Верна Филдс
Верна Филдс | |
---|---|
![]() Филдс в 1975 году | |
Рожденный | Верна Хеллман 21 марта 1918 г. Сент-Луис, Миссури , США |
Умер | 30 ноября 1982 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 64 года
Род занятий | Монтажер фильма Звуковой редактор |
Годы активности | 1954–1975 |
Супруг | |
Дети | 2 |
Награды | Золотая катушка 1962 Эль Сид Премия Оскар за лучший монтаж фильма 1975 Челюсти Эйс Эдди 1975 Челюсти Премия «Женщины в кино» Crystal Awards 1981 года Хрустальная премия |
Верна Филдс (урожденная Хеллман ; 21 марта 1918 — 30 ноября 1982) — американский киноредактор для кино и телевидения , звукорежиссер , педагог и руководитель индустрии развлечений. На первом этапе своей карьеры, с 1954 по 1970 год, Филдс в основном работала над небольшими проектами, не получившими большого признания. В 1950-х годах она была звукорежиссером нескольких телешоу. Она работала над независимыми фильмами, включая «Дикий глаз» (1959), над документальными фильмами 1960-х годов, поддерживаемыми государством, а также над некоторыми небольшими студийными фильмами, такими как Питера Богдановича первый фильм «Цели » (1968). В течение нескольких лет в конце 1960-х она работала преподавателем кино в Университете Южной Калифорнии . Ее единственный крупный студийный фильм, «Эль Сид» (1961), принес ей единственное признание в индустрии на этом этапе ее карьеры - награду Golden Reel 1962 года за монтаж звука.
Филдс приобрел известность как киноредактор и руководитель индустрии в эпоху « Нового Голливуда » (1968–1982). Она установила тесные связи с режиссерами Питером Богдановичем, Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом в начале их карьеры и стала известна как их «мать-закройщик»; термин «каттер» является неофициальным вариантом слова «редактор фильма». Критический и коммерческий успех фильмов «Как дела, Док?» (1972), «Американские граффити» (1973) и «Челюсти» (1975) принесли Филдсу уровень признания, который был уникальным среди киноредакторов того времени. В частности, «Челюсти» оказались чрезвычайно и неожиданно прибыльными и положили начало эре «летних блокбастеров ». [1] [2] Вклад Филдса в этот успех получил широкое признание. Она получила премию Американской киноакадемии и премию редакторов американского кино за лучший монтаж фильма. Через год после выхода фильма она была назначена вице-президентом по производству полнометражных фильмов в Universal Pictures . Таким образом, она была одной из первых женщин, вошедших в высший руководящий состав индустрии развлечений. Ее карьера руководителя в Universal продолжалась до ее смерти в 1982 году в возрасте 64 лет.
Ранняя жизнь, образование и обучение
[ редактировать ]Верна Хеллман родилась в Сент-Луисе, штат Миссури . Она была дочерью Сельмы (урожденной Шварц) и Сэмюэля Хеллмана, который тогда работал журналистом в газетах St. Louis Post-Dispatch и Saturday Evening Post . Впоследствии Сэм Хеллман перевез свою семью в Голливуд , где стал плодовитым сценаристом. [3]
Верна Хеллман окончила Университет Южной Калифорнии со степенью бакалавра журналистики. Затем она занимала несколько должностей в компании 20th Century Fox , в том числе была помощником звукорежиссера в Фрица Ланга фильме «Женщина в окне» (1944). В 1946 году она вышла замуж за киноредактора Сэма Филдса и перестала работать. [4] У Филдсов было два сына; один из них, Ричард Филдс, стал монтажером. В 1954 году Сэм Филдс умер от сердечного приступа в возрасте 38 лет. [5] [6]
Карьера в области звукового монтажа
[ редактировать ]После смерти мужа Филдс начала карьеру звукорежиссера на телевидении, работая над такими шоу, как « Дни Долины Смерти» и детскими программами «Небесный король» и «Ярость» . Она оборудовала у себя дома лабораторию монтажа фильмов, чтобы иметь возможность работать по ночам, пока ее дети были маленькими; она сказала им, что она «Королева субботнего утра». [5]
