Тодай-дзи
Тодай-дзи | |
---|---|
Храм Тодайдзи | |
![]() Большой зал Будды ( дайбуцуден ), национальное достояние | |
Религия | |
Принадлежность | Кегон |
Божество | Бирушана-буцу (Будда Вайрочана) |
Расположение | |
Расположение | 1 Дзоси-тё, Нара , префектура Нара , Япония |
Страна | Япония |
Географические координаты | 34 ° 41'21 "N 135 ° 50'23" E / 34,68917 ° N 135,83972 ° E |
Архитектура | |
Основатель | Император Сёму |
Дата установления | Начало 8 века |
Завершенный | 1709 | (Реконструкция)
Веб-сайт | |
www |
Тодай-дзи ( 東大寺 , храм Тодайдзи , «Великий восточный храм») — буддийский храмовый комплекс, бывший когда-то одним из могущественных Семи Великих храмов , расположенный в городе Нара , Япония. Хотя первоначально он был основан в 738 году нашей эры, Тодай-дзи был открыт только в 752 году нашей эры. Строительство храма было попыткой подражать китайским храмам почитаемой династии Тан . С тех пор храм претерпел несколько реконструкций, самая значительная реконструкция (Зала Большого Будды) состоялась в 1709 году. [ 1 ] В его Большом зале Будды ( 大仏殿 Дайбуцуден ) находится крупнейшая в мире бронзовая статуя Будды Вайрочаны , известная по-японски как Дайбуцу ( 大仏 ). Храм также служит японской штаб-квартирой Кэгон буддийской школы . Храм внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как один из « Исторических памятников древней Нары » вместе с семью другими объектами, включая храмы, святыни и места в городе Нара.
История
[ редактировать ]

Происхождение
[ редактировать ]
Император Сёму (годы правления 724–749) приказал монаху-архитектору Робену построить храм в Наре между 728 и 749 годами. [ 4 ] Этот указ представлял собой попытку подражать китайским храмам прославленной династии Тан . [ 5 ] Тодайдзи известен благодаря Нара Дайбуцу, также известному как «Великий Будда Нары», который представляет собой изображение Будды Бирушаны. [ 4 ] Нынешний Будда был отремонтирован после значительного повреждения в 1692 году. [ 4 ] Под руководством аббата Сюндзёбо Чогена (1121–1206) многочисленные постройки Тодайдзи были перестроены в 1180 году по образцу династии Южная Сун . китайской [ 4 ]
В эпоху Тенпё Япония пострадала от серии катастроф и эпидемий. Именно после того, как император Сёму столкнулся с этими проблемами, в 741 году издал указ, поощряющий строительство провинциальных храмов по всей стране. Позже, в 743 году, в эпоху Тенпё, Император поручил Дайбуцу в 743 году. построить [ 6 ] Тодай-дзи (в то время еще Кинсёсен-дзи) был назначен провинциальным храмом провинции Ямато и главой всех провинциальных храмов. После предполагаемого государственного переворота, совершенного Нагаей в 729 году, крупной вспышки оспы около 735–737 годов, [ 7 ] Ухудшенная несколькими годами подряд неурожайных урожаев, за которыми последовало восстание под предводительством Фудзивара-но Хироцугу в 740 году, страна оказалась в хаотической ситуации. Императору Сёму четыре раза приходилось переносить столицу, что указывает на определенный уровень нестабильности в этот период. [ 8 ]
Роль в раннем японском буддизме
[ редактировать ]Тодай-дзи | |||
---|---|---|---|
![]() «Тодай-дзи» на кандзи | |||
Японское имя | |||
Кандзи | Храм Тодайдзи | ||
|
Согласно легенде, монах Гёки отправился в Великий храм Исэ, чтобы примирить синтоизм и буддизм. Он провел семь дней и ночей, читая сутры, пока оракул не объявил Будду Вайрочану совместимым с поклонением богине солнца Аматэрасу . [ 9 ]

В рамках Рицурё системы правления в период Нара буддизм жестко регулировался государством через Сого ( 僧綱 , Управление по делам священников ) . В это время Тодай-дзи служил центральным административным храмом для провинциальных храмов. [ 10 ] и для шести буддийских школ в Японии того времени: Хоссо , Кэгон , Дзёдзитсу , Санрон , Рицу и Куша . Письма, датированные этим временем, также показывают, что все шесть буддийских школ имели офисы в Тодай-дзи с администраторами, святынями и собственной библиотекой. [ 10 ]

Японский буддизм в то время все еще сохранял линию Винайи , и все официально лицензированные монахи были обязаны принять сан под Винайей в Тодай-дзи. В 754 году н.э. Ганджин , прибывший в Японию после более чем 12-летнего путешествия и шести попыток пересечь море из Китая, дал сан императрице Кокен , бывшему императору Сёму и другим. Более поздние буддийские монахи, в том числе Кукай и Сайтё, также получили здесь свое посвящение. [ 11 ] Во время управления Сого Кукаем к Тодай-дзи были добавлены дополнительные церемонии посвящения, включая посвящение Заповедей Бодхисаттвы из Брахма Нет Сутры и эзотерических Заповедей, или Самайи , из недавно созданной Кукая собственной Сингон школы буддизма . Кукай добавил зал Абхисека , который будет использоваться для посвящения монахов шести школ Нара в эзотерические учения. [ 12 ] к 829 году н.э.
