Jump to content

Анурадхапура Маха Вихарая

Координаты : 8 ° 20'40,87381 ″ с.ш. 80 ° 23' 47,57435 ″ в.д.  /  8,3446871694 ° с.ш. 80,3965484306 ° в.д.  / 8,3446871694; 80.3965484306
Модель ступы Тупарама, первой ступы Шри-Ланки , которая была частью комплекса Махавихара.

Анурадхапура Маха Вихарая был важным махавихарой ​​или большим буддийским монастырем буддизма Тхеравады в Шри-Ланке . Король Деванампия Тисса из Анурадхапуры (247–207 до н.э.) основал его в своей столице Анурадхапуре . [1] Такие монахи, как Буддхагхоса (4-5 века н.э.) и Дхаммапала, написавшие комментарии к Типитаке и таким текстам, как Висуддхимагга , которые занимают центральное место в буддийской доктрине Тхеравады, установили здесь ортодоксальность Тхеравады-Махавихары. Монахов, живущих в Махавихаре, называли Махавихаравасинами.

В V веке «Махавихара», возможно, был самым сложным университетом в Южной или Восточной Азии. Многие международные ученые посетили и изучили многие дисциплины под строго структурированным обучением. [2]

Монашеские группы Тхеравады

[ редактировать ]

Ранняя история

[ редактировать ]

На протяжении большей части ранней истории буддизма в Шри-Ланке существовало три подразделения буддизма: Махавихара, Абхаягири вихара и Джетавана . [3] Махавихара была первой установленной традицией, тогда как монахи, отошедшие от традиции Махавихары, основали вихару Абхаягири и вихару Джетавана. [3] По мнению А. К. Уордера, индийская секта Махишасака также утвердилась в Шри-Ланке одновременно с Тхеравадой, в которую она позже была поглощена. [3] Северные регионы Шри-Ланки, похоже, также в определенное время передавались сектам Индии. [3]

Согласно «Махавамсе» , махавихара Анурадхапура была разрушена во время межконфессиональных конфликтов с монахами вихары Абхаягири в IV веке. [4] Эти монахи Махаяны подстрекали Махасену из Анурадхапуры разрушить вихару Анурадхапуры. В результате более поздний король изгнал Махаянинов из Шри-Ланки. [ нужна ссылка ] .

Традиционное описание тхеравадина, представленное Махавамсой, контрастирует с трудами китайского буддийского монаха Факсиана , который путешествовал по Индии и Шри-Ланке в начале V века (между 399 и 414 годами нашей эры). Впервые он прибыл в Шри-Ланку около 406 г. н. э. и начал подробно описывать свой опыт. Он записал, что Махавихара не только не пострадала, но и в ней проживало 3000 монахов. Он также приводит отчет о кремации в Махавихаре, на которой он лично присутствовал, очень уважаемого шрамана , достигшего архатства . [5] Факсиан также записал одновременное существование Абхаягири Вихара и то, что в этом монастыре проживало 5000 монахов. [6] в VII веке нашей эры Сюаньцзан также описывает одновременное существование обоих монастырей на Шри-Ланке . Сюаньцзан писал о двух основных подразделениях Тхеравады в Шри-Ланке, называя традицию Абхаягири «Махаяна Стхавирами», а традицию Махавихары - « Хинаяна Стхавирами». [7] Сюаньцзан далее пишет: «Махавихаравасины отвергают Махаяну и практикуют Хинаяну, в то время как Абхаягиривихаравасины изучают учения как Хинаяны, так и Махаяны и пропагандируют Трипитаку » . [8]

Более поздняя история

[ редактировать ]
Карта Анурадхапуры 1890 года, составленная Гарри Чарльзом Первисом Беллом, с указанием местонахождения Махавихары.