К 1956 году она также работала над фильмами. Ее первая работа в качестве звукорежиссера была в фильме Фрица Ланга « Пока город спит» (1956). Она работала над экспериментальным документальным фильмом «Дикий глаз» (1959); сорежиссеры Бен Мэддоу , Сидни Мейерс и Джозеф Стрик , а также другие связи, которые она установила в этом фильме, были важны для ее последующей карьеры. В 1962 году Филдс получил премию «Золотая катушка» редакторов звука кинофильма за фильм «Эль Сид» (режиссер Энтони Манн ). [5]
После «Эль Сида» (1961) Филдс была звукорежиссером в нескольких менее известных фильмах, включая экспериментальный фильм «Балкон» (1963) со своими коллегами из Savage Eye Стриком и Мэддоу. Петра Богдановича Первый малобюджетный фильм «Мишени» (1968) был одним из последних ее проектов по монтажу звука. [7] и представляет ее зрелую работу. Билл Уоррен описал сцену, в которой персонаж Бобби начинает стрелять в водителей автострад с крыши большого резервуара для хранения нефти: «Звук монофонический и блестяще сведен – вся сцена стрельбы Бобби из резервуаров была снята без звука. Верна Филдс, в то время работавшая звукорежиссером, добавила все звуковые эффекты. Результат очень реалистичный: от скрежета орудий по металлу танков до треска винтовок и легких вздохов, которые Бобби делает перед выстрелом. " [8]
Монтаж и преподавание фильмов
[ редактировать ]Карьера Филдс в качестве монтажера началась, когда режиссер Ирвинг Лернер нанял ее на должность редактора фильма « Стадс Лониган» (1960); Филдс и Лернер оба работали над «Диким глазом» . В 1963 году она смонтировала «Кожный роман » режиссера Бена Мэддоу (еще один с дикими глазами контакт ). В течение следующих пяти лет Филдс смонтировала несколько других независимых фильмов, но ее самая известная работа была в диснеевском фильме «Легенда о мальчике и орле» (1967). Она также снимала документальные фильмы, финансируемые правительством США через Управление экономических возможностей (OEO), Информационное агентство США (USIA) и Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США (HEW). [5] [6]
Начиная с середины 1960-х Филдс преподавал монтаж фильмов в Университете Южной Калифорнии (USC). Дуглас Гомери писала о своем пребывании в Университете Южной Калифорнии: «Наибольшее влияние она оказала, когда начала преподавать монтаж фильмов поколению студентов Университета Южной Калифорнии. Затем она действовала на грани кинобизнеса, какое-то время снимая документальные фильмы. для Управления экономических возможностей. Конец этого Федерального агентства отбросил ее обратно в основной Голливуд, а затем ее наводнили бывшие студенты Университета Южной Калифорнии». [9] Среди учеников Филдса были Мэтью Роббинс , Уиллард Хайк , Глория Кац , Джон Милиус и Джордж Лукас . [6]
Филдс не оставила письменных лекций, написанных за годы ее работы в Университете Южной Калифорнии, но существует стенограмма семинара 1975 года, который она проводила в Американском институте кино . В одном характерном отрывке она сказала: «В рассказе истории есть ощущение движения и потока. Нарушающий ритм фрагмент будет раздражать, и вы это почувствуете, если только не захотите, чтобы это было именно так. Челюсти , каждый раз, когда я хотел порезаться, я этого не делал, чтобы было ощущение предвкушения — и это сработало». [10]
В 1971 году Питер Богданович , с которым Филдс работал над Targets , нанял ее для редактирования «Что случилось, Док?» (1972); Богданович сам монтировал свои предыдущие фильмы. [11] Фильм имел большой успех и сейчас считается вторым «золотым периодом» Богдановича, который начался с «Последнего киносеанса» (1971). [5]
Как дела, Док? основал Филдса в качестве редактора студийных фильмов. Впоследствии она смонтировала последний фильм золотого периода Богдановича « Бумажная луна» (1973), а также его менее успешный фильм «Дэйзи Миллер» (1974).
