Обаку
Обаку | |
---|---|
Хуан Бо Цзун | |
![]() Манпуку-дзи в Удзи , главном храме секты Обаку. | |
Классификация | буддизм |
Ориентация | Это было |
Штаб-квартира | Манпуку-дзи |
Основатель | Нет Рюки |
Источник | 1661 Япония |
Ответвление от | Школьные линии |
Места поклонения | 420 |
Официальный сайт | http://www.obakusan.or.jp |
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Буддизм в Японии |
---|
![]() |
Обаку Дзэн или школа Обаку ( японский : 黄檗宗 , латинизированный : Обаку-сю ) — одна из трёх основных школ японского дзен- буддизма , в дополнение к школам Сото и Риндзай . Школа была основана в Японии китайским монахом Ингеном Рюки , иммигрировавшим в Японию во время маньчжурского завоевания Китая в 17 веке.
Он оказал сильное влияние на японский Риндзай, который частично перенял практики Обаку, а частично восстановил старые практики в ответ на школу Обаку.
История
[ редактировать ]

Развитие Обаку-сю в Японии началось где-то около 1620 года, в период, когда китайские эмигранты приезжали в Нагасаки из-за указа сёгуната , разрешающего китайским торговцам вести там бизнес. Китайские торговцы, в свою очередь, стали просить монахов из Китая приезжать в Нагасаки, «чтобы служить религиозным нуждам своей общины и строить монастыри в знакомом им стиле позднего Мин». [ 1 ] Поэтому китайская община была в восторге, когда основатель Обаку, мастер школы/секты Линьцзи по имени Иньюань Лунци (Дж. Инген Рюки ), прибыл из Китая в Нагасаки в 1654 году с небольшой группой своих китайских учеников. Более того, сам Иньюань был рад сбежать из Китая, где тогда шла ужасная война . [ 1 ] Иньюань был там с явной целью помочь трем слаборазвитым храмам, основанным китайскими эмигрантами, расти в городе. Эти храмы Нагасаки были известны как три «храма удачи», соответственно Кофуку-дзи , Фукусай-дзи и Софуку-дзи . [ 2 ] Со временем многие японцы услышали о его учениях и отправились в Нагасаки, чтобы увидеть его, а некоторые приехали, чтобы присоединиться к его общине и стать учениками. [ 3 ] Запланировав остаться в Японии на короткий период времени, Иньюань был уговорен группой своих японских учеников остаться в Японии; эта группа добилась для него разрешения правительства на переезд в Киото , где его ученик Рюкай Сёсен пожелал, чтобы он затем стал настоятелем Риндзай храма Мёсин-дзи . Власти внутри организации Риндзай не были в восторге от этой идеи, главным образом из-за разногласий внутри общины относительно того, представлял ли Иньюань взгляд на дзэн, который был слишком явно китайским на вкус японцев. [ 2 ] Как следствие, Иньюань начал строительство современного главного храма Обаку, известного как Обаку-сан Манпуку-дзи, в 1661 году в Удзи префектуры Киото (Обаку-сан - название горы). Это знаменует собой появление школы/секты Обаку дзэн-буддизма в Японии. [ 3 ]
Строительство было завершено в 1669 году, архитектура выполнена в стиле китайской династии Мин . С разрешения местных лидеров бакуфу (т.е. Токугавы Цунаёси [ 4 ] ), Обаку-сю возникла, чтобы помочь возродить практику Риндзай в Японии. Практика в Манпуку-дзи отличалась от практики в других храмах и монастырях Риндзай Японии того периода, будучи гораздо более китайской по своему подходу. Иньюань принес с собой аспекты эзотерического буддизма и буддизма Чистой Земли . Как Генрих Дюмулен говорит : «Для практики дзэн в целом сидячая медитация и практика коан занимают центральное место, в то время как культовые церемонии имеют второстепенное значение. Поскольку Обаку принадлежал к традиции Риндзай, практики дзадзэн и коан стали частью повседневной жизни. жизнь, но ритуалу также отводилось немаловажное место». [ 2 ] Более того, монастыри и храмы Обаку стали управляться доктриной, известной как Обаку-синги , которая одновременно импортировала китайские практики, такие как чтение ( дхарани ) нэмбуцу , и «стремилась сохранить китайский характер группы». [ 3 ] Обаку также скандировали сутры, заимствованные из буддийской секты Чистой Земли, на китайскую музыку. [ 2 ]
