Jump to content

Права личности

Права личности , иногда называемые правом на публичность , представляют собой права человека контролировать коммерческое использование своей личности, например имени, изображения, изображения или других однозначных идентификаторов. Обычно они рассматриваются как права собственности , а не личные права , и поэтому действительность прав личности на публичность может в разной степени сохраняться после смерти человека, в зависимости от юрисдикции.

Классификация

[ редактировать ]

Обычно считается, что права личности состоят из двух типов прав: права на гласность, [1] или право не допускать коммерческого использования своего изображения и подобия без разрешения или договорной компенсации, что аналогично (но не идентично) использованию товарного знака ; и право на неприкосновенность частной жизни или право оставаться в покое и не представлять свою личность публично без разрешения. В общего права юрисдикциях права на рекламу подпадают под действие деликта о выдаче . США Судебная практика существенно расширила это право.

Обычно цитируемым оправданием этой доктрины с политической точки зрения является понятие естественных прав и идея о том, что каждый человек должен иметь право контролировать, как его право на публичность коммерциализируется третьей стороной, если вообще коммерциализируется. Часто, хотя, конечно, не всегда, мотивация участия в такой коммерциализации состоит в том, чтобы способствовать увеличению продаж или повышению узнаваемости продукта или услуги, что обычно представляет собой некоторую форму коммерческой речи. [2] (что, в свою очередь, подвергается самому низкому уровню судебного контроля ).

Юрисдикции гражданского и общего права

[ редактировать ]
Правовые системы мира: гражданское право — синим, общее право — красным.

В отличие от юрисдикций общего права , в большинстве юрисдикций гражданского права есть специальные положения гражданского кодекса, которые защищают имидж человека, личные данные и другую, как правило, частную информацию. Из этих общих и широких прав на неприкосновенность частной жизни были исключены исключения при работе с новостями и общественными деятелями. Таким образом, хотя рассказы о своих медицинских записях могут нарушать неприкосновенность частной жизни обычного гражданина, обычно разрешается сообщать более интимные подробности из жизни знаменитостей и политиков.

В отличие от большинства юрисдикций общего права, права личности в гражданском праве, как правило, передаются по наследству, поэтому можно подать иск против человека, который вторгается в частную жизнь умершего родственника, если такая публикация запятнала память о его личности.

Права личности развились из общего права концепций собственности , посягательства и умышленного правонарушения . Таким образом, права личности, вообще говоря, представляют собой закон, принимаемый судьями, хотя существуют юрисдикции , где некоторые аспекты прав личности являются установленными законом. В некоторых юрисдикциях права на гласность и права на неприкосновенность частной жизни четко не разграничиваются, и обычно используется термин «право на гласность». В деле о правах на рекламу вопрос, который необходимо решить, заключается в том, будет ли значительная часть общественности введена в заблуждение, полагая (ошибочно), что между истцом и ответчиком было заключено коммерческое соглашение, согласно которому истец согласился на рекламу, включающую изображение или репутация известного человека. Искажение фактов, имеющее основание для принятия мер, требует предположения, что истец одобрил или лицензировал продукцию ответчика или каким-либо образом может осуществлять контроль над этой продукцией. Это делается в порядке правонарушения в виде выдачи .

Смысл закона лучше всего иллюстрируется основными делами по этому вопросу.

Юрисдикция конкретной страны

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии ложная ассоциация или одобрение преследуются по закону о выдаче , а не по отдельному закону о «праве личности». Дело Хендерсона [3] было решение Верховного суда Нового Южного Уэльса (как первой инстанции, так и апелляционной юрисдикции). Истцы были танцорами бальных танцев и подали в суд на ответчика, утверждая, что тот неправомерно опубликовал их фотографию на обложке граммофонной пластинки под названием «Строго для танцев: Том». 1 . Судебный запрет был вынесен на том основании, что использование предполагало, что истцы рекомендовали или одобрили товары ответчика, или имело некоторую связь с товарами.

Однако в деле Хани против Австралийских авиалиний 1988 года [4] Гэри Хани , известный австралийский спортсмен, потерпел неудачу в своей попытке получить компенсацию за ущерб после того, как австралийские авиалинии использовали его фотографию в действии на плакате без его разрешения. По сути, судья постановил, что плакат изображает совершенство в целом, а не конкретного человека.

Законодательная защита

[ редактировать ]

Провинции Британская Колумбия , Манитоба , Ньюфаундленд и Лабрадор и Саскачеван приняли законодательство о конфиденциальности, касающееся прав личности, которое имеет следующие особенности: [5]

  1. Присвоение личности может быть достигнуто путем использования имени, внешнего вида или голоса человека (но в Британской Колумбии существует более строгое определение).
  2. Истец должен быть идентифицирован или идентифицируем по использованию его личности.
  3. Иск о присвоении личности может быть успешным только в том случае, если ответчик намеревался совершить правонарушение (но в Британской Колумбии нет требования о «намерении»).
  4. Использование ответчиком личности истца должно было привести к выгоде или преимуществу ответчика (но в Британской Колумбии существует более строгое определение, касающееся только коммерческой выгоды).
  5. Присвоение личности подлежит иску без доказательства причинения ущерба.
  6. Право иска о присвоении личности прекращается со смертью лица, неприкосновенность частной жизни которого была нарушена.
  7. Следующие положения представляют собой предусмотренные законом возражения во всех четырех провинциях: (i) истец согласился на использование его личности; (ii) использование личности истца было сопутствующим осуществлением законного права на защиту личности или имущества; (iii) использование было разрешено или требовалось в соответствии с законодательством провинции, судом или любым судебным процессом; и (iv) это действие было действием блюстителя порядка, действующего при исполнении своих обязанностей. Закон Манитобы обеспечивает дополнительную защиту.

