Jump to content

Верна Филдс

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Верна Филдс
Филдс в 1975 году
Рожденный
Верна Хеллман

( 1918-03-21 ) 21 марта 1918 г.
Умер 30 ноября 1982 г. ) ( 1982-11-30 ) ( 64 года
Род занятий Монтажер фильма
Звуковой редактор
Годы активности 1954–1975
Супруг
( м. 1946; умер в 1954 г.)
Дети 2
Награды Золотая катушка
1962 Эль Сид
Премия Оскар за лучший монтаж фильма
1975 Челюсти
Эйс Эдди
1975 Челюсти
Премия «Женщины в кино» Crystal Awards
1981 года Хрустальная премия

Верна Филдс (урожденная Хеллман ; 21 марта 1918 — 30 ноября 1982) — американский киноредактор для кино и телевидения , звукорежиссер , педагог и руководитель индустрии развлечений. На первом этапе своей карьеры, с 1954 по 1970 год, Филдс в основном работала над небольшими проектами, не получившими большого признания. В 1950-х годах она была звукорежиссером нескольких телешоу. Она работала над независимыми фильмами, включая «Дикий глаз» (1959), над документальными фильмами 1960-х годов, поддерживаемыми государством, а также над некоторыми небольшими студийными фильмами, такими как Питера Богдановича первый фильм «Цели » (1968). В течение нескольких лет в конце 1960-х она работала преподавателем кино в Университете Южной Калифорнии . Ее единственный крупный студийный фильм, «Эль Сид» (1961), принес ей единственное признание в индустрии на этом этапе ее карьеры - награду Golden Reel 1962 года за монтаж звука.

Филдс приобрел известность как киноредактор и руководитель индустрии в эпоху « Нового Голливуда » (1968–1982). Она установила тесные связи с режиссерами Питером Богдановичем, Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом в начале их карьеры и стала известна как их «мать-закройщик»; термин «каттер» является неофициальным вариантом слова «редактор фильма». Критический и коммерческий успех фильмов «Как дела, Док?» (1972), «Американские граффити» (1973) и «Челюсти» (1975) принесли Филдсу уровень признания, который был уникальным среди киноредакторов того времени. В частности, «Челюсти» оказались чрезвычайно и неожиданно прибыльными и положили начало эре «летних блокбастеров ». [1] [2] Вклад Филдса в этот успех получил широкое признание. Она получила премию Американской киноакадемии и премию редакторов американского кино за лучший монтаж фильма. Через год после выхода фильма она была назначена вице-президентом по производству полнометражных фильмов в Universal Pictures . Таким образом, она была одной из первых женщин, вошедших в высший руководящий состав индустрии развлечений. Ее карьера руководителя в Universal продолжалась до ее смерти в 1982 году в возрасте 64 лет.

Ранняя жизнь, образование и обучение

[ редактировать ]

Верна Хеллман родилась в Сент-Луисе, штат Миссури . Она была дочерью Сельмы (урожденной Шварц) и Сэмюэля Хеллмана, который тогда работал журналистом в газетах St. Louis Post-Dispatch и Saturday Evening Post . Впоследствии Сэм Хеллман перевез свою семью в Голливуд , где стал плодовитым сценаристом. [3]

Верна Хеллман окончила Университет Южной Калифорнии со степенью бакалавра журналистики. Затем она занимала несколько должностей в компании 20th Century Fox , в том числе была помощником звукорежиссера в Фрица Ланга фильме «Женщина в окне» (1944). В 1946 году она вышла замуж за киноредактора Сэма Филдса и перестала работать. [4] У Филдсов было два сына; один из них, Ричард Филдс, стал монтажером. В 1954 году Сэм Филдс умер от сердечного приступа в возрасте 38 лет. [5] [6]

Карьера в области звукового монтажа

[ редактировать ]

После смерти мужа Филдс начала карьеру звукорежиссера на телевидении, работая над такими шоу, как « Дни Долины Смерти» и детскими программами «Небесный король» и «Ярость» . Она оборудовала у себя дома лабораторию монтажа фильмов, чтобы иметь возможность работать по ночам, пока ее дети были маленькими; она сказала им, что она «Королева субботнего утра». [5]