После выхода на пенсию Иньюаня в 1664 г. [ 5 ] и смерть в 1673 году других монахов, приехавших в Японию примерно в то же время, что и он, помогли продолжить традицию практики в Манпуку-дзи . Самым выдающимся из его учеников был Мокуан Сёто , который стал вторым настоятелем Манпуку-дзи в 1664 году. В годы своего становления Манпуку-дзи был очень популярен в Японии, и многие приверженцы приезжали в храм для обучения. [ 2 ] Согласно книге « Последние дни закона» : «В течение следующего столетия Манпуку-дзи возглавляли китайские монахи-иммигранты, и они посылали своих японских последователей основывать другие храмы. Обаку-дзэн быстро распространился по стране». [ 5 ] По крайней мере, один настоятель Манпуку-дзи в этот период ранней истории Обаку вызвал споры. Его звали Ту-чан Син-джунг (Докутан Сётей), и он был четвертым настоятелем Манпуку-дзи. Критики утверждают, что он слишком сильно акцентировал внимание на чтении нэмбуцу в Манпуку-дзи, и сегодня его насмешливо прозвали «Нэмбуцу Докутан». [ 6 ]
Возможно, самым важным практиком Обаку, помимо Иньюань Лунци, был Тецуген Доко , японец, живший с 1630 по 1682 год. Тецугэн запомнился тем, что переписал всю периода Мин китайскую Трипитаку на деревянные доски , известные как Тэцуген-бан или Обаку-бан ( бан) . имеется в виду издание). [ 7 ] Выросший в составе Дзёдо Синсю в Японии, Тецуген впервые встретил Иньюаня в 1655 году в Кофуку-дзи в Нагасаки и в конце концов присоединился к Обаку. [ 2 ] Первый японский настоятель Манпуку-дзи взял на себя руководство Обаку в 1740 году, человек по имени Рюто Генто. С 1786 года и по настоящее время Обаку управляется и контролируется исключительно японским руководством.
Сегодня Манпуку-дзи служит главным храмом Обаку: по состоянию на 2006 год по всей Японии разбросано 420 подхрамов. [ 8 ]
Характеристики и влияние
[ редактировать ]
Монашеская практика
[ редактировать ]Монашеские практики Обаку-сю когда-то в значительной степени основывались на Обаку-синги (или кодексах Обаку ), составленном в 1672 году с десятью разделами, описывающими режим практики в Манпуку-дзи . Стивен Хейн пишет, что «Текст отражает несколько эволюционных изменений, которые произошли в китайских монастырях со времен Юаня , но он полностью соответствует традиции классических правил чистоты, таких как Чаньюань цингуй и Чисю байчжан цинцю ». [ 1 ] Ветвь Риндзай . Мёсин-дзи разработала собственный свод монашеских правил (написанный Муджаку Дочу) [ 9 ] в ответ на это позже в 1685 году. [ 10 ] Конечно, Мёсинджи беспокоился о том, что ученики уйдут из-за Обаку, популярность которых росла. «Акцент Обаку на заповедях и строгом соблюдении монашеских правил, воплощенных в Обаку-синги, похоже, стимулировал и воодушевлял некоторых японских мастеров аналогичного толка. Например, в секте Сото китайские учителя повлияли на монашеские кодексы реформаторов, таких как Гэссю. Соко и Манзан Дохаку, которые учились у мастеров Обаку». [ 11 ]
Исторически Обаку-сю иногда называли « Нэмбуцу Дзэн» — уничижительная характеристика, предназначенная для описания использования ими «практик Дзэн и Чистой Земли ». [ 12 ] Обаку-сю делал упор на принятии различных обетов, а также соблюдал Винайю традиции Дхармагуптака , а также перевод сутр . Но, пожалуй, самым очевидным для японцев было использование имбуцу. [ 13 ] а также использование ими « нэмбуцу коан », которое влекло за собой практику произнесения имени Амитабхи, удерживая в уме коан: «Кто читает?» [ 1 ] Будучи чуждым японцам (несмотря на то, что эта «двойная практика» была введена в Японии еще в конце 13 века), [ 14 ] это было очень распространено в чань периода Мин , где не было сектантского разделения между буддистами Чистой Земли и практикующими чань.
Сближение с Риндзай-Дзен
[ редактировать ]Гейне и Райт отмечают, что: [ 9 ]
...несмотря на включение в нее элементов Чистой Земли, факт остается фактом: школа Обаку с ее групповой практикой дзадзэн на платформах в зале для медитаций и упором на соблюдение заповедей представляет собой гораздо более тип общинной монашеской дисциплины. строгий, чем все, что существовало в то время в японском буддизме.