Провинции общего права

[ редактировать ]

Канадское общее право признает ограниченное право на личность. Впервые это было признано в решении Онтарио в 1971 году по делу Кроуз против Chrysler Canada Ltd. , в котором суд постановил, что, если человек имеет рыночную ценность по своему подобию и использовался таким образом, что предполагает одобрение продукта, тогда существует основания для иска по присвоению личности. Позже это право было расширено в деле «Атанс против канадских лагерей приключений» (1977 г.), где суд постановил, что право личности включает в себя как изображение, так и имя.

В деле Gould Estate v. Stoddart Publishing Co. Ltd. (1998 г.) Апелляционный суд Онтарио пришел к выводу, что простое написание о ком-либо, даже с целью получения прибыли, не представляет собой присвоение личности.

Общий деликт о присвоении личности все еще находится в стадии разработки, но в настоящее время [ когда? ] утверждают, что он будет признан во всех провинциях общего права, [6] с определенными характеристиками: [7]

  1. Атанс подтверждает, что существует «право собственности на эксклюзивный маркетинг для сохранения его личности, имиджа и имени...»
  2. Всегда существует требование, чтобы истец был идентифицирован.
  3. Иск о присвоении личности должен быть преднамеренным, чтобы истец мог получить возмещение по общему праву.
  4. Существует требование, чтобы ответчик действовал с целью получения коммерческой выгоды, но Гулд предполагает, что это может быть ограничено «ситуациями типа одобрения».
  5. Вопрос о том, является ли правонарушение общего права, связанное с присвоением личности, основанием для иска как таковым или же необходимо доказать необходимость возмещения ущерба.
  6. Права на неприкосновенность частной жизни прекращаются после смерти, но права личности передаются по наследству.
  7. Ответчик не несет ответственности за присвоение личности по общему праву, если: (i) он дал согласие на использование своей личности; (ii) использование его личных прав было просто второстепенным по отношению к другой цели; или (iii) публикация представляла общественный интерес.

В 1994 году в новый Гражданский кодекс Квебека были введены новые положения, закрепляющие право на неприкосновенность частной жизни как атрибут личности: [8]

3. Каждый человек является обладателем прав личности, таких как право на жизнь, право на неприкосновенность и неприкосновенность своей личности, а также право на уважение его имени, репутации и частной жизни. Эти права неотчуждаемы.

...

36. Посягательством на частную жизнь лица, в частности, могут рассматриваться следующие действия:

(1) входить или брать что-либо в своем жилище;
(2) намеренное перехват или использование его личных сообщений;
(3) присвоение или использование его изображения или голоса, когда он находится в частном помещении;
(4) держать под наблюдением свою личную жизнь любыми способами;
(5) использовать свое имя, изображение, изображение или голос для целей, отличных от законного информирования общественности;
(6) с использованием его переписки, рукописей или других личных документов.

В деле Обри против Éditions Vice-Versa Inc Верховный суд Канады также подтвердил, что в соответствии с положениями Хартии прав человека и свобод Квебека о конфиденциальности фотограф может делать фотографии в общественных местах, но не может публиковать фотографии, если не получено разрешение от субъекта. , за исключением случаев, когда субъект появляется случайно или чей профессиональный успех зависит от общественного мнения. [9] Соответствующими положениями Хартии являются :

4. Каждый человек имеет право на защиту своего достоинства, чести и репутации. 5. Каждый человек имеет право на уважение его частной жизни.

Таким образом, можно выделить следующие общие характеристики: [10]

  1. Присвоение личности может осуществляться посредством использования имени, образа или голоса человека.
  2. Истец должен быть узнаваемым, чтобы присвоение личности было основанием для иска.
  3. Судам нет необходимости искать элемент умысла.
  4. Различия, основанные на коммерческих целях, не имеют значения и не соответствуют статье 9.1 Хартии Квебека .
  5. Истец должен доказать, что ей был причинен ущерб в результате присвоения ее личных прав.
  6. Законодательство Квебека может разрешить предъявление иска к имуществу умершего лица при условии, что можно доказать, что речь идет о имущественном аспекте.
  7. Ответчик не будет нести ответственность за присвоение личности в соответствии с законодательством Квебека, если: (i) истец прямо или косвенно согласился на присвоение своей личности; (ii) использование личности человека является побочным для другой цели; (iii) присвоение личности разрешено законом; или (iv) публикация представляет общественный интерес.

На Кипре люди, изображенные на фотографиях, могут выступать против их использования в рекламе и публикации в журналах, даже если это было сделано в общественном месте. [11]

В Дании личности . главы 26 и 27 Уголовного кодекса Дании предусматривают определенные права Правительственное датское агентство по защите данных сделало заявление относительно публикации в Интернете фотографий людей, сделанных в общественных местах: [12]

Преобладающим моментом является то, что любая публикация портретной фотографии требует согласия [изображенного человека]. Причина этого заключается в том, что такая публикация может вызвать дискомфорт у изображенного человека, возможно, из-за другой информации, такой как название публикации для всех, имеющих доступ к Интернету, и соображения этого дискомфорта считаются более важными, чем возможный интерес к публикации.

Портретная фотография определяется как фотография, целью которой является изображение одного или нескольких конкретных людей. Однако права личности могут быть закреплены за лицами, которые обычно считаются публичными лицами.

Во Франции права личности защищены статьей 9 Французского гражданского кодекса. Хотя общеизвестные факты и изображения общественных деятелей, как правило, не охраняются, использование чьих-либо изображений или личной истории преследуется в соответствии с французским законодательством. Самым известным случаем в новейшей истории является, пожалуй, публикация книги о Франсуа Миттеране под названием «Великая тайна». [13] в котором врач Миттерана опубликовал книгу, в которой не только раскрыты частные факты из жизни Миттерана, но и раскрыта медицинская тайна, защищенная тайной врача и пациента .

