Jump to content

Челюсти (франшиза)

Челюсти
Официальный логотип франшизы
Режиссер
Написал
На основе Челюсти от
Питер Бенчли
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией
Музыка
Производство
компании
1–2:
Занук / Компания Брауна
Универсальные картинки
3:
Алан Ландсбург Продакшнс
Театральные постановки MCA
Универсальные картинки
4:
Универсальные картинки
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
1975–1987
Время работы
478 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 80 миллионов долларов
Театральная касса 798,4 миллиона долларов

«Челюсти» — американский сериал триллеров , начавшийся с фильма 1975 года , который расширился до трёх сиквелов, аттракциона в тематическом парке и других сопутствующих товаров, основанных на романе 1974 года . Главный герой саги — большая белая акула и ее нападения на людей в определенных районах США и Багамских островов. Семья Броуди показана во всех фильмах как главная противоположность акуле. Оригинальный фильм был основан на романе Питера Бенчли , вдохновленном нападениями акул на побережье Джерси в 1916 году . Бенчли адаптировал свой роман вместе с Карлом Готлибом и Говардом Саклером в фильм 1975 года « Челюсти» , режиссером которого стал Стивен Спилберг . Хотя Готлиб написал два из трех сиквелов, ни Бенчли, ни Спилберг не вернулись в серию фильмов ни в каком качестве.

Первый фильм считался переломным в истории кино; он стал отцом летних блокбастеров и одним из первых « высококонцептуальных » фильмов. [ 1 ] [ 2 ] Фильм также известен введением знаменитой музыкальной темы Джона Уильямса , которая представляла собой простое чередование нот E и F фортепиано. Музыкальная партитура Уильямса получила премию Оскар . Фильм получил еще две премии «Оскар» и был номинирован на лучший фильм .

Успех « Челюстей» привел к появлению трех сиквелов, и все четыре фильма вместе собрали в мировом прокате почти 800 миллионов долларов. В рамках франшизы также были выпущены различные альбомы саундтреков, дополнительные новеллизации, основанные на сиквелах, коллекционные карточки , вдохновляющие тематических парках аттракционы в Universal Studios Florida и Universal Studios Japan , несколько видеоигр и мюзикл, премьера которого состоялась в 2004 году. Фильм был популярен среди критиков, когда он был впервые выпущен, критическая и коммерческая оценка ухудшалась с каждым продолжением. Этот прием распространился и на товары: видеоигры стали считаться плохой имитацией оригинальной концепции. Тем не менее, оригинальный фильм 1975 года обычно считается одним из величайших фильмов всех времен и часто входит в сотню лучших в различных рейтингах Американского института кино .

Однако позже Бенчли сожалел, что когда-либо написал оригинальную книгу, поскольку она способствовала широко распространенному общественному страху перед акулами. Таким образом, он провел большую часть своей жизни, продвигая дело сохранения океана .

Питер Бенчли много лет думал «об истории об акуле, которая нападает на людей, и о том, что произойдет, если она придет и не уйдет». [ 3 ] Doubleday Редактор Том Конгдон заинтересовался идеей Бенчли о романе о большой белой акуле, терроризирующей пляжный курорт. [ 4 ] После различных доработок и переписываний Бенчли представил свой окончательный вариант в январе 1973 года. [ 5 ] Название было выбрано незадолго до того, как книга вышла в печать. Бенчли говорит, что он месяцами обдумывал названия, многие из которых он называет «претенциозными», например, « Неподвижность в воде» и «Восхождение Левиафана ». Бенчли считал другие идеи, такие как «Челюсти смерти» и «Челюсти Левиафана» , «мелодраматическими, странными или претенциозными». [ 3 ] По словам Бенчли, название у романа появилось только за двадцать минут до выхода книги. [ 3 ]

Клуб «Книга месяца» присвоил роману статус «книги», отдав его в число основных кандидатов, а затем журнал Reader's Digest его также выбрал . Дата публикации была перенесена, чтобы обеспечить тщательно организованный выпуск. Впервые он был выпущен в твердом переплете в феврале 1974 года. [ 6 ] затем в книжных клубах, после чего последовала национальная кампания по выпуску книг в мягкой обложке. [ 5 ] Бантам купил права на книгу в мягкой обложке за 575 000 долларов. [ 6 ]

Ричард Д. Занук и Дэвид Браун , кинопродюсеры Universal Pictures , услышали о книге в одно и то же время в разных местах. Браун услышал об этом в отделе художественной литературы Cosmopolitan , журнала о стиле жизни, который тогда редактировала его жена Хелен Герли Браун . Маленькая карточка содержала подробное описание сюжета и заканчивалась комментарием «можно снять хороший фильм». [ 7 ] Каждый из продюсеров прочитал его за ночь и согласился, что это «самая захватывающая вещь, которую они когда-либо читали» и что, хотя они не были уверены, как они это сделают, они должны были продюсировать фильм. [ 8 ] Браун говорит, что если бы они прочитали книгу дважды, они бы никогда не сняли фильм из-за трудностей с исполнением некоторых эпизодов. Однако он говорит, что «нам просто понравилась книга. Мы думали, что из нее получится очень хороший фильм». [ 7 ]

Фильм Дата выхода в США Директор(ы) Сценарист(ы) Продюсер(ы)
Челюсти 20 июня 1975 г. Стивен Спилберг Карл Готлиб и Питер Бенчли Дэвид Браун и Ричард Д. Занук
Челюсти 2 16 июня 1978 г. Жанно Шварц Карл Готлиб и Говард Саклер
Челюсти 3-D 22 июля 1983 г. Джо Алвес Карл Готлиб и Ричард Мэтисон Руперт Хитциг и Алан Ландсбург
Челюсти: Месть 17 июля 1987 г. Джозеф Сарджент Майкл де Гусман Джозеф Сарджент

Челюсти (1975)

[ редактировать ]

Оригинальный фильм «Челюсти » режиссера Стивена Спилберга основан на одноименном романе Питера Бенчли . В нем рассказывается история начальника полиции Мартина Броуди (изображаемого Роем Шайдером ) с острова Амити (вымышленного летнего курортного города) и его стремления защитить посетителей пляжа от большой белой акулы , закрыв пляж. Это решение отменяется городским советом, возглавляемым мэром Ларри Воаном ( Мюррей Гамильтон ), который хочет, чтобы пляж оставался открытым, чтобы поддержать местную туристическую экономику. После нескольких нападений начальник полиции заручается помощью морского биолога Мэтта Хупера ( Ричард Дрейфусс ) и профессионального охотника на акул Квинта ( Роберт Шоу ). Все трое отправляются в океан на лодке Квинта « Орка» . Акула убивает Квинта, но Броуди удается уничтожить ее, стреляя в баллон с воздухом под высоким давлением, который он втиснул ей в рот. В конце концов, Броуди и Хупер уплывают от тонущей Орки , им обоим удалось пережить нападение акулы на лодку невредимыми.

Челюсти 2 (1978)

[ редактировать ]

В первом продолжении, «Челюсти 2» , тот же город изображен через четыре года после событий оригинального фильма, когда еще одна большая белая акула прибывает на берега вымышленного морского курорта острова Амити. Режиссер Жанно Шварц , в главной роли снова Рой Шайдер в роли начальника полиции Мартина Броуди, который после серии смертей и исчезновений подозревает, что виновником является другая акула. Однако ему трудно убедить городских депутатов. После увольнения ему приходится действовать в одиночку, чтобы спасти группу подростков, включая двух его сыновей, которые столкнулись с акулой во время плавания. Затем Броуди удается убить акулу на Кейбл-Джанкшен, вытащив один из подводных кабелей.