В результате их подхода, вызвавшего переполох в Японии, многие мастера Риндзай и Сото предприняли реформирование и возрождение своих собственных монашеских учреждений, например, мастер Риндзай Унго Кийо, который даже начал внедрять использование нэмбуцу в свой режим тренировок в Дзуйган-дзи. . [ 9 ] Т. Гриффит Фоулк пишет:
Последователи Хакуина Экаку (1687–1769) пытались избавиться от элементов Обаку-дзэн, которые они считали нежелательными. Они запретили практику Чистой Земли повторения имени Амиды Будды, уменьшили значение Винаи и заменили изучение сутр более узким акцентом на традиционные собрания коанов. [ 15 ]
основанный на линии (школе) Линьдзи и, следовательно, разделяющий семейные отношения с Риндзай-сю Подход Обаку к практике, в Японии, сегодня окрашен намеком на китайское влияние. Хелен Дж. Барони пишет, что сегодня «за некоторыми заметными исключениями, такими как стиль пения сутр (который по-прежнему выполняется в приближении к диалекту Фуцзянь ), храмы и монастыри Обаку очень похожи на своих соседей Риндзай». [ 16 ] Статистически самая маленькая школа/секта дзэн в современной Японии, Обаку также похожа на Риндзай-сю в том смысле, что она, как известно, более консервативна и интеллектуально склонна, чем Сото-сю . [ 17 ]
Все настоятели Обаку теперь происходят из линии Отокан , такой же, как и Риндзай, и поэтому практики во многом схожи, хотя изначально это было не так. В частности, начиная с руководства главного настоятеля Рётю Нёрю 良忠如隆 (1793–1868), практика дзэн во многом стала такой же, как практика риндзай, но монашеские и культурные различия сохраняются. Кроме того, буддийские сутры из Обаку-сю продолжают петь и сегодня в То-оне . [ 18 ]
Культура
[ редактировать ]Помимо своего вклада в дзэн в Японии, Обаку также «распространили многие аспекты культуры периода Мин » в стране. [ 19 ] Многие из монахов, приехавших из Китая, были опытными каллиграфами , а основатель Обаку Иньюань Лунци и два других мастера Обаку, Мокуан Сёто и Сокухи Нёитсу , стали известны как Обаку-но Санпитсу (или «Три кисти Обаку»). Автор Стивен Хейн пишет: «Области, в которых влияние Обаку или реакция на него оставили отпечаток на японском буддизме , разнообразны, и его влияние достигло даже областей японских культурных техник, таких как печать и живопись. [ 10 ] Также были представлены китайская медицина и архитектура, а также практика « духовного письма », последнее практиковалось монахами Обаку, которые, как говорили, общались с Чэнь Туаном . [ 11 ]
Школа Обаку также хорошо известна своим стилем вегетарианской кухни, известным как фуча рёри ( 普茶料理 ) , своей версией буддийской кухни (в Японии известной как сёдзин рёри ( 精進料理 , кухня преданности) ). Это похоже на обычный сёдзин рёри, но с большим влиянием Китая. Он был представлен Иньюанем и его группой и служил в главном храме Манпуку-дзи. [ 20 ] наряду с различными подхрамами, такими как Канга-ан . [ 21 ] [ 22 ]
Школа Обаку также представила в Японии листовой чай. Позже это привело к созданию варианта японской чайной церемонии , в котором используется листовой чай сенча , а не более обычный порошкообразный чай маття .
Известные храмы
[ редактировать ]Главный храм
[ редактировать ]- Манпуку-дзи – строительство началось в 1661 году и завершилось в 1669 году. Расположенный в Киото , Манпуку-дзи служит главным храмом школы Обаку. [ 23 ] Он представляет собой «редкий пример» храма, построенного в чисто китайском стиле периода Мин архитектурном в Японии . [ 24 ]
Подхрамы
[ редактировать ]- Фукусай-дзи – Основанный в 1628 году в Нагасаки , а затем разрушенный в 1945 году, Фукусай-дзи с тех пор был реконструирован в форме черепахи с 18-метровой из алюминиевого сплава статуей Каннон , Бодхисаттвы сострадания. Интерьер знаменит 25-метровым маятником Фуко , который качается над останками 16 500 японцев, погибших во время Второй мировой войны . [ 25 ]
- Фукугон-дзи (Янагава)
- Фукудзю-дзи (Китакюсю)
- Кофуку-дзи (Нагасаки)
- Рюшин-дзи
- Сёходзи (Гифу)
- Софуку-дзи (Нагасаки)
- Токо-дзи
- Дзуйсо-дзи
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хейне и Райт (2005) , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дюмулен, 299-356
- ^ Перейти обратно: а б с Железные глаза; 5-6
- ^ Тотман; 404
- ^ Перейти обратно: а б Вайднер, 293
- ^ Обаку Дзен 116;
- ^ Обаку Дзен 82;
- ^ Дугилл, 78 лет.