Отклонить
[ редактировать ]По мере того как центр власти в японском буддизме перемещался из Нары к горе Хиэй и секте Тэндай , и когда центр политической власти в Японии переместился из резиденции императора роль дзи Тодай Генпее После войны в - в поддержании власти снизилась. В более поздних поколениях линия Винайи также вымерла, несмотря на неоднократные попытки ее возродить; таким образом, церемонии посвящения в Тодай-дзи больше не проводятся.
Архитектура
[ редактировать ]Начальное строительство
[ редактировать ]
В 743 году император Сёму издал закон, согласно которому люди должны принимать непосредственное участие в строительстве новых буддийских храмов по всей Японии. Император считал, что такое благочестие вдохновит Будду защитить свою страну от дальнейшей катастрофы. Гьёки со своими учениками путешествовал по провинциям в поисках пожертвований. Согласно записям Тодай-дзи, в общей сложности более 2 600 000 человек помогали строить Великого Будду и его Зал, внося свой вклад в строительство Великого Будды и его Зала. [ 13 ] рис, дерево, металл, ткань или рабочая сила, причем 350 000 человек работают непосредственно на строительстве статуи. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] 16 м (52 фута) [ 17 ] Высокая статуя была построена путем восьми отливок в течение трех лет, причем голова и шея были отлиты вместе как отдельный элемент. [ 18 ] Изготовление статуи началось сначала в Сигараки . После многочисленных пожаров и землетрясений строительство в Наре было возобновлено в 745 году. [ 14 ] и Будда был наконец завершен в 751 году. Год спустя, в 752 году, была проведена церемония открытия глаз , на которой присутствовали 10 000 монахов и 4 000 танцоров, чтобы отпраздновать завершение строительства Будды. [ 19 ] Индийский священник Бодхисена открыл глаза императору Сёму . Проект обошелся Японии очень дорого, поскольку для создания статуи использовалась большая часть японской бронзы, а ее строительство полностью зависело от импортного золота. [ 20 ] 48 лакированных столпов из киновари диаметром 1,5 м и длиной 30 м поддерживают голубую черепичную крышу Дайбуцу-дена. [ 21 ]
Карты, на которых изображены некоторые оригинальные постройки Тодай-дзи, редки, хотя некоторые из них существуют и сегодня. Некоторые из этих построек включают две пагоды, библиотеку, лекционный зал, трапезную и помещения монахов, расположенные за главным залом. Тодай-дзи функционировал не только как место поклонения и буддийской практики, но и как место высшего образования и обучения. Многое из того, что сейчас известно современникам о первоначальной планировке храма, взято из трудов монахов, живших и обучавшихся там.
Первоначальный комплекс состоял из двух 100-метровых пагод , что делало их одними из самых высоких сооружений того времени. Они располагались по обе стороны комплекса: один на западной (西塔), другой на восточной стороне (東塔). [ 22 ] Сами пагоды были окружены обнесенным стеной двором с четырьмя воротами. [ 23 ] Они были разрушены землетрясением. Один из наверший сорина уцелел и стоит на том месте, где раньше стояла одна из пагод.
Сёсоин периода был его хранилищем и теперь содержит множество артефактов японской Тэнпё истории .
