Фрэнк Норрис
Фрэнк Норрис | |
---|---|
![]() Портрет Норриса работы Арнольда Генте | |
Рожденный | Бенджамин Франклин Норрис мл. 5 марта 1870 г. Чикаго , Иллинойс, США |
Умер | 25 октября 1902 г. Сан-Франциско , Калифорния, США | ( 32 года
Псевдоним | Джастин Стерджис |
Занятие | Писатель |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли |
Известные работы | МакТиг : История Сан-Франциско , Осьминог: История Калифорнии |
Супруг | Жанетт Блэк |
Дети | Жаннетт Уильямсон Норрис |
Подпись | |
![]() |
Бенджамин Франклин Норрис младший (5 марта 1870 – 25 октября 1902) был американским журналистом и писателем прогрессивной эпохи , чья художественная литература была преимущественно в натуралистическом жанре. [1] [2] [3] [4] [5] Его известные работы включают «Мактиг: история Сан-Франциско» (1899), «Осьминог: история Калифорнии» (1901) и «Яма» (1903).
Жизнь
[ редактировать ]Норрис родился в Чикаго , штат Иллинойс, в 1870 году. [6] Его отец, Бенджамин, был чикагским бизнесменом, заработавшим свои деньги самостоятельно, а его мать, Гертруда Глорвина Доггетт, сделала сценическую карьеру. В 1884 году семья переехала в Сан-Франциско , где Бенджамин занялся недвижимостью. В 1887 году, после смерти брата и недолгого пребывания в Лондоне , молодой Норрис отправился в Академию Жюлиана в Париже , где в течение двух лет изучал живопись и познакомился с натуралистическими романами Эмиля Золя . [7] [8] Между 1890 и 1894 годами он учился в Калифорнийском университете в Беркли , где познакомился с идеями эволюции человека Дарвина , и Спенсера которые нашли отражение в его более поздних трудах. Его рассказы появились в студенческом журнале Беркли и в газете San Francisco Wave . После развода родителей он уехал на восток и провел год на английском факультете Гарвардского университета . Там он встретил Льюиса Э. Гейтса, который поощрял его писательство. Он работал корреспондентом новостей в Южной Африке (1895–96) в газете San Francisco Chronicle , а затем помощником редактора газеты San Francisco Wave (1896–97). Он работал в журнале McClure's Magazine в качестве военного корреспондента на Кубе во время испано-американской войны в 1898 году. В 1899 году он присоединился к нью-йоркской издательской фирме Doubleday & Page .
Во время учебы в Калифорнийском университете в Беркли Норрис был братом Братства Фи Гамма Дельта. [9] [10] [11] и был основателем общества «Череп и ключи» . [12] Из-за его участия в розыгрыше во время классных занятий в 1893 году ежегодный ужин выпускников, проводимый каждым отделением Фи Гамма Дельта, до сих пор носит его имя. [13] В 1900 году Фрэнк Норрис женился на Жаннет Блэк. В 1902 году у них родился ребенок.

Норрис умер в Сан-Франциско 25 октября 1902 года от перитонита , вызванного разрывом аппендикса . [14] [15] Это оставило трилогию «Эпос о пшенице» незавершенной. [16] Ему было всего 32 года. Он похоронен на кладбище Маунтин-Вью в Окленде, Калифорния .

Чарльз Гилман Норрис , младший брат автора, стал уважаемым писателем и редактором. К.Г. Норрис был также мужем плодовитой писательницы Кэтлин Норрис . В библиотеке Бэнкрофта Калифорнийского университета в Беркли хранятся архивы всех трех писателей.
