Назад в будущее, часть 2.
Назад в будущее, часть 2. | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Дрю Струзана | |
Режиссер | Роберт Земекис |
Автор сценария | Боб Гейл |
Рассказ |
|
На основе | |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Дин Канди |
Под редакцией | |
Музыка | Алан Сильвестри |
Производство компании | |
Распространено | Универсальные картинки [1] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 40 миллионов долларов [3] |
Театральная касса | 332,5 миллиона долларов [3] |
«Назад в будущее, часть II» — американский научно-фантастический фильм 1989 года режиссёра Роберта Земекиса по сценарию Боба Гейла ; оба написали эту историю. Это продолжение фильма 1985 года «Назад в будущее» и вторая часть «Назад в будущее» франшизы . В фильме снимались Майкл Дж. Фокс , Кристофер Ллойд , Леа Томпсон и Томас Ф. Уилсон с Элизабет Шу (заменяющей Клаудию Уэллс ) и Джеффри Вайсманом (заменяющим Криспина Гловера ) в ролях второго плана. В нем рассказывается о Марти МакФлае (Фокс) и его друге докторе Эммете «Док» Брауне (Ллойд), которые путешествуют с 1985 по 2015 год, чтобы не дать сыну Марти саботировать будущее семьи МакФлай. Когда их заклятый враг Бифф Таннен Дока (Уилсон) крадет машину времени Делориана и использует ее, чтобы изменить историю в свою пользу, дуэт должен вернуться в 1955 год, чтобы восстановить временную шкалу.
Фильм был снят с бюджетом в 40 миллионов долларов и снимался одновременно с его продолжением, Часть III . Съемки начались в феврале 1989 года, после двух лет, потраченных на создание декораций и написание сценариев. «Назад в будущее, часть II» также стал новаторским проектом для студии визуальных эффектов Industrial Light & Magic (ILM). В дополнение к цифровой композиции ILM использовала систему управления движением камеры VistaGlide, которая позволяла актеру одновременно изображать на экране несколько персонажей, не жертвуя движением камеры.
«Назад в будущее, часть II» был выпущен Universal Pictures 22 ноября 1989 года. Хотя фильм получил в основном положительные отзывы критиков, он был признан хуже своего предшественника. За первый тираж фильм собрал во всем мире более 332 миллионов долларов, что сделало его третьим по прибылям фильмом 1989 года . Часть III последовала 25 мая 1990 года, завершив трилогию.
Сюжет
[ редактировать ]26 октября 1985 года доктор Эммет «Док» Браун неожиданно прибывает на машине времени Делориана . Он уговаривает Марти МакФлая и его девушку Дженнифер Паркер отправиться с ним в будущее. [Н 1] и помочь своим будущим детям, а Бифф Таннен стал свидетелем их ухода. По прибытии в 2015 году Док выводит Дженнифер из строя, оставляя ее спать в переулке, чтобы она не узнала о своем будущем. Док объясняет, что их сын Марти-младший будет арестован за участие в ограблении вместе с внуком Биффа Гриффом , что приведет к цепочке событий, разрушающих семью МакФлай.
Док приказывает Марти поменяться местами с тем же Марти-младшим и отказаться от предложения Гриффа, но Грифф подстрекает Марти к драке, называя его «цыпленком», и за этим следует погоня на ховерборде . Грифф и его банда арестованы, спасая будущих детей Марти. Прежде чем вернуться к Доку, Марти покупает альманах, содержащий результаты крупных спортивных событий с 1950 по 2000 год. Док обнаруживает его и предупреждает Марти о возможности получения прибыли от путешествий во времени. Прежде чем Док успевает с ним справиться, их прерывает полиция, которая находит Дженнифер выведенной из строя и забирает ее в свой дом в 2015 году. Они преследуют их, как и пожилой Бифф, который подслушал их разговор и нашел выброшенный альманах.
Дженнифер просыпается в своем доме в 2015 году и прячется от семьи МакФлай. Она подслушивает, что ее будущая жизнь с Марти не такая, как она ожидала, из-за его участия в автомобильной катастрофе, и становится свидетелем того, как его коллега Дуглас Нидлз подстрекал Марти к сомнительной деловой сделке, в результате чего он был уволен. Дженнифер пытается сбежать из дома, но теряет сознание, встретив себя из 2015 года. Тем временем, без ведома Марти и Дока, Бифф крадет машину времени и возвращает ее. Марти и Док возвращаются в 1985 год, оставив Дженнифер без сознания на крыльце, чтобы она отсыпалась от событий дня как во сне.
Марти постепенно понимает, что 1985 год, в который они вернулись, — это не тот, который он знает. Бифф, использовавший альманах для обогащения, теперь является одним из самых богатых и коррумпированных людей страны. Он превратил Хилл-Вэлли в хаотичную антиутопию , тайно убил отца Марти, Джорджа , в 1973 году и заставил мать Марти, Лоррейн , выйти за него замуж. Тем временем версия Дока из этой временной шкалы была помещена в психиатрическую больницу . Док приходит к выводу, что старый Бифф взял машину времени, чтобы дать себе альманах, а Марти узнает от альтернативного Биффа 1985 года, что он получил его 12 ноября 1955 года. [Н 2] Бифф, действуя по совету своего будущего «я», пытается убить Марти, но тот сбегает с Доком в 1955 год.