К 1956 году она также работала над фильмами. Ее первая работа в качестве звукорежиссера была в фильме Фрица Ланга « Пока город спит» (1956). Она работала над экспериментальным документальным фильмом «Дикий глаз» (1959); сорежиссеры Бен Мэддоу , Сидни Мейерс и Джозеф Стрик , а также другие связи, которые она установила в этом фильме, были важны для ее последующей карьеры. В 1962 году Филдс получил премию «Золотая катушка» редакторов звука кинофильма за фильм «Эль Сид» (режиссер Энтони Манн ). [5]

После «Эль Сида» (1961) Филдс была звукорежиссером в нескольких менее известных фильмах, включая экспериментальный фильм «Балкон» (1963) со своими коллегами из Savage Eye Стриком и Мэддоу. Петра Богдановича Первый малобюджетный фильм «Мишени» (1968) был одним из последних ее проектов по монтажу звука. [7] и представляет ее зрелую работу. Билл Уоррен описал сцену, в которой персонаж Бобби начинает стрелять в водителей автострад с крыши большого резервуара для хранения нефти: «Звук монофонический и блестяще сведен – вся сцена стрельбы Бобби из резервуаров была снята без звука. Верна Филдс, в то время работавшая звукорежиссером, добавила все звуковые эффекты. Результат очень реалистичный: от скрежета орудий по металлу танков до треска винтовок и легких вздохов, которые Бобби делает перед выстрелом. " [8]

Монтаж и преподавание фильмов

[ редактировать ]

Карьера Филдс в качестве монтажера началась, когда режиссер Ирвинг Лернер нанял ее на должность редактора фильма « Стадс Лониган» (1960); Филдс и Лернер оба работали над «Диким глазом» . В 1963 году она смонтировала «Кожный роман » режиссера Бена Мэддоу (еще один с дикими глазами контакт ). В течение следующих пяти лет Филдс смонтировала несколько других независимых фильмов, но ее самая известная работа была в диснеевском фильме «Легенда о мальчике и орле» (1967). Она также снимала документальные фильмы, финансируемые правительством США через Управление экономических возможностей (OEO), Информационное агентство США (USIA) и Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США (HEW). [5] [6]

Начиная с середины 1960-х Филдс преподавал монтаж фильмов в Университете Южной Калифорнии (USC). Дуглас Гомери писала о своем пребывании в Университете Южной Калифорнии: «Наибольшее влияние она оказала, когда начала преподавать монтаж фильмов поколению студентов Университета Южной Калифорнии. Затем она действовала на грани кинобизнеса, какое-то время снимая документальные фильмы. для Управления экономических возможностей. Конец этого Федерального агентства отбросил ее обратно в основной Голливуд, а затем ее наводнили бывшие студенты Университета Южной Калифорнии». [9] Среди учеников Филдса были Мэтью Роббинс , Уиллард Хайк , Глория Кац , Джон Милиус и Джордж Лукас . [6]

Филдс не оставила письменных лекций, написанных за годы ее работы в Университете Южной Калифорнии, но существует стенограмма семинара 1975 года, который она проводила в Американском институте кино . В одном характерном отрывке она сказала: «В рассказе истории есть ощущение движения и потока. Нарушающий ритм фрагмент будет раздражать, и вы это почувствуете, если только не захотите, чтобы это было именно так. Челюсти , каждый раз, когда я хотел порезаться, я этого не делал, чтобы было ощущение предвкушения — и это сработало». [10]

В 1971 году Питер Богданович , с которым Филдс работал над Targets , нанял ее для редактирования «Что случилось, Док?» (1972); Богданович сам монтировал свои предыдущие фильмы. [11] Фильм имел большой успех и сейчас считается вторым «золотым периодом» Богдановича, который начался с «Последнего киносеанса» (1971). [5]

Как дела, Док? основал Филдса в качестве редактора студийных фильмов. Впоследствии она смонтировала последний фильм золотого периода Богдановича « Бумажная луна» (1973), а также его менее успешный фильм «Дэйзи Миллер» (1974).

