Статуя Будды
Статуя Брата Будды | |
---|---|
Год | 5 век |
Тип | Каменная скульптура |
Расположение | Кекирава , Шри-Ланка |
8 ° 0'39,1 ″ с.ш. 80 ° 30'45,6 ″ в.д. / 8,010861 ° с.ш. 80,512667 ° в.д. | |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Статуя Авукана — стоящая статуя Будды недалеко от Кекиравы в северо-центральной части Шри-Ланки . Статуя высотой более 14 м (46 футов) изображает Будду с поднятой в знак уверенности рукой, что является разновидностью Абхая мудры . Статуя Авукана — один из лучших образцов стоячей статуи, построенной в Шри-Ланке. Сейчас это популярная туристическая достопримечательность.
Расположение и внешний вид
[ редактировать ]Статуя Авукана расположена в деревне Авукана (также пишется Аукана ) недалеко от Кекиравы . Его фигура расположена в небольшой впадине и обращена на восток, в сторону водохранилища Кала Вева . [1] Он был высечен в большой гранитной скале. [2] но не полностью разделен. Позади статуи осталась узкая полоса камня, соединяющая ее со скалой и поддерживающая ее. [3] Скала позади изображения высечена в виде циклопической кладки , что придает вид горы. Пьедестал, на котором стоит Будда, имеет форму цветка лотоса. Высота одной статуи составляет 11,84 метра (38 футов 10 дюймов), а с постаментом общая высота статуи Авуканы достигает более 14 метров (46 футов). [4] [5]
Статуя была установлена внутри большого храма или храма, от которого сохранились части нижних стен. Сооружение имело каменный фундамент с верхними частями из кирпича. Его длина составляла 23 метра (74 фута), а ширина - 19 метров (63 фута). [6]
Характеристики
[ редактировать ]Статуя Авукана считается одним из лучших образцов стоячей статуи Будды из древней Шри-Ланки. [3] Статуя Авуканы демонстрирует некоторое влияние школы искусств Гандхара , а также школы Амаравати индийской . Халат носится плотно, четко очерчивая форму тела, а его складки вырезаны четко и изящно. Его носят через левое плечо, а правое плечо открыто, как это принято у статуй Будды в Шри-Ланке. Тело Будды прямое, левая рука сжимает мантию на левом плече. Правая рука поднята к правому плечу ладонью влево. [1] [4] Эта поза известна как Асиса мудра , разновидность Абхая мудры. [7]
Встречаться
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что статуя Авуканы была построена в V веке, но некоторые мнения были высказаны со времен Гарри Чарльза Первиса Белла , Ананды Кумарасвами и Сенарата Паранавитханы . [8] Всесторонний обзор свидетельств и тщательная оценка стиля скульптуры были предприняты Дираном К. Доханяном, который на основе сравнений с буддами в других местах Шри-Ланки и с изображениями, созданными для школы Амаравати , пришел к выводу, что Будда Аукана принадлежит к 8 век. [8] Это подтверждается дарственной надписью, найденной в 1951 году на северной стене святыни, написанной на сингальском языке и датируемой VIII веком. [9]
Легенды
[ редактировать ]Хотя часто говорят, что статуя была сделана по велению короля Дхатусены, существует другая теория, согласно которой ее сделал человек по имени Барана. [10] Неподалеку находится еще одна стоящая статуя Будды, очень похожая на статую Авуканы, в Сасеруве . По легенде, две статуи являются результатом состязания гуру каменной скульптуры (мастера) и цели (ученика). История гласит, что мастер построил статую Авуканы, а ученик сделал статую в Сасеруве. Первый, кто завершил свою статую, должен был уведомить другого, позвонив в колокольчик. Мастеру удалось завершить свою статую первым, и он выиграл конкурс. Говорят, именно поэтому статуя Сасерувы не завершена. Статуя Авуканы считается лучшей из двух, и сходство между ними заставило историков поверить в правдивость этой истории. [11] Однако это всего лишь легенда, поскольку статуя Сасерува была построена почти за четыреста лет до изображения Будды Авукана. Ресвехера Раджамаха Вихара — древний храм, построенный королем Деванампиятиссом (307–267 до н. э.).
Текущая ситуация
[ редактировать ]Сегодня паломники посещают статую со всех уголков страны, а статуя Авукана стала популярной туристической достопримечательностью. [12] Хотя на этом месте не хватало многих объектов, теперь оно было улучшено Департаментом археологии и Силами гражданской обороны . [10]
См. также
[ редактировать ]- Будурувагала
- Статуя Будды Малигавилы
- Статуя самадхи
- Статуя Толувилы
- Список колоссальных скульптур на месте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Диганвела, Т. (1997). История искусства . (на сингальском языке) Издательство Васана. стр. 23–24.
- ^ Уолтерс, Алан (1997). Пальмы и жемчуг, или Пейзажи Цейлона . 9788120612358. Азиатские образовательные услуги. п. 78. ИСБН 978-81-206-1235-8 .
- ^ Jump up to: а б Сиривера, Висконсин (2004). История Шри-Ланки . Даяванса Джаякоди и компания. стр. 286–287. ISBN 955-551-257-4 .
- ^ Jump up to: а б Сараччандра, Б.С. (1977). Наше культурное наследие [ Культурное наследие ] (на сингальском языке). Сильва, вице-президент с. 121–122.
- ^ Де Сильва, КМ (1981). История Шри-Ланки . Издательство Калифорнийского университета. п. 55 . ISBN 978-0-520-04320-6 .
- ^ Бандаранаяке, Сенаке (1974). Сингальская монашеская архитектура: вихары Анурадхапуры . Брилл. п. 206. ИСБН 978-90-04-03992-6 .
- ^ Де Сильва, DGB (12 мая 2001 г.). «Заблуждения об изображении Будды в Шри-Ланке» . Остров . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Доханян, Диран К. (1965). «Колоссальный Будда в Аукане». Архивы Общества китайского искусства Америки . 19 :16–25. JSTOR 20067080 .
- ^ Археологическая служба Цейлона, Годовой отчет 1952 г. , Коломбо: [Правительство Цейлона, Археологический отдел]: стр. 33, цитируется у Доханяна, 1965 г.
- ^ Jump up to: а б Перера, Харшини (21 июня 2009 г.). «Новый ремонт территории Авуканы» . Воскресный обозреватель . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «Битва гуру-голы за превосходство» . Санди Таймс . 6 июня 2004 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Дэвидсон, Линда Кей; Гитлиц, Дэвид Мартин (2002). Паломничество: от Ганга до Грейсленда: энциклопедия . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 46. ИСБН 978-1-57607-004-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]фон Шредер, Ульрих (1990). Буддийские скульптуры Шри-Ланки . (752 стр.; 1620 иллюстраций). Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-05-0