Марти тайно следует за Биффом 1955 года и наблюдает, как он получает альманах от самого себя 2015 года. Затем Марти следует за ним на школьные танцы, тщательно избегая прерывания событий своего предыдущего визита и будучи вынужденным вмешаться, когда банда Биффа преследует другого Марти, выступающего на сцене. Марти наконец получает альманах, но теряет его после того, как его снова втягивают в драку с Биффом. Марти преследует грузовик Биффа на ховерборде, возвращая альманах, поскольку Биффу приходится врезаться в грузовик с навозом второй раз за неделю.
Марти сжигает альманах, аннулируя вызванные им изменения во временной шкале, в то время как Док парит над машиной времени. Прежде чем Марти успевает присоединиться к нему, в Делориан попадает молния, и он исчезает. Сразу после этого прибывает курьер Western Union и доставляет Марти письмо; это от Дока, который сообщает ему, что удар молнии перенес его на 70 лет назад, в 1885 год. [Н 3] Марти мчится обратно в город, чтобы найти Дока 1955 года, который только что помог другому Марти вернуться в 1985 год. Потрясенный внезапным появлением Марти, Док теряет сознание.
Бросать
[ редактировать ]
- Майкл Джей Фокс в роли:
- Марти МакФлай
- Марти МакФлай мл.
- Марлен МакФлай
- Кристофер Ллойд в роли доктора Эммета Брауна
- Леа Томпсон в роли Лоррейн Бэйнс-МакФлай
- Томас Ф. Уилсон как:
- Стейк Зуб
- Ручка
- Гертруда Таннен (голос)
Элизабет Шу заменяет Клаудию Уэллс в роли Дженнифер Паркер, а Джеффри Вайсман заменяет Криспина Гловера в роли Джорджа Макфлая, хотя Гловер появляется в архивных кадрах из первого фильма. Джеймс Толкан повторяет свою роль мистера Стрикленда, как и Билли Зейн , Кейси Семашко и Джей Джей Коэн в роли приятелей Биффа: Матча, 3-D и Скинхеда.
В банду Гриффа в 2015 году входят Рикки Дин Логан в роли Дейты, Дарлин Фогель в роли Спайка и Джейсон Скотт Ли в роли Уайти. Стефани Э. Уильямс играет офицера Фоули, а тогдашняя жена Земекиса Мэри Эллен Трейнор играет не указанную в титрах роль офицера Риз. Фли появляется в роли коллеги Марти Дугласа Дж. Нидлза, а Джеймс Исида играет его босса г-на Фудзицу. Дональд Фуллилав , сыгравший Голди Уилсон в первом фильме, в титрах не указан в роли его внука, продавца автомобилей на воздушной подушке, Голди Уилсон III. Юный Элайджа Вуд — один из двух мальчиков, которых Марти учит играть в Дикого Стрелка .
В альтернативном 1985 году Эл Уайт изображает главу семьи, живущей в доме МакФлаев. Нил Росс озвучивает музей Биффа Таннена, а Бак Флауэр повторяет свою роль Красного Бездельника.
В 1955 году Гарри Уотерс-младший вновь исполняет роль Марвина Берри, Уэсли Манн играет студента, который принимает Марти за вора, а Джо Флаэрти играет представителя Western Union, который доставляет письмо Дока. Чарльз Флейшер играет Терри, который в 2015 году косвенно подает Марти идею использовать путешествия во времени для ставок на спорт, а в 1955 году является механиком Биффа.