- ^ Перейти обратно: а б с Хейне и Райт (2005) , с. 151-152.
- ^ Перейти обратно: а б Гейне, 255
- ^ Перейти обратно: а б Хаскель, 37-38
- ^ Обаку Дзен 87;
- ^ Баскинд, 19–34.
- ^ Обаку Дзен 112;
- ^ Гриффит Фулк (1988) , с. 165.
- ^ Железные глаза; 6
- ^ Аллен, 131
- ^ Ллойд; 365
- ^ Фишер и др.; 98
- ^ «Риндзай-Обаку дзен | Главные храмы — Храм Манпукудзи» . Архивировано из оригинала 27 января 2020 г. Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ Колдикотт 2009
- ↑ Киото Кайсэки Фуча Кухня. Архивировано 22 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Кангаан. Архивировано 22 апреля 2012 г. в Wayback Machine (на японском языке).
- ^ Кали, Джозеф; Дугилл, Джон (30 ноября 2012 г.). Синтоистские святыни: Путеводитель по священным местам древней религии Японии . Гавайский университет Press . п. 142. ИСБН 9780824837754 .
- ^ Роуторн, 89
- ^ Додд, 722
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Перси Стаффорд ; Джон де Монинс Джонсон (1908). Труды Третьего международного конгресса по истории религий . Кларендон Пресс. ОСЛК 1090222 .
- Барони, Хелен Жозефина (2000). Обаку Дзен: Возникновение третьей секты Дзен в Токугаве, Япония . Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-2243-9 .
- Баскинд, Джеймс (2008), «Нианфо в Обаку Дзэн: взгляд на учение трех мастеров-основателей» (PDF) , Japan Religions 33 (1-2), 19-34 , заархивировано из оригинала 22 марта, 2014 год
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Барони, Хелен Жозефина (2006). Железные глаза: жизнь и учение мастера дзэн Обаку Тэцугена Доко . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-6891-7 .
- Колдикотт, Николас (30 января 2009 г.). «Пьянящий храм в Киото» . Джапан Таймс.
- Додд, Ян; Ричмонд, Саймон (2001). Грубый путеводитель по Японии . Грубые гиды. ISBN 1-85828-699-9 .
- Дугилл, Джон (2006). Киото: история культуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-530138-2 .
- Дюмулен, Генрих (1990). Дзен-буддизм: история . Коллиер Макмиллан. ISBN 0-02-908240-4 .
- Тайга Айк (2007) Ике Тайга и Токуяма Гёкуран: Японские мастера кисти . Фишер, Феличе; Кёко Киносита ; 978-0-300-12218-3 .
- Гриффит Фулк, Т. (1988), «Институт дзен в современной Японии», в Крафт, Кеннет (ред.), Grove Press
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Хаскель, Питер (2001). Отпускание: история мастера дзен Тосуи . Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-2440-7 .
- Хейне, Стивен ; Дейл С. Райт (2000). Коан: тексты и контексты в дзэн-буддизме . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-511748-4 .
- Хейне, Стивен; Райт, Дейл С. (2005). Классика дзэн: формирующие тексты в истории дзэн-буддизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517525-5 . OCLC 191827544 .
- Крафт, Кеннет (1988). Дзен: традиции и переходный период . Гроув Пресс. ISBN 0-8021-3162-Х .
- Ллойд, Артур (2007). Вероучение половины Японии: исторические очерки японского буддизма . Книги садоводов. ISBN 978-0-548-00645-0 .
- Роуторн, Крис (2005). Lonely Planet Киото: Путеводитель по городу . Одинокая планета . ISBN 1-74104-085-Х .
- Смит-Вайднер, Марша; Патрисия Энн Бергер (1994). Последние дни закона: образы китайского буддизма, 850–1850 гг . Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-1662-5 .
- Тотман, Конрад (1993). Япония раннего Нового времени . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20356-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адисс, Стивен (1978). Обаку: Дзен-живопись и каллиграфия, Художественный музей Хелен Форесман Спенсер, Канзасский университет, Лоуренс, Канзас
- Линхартова, Вера (2002). Культура Обаку и возрождение буддийского искусства в Японии в период Токугава , Asian Arts 57, 114-136.
- Мосс, Пол и др. (2014). «Съешь это и выпей чаю:» Китайская и японская каллиграфия и живопись школы Обаку. Лондон: Галерея Сиднея Л. Мосса.