Стивена Спилберга попросили стать режиссером «Челюстей 2» , но он сказал, что сделал бы еще один фильм «Челюсти» только в том случае, если бы это был приквел, посвященный затоплению авианосца « Индианаполис» . [ 9 ] [ 10 ]

Челюсти 3-D (1983)

[ редактировать ]

Сюжет Jaws 3-D перемещается от острова Амити к SeaWorld во Флориде , водному тематическому парку с подводными туннелями и лагунами. Когда парк готовится к открытию, в него проникает детеныш большой белой акулы, который нападает и убивает катающихся на водных лыжах и сотрудников парка. Как только детёныш акулы пойман, становится очевидно, что здесь присутствует гораздо более крупная акула, мать. Характеры сыновей Мартина из первых двух фильмов в этом фильме получают дальнейшее развитие: Майкл Броди ( Деннис Куэйд ) — главный инженер парка, а его младший брат Шон (Джон Патч) приезжает на курорт, чтобы навестить его. События более ранних фильмов подразумеваются из-за неприязни Шона к воде из-за «чего-то, что произошло, когда он был ребенком». События и развитие персонажей в «Челюстях 3-D» не зависят от остальной части сериала. [ 11 ]

Челюсти: Месть (1987)

[ редактировать ]

В четвертом и последнем фильме «Челюсти: Месть » сюжетная линия возвращается на Остров Дружбы, но игнорируются все элементы сюжета, представленные в «Челюстях 3-D» . Ничего не упоминается о девушке Майкла из предыдущего фильма, Кэтрин Морган ( Бесс Армстронг ), или о смене его карьеры с инженера в SeaWorld на морского биолога. Фактически, в одном из Universal Studios пресс-релизов по фильму «Челюсти: Месть» полностью опускаются «Челюсти 3-D» , называя «Челюсти: Месть» « третьим фильмом замечательной трилогии «Челюсти ». [ 11 ] К началу фильма Мартин Броуди умер от сердечного приступа, хотя его жена Эллен Броуди ( Лоррейн Гэри ) утверждает, что он умер из-за страха перед акулой. Ее младший сын, Шон ( Митчелл Андерсон ), который сейчас работает заместителем полицейского в Эмити, отправляется очищать бревно от буя. При этом на него нападает и убивает акула. Эллен убеждается, что акула намеренно стала жертвой ее семьи из-за гибели первых двух акул. Майкл ( Лэнс Гест ) убеждает ее провести некоторое время со своей семьей на Багамах . Однако, поскольку его работа предполагает много времени в море, Эллен опасается, что он станет следующей жертвой акулы. Когда ее внучка Тея ( Джудит Барси ) едва избегает нападения акулы, Эллен садится на лодку, чтобы убить предполагаемого преследователя ее семьи. Хоги ( Майкл Кейн ), Майкл и его друг Джейк ( Марио Ван Пиблс ) находят Эллен, а затем убивают акулу электрическим током, выгоняя ее из воды и пронзая носом лодки Эллен.

Актерский состав и съемочная группа

[ редактировать ]
Перечислить индикатор(ы)
  • Темно-серая ячейка указывает на то, что персонаж не фигурировал в фильме.
  • Ан А указывает на появление в ранее записанном материале.
  • А В указывает на то, что актер или актриса не указана в титрах на свою роль.

Основной состав

[ редактировать ]
Персонажи Фильмы
Челюсти Челюсти 2 Челюсти 3-D Челюсти:
Месть
Шеф Мартин Броуди Рой Шайдер Рой Шайдер В [ 12 ]
Эллен Броуди Лоррейн Гэри Лоррейн Гэри
Майкл «Майк» Броуди Крис Ребелло [ 13 ] Марк Грюнер [ 14 ] Деннис Куэйд [ 15 ] Лэнс Гест [ 16 ]
Шон Броуди Джей Мелло Марк Гилпин John Putch Митчелл Андерсон
Джей Мелло А
Мэр Ларри Вон Мюррей Хэмилтон
г-н Познер Киприан Р. Дубе Киприан Р. Дубе [ 17 ]
Заместитель Джефф Хендрикс Джеффри Крамер
миссис Тафт Фрици Джейн Кортни [ 18 ] Фрици Джейн Кортни [ 19 ]
Гарри Уайзман Эл Уайлд В Эл Уайлд
Мэтт Хупер Ричард Дрейфусс [ 20 ]
Квинт Роберт Шоу [ 21 ]
Гарри Медоуз Карл Готлиб [ 22 ]
Миссис. Кинтнер Ли Фиерро [ 23 ] Ли Фиерро [ 24 ]
Полли Пегги Скотт [ 25 ] Эдна Биллотто [ 26 ]
Алекс Кинтнер Джеффри Вурхис [ 27 ]
Крисси Уоткинс Сьюзан Бэклини [ 28 ]
Леонард «Лен» Петерсон Джозеф Масколо
Доктор Лурин Элкинс Колин Уилкокс
Тина Уилкокс Энн Дюзенберри
Эдди Маршан Гэри Дубин
Ларри Вон мл. Дэвид Эллиотт
Том Эндрюс Барри Коу
Грейс Уизерспун Сьюзен Френч
Энди Уильямс Гэри Спрингер
Джеки Питерс Донна Уилкс
Брук Питерс Ворганские зубы
Мардж Марта Сватек
Тимми Уэлдон Дж. Томас Данлоп
Дуг Феттерман Кейт Гордон
Пол «Поло» Ломан Джон Дукакис
Боб Бернсайд Билли Ван Зандт
Патрик Бен Марли
Люси Синтия Гровер
Кэтрин «Кей» Морган Бесс Армстронг
Келли Энн Буковски Леа Томпсон
Кэлвин Бушар Луи Госсетт мл.
Филип Фицройс Саймон МакКоркиндейл
Карла Броуди Карен Янг [ 29 ]
Тея Броуди Джудит Барси [ 30 ]
Хоги Ньюкомб Майкл Кейн [ 31 ]
Джейк Марио Ван Пиблс [ 32 ]
Луиза Линн Уитфилд [ 33 ]

Дополнительный экипаж

[ редактировать ]
Роль Фильм
Челюсти Челюсти 2 Челюсти 3-D Челюсти:
Месть
1975 1978 1983 1987
Директор(ы) Стивен Спилберг Жанно Шварц Джо Алвес Джозеф Сарджент
Продюсер(ы) Дэвид Браун
Ричард Д. Занук
Руперт Хитциг
Алан Ландсбург
Писатель(и) Карл Готлиб
Питер Бенчли
Карл Готлиб
Говард Саклер
Сценарий:
Карл Готлиб
Ричард Мэтисон
Рассказ:
Гердон Трублад
Майкл де Гусман
Композитор(ы) Джон Уильямс Алан Паркер Майкл Смолл
Оператор(ы) Билл Батлер Майкл Батлер Крис Кондон
Остин МакКинни
Джеймс А. Контнер
Джон Макферсон
Редактор(ы) Верна Филдс Нил Трэвис
Стив Поттер
Артур Шмидт
Корки Элерс
Рэнди Робертс
Майкл Браун
Производственная компания Универсальные картинки
Занук / Компания Брауна
Театральные постановки MCA
Универсальные картинки
Алан Ландсбург Продакшнс
Универсальные картинки
Распространено Универсальные картинки

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Челюсти (1975)

[ редактировать ]
Челюстная акула в Universal Studios во Флориде.