Реконструкции после периода Нара
[ редактировать ]

Большой зал Будды ( Дайбуцуден ) дважды перестраивался после пожара. Нынешнее здание было завершено в 1709 году, и хотя оно огромно — 57 метров (187 футов) в длину, 50 метров (160 футов) в ширину и 49 метров (161 фут) в высоту — на самом деле оно на 30% меньше, чем его предшественник, поскольку его площадь уменьшена с 11 до 7 бухт шириной из-за нехватки средств. До 1998 года это было самое большое деревянное здание в мире. [ 24 ] Его превзошли современные постройки, такие как японский бейсбольный стадион Odate Jukai Dome и другие. Статую Великого Будды несколько раз переделывали по разным причинам, в том числе из-за повреждений, вызванных землетрясением. Нынешние руки статуи были изготовлены в период Момояма (1568–1615), а голова – в период Эдо (1615–1867).
Существующие Нандаймон (Великие южные ворота) были построены в конце XII века в стиле Дайбуцуё после того, как первоначальные ворота были разрушены тайфуном в период Хэйан. Танцующие фигуры Нио , двух стражей Нандаймона высотой 8,5 метров (28 футов), были построены примерно в то же время художниками Ункей , Кайкей и сотрудниками их мастерской. Нио — это пара А-ун , известная как Унгё , у которой по традиции выражение лица с закрытым ртом, и Агё , у которого выражение лица открыто. [ 25 ] Две фигуры были тщательно оценены и тщательно отреставрированы группой реставраторов в период с 1988 по 1993 год. До этого эти скульптуры никогда прежде не перемещались из ниш, в которых они были первоначально установлены. В этом сложном проекте по сохранению стоимостью 4,7 миллиона долларов участвовала команда реставрационных специалистов из 15 экспертов из Национального института ремонта сокровищ в Киото. [ 26 ]
Размеры Дайбуцу
[ редактировать ]Храм дает следующие размеры статуи: [ 27 ]
- Высота: 14,98 м (49 футов 2 дюйма)
- Лицо: 5,33 м (17 футов 6 дюймов)
- Глаза: 1,02 м (3 фута 4 дюйма)
- Нос: 0,5 м (1 фут 8 дюймов)
- Уши: 2,54 м (8 футов 4 дюйма)
Плечи статуи имеют ширину 28 метров, а на голове 960 шести локонов. [ 28 ] Золотой нимб Бирушана Будды имеет диаметр 27 м (87 футов) и состоит из 16 изображений высотой 2,4 м (8 футов) каждое. [ 29 ]
Недавно с помощью рентгеновских лучей внутри пещеры был обнаружен человеческий зуб, а также жемчуг, зеркала, мечи и драгоценности. колено Великого Будды; Считается, что это мощи императора Сёму . [ 30 ]
Статуя весит 500 тонн (550 коротких тонн).
Храмовые территории и сады
[ редактировать ]
Различные постройки Тодай-дзи были включены в общий эстетический замысел дизайна садов. Соседние виллы сегодня считаются частью Тодай-дзи. Некоторые из этих структур теперь открыты для публики.
На протяжении веков здания и сады развивались вместе и стали неотъемлемой частью органического и живого храмового сообщества.
Культурный центр Тодай-дзи открылся 10 октября 2011 года и включает в себя музей, в котором выставлены многочисленные скульптуры и другие сокровища, хранящиеся в различных залах храма , а также библиотеку и исследовательский центр, хранилище и зрительный зал. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Японские национальные сокровища
[ редактировать ]Архитектурные шедевры классифицируются как:
Ромаджи | Кандзи |
---|---|
Кон-до (Дайбуцуден) | Кондо (Зал Великого Будды) |
Нандаймон | Намдэмун |
Кайдзан-до | Кайшан Холл |
Шоро | колокольня |
Хокке-до (Сангацу-до) | Хокке-до (Сангацу-до) |
Нигацу-до | Февральский зал |
Тегаймон | 転狠门 |
Основные исторические события
[ редактировать ]
- 728: Кинсёсен-дзи, предшественник Тодай-дзи, установлен как жест умиротворения обеспокоенного духа принца Мотои.
- 741: Император Сёму призывает к созданию провинциальных храмов по всей стране. [ 34 ] и Кинсёсен-дзи назначен главой провинциального храма Ямато.
- 743: Император приказывает построить очень большую статую с изображением Будды — Дайбуцу или Великого Будды — и начинаются первоначальные работы в Сигараки -но-мия. [ 35 ]
- 745: Столица возвращается в Хэйдзё-кё , в Наре возобновляется строительство Великого Будды. Использование имени Тодай-дзи зафиксировано в протоколах. [ 36 ]
- 752: Проведена Церемония открытия глаз в честь завершения строительства Великого Будды. [ 37 ]
- 855: Голова великой статуи Будды Вайрочаны внезапно упала на землю; и дары благочестивых людей со всей империи были собраны, чтобы создать еще одного, более достойного руководителя восстановленного Дайбуцу. [ 38 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Мацуо Басё ссылается на статую Великого Будды в хайку (1689–1670):
Первый снегопад / Когда стоит столб Великого Будды / стоит.