Германия

[ редактировать ]

В Германии права личности защищены Гражданским кодексом Германии , где концепция «абсолютной личности современной истории» позволяет изображать людей, которые являются частью истории, но при этом дает им некоторую защиту их прав на неприкосновенность частной жизни за пределами публичной сферы. . Краткое изложение немецкого законодательства можно найти в следующем судебном заключении по Марлен Дитрих делу : общее право личности было признано в прецедентном праве Федерального суда Германии с 1954 года как основное право, конституционно гарантированное статьями 1 и 2 Основного закона и одновременно как «иное право», охраняемое гражданским правом согласно § 823 (1) BGB ( сложившаяся прецедентная практика, начиная с BGHZ 13, 334, 338 – письма читателей). Оно гарантирует в отличие от всего мира защиту человеческого достоинства и право на свободное развитие личности. Особыми формами проявления общего права личности являются право на собственное изображение (§§ 22 и след. ГК). КУГ [ де ] ) и право на свое имя (§ 12 BGB). Они гарантируют защиту личности в регулируемой ими сфере. [14]

Помимо общих прав личности, существуют специальные правила, которые запрещают фотографировать интимные вещи без согласия (§ 184k StGB ), а также запрещают фотографировать, нарушающие «самую личную сферу» фотографируемых (§ 201 StGB – в частности, фотографии). частных ситуаций, например, в спальне, и фотографий беспомощных людей, например, жертв несчастного случая). В отличие от общих правил о праве на изображение, эти правила распространяются и на просто съемку изображений, а не только на их публикацию.

Португалия

[ редактировать ]

В Португалии права личности защищаются в соответствии с «tutela geral dapersonidade» статьей 70 Гражданского кодекса Португалии, а также статьей 17 Конституции Португальской Республики.Некоторые права личности, такие как право на изображение или честь, конкретно описаны в Гражданском кодексе в статьях, следующих за «tutela geral».Что касается прав на изображения, статья 79 Гражданского кодекса Португалии гласит, что изображение человека не может быть опубликовано или раскрыто без его согласия, даже после его смерти (в этом случае согласие должно быть получено от существующей семьи или наследников). Однако согласие не требуется для публичных личностей, когда они исполняют свою публичную роль, для использования в научных, дидактических или культурных целях или когда изображение создается в публичном месте. Однако если изображение наносит ущерб чести, репутации или приличию лица, его нельзя воспроизводить или разоблачать без его согласия.

Соответствующие греческие законы включают 57 AK и 2472/1997. Что касается фотографии:

  • Фотографирование человека в общественном месте: Требуется согласие. Фото- или видеосъемка кого-либо или изображение его на картине само по себе является незаконным действием в соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса Греции (57 ΑΚ, 57 Αστικός Κώδικας) даже без какой-либо публикации полученной фотографии, видео или рисунка. Закон предполагает, что согласие было дано молча, если изображенному лицу была оплачена фотосессия. Закон также предусматривает некоторые исключения для личностей новейшей истории . [15] Более того, закон 2472/1997 также применяется во многих случаях, даже при фотографировании политических митингов в общественных местах или при фотографировании полиции; Греция также требует, чтобы фотографы получали разрешение правительства, прежде чем фотографировать людей, участвующих в политических протестах в общественных местах. [16]
  • Публикация фотографий человека в публичном месте: Требуется согласие. [15] Публикация фотографий узнаваемых полицейских, избивающих гражданских лиц в общественных местах, может противоречить закону 2472/1997, и поэтому эти изображения должны быть переданы властям для проверки. [16]
  • Коммерческое использование опубликованного изображения человека в публичном месте: Требуется согласие. [15]

Соответствующий закон Гернси был принят 3 декабря 2012 года под названием Постановление о правах на изображения Гернси 2012 года и допускает регистрацию права личности вместе с изображениями, связанными с этой личностью. Изображения имеют широкое определение и могут представлять собой любое количество личных атрибутов, таких как сходство, манеры, жесты, голос, прозвище и т. д.

Лица, способные зарегистрироваться, делятся на 5 категорий: единоличные, совместные, групповые, юридические и вымышленные. Кроме того, людей можно зарегистрировать в течение 100 лет после даты смерти, что делает закон очень благоприятным для управляющих недвижимостью и попечителей.

В Гонконге , как и в большинстве других юрисдикций общего права, не существует отдельного «права личности», и ложная ассоциация или одобрение преследуются по закону о выдаче. Основное дело по этому вопросу касается кантопоп- певца и актера Энди Лау и Hang Seng Bank по поводу якобы несанкционированного использования изображения Лау на кредитных картах . [17] что привело к наблюдению, что в этой юрисдикции существуют лишь ограниченные права личности. [18]

В деле 1994 года, касающемся имущества Боба Марли , Верховный суд Ямайки признал право собственности личности, пережившей его смерть. [19]

В октябре 2007 года J-поп- дуэт Pink Lady подал в суд на Кобуншу на 3,7 миллиона йен после того, как журнал издательства Josei Jishin использовал фотографии дуэта в статье о диете через танцы без их разрешения. Дело было отклонено Окружным судом Токио . В феврале 2012 года Верховный суд отклонил апелляцию дуэта на основании права на гласность. [20] [21]

Южная Корея

[ редактировать ]

Хотя концепция прав личности признана, она еще не получила широкого распространения. Корейская терминология («인격표지영리권», буквально переводится как «коммерческие права на персональные знаки») по-прежнему используется гораздо реже по сравнению с транскрипцией английского термина «Права на рекламу».