Карьера
[ редактировать ]начала века Работы Фрэнка Норриса часто включают в себя изображения страданий, вызванных коррумпированными и жадными корпоративными монополиями . [17] [18] В «Осьминоге: Калифорнийская история» Тихоокеанская и Юго-Западная железная дорога замешана в страданиях и смерти ряда владельцев ранчо в Южной Калифорнии. В конце романа, после кровавой перестрелки между фермерами и железнодорожными агентами на одном из ранчо (названном Los Muertos), читателям предлагается взглянуть «шире», чтобы увидеть, что «сквозь кровавое месиво у оросительной канавы ... великий урожай Los Muertos перекатился, как наводнение, от Сьерр до Гималаев, чтобы накормить тысячи голодающих чучел на бесплодных равнинах Индии». Хотя свободный рыночный капитализм приводит к гибели многих персонажей романа, этот «более широкий взгляд всегда... открывает Истину, которая, в конце концов, восторжествует, и все вещи, конечно, неизбежно, непреодолимо работают вместе для хороший".
Роман «Вандовер и зверь» , написанный в 1890-х годах, но опубликованный только после его смерти, повествует о трех друзьях по колледжу, готовящихся добиться успеха, и о гибели одного из них из-за дегенеративного образа жизни. [19]
Помимо Золя, [20] Сочинения Норриса сравнивают с произведениями Стивена Крейна . [21] Теодор Драйзер и Эдит Уортон . [22]
Критический прием
[ редактировать ]Хотя некоторые из его романов по-прежнему вызывают большое восхищение, некоторые аспекты творчества Норриса не получили одобрения литературных критиков конца 20-го и начала 21-го века. Как пишет Дональд Пайзер , «расизм Фрэнка Норриса, включавший в себя самые жестокие антисемитские образы во всех крупных произведениях американской литературы, долгое время смущал поклонников энергии и интенсивности его лучших произведений, а также способствовал упадку его репутация в течение последних нескольких поколений». [23] Другие ученые подтвердили антисемитизм Норриса . [24] [25] Работа Норриса часто рассматривается как находящаяся под сильным влиянием научного расизма конца 19-го века, такого как тот, который поддерживал его профессор Калифорнийского университета в Беркли Джозеф ЛеКонте . [26] Наряду со своим современником Джеком Лондоном , Норрис рассматривается как «реконструирующий американскую идентичность как биологическую категорию англосаксонской мужественности». [27] В работах Норриса критики увидели свидетельства расизма , антисемитизма и презрения к иммигрантам и работающим беднякам, которые рассматриваются как проигравшие в социал-дарвинистской борьбе за существование. [28]
Наследие
[ редактировать ]
- Роман Норриса «Яма» был адаптирован для театра Ченнингом Поллоком в четырех действиях. Премьера пьесы, поставленной Уильямом А. Брэди, состоялась 10 февраля 1904 года в нью-йоркском Lyric Theater. экранизацию « Ямы». В 1917 году компания Picture Plays Inc Уильяма А. Брэди выпустила
- Рассказ Норриса «Сделка с пшеницей» (1903) и роман «Яма» легли в основу Д. У. Гриффита фильма 1909 года «Уголок пшеницы» .
- Норриса «Моран леди Летти» был адаптирован Монте М. Каттерджоном в 1922 году. Режиссер Джордж Мелфорд, в фильме снимались Рудольф Валентино и Дороти Далтон .
- Норриса МакТиг снимался дважды. Самая известная версия — фильм 1924 года под названием « Жадность» режиссёра Эриха фон Штрогейма . [29] Более ранняя адаптация, «Водоворот жизни» , была произведена в 1915 году Всемирной кинокорпорацией в главных ролях с Фанией Маринофф и Холбруком Блинном .
- В 1962 году Хижина Фрэнка Норриса была признана Национальным историческим памятником .
- Премьера оперы Уильяма Болкома, основанной на его романе 1899 года «МакТиг» , состоялась в Лирической опере Чикаго в 1992 году. Произведение находится в двух действиях, на либретто Арнольда Вайнштейна и Роберта Альтмана. В представлении «Лирической оперы» Бен Хеппнер сыграл главную роль, а Кэтрин Мальфитано — Трину, жену дантиста.