Разработка
[ редактировать ]Режиссер Роберт Земекис сказал, что изначально продолжение первого фильма не планировалось, но его огромный кассовый успех привел к задумке второй части. Позже он согласился снять продолжение, но только в том случае, если Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд также вернутся. После подтверждения Фокса и Ллойда Земекис встретился с партнером по сценарию Бобом Гейлом, чтобы создать историю для сиквела. Позже Земекис и Гейл пожалели, что закончили первый фильм Дженнифер в машине с Марти и Доком Брауном, потому что для этого им нужно было придумать историю, которая бы вписалась в нее, а не совершенно новое приключение. [4]
Гейл написал большую часть первого черновика сам, пока Земекис был занят созданием «Кто подставил кролика Роджера» . Сначала действие третьего акта фильма должно было произойти в 1967 году, где Лорейн была цветочным ребенком, протестующим против войны , а Джордж был профессором колледжа в Беркли , но позже Земекис заявил, что временные парадоксы этого фильма предоставили хорошую возможность вернуться в 1955 год. и увидеть события первого фильма в другом свете. Хотя большая часть первоначального состава согласилась вернуться, главный камень преткновения возник при переговорах о гонораре Криспина Гловера за повторение роли Джорджа МакФлая. Когда стало ясно, что он не вернется, роль переписали так, что Джордж мертв, когда действие происходит в альтернативной версии 1985 года. [4]
Самой сложной задачей стало создание футуристического видения родного города Марти в 2015 году. Художник-постановщик Рик Картер хотел создать очень детализированное изображение с тонами, отличными от фильма «Бегущий по лезвию» , желая избавиться от дыма и хрома. Картер и его команда потратили месяцы на разработку плана, планирование и подготовку превращения Хилл-Вэлли в город будущего. [5] Художественный руководитель по визуальным эффектам Джон Белл сказал, что у них не было сценария для работы, а есть только указания на то, что действие будет происходить через 30 лет в будущем с «чем-то, называемым ховербордами». [6]
При написании сценария для Части II Гейл хотел еще больше развить идеи первого фильма для достижения юмористического эффекта. Земекис сказал, что его несколько беспокоит изображение будущего из-за риска сделать крайне неточные предсказания. По словам Гейла, они пытались сделать будущее прекрасным местом, «где все плохое связано с тем, кто живет в будущем, а не с технологиями», в отличие от пессимистического, оруэлловского будущего, которое можно увидеть в большинстве научной фантастики. [4] Гейл заявил, что характеристика Биффа 1985 года была вдохновлена Дональдом Трампом . [7] Чтобы сохранить производственные затраты на низком уровне и воспользоваться преимуществами длительного перерыва, который у Фокса был в «Семейных узах» (который заканчивался, когда начались съемки), его снимали подряд с продолжением «Части III» . [8]
Производство
[ редактировать ]Два года понадобилось, чтобы закончить создание декораций и написать сценарий, прежде чем можно было начать съемки. Во время съемок создание внешности пожилых персонажей держалось в секрете, с использованием новейших техник грима. Фокс охарактеризовал этот процесс как очень трудоемкий, заявив, что «он занял более четырех часов, хотя могло быть и хуже». [4] Основные фотосъемки начались 20 февраля 1989 года. [8] Фокс выполнял двойную работу, снимаясь в последнем сезоне «Семейных уз», когда начались съемки сиквела. В течение трехнедельного периода, ближе к концу съемок, съемочная группа разделилась, и, хотя большинство из них продолжали снимать Часть III , некоторые, включая Гейла, сосредоточились на завершении предыдущей части. Сам Земекис спал всего несколько часов в день, наблюдая за обоими фильмами, и ему приходилось летать между Бербанком , где он заканчивался, и другими местами Калифорнии для съемок третьей части . [9]
Этот фильм считался одним из самых новаторских проектов Industrial Light & Magic . Это был один из первых набегов студии эффектов на цифровую композицию , а также на систему управления движением камеры VistaGlide, которая позволила им снять одну из самых сложных сцен, в которой Фокс играл трех отдельных персонажей (Марти-старший, Марти-младший и другие). и Марлен), все из которых взаимодействовали друг с другом. Хотя такие сцены не были чем-то новым, VistaGlide впервые позволил создать полностью динамичную сцену, в которую наконец-то можно было включить движение камеры. Эта техника также использовалась в сценах, где персонажи Фокса, Томаса Ф. Уилсона, Кристофера Ллойда и Элизабет Шу встречаются и взаимодействуют со своими коллегами. [4] Он также включает в себя краткий момент сгенерированного компьютером изображения голографической Челюсти акулы, использованного для продвижения вымышленного фильма « 19 » , который остался неизменным после первого теста, проведенного цифровым отделом ILM, потому что супервайзеру по эффектам Кену Ралстону «нравился тот факт, что все это было запутано». вверх." [6]
Супервайзер анимации Уэс Такахаши , который тогда был главой анимационного отдела ILM, много работал над сценами путешествий во времени, как он это делал в оригинальном фильме и в части III . [10] [11] Когда Часть II приближалась к выпуску, было отснято достаточно материала для Части III, чтобы можно было собрать трейлер. Он был добавлен в заключение Части II перед заключительными титрами, чтобы заверить кинозрителей в том, что это еще не все. [12]
Замена Криспина Гловера и иск
