530926 . Надпись Нилавели описывает предоставление земли в 250 вели на побережье храму Маккексварам (другое название Конесварам) в Конапарватаме, Конамамалаи из населенных пунктов Уракирикамам, Кириканта и Кирикамам храму Нилаканты Махадевы. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  30. ^ По палеографическим и другим соображениям эту эпиграфическую запись можно отнести к концу 10 или началу 11 века. В нем записано о предоставлении 250 великов земли на побережье святилищу Нилаканты Махадевара в Матсьакешвараме на Конапарватам в Тируконамалая для проведения ежедневного поклонения и ритуалов. Ниттавинотапурам, Патияна Айполилпаттинам, Макалана, Виккирамакаламекапурам, Матоттамана Ирамакулаваллип Паттинам - некоторые из торговых городов, где были найдены археологические остатки памятников, относящихся к периоду правления Чола.
  31. ^ Профессор К. Индрапала, Ранние тамильские поселения на Цейлоне. Докторская диссертация, Лондонский университет, 1965 г., стр. 331.
  32. ^ Констанс Фредерика Гордон Камминг (1893). Два счастливых года на Цейлоне. стр. 295
  33. ^ Джонатан Форбс, Джордж Тернор. (1840). Одиннадцать лет на Цейлоне: Состоит из зарисовок спортивных состязаний и естественной истории этой колонии, а также отчета о ее истории и древностях . п. 44
  34. ^ Махабхарата. Том 3. стр. 46–47.
  35. ^ «Послушайте, как я сейчас рассказываю об острове Тамрапарни, украшенном драгоценными камнями в океане. Боги совершали там аскезы, желая достичь величия. В этом регионе также находится озеро Гокарна. Затем следует отправиться в Гокарну, известную в О, Индра среди царей! Он находится посреди океана, и ему поклоняются все миры. киннары, великие наги, сиддхи, чараны, гандхарвы, люди, паннаги, реки, океаны и горы поклоняются там супруге Умы». Махабхарата. Том 3. С. 46–47, 99.
  36. ^ Арумугам, С. (1980). Некоторые древние индуистские храмы Шри-Ланки (2-е изд.). Калифорнийский университет . п. 37. ОСЛК   8305376 . В «Дакшина Кайласа Манмиам», хронике истории храма, отмечается, что мудрец Агастья проследовал из Ветхараниама в Южной Индии в храм Парамешвара Шивы в Тирукарасай — ныне находящийся в руинах — на берегу Мавилли Гангай, прежде чем совершить поклонение в Конесвараме; оттуда он отправился в Маха Туваддапури, чтобы поклоняться Господу Кетишварару, и, наконец, поселился на холмах Подия.
  37. ^ Перейти обратно: а б Патманатан, Сивасубраманиам (2006). Индуистские храмы Шри-Ланки . Кумаранский книжный дом. ISBN  955-9429-91-4 . Особое значение имеют упоминания в двух санскритских драмах IX века обители святилищ Агастьи на Сиван Оли Падам Малай под названием Акастия Стапанам, Трикутакири и Иланкаиттурай в районе Тринкомали, где расположен Конесварам.
  38. ^ Рамаяна, Книга VI, ПЕСНЯ CVI: СЛАВА СОЛНЦУ . Sacred-texts.com . Адитья Хридаям — еще одна древняя практика, которая включает в себя вариацию Сурья Намаскары. Это процедура приветствия Солнца, которой научил Шри Раму мудрец Агастья перед его битвой с Раваной. Это описано в Песне 107 «Юддха Каанда» Валмики Рамаяны .
  39. ^ Академия, Гималаи. «Журнал «Индуизм сегодня» . www.hinduismtoday.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
  40. ^ Махавамса. Глава 35. Стихи 40–47.
  41. ^ Кулавамса: более поздняя часть Махавамсы. пп59-60
  42. ^ Шиваратнам, К. (1964). Очерк истории культуры и принципов индуизма (1-е изд.). Коломбо: Стандартные принтеры. OCLC 12240260. Храм Конесварам. Тиру-Кона-малай, священная гора Кона или Конесер, Ишвара или Шива. Датой постройки первоначального храма считается 1580 год до нашей эры, согласно тамильскому стихотворению Кави Раджи Виротаяна, переведенному на английский язык в 1831 году Саймоном Кэсси Читти...
  43. ^ Чи Патманатан, С. Патманатан (1978). Королевство Джафна, Том 1. стр. 26–27
  44. ^ Индрапала, Картигесу (2007). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Коломбо: Виджита Япа. п. 230. ИСБН  978-955-1266-72-1 .
  45. ^ Арумугам, С. (1980). «Повелитель Тирукетишварама, древнего индуистского сталама седой древности в Шри-Ланке». Коломбо: 106. OCLC   10020492 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  46. ^ Расанаягам, MC (1926). Это исследование истории Джафны, с самых ранних времен до португальского периода . Нью-Дели: Азиатские образовательные службы (переиздано: 1993 г.). п. 378. OCLC   249907591 .