Джордж Лукас и американские граффити
[ редактировать ]В 1967 году Филдс нанял Джорджа Лукаса для помощи в монтаже «Путешествия в Тихий океан» (1968), документального фильма, написанного и снятого Гэри Голдсмитом для ЮСИА. [12] Она также наняла на эту работу Марсию Гриффин и представила Гриффина и Джорджа Лукаса ; впоследствии пара поженилась. В 1972 году Лукас режиссировал «Американские граффити» . Хотя Лукас предполагал, что его жена будет редактировать фильм, Universal попросила его добавить Верну Филдс в монтажную команду. За первые десять недель постпродакшена Джордж и Марсия Лукас вместе с Филдсом и Уолтером Марчем (в качестве звукорежиссера) собрали воедино оригинальную 165-минутную версию фильма. В каждой из более чем 40 сцен фильма постоянно звучала фоновая песня, которая была популярна примерно в 1962 году, когда разворачивались события фильма. [13] Майкл Срагов охарактеризовал этот эффект как «использование рок-н-ролла как греческого припева с битом». [14] [15]
Затем Филдс покинул группу American Graffiti . Чтобы создать более короткую, 110-минутную версию фильма, потребовалось еще шесть месяцев монтажа, но после выхода на экраны в 1973 году «Американские граффити» имели огромный успех как у критиков, так и в прокате. [13] Вскоре после выхода на экраны Роджер Гринспан так описал фильм и его монтаж: « Американские граффити существуют не столько в отдельных историях, сколько в оркестровке многих историй, в их ощущении времени и места. Хотя они полны материала модной ностальгии. , он никогда не эксплуатирует ностальгию в своем чувстве к движению, музыке и жизненной силе ночи – и даже в своем видении в белом – он, как ни странно, ближе к какому-нибудь раннему Феллини , чем к недавнему американскому прошлому, скажем, к «Последнему киносеансу». или Лето 42-го ». [16]
Верна Филдс и Марсия Лукас были номинированы на премию Оскар за монтаж фильмов в 1974 году за работу над «Американскими граффити» ; Хотя фильм не получил наград «Оскар», Марсия Лукас, Марч и Филдс получили награды «Оскар» за более поздние работы.
Стивен Спилберг и «Челюсти»
[ редактировать ]Филдс смонтировал Стивена Спилберга первый крупный фильм «Шугарлендский экспресс» (1974). Она получила широкую известность благодаря своей работе в качестве монтажера в следующем фильме Спилберга « Челюсти» (1975), за который она получила премию «Оскар» за монтаж фильмов и премию Эдди редакторов американского кино в 1976 году. Леонард Малтин охарактеризовал ее монтаж как « сенсационный». [17] Джеральд Пири , который брал интервью у Филдса в 1980 году, писал, что « Челюсти» напугали мир, принесли состояние Universal и сделали Верну Филдс, получившую премию «Оскар», настолько знаменитой «в одночасье», насколько это возможно для редактора». [5] женщина Затем он процитировал слова Филдса: «Стивен сказал мне, что именно потому, что я вырезал первую картину, которая имела монументальный успех, в которой действительно можно увидеть монтаж. И люди обнаружили, что редактировала «Челюсти» ».
Монтаж « Челюстей» интенсивно изучается уже более тридцати лет. [2] [18] [19] [20] [21] [22] В лекции монтажера Сьюзен Корда в 2005 году «Мы исправим это при монтаже!?», проходившей в Кампусе талантов Берлинале , она подробно объяснила вклад монтажа в фильм: «Что интересно в «Челюстях» , так это то, что у акулы есть личность, у акулы есть интеллект, иногда мне кажется, что у акулы есть чувство юмора, каким бы болезненным оно ни было. И все это было достигнуто в первых двух актах фильма, прежде чем вы увидели акулу. для этого необходимо». [20] Дэвид Бордвелл использовал вторую сцену нападения акулы в «Челюстях» как (буквально) хрестоматийную иллюстрацию нововведения в монтаже, произошедшего в конце 1960-х годов. [19] Нововведение, которое сама Филдс назвала «вытиранием разрезом», можно использовать, когда персонаж снимается на расстоянии с помощью телеобъектива. Переход к другому кадру персонажа происходит во время прерывания фигурой, которая проходит между камерой и персонажем. Таким образом, монтаж маскирует сам себя и не отвлекает внимание зрителя от повествования сцены.