[ редактировать ]Криспина Гловера попросили повторить роль Джорджа МакФлая . Он выразил заинтересованность, но не смог договориться с продюсерами относительно своей зарплаты. В интервью 1992 года на шоу Говарда Стерна он заявил , что самое высокое предложение продюсеров составляло 125 000 долларов, что составляет менее половины того, что предлагалось другим вернувшимся актерам. Гейл с тех пор утверждал, что требования Гловера были чрезмерными для актера его профессионального уровня в то время. [12] В интервью шоу Опи и Энтони в 2013 году Гловер заявил, что его основной причиной отказа от участия во второй части было философское разногласие по поводу послания фильма; Гловер чувствовал, что история вознаграждает персонажей финансовой выгодой, такой как грузовик Марти, а не любовью. [13]
Вместо того, чтобы исключить Джорджа из фильма, Земекис использовал ранее отснятые кадры с Гловером из первого фильма, а также новые кадры актера Джеффри Вайсмана , который носил протезы, включая накладной подбородок, нос и скулы, чтобы напоминать Гловера. Чтобы запутать кадры с Вайсманом, использовались различные методы, такие как размещение его на заднем плане, а не на переднем плане, заставление его носить солнцезащитные очки и подвешивание вверх ногами. Гловер также узнал от Вайсмана, что слепки, созданные с его лица для изготовления стареющего протеза Джорджа МакФлая 1985 года в первом фильме, были повторно использованы для изготовления протезов для образа Вайсмана. Недовольный этим, Гловер подал иск против продюсеров фильма на том основании, что они не владели его изображением и не имели разрешения на его использование. В результате иска в коллективных договорах Гильдии киноактеров теперь есть пункты , в которых говорится, что продюсерам и актерам не разрешается использовать подобные методы для воспроизведения сходства с другими актерами. [14] Судебный иск Гловера, хотя и был разрешен вне суда, считается ключевым делом в области прав личности актеров с увеличением использования улучшенных спецэффектов и цифровых технологий, в которых актеры могли согласиться появиться в одной части постановки, но их изображения могут быть использованы в другом месте без их согласия. [15] [16]
Замена Клаудии Уэллс
[ редактировать ]
Клаудия Уэллс планировала повторить свою роль подруги Марти Дженнифер Паркер, но когда съемки совпали с кризисом рака в семье, она решила позаботиться о здоровье своей матери. [17] После того, как продюсеры выбрали Элизабет Шу на замену, они пересняли заключительные сцены первого фильма для начала Части II , практически полностью совпадая с оригиналом. [18] [19]
Уэллс вернулся к актерской деятельности, сыграв главную роль в независимом фильме 2008 года « Тихие воды горят» . Она одна из немногих актеров, которые не появлялись в бонусном материале на DVD-диске трилогии «Назад в будущее», выпущенном в 2002 году. Тем не менее, она дает интервью для документальных фильмов «Сказки из будущего» , посвященном 25-летию трилогии в выпуске Blu . -ray Disc в 2010 году. Уэллс также позже повторит свою роль из первого фильма, через 26 лет после ее последнего появления в сериале, озвучив Дженнифер в фильме « Назад в будущее: Игра» от Telltale Games в 2011 году. [20]
Ховерборд мистификация
[ редактировать ]Земекис сказал в закулисной короткометражке фильма, что использованные в нем ховерборды (летающие скейтборды) были настоящими, но не были представлены публике из-за жалоб родителей на безопасность. [5] Кадры с «настоящими ховербордами» также были включены в дополнительные материалы к DVD трилогии. Некоторые люди думали, что Земекис говорит правду, и просили их в магазинах игрушек. В интервью Уилсон сказал, что один из самых частых вопросов, которые ему задавали, — реальны ли они. [21]
Изображение будущего
[ редактировать ]Хотя создатели фильма исследовали современные предсказания ученых о том, что может произойти к 2015 году, Земекис сказал, что фильм не был задуман как серьезная попытка предсказать будущее. В 2010 году он прокомментировал: «Для меня съемки будущих сцен фильма были наименее приятными из всей трилогии, потому что мне не очень нравятся фильмы, которые пытаются предсказать будущее. Единственные, которые мне действительно понравились. Это были те, которые сделал Стэнли Кубрик , и даже он не предсказал появление ПК , когда снимал «Заводной апельсин» . Итак, вместо того, чтобы пытаться сделать научно обоснованный прогноз, который мы, вероятно, все равно ошибемся, мы решили, давайте просто сделаем это. забавный". [22] у нас не будет летающих машин , но, Боже, мы должны были иметь их в нашем фильме». Точно так же Гейл сказал: «Мы знали , что к 2015 году [23]
Тем не менее, фильм правильно предсказал ряд технологических и социологических изменений, которые произошли к 2015 году, в том числе: появление повсеместных камер; использование беспилотных летающих дронов для сбора новостей ; широкоэкранные плоские телевизоры, установленные на стене, с возможностью просмотра нескольких каналов; технология умного дома ; системы видеочата ; видеоигры без помощи рук ; говорящие анимированные рекламные щиты ; носимые технологии ; планшетные компьютеры со сканерами отпечатков пальцев и наголовными дисплеями . [24] [25] Также изображена оплата на личных портативных устройствах. Хотя оплата по отпечатку пальца не получила широкого распространения, сканирование отпечатков пальцев используется в целях безопасности в таких местах, как аэропорты и школы, а в Apple Pay развернута электронная оплата со сканированием отпечатков пальцев в качестве функции безопасности . [25]
Другие аспекты изображения будущего не были реализованы к 2015 году, но были предприняты усилия по воспроизведению этих технологических достижений.