Джордж Лукас и американские граффити

[ редактировать ]

В 1967 году Филдс нанял Джорджа Лукаса для помощи в монтаже «Путешествия в Тихий океан» (1968), документального фильма, написанного и снятого Гэри Голдсмитом для ЮСИА. [12] Она также наняла на эту работу Марсию Гриффин и представила Гриффина и Джорджа Лукаса ; впоследствии пара поженилась. В 1972 году Лукас режиссировал «Американские граффити» . Хотя Лукас предполагал, что его жена будет редактировать фильм, Universal попросила его добавить Верну Филдс в монтажную команду. За первые десять недель постпродакшена Джордж и Марсия Лукас вместе с Филдсом и Уолтером Марчем (в качестве звукорежиссера) собрали воедино оригинальную 165-минутную версию фильма. В каждой из более чем 40 сцен фильма постоянно звучала фоновая песня, которая была популярна примерно в 1962 году, когда разворачивались события фильма. [13] Майкл Срагов охарактеризовал этот эффект как «использование рок-н-ролла как греческого припева с битом». [14] [15]

Затем Филдс покинул группу American Graffiti . Чтобы создать более короткую, 110-минутную версию фильма, потребовалось еще шесть месяцев монтажа, но после выхода на экраны в 1973 году «Американские граффити» имели огромный успех как у критиков, так и в прокате. [13] Вскоре после выхода на экраны Роджер Гринспан так описал фильм и его монтаж: « Американские граффити существуют не столько в отдельных историях, сколько в оркестровке многих историй, в их ощущении времени и места. Хотя они полны материала модной ностальгии. , он никогда не эксплуатирует ностальгию в своем чувстве к движению, музыке и жизненной силе ночи – и даже в своем видении в белом – он, как ни странно, ближе к какому-нибудь раннему Феллини , чем к недавнему американскому прошлому, скажем, к «Последнему киносеансу». или Лето 42-го ». [16]

Верна Филдс и Марсия Лукас были номинированы на премию Оскар за монтаж фильмов в 1974 году за работу над «Американскими граффити» ; Хотя фильм не получил наград «Оскар», Марсия Лукас, Марч и Филдс получили награды «Оскар» за более поздние работы.

Стивен Спилберг и «Челюсти»

[ редактировать ]

Филдс смонтировал Стивена Спилберга первый крупный фильм «Шугарлендский экспресс» (1974). Она получила широкую известность благодаря своей работе в качестве монтажера в следующем фильме Спилберга « Челюсти» (1975), за который она получила премию «Оскар» за монтаж фильмов и премию Эдди редакторов американского кино в 1976 году. Леонард Малтин охарактеризовал ее монтаж как « сенсационный». [17] Джеральд Пири , который брал интервью у Филдса в 1980 году, писал, что « Челюсти» напугали мир, принесли состояние Universal и сделали Верну Филдс, получившую премию «Оскар», настолько знаменитой «в одночасье», насколько это возможно для редактора». [5] женщина Затем он процитировал слова Филдса: «Стивен сказал мне, что именно потому, что я вырезал первую картину, которая имела монументальный успех, в которой действительно можно увидеть монтаж. И люди обнаружили, что редактировала «Челюсти» ».

Монтаж « Челюстей» интенсивно изучается уже более тридцати лет. [2] [18] [19] [20] [21] [22] В лекции монтажера Сьюзен Корда в 2005 году «Мы исправим это при монтаже!?», проходившей в Кампусе талантов Берлинале , она подробно объяснила вклад монтажа в фильм: «Что интересно в «Челюстях» , так это то, что у акулы есть личность, у акулы есть интеллект, иногда мне кажется, что у акулы есть чувство юмора, каким бы болезненным оно ни было. И все это было достигнуто в первых двух актах фильма, прежде чем вы увидели акулу. для этого необходимо». [20] Дэвид Бордвелл использовал вторую сцену нападения акулы в «Челюстях» как (буквально) хрестоматийную иллюстрацию нововведения в монтаже, произошедшего в конце 1960-х годов. [19] Нововведение, которое сама Филдс назвала «вытиранием разрезом», можно использовать, когда персонаж снимается на расстоянии с помощью телеобъектива. Переход к другому кадру персонажа происходит во время прерывания фигурой, которая проходит между камерой и персонажем. Таким образом, монтаж маскирует сам себя и не отвлекает внимание зрителя от повествования сцены.

