Jump to content

Обаку

Обаку
Хуан Бо Цзун
Манпуку-дзи в Удзи , главном храме секты Обаку.
Классификация буддизм
Ориентация Это было
Штаб-квартира Манпуку-дзи
Основатель Нет Рюки
Источник 1661
Япония
Ответвление от Школьные линии
Места поклонения 420
Официальный сайт http://www.obakusan.or.jp

Обаку Дзэн или школа Обаку ( японский : 黄檗宗 , латинизированный : Обаку-сю ) — одна из трёх основных школ японского дзен- буддизма , в дополнение к школам Сото и Риндзай . Школа была основана в Японии китайским монахом Ингеном Рюки , иммигрировавшим в Японию во время маньчжурского завоевания Китая в 17 веке.

Он оказал сильное влияние на японский Риндзай, который частично перенял практики Обаку, а частично восстановил старые практики в ответ на школу Обаку.

Зал для медитации в Кофуку-дзи в Нагасаки
Зал для медитации в Софуку-дзи в Нагасаки

Развитие Обаку-сю в Японии началось где-то около 1620 года, в период, когда китайские эмигранты приезжали в Нагасаки из-за указа сёгуната , разрешающего китайским торговцам вести там бизнес. Китайские торговцы, в свою очередь, стали просить монахов из Китая приезжать в Нагасаки, «чтобы служить религиозным нуждам своей общины и строить монастыри в знакомом им стиле позднего Мин». [ 1 ] Поэтому китайская община была в восторге, когда основатель Обаку, мастер школы/секты Линьцзи по имени Иньюань Лунци (Дж. Инген Рюки ), прибыл из Китая в Нагасаки в 1654 году с небольшой группой своих китайских учеников. Более того, сам Иньюань был рад сбежать из Китая, где тогда шла ужасная война . [ 1 ] Иньюань был там с явной целью помочь трем слаборазвитым храмам, основанным китайскими эмигрантами, расти в городе. Эти храмы Нагасаки были известны как три «храма удачи», соответственно Кофуку-дзи , Фукусай-дзи и Софуку-дзи . [ 2 ] Со временем многие японцы услышали о его учениях и отправились в Нагасаки, чтобы увидеть его, а некоторые приехали, чтобы присоединиться к его общине и стать учениками. [ 3 ] Запланировав остаться в Японии на короткий период времени, Иньюань был уговорен группой своих японских учеников остаться в Японии; эта группа добилась для него разрешения правительства на переезд в Киото , где его ученик Рюкай Сёсен пожелал, чтобы он затем стал настоятелем Риндзай храма Мёсин-дзи . Власти внутри организации Риндзай не были в восторге от этой идеи, главным образом из-за разногласий внутри общины относительно того, представлял ли Иньюань взгляд на дзэн, который был слишком явно китайским на вкус японцев. [ 2 ] Как следствие, Иньюань начал строительство современного главного храма Обаку, известного как Обаку-сан Манпуку-дзи, в 1661 году в Удзи префектуры Киото (Обаку-сан - название горы). Это знаменует собой появление школы/секты Обаку дзэн-буддизма в Японии. [ 3 ]

Строительство было завершено в 1669 году, архитектура выполнена в стиле китайской династии Мин . С разрешения местных лидеров бакуфу (т.е. Токугавы Цунаёси [ 4 ] ), Обаку-сю возникла, чтобы помочь возродить практику Риндзай в Японии. Практика в Манпуку-дзи отличалась от практики в других храмах и монастырях Риндзай Японии того периода, будучи гораздо более китайской по своему подходу. Иньюань принес с собой аспекты эзотерического буддизма и буддизма Чистой Земли . Как Генрих Дюмулен говорит : «Для практики дзэн в целом сидячая медитация и практика коан занимают центральное место, в то время как культовые церемонии имеют второстепенное значение. Поскольку Обаку принадлежал к традиции Риндзай, практики дзадзэн и коан стали частью повседневной жизни. жизнь, но ритуалу также отводилось немаловажное место». [ 2 ] Более того, монастыри и храмы Обаку стали управляться доктриной, известной как Обаку-синги , которая одновременно импортировала китайские практики, такие как чтение ( дхарани ) нэмбуцу , и «стремилась сохранить китайский характер группы». [ 3 ] Обаку также скандировали сутры, заимствованные из буддийской секты Чистой Земли, на китайскую музыку. [ 2 ]