«Первый снег!/Когда великая статуя Будды/возведение колонны» [ 39 ]
И,
«Первый снег и / там стоит великий Будда / столп силы» [ 40 ]
Тодай-дзи использовался в качестве места съемок в нескольких японских фильмах и телевизионных драмах. Он также использовался в Джона Уэйна фильме 1950-х годов «Варвар и гейша», когда Нандаймон, Великие Южные ворота, служили городскими воротами.
20 мая 1994 года международный музыкальный фестиваль The Great Music Experience прошел в Тодай-дзи при поддержке ЮНЕСКО . Среди исполнителей были Новый филармонический оркестр Токио, X Japan , INXS , Джон Бон Джови , Джони Митчелл , Боб Дилан , Томоясу Хотей , Роджер Тейлор , классические японские барабанщики и хор буддийских монахов. Это мероприятие, организованное британским продюсером Тони Холлингсвортом , транслировалось одновременно в 55 странах 22 и 23 мая 1994 года.
Анимационный сериал 2007 года «Мононоке» (モノノ怪), который является побочным продуктом антологии ужасов 2006 года «Аякаси: Самурайские ужасные истории» , ссылается на Тодай-дзи, в частности на сокровищницу Сёсоин , в эпизодах 8 и 9.
Тодай-дзи используется как японское чудо в Age of Empires II .
Тодай-дзи является предметом рассказа 2003 года «Гора на севере, Озеро на юге, Тропы на запад, Река на восток» («Гора на севере, Озеро на юге, Дороги на восток»). Запад, река на Восток») Ласло Краснахоркая .
Международная деятельность
[ редактировать ]После катастрофического пожара в соборе Парижской Богоматери в апреле 2019 года японские власти объявили о планах расширить меры по предотвращению пожаров в нескольких исторических местах, в том числе в Тодай-дзи в Наре, частично за счет найма новых, более молодых сотрудников в условиях, когда сотрудники храмов и святилищ не работают. старение . [ 41 ] Хранители храма Тодайдзи также установили ящик для пожертвований с надписью «Давайте восстановим собор Парижской Богоматери» в коридоре за статуей Великого Будды. В июне 2019 года табличка рядом с коробкой на японском и английском языках объясняла, почему Тодай-дзи, как штаб-квартира буддийской секты Кэгон , собирал средства таким образом. В английской версии говорилось: «Храм Тодай-дзи восстанавливался каждый раз, когда он сгорал от больших пожаров, благодаря значительным усилиям многих людей. Мы искренне выражаем наше глубочайшее сочувствие трагедии, постигшей Нотр-Дам де Пари. Выходя за рамки символа веры, мы хотели бы попросить всех о вашей поддержке в восстановлении собора».
Галерея
[ редактировать ]-
Фигура-хранитель, Тодай-дзи.
-
Тенгай-мон также является национальным достоянием (8 век).
-
Хокке-до также является национальным достоянием (8 век).
-
Нигацу-до также является национальным достоянием (17 век).
-
Дайбуцу ; Обратите внимание на смотрителя, стоящего на базе для масштаба.
-
Камень Дзидзо из территории Тодай-дзи.
-
Комокутен, один из пары стражей Дайбуцудена.
-
Бисямонтен наблюдает за Тодай-дзи и его окрестностями.
-
Бронзовый колокол
-
Шуни-э проходил с 1 по 14 марта в Нигацу-до .
-
Онигавара Черепица
-
Бодхисаттвы , высеченные на лепестке лотоса трона главного Будды, 8 век.
-
Вырезанное изображение на лепестке лотоса трона главного Будды, VIII век.
-
Рельеф с изображением предыдущего бодхисаттвы Кришны , играющего на флейте на восьмиугольном фонаре храма VIII века.
-
Главный зал с праздничным декором
-
На опорном столбе Дайбуцудэн есть отверстие, предположительно такого же размера, как одна из Дайбуцу ноздрей . Легенда гласит, что те, кто пройдет через него, будут благословлены просветлением в следующей жизни.
