Святилища Гококу


Храм Гококу ( японский : Храм Гококу , латинизированный : Гококудзиндзя , букв. «Святыни национальной обороны») — храм , посвященный духу тех , кто умер за нацию . Они были переименованы в Сёконша ( Сёконша ) в 1939 году ( Сёва 14). . [1] До Второй мировой войны они находились под юрисдикцией Министерства внутренних дел , но после Второй мировой войны ими управляет независимая религиозная корпорация. [2] . Специальные святилища Гококу были построены в префектурах, за исключением Токио и префектуры Канагава . [а] Главными божествами являются павшие на войне представители префектуры или те, кто с ними связан, а также офицеры самообороны, полицейские , пожарные и другие лица, погибшие при исполнении служебных обязанностей.
Такие святыни были созданы для захоронения погибших на войне, и все они считались «ветвями» храма Ясукуни . Первоначально они назывались Сёконша, но в 1939 году были переименованы в святилища Гококу. [1]
Они считаются японским эквивалентом святынь мучеников других азиатских культур.
История
[ редактировать ]
Домены Тёсю и Сацума в эпоху Бакумацу основали место для духов мучеников и погибших на войне, связанных с национальными делами, и провели церемонии в их честь. Королевский двор также провел церемонию в Домене Сацума в честь духов мучеников и погибших на войне 29 июня 1868 года (10 мая, 4 Кейо) в соответствии со Дадзёканбунсё . статьей 385 [3] относится к 1853 году (Каэй 6). [4] Хокора Киото Рёдзэн (Рейзан Кансай Сёконша, позже Гококу Храм ). 21 июля того же года (2 июня, 4 Кэйо /первого года Мэйдзи) Чикахито Арисугава , великий губернатор Восточной экспедиции, провел в зале замка Эдо церемонию в честь погибших на войне правительственных войск. . Точно так же домены и другие местные феодалы проводили церемонии в память погибших на войне членов своего клана или в местах, где они были с ними связаны. В следующем, 1869 году (2-й год правления Мэйдзи), «Токийский Сёконся» (позже храм Ясукуни ) был построен на Куданзаке в Токио, чтобы увековечить память погибших на войне со времен Босин Сэнсо .
С отменой ханьской системы 1871 г. (Мэйдзи 4) частные храмы, построенные бывшими феодалами или народом, были переданы под юрисдикцию нового правительства Мэйдзи, а в 1874 г. (Мэйдзи 7) было решено освободить храмы от земельный налог и оплату ритуальных сборов и ремонта за государственный счет. [5] В 1875 году (8-й год Мэйдзи) было решено закрепить духи умерших с 1853 года (6-й год Каэй) в Токийском Сёконся. [6] [7] Названия святынь были объединены с Шоконшей, в то время как различные места поклонения остались прежними. [8] 4 июня 1879 года Токийский Сёконся был переименован в Ясукуни Дзиндзя. Имя Ясукуни , взятое из фразы「 吾以靖國也 в китайском тексте классической эпохи Цзо Чжуань (свиток 6, 23-й год герцога Си), буквально означает «Умиротворение нации» и было выбрано императором Мэйдзи . [9] он был указан как Беккаку Канпейша В современной системе ранговых синтоистских святилищ . [10]
Шоконьша
[ редактировать ]Святилища Гококу (сёконся) возникли во время Реставрации Мэйдзи , когда было замечено, что концепция почитания погибших на войне присутствовала в западном мире , но не в Японии . [11] Это было особенно примечательно во время японского вторжения на Тайвань в 1874 году , когда только 12 человек были похоронены в храме Ясукуни . [11]
Храм Ясукуни раньше назывался Токийский Сёконся и был частью общей системы императорской Японии . [12] [13]
Фундаментальный принцип системы Шоконша заключается в том, что она предназначена для прославления людей как героев, независимо от их статуса перед смертью. [14]
Система Шоконша стала гораздо более серьезно применяться после восстания Сацума в 1877 году, в результате которого было закрепощено 6959 человек. [11]
От первой китайско-японской войны ко второй китайско-японской войне
