Шпильки Лониган
Шпильки Лониган | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Ирвинг Лернер |
Написал | Филип Джордан |
Продюсер: | Филип Джордан |
В главных ролях | Кристофер Найт Фрэнк Горшин Джек Николсон Венеция Стивенсон |
Кинематография | Хаскелл Векслер |
Под редакцией | Верна Филдс |
Музыка | Джерри Голдсмит |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Стадс Лониган - это новая трилогия американского писателя Джеймса Т. Фаррелла : «Молодой Лониган» (1932), «Молодая мужественность Стадса Лонигана» (1934) и «Судный день» (1935). В 1998 году « Современная библиотека» поставила трилогию Стадса Лонигана на 29-е место в списке 100 лучших англоязычных романов XX века .
Трилогия была адаптирована в небольшой фильм 1960 года и телевизионный мини-сериал 1979 года , оба из которых назывались просто « Стадс Лониган» .
Темы
[ редактировать ]Фаррелл написал эти три романа во время национального отчаяния. Во время Великой депрессии многие из самых талантливых писателей и художников Америки стремились создать единственное мощное произведение искусства, которое полностью разоблачило бы зло капитализма и привело бы к политической и экономической перестройке американской системы. [ нужна ссылка ]
Фаррелл решил использовать свои личные знания об ирландско-американской жизни в южной части Чикаго , чтобы создать портрет среднего американца, медленно разрушаемого «духовной нищетой» своего окружения. И Чикаго, и католическая церковь той эпохи описаны подробно и подвергаются критике. Фаррелл сочувственно описывает Стада, поскольку Стад медленно деградирует, превращаясь из жесткого, но в целом добросердечного и предприимчивого мальчика-подростка в озлобленного, физически разбитого алкоголика.
Фильм
[ редактировать ]В 1960 году по отрывкам романов Фаррелла был снят фильм категории «Б» режиссера Ирвинга Лернера с Кристофером Найтом в главной роли. Среди других актеров были Фрэнк Горшин , Венеция Стивенсон и Джек Николсон (в одной из его первых ролей в кино). [ 1 ] Фильм не получил широкой рецензии. Полин Кель написала в The New Yorker , что «это почетная малобюджетная попытка группы людей, пытающихся сломать голливудские стереотипы, и есть несколько отрывков смелого монтажа, которые показывают, к чему стремился фильм. Это недостаточно финансируемый американский фильм. попытка I Вителони . [ 2 ]
Телевидение
[ редактировать ]В 1979 году «Стадс Лониган» был снят как телевизионный мини-сериал с участием Гарри Хэмлина , Коллин Дьюхёрст , Брэда Дурифа , Дэна Шора и Чарльза Дёрнинга . Художник-постановщик Ян Скотт получил премию «Эмми» за выдающуюся художественную постановку ограниченного сериала или специального выпуска. Реджинальд Роуз написал экранизацию трилогии. Мини-сериал сохраняет трагический финал романа, но в значительной степени очеловечивает семью и друзей Стадса Лонигана.
Другой
[ редактировать ]Весь мини-сериал находится в коллекции Пибоди Университета Джорджии. Университет сделал эту серию доступной в Интернете, введя в поле поиска ключевое слово «Шпильки Лониган». [ 3 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]По словам Уильяма Макканна:
- Ни один писатель не описал конкретную область американского общества так подробно и всесторонне, как это сделал Фаррелл в семи романах Стадса Лонигана и Дэнни О'Нила (1932-43). Будучи непревзойденным реалистом во взглядах и методах, он неоднократно обращался в своих произведениях к теме, которую знал лучше всего, - к ирландско-католическому району южной части Чикаго. Опираясь на горький личный опыт, Фаррелл писал о людях, ставших жертвами вредных социальных обстоятельств и собственных духовных и интеллектуальных недостатков. Он изображал человеческое разочарование, невежество, жестокость, насилие и моральное вырождение с трезвой, беспощадной правдивостью... Несмотря на его марксистские взгляды, произведения Фаррелла - это не произведения реформатора или теоретика-доктринера, а, скорее, терпеливое, лишенное юмора изображение способов жизни и состояний ума, которые он ненавидит… Однако место Фаррелла в американской литературе как, безусловно, самого трудолюбивого и, вероятно, самого влиятельного писателя в натуралистической традиции, берущей свое начало от Фрэнка Норриса и Драйзера , прочно утвердился благодаря серии Лонеган-О'Нил. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стадс Лониган в базе данных TCM Movie
- ^ Кель, Полина. «Студс Лониган» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Коллекция архива Браун Медиа» . bmac.libs.uga.edu . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Уильям Макканн, «Фаррелл, Джеймс Томас» в книге Джона А. Гаррати, изд., Энциклопедия американской биографии (1974), стр. 343.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бранч, Эдгар М. «Стадс Лониган: символизм и тема». Колледж английского языка 23.3 (1961): 191–196 онлайн .
- Дуглас, Энн . «Стадс Лониган и провал истории в массовом обществе: исследование клаустрофобии». American Quarterly 29.5 (1977): 487–505 онлайн .
- Фаннинг, Чарльз и Эллен Скерретт. «Джеймс Т. Фаррелл и Вашингтон Парк: роман как социальная история». История Чикаго 8 (1979): 80–91.
- Онки, Лорен. «Трилогия Джеймса Фаррелла о Стадсе Лонигане и расовые тревоги». Эйре-Ирландия 40.2 (2005): 104–118. отрывок
- Розенталь, Т.Г. «Стадс Лониган и поиск американской трагедии». Бюллетень. Британская ассоциация американских исследований 7 (1963): 46–54 онлайн .
- Шиффман, Дэниел. «Этнические конкуренты в конюшнях Лониган». Мелус 24.3 (1999): 67–79.
- Уэзерс, Гленда Б. «Территориальный императив в «Стадс Лониган»». South Atlantic Review 51.1 (1986): 101–113 онлайн .