Jump to content

Галь Шторм

Координаты : 7 ° 57'57 "N 81 ° 00'18" E  /  7,96588 ° N 81,00497 ° E  / 7,96588; 81.00497
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гал Вихара (Уттарарама)
Каменный храм
горит. ' скальный монастырь '
Изображения Гал Вихара, высеченные на одной большой скале.
Религия
Принадлежность буддизм
Расположение
Страна Шри-Ланка
Гал Вихара расположен в Южной Азии.
Галь Шторм
    • Вверху: расположение Гал Вихара на Индийском субконтиненте в Южной Азии.
    • Внизу: Расположение в Шри-Ланке.
Географические координаты 7 ° 57'57 "N 81 ° 00'18" E  /  7,96588 ° N 81,00497 ° E  / 7,96588; 81.00497
Архитектура
Основатель Паракрамабаху I
Завершенный 12 век

Гал Вихара ( сингальский : ගල් විහාරය , букв. «скальный монастырь»), первоначально известный как Уттарарама ( сингальский : උත්තරාරාමය , букв. «Великий монастырь»), представляет собой каменный храм Будды , расположенный в древнем городе Полоннарува. , столица древнего королевства Полоннарува , ныне современная Полоннарува , в Северо-Центральной провинции Шри-Ланки . Он был создан в 12 веке королем Паракрамабаху I. Центральной особенностью храма являются четыре наскальные рельефные статуи Будды, высеченные на поверхности большой гранитно-гнейсовой скалы. Изображения состоят из большой сидящей фигуры, еще одной сидящей фигуры меньшего размера внутри искусственной пещеры, стоящей фигуры и лежащей фигуры. Они считаются одними из лучших образцов древнего сингальского искусства скульптуры и резьбы, что сделало Гал Вихара самым посещаемым памятником в Полоннаруве.

Изображения Уттарарамы следуют стилю, отличному от изображений предыдущего периода Анурадхапуры , и имеют некоторые существенные различия. Идентичность стоящего изображения является предметом определенных споров среди историков и археологов, некоторые из которых утверждают, что оно изображает монаха Ананду, а не Будду. Каждое из изображений было вырезано таким образом, чтобы использовать максимально возможную площадь камня, а их высота, похоже, была определена в зависимости от высоты самой скалы. Судя по всему, у каждой статуи был свой собственный дом-изображение, о чем свидетельствуют остатки кирпичных стен на этом месте. В Уттарараме Паракрамабаху I держал собрание монахов для очищения буддийского духовенства, а позже разработал для них кодекс поведения. Этот кодекс поведения записан в надписи на той же скале, где находятся изображения Будды.

Уттарарама

[ редактировать ]

Гал Вихара, или «скальный монастырь» (названный так в честь большой скалы, на которой были вырезаны четыре изображения Будды), первоначально назывался Уттарарама , «северный монастырь». Он расположен в Полоннаруве и, согласно Чудавамсе, был одним из наиболее выдающихся из ста храмов, построенных по всей Ланке королем Паракрамабаху I (1153–1186). [1] В «Чавамсе» упоминается, что Паракрамабаху I поручил своим рабочим построить три пещеры в скале после завершения строительства храма: Виджадхара Гуха («пещера духов знания»), Ниссина Патима Лена («пещера сидящего образа») и Нипанна Патима Гуха («пещера спящего образа»). [2] Хотя их описывают как «пещеры», только Видджадхара Гуха является пещерой, в то время как остальные представляли собой изображения домов, похожих на Тиванку и Ланкатхилаку , со стенами, соединенными со скалой. Эти стены, очевидно украшенные фресками , [3] с тех пор были уничтожены, и теперь остались только их базы, [4]

К моменту восшествия на престол Паракрамабаху I буддийское духовенство в стране разделилось на три братства: Абхаягири вихара , Джетаванарамайя и Махавихара . Он собрал конгрегацию монахов, чтобы примирить три братства, и «очистил орден», изгнав коррумпированных монахов. С помощью старейшин каждого братства он позже составил катикавату ( «кодекс поведения») для буддийских монахов и записал это в надписи в Уттарараме . [5] Считается, что пространство перед изображениями, которое теперь напоминает террасу, является местом проведения собрания, где проводилось это собрание. [1] Надпись, записывающая код, была высечена на плоской полированной скале между Виджадхара Гуха и стоящим изображением.

Уттарарама была заброшена во время падения Королевства Полоннарува . Он функционировал как учебное заведение с момента его создания до закрытия, будучи центром буддийского образования в стране. [6]

Изображения

[ редактировать ]
Сидящее изображение, изображающее дхьяна-мудру, демонстрирует признаки влияния Махаяны.