После выхода на пенсию Иньюаня в 1664 г. [ 5 ] и смерть в 1673 году других монахов, приехавших в Японию примерно в то же время, что и он, помогли продолжить традицию практики в Манпуку-дзи . Самым выдающимся из его учеников был Мокуан Сёто , который стал вторым настоятелем Манпуку-дзи в 1664 году. В годы своего становления Манпуку-дзи был очень популярен в Японии, и многие приверженцы приезжали в храм для обучения. [ 2 ] Согласно книге « Последние дни закона» : «В течение следующего столетия Манпуку-дзи возглавляли китайские монахи-иммигранты, и они посылали своих японских последователей основывать другие храмы. Обаку-дзэн быстро распространился по стране». [ 5 ] По крайней мере, один настоятель Манпуку-дзи в этот период ранней истории Обаку вызвал споры. Его звали Ту-чан Син-джунг (Докутан Сётей), и он был четвертым настоятелем Манпуку-дзи. Критики утверждают, что он слишком сильно акцентировал внимание на чтении нэмбуцу в Манпуку-дзи, и сегодня его насмешливо прозвали «Нэмбуцу Докутан». [ 6 ]

Возможно, самым важным практиком Обаку, помимо Иньюань Лунци, был Тецуген Доко , японец, живший с 1630 по 1682 год. Тецугэн запомнился тем, что переписал всю периода Мин китайскую Трипитаку на деревянные доски , известные как Тэцуген-бан или Обаку-бан ( бан) . имеется в виду издание). [ 7 ] Выросший в составе Дзёдо Синсю в Японии, Тецуген впервые встретил Иньюаня в 1655 году в Кофуку-дзи в Нагасаки и в конце концов присоединился к Обаку. [ 2 ] Первый японский настоятель Манпуку-дзи взял на себя руководство Обаку в 1740 году, человек по имени Рюто Генто. С 1786 года и по настоящее время Обаку управляется и контролируется исключительно японским руководством.

Сегодня Манпуку-дзи служит главным храмом Обаку: по состоянию на 2006 год по всей Японии разбросано 420 подхрамов. [ 8 ]

Характеристики и влияние

[ редактировать ]
Портрет китайского монаха Иньюаня ( Ингена ), основателя школы Обаку.

Монашеская практика

[ редактировать ]

Монашеские практики Обаку-сю когда-то в значительной степени основывались на Обаку-синги (или кодексах Обаку ), составленном в 1672 году с десятью разделами, описывающими режим практики в Манпуку-дзи . Стивен Хейн пишет, что «Текст отражает несколько эволюционных изменений, которые произошли в китайских монастырях со времен Юаня , но он полностью соответствует традиции классических правил чистоты, таких как Чаньюань цингуй и Чисю байчжан цинцю ». [ 1 ] Ветвь Риндзай . Мёсин-дзи разработала собственный свод монашеских правил (написанный Муджаку Дочу) [ 9 ] в ответ на это позже в 1685 году. [ 10 ] Конечно, Мёсинджи беспокоился о том, что ученики уйдут из-за Обаку, популярность которых росла. «Акцент Обаку на заповедях и строгом соблюдении монашеских правил, воплощенных в Обаку-синги, похоже, стимулировал и воодушевлял некоторых японских мастеров аналогичного толка. Например, в секте Сото китайские учителя повлияли на монашеские кодексы реформаторов, таких как Гэссю. Соко и Манзан Дохаку, которые учились у мастеров Обаку». [ 11 ]

Исторически Обаку-сю иногда называли « Нэмбуцу Дзэн» — уничижительная характеристика, предназначенная для описания использования ими «практик Дзэн и Чистой Земли ». [ 12 ] Обаку-сю делал упор на принятии различных обетов, а также соблюдал Винайю традиции Дхармагуптака , а также перевод сутр . Но, пожалуй, самым очевидным для японцев было использование имбуцу. [ 13 ] а также использование ими « нэмбуцу коан », которое влекло за собой практику произнесения имени Амитабхи, удерживая в уме коан: «Кто читает?» [ 1 ] Будучи чуждым японцам (несмотря на то, что эта «двойная практика» была введена в Японии еще в конце 13 века), [ 14 ] это было очень распространено в чань периода Мин , где не было сектантского разделения между буддистами Чистой Земли и практикующими чань.

Сближение с Риндзай-Дзен

[ редактировать ]

Гейне и Райт отмечают, что: [ 9 ]

...несмотря на включение в нее элементов Чистой Земли, факт остается фактом: школа Обаку с ее групповой практикой дзадзэн на платформах в зале для медитаций и упором на соблюдение заповедей представляет собой гораздо более тип общинной монашеской дисциплины. строгий, чем все, что существовало в то время в японском буддизме.