В фильме Марти надевает теннисные туфли Nike « Air Mag » с автоматическими шнурками. В июле 2008 года Nike выпустила версию своих кроссовок Hyperdunk Supreme, которые внешне похожи на туфли Марти. Поклонники окрестили их Air McFly . [26] В апреле 2009 года они подали патент на самошнурующуюся обувь, дизайн которой напоминает ту, которую носил Марти в фильме. [27] В 2010 году фанат по имени Блейк Бевин создал обувь, которая завязывается сама собой. [28] Хотя Nike выпустила очень ограниченное количество кроссовок Air Mag в том же стиле, что и фильм, в сентябре 2011 года они заявили, что в их потребительской линейке обуви MAG не будет функции самошнуровки, показанной в ней. [29] [30] Тинкер Хэтфилд , один из дизайнеров обуви, сообщил в 2014 году, что они представят обувь с технологией шнуровки в следующем, 2015 году. [31] В марте 2016 года Nike представила кроссовки HyperAdapt 1.0 , модель Air Mag для потребительского рынка, в которой используется та же технология самошнуровки, что и в памятных Air Mags; они были выставлены на продажу в ограниченном количестве в конце 2016 года. [32]
Продюсеры создали футуристический летающий автомобиль, чтобы изобразить типичное такси в мире будущего 2015 года. Это такси было основано на Citroën DS . [33]
Концепция ховерборда — скейтборда, который может парить над землей — исследовалась различными группами с момента выхода фильма. Были продемонстрированы попытки, подобные лодкам на воздушной подушке, которые нагнетают воздух на землю. [34] с рекордной дистанцией 2021 года в 275 метров (902 фута). [35] Другой тип — MagBoard, разработанный исследователями Парижского университета Дидро . В нем используется большая сверхпроводниковая пластина внизу, охлаждаемая жидким азотом, чтобы достичь эффекта Мейснера и позволить ей плавать по специальной дорожке; В ходе практической демонстрации было показано, что он способен выдерживать вес человека. Однако необходимость эксплуатировать сверхпроводник при более высоких температурах окружающей среды не позволяет реализовать это на практике. [36] [37] В марте 2014 года компания HUVr Tech якобы продемонстрировала работающий ховерборд вместе с несколькими знаменитостями, включая Ллойда, хотя вскоре это было раскрыто как розыгрыш, созданный веб-сайтом Funny or Die . [38] Самобалансирующиеся «ховерборды» стали популярными в 2015 году, хотя они и не парят над землей. [39]
В сцене 2015 года в фильме показано, как « Чикаго Кабс» выигрывают Мировую серию 2015 года у вымышленных «Аллигаторов» из Майами , имея в виду давнюю неспособность «Кабс» выиграть чемпионат. В текущем сезоне 2015 года «Кабс» прошли квалификацию в постсезон , что стало их первым появлением в постсезоне с 2008 года . [40] но проиграл серию чемпионатов Национальной лиги (не Мировую серию) команде New York Mets 21 октября, что по совпадению совпало с днем « Назад в будущее », днем, когда Марти МакФлай появился в фильме в 2015 году. [41] Несмотря на поражение, год спустя «Кабс» все же выиграли Мировую серию 2016 года у « Кливленд Индианс» ; [42] В поздравлениях Кабс официальный » в Твиттере канал франшизы «Назад в будущее в шутку написал, что путешествие Марти и Дока во времени вызвало «разрыв в пространственно-временном континууме», который привел к забастовке 1994 года (и последующей отмене Мировая серия 1994 года ), что откладывает точный прогноз на год. [43] В настоящей Мировой серии 2015 года члены королевской семьи Канзас-Сити победили Мец и выиграли свой первый чемпионат Мировой серии с 1985 года, года, когда Марти и Док путешествовали во времени в фильме. Что касается вымышленной команды Майами, то на момент создания фильма во Флориде не было команды Высшей бейсбольной лиги . [44] но с тех пор приобрел две: «Флорида Марлинз» (ныне « Майами Марлинз ») в 1993 году и «Тампа-Бэй Девил Рэйс» (ныне « Тампа-Бэй Рэйс ») в 1998 году. Обе команды сыграли по два матча в Мировой серии (Марлинз выиграли в 1997 году) . и 2003 , а «Лучи» проиграли в 2008 и 2020 годах ), ни один из них не прошел в постсезон 2015 года. Другой вид спорта, упомянутый в фильме, Слэмбол , действительно станет настоящим видом спорта в 2002 году. [45]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм был показан в кинотеатрах Северной Америки в среду, 22 ноября 1989 года, за день до Дня Благодарения . С пятницы по воскресенье он собрал в общей сложности 27,8 миллиона долларов и 43 миллиона долларов за пятидневное праздничное открытие, побив предыдущий рекорд Дня благодарения, установленный Rocky IV в 1985 году. [46] [47] В следующие выходные он упал на 56 процентов, заработав 12,1 миллиона долларов, но остался на первом месте. [48] Его общий сбор составил 118,5 миллионов долларов в Соединенных Штатах и 213 миллионов долларов за рубежом, а в общей сложности 332 миллиона долларов во всем мире, что стало шестым по успеху фильмом 1989 года внутри страны и третьим по величине в мире - после « Индианы Джонса и последнего крестового похода» и « Бэтмена» . [49] Однако этого все равно было меньше, чем у первого фильма. Часть III , которую Universal выпустила всего шесть месяцев спустя, испытала аналогичное падение. В Японии у него был рекордный