Главной особенностью Гал Вихара являются четыре изображения Будды , высеченные на одной большой гранитной скале. [7] Считается одним из лучших образцов искусства наскальной резьбы и скульптуры древних сингальцев . [4] В скале была вырезана глубина почти 15 футов (4,6 м), чтобы создать скальную поверхность для размещения статуй. [8] и это единственный пример в стране, где для такой цели была раскопана природная скала в таком объеме. [9] Изображения помещают храм рядом с некоторыми из наиболее значительных памятников, сохранившихся со времен древних королевств Шри-Ланки , и делают его самым знаменитым и посещаемым храмом в Полоннаруве. Три изображения довольно большие; Самый маленький из них имеет высоту более 15 футов (4,6 м), а самый большой - более 46 футов (14 м) в длину. Однако четвертое изображение имеет высоту чуть более 4 футов (1,2 м) и расположено внутри искусственной пещеры, высеченной в скале. Сидящее изображение находится на левой стороне скалы, а справа — пещера и еще одно сидящее изображение. Дальше направо — стоящее изображение, а затем — лежащее. В отличие от других статуй того же периода (например, найденной в доме изображений Ланкатхилаки), все они хорошо сохранились и, следовательно, служат хорошим указанием на менее хорошо сохранившиеся экземпляры. [10] Размер каждого изображения, похоже, был выбран в зависимости от высоты камня в этой точке, чтобы можно было использовать для него максимально возможную площадь. По словам археолога Сенарата Паранавитхана , в ранние годы изображения, очевидно, были покрыты золотом. [4] Стиль изображений несколько отличается от стиля статуй более раннего периода Анурадхапуры . Наиболее заметные изменения — более широкий лоб на изображениях Гал Вихара. На мантии вырезаны две параллельные линии, а не одна линия, как это было в период Анурадхапуры , под влиянием школы искусств Амаравати . [11]

Сидящее изображение

[ редактировать ]

Большое сидящее изображение имеет высоту 15 футов 2,5 дюйма (4,636 м) и изображает дхьяна мудру . [12] Сиденье было вырезано в форме цветка лотоса, его основание украшено резьбой в виде цветов и львов. Статуя восседает на резном троне, украшенном изображениями макар , с четырьмя маленькими изображениями Будды (идентичными большему изображению), вырезанными внутри небольших помещений. Это необычная особенность древней сингальской скульптуры, предположительно являющаяся результатом влияния Махаяны . [13]

Видьядхара Гуха

[ редактировать ]
Видьядхара Гуха

Маленькая статуя высотой всего 4 фута 7 дюймов (1,40 м). [12] но внешне похожий на своего более крупного соседа, он расположен внутри искусственной пещеры под названием Видьядхара Гуха . Пещера была создана путем вырезания в скале 4,5 футов (1,4 м), в результате чего по бокам отверстия шириной 26 футов (7,9 м) и высотой 12 футов 9 дюймов (3,89 м) остались четыре каменные колонны с квадратными валами. [14] Основание сиденья Будды в форме лотоса также украшено изображениями львов. За ним вырезаны трон и зонтик, более сложный по дизайну, чем изображение большего размера. [15] Прабхамандала , или нимб , вырезан за головой статуи, которая покоится между двумя четырехрукими божествами. По мнению археолога Х.П. Белла , бог справа — Брахма , а бог слева — Вишну . [14] Стены пещеры когда-то были украшены фресками, следы которых сохранились в двух углах задней части пещеры. [15]

Постоянное изображение

[ редактировать ]
Стоящее изображение изображает необычную мудру.

Стоящее изображение является предметом многочисленных дискуссий среди историков и археологов, поскольку существует общее мнение, что это не статуя Будды. [16] Высота изображения 22 фута 9 дюймов (6,93 м). [12] и стоит на невысоком постаменте в форме лотоса. Он расслабленно откидывается назад, скрестив руки на груди. Лицо статуи имеет печальное выражение, а рядом с ней лежит лежащее изображение, изображающее паринирвану Будды , что заставило некоторых поверить, что это монах Ананда , оплакивающий кончину Будды на его смертном одре. [15] Однако остатки стен указывают на то, что два изображения когда-то находились в отдельных камерах, а не рядом друг с другом. [17] Паранавитхана считает, что это статуя Будды, изображающая пара дуккха дуккхитха мудра или «печаль о горе других». [18] Однако этот жест редко используется в сингальской скульптуре, и его можно увидеть лишь в нескольких местах в стране. [17] Другая возможность состоит в том, что на изображении изображен Будда во время второй недели после просветления. [1] который он провел, глядя на Дерево Бодхи в благодарность за то, что оно предоставило ему приют. [19] Изображение не упоминается в « Чулавамсе» , где упоминаются только три других. Хотя это может указывать на то, что это не изображение Будды, также возможно, что оно могло быть сделано в более ранний период, чем другие. [16]

Наклонное изображение

[ редактировать ]
Будды Лежащее изображение, изображающее паринирвану , является самым большим в Гал Вихаре.