критика Дэвида Эдельштейна Нежные комментарии о «Челюстях» и его монтаже также являются хорошим показателем длительного влияния фильма спустя 30 лет после его выхода: [21]
«Челюсти» до сих пор один из моих любимых фильмов. Я не знала, что мною можно так манипулировать – так остроумно, так дразняще, что это заставляло меня смеяться над собственным страхом. (Единственный фильм Хичкока, который я видел в кинотеатре, был «Безумие» , который был слишком отвратителен, чтобы оценить его в том же ключе.) Что окончательно убедило его, так это невероятно блестящий эпизод, который начинается с кадра, снятого под высоким углом, где Рой Шайдер бросает рыбьи внутренности в вода как приманка для акул. Он был обижен; он сказал Шоу и Дрейфусу: «Почему бы вам, ребята, не прийти сюда и не разгребать немного этого дерьма?» И мы начали смеяться — он сказал «черт!» хе-хе — и тут в воде появилась голова акулы (ни музыки, ни предзнаменований), и я почувствовал, как мой разум отделился от тела, а мой смех превратился в визг и слился с коллективным визгом всех в этом огромном театр. Оставшуюся часть фильма меня буквально трясло: каждый кадр покойной Верны Филдс заставлял меня выпрыгивать из сиденья. (Я действительно научился ценить редактирование в Jaws .)
В списке 75 лучших смонтированных фильмов всех времен за 2012 год, составленном Гильдией киноредакторов , «Челюсти» занял восьмое место. [23]
Менеджмент Universal Studios
[ редактировать ]Вскоре после завершения «Челюстей» в 1975 году Филдс был нанят Universal в качестве исполнительного консультанта. Некоторое представление о причинах, по которым Universal наняла ее, можно почерпнуть из того факта, что во время съемок « Челюстей» Филдс, помимо ее монтажа, была «вездесущей... по требованию Спилберга посредством рации. Часто она курсировала на своем велосипеде туда и обратно между продюсерами в городе и Спилбергом на скамье подсудимых для принятия решений в последнюю минуту». [6] Продюсерами «Челюстей» выступили Дэвид Браун и Ричард Д. Занук . Вместе с Брауном, Зануком и Питером Бенчли (автором книги) Филдс помогал продвигать «Челюсти» в «ток-шоу» в течение восьми месяцев, прежде чем он был выпущен в 464 кинотеатрах 20 июня 1975 года. [24] Филдс явно заслужил доверие продюсеров и руководителей студии Universal.
На протяжении всей своей карьеры Филдс работала независимо, но в 1976 году, после неожиданного успеха « Челюстей» , она приняла должность вице-президента по производству полнометражных фильмов в Universal. [9] [25] Таким образом, она была одной из первых женщин, занявших высокие руководящие должности в крупных студиях. [26] В интервью 1982 года Филдс сказал: «Я получил большое признание за «Челюсти» , справедливо или ошибочно». [27] [28]
Филдс поднялся «из монтажной комнаты» и вышел из привычной, почти анонимной среды монтажёров фильмов. [6] [29] Что касается этого изменения в ее карьерном пути, Филдс сказала Пири в 1980 году: «Все эти молодые режиссеры собственнические. Они чувствуют, что я принадлежу им, и они чувствуют определенную обиду - что я перешел на другую сторону. В более спокойные моменты, конечно, , они знают, что это неправда, что теперь я могу сделать для них больше». [5] О работе Филдса в Universal в 1982 году Джоэл Шумахер сказал: «В звукозаписывающем бизнесе есть Берри Горди и Ахмет Эртегюн . Это руководители, которые на самом деле записывают пластинки. фильм, у вас есть только Верна. Она экономит Universal целое состояние... каждый день». [27]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1981 году она была награждена премией Women in Film Crystal Award для выдающихся женщин, которые своей выносливостью и мастерством в своей работе помогли расширить роль женщин в индустрии развлечений. [30]