- В 2008 году Американская библиотека выбрала газетную статью Норриса «Охота на людей» для включения в свою двухвековую ретроспективу американских настоящих преступлений. [30]
- В его честь назван переулок в Сан-Франциско (Фрэнк Норрис Плейс). Он проходит от Полк-стрит до Ларкин-стрит и расположен параллельно и между Пайн-стрит и Буш-стрит в городском районе Лоуэр-Ноб-Хилл .
- Таверна на Полк-стрит в Сан-Франциско, недалеко от Фрэнка Норриса Плейс, названа «Салун Мактига» в честь романа Норриса «МакТиг» (1899). Интерьер и экстерьер украшены предметами и образами, связанными с романом.
- Популярная писательская шутка «Я ненавижу писать, но люблю писать» связана с письмом с рекомендациями по писательскому мастерству, написанным Норрисом и опубликованным посмертно в 1915 году. [31]
Работает
[ редактировать ]Вымысел
- (1892). Ивернель . Филадельфия: Компания JB Lippincott.
- (1898). Моран с «Леди Летти»: история приключений у побережья Калифорнии . Нью-Йорк: Doubleday & McClure Co.
- (1899). МакТиг : История Сан-Франциско . Нью-Йорк: Doubleday & McClure Co.
- (1899). Бликс . Нью-Йорк: Doubleday & McClure Co.
- (1900). Женщина мужчины . Нью-Йорк: Doubleday & McClure Co.
- (1901). Осьминог: История Калифорнии . Нью-Йорк: Doubleday, Page & Co.
- (1903). Яма: История Чикаго . Нью-Йорк: Doubleday, Page & Co.
- (1903). Сделка с пшеницей и другие истории Нового и Старого Запада . Нью-Йорк: Даблдей, Пейдж и компания.
- (1906). Радостное чудо . Нью-Йорк: Даблдей, Пейдж и компания.
- (1909). Третий круг . Нью-Йорк: Компания Джона Лейна.
- (1914). Вандовер и Брут . Нью-Йорк: Даблдей, Пейдж и компания. [32]
- (1931). Фрэнк Норрис из «Волны». Рассказы и зарисовки из еженедельника Сан-Франциско, 1893–1897 годы . Сан-Франциско: Вестгейт Пресс.
- (1998). Лучшие рассказы Фрэнка Норриса . Нью-Йорк: Ironweed Press Inc.
Рассказы
- (1907). «Потерянная история». В: Книга художественной литературы прядильщиков . Сан-Франциско и Нью-Йорк: Пол Элдер и компания.
- (1909). «Кончина Косоглазого Блэклока». В: Книга историй Калифорнии . Сан-Франциско: Паб. Английским клубом Калифорнийского университета.
- (1910). «Старый китайский квартал Сан-Франциско». В: Путь к западной литературе . Стоктон, Калифорния: Нетти Э. Гейнс.
Научная литература
- (1898). Капитуляция Сантьяго . Неизвестный
- (1903). Обязанности романиста . Нью-Йорк: Даблдей, Пейдж и компания.
- (1986). Фрэнк Норрис: Сборник писем . Сан-Франциско: Книжный клуб Калифорнии.
- (1996). Ученические сочинения Фрэнка Норриса 1896–1898 гг . Филадельфия: Американское философское общество.
Избранные статьи
- «Истинная награда романиста», The World's Work , Vol. II, май/октябрь 1901 г.
- «Ким мистера Киплинга», The World's Work , Vol. II, май/октябрь 1901 г. (без подписи)
- «Необходимость литературной совести», The World's Work , Vol. III, ноябрь 1901 г./апрель 1902 г.
- «Наконец-то граница пройдена», The World's Work , Vol. III, ноябрь 1901 г./апрель 1902 г.
- «Роман с« целью », The World's Work , Vol. IV, май/октябрь 1902 г.
- «Заброшенный эпос», The World's Work , Vol. V, ноябрь 1902 г. / апрель 1903 г.
Переводы
- «Фифи», Леон Фаран, «Волна » , Vol. XVI, № 4, 23 января 1897 г.
- «Не виновен», Марсель Л'Эрё, Волна , Том. XVI, № 25, 19 июня 1897 г.
