Галь Шторм
Гал Вихара (Уттарарама) | |
---|---|
Каменный храм горит. ' скальный монастырь ' | |
![]() Изображения Гал Вихара, высеченные на одной большой скале. | |
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Расположение | |
Страна | Шри-Ланка |
Географические координаты | 7 ° 57'57 "N 81 ° 00'18" E / 7,96588 ° N 81,00497 ° E |
Архитектура | |
Основатель | Паракрамабаху I |
Завершенный | 12 век |
Гал Вихара ( сингальский : ගල් විහාරය , букв. «скальный монастырь»), первоначально известный как Уттарарама ( сингальский : උත්තරාරාමය , букв. «Великий монастырь»), представляет собой каменный храм Будды , расположенный в древнем городе Полоннарува. , столица древнего королевства Полоннарува , ныне современная Полоннарува , в Северо-Центральной провинции Шри-Ланки . Он был создан в 12 веке королем Паракрамабаху I. Центральной особенностью храма являются четыре наскальные рельефные статуи Будды, высеченные на поверхности большой гранитно-гнейсовой скалы. Изображения состоят из большой сидящей фигуры, еще одной сидящей фигуры меньшего размера внутри искусственной пещеры, стоящей фигуры и лежащей фигуры. Они считаются одними из лучших образцов древнего сингальского искусства скульптуры и резьбы, что сделало Гал Вихара самым посещаемым памятником в Полоннаруве.
Изображения Уттарарамы следуют стилю, отличному от изображений предыдущего периода Анурадхапуры , и имеют некоторые существенные различия. Идентичность стоящего изображения является предметом определенных споров среди историков и археологов, некоторые из которых утверждают, что оно изображает монаха Ананду, а не Будду. Каждое из изображений было вырезано таким образом, чтобы использовать максимально возможную площадь камня, а их высота, похоже, была определена в зависимости от высоты самой скалы. Судя по всему, у каждой статуи был свой собственный дом-изображение, о чем свидетельствуют остатки кирпичных стен на этом месте. В Уттарараме Паракрамабаху I держал собрание монахов для очищения буддийского духовенства, а позже разработал для них кодекс поведения. Этот кодекс поведения записан в надписи на той же скале, где находятся изображения Будды.
Уттарарама
[ редактировать ]Гал Вихара, или «скальный монастырь» (названный так в честь большой скалы, на которой были вырезаны четыре изображения Будды), первоначально назывался Уттарарама , «северный монастырь». Он расположен в Полоннаруве и, согласно Чудавамсе, был одним из наиболее выдающихся из ста храмов, построенных по всей Ланке королем Паракрамабаху I (1153–1186). [1] В «Чавамсе» упоминается, что Паракрамабаху I поручил своим рабочим построить три пещеры в скале после завершения строительства храма: Виджадхара Гуха («пещера духов знания»), Ниссина Патима Лена («пещера сидящего образа») и Нипанна Патима Гуха («пещера спящего образа»). [2] Хотя их описывают как «пещеры», только Видджадхара Гуха является пещерой, в то время как остальные представляли собой изображения домов, похожих на Тиванку и Ланкатхилаку , со стенами, соединенными со скалой. Эти стены, очевидно украшенные фресками , [3] с тех пор были уничтожены, и теперь остались только их базы, [4]
К моменту восшествия на престол Паракрамабаху I буддийское духовенство в стране разделилось на три братства: Абхаягири вихара , Джетаванарамайя и Махавихара . Он собрал конгрегацию монахов, чтобы примирить три братства, и «очистил орден», изгнав коррумпированных монахов. С помощью старейшин каждого братства он позже составил катикавату ( «кодекс поведения») для буддийских монахов и записал это в надписи в Уттарараме . [5] Считается, что пространство перед изображениями, которое теперь напоминает террасу, является местом проведения собрания, где проводилось это собрание. [1] Надпись, записывающая код, была высечена на плоской полированной скале между Виджадхара Гуха и стоящим изображением.