показ: за шесть дней он собрал 7,5 миллионов долларов на 153 экранах. [50]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 63% на основе 63 рецензий со средней оценкой 6,2 из 10. По мнению критиков веб-сайта, « Назад в будущее 2» гораздо более неравномерен, чем его предшественник, но его безумные максимумы перевешивают порой беспорядочные махинации раздутого сюжета». [51] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 57 из 100 по мнению 17 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [52] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [53]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех. Эберт раскритиковал его за отсутствие «подлинной силы оригинала», но похвалил за фарс и ховерборд в сцене погони. [54] Джанет Маслин из The New York Times написала, что фильм «готов к большим и лучшим вещам», а позже сказала, что ему «удаётся быть головокружительно и весело ошеломляющим, а не сбивающим с толку». [55] Том Танни из журнала Empire написал, что фильм был хорошо поставлен, «энергичный эскапизм», и назвал его «очень интересным», хотя и отметил, что он уступает двум другим фильмам франшизы. [56]
Джонатан Розенбаум из Chicago Reader дал фильму отрицательную рецензию, раскритиковав Земекиса и Гейла за то, что они превратили персонажей в «ярых фанатов» и сделали неистовое действие шаблонным. Он считал, что в нем содержится «безудержное женоненавистничество», потому что персонаж Дженнифер Паркер «рано теряет сознание, поэтому она не вмешивается в игры маленького мальчика». Он также процитировал Майкла Дж. Фокса, одетого в костюм . [57] Variety заявила: «Увлечение [режиссера Роберта] Земекиса взаимодействием персонажей в разном возрасте их жизни вредит ему визуально и подрывает доверие до предела, вынуждая его полагаться на некоторые очень дрянные дизайны макияжа». [58]
В 2018 году Боб Гейл, написавший фильм в соавторстве с Робертом Земекисом, сказал, что фильм получил неоднозначную оценку из-за мрачного аспекта истории: «Они [зрители] были им абсолютно удивлены. Вся эта история 1985 года… .. мы побывали там, куда публика была не готова пойти. Это одна из моих любимых вещей во всей трилогии». [59]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм получил премию «Сатурн» за лучшие спецэффекты (для Кена Ралстона , руководителя спецэффектов), премию BAFTA за лучшие специальные визуальные эффекты (Кен Ралстон, Майкл Лантьери , Джон Белл и Стив Гоули ), [60] премия AOL Movies DVD Premiere Award 2003 года за премьеру DVD-дисков с трилогией, признанная в Интернете, премия «Золотой экран» , премия молодому артисту и премия Blimp Awards как любимому киноактёру (Майкл Дж. Фокс) и любимой киноактрисе (Леа Томпсон) на Премия "Выбор детей" 1990 года . Он был номинирован в 1990 году на премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты (Джон Белл, Стив Гоули, Майкл Лантьери и Кен Ралстон), но проиграл «Бездне» . [61] [62]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на VHS и LaserDisc 22 мая 1990 года, за три дня до театрального выхода Части III . Это должен был быть первый релиз под баннером MCA/Universal Home Video . [63] Universal переиздавала его на VHS, LaserDisc и компакт-дисках в 1991, 1995 и 1998 годах. 17 декабря 2002 года Universal выпустила его на DVD в коробочном наборе трилогии, хотя проблемы с широкоэкранным кадрированием привели к отзыву продукта. [64] Трилогия была выпущена на Blu-ray Disc в октябре 2010 года.
Universal переиздала трилогию вместе с новыми функциями на DVD и Blu-ray 20 октября 2015 года, что совпало с Днем «Назад в будущее» на следующий день. Новый набор включал короткометражку под названием «Док Браун спасает мир», где Ллойд, повторяя свою роль Дока Брауна, объясняет причины различий между будущим 2015 года, изображенным в « Назад в будущее, часть II» , и в реальной жизни. [65] новый ремастер в рамках Back to the Future: The Ultimate Trilogy на Blu-ray и Ultra HD Blu-ray . 20 октября 2020 года вышел [66]
В мае 2020 года трилогия вышла для потоковой передачи на Netflix . Небольшое незначительное изменение было замечено во второй части во время сцены с участием вымышленного порножурнала мягкого Oh La La! . [ указать ] Гейл заявил, что ни он, ни Земекис не знали об этом изменении и полагали, что оно произошло из-за иностранной копии фильма. Вскоре после этого Universal предоставила Netflix неотредактированную театральную версию фильма. [67] замена цензурированной версии на потоковой платформе. [68]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек был выпущен на лейбле MCA Records 22 ноября 1989 года. AllMusic присвоил ему четыре с половиной звезды из пяти. [69] В отличие от предыдущего саундтрека, он содержит только партитуру композитора Алана Сильвестри . Ни одна из вокальных песен, представленных в фильме, не включена. 12 октября 2015 года Intrada Records выпустила полную партитуру « Назад в будущее, часть II» в наборе из двух дисков, включая ранние сеансы озвучивания и альтернативные дубли.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Как показано в конце « Назад в будущее» (1985).
- ↑ Тот же день, что и танец, который посетил Марти в «Назад в будущее» .