В Южной Корее не существует независимого закона о правах личности (по состоянию на октябрь 2023 г.). Однако в 2022 году соответствующее положение было принято в соответствии с действующим Законом о предотвращении недобросовестной конкуренции. [22] [23] Считается, что этот пересмотр заложил основу для независимого закона в ближайшем будущем. Ожидаются большие изменения, поскольку сообщалось, что около 80% корейских развлекательных агентств заявили о трудностях, связанных с нарушением права на рекламу их талантов. [24]

26 декабря 2022 года Минюст объявил о планах в ближайшем будущем закрепить права личности в Гражданском кодексе. Наиболее заметным различием между новым законом и положением о правах на рекламу в соответствии с Законом о предотвращении недобросовестной конкуренции будет расширение сферы применения; новый закон выйдет за рамки «знаменитостей» и признает право каждого на свое имя, портрет, голос и т. д. [25] [26]

Утверждается, что права личности в некоторой степени существуют под влиянием как конституции, так и ответственности за правонарушения. [27] [28] но дела, возбужденные для обеспечения соблюдения таких прав в отношении торговых центров, не увенчались успехом. [29] [30]

Права на портреты в Южной Корее слишком широко признаны по сравнению с другими странами. Из-за этого в сообщениях южнокорейских СМИ часто размываются лица людей на фотографиях для прессы, хотя проблем с клеветой не существует. Напротив, большинство стран рассматривают размытие как искажение истины. Обычно лица людей, сфотографированные только в южнокорейских СМИ, размыты, даже если нет никакой возможности клеветы. По этому поводу была высказана критика. [31]

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]

В Китайской Народной Республике права личности устанавливаются законом. Согласно статьям 100 и 101 Общих принципов гражданского права Китайской Народной Республики право на имя и право на изображение защищены. Запрещается использовать чужое изображение в коммерческих целях без согласия этого лица. В новом Законе о деликтной ответственности, вступившем в силу 1 января 2021 года, впервые в законодательстве упоминается право на неприкосновенность частной жизни. [32]

В иранском законодательстве мало исследований о праве на славу. Однако посредством общих принципов была предпринята попытка поддержать знаменитостей. [33]

В Южной Африке права личности защищены южноафриканским законом о правонарушениях и Биллем о правах , который также предусматривает свободу выражения мнений и свободу объединений . [34] После значительной неопределенности относительно признания прав на изображение в Южной Африке Верховный апелляционный суд внес ясность в знаковое дело Грюттер против Ломбардии . [35] [36] [37] В Южной Африке право человека на идентичность нарушается, если атрибуты этого человека используются без разрешения таким образом, который не может соответствовать истинному образу этого человека. [38] Помимо несанкционированного использования изображения человека, такого рода нарушение также влечет за собой какое-либо искажение информации о человеке, например, что это лицо одобряет или поддерживает определенный продукт или услугу или что адвокат является партнером фирмы, в то время как это это не так. Во-вторых, право на идентичность нарушается, если атрибуты человека используются без разрешения другим лицом в коммерческих целях. [39] [40] Помимо несанкционированного использования изображения физического лица, такое использование также в первую очередь влечет за собой коммерческий мотив, который направлен исключительно на продвижение услуги или продукта или на привлечение клиентов или заказчиков. Сам по себе тот факт, что пользователь может получить выгоду или прибыль от любого продукта или услуги, в отношении которых случайно были использованы личные качества человека, сам по себе недостаточен. Таким образом, это нарушение права на идентичность также влечет за собой несанкционированное использование атрибутов личности в коммерческих целях, независимо от того, осуществляется ли это посредством рекламы или производства и распространения товаров, покрытых атрибутами личности. Права личности не являются абсолютными, и само собой разумеется, что использование атрибутов человека должно быть незаконным, прежде чем истец сможет добиться успеха в удовлетворении любого иска. При использовании изображения человека права личности, неприкосновенность частной жизни, человеческое достоинство и свобода объединений часто должны сопоставляться с правом пользователя на свобода выражения мнений . Использование изображения человека может быть оправдано согласием, правдивостью и общественным интересом, справедливым комментарием и шуткой. [41]

По мнению агентства (испанского) по защите данных, сбор и распространение в Интернете изображений человека без его согласия может быть серьезным нарушением Закона о защите данных, которое будет наказываться минимальным штрафом в размере 60 000 евро. По данным El Mundo, агентство по защите данных решило расследовать ex officio простое распространение изображения человека в Интернете без его согласия. [42]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах право на гласность основано на законе уровня штата , а не на федеральном, и признание этого права может варьироваться от штата к штату. [43] Обоснование права на публичность в Соединенных Штатах основано как на конфиденциальности, так и на экономической эксплуатации. [44] Права основаны на деликтном праве и параллельны «Четырем правонарушениям» Проссера, которые можно резюмировать следующим образом: 1) Вторжение в физическое одиночество; 2) публичное раскрытие фактов частного характера; 3) изображение в ложном свете; 4) присвоение имени и изображения. Если смотреть на это через призму четырех правонарушений Проссера, нарушение права на публичность наиболее тесно связано с присвоением. Право на гласность часто проявляется в рекламе или товарах. В штатах, где нет специального закона о праве на гласность, право на гласность обычно признается общим правом. Право на гласность быстро развивалось, и в истории сообщалось о подобных случаях в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. [45]

Право на публичность определяется как право всех людей контролировать коммерческое использование своих имен, изображений, изображений или других идентифицирующих аспектов личности. В определенных контекстах право на гласность ограничено (в соответствии с законодательством США) Первой поправкой . Право на гласность можно назвать правами на гласность или даже правами личности . Термин «право на гласность» был введен судьей Джеромом Франком в 1953 году. [46]

Степень признания этого права в США во многом определяется законом или прецедентным правом . Поскольку право на гласность в первую очередь регулируется законодательством штата (а не федеральным), степень признания права на гласность может варьироваться от одного штата к другому. Право на гласность — это не просто аналог закона о товарных знаках, хотя можно отметить, что право на гласность имеет некоторую схожесть с охраной товарных знаков, если понимать, что право на гласность — это отдельная правовая доктрина со своей собственной политика, цели и стандарты, включая заметные отличия от закона о товарных знаках. [47] Например, для предъявления обоснованного требования о праве на гласность обычно не требуется доказывать ложность или вероятность путаницы.