- «История стены», Пьер Лоти , Волна , Том. XVI, № 35, 28 августа 1897 г.
- «Побег», Фердинанд Блох, «Волна» , Vol. XVI, № 52, 25 декабря 1897 г.
Собрание сочинений
- Полное собрание сочинений Фрэнка Норриса . Нью-Йорк: Издательство PF Collier Sons, 1898–1903 (4 тома).
- Полное собрание сочинений Фрэнка Норриса . Нью-Йорк: Doubleday, Page & Company, 1903 (7 томов).
- Собрание сочинений Фрэнка Норриса . Нью-Йорк: Doubleday, Doran & Company, Inc., 1928 (10 томов).
- Норрис: Романы и очерки . Нью-Йорк: Библиотека Америки, 1986.
- Писатель в процессе становления: сборник студенческих тем, а также романы «Бликс», «Вандовер и зверь». Издательство Гарвардского университета, 1970 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бьенкур, Мариус. Влияние французского натурализма в Америке: Фрэнк Норрис , Жиард, 1933.
- ^ Уолкатт, Чарльз Чайлд. Американский литературный натурализм, разделенный поток , University of Minnesota Press, 1956.
- ^ Чейз, Ричард Волни. «Норрис и натурализм». В «Американском романе и его традициях» , Doubleday, 1957.
- ^ Пеховски, Мэриан Фрэнсис. Дарвинизм и натуралистический роман: Дж. П. Якобсен, Фрэнк Норрис и Симадзаки Тосон , Университет Висконсина-Мэдисона, 1973.
- ^ Чивелло, Пол. Американский литературный натурализм и его трансформации двадцатого века: Фрэнк Норрис, Эрнест Хемингуэй, Дон Делилло , University of Georgia Press, 1994.
- ^ Бернбаум, Эрнест (1903). «Фрэнк Норрис», The Harvard Monthly, Vol. 36, с. 57.
- ^ Онебринк, Ларс. Влияние Эмиля Золя на Фрэнка Норриса , Лундеквистская Бокхандельн, 1947.
- ^ Хант, Джонатан П. Натуралистическая демократия: литературное и политическое представительство в произведениях Фрэнка Норриса и Эмиля Золя , Калифорнийский университет, Санта-Крус, 1996.
- ^ Вуд, Уильям Аллен (1902). «Разбитая Золотая чаша», журнал Phi Gamma Delta Magazine , Vol. XXV, стр. 157–163.
- ^ Чемберлин, Уильям Фосдик. История Дельты Фи Гаммы , Братство, 1926 год.
- ^ Эверетт, Уоллес В. «Фрэнк Норрис в его главе», журнал Phi Gamma Delta Magazine , Vol. ЛИИ, апрель 1930 г.
- ^ «Фрэнк Норрис удостоен награды Калифорнийского общества черепов и ключей», Дельта Фи Гамма , Том. 34, № 6, 1912, с. 606.
- ^ Хаторн, Ральф Л. (1915). «Происхождение ужина из свиньи», Дельта Фи Гамма, Том. 38, стр. 424–427.
- ^ «Фрэнк Норрис, писатель, умер сегодня в результате операции по поводу аппендицита, проведенной три дня назад» . – «Смерть Фрэнка Норриса», The New York Times , 26 октября 1902 г.
- ^ Купер, Фредерик Табер (1902). «Фрэнк Норрис», Книжник , Том. 16, стр. 334–335.
- ^ «Теперь не имеет значения, когда, где и как писатель натыкается на идею, которая должна послужить его главной целью. Она может возникнуть у него в голове в любой момент, как Афина в полной броне - как это было с поздним Фрэнк Норрис, который, как часто говорили, однажды утром пришел в офис своего издателя, бледный и дрожа всем телом от волнения, и почти нечленораздельно задыхаясь: «У меня есть большая идея! Отличная большая идея! Величайшая идея на свете!» Это был набросок его трилогии «Эпоса о пшенице» — трилогии, которая началась с «Осьминога» и «Ямы» и которую бедный Норрис не дожил до завершения «Волком ». - Купер, Фредерик Табер (1920). «Цель автора». В: Мастерство письма . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, стр. 84–85.