- ↑ Содержание письма позже рассматривается в « Назад в будущее, часть III» (1990).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Назад в будущее, часть 2» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ « Назад в будущее, часть II (PG)» . Британский совет классификации фильмов . 22 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Назад в будущее 2 (1989)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роберт Земекис , Боб Гейл (2005). «Назад в будущее: создание трилогии, часть 2». Назад в будущее, часть II (DVD). Лос-Анджелес: Юниверсал Пикчерз .
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Земекис , Боб Гейл (2005). Назад в будущее, часть II: Короткометражный фильм (DVD). Лос-Анджелес: Юниверсал Пикчерз .
- ^ Перейти обратно: а б Шильдхаус, Хлоя (25 ноября 2014 г.). « Художественный руководитель фильма «Назад в будущее 2» рассказал нам, как они разработали несколько ошибочные прогнозы для фильма» . Упрокс. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Ли, Бенджамин (23 октября 2015 г.). «Писатель «Назад в будущее»: плохой парень Бифф был основан на Дональде Трампе» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнштейн, Стив (4 февраля 1989 г.). «Последовательные сиквелы «Назад в будущее» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Роберт Земекис , Боб Гейл (2005). «Назад в будущее: создание трилогии, часть 3». Назад в будущее, часть III» DVD « . Лос-Анджелес: Юниверсал Пикчерз .
- ^ Фейлз, Ян (21 октября 2015 г.). «Будущее уже сегодня: как ILM сделала возможными путешествия во времени» . FXGuide . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Факультет цифровых искусств» . Международный технологический университет. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Документальный фильм «Сказки из будущего: Время летит» , трилогии «Назад в будущее» , 2010 г. Blu-ray
- ^ « Назад в будущее: заговоры, альтернативные концовки и судебные процессы с Криспином Гловером» . 6 июня 2013. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 7 июня 2013 г. — через YouTube .
- ^ Гловер, Криспин (февраль 2011 г.). «Криспин Гловер в фильме «Назад в будущее 2»» . Кермод и Мэйо (интервью). Беседовали Саймон Мэйо , Марк Кермод . Лондон: BBC Radio 5 Live . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 11 апреля 2011 г. - через YouTube.
- ^ Гарднер, Эрик (21 октября 2015 г.). « Назад в будущее II» с юридической точки зрения: непреднамеренно дальновидный» . The Hollywood Reporter . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 12 мая 2020 года .
- ^ Брамеско, Чарльз (22 октября 2019 г.). «Цифровые самозванцы кино идут» . Грань . Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Клаудия Уэллс из «Назад в будущее: сияет ярче, чем когда-либо прежде» . ХаффПост . 7 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 г. Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Веб-страница CED «Назад в будущее»» . Cedmagic.com. Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ «Назад в будущее – Сравнение» . 8 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 20 августа 2011 г. — через YouTube .
- ^ «Эксклюзивное закулисье, часть IV: Как мы получили Дженнифер» . gametrailers.com . 23 марта 2011. Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «Песня-вопрос Биффа» Томаса Ф. Уилсона » . 27 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 2 октября 2011 г. — через YouTube .
- ^ Комментарии вопросов и ответов с Робертом Земекисом и Бобом Гейлом, «Назад в будущее, часть II», Blu-Ray, 2010 г.
- ^ Сказки из будущего: Время летит, Назад в будущее, часть II, Blu-Ray, 2010 г.
- ^ Леопальд, Тодд (20 октября 2015 г.). «Что было правильным в «Назад в будущее 2»?» . CNN . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поппик, Сьюзи (20 октября 2015 г.). «10 предсказаний «Назад в будущее», которые сбылись» . Деньги.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Фруччи, Адам (26 июня 2008 г.). «Nike наконец-то выпускает кроссовки McFly «Назад в будущее, часть II»» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 10 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «US2009042072 АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ШНУРОВКИ» . Wipo.int . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ О'Брайен, Терренс (6 июля 2010 г.). « Обувь в стиле «Назад в будущее» действительно завязывается сама собой» . Switched.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ О'Нил, Шон (8 сентября 2011 г.). «Nike наконец-то по-настоящему создала самозашнуровывающиеся туфли для «Назад в будущее 2»» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Чан, Кейси (8 сентября 2011 г.). «Кроссовки Nike Air Mag, известные как обувь «Назад в будущее», реальны и великолепны» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Биллингтон, Джеймс (17 февраля 2014 г.). «На самом деле Nike производит самошнурующиеся туфли Марти МакФлая» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ О'Кейн, Шон (16 марта 2016 г.). «Nike будет продавать настоящие кроссовки с автоматической шнуровкой, как в «Назад в будущее» . Грань . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Такси Луксора в фильме «Назад в будущее 2 – Аниматроник»» . 10 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 г. Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Хэнсон, Кевин (18 апреля 2013 г.). «Почему у нас нет ховербордов?» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Канадский изобретатель тестирует новый прототип рекордного ховерборда» . Канадская радиовещательная корпорация. 14 октября 2015. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Оремус, Уилл (16 ноября 2012 г.). «Давайте посмотрим правде в глаза: мы никогда не получим наши ховерборды» . Сланец . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Солон, Оливия (27 октября 2011 г.). «Видео: французские исследователи строят ховерборд» . Проводная Великобритания . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Аамот, Дуг (5 марта 2014 г.). «Смешно или умри: фейковое видео о ховерборде HUVr было нашим фейком» . Время . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Дент, Джонатан (сентябрь 2015 г.). «Новые слова заметок, сентябрь 2015 г.» . Оксфордский словарь английского языка . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Салливан, Пол (26 сентября 2015 г.). «Преждевременный выход «Кабс» в плей-офф бросает вызов всем ожиданиям» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Boxscore: Нью-Йорк против Чикаго, игра 4» . МЛБ . 21 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Кабс против индейцев» . МЛБ . 2 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 14 января 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Брукульери, Юлия (3 ноября 2016 г.). « Назад в будущее, часть II» был всего год назад в предсказании победы «Кабс» в Мировой серии» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Оз, Майк (10 декабря 2014 г.). «Напоминание: «Кабс» выиграли Мировую серию 2015 года в фильме «Назад в будущее 2» » . Яху Спорт . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «11 предсказаний, которые оправдались, часть II назад в будущее» . 11points.com . 8 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 г.