Уттарарама была заброшена во время падения Королевства Полоннарува . Он функционировал как учебное заведение с момента его создания до закрытия, будучи центром буддийского образования в стране. [6]
Изображения
[ редактировать ]
Главной особенностью Гал Вихара являются четыре изображения Будды , высеченные на одной большой гранитной скале. [7] Считается одним из лучших образцов искусства наскальной резьбы и скульптуры древних сингальцев . [4] В скале была вырезана глубина почти 15 футов (4,6 м), чтобы создать скальную поверхность для размещения статуй. [8] и это единственный пример в стране, где для такой цели была раскопана природная скала в таком объеме. [9] Изображения помещают храм рядом с некоторыми из наиболее значительных памятников, сохранившихся со времен древних королевств Шри-Ланки , и делают его самым знаменитым и посещаемым храмом в Полоннаруве. Три изображения довольно большие; Самый маленький из них имеет высоту более 15 футов (4,6 м), а самый большой - более 46 футов (14 м) в длину. Однако четвертое изображение имеет высоту чуть более 4 футов (1,2 м) и расположено внутри искусственной пещеры, высеченной в скале. Сидящее изображение находится на левой стороне скалы, а справа — пещера и еще одно сидящее изображение. Дальше направо — стоящее изображение, а затем — лежащее. В отличие от других статуй того же периода (например, найденной в доме изображений Ланкатхилаки), все они хорошо сохранились и, следовательно, служат хорошим указанием на менее хорошо сохранившиеся экземпляры. [10] Размер каждого изображения, похоже, был выбран в зависимости от высоты камня в этой точке, чтобы можно было использовать для него максимально возможную площадь. По словам археолога Сенарата Паранавитхана , в ранние годы изображения, очевидно, были покрыты золотом. [4] Стиль изображений несколько отличается от стиля статуй более раннего периода Анурадхапуры . Наиболее заметные изменения — более широкий лоб на изображениях Гал Вихара. На мантии вырезаны две параллельные линии, а не одна линия, как это было в период Анурадхапуры , под влиянием школы искусств Амаравати . [11]
Сидящее изображение
[ редактировать ]Большое сидящее изображение имеет высоту 15 футов 2,5 дюйма (4,636 м) и изображает дхьяна мудру . [12] Сиденье было вырезано в форме цветка лотоса, его основание украшено резьбой в виде цветов и львов. Статуя восседает на резном троне, украшенном изображениями макар , с четырьмя маленькими изображениями Будды (идентичными большему изображению), вырезанными внутри небольших помещений. Это необычная особенность древней сингальской скульптуры, предположительно являющаяся результатом влияния Махаяны . [13]
Видьядхара Гуха
[ редактировать ]
Маленькая статуя высотой всего 4 фута 7 дюймов (1,40 м). [12] но внешне похожий на своего более крупного соседа, он расположен внутри искусственной пещеры под названием Видьядхара Гуха . Пещера была создана путем вырезания в скале 4,5 футов (1,4 м), в результате чего по бокам отверстия шириной 26 футов (7,9 м) и высотой 12 футов 9 дюймов (3,89 м) остались четыре каменные колонны с квадратными валами. [14] Основание сиденья Будды в форме лотоса также украшено изображениями львов. За ним вырезаны трон и зонтик, более сложный по дизайну, чем изображение большего размера. [15] Прабхамандала , или нимб , вырезан за головой статуи, которая покоится между двумя четырехрукими божествами. По мнению археолога Х.П. Белла , бог справа — Брахма , а бог слева — Вишну . [14] Стены пещеры когда-то были украшены фресками, следы которых сохранились в двух углах задней части пещеры. [15]
Постоянное изображение
[ редактировать ]
Стоящее изображение является предметом многочисленных дискуссий среди историков и археологов, поскольку существует общее мнение, что это не статуя Будды. [16] Высота изображения 22 фута 9 дюймов (6,93 м). [12] и стоит на невысоком постаменте в форме лотоса. Он расслабленно откидывается назад, скрестив руки на груди. Лицо статуи имеет печальное выражение, а рядом с ней лежит лежащее изображение, изображающее паринирвану Будды , что заставило некоторых поверить, что это монах Ананда , оплакивающий кончину Будды на его смертном одре. [15] Однако остатки стен указывают на то, что два изображения когда-то находились в отдельных камерах, а не рядом друг с другом. [17] Паранавитхана считает, что это статуя Будды, изображающая пара дуккха дуккхитха мудра или «печаль о горе других». [18] Однако этот жест редко используется в сингальской скульптуре, и его можно увидеть лишь в нескольких местах в стране. [17] Другая возможность состоит в том, что на изображении изображен Будда во время второй недели после просветления. [1] который он провел, глядя на Дерево Бодхи в благодарность за то, что оно предоставило ему приют. [19] Изображение не упоминается в « Чулавамсе» , где упоминаются только три других. Хотя это может указывать на то, что это не изображение Будды, также возможно, что оно могло быть сделано в более ранний период, чем другие. [16]