Занук и Браун изначально планировали нанять Джона Стерджеса для постановки фильма, прежде чем рассмотреть вопрос о Дике Ричардсе . [ 34 ] Однако их раздражало стремление Ричардса постоянно называть акулу «китом»; Впоследствии Ричардс был исключен из проекта. [ 34 ] Затем в июне 1973 года Занук и Браун подписали контракт со Спилбергом на постановку его первого театрального фильма «Шугарлендский экспресс» . [ 34 ] Спилберг хотел взять основную концепцию романа, удалив множество второстепенных сюжетов Бенчли . [ 35 ] Занук, Браун и Спилберг удалили из романа супружескую измену между Эллен Броуди и Мэттом Хупером, потому что это поставило бы под угрозу дух товарищества между мужчинами, когда они отправились на « Орку» . [ 7 ]

Питер Бенчли написал три варианта сценария, прежде чем решил выйти из проекта. [ 35 ] Лауреат Тони и драматург Пулитцеровской премии Говард Саклер оказался в Лос-Анджелесе, когда создатели фильма начали искать другого сценариста и предложили переписать сценарий, не указанный в титрах, и, поскольку продюсеры и Спилберг были недовольны черновиками Бенчли, они быстро приняли его предложение. [ 36 ] Спилберг отправил сценарий Карлу Готлибу с просьбой дать совет. [ 36 ] Готлиб переписал большинство сцен во время основных съемок, а Джон Милиус доработал диалоги. Спилберг заявил, что подготовил собственный проект. Авторство монолога Квинта о судьбе крейсера USS Indianapolis вызвало серьезные споры относительно того, кому принадлежит наибольшая заслуга в этой речи. Спилберг описал это как сотрудничество Джона Милиуса, Говарда Саклера и актера Роберта Шоу. [ 37 ] Готлиб в первую очередь отдает должное Шоу, преуменьшая вклад Милиуса. [ 38 ]

Для постановки были изготовлены три механические акулы: полная версия для подводной съемки, одна, которая перемещалась от камеры слева направо (скрытая сторона которой полностью обнажала внутренние механизмы), и противоположная модель с открытым правым боком. [ 35 ] Их строительством руководили художник-постановщик Джо Алвес и художник по спецэффектам Роберт А. Мэтти . После того, как акулы были готовы, их отправили к месту съемок, но они не были испытаны в воде, и при помещении в океан полная модель затонула на дно океана, что вынудило команду дайверов поднять ее. [ 36 ] Место съемки проходило на острове Мартас-Виньярд , штат Массачусетс , выбранном потому, что океан имел песчаное дно, а расстояние до моря составляло 12 миль (19 км). [ 36 ] Это помогло механическим акулам работать плавно и при этом обеспечивать реалистичное местоположение. Тем не менее, съемки фильма, как известно, прошли с трудом, и его бюджет значительно превысил бюджет. Дэвид Браун сказал, что бюджет «составлял 4 миллиона долларов, а стоимость картины составила 9 миллионов долларов». [ 39 ] Съемки в море приводили к множеству задержек: в кадр попадали ненужные парусники, камеры промокли, а однажды «Орка» начала тонуть вместе с актерами на борту. Механическая акула часто выходила из строя из-за коррозии гидравлических внутренних частей соленой водой. [ 36 ] Съемочная группа прозвала трех механических акул «Брюсом» в честь адвоката Спилберга. [ 40 ] В какой-то степени задержки в производстве оказались случайными. Сценарий дорабатывался во время производства, а ненадежные механические акулы вынудили Спилберга снимать большинство сцен, на акулу лишь намекали. Например, на протяжении большей части охоты на акул ее местонахождение обозначается плавающими желтыми бочками. Спилберг также включил несколько кадров только спинного плавника из-за простоты его съемки. Считается, что эта вынужденная сдержанность усилила напряжение этих сцен, придав им хичкоковский тон. [ 41 ]

Студия заказала продолжение на раннем этапе успеха « Челюстей» . [ 42 ] Успех второй части «Крестного отца» и других сиквелов означал, что продюсеры были вынуждены создать акулу покрупнее и получше. Они поняли, что в противном случае фильм продюсирует кто-то другой, и предпочли сами отвечать за проект. [ 43 ] Спилберг отказался участвовать в сиквеле. [ 39 ] [ 42 ]

Челюсти 2 (1978)

[ редактировать ]

Как и в случае с первым фильмом, производство « Челюстей 2» было проблемным. Первоначальный режиссер Джон Д. Хэнкок оказался непригодным для боевика, и его заменил Жанно Шварц . [ 42 ] Шайдер, который повторил свою роль только для того, чтобы положить конец контрактному конфликту с Universal, [ 44 ] также был недоволен во время съемок и несколько раз резко спорил со Шварцем. [ 45 ] [ 46 ] Виноградник Марты снова использовался в качестве места для городских сцен. Хотя некоторые жители охраняли свою конфиденциальность, многие островитяне приветствовали деньги, которые приносила компания. [ 47 ] Большая часть съемок проходила в Наварре-Бич, Флорида , из-за теплой погоды и глубины воды, подходящей для платформы с акулами. [ 42 ] Как и в первом фильме, съемки на воде оказались непростыми. После нескольких часов стояния парусников на якоре ветер менялся, когда они были готовы к стрельбе, и паруса уносились не в том направлении. [ 48 ] Коррозионное воздействие соленой воды повредило некоторое оборудование, в том числе металлические части акул. [ 48 ] Как и в первом фильме, кадры реальных акул, снятые австралийскими дайверами Роном и Валери Тейлор, использовались для кадров движения, которые невозможно было убедительно добиться с помощью механических акул. [ 42 ]

Продюсеры первых двух фильмов первоначально представили второе продолжение «Челюстей» как пародию под названием «Челюсти 3, Люди 0» . [ 42 ] национального пасквиля Авторам Джону Хьюзу и Тодду Кэрроллу было поручено написать сценарий. [ 49 ] Проект был заброшен из-за конфликтов с Universal Studios. [ 49 ]

Челюсти 3-D (1983)

[ редактировать ]

Алан Ландсбург и Руперт Хитциг продюсировали третий фильм. [ 50 ] Второй сиквел воспользовался возрождением интереса к 3D-фильмам в 1980-х годах, среди других фильмов ужасов, таких как «Пятница 13-е, часть III» и «Амитивилль 3-D» , в которых также использовалось двойное использование числа три. [ 51 ] Поскольку это был первый фильм Джо Алвеса в качестве режиссера, который был художником-постановщиком первых двух фильмов, он думал, что 3-D «даст ему преимущество». [ 51 ] Зрители кинотеатров могут носить одноразовые картонные поляризационные очки , чтобы создать иллюзию проникновения элементов на экран. [ 52 ] Над сюжетом и сценарием работал Ричард Мэтисон , хотя многие из его вкладов остались неиспользованными: писатель недоволен готовым фильмом. [ 53 ] Карл Готлиб , который также редактировал сценарии для первых двух фильмов «Челюсти» , вместе с Мэтисоном написал сценарий. [ 54 ]

Челюсти: Месть (1987)

[ редактировать ]

Джозеф Сарджент продюсировал и снял четвертый фильм серии. «Челюсти: Месть» снимались в Новой Англии и на Карибах, а завершились на площадке Universal. Как и в первых двух фильмах сериала, «Виноградник Марты» был местом расположения вымышленного острова Дружелюбия в первых сценах фильма. [ 55 ] Основная съемочная группа переехала в Нассау на Багамах , но это место не представляло того «идеального мира», который требовался для 38-дневных съемок. Актеры и съемочная группа столкнулись со множеством проблем из-за меняющихся погодных условий. [ 55 ]

Кассовые сборы

[ редактировать ]
Фильм Дата выхода в США Кассовый доход Ссылка
Соединенные Штаты Международный По всему миру
Челюсти 20 июня 1975 г. $261,102,530 $211,310,430 $472,412,960 [ 56 ]
Челюсти 2 16 июня 1978 г. $81,766,007 $106,118,000 $187,884,007 [ 57 ]
Челюсти 3-D 22 июля 1983 г. $45,517,055 $42,470,000 $87,987,055 [ 58 ]
Челюсти: Месть 17 июля 1987 г. $20,763,013 $31,118,000 $51,881,013 [ 59 ]
Общий $409,148,675 $391,016,430 $800,165,035