[ редактировать ]Хранилище погибших на войне в Ясукуни было передано под военный контроль в 1887 году. По мере Японской империи расширения окинавцы , айны и корейцы были закреплены в Ясукуни наряду с этническими японцами. Император Мэйдзи отказался разрешить принятие тайваньцев из-за организованного сопротивления, которое последовало за Симоносекским договором , но тайваньцы были позже приняты из-за необходимости призывать их в армию во время Второй мировой войны . [15]
В 1901 году (34-й год эпохи Мэйдзи) было оговорено, что «кансай» (правительственный праздник) присоединялся к сёконся, имевшим право на государственное финансирование, а сёконся, не имевшие права на финансирование, выделялись термином «частные финансировал сёконся». После Первой китайско-японской войны и русско-японской войны количество заявок на создание сёконся (частного обряда сёконся), финансируемого из частных источников, увеличилось, и в 1907 году Бюро храмов Министерства внутренних дел издало новое постановление ( Мэйдзи 40) . ), который гласил: «Учреждение шоконша» (23 февраля 1907 г., секретное письмо № 16, по приказу генерального директора Бюро синтоистских святынь Министерства внутренних дел) установило критерии для создания шоконши и ограничило ее учреждение теми, которые были помещены в храм Ясукуни, тем самым препятствуя его созданию. Однако в 1931 году ( Сёва 6) произошел Мукденский инцидент , а в 1937 году (Сёва 12) — Китайско-японская война , во многих регионах возрос спрос на захоронение духов погибших на войне в их родных городах.
В 1930-х годах система храмов Гококу была разработана с ростом милитаризма, чтобы ввести больший контроль над увековечиванием памяти погибших на войне. [11]
В 1939 году (Сёва 14) «Уведомление об учреждении Шоконша» (3 февраля, Сёва 14, 1939, № 30, письмо генерального директора Бюро святынь ) разрешало учреждение только одного святилища в каждом префектуры, за некоторыми исключениями.
Переименование
[ редактировать ]Святилища Гококу были созданы в результате обнародования закона от 15 марта 1939 года и вступления в силу 1 апреля в Сёва 14 . [16] Название «Сёконша» было изменено на Храм Гококу, потому что в названии было противоречие, поскольку «Сёконша» относится к временному или временному ритуалу, а «Ша» относится к постоянному сооружению. [17] Название «Гококу» произошло от фразы «Я хочу создать фонд защиты нации». [б] в проекте приказного рескрипта от 28 декабря 1872 г. (28 ноября 1872 г.) и в Императорском рескрипте солдатам и матросам от 4 января 1882 г. было принято «Если вы посвятите себя защите нации» и т. д., поскольку это был наиболее подходящим способом восхваления деяний божеств, и потому что он был знаком людям, которые уже использовали такие термины, как «героический дух национальной обороны» и тому подобное. [18] По состоянию на апрель 1939 года общее количество святилищ Гококу оценивается в 131 (Сёва 14). [18]
Статус святилища определялся в соответствии со статьей 1, параграфом 1 «Синтоистских святынь префектурных святилищ» (№ 22 Указа 1894 года), который был пересмотрен одновременно с введением системы святилищ Гококу. . [19] Они разделены на выделенные святилища Гококу, которые соответствуют префектурным святилищам, назначенным министром внутренних дел, и необозначенные святилища Гококу, которые соответствуют другим деревенским святыням.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны система была приватизирована, но святилища Гококу и храм Ясукуни существуют до сих пор и могут рассматриваться как продолжение системы Сёконся.
С принятием Потсдамской декларации в августе 1945 года Япония стала первой страной, получившей оккупацию , храм Гококу считался милитаристским учреждением и его пришлось переименовать, например, удалив слово «Гококу» из его названия, чтобы обеспечить его дальнейшее существование. [с] Когда Сан-Францисский мирный договор в 1952 году вступил в силу и Япония восстановила свой суверенитет , большинству переименованных святынь вернули свои прежние названия. После Второй мировой войны некоторые из святынь, назначенных Хончо Дзиндзя, стали святилищами Беппё .