-
Шака при рождении (национальное достояние)
-
Гакко Босацу
-
ТАМОНТЕН
-
Ваджирапани Шуконгошин
-
Фукукенсаку Кваннон из Хоккедо
-
Кокузо Босацу
-
Деревянная скульптура Биндзуру (целитель) в храме Тодай-дзи
См. также
[ редактировать ]- Канджин#Кандзинсёку Тодай-дзи
- Котоку-ин , местонахождение Великого Будды Камакура.
- Список национальных сокровищ Японии (древние документы)
- Список национальных сокровищ Японии (археологические материалы)
- Список национальных сокровищ Японии (прочие ремесла)
- Список национальных сокровищ Японии (картины)
- Список национальных сокровищ Японии (скульптуры)
- Список национальных сокровищ Японии (храмы)
- Список национальных сокровищ Японии (сочинения)
- Список самых высоких построек, построенных до 20 века
- Нанто Сити Дайдзи , Семь великих храмов Нанто
- Старые правительственные здания (Веллингтон) , Новая Зеландия – второе по величине деревянное здание в мире.
- Останкинский дворец — третье по величине деревянное здание в мире. [ 42 ]
- Сёходзи , местонахождение Великого Будды Гифу.
- Осада Нары
- Храм Тамукэяма Хатиман , синтоистский храм рядом с храмом.
- Туризм в Японии
- Тодай-дзи Хатиман
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Тодайдзи» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Фаррис, Уильям Уэйн (1985). Население, болезни и земля в ранней Японии, 645–900 гг . Издательство Гарвардского университета . стр. 84 и далее. ISBN 0-674-69005-2 .
- ^ Холл, Джон Уитни ; Масс, Джеффри П. (1974). Средневековая Япония: Очерки институциональной истории . Издательство Стэнфордского университета . стр. 97 и далее. ISBN 0-8047-1510-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Уильям Э. Дил (2006). Справочник по жизни в средневековой и ранней современной Японии . Факты в файле, Incorporated. стр. 216–217. ISBN 0-8160-5622-6 .
- ^ Уильям Э. Дил (2006). Справочник по жизни в средневековой и ранней современной Японии . Информационная база. стр. 216–217. ISBN 0-8160-5622-6 .
- ^ Цзянь, 1155–1225 гг. (1979). Будущее и прошлое: перевод и изучение Гукансё, интерпретирующей истории Японии, написанной в 1219 году . Браун, Делмер Майерс, 1909–, Исида, Ичиро, 1913–2006. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520034600 . OCLC 5145872 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кон, Джордж К. (2002). Энциклопедия чумы и мора: с древнейших времен до наших дней . Принстон, Нью-Джерси: Книги с галочками. п. 213. ИСБН 978-0816048939 .
- ^ Холл, Джон В. и др. , ред. (1988). Кембриджская история Японии, стр. 398–400.
- ^ Мино, Ютака (1986). Великий Восточный храм: сокровища японского буддийского искусства из Тодай-дзи . Гарланд Паблишинг Инк. с. 22.
- ^ Jump up to: а б Абэ, Рюичи (1999). Плетение мантры: Кукай и построение эзотерического буддийского дискурса . Издательство Колумбийского университета. стр. 35, 55. ISBN. 0-231-11286-6 .
- ^ Хакеда, Ёсито С. (1972). Кукай и его основные произведения . Издательство Колумбийского университета. п. 35. ISBN 0-231-05933-7 .
- ^ Абэ, Рюичи (1999). Плетение мантры: Кукай и построение эзотерического буддийского дискурса . Издательство Колумбийского университета. стр. 35, 55. ISBN. 0-231-11286-6 .
- ^ Префектура НАРА. «Культура, пересекшая море 1300 лет назад, распространилась в Японию» [Культура, пересекшая море 1300 лет назад, распространилась в Японию].
Главный надзиратель Гигантского Будды — мастер из Пэкче, занимающийся строительством Тодай. Храм -дзи, мастер из Силла отвечал за общий надзор. А изготовлением каменного льва занимался такой мастер из Южной Сун. Многие китайцы, корейцы и другие. потомки внесли свой вклад в строительство храма Тодай-дзи и возведение Гигантского Будды.
- ^ Jump up to: а б «Официальная домашняя страница Тодай-дзи» (на японском языке) . Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ Хаффман, Джеймс Л. (2010). Япония в мировой истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ В том же отчете указаны некоторые известные люди, среди многих других, участвовавшие в строительстве. Например, Кунинака-но-мураджи Кимимаро , чей дед был иммигрантом из королевства Пэкче на Корейском полуострове, как полагают, руководил строительством Великого Будды и Зала. Считается, что Такэти-но-санекуни руководил скульптурной частью.