«Челюсти» был первым фильмом, в котором в качестве модели распространения использовался «широкий прокат». Таким образом, это важный фильм в истории кинопроката и маркетинга. [ 60 ] До выхода « Челюстей » фильмы обычно открывались медленно, обычно в нескольких кинотеатрах крупных городов, что позволяло провести серию «премьер». По мере того, как успех фильма рос и слухи росли, дистрибьюторы отправляли отпечатки в другие города по всей стране. [ 61 ] Фильм стал первым, в котором использовалась обширная телевизионная реклама. [ 62 ] Руководитель Universal Сидни Шейнберг аргументировал это тем, что общенациональные маркетинговые затраты будут амортизироваться по более выгодной ставке за каждый отпечаток, чем если бы осуществлялся медленный, масштабный выпуск. Риск Шейнберга оправдался: «Челюсти» стали кассовым хитом и отцом летнего блокбастера . [ 63 ] [ 64 ]

Когда «Челюсти» вышли на экраны 20 июня 1975 года, они открылись в 464 кинотеатрах. [ 65 ] Впоследствии, 25 июля, прокат был расширен до 675 кинотеатров, что на тот момент стало крупнейшим одновременным прокатом фильма в истории кино. За первые выходные широкого проката «Челюсти» собрали более 7 миллионов долларов и были лидером по сбору в течение следующих пяти недель. [ 66 ] За время показа в кинотеатрах фильм стал первым фильмом, кассовые сборы которого в США превысили 100 миллионов долларов. [ 62 ] [ 67 ] В конечном итоге «Челюсти» собрали более 470 миллионов долларов по всему миру (1,9 миллиарда долларов в долларах 2010 года). [ 68 ] ) и был самым кассовым фильмом, пока «Звездные войны» . два года спустя не дебютировали [ 69 ] [ 70 ]

«Челюсти 2» был самым дорогим фильмом, снятым Universal на тот момент, он обошелся студии почти в 30 миллионов долларов. [ 43 ] По словам Дэвида Брауна, фильм собрал 40% от оригинала. Это было привлекательно для студии, поскольку снижало рыночный риск . [ 42 ] Фильм стал самым кассовым продолжением в истории, на смену ему пришел « Рокки 2» в 1979 году. Он открылся в 640 кинотеатрах и за первые выходные собрал 9 866 023 доллара. [ 71 ] Окончательный сбор «Челюстей 2» на внутреннем рынке составил 102 922 376 долларов, что сделало его шестым по кассовым сборам фильмом 1978 года на внутреннем рынке. [ 72 ] «Челюсти 2» собрали в мировом прокате 208 миллионов долларов.

«Челюсти 3-D» собрали в первые выходные 13 422 500 долларов. [ 73 ] в самом широком прокате играл в 1311 кинотеатрах. Общий объем продаж по всему миру составил 87 987 055 долларов. [ 74 ] Несмотря на то, что «Челюсти 3-D» занял первое место по кассовым сборам, это иллюстрирует уменьшающуюся прибыль сериала, поскольку «Челюсти 3-D» заработали почти на 100 000 000 долларов меньше, чем общий валовой доход его предшественника за всю историю. [ 75 ] и на 300 000 000 долларов меньше, чем в оригинальном фильме. [ 76 ]

Третий сиквел принесет еще меньший доход: около двух третей от Челюстей 3-D» . общего дохода « [ 77 ] «Челюсти: Месть» получила в основном негативные отзывы критиков и заработала самую низкую сумму денег за сериал. Его считают одним из худших фильмов, когда-либо созданных. Несмотря на то, что фильм по-прежнему считался коммерческим провалом, он смог покрыть затраты (примерно 23 миллиона долларов США) при мировых кассовых сборах в 51 881 013 долларов. [ 78 ] Однако фильм продолжил убывающую отдачу от сериала . За первые выходные он собрал всего 7 154 890 долларов, когда открылся на 1606 экранах. [ 79 ] Это было примерно на 5 миллионов долларов меньше, чем у его предшественника. [ 74 ] Он также достиг самого низкого общего валового дохода за весь срок службы в этой серии. [ 76 ] [ 75 ]

«Челюсти » по сравнению с другими самыми кассовыми американскими франшизами ужасов — «Чужой против Хищника» , «Кэндимен» , «Детские игры» , « Заклятие » , «Экзорцист» , «Зловещие мертвецы » , «Пункт назначения» , «Пятница 13-е» , «Годзилла» , «Хэллоуин» , «Ганнибал Лектер» , «Восставший из ада» , « Я». «Знай, что ты делал прошлым летом» , «Кошмар на улице Вязов» , «Омен» , «Паранормальное явление» , «Психо» , «Чистка» , «Пила » , «Крик » и «Техасская резня бензопилой» — одна из самых кассовых франшиз фильмов ужасов в Северной Америке.

Критический и общественный отклик

[ редактировать ]
Фильм Критический Общественный
Гнилые Помидоры Метакритик CinemaScore
Челюсти 97% (99 отзывов) [ 80 ] 87 (21 отзыв) [ 81 ]
Челюсти 2 62% (34 отзыва) [ 82 ] 51 (12 отзывов) [ 83 ]
Челюсти 3-D 11% (36 отзывов) [ 84 ] 27 (9 отзывов) [ 85 ]
Челюсти: Месть 2% (42 отзыва) [ 86 ] 15 (15 отзывов) [ 87 ] С- [ 88 ]

«Челюсти» считается переломным фильмом в истории кино, отцом летнего блокбастера и одним из первых « высококонцептуальных » фильмов. [ 2 ] [ 89 ] Из-за успеха фильма на предварительных показах руководители студии решили распространить его в гораздо более широком прокате, чем когда-либо прежде. «Омен» Летом 1976 года этому примеру последовал , а год спустя, в 1977 году, «Звездные войны» , закрепив идею о том, что киностудии свои широкомасштабные боевики и приключенческие фильмы (обычно называемые «палатками» будут распространять в течение лета ). «Челюсти» по праву считаются одним из величайших фильмов всех времен . «Челюсти» занял 48-е место в Американского института кино « 100 лет... 100 фильмов» списке величайших американских фильмов всех времен , опустившись на 56-е место в списке 10-летнего юбилея. Он занял второе место в аналогичном списке триллеров « 100 лет... 100 острых ощущений» .

Сиквелы не пользуются таким большим уважением. были приняты «Челюсти 2» неоднозначно. В то время как выступления Шайдера, Гэри и Гамильтона, саундтрек Джона Уильямса получил высокую оценку. [ 90 ] Однако подростки, которые «раздражают и постоянно кричат… не вызывают особого сочувствия». [ 91 ] Многие рецензенты раскритиковали режиссера «Челюстей 2» Жанно Шварца за то, что он показал больше акул, чем в первом фильме, ослабив представление Хичкока о том, что «величайшее напряжение возникает из невидимого и неизвестного, и что воображение способно представить гораздо худшее, чем материализация». простого механического монстра». [ 92 ] Оглядываясь назад, можно сказать, что «Челюсти 2», тем не менее, считались лучшим из трех сиквелов «Челюстей» . [ 93 ]

Прием « Челюстей 3-D» в целом был плохим. Variety называет его « прохладным » и предполагает, что Алвесу «не удается задержаться на Великом Белом достаточно долго». [ 94 ] На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 11% на основе отзывов 36 критиков. [ 84 ] 3-D раскритиковали как уловку, призванную привлечь аудиторию к стареющему сериалу. [ 95 ] и за неэффективность. [ 96 ] Дерек Виннерт говорит, что «с именем Ричарда Мэтисона в сценарии можно было бы ожидать лучшего сюжета», хотя он продолжает утверждать, что фильм «полностью можно смотреть с большой пачкой попкорна». [ 97 ]