критика Дэвида Эдельштейна Нежные комментарии о «Челюстях» и его монтаже также являются хорошим показателем длительного влияния фильма спустя 30 лет после его выхода: [21]

«Челюсти» до сих пор один из моих любимых фильмов. Я не знала, что мною можно так манипулировать – так остроумно, так дразняще, что это заставляло меня смеяться над собственным страхом. (Единственный фильм Хичкока, который я видел в кинотеатре, был «Безумие» , который был слишком отвратителен, чтобы оценить его в том же ключе.) Что окончательно убедило его, так это невероятно блестящий эпизод, который начинается с кадра, снятого под высоким углом, где Рой Шайдер бросает рыбьи внутренности в вода как приманка для акул. Он был обижен; он сказал Шоу и Дрейфусу: «Почему бы вам, ребята, не прийти сюда и не разгребать немного этого дерьма?» И мы начали смеяться — он сказал «черт!» хе-хе — и тут в воде появилась голова акулы (ни музыки, ни предзнаменований), и я почувствовал, как мой разум отделился от тела, а мой смех превратился в визг и слился с коллективным визгом всех в этом огромном театр. Оставшуюся часть фильма меня буквально трясло: каждый кадр покойной Верны Филдс заставлял меня выпрыгивать из сиденья. (Я действительно научился ценить редактирование в Jaws .)

В списке 75 лучших смонтированных фильмов всех времен за 2012 год, составленном Гильдией киноредакторов , «Челюсти» занял восьмое место. [23]

Менеджмент Universal Studios

[ редактировать ]

Вскоре после завершения «Челюстей» в 1975 году Филдс был нанят Universal в качестве исполнительного консультанта. Некоторое представление о причинах, по которым Universal наняла ее, можно почерпнуть из того факта, что во время съемок « Челюстей» Филдс, помимо ее монтажа, была «вездесущей... по требованию Спилберга посредством рации. Часто она курсировала на своем велосипеде туда и обратно между продюсерами в городе и Спилбергом на скамье подсудимых для принятия решений в последнюю минуту». [6] Продюсерами «Челюстей» выступили Дэвид Браун и Ричард Д. Занук . Вместе с Брауном, Зануком и Питером Бенчли (автором книги) Филдс помогал продвигать «Челюсти» в «ток-шоу» в течение восьми месяцев, прежде чем он был выпущен в 464 кинотеатрах 20 июня 1975 года. [24] Филдс явно заслужил доверие продюсеров и руководителей студии Universal.

На протяжении всей своей карьеры Филдс работала независимо, но в 1976 году, после неожиданного успеха « Челюстей» , она приняла должность вице-президента по производству полнометражных фильмов в Universal. [9] [25] Таким образом, она была одной из первых женщин, занявших высокие руководящие должности в крупных студиях. [26] В интервью 1982 года Филдс сказал: «Я получил большое признание за «Челюсти» , справедливо или ошибочно». [27] [28]

Филдс поднялся «из монтажной комнаты» и вышел из привычной, почти анонимной среды монтажёров фильмов. [6] [29] Что касается этого изменения в ее карьерном пути, Филдс сказала Пири в 1980 году: «Все эти молодые режиссеры собственнические. Они чувствуют, что я принадлежу им, и они чувствуют определенную обиду - что я перешел на другую сторону. В более спокойные моменты, конечно, , они знают, что это неправда, что теперь я могу сделать для них больше». [5] О работе Филдса в Universal в 1982 году Джоэл Шумахер сказал: «В звукозаписывающем бизнесе есть Берри Горди и Ахмет Эртегюн . Это руководители, которые на самом деле записывают пластинки. фильм, у вас есть только Верна. Она экономит Universal целое состояние... каждый день». [27]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1981 году она была награждена премией Women in Film Crystal Award для выдающихся женщин, которые своей выносливостью и мастерством в своей работе помогли расширить роль женщин в индустрии развлечений. [30]

Филдс занимала должность вице-президента Universal до своей смерти в 1982 году. «Челюсти» были последним фильмом, который она монтировала. Очевидно, была некоторая дискуссия о том, что Филдс мог бы отредактировать « Близкие контакты третьего рода» Спилберга (1977). [25] но Майкл Кан взял на себя ответственность и в течение следующих 30 лет монтировал все фильмы Спилберга, кроме одного. После того, как Джон Д. Хэнкок , первоначальный директор « Челюстей 2» , был уволен, Филдсу было предложено руководить им совместно с Джо Алвесом . Жанно Шварц . Однако для завершения фильма был нанят [31]