На национальном уровне Верховный суд США постановил в 1977 году по делу Заккини против Scripps-Howard Broadcasting Co. , что Первая поправка не освобождает телевизионную станцию ​​от ответственности за трансляцию действия Хьюго Заккини с человеческим пушечным ядром без его согласия. Это было первое и пока единственное постановление Верховного суда США о правах на гласность, которое послужило подтверждением общей обоснованности доктрины и интересов, которые она защищает.

Индиана имеет один из самых сильных законов о праве на гласность в США, обеспечивающий признание этого права в течение 100 лет после смерти и защищающий не только обычное «имя, изображение и подобие», но также подпись , фотографию , жесты , отличительный внешний вид. и манеры. Примечательно, что Оклахома также предоставляет 100-летнюю защиту после смерти, а статут Теннесси предусматривает права, срок действия которых никогда не истекает, если использование продолжается. Есть и другие примечательные особенности закона штата Индиана: [ нужен пример ] хотя большая часть основных движений в области права на гласность исходит из Нью-Йорка и Калифорнии , где существует значительная часть прецедентного права, которая предполагает потенциально противоречивые позиции в отношении признания права на гласность при определенных обстоятельствах.

Некоторые штаты признают это право через закон, а некоторые другие - через общее право. В Калифорнии существуют как статутные, так и общие нормы права, защищающие несколько разные формы прав. Право на гласность имеет общие характеристики с правом собственности и, как таковое, может быть передано наследникам человека после его смерти. Закон о правах знаменитостей был принят в Калифорнии в 1985 году и расширил права личности знаменитостей до 70 лет после их смерти. Ранее от 1979 года «Лугоши против Universal Pictures» в решении Верховного суда Калифорнии было установлено, что Белы Лугоши не могут перейти к его наследникам. личные права [48] [49]

  • В октябре 1990 года актер Криспин Гловер подал иск против Universal Studios как за несанкционированное использование его изображения, так и за использование его кадров из фильма « Назад в будущее» в фильме «Назад в будущее, часть II» ; на последнее у него не было запрошено разрешение, и он не получил никакой оплаты. После того, как ходатайство об увольнении было отклонено, дело было урегулировано за нераскрытую сумму. Гильдия киноактеров изменила свои правила, запретив своим членам несанкционированное подражание другим членам SAG. [50] [51]
  • В сентябре 2002 года Том Круз и Николь Кидман производящую роскошную косметику подали в суд на компанию Sephora, , за то, что она якобы использовала их фотографию без разрешения в брошюре, рекламирующей парфюмерию . [52]
  • В марте 2003 года восемь актеров сериала «Клан Сопрано» заявили, что продавец электроники Best Buy без разрешения использовал их изображения в газетной рекламе. [53]
  • В июле 2003 года в деле ETW Corp. против Jireh Publishing было постановлено, что картина с изображением гольфиста Тайгера Вудса и других лиц защищена США к Конституции Первой поправкой гольфистов и не попирает ни товарные знаки , ни права на рекламу. Аналогичным образом, в июле 2003 года в деле «Джонни и Эдгар Винтер против DC Comics» дуэт блюзовой музыки «Братья Уинтер» в комиксах в виде червей под названием «Осенние братья» получил защиту Первой поправки от иска о правах на рекламу. В мае 2005 года дело Тони против Oreal USA Inc. прояснило различие между сферой авторского права и природой прав на рекламу. [54]
  • в 2006 году округа Нью-Йорк Верховного суда В деле Нуссенцвейг против ДиКорсиа после отклонения жалобы на основании истечения срока давности было принято альтернативное решение, согласно которому права личности ограничены Первой поправкой к правам на свободу художественного выражения. [55] [а] Решение было подтверждено в апелляционном порядке Апелляционной палатой и Апелляционным судом, но эти суды рассмотрели только срок исковой давности, а не решение Первой поправки. [56]
  • В 2008 году федеральный судья Калифорнии постановил, что Мэрилин Монро право на гласность не подлежит защите в Калифорнии. Суд пришел к выводу, что, хотя Монро умерла в Калифорнии, на момент смерти она на законных основаниях проживала в Нью-Йорке, и Нью-Йорк не защищает право умершей знаменитости на рекламу и что ее право на рекламу прекратилось после ее смерти. [57]
  • В деле Джеймса «Джима» Брауна против Electronic Arts, Inc. в 2009 году Окружной суд Центрального округа Калифорнии отклонил спортсмена Джима Брауна теорию о ложной поддержке в соответствии с Законом Лэнхема и постановил, что Первая поправка защищает несанкционированное одобрение. использование товарного знака в художественном произведении, если этот знак имеет художественное значение для произведения и не вводит явным образом в заблуждение относительно источника или содержания произведения. Применяя этот тест, суд обнаружил отсутствие подразумеваемого одобрения и постановил, что Первая поправка защищает Electronic Arts от использования виртуального футболиста, похожего на мистера Брауна. [58]
  • В 2019 году фотограф Роберт О'Нил подал на Эмили Ратаковски в суд за нарушение авторских прав, когда она опубликовала фотографию папарацци, сделанную О'Нилом, на которой изображена Ратаковски возле цветочного магазина на Манхэттене. [59] На снимке Ратаковски была изображена с букетом цветов, закрывающим лицо, и Ратаковски добавила подпись «настроение навсегда», когда разместила изображение в своей в Instagram . истории [59] В конечном итоге стороны урегулировали иск о нарушении авторских прав во внесудебном порядке, но в споре возникли опасения по поводу права на гласность. [60] учитывая использование портрета и изображения Ратаковски в соответствии с законом Нью-Йорка о праве на гласность. [61] Однако исторически суды считали, что лицензирование или публикация этих изображений используются в некоммерческих целях, что усложняет спор о праве на гласность. [60] Эмили Ратаковски сейчас [ когда? ] ей грозит аналогичный иск о нарушении авторских прав за публикацию ее фотографии, сделанной папарацци другим фотографом, в ее аккаунте в Instagram. [62]
  • 29 апреля 2020 года Совет управляющих NCAA поддержал предложенные правила для спортсменов колледжей, которые, как ожидается, вступят в силу в 2021 году. [ нужно обновить ] Правила позволят спортсменам получать оплату за использование их имени, изображения и изображения (ноль) в рекламе и выступлениях. [63]

Штаты США, признающие право на гласность

[ редактировать ]

Раздел 3344(a) Гражданского кодекса Калифорнии гласит:

Любое лицо, которое сознательно использует чужое имя, голос, подпись, фотографию или изображение каким-либо образом на или в продуктах, товарах или товарах, а также в целях рекламы, продажи или привлечения к покупке продуктов, товаров, товаров или товаров. услуги без предварительного согласия такого лица или, в случае несовершеннолетнего, предварительного согласия его родителя или законного опекуна, несет ответственность за любой ущерб, понесенный лицом или лицами, пострадавшими в результате этого.

