Махинда (буддийский монах)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Махинда | |
---|---|
Михинду Маха Арахант | |
![]() Статуя архата Махинды в монастыре | |
Персональный | |
Рожденный | Принц Махинда Маурья ( пали ) 285 г. до н.э. |
Умер | 205 г. до н.э. (около 79–80 лет) |
Причина смерти | Старение |
Место отдыха | Шри-Ланка |
Религия | буддизм |
Национальность | Индийский |
Родители) | Ашока (отец) Деви (мать) |
Секта | Тхеравада |
Образование | Буддийская религия |
Известный | Утверждение буддизма Тхеравады в Шри-Ланке |

Махинда ( сингальский : Михинду Махарахат ) (285 г. до н. э. – 205 г. до н. э.) был индийским буддийским монахом , описанным в буддийских источниках как принесший буддизм в Шри-Ланку . [1] Он был принцем Маурьев и первенцем императора Ашоки от его первой жены и императрицы Деви , а также старшим братом принцессы Сангамитры .
Махинду отправили в качестве буддийского миссионера в королевство Анурадхапура в Шри-Ланке. Махинда достиг архатства и проживал в Михинтале . Он сыграл важную роль в распространении буддизма на Индийском субконтиненте.
Исторические источники
[ редактировать ]
и «Дипавамса» « Махавамса» , две великие религиозные хроники Шри-Ланки, содержат рассказы о путешествии Махинды в Шри-Ланку и обращении короля Деванампиятиссы . [2] Это основные источники описаний его жизни и поступков. Надписи и литературные ссылки также показывают, что буддизм стал распространен в Шри-Ланке примерно в III веке до нашей эры, в период, когда жил Махинда. [2] Надпись в монастыре Раджагала подтверждает тот факт, что Тхера Махинда приехал в Шри-Ланку для распространения буддизма и жил там до своей смерти. [3]
Период : около 200 г. до н.э., Письмо : Ранний брахми , Язык : Старосингальский
Расшифровка : Йе има дипа патамая идия агатана Идика-[тера-Ма] хида-тераха трубка
Перевод : «Это ступа старшего Иттии и старшего Махинды, которые пришли на этот остров по счастливой случайности». [3]
В «Махавамсе» говорится, что Махинда, сын Ашоки, приехал в Шри-Ланку, а дочь Ашоки стала монахиней и принесла Дерево Бодхи. [4]
Хотя Ашока хотел, чтобы его блудный старший сын Махендра стал его преемником, и предпринял несколько попыток вывести его из отречения из-за отказа ортодоксальной индуистской общины принять буддийского наследного принца от матери-вайшьи, а также из-за отсутствия у самого Махендры энтузиазма взять на себя управление. империю, он сдался. Хотя в текстах мотивы отъезда Махендры в Шри-Ланку описываются как духовные, историки утверждают, что это был скорее политический мотив. Ашока боялся, что Махендра будет убит так же, как Сушима, поэтому, чтобы обезопасить его и избежать войны за престол, он отправил его в Шри-Ланку. Группа покинула вихару Ведасагири , которая, как полагают, является современным Санчи .
Махавамса и Дипавамса, хроники Шри-Ланки, отмечают прибытие группы в полнолуние Джетты , национального праздника. В то время король Деванампиятисса участвовал в охотничьей экспедиции на холмах Михинтале . Говорят, что Ашока и Деванампиятисса ранее были знакомы и находились в хороших отношениях, обменявшись королевскими подарками после своего восхождения на трон. При встрече с бритоголовыми монахами Деванампиятисса был ошеломлен их видом и спросил, кто они. После обмена приветствиями Махинда проповедовал Сутру Чулахаттипадопама , и королевский охотничий отряд обратился в буддизм. Впоследствии группа была приглашена в Анурадхапуру , тронную резиденцию, для королевского приема и дальнейших бесед о Дхарме . Впоследствии Махинда провел две публичные лекции, санкционированные Деванампиятиссом , в Королевском зале и в саду Нандана в Королевском парке, что привело к началу публичного принятия буддизма в Шри-Ланке. Королевский парк Махамега затем был отведен под резиденцию партии Махинды, а в более поздние времена стал Махавихарой , первым центром буддийской культуры и науки Шри-Ланки. был основан монастырь Четиягиривихара Затем в Михинтале .