- ^ Ротштейн, Мортон (1982). «Фрэнк Норрис и популярные представления о рынке», История сельского хозяйства , Том. 56, № 1, стр. 50–66.
- ^ Заяни, Мохамед (1999). Читая симптом: Фрэнк Норрис, Теодор Драйзер и динамика капитализма . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
- ^ Гейсмар, Максвелл (1953). «Фрэнк Норрис и Зверь». В: Повстанцы и предки . Бостон: Houghton Mifflin, стр. 3–66.
- ^ Монтегю, GH (1901). «Два американских ученика Золя», The Harvard Monthly, Vol. 32, стр. 204–212.
- ^ Вертхайм, Стэнли (1991). «Фрэнк Норрис и Стивен Крейн: убежденность и неопределенность», Американский литературный реализм, 1870–1910 , Том. 24, № 1, стр. 54–62.
- ^ МакЭлрат, Джозеф Р. младший и Гвендолин Джонс (1994). «Введение» в «Яму» . Нью-Йорк: Книги Пингвина.
- ^ Пайзер, Дональд (2008). Американский натурализм и евреи . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 15. ISBN 978-0-252-03343-8 .
- ^ Лебович, Джозеф (1904). «Еврей Фрэнка Норриса», Менора , Том. XXXVI, стр. 27–31.
- ^ Леви, Ричард С. (2005). Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований , Том. Я, ABC-CLIO, стр. 511–512. ISBN 978-1-85109-439-4
- ^ Пайзер, Дональд (2008). Американский натурализм и евреи . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 19. ISBN 978-0-252-03343-8 .
- ^ Каплан, Эми (1991), «Нация, регион и империя» , в Эллиотте, Эмори (редактор), «Колумбийская история американского романа» , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 263 , ISBN 0-231-07360-7
- ^ Мизручи, Сьюзен (1991), «Художественная литература и наука об обществе» , в книге Эллиотта, Эмори (редактор), «Колумбийская история американского романа» , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 203 , ISBN. 0-231-07360-7
- ^ Жадность (1924) на IMDb
- ↑ Фрэнк Норрис, «Охота на людей», « Волна» , 23 января 1897 г.
- ^ «Не люблю писать, а люблю, когда написал» . Цитата Следователь .
- ^ Вятт, Эдит. «Вандовер и зверь». В «Великих товарищах» , Д. Эпплтон и компания, 1917 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Онебринк, Ларс (1961). Начало натурализма в американской художественной литературе: исследование произведений Хэмлина Гарленда, Стивена Крейна и Фрэнка Норриса . Нью-Йорк: Рассел и Рассел.
- Андерсон, Грейс Э. (1933). Словарь персонажей романов Фрэнка Норриса . Университет Канзаса.
- Армс, Уильям Даллам (1902). «О творчестве покойного Фрэнка Норриса», Sunset , Vol. X, стр. 165–167.
- Бехтер, Лесли Г. (1939). Фрэнк Норрис: его место в развитии американского романа . Государственный университет Айовы.
- Бикслер, Пол Х. (1934). «Литературная репутация Фрэнка Норриса», Американская литература , Том. 6, № 2, стр. 109–121.
- Борус, Дэниел Х. (1989). Написание реализма: Хауэллс, Джеймс и Норрис на массовом рынке . Издательство Университета Северной Каролины.
- Бойд, Дженнифер (1993). Фрэнк Норрис: Пространственная форма и повествовательное время . Нью-Йорк: Паб Питер Ланг. Включена.
- Брукс, Ван Вик (1952). «Фрэнк Норрис и Джек Лондон». В: Уверенные годы: 1885–1915 . Нью-Йорк: EP Dutton & Co.
- Браун, Деминг Бронсон (1942). Развитие использования символизма в романах Фрэнка Норриса . (Магистерская диссертация), Вашингтонский университет.