Права на жизнь

[ редактировать ]

В индустрии развлечений и рекламы в США термин « права на жизнь » [80] [81] относится к юридическому разрешению, предоставленному лицом другой стороне для изображения личных данных и особенностей своей жизни в обмен на финансовую компенсацию. Эти детали могут включать в себя их образ, имя, сходство и опыт. Стороной-покупателем обычно является творческая организация или частное лицо (часто СМИ или киностудия), желающие использовать права на фильм или телеработу . Для предоставления этих прав создается юридический договор. Как правило, лицо, предоставляющее права, еще не является известной знаменитостью, например актером или спортсменом.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Нью-Йорке «Верховный суд» — это суд первой инстанции, эквивалентный тому, что в других штатах называется «Верховным судом». Судом, эквивалентным тому, что большинство штатов называют «Верховным судом», является Апелляционный суд Нью-Йорка .
  1. ^ Миршекари, А. Основы правовой защиты репутации. Сравнительно-правовое обозрение, 2020; 11(1): 339–361. doi: 10.22059/jcl.2020.290488.633904
  2. ^ Миршекари, А. Конфликт двух прав: право на гласность и свобода выражения мнений. С акцентом на правовые системы Ирана, Германии, Франции и США. Юридический журнал судебной власти, 2020; 84(110): 213-240. дои: 10.22106/jlj.2020.115618.2968
  3. ^ Хендерсон против Radio Corp Pty Ltd , (1960) 60 SR (Новый Южный Уэльс) 576, [1969] RPC 218
  4. ^ По делу Гэри Хани против Australian Airlines Limited и House of Tabor Inc [1989] FCA 177 (18 мая 1989 г.)
  5. ^ Конрой 2012 , стр. 4–7.
  6. ^ Конрой 2012 , с. 10.
  7. ^ Конрой 2012 , стр. 11–14.
  8. ^ Ст. 3 ГКК , ст. 36 ККК
  9. ^ Aubry v Éditions Vice-Versa Inc , 1998 CanLII 817 at par. 55–59, [1998] 1 SCR 591 (9 April 1998)
  10. ^ Конрой 2012 , стр. 15–17.
  11. ^ «Офис комиссара по защите данных – Решения» Управление Комиссара по защите персональных данных – Решения (на греческом языке). Dataprotection.gov.cy. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 19 апреля 2014 г.
  12. ^ Datatilsynet: Фотографии в Интернете. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine (на датском языке).
  13. ^ Гублер, Клод (2005). Великая тайна (на французском языке). Издания дю Роше. ISBN  978-2-26805384-4 .
  14. Дело Марлен Дитрих , BGH 1 ZR 49/97 (1 декабря 1999 г.).
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Греческое право» (PDF) . Проверено 10 февраля 2020 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б электронный юрист. «Е-Юрист: Фотосъемка на публичных собраниях в присутствии полиции» . Elawyer.blogspot.gr . Проверено 19 апреля 2014 г.
  17. ^ Лау Так Ва Энди против Hang Seng Bank Limited , HCA 3968/1999 (29 апреля 1999 г.); Текст решения также доступен на сайте HKLII.
  18. ^ Питер К. Ю (2010). «Нет личных прав у поп-звезд в Гонконге?». Исследование юридического факультета Университета Дрейка (12–04). Юридический факультет Университета Дрейка . ССНН   1672311 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. ^ Фонд Роберта Марли против Dino Michelle Ltd (1994), Верховный суд Ямайки, № CL R-115 от 1992 года (не сообщалось), отмечено в Б. Сент-Майкл Хилтон; Питер Голдсон (1996). «Новое правонарушение присвоения личности: защита лица Боба Марли». Кембриджский юридический журнал . 55 (1). Издательство Кембриджского университета : 56–64. дои : 10.1017/s0008197300097737 . JSTOR   4508169 . S2CID   146669336 .
  20. ^ «Розовая леди проиграла апелляцию в Верховном суде» . Японская зона . 2 февраля 2012 г. Проверено 22 января 2020 г.
  21. ^ «Заключение сделки: право на гласность» (PDF) . Юридические Бизнес Исследования, ООО . Проверено 22 января 2020 г.
  22. Ли Си Ён, Ю Джи У, «[WORD_ON_THE_WEB]« Защита прав знаменитости на рекламу - единственное право »» Korea Joongang Daily (15 июня 2022 г.)
  23. Корейское агентство по защите интеллектуальной собственности, «Пересмотр Закона о предотвращении недобросовестной конкуренции для защиты прав знаменитостей на рекламу» (28 сентября 2022 г.)
  24. ^ Ведомство интеллектуальной собственности Кореи, « Отраслевое исследование 2023 г. по контрактам на рекламные права и статусу нарушений» (июнь 2023 г.)
  25. ^ Пак Борам, «Министерство юстиции закрепит права на рекламу в законе» Информационное агентство Yeonhap (26 декабря 2022 г.)
  26. ^ Ан Тэ Гю, «Положение о правах на рекламу – объявление о пересмотре Гражданского кодекса для принятия Закона о коммерческих правах на персональные знаки» Digital Daily (22 августа 2023 г.)
  27. ^ Ким, Джэ Хён (2017). «Защита прав личности согласно гражданскому законодательству Кореи» . Колумбийский журнал азиатского права . 30 (2): 13–159. дои : 10.52214/cjal.v30i2.9245 . S2CID   246809547 – через Библиотеку юридических журналов.
  28. ^ «Права личности согласно корейскому законодательству» . 21 февраля 2014 г.