- ^ « Будущее II» устанавливает рекорд выходных в День Благодарения» . Теннессиец . 29 ноября 1989 г. с. 53. Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ « Будущее 2» обогнало бо с 43 миллионами долларов; Гарлем лохматый, «Говорящий» тише». Разнообразие . 29 ноября 1989 г. с. 6.
- ^ «КРАТКИЙ ВЗГЛЯД: фильм «Назад в будущее» терпит неудачу, но по-прежнему лидирует по кассовым сборам» . Лос-Анджелес Таймс . 4 декабря 1989 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Назад в будущее, часть 2 (1989)» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Гроувс, Дон (20 декабря 1989 г.). «Лучшие изображения хорошо справляются с неблагоприятными условиями». Разнообразие . п. 33.
- ^ «Назад в будущее, часть 2» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Назад в будущее, часть 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Найти CinemaScore» (введите «Назад в будущее» в поле поиска) . CinemaScore . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (22 ноября 1989 г.). «Назад в будущее: Часть II» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Маслин, Джанет (22 ноября 1989 г.). «Назад в будущее 2» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Танни, Том (1 января 2000 г.). «Назад в будущее: обзор второй части» . Империя . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (22 ноября 1989 г.). «Назад в будущее, часть 2» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Назад в будущее, часть 2» . Разнообразие . 22 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Интервью: соавтор «Назад в будущее» Боб Гейл» . 16 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «Фильм: Достижения в области специальных визуальных эффектов в 1990 году» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Гросс, Джейн (27 марта 1990 г.). «Шоу «Оскар» позволяет зрителям увидеть кинозвезд как реальных людей» . Нью-Йорк Таймс . п. 27. Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Номинанты и победители 62-й церемонии вручения премии Оскар (1990)» . Академия кинематографических искусств и наук . АМПАС. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «Вид возвращается к «Future II» для майского выпуска «Future III» ». Разнообразие . 21 марта 1990 г. с. 4.
- ^ «Описание фиаско с кадрированием DVD» . Различный . Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 10 января 2007 г.
- ^ Андертон, Итан (16 сентября 2015 г.). «Путеводитель Боба Гейла по праздничным мероприятиям «Назад в будущее», которые пройдут в октябре» . Слэш фильм . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «Трилогия «Назад в будущее™» — одна из крупнейших кинотрилогий впервые выходит в формате 4K Ultra HD» . Трилогия «Назад в будущее™» . 27 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Паркер, Райан (22 мая 2020 г.). « Сценарист «Назад в будущее» просит Universal уничтожить подвергнутую цензуре версию сиквела» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Чанг, Том (23 мая 2020 г.). «Netflix исправил ошибку «Назад в будущее», говорит писатель» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Оригинальный саундтрек к фильму». Архивировано 12 июня 2017 года в Wayback Machine . allmusic.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- фильмы 1989 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Научно-фантастические комедии 1980-х годов
- Американские научно-фантастические комедии
- Американские научно-фантастические приключенческие фильмы
- Американские фильмы по альтернативной истории
- Американские фильмы об азартных играх
- Американские школьные фильмы
- Американские фильмы-сиквелы
- Американские подростковые комедии
- Фильмы «Назад в будущее» (франшиза)
- Победители BAFTA (фильмы)
- Кастинг споров в кино
- Чикаго Кабс
- Антиутопические фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в 1955 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1985 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 2015 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, действие которых происходит в будущем
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фантастика о летающих машинах
- Фильмы о путешествиях во времени
- Amblin Entertainment фильмы
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы Роберта Земекиса
- Фильмы, написанные Аланом Сильвестри
- Фильмы по сценариям Роберта Земекиса
- Фильмы по сценарию Боба Гейла
- комедии 1989 года
- Работы по иску
- Права личности
- Американские фильмы 1980-х годов
- научно-фантастические фильмы 1989 года