- Каргилл, Оскар (1941). Интеллектуальная Америка . Нью-Йорк: Компания Macmillan.
- Кларк, Роберт Монтгомери (1932). Современные американские романисты: Фрэнк Норрис . (Магистерская диссертация), Стэнфордский университет.
- Клифт, Денисон Хейли (1907). «Художник во Фрэнке Норрисе», The Pacific Monthly , Vol. XVII, стр. 313–322.
- Купер, Фредерик Табер (1899). «Фрэнк Норрис, реалист», Книжник , Том. 10, стр. 234–238.
- Купер, Фредерик Табер (1911). «Фрэнк Норрис». В: Некоторые американские рассказчики . Нью-Йорк: Генри Холт и компания, стр. 295–330.
- Коули, Малькольм (1947). «« Не люди »: естественная история американского натурализма», Kenyon Review , Vol. IX, стр. 414–435.
- Крейн, Уоррен Юджин (1939). Жизнь и творчество Фрэнка Норриса как отражение исторических и литературных тенденций 1890-1902 годов . (Магистерская диссертация), Вашингтонский университет.
- Дэвисон, Ричард Аллан (1981). «Фрэнк Норрис и искусство социальной критики», Американский литературный реализм, 1870–1910 , Том. 14, № 1, стр. 77–89.
- Диллингем, Уильям Б. (1969). Фрэнк Норрис: Инстинкт и искусство . Линкольн: Издательство Университета Небраски.
- Доби, Чарльз Колдуэлл (1928). «Фрэнк Норрис, или от культуры», The American Mercury , Vol. 13, стр. 412–424.
- Восток, Гарри М. младший (1912). «Урок Фрэнка Норриса», ежемесячно Overland, Vol. 60, стр. 633–634.
- Фрохок, Уилбур Меррилл (1968). Фрэнк Норрис . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- Гарланд, Хэмлин (1903). «Работа Фрэнка Норриса», The Critic , Vol. XLII, стр. 216–218.
- Годс, Кларенс Луи Франк (1951). «Факты жизни против приятного чтения». В: Литература американского народа . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, стр. 737–762.
- Гудрич, Артур (1902). «Фрэнк Норрис», Современная литература , Том. XXXIII, с. 764.
- Гудрич, Артур (1903). «Норрис, мужчина», Современная литература , Vol. XXXIV, с. 105.
- Голдсмит, Арнольд Смит (1953). Свободная воля, детерминизм и социальная ответственность в трудах Оливера Венделла Холмса-старшего, Фрэнка Норриса и Генри Джеймса . (Докторская диссертация), Университет Висконсина.
- Голдсмит, Арнольд Смит (1958). «Развитие философии Фрэнка Норриса». В: Исследования в честь Джона Уилкокса . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна.
- Грэм, Дон (1978). Художественная литература Фрэнка Норриса: эстетический контекст . Колумбия: Университет Миссури Press.
- Граттан, К. Хартли (1929). «Фрэнк Норрис», Книжник , Том. 69, стр. 506–510.
- Харрисон, Роберт (1941). Сочинения Фрэнка Норриса глазами современников . (Магистерская диссертация), Университет Огайо.
- Харт, Джеймс Д. (1970). Становящийся писатель: Фрэнк Норрис . Издательство Гарвардского университета.
- Хилл, Мэрион В. (1954). Исследование тематических сил в романах Фрэнка Норриса . (Магистерская диссертация), Государственный университет Баулинг-Грин.
- Хилл, Джон Стэнли (1960). Героини Фрэнка Норриса . Университет Висконсина.
- Хохман, Барбара (1988). Искусство Фрэнка Норриса, рассказчика . Университет Миссури Пресс ISBN 0-8262-0663-8
- Хауэллс, Уильям Дин (1965). «Фрэнк Норрис (1870–1902)». В: Критика и художественная литература . Издательство Нью-Йоркского университета, стр. 276–282.