  47. ^ Тирунанакамптанта Чувамикал Аруличчейта Тевараттируппатиканкал, издательство Saiva Siddhanta Ltd, Мадрас, 1927 г.
  48. ^ Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Коломбо: Коломбо: Калаи Нилаям. п. 233. OCLC   453189836 . Самое раннее упоминание о святилище содержится в гимнах Тиругнаны Самбандара, который поет о «Конамамалае и несравненном Боге, обитавшем на Конамамалае, под звуки ревущего океана, и ряды Калала и браслеты, и половина тела которого разделяет Дева Гор..."
  49. ^ КАН Шастри, История Южной Индии, стр. 412.
  50. ^ Н. Парамесваран (2003). Средневековые тамилы на Ланке = Иланкае . стр. 13
  51. ^ Перейти обратно: а б с Шалк, Питер (2002). «Буддизм среди тамилов в доколониальном Тамилакаме и Иламе: Пролог. До Паллавы и период Паллавы». Acta Universitatis Upsaliensis . 19–20. Уппсальский университет : 159, 503.
  52. ^ Надписи эпохи Чола фиксируют деятельность тамильских торговых общин в Падавикуламе. В качестве торговых групп упоминались Тикаи Аайиратту Айн Нурувар (Велупилаи, тамильские надписи Цейлона, 1971) и Айяволе. Танияппан, купец из Падавикулама, заложил здесь фундамент храма Шивы. Тамильская надпись Раджи Раджи Чолы относится к храму Рави Куламаниккешварам Шивы в Падавикуламе. (К. Индрапала, Epigraphia Tamilica, Археологическое общество Джафны, 1971 – стр. 34). В раскопанной здесь санскритской надписи XIII века упоминается деревня браминов в этом районе. Рисовые поля Падавикулама орошались рекой Пер Ару.
  53. ^ Авраам, Мира (1988). Две средневековые купеческие гильдии Южной Индии. п. 132
  54. ^ Пиерис, Паулюс Эдвард (1983). Цейлон, португальская эпоха: история острова за период 1505–1658 гг., Том 1 . Том. 1. Шри-Ланка: Тисара Пракасакайо. п. 262. ОСЛК   12552979 .
  55. ^ Гнанапракасар, Критическая история Джафны , стр.99-102.
  56. ^ Иногда, Династия Джафны , стр. 67-68.
  57. ^ JR Синнатамби (1968). Цейлон в географии Птолемея
  58. ^ Джероламо Эмилио Джерини . (1974). Исследования по географии Восточной Азии Птолемея. Мунширам Манохарлал Паблишерс Пвт. ООО (перепечатка). Ма Хуан называет мыс Инь-ко Цуй Шань или Инь-Ко Цвэй Шань - холм в форме ястребиного клюва на восточном побережье.
  59. ^ Си Патманатан, С. Патманатан (1978). Королевство Джафна, Том 1. с. 237
  60. ^ Асиф Хусейн (2007). Сарандиб: этнологическое исследование мусульман Шри-Ланки
  61. ^ Перейти обратно: а б МГ Фрэнсис. История Цейлона: сокращенный перевод работы профессора Питера Куртенэ. стр.80
  62. ^ Перниола, В. «Католическая церковь в Шри-Ланке. Португальский период», том. II, с. 366.
  63. ^ Хорхе Мануэль Флорес; Фонд Галуста Гюльбенкяна. (2007). Повторное изучение связей: история и построенная история между Португалией и Шри-Ланкой . п. 36
  64. ^ Роберт Монтгомери Мартин. (1839). Статистика колоний Британской империи,... . п. 370
  65. ^ Перейти обратно: а б Перниола, В. «Католическая церковь в Шри-Ланке. Португальский период», том. II
  66. ^ Перейти обратно: а б Перниола, В. «Католическая церковь в Шри-Ланке. Португальский период», том. III
  67. ^ Это решение принял епископ Кочина Дом Себастьян де Сан-Педро. Позже другой указ того же епископа от 11 ноября 1622 г., повторяющий указ 1602 г., вновь поручил иезуитам духовное лечение в округах Джафна, Тринкомали и Баттикалоа, предоставив им возможность строить церкви, обучать таинствам. и обращать души.
  68. ^ Барнер Дженсен, У. «Датская Ост-Индия. Торговые монеты и монеты Транкебара, 1620–1845», стр. 11–12; Холден Фёрбер «Империя конкурентов на рынке Востока, 1600–1800», примечание № 66, стр. 326: « Сенарат Канди послал в Тринкомали 60 сингальцев, чтобы помочь датчанам в строительстве их форта. Во время своего пребывания в Тринкомали данеши также чеканили несколько «ларинов», на которых были записаны слова «Дон Эрих Груббе». ', от этих монет сегодня не осталось и следа, если не в дневнике Уве Гьедде».