«Челюсти: Месть» вызвала самую плохую критику сериала и была номинирована на «Худший фильм» на церемонии вручения премии «Золотая малина» 1987 года . оценил его Entertainment Weekly как один из «25 худших сиквелов, когда-либо созданных». [ 98 ] Роджер Эберт сказал, что это «не просто плохой фильм, но еще и глупый и некомпетентный». Он перечисляет несколько элементов, которые считает невероятными, в том числе то, что Эллен «преследуют воспоминания о событиях, на которых она не присутствовала». Эберт также сожалеет, что Майкл Кейн не смог присутствовать на церемонии получения премии Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, полученной за фильм «Ханна и ее сестры» , из-за его обязательств по съемкам в этом фильме. [ 99 ]

В эпоху, когда документальные фильмы пытались ответственно и точно рассказать о мире природы, экокритика утверждает, что Голливуд продолжал снимать фильмы, в которых эксплуатировался страх перед животными. [ 100 ] Ученый Грег Гаррард цитирует предположение Дэвида Ингрэма о том, что сериал « Челюсти » «представляет собой реакцию на идеи защитников природы, в которых «злая, угрожающая природа в конечном итоге побеждается посредством мужского героизма, технологий и кровавых жертвоприношений диких животных». [ 101 ] [ 102 ] отмечает Грег Гаррард в книге «Челюсти: Месть» , что «заботы морского биолога Майка Броди об окружающей среде фактически высмеиваются, поскольку его коллегу съедает разъяренная рыба; он присоединяется к охоте за ней, а акула, в свою очередь, выслеживает его». [ 100 ]

Саундтреки

[ редактировать ]
Заголовок Дата выхода в США Длина Композитор(ы) Этикетка
Челюсти: Оригинальный саундтрек к фильму 1975 35:12 Джон Уильямс МСА отчеты
Челюсти 2: Оригинальный саундтрек к фильму 1978 41:19 (исходная версия), 101:48 (расширение) Джон Уильямс МСА отчеты
Челюсти 3-D: Саундтрек к оригинальному фильму 1983 35:43 Алан Паркер МСА отчеты
Челюсти: Месть (Оригинальный саундтрек к фильму) 1987 27:20 (рекламный), 51:13 (рекламный) Майкл Смолл МСА отчеты

Джон Уильямс написал и дирижировал музыку к первым двум фильмам. Основная «акулья» тема — простой чередующийся рисунок нот двух E и F. из [ 103 ] стал классическим музыкальным произведением в стиле саспенс, синонимом приближающейся опасности. Уильямс описал эту тему как «действующую на вас, как это сделала бы акула, инстинктивная, безжалостная, неудержимая». [ 104 ] Говорят, что когда эту пьесу впервые сыграли для Спилберга, он, как говорят, посмеялся над Уильямсом, думая, что это шутка. Позже Спилберг сказал, что без музыки Уильямса фильм был бы вдвое менее успешным, и Уильямс признает, что эта музыка положила начало его карьере. [ 36 ] Уильямс получил премию Оскар за оригинальную музыку за работу над первым фильмом. [ 105 ]

Тема акулы используется во всех трех сиквелах, и эту преемственность Уильямс сравнивает с «великой традицией» повторения музыкальных тем в голливудских сериалах, таких как «Рой Роджерс» и «Одинокий рейнджер» . [ 105 ] Алан Паркер написал и дирижировал музыку к фильму «Челюсти 3-D» , а музыку к финальному фильму написал Майкл Смолл . Последний получил особую похвалу за свою работу, которую многие критики сочли превосходящей фильм. [ 106 ] [ 107 ]

Другие СМИ

[ редактировать ]

Неофициальные сиквелы и плагиаты

[ редактировать ]

В 1970-х и 1980-х годах было выпущено множество фильмов, основанных на животных и монстрах-людоедах (обычно водных), таких как: Сын Капли (также известный как Осторожно! Капля ), Гризли , Мако: Челюсти смерти , Кровать смерти : Кровать, которая ест , День животных , Когти , Косатка (также известная как Касатка: Косатка ), Съеденный заживо , Стая , Снежный зверь , Пиранья II: Нерест , Барракуда , Найтвинг , Вверх из глубин , Гуманоиды из глубин (также известный как Монстр ), Аллигатор , Кровавый пляж , Существо , Итало-американские щупальца , Мексиканский Тинторера (также известный как Тинторера: Акула-убийца ), Французско-итальянский Рыба-убийца , итальянская акула-монстр (также известная как рыба-дьявол ). Лучшими из них часто считаются Пираньи . [ 108 ] как плагиат, Deep Blood и Great White (также известный как The Last Shark ), как неофициальное продолжение. [ 109 ] В 1995 году вышел еще один фильм-сиквел / плагиат «Жестокие челюсти» , также известный как « Чудовище» , который продавался в некоторых странах как «Челюсти 5: Жестокие челюсти» и стал печально известен из-за незаконного включения в его прокат кадров из первых трех официальных фильмов «Челюсти» . фильм Tubarão O Regresso ( «Челюсти возвращаются »), снятый португальским режиссером Руи Константино. В 2021 году на канале Unknown World Pictures TV вышел [ 110 ] [ нужен лучший источник ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

«Акула все еще работает » — полнометражный документальный фильм о влиянии и наследии Стивена Спилберга блокбастера 1975 года «Челюсти» . В нем представлены интервью с актерами и съемочной группой фильма. Он был рассказан покойным Роем Шайдером и посвящен покойному Питеру Бенчли .

Документальный фильм создавался фанатами «Челюстей» в течение семи лет на основе документального фильма Лорана Бузеро 1995 года «Создание челюстей », который был включен в некоторые выпуски лазерных дисков и DVD. В других документальных фильмах на протяжении многих лет, таких как документальный фильм Бузеро и BBC » 1997 года «В зубах челюстей , актер Ричард Дрейфус рассказывал истории о проблемном производстве « Челюстей» и цитату «Акула НЕ работает», которую Дрейфус постоянно слышал. от членов экипажа. В конце концов, после успешных попыток починить неисправное морское чудовище, Дрейфус стал регулярно слышать цитату: «Акула работает».

«Акула все еще работает» получила награду за лучший документальный фильм на кинофестивале DocMiami в 2010 году. Документальный фильм был выпущен на домашнем видео как специальный фильм на Blu-ray-издании Jaws 2012 года .

Некоторые интервью были сняты в формате Academy 4:3 , типичном для телевизионных документальных фильмов того времени. По ходу производства формат 16:9 стал стандартом формы телевизора, поэтому в документальном фильме верхняя и нижняя часть изображения обрезаются, чтобы изменить его форму до 16:9. нет анаморфного улучшения документального фильма На диске Jaws Blu-ray .

Игрушки и товары

[ редактировать ]
Небольшая подборка товаров из Jaws 2 .

Universal «разработала и скоординировала весьма инновационный план» проката и показа первого фильма. [ 60 ] Студия и издатель Bantam разработали логотип, который будет появляться как на мягкой обложке, так и на всей рекламе фильмов. «И издатель, и дистрибьютор осознали взаимную выгоду, которую принесет совместная стратегия продвижения». [ 60 ] Продюсеры Занук и Браун совершили поездку по шести городам в целях продвижения фильма и книги в мягкой обложке. [ 60 ] После того, как фильм был выпущен, было создано больше товаров, в том числе полотенца и футболки для плавания с изображением акул, пластиковые плавники акулы для ношения пловцами и надувные лодки в форме акулы, на которых они могли плавать. Компания Ideal Toy Company выпустила игру , в которой игрок должен был использовать крючок, чтобы вылавливать предметы изо рта акулы до того, как челюсти сомкнутся. [ 111 ] Также была выпущена книга Карла Готлиба 1975 года «Журнал челюстей» , в которой описывается создание фильма.