- Хассман, Лоуренс Э. (1998). Предвестники века: Романы Фрэнка Норриса . Нью-Йорк: Peter Lang Pub Inc.
- Джонсон, Джордж В. (1961). «Фрэнк Норрис и романтика», Американская литература , Том. 33, № 1, стр. 52–63.
- Каплан, Чарльз (1952). Фрэнк Норрис и художественная литература . (Докторская диссертация), Северо-Западный университет.
- Куслер, Джеральд Э. (1950). Эволюция Фрэнка Норриса . (Магистерская диссертация), Государственный университет Айовы.
- Квиат, Джозеф Дж. (1953). «Газетный опыт: Крейн, Норрис и Драйзер», Художественная литература девятнадцатого века , Том. VIII, стр. 99–117.
- Летиция, Луиза М. (1950). Фрэнк Норрис: исследование контрастов и противоречий . (Магистерская диссертация), Питтсбургский университет.
- Лог, Чарльз Уильям (1949). Фрэнк Норрис: исследование романтического реализма . (Магистерская диссертация), Университет Св. Иоанна.
- Маршан, Эрнест (1942). Фрэнк Норрис: исследование . Издательство Оксфордского университета.
- Мэтьюз, Маргарет Мур (1937). Фрэнк Норрис: пионер-реалист . (Магистерская диссертация), Университет Южной Каролины.
- Маккормик, Пол С. (1931). Фрэнк Норрис и американский эпос . (Магистерская диссертация), Колумбийский университет.
- МакЭлрат, Джозеф Р. (1978). «Фрэнк Норрис: биографический очерк», Американский литературный реализм, 1870–1910 , Том. 11, № 2, стр. 219–234.
- МакЭлрат, Джозеф Р. младший (1988). Фрэнк Норрис и волна: Библиография . Нью-Йорк: Паб Garland.
- МакЭлрат, Джозеф Р. младший (1992). Фрэнк Норрис: описательная библиография . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета.
- МакЭлрат, Джозеф Р. младший (1993). «Фрэнк Норрис «Марионетки и щенок»: леконтовский идеализм или натуралистический скептицизм?», Американский литературный реализм, 1870–1910 , Vol. 26, № 1, стр. 50–59.
- МакЭлрат, Джозеф Р. младший, и Крайслер, Джесси С. (2006). Фрэнк Норрис: Жизнь . Университет Иллинойса Пресс ISBN 0-252-03016-8 (полная биография Норриса)
- МакЭлрат, Джозеф Р. младший, и Крайслер, Джесси С. (2013). Фрэнк Норрис вспомнил . Издательство Университета Алабамы.
- Макгинн, Ричард Джозеф (1954). Характеристика женщин в романах Фрэнка Норриса . (Магистерская диссертация), Колумбийский университет.
- Митчелл, Марвин О'Нил (1953). Исследование реалистических и романтических элементов в художественной литературе Э. У. Хоу, Джозефа Киркланда, Хэмлина Гарланда, Гарольда Фредерика и Фрэнка Норриса, 1882–1902 гг . (Докторская диссертация), Университет Северной Каролины.
- Мьюзик, Джеральд Дональд (1973). Типы персонажей Фрэнка Норриса . Университет Висконсина-Мэдисона.
- Норрис, Чарльз Г. (1914). Фрэнк Норрис, 1870–1902 гг . Нью-Йорк: Doubleday, Page & Co.
- Паллетт, Дрю Б. (1934). Теории и практика Фрэнка Норриса в связи с его калифорнийским прошлым . (Магистерская диссертация), Университет Южной Калифорнии.
- Паррингтон, Вернон Луи (1928). «Развитие реализма». В: Реинтерпретация американской литературы . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс.
- Пати, Фред Льюис (1937). Новая американская литература, 1890–1930. Нью-Йорк: Компания D. Appleton-Century.
- Филлипс, Мэрион Б. (1922). Аспекты натуралистического романа в Америке . (Магистерская диссертация), Калифорнийский университет.