  29. ^ kdramastars.com (15 января 2014 г.). « Права личности» Сон Сын Хон выигрывает, но Чан Дон Гон проигрывает судебный процесс, почему?» .
  30. ^ «Могут ли корейские звезды иметь личные права знаменитостей?» . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 г. Проверено 17 июля 2015 г.
  31. ^ «Пресс-фотография и размытие» (на корейском языке). 30 апреля 2022 г.
  32. ^ «Новый Гражданский кодекс Китая обеспечивает более надежную защиту прав на неприкосновенность частной жизни и личной информации | Аналитика | Глобальная юридическая фирма DLA Piper» . ДЛА Пайпер . Проверено 10 апреля 2021 г.
  33. ^ Миршекари, А. Коммерческая эксплуатация репутации умершего. Журнал юридических исследований, 2019; 22(85): 97-120. дои: 10.22034/jlr.2019.178645.1353
  34. ^ Берчелл, Джонатан (март 2009 г.). «Правовая защита конфиденциальности в Южной Африке: трансплантируемый гибрид» (PDF) . Электронный журнал сравнительного правоведения . Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  35. ^ «Грюттер против Ломбардии и других (628/05) [2007] ZASCA 2; [2007] 3 All SA 311 (SCA) (20 февраля 2007 г.)» . www.saflii.org .
  36. ^ 2007 4 SA 89 (SCA).
  37. ^ Корнелиус, Стив. «Права на изображение в Южной Африке», 2008/3-4, журнал Международного спортивного права 71.
  38. ^ О'Киф против Argus Printing and Publishing Co Ltd, 1954 г., 3 SA 244 (C).
  39. ^ «Уэллс против Atoll Media (Pty) Ltd и др. (11961/2006) [2009] ZAWCHC 173; [2010] 4 All SA 548 (WCC) (9 ноября 2009 г.)» . www.saflii.org .
  40. ^ "Kumalo v Cycle Lab (Pty) Ltd (31871/2008) [2011] ZAGPJHC 56 (17 June 2011)" . www.saflii.org .
  41. ^ Корнелиус, Стив. «Коммерческое присвоение изображения человека», Электронный юридический журнал Potchefstroom, 2011 г. , 182.
  42. ^ Статья Паломы Диас Сотеро, El Mundo, стр. 33, 5 февраля 2009 г.
  43. ^ «Устав» . rightofpublicity.com.
  44. ^ Биб, Бартон; Коттер, Томас; Лемли, Марк; Менелл, Питер; Мерджес, Роберт (2011). Товарные знаки, недобросовестная конкуренция и деловые правонарушения . Издательство Аспен. ISBN  978-0-73558877-6 .
  45. ^ «Право на гласность сайта информационного ресурса» .
  46. ^ Haelan Laboratories, Inc. против Topps Chewing Gum, Inc. , 202 F.2d 866 (2-й округ 1953 г.).
  47. ^ 15 USC   § 1125
  48. ^ «Лугоши против Universal Pictures, 603 P.2d 425 (Калифорния, 1979 г.)» . Найти Закон . Проверено 14 февраля 2007 г. В этом решении, предшествовавшем (и ускорившему) принятие Законодательным собранием раздела 990, Верховный суд Калифорнии постановил, что права на рекламу не передаются по наследству в Калифорнии. Наследники Белы Лугоши, Хоуп Линнингер Лугоши и Бела Джордж Лугоши, подали в суд с требованием взыскать с Universal Pictures прибыль за лицензирование имени и изображения Лугоши в товарах, повторяющих главную роль Лугоши в фильме 1930 года « Дракула» . Верховный суд Калифорнии столкнулся с вопросом, включали ли контракты Белы Лугоши на фильмы с Universal предоставление прав на торговлю его изображением Дракулы, а также происхождение любых таких прав. Приняв мнение судьи Рота Апелляционного суда Второго апелляционного округа, суд постановил, что право на использование своего имени и изображения является личным для художника и должно осуществляться, если вообще осуществляться, им в течение его жизни. Лугоши, 603 П.2д 431.
  49. ^ «Кто может унаследовать славу?» . Время . 7 июля 1980 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 21 июля 2007 г. Десять лет спустя сын и вдова Белы Лугоши , звезды фильмов о Дракуле, утверждали, что это право по сути является собственностью и поэтому должно перейти к наследникам. В калифорнийском иске они просили суды запретить Universal Pictures продавать 70 продуктов Дракулы, от головоломок до пряжек для ремней, и требовали компенсации в зависимости от прибыли. Ссылаясь на Первую поправку, Universal ответила, что дизайн товаров — это форма свободы слова, которую не должны ограничивать чьи-либо наследники. Кроме того, по словам юриста Universal Роберта Уилсона, Лугоши «добился славы и богатства, потому что компания производила и распространяла фильмы, в которых он снимался». После одиннадцати лет споров судья вынес решение в пользу Лугоши, выплатив им 70 000 долларов и запретив Universal продавать изображение Лугоши. ... В декабре Верховный суд Калифорнии отменил решение Лугоши.
  50. ^ Гарднер, Эрик (21 октября 2015 г.). « Назад в будущее II» с юридической точки зрения: непреднамеренно дальновидный» . The Hollywood Reporter . Проверено 12 мая 2020 г.
  51. ^ Брамеско, Чарльз (22 октября 2019 г.). «Цифровые самозванцы кино идут» . Грань . Проверено 12 мая 2020 г.
  52. ^ «Круз и Кидман подали в суд из-за рекламы» . Новости Би-би-си . 20 сентября 2002 года . Проверено 19 июня 2012 г. Круз и Кидман утверждают, что несанкционированное использование их изображения в рекламе сделало их «невольными моделями без оплаты». [...] Они требуют возмещения ущерба за нарушение Закона Лэнхэма, закона США, призванного защищать от нарушения прав на товарные знаки и недобросовестной конкуренции, такой как ложная реклама.
