Хайбуцу кишаку
Хайбуцу кишаку | |||
---|---|---|---|
Японское имя | |||
Нисколько | Хайбуцукисяку | ||
Кюдзитай | Уничтожить Будду и уничтожить его интерпретацию | ||
Синдзитай | Хайбуцу Кишаку | ||
|
Хайбуцу кишаку ( 廃仏毀釈 ) (буквально «отменить буддизм и уничтожить Шакьямуни течение мысли ») — это термин, который указывает на продолжающееся в истории Японии , выступающее за изгнание буддизма из Японии. [1] В более узком смысле это также указывает на особое историческое движение и конкретные исторические события, основанные на той идеологии, которая во время Реставрации Мэйдзи привела к разрушению буддийских храмов, изображений и текстов, а также к принудительному возвращению буддийских монахов к светской жизни. [1] Это фраза из ёдзиджукуго .
Хайбуцу кисяку в истории
[ редактировать ]Ранним примером хайбуцу кисяку является Мононобе политика клана антибуддийская во время раннего проникновения буддизма в Японию в период Кофун . [1] Мононобе выступали против распространения буддизма не по религиозным мотивам, а скорее из-за национализма и ксенофобии. Клан Накатоми , предки Фудзивара , были союзниками Мононобе в их противостоянии буддизму.
Другим примером является политика закрытия храмов и лишения сана монахов в доменах Окаяма , Айдзу и Мито , также принятая по политическим и экономическим, а не религиозным причинам в период раннего Нового времени. [1] Эта региональная политика в целом была основана на конфуцианской антибуддийской мысли. [1] Форма хайбуцу кисяку периода Мэйдзи , основанная на кокугаку и синтоцентризме, вместо этого была продиктована желанием провести различие между иностранным буддизмом и чисто японским синтоизмом. [1]
Хайбуцу кисяку во время Реставрации Мэйдзи
[ редактировать ]Хайбуцу кисяку во время Реставрации Мэйдзи , самый известный пример этого явления, был событием, вызванным официальной политикой разделения синтоизма и буддизма (или синбуцу бунри ). [1] что после 1868 года нанесло большой ущерб буддизму в Японии. Уничтожение буддийской собственности произошло в больших масштабах по всей стране. Например, Кофуку-дзи в Наре сильно пострадал. Храм, который сейчас является национальным достоянием , пострадал от движения с полной силой. Земля храма была конфискована, священников заставили стать синтоистскими священниками, стены снесли, посадили деревья, а территория стала частью одного из городских парков. [2] Антибуддийские беспорядки нанесли ущерб всем крупным храмам города. [3] Насилие навсегда затронуло каждый регион страны. Между 1872 и 1874 годами было снесено 18 тысяч храмов, а может быть, еще столько же с 1868 по 1872 год. [4] Японсковолог Мартин Колкатт считает, что японский буддизм находился на грани полного уничтожения. [4]
Насилие только что высвободило сдерживаемый народный гнев на буддистов, который назревал на протяжении веков из-за их тесного союза с Токугава в данка системе . [5] союз, от которого религия получила огромную пользу. Хотя официальной философией сёгуната было светское неоконфуцианство , [6] Буддизм стал неотъемлемой частью государства в результате антихристианской политики Токугавы . Чтобы остановить распространение христианской религии , они ввели систему данка , которая обязывала семьи присоединяться к буддийскому храму. [7] и, в свою очередь, это подтверждало бы, что они не были христианами. Без этого сертификата нормальная жизнь в Японии Токугава была невозможна. [7] Из-за этого храмы могли и часто шантажировали прихожан. [8] В соответствии с данка системой семьи имели по закону несколько обязательств перед буддийскими учреждениями, в том числе денежные пожертвования в адрес дочернего храма. [7] Поскольку в стране с населением 30 миллионов человек было около 100 000 храмов, в среднем 300 человек должны были содержать храм, поэтому бремя было значительным. [8] Буддизм как институт был заинтересован в системе сёгуната и поэтому стал мишенью всех сторон, стремившихся к падению сёгуната.