Хотя некоторые божества каждого храма совпадают с божествами храма Ясукуни , [д] Божества каждого храма не отделены от храма Ясукуни и выполняют свои собственные ритуалы, приглашая души своих божеств. [и] Таким образом, официально храм Гококу «не находится в отношениях со штаб-квартирой храма Ясукуни. Однако храм Ясукуни и храм Гококу, которые оба хранят души умерших, глубоко вовлечены и имеют различные обмены. Дзенкоку Гококу Дзиндзя-кай (ранее известный как Ураясу-кай), организованный 52 крупными святилищами Гококу, работает в сотрудничестве со святилищем Ясукуни и проводит различные мероприятия в честь духов умерших. В святилище Гококу-дзиндзя Окинавы также упокояются павшие в битве за Окинаву , в том числе обычные жители. школьники в беде и погибшие на гражданской войне. [20] [21] Кроме того, около 10 000 мобилизованных студентов и женщин-добровольцев, ставших жертвами атомной бомбы, также почитаются как божества в храме Гококу в Хиросиме . [22] [23]
После издания Синтоистской директивы штаб-квартирой после Второй мировой войны государство больше не имело полномочий управлять святынями и контролировать их, а срок действия указа, устанавливавшего, что божества храма Гококу являются божествами храма Ясукуни, истек.
Возможно, из-за утраты закона и предложения Хидео Кисимото Токийского императорского университета , тогдашнего доцента факультета литературы, некоторые святилища Гококу начали посвящать другим божествам, помимо храма Ясукуни, для закрепления в святилищах Гококу. Всего в Саппоро, Аките, Ниигате, Фукусиме, Тотиги, Яманаси, Нагано, Тояме, Исикаве, Фукуи, Мацуэ, Эхиме, Кагаве находится 23 святилища Гококу, в которых увековечены местные великие люди и офицеры Сил самообороны, погибшие при исполнении служебных обязанностей. Токусима, Коти, Ямагути, Сага, Оита, Нагасаки, Кумамото, Миядзаки, Кагосима и Окинава. [24]
Согласно «Рассмотрению вопроса о погребении замученных сил самообороны в храме Гококу» Дайси Симая, «в большинстве святилищ Гококу, когда почитаются другие божества, кроме храма Ясукуни, они помещаются в тело божества, отдельное от главного святилища, и четко различаются. Это четкое различие. [24]
В 1960 году император Сёва и императрица Кодзюн подарили священные предметы 52 святыням святилищ Гококу по всей Японии, и с тех пор дары продолжались каждые 10 лет, начиная с 1945 года.
Святилищам Гококу традиционно оказывали поддержку Ассоциация семей погибших и Ассоциация выпускников войны, объединяющая погибших на войне, которые оказывали оперативную и финансовую поддержку. Однако, поскольку число семей погибших и ветеранов войны, непосредственно знавших умершего, сократилось, поддержка храмов Гококу уменьшилась, что, как ожидается, приведет к финансовым трудностям. Чтобы решить эту проблему, некоторые святилища Гококу создали новую ассоциацию, призванную способствовать развитию благоговения и почитания. [25] [26]
Одним из примеров храма Гококу, столкнувшегося с проблемами, является храм Мэгуро Гококу в токийском районе Мэгуро. Ранее храм находился в ведении Достопочтенного общества храма Мэгуро Гококу, основанного в 1959 году. Однако сотрудники, ответственные за храм, умерли, и земля была продана. Проверка показала, что здание было разрушено, и впоследствии оно было снесено в мае 2008 года. [25] [26]
Споры