В результате их подхода, вызвавшего переполох в Японии, многие мастера Риндзай и Сото предприняли реформирование и возрождение своих собственных монашеских учреждений, например, мастер Риндзай Унго Кийо, который даже начал внедрять использование нэмбуцу в свой режим тренировок в Дзуйган-дзи. . [ 9 ] Т. Гриффит Фоулк пишет:

Последователи Хакуина Экаку (1687–1769) пытались избавиться от элементов Обаку-дзэн, которые они считали нежелательными. Они запретили практику Чистой Земли повторения имени Амиды Будды, уменьшили значение Винаи и заменили изучение сутр более узким акцентом на традиционные собрания коанов. [ 15 ]

основанный на линии (школе) Линьдзи и, следовательно, разделяющий семейные отношения с Риндзай-сю Подход Обаку к практике, в Японии, сегодня окрашен намеком на китайское влияние. Хелен Дж. Барони пишет, что сегодня «за некоторыми заметными исключениями, такими как стиль пения сутр (который по-прежнему выполняется в приближении к диалекту Фуцзянь ), храмы и монастыри Обаку очень похожи на своих соседей Риндзай». [ 16 ] Статистически самая маленькая школа/секта дзэн в современной Японии, Обаку также похожа на Риндзай-сю в том смысле, что она, как известно, более консервативна и интеллектуально склонна, чем Сото-сю . [ 17 ]

Все настоятели Обаку теперь происходят из линии Отокан , такой же, как и Риндзай, и поэтому практики во многом схожи, хотя изначально это было не так. В частности, начиная с руководства главного настоятеля Рётю Нёрю 良忠如隆 (1793–1868), практика дзэн во многом стала такой же, как практика риндзай, но монашеские и культурные различия сохраняются. Кроме того, буддийские сутры из Обаку-сю продолжают петь и сегодня в То-оне . [ 18 ]

Культура

[ редактировать ]

Помимо своего вклада в дзэн в Японии, Обаку также «распространили многие аспекты культуры периода Мин » в стране. [ 19 ] Многие из монахов, приехавших из Китая, были опытными каллиграфами , а основатель Обаку Иньюань Лунци и два других мастера Обаку, Мокуан Сёто и Сокухи Нёитсу , стали известны как Обаку-но Санпитсу (или «Три кисти Обаку»). Автор Стивен Хейн пишет: «Области, в которых влияние Обаку или реакция на него оставили отпечаток на японском буддизме , разнообразны, и его влияние достигло даже областей японских культурных техник, таких как печать и живопись. [ 10 ] Также были представлены китайская медицина и архитектура, а также практика « духовного письма », последнее практиковалось монахами Обаку, которые, как говорили, общались с Чэнь Туаном . [ 11 ]

Школа Обаку также хорошо известна своим стилем вегетарианской кухни, известным как фуча рёри ( 普茶料理 ) , своей версией буддийской кухни (в Японии известной как сёдзин рёри ( 精進料理 , кухня преданности) ). Это похоже на обычный сёдзин рёри, но с большим влиянием Китая. Он был представлен Иньюанем и его группой и служил в главном храме Манпуку-дзи. [ 20 ] наряду с различными подхрамами, такими как Канга-ан . [ 21 ] [ 22 ]

Школа Обаку также представила в Японии листовой чай. Позже это привело к созданию варианта японской чайной церемонии , в котором используется листовой чай сенча , а не более обычный порошкообразный чай маття .

Известные храмы

[ редактировать ]

Главный храм

[ редактировать ]

Подхрамы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хейне и Райт (2005) , с. 151.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дюмулен, 299-356
  3. ^ Перейти обратно: а б с Железные глаза; 5-6
  4. ^ Тотман; 404
  5. ^ Перейти обратно: а б Вайднер, 293
  6. ^ Обаку Дзен 116;
  7. ^ Обаку Дзен 82;
  8. ^ Дугилл, 78 лет.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Хейне и Райт (2005) , с. 151-152.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гейне, 255
  11. ^ Перейти обратно: а б Хаскель, 37-38
  12. ^ Обаку Дзен 87;
  13. ^ Баскинд, 19–34.
  14. ^ Обаку Дзен 112;
  15. ^ Гриффит Фулк (1988) , с. 165.
  16. ^ Железные глаза; 6
  17. ^ Аллен, 131
  18. ^ Ллойд; 365
  19. ^ Фишер и др.; 98
  20. ^ «Риндзай-Обаку дзен | Главные храмы — Храм Манпукудзи» . Архивировано из оригинала 27 января 2020 г. Проверено 29 марта 2008 г.
  21. ^ Колдикотт 2009
  22. Киото Кайсэки Фуча Кухня. Архивировано 22 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Кангаан. Архивировано 22 апреля 2012 г. в Wayback Machine (на японском языке).
  23. ^ Кали, Джозеф; Дугилл, Джон (30 ноября 2012 г.). Синтоистские святыни: Путеводитель по священным местам древней религии Японии . Гавайский университет Press . п. 142. ИСБН  9780824837754 .
  24. ^ Роуторн, 89
  25. ^ Додд, 722

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfd58abffe3b07038aa198126527a128__1724737320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/28/dfd58abffe3b07038aa198126527a128.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ōbaku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)