«Челюсти 2» вдохновили гораздо больше мерчандайзинга и спонсоров, чем первый фильм. Продукты включали наборы коллекционных карточек от Topps и Baker's хлеб, бумажные стаканчики от Coca-Cola , пляжные полотенца, сувенирную программу, ожерелья из зубов акулы, книжки-раскраски и задания, а также набор моделей грузовика Броуди. [ 90 ] Была выпущена новелла Хэнка Сирлса , основанная на более раннем наброске сценария Говарда Саклера и Дороти Тристан, а также « Журнал Рэя Лойнда «Челюсти 2»» , отчет о производстве фильма. [ 90 ] Сирлс также написал новеллизацию « Челюстей: Месть» на основе более раннего проекта сценария Майкла Де Гузмана.

Видеоигры и тематические аттракционы

[ редактировать ]

было выпущено несколько выпусков видеоигр На основе франшизы . Первая, под названием Jaws , была выпущена для Nintendo Entertainment System (NES) в 1987 году. [ 112 ] Существовала отдельная компьютерная адаптация оригинального «Челюсти» фильма под названием «Челюсти: Компьютерная игра» , выпущенная в 1989 году компанией Screen 7 для Amiga и других компьютеров; [ 113 ] еще одна несвязанная версия Jaws для Commodore 64 и других компьютеров была выпущена компанией Box Office Software в том же году. [ 114 ] Уровень «Челюсти» был включен в игру Universal Studios Theme Parks Adventure 2001 года , выпущенную Kemco для GameCube . Jaws Unleashed , разработанная Appaloosa Interactive , была выпущена в 2006 году для PlayStation 2 , Xbox и Microsoft Windows . [ 115 ] Официально лицензированная игра для iPhone , основанная на оригинальном фильме, была выпущена компаниями Bytemark Games и Universal Partnerships & Licensing в 2010 году. [ 116 ] в то время как в 2011 году Universal лицензировала следующую игру (в виде приложения ) под названием Jaws Revenge . Эта игра была создана компанией Fuse Powered Inc. [ 117 ] Игра под названием Jaws: Ultimate Predator была выпущена на Wii и Nintendo 3DS виртуальная игра в пинбол от Zen Studios для Pinball FX 3 . в 2011 году . Также была выпущена [ 118 ] В 2024 году Stern Pinball также опубликовал шкаф для пинбола на тему «Челюстей». [ 119 ] Мобильная игра под названием Jaws.io была выпущена 14 февраля 2019 года для устройств iPhone и Android и издана компанией Universal Studios Interactive Entertainment LLC. [ 120 ] [ 121 ]

, Тематический аттракцион основанный на сериале, был открыт в Universal Studios Florida в 1990 году, а дочерний аттракцион открылся в Universal Studios Japan в 2001 году. Аналогичный тематический аттракцион с участием акулы из фильма стал постоянной частью Universal Studios Hollywood . студии Тур в 1976 году. Аттракцион Флориды окончательно закрылся в 2012 году, а японский аттракцион все еще работает. [ 122 ]

Челюсти 19

[ редактировать ]

«Челюсти 19» — это фильм-шутка, который рекламируется в фильме 1989 года « Назад в будущее, часть 2» . Действие фильма происходит в 2015 году. В кинотеатре Хилл-Вэлли висит огромный голографический постер фильма « Челюсти 19 » Макса Спилберга (имя реального сына Стивена Спилберга), который «проглатывает» Марти МакФлая . В 2015 году Universal сделала постер и трейлер к художественному фильму, который вошел в Назад в будущее» . бокс-сет, посвященный 30-летию « [ 123 ] [ 124 ]