Некоторые ученые считают, что правители Шри-Ланки позаботились о том, чтобы Тхеравада оставалась традиционной, и что эта характеристика контрастирует с индийским буддизмом. [9] Однако до XII века нашей эры все больше правителей Шри-Ланки оказывали поддержку и покровительство тхеравадинам Абхаягири, а такие путешественники, как Факсиан, считали тхеравадинов Абхаягири основной буддийской традицией в Шри-Ланке. [10] [11]

Тенденция к тому, что Абхаягири Вихара является доминирующей сектой Тхеравады, изменилась в 12 веке нашей эры, когда Махавихара получила политическую поддержку короля Параккамабаху I (1153-1186 гг. Н. Э.) и полностью отменила традиции Абхаягири и Джетавана Тхеравады. [12] [13] Затем монахи Тхеравады этих двух традиций были лишены сана и получили выбор: либо навсегда вернуться к мирянам, либо попытаться переквалифицироваться в соответствии с традицией Махавихары в качестве «новичков» ( саманера ). [13] [14] Ричард Гомбрич пишет, что многие монахи Махавихары также были лишены сана: [15]

Хотя в хронике говорится, что он воссоединил Сангху, это выражение замалчивает тот факт, что он упразднил Абхаягири и Джетавана Никаи. Он лаицировал многих монахов из Маха Вихара Никаи, всех монахов из двух других, а затем позволил лучшим из последних стать послушниками в теперь «объединенной» Сангхе, в которую им предстояло в свое время быть перепосвящены.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джонстон, Уильям М; Энциклопедия монашества, Шри-Ланка: История
  2. ^ Андри Ятмо, Янди; Атмодивирджо, Парамита (21 декабря 2023 г.). «Возвращение к методу градостроительства Витрувия в архитектурном образовании» . Нахара: Журнал экологического дизайна и планирования . 22 (3): 321. дои : 10.54028/nj202322321 . ISSN   2651-2416 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 280
  4. ^ «Царь Махасена» . Махавамса . Правительство Цейлона . Проверено 12 сентября 2008 г.
  5. ^ Глава XXXIX: Кремация архата . Проверено 30 апреля 2010 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Глава XXXVIII: На Цейлоне. Возвышение Королевства. Подвиги Будды. Топы и монастыри. Статуя Будды из нефрита. Дерево Бо. Фестиваль Зуба Будды . Проверено 30 апреля 2010 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Баруа, Бибхути. Буддийские секты и сектантство. 2008. с. 53
  8. ^ Хиракава, Акира. Гронер, Пол. История индийского буддизма: от Шакьямуни до ранней Махаяны . 2007. с. 121
  9. ^ Рэндалл Коллинз, Социология философии: глобальная теория интеллектуальных изменений. Издательство Гарвардского университета, 2000, стр. 187.
  10. ^ Хиракава, Акира. Гронер, Пол. История индийского буддизма: от Шакьямуни до ранней Махаяны. 2007. с. 125
  11. ^ Суджато, Бханте (2012), Секты и сектантство: истоки буддийских школ , Сантипада, стр. 59, ISBN  9781921842085
  12. ^ Хиракава, Акира. Гронер, Пол. История индийского буддизма: от Шакьямуни до ранней Махаяны. 2007. с. 126
  13. ^ Jump up to: а б Уильямс, Дункан. Королева, Кристофер. Американский буддизм: методы и результаты недавних исследований. 1999. с. 134
  14. ^ Гомбрич, Ричард. Буддизм Тхеравады: социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо. 1988. с. 159
  15. ^ Гомбрич, Ричард. Буддизм Тхеравады: социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо. 1988. с. 159
[ редактировать ]


8 ° 20'40,87381 ″ с.ш. 80 ° 23' 47,57435 ″ в.д.  /  8,3446871694 ° с.ш. 80,3965484306 ° в.д.  / 8,3446871694; 80.3965484306

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a04b847e44c29ed8c235550360ddbf44__1720925820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/44/a04b847e44c29ed8c235550360ddbf44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anuradhapura Maha Viharaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)