[ редактировать ]После создания Сил самообороны Японии JSDF также начали хранить в храме Гококу тех офицеров JSDF, которые погибли при исполнении служебных обязанностей. Впервые число погибших на войне было увеличено до 1000 человек. Однако, как и перед Второй мировой войной, и инхирация, и ходатайства о инхирации были поданы без получения согласия семей погибших, поэтому жены погибших офицеров СДС, являющиеся христианками, могли подавать иски об отмене инхирации и возмещении ущерба на том основании, что их религиозные Права личности были нарушены. [27]
Список святынь Гококу
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Государственный синтоизм
- Военный мемориал
- Такаши Цунами
- Святыни мучеников (Китай)
- Военный храм и храм Вэнь У
- Храм национальных революционеров-мучеников
- Храм вечной весны
- Китайский культурный ренессанс
- Родовой храм
- Галантный сад
- Могила Неизвестного солдата
- Арлингтонское национальное кладбище
- Валгалла (дом душ павших воинов в скандинавской мифологии)
- Храм Валгаллы (зал славы в Германии в честь «похвальных и почетных немцев»)
- Храм вечной весны
- Общий конец множества добрых дел
- Греческий культ героя
Примечания
[ редактировать ]- ^ Храм Миядзаки Гококу и Храм Кумамото Гококу были завершены после Второй мировой войны, когда война закончилась и Министерство внутренних дел было упразднено, поэтому они не были назначены министром внутренних дел и на самом деле обозначены правильно. как «эквивалент святилища Гококу-дзиндзя».
- ^ Го ( 護 ) означает «защита», а коку ( 国 ) означает «нация» .
- ↑ Среди обозначенных святилищ Гококу храм Аомори Гококу , храм Вакаяма Гококу и храм Токусима Гококу , который был уничтожен пожаром во время войны, не изменили своих названий и сохранили название «Святилище Гококу». .
- ^ Храм Ясукуни также почитает погибших на войне как Героических душ и был переименован в Токийский Сёконся, но включает в себя Империю Японской Империи , подданных , корейцев , тайваньцев и т. д. Разница в том, что люди из любой точки мира имеют право быть почитаемыми.
- ^ Есть некоторые исключения, такие как храм Хида Гококу в префектуре Гифу и храм Ики Гококу в префектуре Нагасаки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ТАКАЯМА, К. ПИТЕР (1990). «Закрепление и устойчивость японской религии» . Журнал церкви и государства . 32 (3): 527–547. дои : 10.1093/jcs/32.3.527 . ISSN 0021-969X . JSTOR 23917081 .
- ^ Энциклопедия Японии « Святилище Гококу DIGITALIO Co. » , Ltd. По состоянию на 22 ноября 2021 г.
- ^ ``Ритуалы, проводимые в Хигасияме, Киото, для духов мучеников с 19 века'' ( 10 мая ст. 385 Прокламации Дайдзёкан от 1987 г.). Водяной Бык относится к 1853 году (Каэй 6).
- ^ «Ритуалы, проводимые в Хигасияме, Киото, для духов погибших после войны Фусими» (статья 386 Прокламации Дайдзёкан от 10 мая 1888 г.)
- ^ «Об освобождении от налога территории зала призыва душ и оказания услуг по ритуалам и ремонту» (17 марта 1886 г., Министерство внутренних дел, № 22).
- ^ «О методе допроса резюме и т. д. тех, кто умер мученической смертью с 1980-х годов и был похоронен в Токийском Сёконся» (Министерство внутренних дел № 6, 25 января 1898 г.)
- ^ «Относительно того, как допрашивать имена и имена тех, кто умер мученической смертью с 1980-х годов, были запечатлены в Токийском Сёконся» (Даджокан, 12 января 1888 г.),
- ^ «Различные бывшие святыни каждой юрисдикции были упразднены и теперь называются Сесим» (Министерство внутренних дел № 132, 13 октября 1898 г.)
- ^ Понимание вопроса о храме Ясукуни с самых основ] Вопрос: Какова была его роль до и после войны? (на японском языке). Ёмиури Симбун . Архивировано из оригинала 31 августа 2006 г. Проверено 30 января 2007 г.