Филдс умер от рака в Лос-Анджелесе в 1982 году. [4] В ее честь компания Universal назвала здание на своем участке в Юниверсал-Сити, штат Калифорния, зданием Верна Филдс; он находится прямо напротив здания Альфреда Хичкока . [32] ( Звуковые редакторы кинофильмов MPSE) спонсируют ежегодную премию Верны Филдс за студенческий звуковой монтаж. [33] Фонд «Женщины в кино», удостоивший Филдса Хрустальной премии в 1981 году, [30] в настоящее время руководит стипендией памяти Верны Филдс для женщин-студенток киноискусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [34]

Избранная фильмография (редактор)

[ редактировать ]
Год Фильм Директор Другие примечания
1975 Челюсти Стивен Спилберг Оскар за лучший монтаж
1974 Память о нас Х. Кэй Дьял
Дейзи Миллер Peter Bogdanovich
Шугарлендский экспресс Стивен Спилберг
1973 Американские граффити Джордж Лукас Номинация на «Оскар» за лучший монтаж Марсией Лукас )
Бумажная луна Peter Bogdanovich
Спой деревенскую песню Джек МакКаллум
1972 Как дела, Док? Peter Bogdanovich
1969 Средне-прохладный Хаскелл Векслер Пол Голдинг считается редакционным консультантом.
  1. ^ Шон, Том (2004). Блокбастер: Как Голливуд научился не волноваться и полюбил лето (Саймон и Шустер), стр. 36–38. ISBN   0-7432-3568-1 .
  2. ^ Jump up to: а б Бакленд, Уоррен (2006). Режиссер Стивен Спилберг: Поэтика современного голливудского блокбастера (Континуум, Нью-Йорк). ISBN   978-0-8264-1692-6 .
  3. ^ «История Гильдии писателей Сент-Луиса» , веб-страница Гильдии писателей Сент-Луиса, заархивировано WebCite из оригинала 26 февраля 2008 года.
  4. ^ Jump up to: а б Фолкарт, Берт А. (2 декабря 1982 г.). «Киноруководитель Верна Филдс умерла в возрасте 64 лет» . Лос-Анджелес Таймс . п. 36 . Проверено 26 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пири, Джеральд (1980). «Верна Филдс» , The Real Paper , 23 октября 1980 г. Архивировано WebCite из оригинала 26 февраля 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Мерфи, Мэри (24 июля 1975 г.). «Поля: вверх с пола монтажной» . Просмотр Лос-Анджелес Таймс . стр. 1, 14 . Проверено 26 марта 2024 г.
  7. Ирвинг Лернер рекомендовал ее Богдановичу; см. «Форум киноредакторов» , журнал Editors Guild Magazine Vol. 27, № 3 (май – июнь 2006 г.). Интернет-версия получена 6 января 2008 г.
  8. ^ Уоррен, Билл (без даты). «Review of Targets DVD» , веб-страница «Audio/Video Revolution», заархивировано WebCite от 26 февраля 2008 года . DVD был выпущен 12 августа 2003 года.
  9. ^ Jump up to: а б Гомери, Дуглас (2000). «Поля Верны» . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь кино и кинематографистов (4-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. ISBN  978-1-55862-449-8 . Проверено 3 декабря 2007 г.
  10. ^ Макбрайд, Джозеф (1984). «Редактор: Верна Филдс». Кинематографисты о кинопроизводстве: Семинары Американского института кино по кино и телевидению, Vol. Один . Лос-Анджелес: Дж. П. Тарчер. стр. 139–149. ISBN  978-0-87477-267-8 .
  11. ^ Донн Кэмберн считается редактором The Last Picture Show . Согласно комментарию Богдановича по поводу выпуска DVD с фильмом, эта заслуга была номинальной; Богданович сам смонтировал фильм, как и для Targets .
  12. ^ «Путешествие в Тихий океан» . Dimension Films, Информационное агентство США. 23 августа 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Поллок, Дейл (1999). Скайуокинг: Жизнь и фильмы Джорджа Лукаса: обновленное издание (DaCapo Press), стр. 116–117. ISBN   978-0-306-80904-0 . Эта книга представляет собой обновленную версию книги Поллока Дейла (1983). Скайуокинг: жизнь и фильмы Джорджа Лукаса (Harmony Books). ISBN   978-0-241-11034-8 .