16 сентября 2015 года фан-фильм «Челюсти 19» . в России вышел [ 125 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Восстание блокбастера» . Новости BBC онлайн . 16 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 января 2018 г. Проверено 20 августа 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б Вятт 1994 , с. 76
  3. ^ Jump up to: а б с Бенчли, Питер, «Взгляд внутрь челюстей », спродюсированный Лораном Бузеро, доступен в качестве бонуса на некоторых выпусках «Челюстей» на лазерных дисках и DVD.
  4. ^ Хотри, Кристофер (14 февраля 2006 г.). «Питер Бенчли: Он был очарован морем, но его роман-бестселлер затронул первобытный страх перед глубиной» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 г. Проверено 18 августа 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Готлиб 2005 , стр. 11–13.
  6. ^ Jump up to: а б Бакстер 1997 , с. 120
  7. ^ Jump up to: а б с Браун, Дэвид, «Взгляд внутрь челюстей », спродюсированный Лораном Бузеро, доступен в качестве бонуса на некоторых выпусках « Челюстей» на лазерных дисках и DVD.
  8. ^ Занук, Ричард Д., «Взгляд внутрь челюстей », спродюсированный Лораном Бузеро, доступен в качестве бонуса на некоторых выпусках «Челюстей» на лазерных дисках и DVD.
  9. ^ «Спилберг хотел, чтобы «Челюсти 2» стали приквелом об авианосце «Индианаполис»» . 2 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.
  10. ^ «Правдивая история приквела «Потерянных челюстей» Стивена Спилберга» . 19 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Карен Янг «Челюсти мести» Universal News» (пресс-релиз). Юниверсал Студиос. 1987.
  12. ^ Джеймс, Кэрин (18 июля 1987 г.). «Фильм: «Челюсти мести», четвертый в серии» . Нью-Йорк Таймс . Компания «Нью-Йорк Таймс» . п. 1001015. Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  13. ^ Гилби, Райан; Росс, Джонатан (2005). Лучший фильм: 100 самых популярных фильмов Великобритании . БФИ . п. 58. ИСБН  9781844571055 . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 г. Проверено 20 августа 2019 г.
  14. ^ Качмар 2002 , с. 197.
  15. ^ Фрейзер, Эмма (11 августа 2018 г.). «ВДОХНОВЕНИЕ ЛЕТНЕГО СТИЛЯ ОТ ФРАНШИЗЫ JAWS» . Сифай провод . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  16. ^ Ламбл, Райан (25 июля 2016 г.). «Челюсти: Месть: как продолжение пошло не так » Логово Компьютерщика! . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  17. ^ Кеннет Мьюир, Джон (28 июля 2010 г.). Фильмы ужасов 1980-х годов . Макфарланд Издательство . п. 590. ИСБН  9780786455010 . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  18. ^ О'Коннелл, Марк (30 мая 2018 г.). Смотрю «Небо: Звездные войны», «Спилберг и мы» . Историческая пресса . п. 353. ИСБН  9780750986151 . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  19. ^ Ферраро, Пьетро (16 августа 2015 г.). «Сегодня вечером по ТВ на Рете 4: «Челюсти 4 — Месть» » . Кинеблог (на итальянском языке). Развлекательный канал. Triboo Media Srl Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  20. ^ О'Брайен, Том; Бичум, Крис (29 октября 2018 г.). «Фильмы Ричарда Дрейфуса: 12 величайших фильмов, от худшего к лучшему, включая «Близкие контакты», «Челюсти», «Прощай, девочка» » . Золотое дерби . Пенске Бизнес Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  21. ^ Паркер, Райан (28 августа 2017 г.). «Один отрывок из смерти Роберта Шоу в «Челюстях» был еще более ярким» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  22. ^ Коннелли, Брендон (5 сентября 2012 г.). «Переписывание челюстей - Карл Готлиб чертовски круто рассказывает, как это произошло и что все это значит» . Чертовски крутые новости . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  23. ^ «Три ура, счастливого пути Ли Фиерро» . Виноградная газета . 1 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  24. ^ Теркельсен, Майкл (9 мая 2015 г.). «Где они сейчас?: Ли Фиерро» . Общество ужасов . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  25. ^ Фрир, Ян (4 сентября 2012 г.). «Невоспетые герои Челюстей» . Империя Онлайн . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  26. ^ Ленц, Харрис М. (1989). Дополнение к научно-фантастическим фильмам, фильмам ужасов и фэнтези, а также к телевизионным титрам: до 1987 года . Макфарланд Издательство . п. 459. ИСБН  9780899503646 .
  27. ^ Бартлетт, Ретт (6 января 2014 г.). «Меня убили Челюсти… вот как это изменило мою жизнь» . Новая газета . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  28. ^ Келли, Хелен (13 июня 2017 г.). «Вы НИКОГДА не догадаетесь, как сейчас выглядит несчастная Крисси Уоткинс из «Челюстей»…» . Ежедневный экспресс . Экспресс-газеты . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  29. ^ Мулай, Джеймс Дж. (1 апреля 1989 г.). Фильм ужасов: путеводитель по более чем 700 фильмам на видеокассете . Кинобуки . п. 134. ИСБН  9780933997233 .
  30. ^ Фиппс, Кейт (10 августа 2018 г.). «Мэг против Челюстей: Месть» . Журнал «Сланец» . Компания Graham Holdings . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  31. ^ Ламби, Райан (25 апреля 2016 г.). «Празднование выступления Майкла Кейна в фильмах категории B» . Логово Компьютерщика! . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  32. ^ Кольер, Олдор (27 июля 1987 г.). «Марио Ван Пиблс добился успеха в «Челюсти мести» » . Джет . Том. 72, нет. 18. Издательская компания Джонсон . стр. 28–30. ISSN   0021-5996 . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  33. ^ Клотман, Филлис Раух; Гибсон, Глория Дж. (1997). Кадр за кадром II: Фильмография афроамериканского образа, 1978–1994 гг . Издательство Университета Индианы . п. 252. ИСБН  9780253211200 . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 г. Проверено 20 августа 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б с МакБрайд 1999 , с. 232
  35. ^ Jump up to: а б с Броде 1995 , с. 50
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж В центре внимания локация: The Making of Jaws , документальный фильм на DVD, посвященный 30-летию Jaws , [2005]
  37. ^ Фридман 2006 , с. 167
  38. ^ Готлиб 2005 , с. 208
  39. ^ Jump up to: а б Пригге 2004 , с. 8
  40. ^ Макбрайд 1999 , с. 241
  41. ^ Синьярд 1989 , с. 36
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г Создание фильма «Челюсти 2» , DVD «Челюсти 2» , сценарий, режиссёр и продюсер Лоран Бузеро
  43. ^ Jump up to: а б Качмар 2002 , с. 74
  44. ^ Качмар 2002 , с. 73
  45. ^ Качмар 2002 , с. 76
  46. ^ Лойнд 1978 , с. 103
  47. ^ Конфиденциальность, стр. 60-2.
  48. ^ Jump up to: а б Качмар 2002 , с. 77
  49. ^ Jump up to: а б Патрицио, Энди (31 октября 2003 г.). «Интервью с Мэтти Симмонсом» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
  50. ^ Зона 2005 , с. 49
  51. ^ Jump up to: а б МакГи 2001 , стр. 97–8.
  52. ^ Анкени, Джей (13 марта 2000 г.). «Под водой с Питом Романо из Hydroflex» . ГидроФлекс Инк . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 4 января 2007 г.
  53. ^ Уивер 2006 , с. 318
  54. ^ Шейб, Ричард (1990). «JAWS 3-D, также известная как JAWS III. Рейтинг: ½» . Обзор фильмов научной фантастики, ужасов и фэнтези . Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 г. Проверено 13 января 2007 г.
  55. ^ Jump up to: а б « Челюсти Месть»: Производственные заметки, Universal News» (Пресс-релиз). Юниверсал Студиос. 1987.
  56. ^ «Челюсти (1975)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 г. Проверено 31 октября 2008 г.
  57. ^ «Челюсти 2 (1978)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 г. Проверено 31 октября 2008 г.
  58. ^ «Челюсти 3-D (1983)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 3 октября 2008 г.
  59. ^ «Челюсти: Месть (1987)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 г. Проверено 3 октября 2008 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д Кохберг 1996 , с. 31
  61. ^ « Крестный отец» доказывает, что преступления окупаются» . «Санкт-Петербург Таймс» . Служба Нью-Йорк Таймс. 17 апреля 1972 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  62. ^ Jump up to: а б Нэнси, Хасс (28 мая 2000 г.). «Блокбастер больше не может жить только мышцами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 12 марта 2010 г.
  63. ^ Пизани, Джозеф (22 мая 2006 г.). «Самые большие блокбастеры лета» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
  64. ^ Эйрес, Элис; Элис Фордэм (14 февраля 2006 г.). «Человек, укусивший летний блокбастер, умер» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 12 марта 2010 г.
  65. ^ Моррис 2007 , с. 44
  66. ^ «Челюсти – общая прибыль» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 г. Проверено 12 марта 2010 г.
  67. ^ Кеннеди, Хелен (27 мая 1997 г.). «Спилберг откусывает от жизни» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 12 марта 2010 г.
  68. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  69. ^ Бакленд 2006 , с. 86
  70. ^ «Касса всех времен» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 22 октября 2011 г. Проверено 11 марта 2010 г.
  71. ^ «Челюсти 2» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 г. Проверено 17 декабря 2006 г.
  72. ^ Качмар 2002 , с. 80
  73. ^ «Госсетт выше плохих рецензий на «Челюсти 3-D» ». Джет . 64 (25). Издательство Johnson Publishing Company: 37 августа 1983 г.