- ^ "Токийский храм Шоконса Ясукуни переименован в Специальный Канпейша 2 Сераруруно" (4 июня 1899 г., Даджокан Дацумуго)
- ^ Jump up to: а б с д «Как Япония чтит своих погибших на войне: сосуществование дополнительных систем» . nippon.com . 21 августа 2013 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1963). Превратности синтоизма, стр. 118–134.
- ^ Хияма, Юкио (21 августа 2013 г.). «Как Япония чтит своих погибших на войне: сосуществование дополнительных систем» . Ниппон.com . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Эйитиро Ямамото (2015). Тайна «географии, топонимов и карт» Ямагути. Джиппи Компакт. Джицугё но Нихон Ша ISBN . 9784408455365 .
- ^ Хияма, Юкио (21 августа 2013 г.). «Как Япония чтит своих погибших на войне: сосуществование дополнительных систем» . Ниппон.com . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Приказ МВД №12: Переименование Общества призыва и Протектората святыни нации . официальная газета (на японском языке). Токио : Nippon Micro Photography (опубликовано 15 марта 1939 г.): 510. : 10.11501 /2960149 ndldm doi : 2960149 .
- ^ Ёсихико Умеда, «Создание системы святилищ Гококу», Исследование истории синтоизма, 15 ноября 1967 г., стр. 134-149.
- ^ Jump up to: а б «Создание системы святилищ протектората» «Еженедельный отчет» № 131, 19 апреля 1939 г., страницы 2–8. Создание системы святилищ Гококу», Сюхо, № 131, 19 апреля 1939 г., стр. 2-8.
- ^ Императорский приказ № 59: Императорский приказ № 22 от 27-го года эпохи Мэйдзи и ряд исправлений к церковным обязанностям святынь и святилищ ниже уровня префектуры. . официальная газета (на японском языке). Токио : Nippon Micro Photography (опубликовано 15 марта 1939 г.): 509. doi : 10.11501/2960149 . ndldm : 2960149 .
- ^ Яманака 2013 , стр. 212.
- ^ «О храме Гококу префектуры Окинава | Новогодний визит, молитвы и церемония закладки фундамента проводятся в храме Гококу префектуры Окинава» 8 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2022 г. Проверено 8 марта 2022 г. .
- ^ Яманака 2013 , стр. 154.
- ^ «Юо | Храм Гококу в Хиросиме» . 20 января 2021 г. Архивировано из оригинала 20 января 2021 г. Проверено 8 марта 2022 г. .
- ^ Jump up to: а б октября 2016 г.) «Исследование этикета Эйдена Хосаи из Сил самообороны, убитого при исполнении служебных обязанностей в храме Гококу». Синтоистское Дайцугу Симая ( 25 религиозное общество : 120–122. .
- ^ Jump up to: а б Комплексный отчет о результатах внешнего аудита за 2005 год , округ Мэгуро, стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б «Храм Мэгуро Гококу без администратора тихо занавешивает храм погибших на войне», Токио Симбун , вечерний выпуск, 8 июля 2008 г.
- ^ , Минсю Том 42, № 5, стр. 277). от Иск Ямагути Дзигёша Гёсей, максимальное решение 1 июня 1988 г. судебные прецеденты
Библиография
[ редактировать ]- Составлен Святилищным бюро МВД, "Сборник Святынь-актов", Императорское общество местного управления, 1925 г.
- Министерство внутренних дел, Бюро святилищ, «Создание системы святилищ Гококу», Еженедельный отчет № 131, Информационный отдел Кабинета министров , 19 апреля 1939 г., стр. 2–8 (Еженедельный отчет № 131 – Цифровой архив Национального архива Японии) )
- Юкио Мори (март 2003 г.). «Изменения в образе символических городских объектов на примере храма Гококу». 27 Объединенные выпуски 1 и 2 ( : 25–45 ).
- Ассоциация храмов Дзенкоку-Гококу под руководством Коичи Яманака (01.11.2013 г. Путеводитель по паломничеству в храме Гококу продается Taiyo Publishing). ) Казахи Бунко ( 978-4-88469-791-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список святынь Гококу по всей стране , Храм Ясукуни
- Храм Сакураяма