- Пайпер, Генри Дэн (1956). «Фрэнк Норрис и Скотт Фицджеральд», Huntington Library Quarterly , Vol. 19, № 4, стр. 393–400.
- Пайзер, Дональд (1958). «Романтический индивидуализм в Гарленде, Норрисе и Крейне», American Quarterly , Vol. X, № 4, стр. 463–475.
- Пайзер, Дональд (1966). Романы Фрэнка Норриса . Издательство Университета Индианы.
- Престон, Гарриет Уотерс (1903). «Романы мистера Норриса», The Atlantic Monthly , Vol. XCI, стр. 691–692.
- Рамзи, Оррингтон Коззенс (1950). Фрэнк Норрис и окружающая среда . (Докторская диссертация), Университет Висконсина.
- Роза, Мэтью Уайтинг (1929). Фрэнк Норрис . (Магистерская диссертация), Колумбийский университет.
- Смит, Аллан Ллойд (1995). «Фрэнк Норрис: кризис репрезентации», Американский литературный реализм, 1870–1910 , Том. 27, № 2, стр. 74–83.
- Спектор, Майкл Джей (1962). Фрэнк Норрис и человеческая природа . Университет Висконсина-Мэдисона.
- Стегнер, Уоллес (1965). Американский роман: от Джеймса Фенимора Купера до Уильяма Фолкнера . Нью-Йорк: Основные книги.
- Торп, Уиллард (1960). Американская письменность двадцатого века . Издательство Гарвардского университета.
- Тодд, Фрэнк М. (1902). «Фрэнк Норрис, студент, писатель и человек», журнал Калифорнийского университета , том. VIII, стр. 349–356.
- Тохер, Марта Даймс (1982). «Музыка сфер»: диапазон в произведениях Фрэнка Норриса», Американский литературный реализм, 1870–1910 , Vol. 15, № 2, стр. 166–181.
- Андервуд, Джон Кертис (1914). «Фрэнк Норрис». В: Литература и повстанческое движение . Нью-Йорк: Митчелл Кеннерли, стр. 130–178.
- Уокер, Франклин (1932). Фрэнк Норрис: Биография . Нью-Йорк: Doubleday, Doran & Company, Inc.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). 1911. с. 765. .
- Работы Фрэнка Норриса в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Фрэнка Норриса в Project Gutenberg
- Работы Фрэнка Норриса или о нем в Интернет-архиве
- Работы Фрэнка Норриса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Западноамериканский литературный журнал: Фрэнк Норрис
- Работы Фрэнка Норриса в Hathi Trust
- Путеводитель по коллекции Фрэнка Норриса в библиотеке Бэнкрофта
- Фрагмент черновика 117 из «Осьминога» является частью коллекции Рави Д. Гоэля о Фредерике Табере Купере в Йельской библиотеке Бейнеке. (Коллекция библиотеки Бэнкрофта включает черновые фрагменты 7, 190 и 213 из «Осьминога» .)
- Фрэнк Норрис Пейдж из Общества Уильяма Дина Хауэллса; включает ссылки на работы в Интернете, библиографию, указатель исследований Фрэнка Норриса.
- «Цифровая коллекция» . Цифровая галерея NYPL .
- 5 коротких радиовыпусков "Bestial Welter" [ постоянная мертвая ссылка ] , «Кормительница народов» [ постоянная мертвая ссылка ] и «Осьминог» [ постоянная мертвая ссылка ] из «Осьминога» ; "Полк Стрит" [ постоянная мертвая ссылка ] из Мактига и «Двух голосов» [ постоянная мертвая ссылка ] из «Венецианского карнавала в Санта-Крусе» Фрэнка Норриса. Проект «Калифорнийское наследие».
- 1870 рождений
- 1902 смерти
- Американские журналисты-расследователи
- Американские романисты XIX века.
- Американские романисты XX века
- Писатели из Сан-Франциско
- Смертность от перитонита
- Похороны на кладбище Маунтин-Вью (Окленд, Калифорния)
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Писатели из Калифорнии
- Писатели из Чикаго
- Журналисты из Чикаго
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы