Димбулагала Раджа Маха Вихара
Лесной монастырь Димбулагала | |
---|---|
Димбулагала Аранья Сенасана | |
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Округ | Полоннарува |
Провинция | Северо-Центральная провинция |
Расположение | |
Расположение | Димбулагала , Шри-Ланка |
Географические координаты | 7 ° 51'43 "N 81 ° 07'19" E / 7,861885 ° N 81,121854 ° E |
Архитектура | |
Тип | Буддийский храм |
Димбулагала Раджа Маха Вихара расположен в 16 километрах к юго-востоку от древнего города Полоннарува , Шри-Ланка . находится В хребте Димбулагала несколько пещер, высеченных в скале, с надписями Брахми над выступами капель. Этот лесной скит средневековья и священное жилище с незапамятных времен, где хранятся некоторые из самых ценных фрагментов ранних фресок, называли Gunners Quoin британцы . Этот буддийский монастырь, заброшенный после времен Королевства Полоннарува, был восстановлен до нынешнего статуса в 1950-х годах благодаря усилиям Китхалагамы Шри Силаланкара Тхеры , который был главой Вихара до своей смерти в 1995 году. [ 1 ] [ 2 ]
Пуллигода
[ редактировать ]Проезжая мимо храма Димбулагала, единственным ориентиром которого является резервуар для воды, после чего вы поворачиваете налево и продолжаете движение по грунтовой дороге, которая проходит мимо восхитительной Хитча -Питча-вева (вева - водохранилище), еще один поворот, который находится почти у подножия скальный выход. Короткий подъем через джунгли и скальные валуны приводит к этой забытой фреске, которая считается важной вехой в истории художественного наследия Шри-Ланки .
Фрески
[ редактировать ]О фресках в Пуллигоде сообщил Белл в 1897 году: это серия фрагментарных остатков старых картин в неглубоком пещерном святилище. Сегодня фрагмент того, что когда-то могло быть более крупной сценой поклонения преданных, состоящей из пяти мужских фигур, сидящих на лотосовых подушках, расположенных на широком сиденье. Датировка этих фресок является предметом споров. Кумарасвами и Винсент Смит датировали картины VIII веком. Паранавитхана отнес их к периоду ранее XII века, но с вероятностью того, что они были современниками картин Полоннарувы (XII век). Раджа де Силва, ссылаясь на материальную технологию Пуллигоды , общую для картин более раннего периода Анурадхапуры , датирует их еще 4 веком. Доктор Раджа де Сильва (бывший комиссар по археологии Шри-Ланки) в исследовании картин раннего периода с 247 г. до н.э. по 800 г. н.э. определяет некоторые характеристики и элементы фресок Пуллигода-Гальге . Он описывает, что изображенные здесь мужские фигуры достигли стадии достижения ( сован , сакрудагами , анагами или архат ), что обозначается овальной аурой, заштрихованной красным позади каждой головы. Все святые фигуры сидят, скрестив ноги. Подошвы окрашены косметикой в красный цвет, как и ладони. Нижняя одежда представляет собой брюки простого красного цвета или в полоску, доходящую до щиколотки. Их головные уборы различаются, различая две фигуры как брахманов. Другой носит белую полосу священной нити через обнаженную верхнюю часть тела, обозначающую мудреца. Носят также серьги, ожерелья-нарукавники, браслеты. Одна фигура зеленого цвета. Асана . (сиденья), на которых расположены подушки-лотосы, украшена орнаментом Лишь небольшой фрагмент - это все, чем оставалось восхищаться, он излучал состояние духовности, безмятежности и покоя, которым наслаждались бы эти лесные отшельники. Он говорит об элегантности, утонченности, уравновешенности и красоте. Одна фигура держала бутон лотоса за стебель, а левая рука была сложена на груди в очаровательном жесте подношения. Остальные, кажется, изящно складывают ладони вместе. Пигменты землисто-красного, охристого, желтого и зеленого цвета располагались на белом фоне с небольшими круглыми узорами. Фрески даже спустя много лет по-прежнему остаются яркими. Доктор де Сильва говорит, что особенности рисунка, штриховки, перспективы и стилистические методы выделения особенностей у Пуллигода напоминает картины в Сигирии, подразумевая, что художники обоих мест принадлежали к одной и той же консервативной школе храмовой живописи. Дальше находится интересная каменная пещера, напоминающая по форме дом с черепичной крышей.
Намаль Покуна, каменные бассейны
[ редактировать ]Комплекс Намаль Покуна также находится неподалеку и находится в 2 км от храма Димбулагала . У подножья этого древнего лесного скита также находится небольшой храм, в котором живут монахи. Путь к руинам лежит в гору вдоль раскаленной скалы, минуя странные расщелины и небольшие каменные лужи. Руины монастыря, в том числе Чайтия , Бодхигара , Пояге , Дхамма Саба Мандапая , [ какой это язык? ] очевидны древние охранные камни и лунные камни. Руины окружены каменным парапетом с четырьмя кардинальными входами, непосредственно снаружи находились покуна (ванна) и каменный мост. Тропа джунглей, ведущая дальше вверх, ведет к Акаса Чайтия на вершине Димбулагала , минуя древние пещеры лесного отшельника. Одно из таких внушительных скальных образований позволило построить глинобитные стены, разделившие пещеру на множество комнат, включая небольшую веранду. Дальше находятся целебные воды знаменитого Намаль Покуна и пещеры Маравидия.
Король Пандукабхая
[ редактировать ]Говорят, что Пандукабхая из Анурадхапуры жил здесь в течение короткого периода в 4 веке. В период Анурадхапуры здесь находилась важная вихара . Надпись Сундарамахи деви XII века гласит, что в то время здесь проживало 500 монахов.
Король Паракрамабаху II
[ редактировать ]Самый примечательный период его истории связан с королем Паракрамабаху I в 12 веке, когда Димбулагала Маха Кассапа Тхера помог королю в очищении и обновлении буддийского ордена. В первые века Димбулагала был известен как Думараккхапаббата или Удумбарапаббата .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пунчихева, Гамини Г. (6 апреля 2008 г.). «Жизнь и времена преподобного Киталагама Силаланкара Тхера» . Воскресный обозреватель. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Кулатунга, KMHCB (26 мая 2013 г.). «Димбулагала Хамудуруво пожертвовал своей жизнью ради нации» . Воскресный обозреватель. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 28 июня 2014 г.