  74. ^ Jump up to: а б «ЧЕЛЮСТИ 3-D» . БоксОфис Моджо . Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 г. Проверено 13 января 2007 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Челюсти 2» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 г. Проверено 11 февраля 2007 г.
  76. ^ Jump up to: а б «Челюсти» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 г. Проверено 11 января 2007 г.
  77. ^ «ЧЕЛЮСИ IV: МЕСТЬ» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г. Проверено 11 февраля 2007 г.
  78. ^ «Бизнес-данные для челюстей: Месть (1987)» . IMDB . 17 июля 1987 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2006 г. Проверено 11 февраля 2007 г.
  79. ^ «ЧЕЛЮСИ IV: МЕСТЬ» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г. Проверено 11 февраля 2007 г.
  80. ^ «Челюсти (1975)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 10 января 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  81. ^ «Челюсти» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  82. ^ «Челюсти 2 (1978)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  83. ^ «Челюсти 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  84. ^ Jump up to: а б «Челюсти 3-D» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 16 июля 2023 г.
  85. ^ «Челюсти 3-D» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  86. ^ «Челюсти мести (1987)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 30 мая 2024 г. Проверено 30 мая 2024 г.
  87. ^ «Челюсти: Месть» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 г. Проверено 7 ноября 2021 г.
  88. ^ «КиноСкор» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
  89. ^ «Восстание блокбастера» . Новости BBC онлайн . Би-би-си . 16 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 января 2018 г. . Проверено 20 августа 2006 г.
  90. ^ Jump up to: а б с Качмар 2002 , с. 79
  91. ^ Хафлидасон, Альмар (31 июля 2001 г.). «Челюсти 2 (1978)» . bbc.co.uk. Би-би-си . Архивировано из оригинала 30 августа 2006 года . Проверено 30 декабря 2006 г.
  92. ^ Моррис 1978 , с. 128
  93. ^
  94. ^ «Челюсти 3-D» . Разнообразие . Reed Elsevier Inc., 1 января 1983 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  95. ^ «Обзор DVD: Челюсти 3» . DVDown под . 30 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2006 г. Проверено 28 ноября 2006 г.
  96. ^ Эберт, Роджер (22 марта 1996 г.). «Крылья мужества» . Сан Таймс . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  97. ^ Виннерт 1993 , с. 546
  98. ^ Нашавати, Крис (22 декабря 2007 г.). «25 худших сиквелов, когда-либо созданных - 10. Челюсти: Месть (1987)» . Развлекательный еженедельник . Time Inc. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
  99. ^ Эберт, Роджер (20 июля 1987 г.). «Челюсти мести» . Чикаго Сан-Таймс . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 10 января 2006 года . Проверено 18 сентября 2006 г.
  100. ^ Jump up to: а б Гаррард 2004 , с. 153
  101. ^ Гаррард 2004 , с. 153, со ссылкой на Инграма 2002 , с. 90
  102. Некоторое внимание с этой точки зрения уделено «Челюстям» в Ingram 2002 , стр. 88–90.
  103. ^ Матессино, Майкл (24 сентября 1999 г.). «Письмо в ответ на «Исследование резкой увертюры «Челюстей» к закрытию века» » . FilmscoreMonthly.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 17 декабря 2006 г.
  104. ^ Фридман 2006 , с. 174
  105. ^ Jump up to: а б Музыка из «Челюстей 2» , DVD «Челюсти 2» , сценарий, режиссёр и продюсер Лоран Бузеро
  106. ^ Бенджамин, АК (25 сентября 2000 г.). «Челюсти: Месть ***» . Архивировано из оригинала 03.10.2018 . Проверено 1 июня 2007 г.
  107. ^ Ли, Спенсер (9 января 2004 г.). «Майкл Смолл – плодовитый кинокомпозитор» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 10 февраля 2011 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
  108. ^ Макбрайд 1999 , с. 257
  109. ^ Досье Ноктюрно №66. Точка G. Путеводитель по кино Энцо Дж. Кастеллари, Милан, Ноктюрно, 2008.
  110. ^ «(2021) — информация о выпуске — imdb» . IMDB . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  111. ^ Эндрюс 1999 , с. 115
  112. ^ Канкелл, Билл (август 1988 г.). «Мир видеоигр». Мир компьютерных игр . п. 45.
  113. ^ Марукпа (11 августа 2006 г.). « Челюсти: Компьютерная игра » . Лимонамига . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  114. ^ « Челюсти » . Лимон64 . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  115. ^ «Худшая игра, в которую все играли» . ГеймСпот . CNET Networks, Inc. с. 8. Архивировано из оригинала 31 марта 2007 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  116. ^ «Jaws ​​Surfaces в iTunes App Store» . ИГН . Зифф Дэвис, ООО . 19 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2022 г. . Проверено 27 апреля 2019 г.
  117. ^ Буффа, Крис (2016). «Обзор iPad Jaws Revenge» . Модохо . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  118. ^ Хестер, Блейк (8 августа 2017 г.). «Zen Studios анонсирует три стола для пинбола на тему классических фильмов для «Pinball FX3» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  119. ^ «ЧЕЛЮСТИ — Штерн Пинбол» . Стерн Пинбол . 24 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  120. ^ «JAWS снова терроризирует в новой мобильной игре JAWS.io» . Разработка универсального бренда . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 г. Проверено 1 ноября 2019 г.
  121. ^ Сквайрс, Джон (01 октября 2019 г.). «Официальная мобильная игра «Челюсти» закроется 31 октября» . Чертовски отвратительно! . Проверено 1 ноября 2019 г.
  122. ^ «Почему фильм «Челюсти» от Universal оказался лучшим продолжением фильма» . Экранная ругань . 14 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 17 октября 2022 г.
  123. ^ Трамбор, Дэйв (5 октября 2015 г.). «Посмотрите трейлер «Челюстей 19» и насладитесь Pepsi Perfect» . Коллайдер . Complex Media, Inc. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 3 января 2019 г.
  124. Трейлер «Челюсти 19» , заархивированный 2 августа 2022 г. на Wayback Machine . YouTube
  125. ^ Челюсти 19. Архивировано 25 апреля 2022 г. на Wayback Machine IMDb.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, Найджел (1999). Найджел Эндрюс о «Челюстях» . Лондон: Блумсбери. ISBN  0-7475-3975-8 .
  • Бакстер, Джон (1997). Стивен Спилберг: Несанкционированная биография . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN  0-00-638444-7 .
  • Броуд, Дуглас (1995). Фильмы Стивена Спилберга . Нью-Йорк: Кэрол Паблишинг. ISBN  0806519517 .
  • Бакленд, Уоррен (2006). Режиссер Стивен Спилберг: Поэтика современного голливудского блокбастера . Нью-Йорк: Континуум. ISBN  9780826416919 .
  • Фридман, Лестер Д. (2006). Гражданин Спилберг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-07358-4 .
  • Гаррард, Грег (2004). Экокритицизм . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-19692-2 .
  • Готлиб, Карл (2005). Журнал «Челюсти» . Нью-Йорк: Ньюмаркет Пресс . ISBN  0-571-20949-1 .
  • Хейс, РМ (1998). 3-D кино: история и фильмография стереоскопического кино . МакФарланд. ISBN  0-7864-0578-3 .
  • Ингрэм, Дэвид (2002). Зеленый экран: защита окружающей среды и голливудское кино . Эксетер: Издательство Эксетерского университета. ISBN  0-85989-608-0 .
  • Джексон, Кэти (2007). Стивен Спилберг: Биография . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-313-33796-3 .
  • Качмар, Дайан К. (2002). Рой Шайдер: кинобиография . МакФарланд. ISBN  0-7864-1201-1 .
  • Кохберг, Сирл (1996). «Институты, аудитория и технологии». В Нельмесе, Джилл (ред.). Введение в киноведение . Лондон: Рутледж . ISBN  0-415-10860-8 .
  • Лойнд, Рэй (1978). Журнал «Челюсти 2» . Лондон: WH Аллен. ISBN  0-426-18868-3 .
  • Макбрайд, Джозеф (1999). Стивен Спилберг: Биография . Да Капо Пресс. ISBN  0-306-80900-1 .
  • МакГи, Марк Томас (2001). За пределами Ballyhoo: продвижение кинофильмов и уловки . МакФарланд. ISBN  0-7864-1114-7 .
  • Моррис, Джордж (август 1978 г.). «С зубами, дорогая». Техасский ежемесячник . 6 (8). Эммис Коммуникейшнс.
  • Моррис, Найджел (2007). Кино Стивена Спилберга: Империя света . Уолфлауэр Пресс. ISBN  978-1-904764-88-5 .
  • Мьюир, Джон Кеннет (2007). Фильмы ужасов 1970-х годов, Том 2 . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-7864-3104-5 .
  • Пригге, Стивен (2004). Говорят киномагнаты: интервью с ведущими кинопродюсерами . МакФарланд. ISBN  0-7864-1929-6 .
  • Синьярд, Нил (1989). Фильмы Стивена Спилберга . Хэмлин Бизон. ISBN  0-600-55226-8 .
  • Уивер, Том (2006). Звезды научной фантастики и герои ужасов: интервью с актерами, режиссерами, продюсерами и писателями 1940-1960-х годов . МакФарланд. п. 318. ИСБН  0-7864-2857-0 .
  • Виннерт, Дерек (1993). Путеводитель по фильмам и видео Radio Times, 1994 год . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN  0-340-57477-1 .
  • Вятт, Джастин (1994). Высокая концепция: фильмы и маркетинг в Голливуде . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  0-292-79091-0 .
  • Зона, Рэй (2005). 3-D кинематографисты: Беседы с создателями стереоскопического кино . Пугало Пресс. ISBN  0-8108-5437-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36d3e9cd7fbc71a2f0556c0e043973ee__1722770580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/ee/36d3e9cd7fbc71a2f0556c0e043973ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaws (franchise) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)