- ^ Высота оригинального Будды.
- ^ Браун, Делмер и др. (1979). Гукансё, с. 286.
- ^ Мино, Ютака (1986). Великий Восточный храм: сокровища японского буддийского искусства из Тодай-дзи . Гарланд Паблишинг Инк. с. 34. ISBN 0-253-20390-2 .
- ^ Дрессер, Кристофер (1882). Япония: ее архитектура, искусство и художественные изделия . Нью-Йорк и Лондон. п. 89 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мино, Ютака (1986). Великий Восточный храм: сокровища японского буддийского искусства из Тодай-дзи . Гарланд Паблишинг Инк. с. 33,40. ISBN 0-253-20390-2 .
- ^ Возможно, страница, которую вы ищете, была перемещена или удалена.
- ^ Возможно, страница, которую вы ищете, была перемещена или удалена.
- ^ «Исторические памятники древней Нары – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО» . Whc.unesco.org . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Японская система пользователей сети по архитектуре и искусству (JAANUS), "Niou" , .; 2001, получено 14 апреля 2011 г
- ^ Стернголд, Джеймс. «Япония восстанавливает богов старого храма» . Нью-Йорк Таймс . 28 декабря 1991 г., получено 14 апреля 2011 г.; отрывок: «Нио известны как Унгё, у которого по традиции закрытый рот, и Агё, у которого открытый рот. Фигуры, которые в той или иной форме появляются во многих буддийских храмах, представляют собой могущественных богов с обнаженной грудью, владеющих тяжелыми дубинками. Чтобы отогнать злых духов, сначала реставрировали Унгё, удаляли более тонкие части, в том числе длинную ленту, свисающую с верхнего узла. Затем статую обернули толстыми слоями хлопка, положили на спину и медленно перевернули. большой металлический сарай, построенный для консервации, в Унгё был заменен в этом году, а затем Агё перенесли в сарай для реставрации, и этот процесс, вероятно, займет два года».
- ^ «Размер Великого Будды» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года.
- ^ Дрессер, Кристофер (1882). Япония: ее архитектура, искусство и художественные изделия . Нью-Йорк и Лондон. п. 94 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дрессер, Кристофер (1882). Япония: ее архитектура, искусство и художественные изделия . Нью-Йорк и Лондон. п. 89 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Руперт, Брайан Д. (2000). Драгоценность в пепле: реликвии и сила Будды в средневековой Японии . Азиатский центр Гарвардского университета. стр. 61–62 . ISBN 0-674-00245-8 .
- ^ «Тодайдзи открывает музей, демонстрирующий древние сокровища» . Джапан Таймс . 12 октября 2011. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г. Альтернативный URL
- ^ Культурный центр Тодайдзи [Культурный центр Тодайдзи] (на японском языке). Тодай-дзи . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Завершено строительство культурного центра Тодайдзи в Наре» . Нагата Акустикс . 25 февраля 2011 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Варли, Х. Пол. (1980). Джинно Сётоки, стр. 141–142.
- ^ Титсингх, Исаак. (134). Анналы императоров Японии, с. 72; Браун, с. 273.
- ^ Титсингх, стр. 72–73.
- ^ Титсингх, с. 74; Варлей, с. 142 н59.
- ^ Титсингх, с. 114; Браун, с. 286.
- ^ Басё, Мацуо (февраль 2012 г. Хайку Басё: Избранные стихи Мацуо Басё . ISBN) 9780791484654 .
- ^ «ВордПресс.com» . WordPress.com .
- ^ Nippon.com (22 апреля 2019 г.). «Пожар в Нотр-Даме повышает бдительность к историческим местам Японии» . Ниппон.com . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ "В столице остается все меньше деревянных зданий" . Newstube.ru . Retrieved August 15, 2012 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Буддийские храмы VIII века
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 1709 году.
- Буддийские храмы XVIII века
- Религиозные организации, основанные в 8 веке.
- Объекты всемирного наследия в Японии
- Национальные сокровища Японии
- Буддийские храмы в Наре, Нара
- Колоссальные статуи Будды
- Префектура Нара: Сады
- период Нара
- Исторические места Японии
- Важные культурные ценности Японии
- Деревянные здания и сооружения в Японии
- Заведения VIII века в Японии
- Император Сёму
- 745 заведений
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 740-х годах.
- Префектура Нара внесена в список материальных культурных ценностей