  14. ^ Срагов, Майкл (13 октября 2000 г.). «Американское граффити» . салон.com . Проверено 29 декабря 2015 г.
  15. ^ Лукас, Джордж (1998). Джордж Лукас называет саундтрек исполняющим роль греческого хора в своем интервью Лорану Бузеро « Создание американских граффити» (приложение к DVD-диску « Американские граффити» 1998 года ).
  16. ^ Гринспан, Роджер (13 августа 1973 г.). «Американские граффити (1973)» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Мальтин, Леонард (редактор) (2003). Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина 2004 года (Пингвин), стр. 715.
  18. ^ Кинг, Джефф (2002). Новое голливудское кино: Введение . Издательство Колумбийского университета. п. 106 . ISBN  0-231-12758-8 .
  19. ^ Jump up to: а б Бордвелл, Дэвид (2002). «Усиленная преемственность: визуальный стиль в современном американском кино». Фильм Ежеквартально . 55 (3): 16–28. дои : 10.1525/fq.2002.55.3.16 . Бордвелл иллюстрирует кадр «вытирания», используя сцену из «Челюстей Броуди», который боится второго нападения акулы и с тревогой осматривает воду, полную пловцов. Бордвелл приписывает Верне Филдс название «вытирание разрезом».
  20. ^ Jump up to: а б Корда, Сьюзен (2005). «Мы исправим это в редактировании!?» . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 8 января 2008 г. Стенограмма лекции размещена на сайте Кампуса талантов Берлинале .
  21. ^ Jump up to: а б Эдельштейн, Дэвид (4 июня 2005 г.). «Джордж Лукас и Стивен Спилберг испортили кино?» . slate.com.
  22. ^ Фридман, Лестер Д. (2006). Гражданин Спилберг . Издательство Университета Иллинойса. стр. 172–173 . ISBN  0-252-07358-4 .
  23. ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г.
  24. ^ Кук, Дэвид А. (2002). Утраченные иллюзии: американское кино в тени Уотергейта и Вьетнама, 1970–1979 , Vol. 9 «Истории американского кино» , Чарльз Харпол, главный редактор (Калифорнийский университет, ISBN   978-0-520-23265-5 ), с. 42.
  25. ^ Jump up to: а б Макбрайд, Джозеф (1999). Стивен Спилберг: Биография (DaCapo Press), стр. 251–252. ISBN   0-306-80900-1
  26. ^ Грегори, Молли (2003). Женщины, которые правят бал: как блестящее и творческое новое поколение штурмовало Голливуд (St. Martin's Press), с. 45. ISBN   0-312-30182-0 .
  27. ^ Jump up to: а б Розенфилд, Пол (13 июля 1982 г.). «Женщины в Голливуде» . Лос-Анджелес Таймс . стр. 1–2, 5 . Проверено 26 марта 2024 г.
  28. ^ Готлиб, Карл (6 августа 1995 г.). «МОНТАЖ ФИЛЬМА: «Челюсти» не нужно было сохранять» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2024 г.
  29. ^ Керр, Уолтер (1985). «Фильмы снимаются в монтажной» , The New York Times , 17 марта 1985 г. Интернет-версия получена 15 ноября 2007 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Ретроспектива наград» . Фонд «Женщины в кино». Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  31. ^ Лойнд, Рэй (1978). Журнал «Челюсти 2» . Лондон: WH Аллен. п. 74. ИСБН  0-426-18868-3 .
  32. ^ «Универсальная карта лотов» . Юниверсал Студиос. Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года.
  33. ^ «Премия Верны Филдс и стипендия Этель Кратчер» . Звуковые редакторы кинофильмов . Проверено 7 декабря 2008 г.
  34. ^ «Женщины в кино – Фонд» . Проверено 23 февраля 2008 г. . Веб-страница с описанием стипендиальных программ Фонда, включая стипендию памяти Верны Филдс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3964c0610464a72f166b94e96586b836__1721147940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/36/3964c0610464a72f166b94e96586b836.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Verna Fields - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)