Jump to content

Хайбуцу кишаку

Хайбуцу кишаку
Японское имя
Нисколько Хайбуцукисяку
Кюдзитай Уничтожить Будду и уничтожить его интерпретацию
Синдзитай Хайбуцу Кишаку
Транскрипции
Revised HepburnHaibutsu kishaku
Сожжение сутр во время хайбуцу кисяку

Хайбуцу кишаку ( 廃仏毀釈 ) (буквально «отменить буддизм и уничтожить Шакьямуни течение мысли ») — это термин, который указывает на продолжающееся в истории Японии , выступающее за изгнание буддизма из Японии. [1] В более узком смысле это также указывает на особое историческое движение и конкретные исторические события, основанные на той идеологии, которая во время Реставрации Мэйдзи привела к разрушению буддийских храмов, изображений и текстов, а также к принудительному возвращению буддийских монахов к светской жизни. [1] Это фраза из ёдзиджукуго .

Хайбуцу кисяку в истории

[ редактировать ]

Ранним примером хайбуцу кисяку является Мононобе политика клана антибуддийская во время раннего проникновения буддизма в Японию в период Кофун . [1] Мононобе выступали против распространения буддизма не по религиозным мотивам, а скорее из-за национализма и ксенофобии. Клан Накатоми , предки Фудзивара , были союзниками Мононобе в их противостоянии буддизму.

Другим примером является политика закрытия храмов и лишения сана монахов в доменах Окаяма , Айдзу и Мито , также принятая по политическим и экономическим, а не религиозным причинам в период раннего Нового времени. [1] Эта региональная политика в целом была основана на конфуцианской антибуддийской мысли. [1] Форма хайбуцу кисяку периода Мэйдзи , основанная на кокугаку и синтоцентризме, вместо этого была продиктована желанием провести различие между иностранным буддизмом и чисто японским синтоизмом. [1]

Хайбуцу кисяку во время Реставрации Мэйдзи

[ редактировать ]
Храмовые колокола переплавляют на бронзу во время хайбуцу кисяку
Набор статуй из Кофуку-дзи, пришедших в упадок, включая работы Кайкея . Многие из этих статуй были подобраны коллекционерами и выставлены по всему миру.

Хайбуцу кисяку во время Реставрации Мэйдзи , самый известный пример этого явления, был событием, вызванным официальной политикой разделения синтоизма и буддизма (или синбуцу бунри ). [1] что после 1868 года нанесло большой ущерб буддизму в Японии. Уничтожение буддийской собственности произошло в больших масштабах по всей стране. Например, Кофуку-дзи в Наре сильно пострадал. Храм, который сейчас является национальным достоянием , пострадал от движения с полной силой. Земля храма была конфискована, священников заставили стать синтоистскими священниками, стены снесли, посадили деревья, а территория стала частью одного из городских парков. [2] Антибуддийские беспорядки нанесли ущерб всем крупным храмам города. [3] Насилие навсегда затронуло каждый регион страны. Между 1872 и 1874 годами было снесено 18 тысяч храмов, а может быть, еще столько же с 1868 по 1872 год. [4] Японсковолог Мартин Колкатт считает, что японский буддизм находился на грани полного уничтожения. [4]

Насилие только что высвободило сдерживаемый народный гнев на буддистов, который назревал на протяжении веков из-за их тесного союза с Токугава в данка системе . [5] союз, от которого религия получила огромную пользу. Хотя официальной философией сёгуната было светское неоконфуцианство , [6] Буддизм стал неотъемлемой частью государства в результате антихристианской политики Токугавы . Чтобы остановить распространение христианской религии , они ввели систему данка , которая обязывала семьи присоединяться к буддийскому храму. [7] и, в свою очередь, это подтверждало бы, что они не были христианами. Без этого сертификата нормальная жизнь в Японии Токугава была невозможна. [7] Из-за этого храмы могли и часто шантажировали прихожан. [8] В соответствии с данка системой семьи имели по закону несколько обязательств перед буддийскими учреждениями, в том числе денежные пожертвования в адрес дочернего храма. [7] Поскольку в стране с населением 30 миллионов человек было около 100 000 храмов, в среднем 300 человек должны были содержать храм, поэтому бремя было значительным. [8] Буддизм как институт был заинтересован в системе сёгуната и поэтому стал мишенью всех сторон, стремившихся к падению сёгуната.

Существовали также определенные политические и экономические мотивы: правительства княжеств хотели восстановить государственные финансы за счет буддистов, а синбуцу бунри предлагали предлог для присвоения буддийских земель. [1]

По оценкам, во время этого катастрофического общенационального антибуддийского хаоса в Японии было разрушено 40 000 буддийских храмов, а в некоторых местах процент разрушенных буддийских храмов достигал 80%. [9]

Трудно оценить, сколько храмов было закрыто во время беспорядков, поскольку вполне вероятно, что многие исчезли просто потому, что буддийские власти, воспользовавшись падением Токугавы, пытались упорядочить систему и устранить дублирование. [10] При сёгунате получить разрешение на открытие или закрытие храма было непросто. Однако полное исчезновение буддийских храмов в таких владениях, как Сацума, действительно произошло из-за хайбуцу кисяку . [10]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Энциклопедия синтоизма - Хайбуцу Кисяку , доступ 15 марта 2008 г.
  2. ^ «Кофукудзи, мечта о храме» . www.japannavigator.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 6 декабря 2009 г.
  3. Домашняя страница города Нара, История Нары, доступ осуществлен 15 марта 2008 г. Архивировано 3 января 2008 г. на Wayback Machine.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джон Брин (июль 2000 г.). Марк Теувен (ред.). Синтоизм в истории: пути ками . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 230. ИСБН  978-0-8248-2363-4 . OCLC   43487317 .
  5. ^ Освобождение духа Киото: историческая справка [ мертвая ссылка ] доступ 15 марта 2008 г.
  6. ^ Рональд Лофтус, Университет Уилламетта - неоконфуцианство , по состоянию на 15 марта 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Пол Б. Ватт, Обзор Нам-Лин Хура, Смерть и социальный порядок в Токугава, Япония: буддизм, антихристианство и система Данка , Интернет-архив
  8. ^ Перейти обратно: а б Нам-Лин Хур, Смерть и социальный порядок в Токугава, Япония: буддизм, антихристианство и система данка, Азиатский центр Гарвардского университета, 2007; стр. 1-30 (Расцвет погребального буддизма в Токугава, Япония). Интернет-архив
  9. ^ Йорн Боруп (25 февраля 2008 г.). Японский риндзай-дзен-буддизм: Мёсиндзи, живая религия . ОЧКИ. стр. 21. ISBN  9789047433095 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Джейсон Ананда Джозефсон, Когда буддизм стал «религией», Японский журнал религиоведения 33 (1), 143–168, 2006. Интернет-архив.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 695fd0a86a8b0721ee0d3eff6da27d10__1712337060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/10/695fd0a86a8b0721ee0d3eff6da27d10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haibutsu kishaku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)