Лежащее изображение длиной 46 футов 4 дюйма (14,12 м) является самой большой статуей в Гал Вихаре. [12] а также одна из крупнейших скульптур в Юго-Восточной Азии. [20] На нем изображена паринирвана Будды, который лежит на правом боку, при этом правая рука поддерживает голову на валике, а левая рука лежит вдоль туловища и бедра. На ладони правой руки и подошвах ног вырезан один цветок лотоса. [21] Чарльз Годакумбуре , бывший комиссар Археологического департамента Шри-Ланки, заявил, что валик, на котором Будда покоится головой, настолько хорошо вырезан, что выглядит как подушка, набитая хлопком, а не как вырезанная из камня. [22] Верхняя ступня — левая ступня изображения — слегка отведена назад, чтобы указать, что изображение изображает Будду, достигшего паринирваны, а не просто лежащего. [23] В отличие от других изображений, лежащее изображение не имеет украшенного постамента и лежит на выровненной голой скале. На стене за изображением в скале высечены несколько гнезд, а также остатки двух каменных колонн, что позволяет предположить, что ныне отсутствующий дом с изображением имел деревянную крышу. [21]

3D-документация

[ редактировать ]

3D-документация, выполненная в рамках проекта Zamani для Хатадаге в Полоннаруве, была выполнена в 2019 году. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Прематиллеке и Карунаратне (2004), с. 21
  2. ^ Виджесинья и Тернур (1996), с. 259
  3. ^ Сиривира (2004), с. 290
  4. ^ Перейти обратно: а б с Амарасингхе (1998), с. 89
  5. ^ Сиривира (2004), с. 251
  6. ^ Сиривира (2004), с. 243
  7. ^ Кингстон, Джефф (19 марта 2002 г.). «По дороге в Шри-Ланку» . Джапан Таймс . Проверено 23 января 2010 г.
  8. ^ Сиривира (2004), с. 287
  9. ^ Баснаяке (1986), с. 72
  10. ^ Прематиллеке и Карунаратне (2004), с. 20
  11. ^ Сараччандра (1977), с. 125
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Сараччандра (1977), с. 124
  13. ^ Амарасингхе (1998), с. 90
  14. ^ Перейти обратно: а б Баснаяке (1986), с. 73
  15. ^ Перейти обратно: а б с Амарасингхе (1998), с. 92
  16. ^ Перейти обратно: а б Прематилле, Л. (1966). «Личность и значение стоящей фигуры в Гал-вихаре, Полоннарува, Цейлон». Артибус Азия 28 (1): 61–66. дои : 10.2307/3249317 . JSTOR   3249317 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Амарасингхе (1998), с. 93
  18. ^ де Сильва, PHDH (27 августа 2000 г.). «Паломничество на Тиванку в Полоннаруве: в поисках крыши» . Санди Таймс . Проверено 23 января 2010 г.
  19. ^ Ариядаса, Эдвин (3 сентября 2008 г.). «Будда Гая: остатки духовной истории» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 23 января 2010 г.
  20. ^ Кляйнер (2008), с. 174
  21. ^ Перейти обратно: а б Баснаяке (1986), с. 75
  22. ^ Амарасингхе (1998), с. 94
  23. ^ Птицы (2003), с. 289
  24. ^ «Сайт — Полоннарува» . zamaniproject.org . Проверено 28 октября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • фон Шредер, Ульрих. (1990). Буддийские скульптуры Шри-Ланки . (752 стр.; 1620 иллюстраций). Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN   962-7049-05-0
  • фон Шредер, Ульрих. (1992). Золотой век скульптуры в Шри-Ланке - шедевры буддийской и индуистской бронзы из музеев Шри-Ланки , [каталог выставки, проходившей в галерее Артура М. Саклера, Вашингтон, округ Колумбия, 1 ноября 1992 г. - 26 сентября 1993 г.]. Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN   962-7049-06-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e31d5de17bcb6c7d57c79415604c7d4__1706836500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/d4/1e31d5de17bcb6c7d57c79415604c7d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gal Vihara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)