Затем Махинда послал за своей сестрой Сангхамиттой из Магадхи, которая была монахиней , чтобы основать женский буддийский орден после того, как местные женщины выразили желание присоединиться к Сангхе . Махинда также организовал отправку саженца бодхи от оригинального дерева в Бодхгае в Шри-Ланку, где он был посажен на территории Махавихары и виден до сих пор.
После месяца, потраченного на выступления перед жителями Шри-Ланки, отважившимися посетить столицу, Махинда вернулся в Михинтале , чтобы провести вассу во время сезона дождей. В результате здесь был построен второй монастырь на царские деньги. Позже Махинда организовал строительство ступы, а часть телесных реликвий Гаутамы Будды была перенесена из Империи Маурьев в Шри-Ланку. Затем Махинда поручил Аритте , племяннику Деванампиятиссы, монаху , разъяснить Винайи монашеский кодекс дисциплины для дальнейшего развития буддизма в Шри-Ланке.
Махинда пережил Деванампиятиссу и умер в возрасте 80 лет на Шри-Ланке . Король Уттия , сменивший своего брата, организовал государственные похороны Махинды и построил ступу для хранения его мощей в Михинтале .
Значение и наследие
[ редактировать ]Шриланкийский монах 20-го века Валпола Рахула описал Махинду как «отца сингальской литературы», поскольку он перевел и написал комментарии к Трипитаке на сингальском языке, превратив ее в литературный язык. Ему также приписывают знакомство с культурой империи Маурьев и ее архитектурой на острове. Совсем недавно Суванда Х. Дж. Сугунасири, канадский ученый, назвал его редактором старейшей Буддапуджи в мире (247 г. до н.э.).
Михинтале , гора, где Махинда предположительно впервые встретил короля Деванампиятиссу и место его погребальной ступы , является важным местом паломничества в Шри-Ланке. [5] Паломничества традиционно совершаются в июне ( Посон по старому сингальскому календарю), когда Махинда, как полагают, прибыл в Шри-Ланку в ночь полнолуния месяца, традиционное время религиозных обрядов в буддизме Тхеравады. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сын Ашоки вынес буддизм за пределы Индии» . Таймс оф Индия . Нирмакта. 16 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холт, Джон Клиффорд (2004), «Шри-Ланка», в Басвелле-младшем, Роберте Э. (редактор), Энциклопедия буддизма , США: Macmillan Reference USA, стр. 795–99, ISBN 0-02-865910-4
- ^ Перейти обратно: а б Паранавитана, Сенарат (1962). Надпись около 200 г. до н.э. в Раджагале в честь святого Махинды . Коломбо: обзор Цейлонского университета, опубликованный Ceylon University Press. стр. 159–162.
- ^ «Миссии Ашоки» .
- ^ Перейти обратно: а б Уолтерс, Джонатан С. (2004), «Фестивали и календарные ритуалы», в Басвелле-младшем, Роберте Э. (редактор), Энциклопедия буддизма Macmillan , США: Macmillan Reference USA, стр. 284–88, ISBN 0-02-865910-4
Сугунасири, Суванда Х.Дж., 2012 г., Арахант Махинда - редактор Буддапуджавы в сингальском буддизме (с палийским текстом, переводом и анализом), Nalanda Publishing Canada, ISBN 978-0-9867198-4-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Махинда Тера
- Миссии Ашоки из расширенной Махавамсы
- Приход буддизма на Шри-Ланку.
- Место зарождения буддизма в Шри-Ланке
- Исторические буддийские подробности Шри-Ланки
- Буддизм, Будда и каковы его учения?