Существовали также определенные политические и экономические мотивы: правительства княжеств хотели восстановить государственные финансы за счет буддистов, а синбуцу бунри предлагали предлог для присвоения буддийских земель. [1]
По оценкам, во время этого катастрофического общенационального антибуддийского хаоса в Японии было разрушено 40 000 буддийских храмов, а в некоторых местах процент разрушенных буддийских храмов достигал 80%. [9]
Трудно оценить, сколько храмов было закрыто во время беспорядков, поскольку вполне вероятно, что многие исчезли просто потому, что буддийские власти, воспользовавшись падением Токугавы, пытались упорядочить систему и устранить дублирование. [10] При сёгунате получить разрешение на открытие или закрытие храма было непросто. Однако полное исчезновение буддийских храмов в таких владениях, как Сацума, действительно произошло из-за хайбуцу кисяку . [10]
См. также
[ редактировать ]- Государственный синтоизм
- Буддизм в Японии
- Кошинто
- Атака
- Антирелигиозная кампания СССР (1928-1941 гг.)
- Мученики Японии
- Преследование буддистов
- Синбуцу бунри
- Синбуцу какури
- Синбуцу-сюго
- Токугава Нариаки
- Буддийский кризис
- Конфликт в Читтагонгском горном районе
- Будды Бамиана#Нападения на статую Будды
- Иконоборчество
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Энциклопедия синтоизма - Хайбуцу Кисяку , доступ 15 марта 2008 г.
- ^ «Кофукудзи, мечта о храме» . www.japannavigator.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 6 декабря 2009 г.
- ↑ Домашняя страница города Нара, История Нары, доступ осуществлен 15 марта 2008 г. Архивировано 3 января 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Брин (июль 2000 г.). Марк Теувен (ред.). Синтоизм в истории: пути ками . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 230. ИСБН 978-0-8248-2363-4 . OCLC 43487317 .
- ^ Освобождение духа Киото: историческая справка [ мертвая ссылка ] доступ 15 марта 2008 г.
- ^ Рональд Лофтус, Университет Уилламетта - неоконфуцианство , по состоянию на 15 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пол Б. Ватт, Обзор Нам-Лин Хура, Смерть и социальный порядок в Токугава, Япония: буддизм, антихристианство и система Данка , Интернет-архив
- ^ Перейти обратно: а б Нам-Лин Хур, Смерть и социальный порядок в Токугава, Япония: буддизм, антихристианство и система данка, Азиатский центр Гарвардского университета, 2007; стр. 1-30 (Расцвет погребального буддизма в Токугава, Япония). Интернет-архив
- ^ Йорн Боруп (25 февраля 2008 г.). Японский риндзай-дзен-буддизм: Мёсиндзи, живая религия . ОЧКИ. стр. 21. ISBN 9789047433095 .
- ^ Перейти обратно: а б Джейсон Ананда Джозефсон, Когда буддизм стал «религией», Японский журнал религиоведения 33 (1), 143–168, 2006. Интернет-архив.
Ссылки
[ редактировать ]- Брин, Джон и Марк Тивен . (2000). Синтоизм в истории: пути ками. Гонолулу: Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-8248-2362-7 ; ISBN 978-0-8248-2363-4 ; ОСЛК 43487317
- Джеймс Кетелаар: О еретиках и мучениках в Японии эпохи Мэйдзи: буддизм и его преследования, Принстон, 1990 г.
- Грапард, Аллан Г. (1992), Обзор: Джеймс Кетелаар, «О еретиках и мучениках в Японии эпохи Мэйдзи : буддизм и его преследования», Принстон, 1990. В: Японский журнал религиозных исследований 19 (4), 390–395.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Хайбуцу Кишаку, на Викискладе?