Филдс занимала должность вице-президента Universal до своей смерти в 1982 году. «Челюсти» были последним фильмом, который она монтировала. Очевидно, была некоторая дискуссия о том, что Филдс мог бы отредактировать « Близкие контакты третьего рода» Спилберга (1977). [25] но Майкл Кан взял на себя ответственность и в течение следующих 30 лет монтировал все фильмы Спилберга, кроме одного. После того, как Джон Д. Хэнкок , первоначальный директор « Челюстей 2» , был уволен, Филдсу было предложено руководить им совместно с Джо Алвесом . Жанно Шварц . Однако для завершения фильма был нанят [31]
Филдс умер от рака в Лос-Анджелесе в 1982 году. [4] В ее честь компания Universal назвала здание на своем участке в Юниверсал-Сити, штат Калифорния, зданием Верна Филдс; он находится прямо напротив здания Альфреда Хичкока . [32] ( Звуковые редакторы кинофильмов MPSE) спонсируют ежегодную премию Верны Филдс за студенческий звуковой монтаж. [33] Фонд «Женщины в кино», удостоивший Филдса Хрустальной премии в 1981 году, [30] в настоящее время руководит стипендией памяти Верны Филдс для женщин-студенток киноискусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [34]
Избранная фильмография (редактор)
[ редактировать ]Год | Фильм | Директор | Другие примечания |
---|---|---|---|
1975 | Челюсти | Стивен Спилберг | Оскар за лучший монтаж |
1974 | Память о нас | Х. Кэй Дьял | |
Дейзи Миллер | Peter Bogdanovich | ||
Шугарлендский экспресс | Стивен Спилберг | ||
1973 | Американские граффити | Джордж Лукас | Номинация на «Оскар» за лучший монтаж (с Марсией Лукас ) |
Бумажная луна | Peter Bogdanovich | ||
Спой деревенскую песню | Джек МакКаллум | ||
1972 | Как дела, Док? | Peter Bogdanovich | |
1969 | Средне-прохладный | Хаскелл Векслер | Пол Голдинг считается редакционным консультантом. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шон, Том (2004). Блокбастер: Как Голливуд научился не волноваться и полюбил лето (Саймон и Шустер), стр. 36–38. ISBN 0-7432-3568-1 .
- ^ Jump up to: а б Бакленд, Уоррен (2006). Режиссер Стивен Спилберг: Поэтика современного голливудского блокбастера (Континуум, Нью-Йорк). ISBN 978-0-8264-1692-6 .
- ^ «История Гильдии писателей Сент-Луиса» , веб-страница Гильдии писателей Сент-Луиса, заархивировано WebCite из оригинала 26 февраля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Фолкарт, Берт А. (2 декабря 1982 г.). «Киноруководитель Верна Филдс умерла в возрасте 64 лет» . Лос-Анджелес Таймс . п. 36 . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пири, Джеральд (1980). «Верна Филдс» , The Real Paper , 23 октября 1980 г. Архивировано WebCite из оригинала 26 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мерфи, Мэри (24 июля 1975 г.). «Поля: вверх с пола монтажной» . Просмотр Лос-Анджелес Таймс . стр. 1, 14 . Проверено 26 марта 2024 г.
- ↑ Ирвинг Лернер рекомендовал ее Богдановичу; см. «Форум киноредакторов» , журнал Editors Guild Magazine Vol. 27, № 3 (май – июнь 2006 г.). Интернет-версия получена 6 января 2008 г.
- ^ Уоррен, Билл (без даты). «Review of Targets DVD» , веб-страница «Audio/Video Revolution», заархивировано WebCite от 26 февраля 2008 года . DVD был выпущен 12 августа 2003 года.
- ^ Jump up to: а б Гомери, Дуглас (2000). «Поля Верны» . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь кино и кинематографистов (4-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-449-8 . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ Макбрайд, Джозеф (1984). «Редактор: Верна Филдс». Кинематографисты о кинопроизводстве: Семинары Американского института кино по кино и телевидению, Vol. Один . Лос-Анджелес: Дж. П. Тарчер. стр. 139–149. ISBN 978-0-87477-267-8 .
- ^ Донн Кэмберн считается редактором The Last Picture Show . Согласно комментарию Богдановича по поводу выпуска DVD с фильмом, эта заслуга была номинальной; Богданович сам смонтировал фильм, как и для Targets .
- ^ «Путешествие в Тихий океан» . Dimension Films, Информационное агентство США. 23 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Поллок, Дейл (1999). Скайуокинг: Жизнь и фильмы Джорджа Лукаса: обновленное издание (DaCapo Press), стр. 116–117. ISBN 978-0-306-80904-0 . Эта книга представляет собой обновленную версию книги Поллока Дейла (1983). Скайуокинг: жизнь и фильмы Джорджа Лукаса (Harmony Books). ISBN 978-0-241-11034-8 .