Наклонное изображение
[ редактировать ]Лежащее изображение длиной 46 футов 4 дюйма (14,12 м) является самой большой статуей в Гал Вихаре. [12] а также одна из крупнейших скульптур в Юго-Восточной Азии. [20] На нем изображена паринирвана Будды, который лежит на правом боку, при этом правая рука поддерживает голову на валике, а левая рука лежит вдоль туловища и бедра. На ладони правой руки и подошвах ног вырезан один цветок лотоса. [21] Чарльз Годакумбуре , бывший комиссар Археологического департамента Шри-Ланки, заявил, что валик, на котором Будда покоится головой, настолько хорошо вырезан, что выглядит как подушка, набитая хлопком, а не как вырезанная из камня. [22] Верхняя ступня — левая ступня изображения — слегка отведена назад, чтобы указать, что изображение изображает Будду, достигшего паринирваны, а не просто лежащего. [23] В отличие от других изображений, лежащее изображение не имеет украшенного постамента и лежит на выровненной голой скале. На стене за изображением в скале высечены несколько гнезд, а также остатки двух каменных колонн, что позволяет предположить, что ныне отсутствующий дом с изображением имел деревянную крышу. [21]
3D-документация
[ редактировать ]3D-документация, выполненная в рамках проекта Zamani для Хатадаге в Полоннаруве, была выполнена в 2019 году. [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Прематиллеке и Карунаратне (2004), с. 21
- ^ Виджесинья и Тернур (1996), с. 259
- ^ Сиривира (2004), с. 290
- ^ Перейти обратно: а б с Амарасингхе (1998), с. 89
- ^ Сиривира (2004), с. 251
- ^ Сиривира (2004), с. 243
- ^ Кингстон, Джефф (19 марта 2002 г.). «По дороге в Шри-Ланку» . Джапан Таймс . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Сиривира (2004), с. 287
- ^ Баснаяке (1986), с. 72
- ^ Прематиллеке и Карунаратне (2004), с. 20
- ^ Сараччандра (1977), с. 125
- ^ Перейти обратно: а б с д Сараччандра (1977), с. 124
- ^ Амарасингхе (1998), с. 90
- ^ Перейти обратно: а б Баснаяке (1986), с. 73
- ^ Перейти обратно: а б с Амарасингхе (1998), с. 92
- ^ Перейти обратно: а б Прематилле, Л. (1966). «Личность и значение стоящей фигуры в Гал-вихаре, Полоннарува, Цейлон». Артибус Азия 28 (1): 61–66. дои : 10.2307/3249317 . JSTOR 3249317 .
- ^ Перейти обратно: а б Амарасингхе (1998), с. 93
- ^ де Сильва, PHDH (27 августа 2000 г.). «Паломничество на Тиванку в Полоннаруве: в поисках крыши» . Санди Таймс . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Ариядаса, Эдвин (3 сентября 2008 г.). «Будда Гая: остатки духовной истории» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Кляйнер (2008), с. 174
- ^ Перейти обратно: а б Баснаяке (1986), с. 75
- ^ Амарасингхе (1998), с. 94
- ^ Птицы (2003), с. 289
- ^ «Сайт — Полоннарува» . zamaniproject.org . Проверено 28 октября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амарасингхе, Малинга (1998). Руины Полоннарувы (на сингальском языке). С. Годадж и братья. ISBN 955-20-3051-Х .
- Авес, Эдвард (2003). Шри-Ланка . Путеводители по следам. ISBN 978-1-903471-78-4 .
- Баснаяке, ХТ (1986). Монастырская архитектура Шри-Ланки . Публикации Шри Сатгуру. ISBN 81-7030-009-6 .
- Кляйнер, Фред С. (2008). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история . Cengage Обучение. ISBN 978-0-495-11549-6 .
- Прематилле, Польша; Карунаратне, Л.К. (2004). Полоннарува – серебряная столица Шри- Ланки Коломбо: Центральный культурный фонд, Министерство культуры. ISBN 955-613-111-6 .
- Сараччандра, Б.С. (1977). Наше культурное наследие (на сингальском языке). Сильва, вице-президент
- Сиривира, Висконсин (2004). История Шри-Ланки . Даяванса Джаякоди и компания. ISBN 955-551-257-4 .
- Виджесинья, MLC; Тернор, Г. (1996). Махаванса . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-1154-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- фон Шредер, Ульрих. (1990). Буддийские скульптуры Шри-Ланки . (752 стр.; 1620 иллюстраций). Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-05-0
- фон Шредер, Ульрих. (1992). Золотой век скульптуры в Шри-Ланке - шедевры буддийской и индуистской бронзы из музеев Шри-Ланки , [каталог выставки, проходившей в галерее Артура М. Саклера, Вашингтон, округ Колумбия, 1 ноября 1992 г. - 26 сентября 1993 г.]. Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-06-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Центральный культурный фонд Шри-Ланки – объект наследия Полоннарува
- Гальвихара – уникальная выставка наскального искусства.
- Посетите Гал Вихара , древний скальный храм в Полоннаруве.