  69. ^ Профессор Джереми Блэк, Джереми Блэк. От Людовика XIV до Наполеона: судьба великой державы. стр.1678
  70. ^ Перейти обратно: а б с д Алисия Скарер. (2006). Голландская и британская колониальная интервенция в Шри-Ланке ок. 1780–1815: расширение и реформа . Диссертация Лейденского университета. стр.86
  71. ^ Дж. Бернанд помогает в подавлении восстания против индийских амилдаров, администраторов, привезенных из Мадраса на Цейлон. Он составляет еще один «мемуар» о Севере и Северо-Востоке, в котором определяет происхождение сингальцев в Сиаме и упоминает, что с незапамятных времен сингальцы и тамилы делили власть на острове между собой. Английский перевод мемуаров Бернанда 1798 года стал известен как «Минута Клегхорна».
  72. ^ Дж. Бернанд помогает в подавлении восстания против индийских амилдаров, администраторов, привезенных из Мадраса на Цейлон. Он составляет еще один «мемуар» о Севере и Северо-Востоке, в котором определяет происхождение сингальцев в Сиаме и упоминает, что с незапамятных времен сингальцы и тамилы делили власть на острове между собой. Английский перевод мемуаров Бернанда 1798 года стал известен как « Минута Клегхорна» .
  73. ^ Маллесон, Джордж Брюс (1884). Последняя борьба Франции в Индии и на Индийских морях . УХ Аллен . Проверено 7 февраля 2016 г.
  74. ^ Джонстон, Александр (1827). Отчет о надписи, найденной недалеко от Тринкомали на острове Цейлон .
  75. ^ Г. Филип В. Акригг, Хелен Б. Акригг (1997). Топонимы Британской Колумбии.
  76. ^ Брайан Лавери, Флот Черчилля: корабли, люди и организация, 1939–1945 , стр. 183, 2006.
  77. ^ Индрапала, Картигесу (2007). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Коломбо: Виджита Япа. п. 308. ИСБН  978-955-1266-72-1 .
  78. ^ Уилсон, Джеяратнам (1975). Избирательная политика в развивающемся состоянии: всеобщие выборы на Цейлоне в мае 1970 года . Издательство Кембриджского университета. п. 215. ИСБН  0-521-20429-1 .
  79. ^ Фаднис, Урмила (1976). Религия и политика в Шри-Ланке . C Hurst & Co Publishers Ltd. с. 364. ИСБН  0-903983-52-4 .
  80. ^ Уилсон, Джаяратнам (1999). Тамильский национализм Шри-Ланки . ЮБК Пресс. п. 99. ИСБН  0-7748-0759-8 .
  81. ^ Уилсон, Джаяратнам (1994). SJV Челванаякам и кризис тамильского национализма Шри-Ланки, 1947–1977: политическая биография . Издательство C. Hurst & Co. п. 110. ИСБН  978-1-85065-130-7 .
  82. ^ Дэвид Брюстер. Океан Индии: история заявки Индии на региональное лидерство. Проверено 13 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  83. ^ «Шри-Ланка: Президент поручил возродить нефтебазу Тринкомали» . www.colombopage.com . Проверено 5 марта 2023 г.
  84. ^ http://www.tamilnet.com/art.html?catid=13&artid=14006. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine Канадского Красного Креста.
  85. ^ CS Наваратнам, Краткая история индуизма на Цейлоне, Джафна, 1964. Страницы 43–47.
  86. ^ Р.К. Де Сильва и WGM Beumer (1988). Иллюстрации и виды голландского Цейлона, 1602–1796: комплексный иллюстрированный труд с избранными свидетельствами очевидцев . Лондон: Публикации Серендиб. ISBN  0951071017 .
  87. ^ «Наконец-то Дели закрепился в ключевом порту Ланки» . telegraphindia.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  88. ^ «Фотографии пляжа Тринкомали, июль 2018 года» . Независимые путешественники . independent-travelers.com. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  89. ^ «Фотографии Марбл-Бич, август 2018 года» . Независимые путешественники . independent-travelers.com. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б «Когда-либо зарегистрированные ежедневные экстремальные значения» (PDF) . Кафедра метеорологии. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  91. ^ «Климатические нормы Всемирной метеорологической организации на 1991-2020 годы — Тринкомали» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 20 января 2024 г.
  92. ^ «Климатические нормы для Тринкомали» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 18 ноября 2016 г.
  93. ^ «Климатафель фон Тринкомали (Тирикунамалая) / Шри-Ланка (Цейлон)» (PDF) . Базовые значения климата (1961–1990 гг.) со станций всего мира (на немецком языке). Немецкий веттердинст . Проверено 18 ноября 2016 г.
  94. ^ «Расписание железных дорог Шри-Ланки». Архивировано 31 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  95. ^ «Военно-морская академия SLN достигла высочайшего уровня» . ВМС Шри-Ланки. Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
[ редактировать ]

8 ° 34' с.ш. 81 ° 14' в.д.  /  8,567 ° с.ш. 81,233 ° в.д.  / 8,567; 81.233

Послушайте эту статью ( 22 минуты )
Продолжительность: 22 минуты 17 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 4 августа 2010 г. ( 2010-08-04 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9fbbfd78d1ad8f1f859702d6d2773d6__1721696760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/d6/c9fbbfd78d1ad8f1f859702d6d2773d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trincomalee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)