- ^ Срагов, Майкл (13 октября 2000 г.). «Американское граффити» . салон.com . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Лукас, Джордж (1998). Джордж Лукас называет саундтрек исполняющим роль греческого хора в своем интервью Лорану Бузеро « Создание американских граффити» (приложение к DVD-диску « Американские граффити» 1998 года ).
- ^ Гринспан, Роджер (13 августа 1973 г.). «Американские граффити (1973)» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мальтин, Леонард (редактор) (2003). Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина 2004 года (Пингвин), стр. 715.
- ^ Кинг, Джефф (2002). Новое голливудское кино: Введение . Издательство Колумбийского университета. п. 106 . ISBN 0-231-12758-8 .
- ^ Jump up to: а б Бордвелл, Дэвид (2002). «Усиленная преемственность: визуальный стиль в современном американском кино». Фильм Ежеквартально . 55 (3): 16–28. дои : 10.1525/fq.2002.55.3.16 . Бордвелл иллюстрирует кадр «вытирания», используя сцену из «Челюстей Броуди», который боится второго нападения акулы и с тревогой осматривает воду, полную пловцов. Бордвелл приписывает Верне Филдс название «вытирание разрезом».
- ^ Jump up to: а б Корда, Сьюзен (2005). «Мы исправим это в редактировании!?» . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 8 января 2008 г. Стенограмма лекции размещена на сайте Кампуса талантов Берлинале .
- ^ Jump up to: а б Эдельштейн, Дэвид (4 июня 2005 г.). «Джордж Лукас и Стивен Спилберг испортили кино?» . slate.com.
- ^ Фридман, Лестер Д. (2006). Гражданин Спилберг . Издательство Университета Иллинойса. стр. 172–173 . ISBN 0-252-07358-4 .
- ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г.
- ^ Кук, Дэвид А. (2002). Утраченные иллюзии: американское кино в тени Уотергейта и Вьетнама, 1970–1979 , Vol. 9 «Истории американского кино» , Чарльз Харпол, главный редактор (Калифорнийский университет, ISBN 978-0-520-23265-5 ), с. 42.
- ^ Jump up to: а б Макбрайд, Джозеф (1999). Стивен Спилберг: Биография (DaCapo Press), стр. 251–252. ISBN 0-306-80900-1
- ^ Грегори, Молли (2003). Женщины, которые правят бал: как блестящее и творческое новое поколение штурмовало Голливуд (St. Martin's Press), с. 45. ISBN 0-312-30182-0 .
- ^ Jump up to: а б Розенфилд, Пол (13 июля 1982 г.). «Женщины в Голливуде» . Лос-Анджелес Таймс . стр. 1–2, 5 . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Готлиб, Карл (6 августа 1995 г.). «МОНТАЖ ФИЛЬМА: «Челюсти» не нужно было сохранять» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Керр, Уолтер (1985). «Фильмы снимаются в монтажной» , The New York Times , 17 марта 1985 г. Интернет-версия получена 15 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Ретроспектива наград» . Фонд «Женщины в кино». Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Лойнд, Рэй (1978). Журнал «Челюсти 2» . Лондон: WH Аллен. п. 74. ИСБН 0-426-18868-3 .
- ^ «Универсальная карта лотов» . Юниверсал Студиос. Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года.
- ^ «Премия Верны Филдс и стипендия Этель Кратчер» . Звуковые редакторы кинофильмов . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ «Женщины в кино – Фонд» . Проверено 23 февраля 2008 г. . Веб-страница с описанием стипендиальных программ Фонда, включая стипендию памяти Верны Филдс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Резание ради воздействия: разговор с Верной Филдс» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Верна Филдс на IMDb
- 1918 рождений
- 1982 смертей
- Американские киноредакторы
- Лауреаты премии Оскар за лучший монтаж фильма
- Смертность от рака в Калифорнии
- Снимайте людей из Лос-Анджелеса
- Люди из Сент-Луиса
- Американские звукорежиссеры
- Выпускники Школы коммуникации и журналистики Университета Южной Калифорнии в Анненберге
- Женщины-звукорежиссеры