  53. ^ Бейтс, Джеймс (4 февраля 2003 г.). « Клан Сопрано» расстрелял рекламу в суде» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 июня 2012 г.
  54. ^ Тони против Oreal USA Inc. , 406 F.3d 905 (7-й округ, 2005 г.).
  55. ^ Нуссенмэррид против. ДиКорсия , 2006 г., Нью-Йорк, номер 50171 (U) (NYSup. 2006).
  56. ^ Нуссенмэррид против. диКорсия , 2007 г., Нью-Йорк, Международный. 144 (Нью-Йорк, 2007 г.).
  57. ^ «Новые расхитители могил» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г. Внося поправки в статут Калифорнии о праве на гласность после смерти после решения Монро, Законодательное собрание Калифорнии подтвердило, что право на гласность существовало в момент смерти, даже если это имело место до принятия законного права, поскольку такое право существовало в момент смерти. уровень общего права. Если предположить, что имя, изображение и сходство Монро находятся в общественном достоянии, в результате решения игнорируются зарегистрированные товарные знаки, относящиеся к Монро, а также потенциальное применение права на публичное использование в других юрисдикциях.)
  58. ^ « Джеймс «Джим» Браун против Electronic Arts, Inc. Решение суда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2009 г. Проверено 24 июня 2010 г.
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уинстон Чо, «Иск Эмили Ратаковски по поводу фотосъемок папарацци», THE HOLLYWOOD REPORTER (13 апреля 2022 г., 17:52), https://www.hollywoodreporter.com/business/business-news/emily-ratajkowski-lawsuit- over-paparazzi-photo-settles-1235130004/
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лили Полсон, В суде знаменитости обвиняют папарацци в «эксплуатации» своего имиджа ради прибыли , INTELL. ПРОП., МЕДИА И ЛОР. ЖЖ (5 декабря 2021 г.). http://www.fordhamiplj.org/2021/12/05/in-court-celebrities-accuse-paparazzi-of-exploiting-their-image-for-profit/
  61. ^ Нью-Йорк Гражданский. Кодекс § 5
  62. ^ Опинальдо против Ратаковски, № 1:2022cv04954 на (SDNY, 13 июня 2022 г.).
  63. ^ Маккалоу, Дж. Брэди (29 апреля 2020 г.). «Совет управляющих NCAA поддерживает план компенсации имени, изображения и изображения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 мая 2020 г.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Карпентер, Дженнифер Л. (2001). «Интернет-публикации: аргументы в пользу расширения права на рекламу для лиц, не являющихся знаменитостями» . Журнал права и технологий Вирджинии . 6 (1): 1522–1687. Архивировано из оригинала 15 октября 2016 г.
  65. ^ «Право на публичность» Арканзас . rightofpublicity.com . Проверено 6 августа 2019 г.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д http://rightofpublicity.com/wp-content/uploads/2008/11/SavannahLawReview.pdf [ пустой URL PDF ]
  67. ^ «Право на публичность » Калифорния» . rightofpublicity.com . Проверено 16 апреля 2019 г.
  68. ^ «Фридеманн О'Брайен Голдберг и Зариан назначают Белу Г. Лугоши советником» . Метрополитен Ньюс-Предприятие . Проверено 20 апреля 2008 г. [T] Ассамблея Калифорнии приняла «Закон о правах знаменитостей» в 1985 году, в котором говорилось, что права на рекламу остаются в силе после смерти знаменитости и переходят к наследникам, среди прочего, по завещанию.
  69. ^ «Статуты и Конституция: Просмотр уставов: Online Sunshine» . www.leg.state.fl.us . Проверено 16 апреля 2019 г.
  70. ^ Пересмотренный статут Гавайских островов § 482P
  71. ^ Baker v. Burlington N., Inc., 587 P.2d 829, 832 (Idaho 1978)
  72. ^ См. 765 ILCS 1075, Закон штата Иллинойс о праве на рекламу, эфф. 1-1-1999. 765 ILCS 1065 «Свод законов штата Иллинойс».
  73. ^ «Право на публичность » Индиана» . rightofpublicity.com . Проверено 16 апреля 2019 г.
  74. ^ «Код Индианы 32-36-1» . In.gov . Проверено 19 апреля 2014 г.
  75. ^ Гражданские права штата Нью-Йорк L. §§ 50, 51. Найдено на страницах устава веб-сайта Ассамблеи штата Нью-Йорк . По состоянию на 20 июня 2011 г.
  76. ^ «Право на публичность » Оклахома» . rightofpublicity.com . Проверено 16 апреля 2019 г.
  77. ^ «Право на публичность» Южная Дакота . rightofpublicity.com . Проверено 6 августа 2019 г.
  78. ^ «Вашингтонский статут 63.60. Права личности» . Правоofpublicity.com. 01.01.1998 . Проверено 19 апреля 2014 г.
  79. ^ «Висконсин WI ST 895.50, WSA 895.50 «Право на неприкосновенность частной жизни» » . Rightofpublicity.com . Проверено 19 апреля 2014 г.
  80. ^ «Права на жизнь» . Креативное будущее . Проверено 30 апреля 2024 г.
  81. ^ Денгел, Карлианна (24 мая 2022 г.). «Соглашения о правах на жизнь – что вам нужно знать» . Романо Лоу . Проверено 30 апреля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d341671f1820ca953b3e2382c07d4149__1717865100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/49/d341671f1820ca953b3e2382c07d4149.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Personality rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)