Jump to content

Фрэнк Норрис

Фрэнк Норрис
Портрет Норриса работы Арнольда Генте
Портрет Норриса работы Арнольда Генте
Рожденный Бенджамин Франклин Норрис мл.
( 1870-03-05 ) 5 марта 1870 г.
Чикаго , Иллинойс, США
Умер 25 октября 1902 г. ) ( 1902-10-25 ) ( 32 года
Сан-Франциско , Калифорния, США
Псевдоним Джастин Стерджис
Занятие Писатель
Национальность Американский
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Известные работы МакТиг : История Сан-Франциско , Осьминог: История Калифорнии
Супруг Жанетт Блэк
Дети Жаннетт Уильямсон Норрис
Подпись

Бенджамин Франклин Норрис младший (5 марта 1870 – 25 октября 1902) был американским журналистом и писателем прогрессивной эпохи , чья художественная литература была преимущественно в натуралистическом жанре. [1] [2] [3] [4] [5] Его известные работы включают «Мактиг: история Сан-Франциско» (1899), «Осьминог: история Калифорнии» (1901) и «Яма» (1903).

Норрис родился в Чикаго , штат Иллинойс, в 1870 году. [6] Его отец, Бенджамин, был чикагским бизнесменом, заработавшим свои деньги самостоятельно, а его мать, Гертруда Глорвина Доггетт, сделала сценическую карьеру. В 1884 году семья переехала в Сан-Франциско , где Бенджамин занялся недвижимостью. В 1887 году, после смерти брата и недолгого пребывания в Лондоне , молодой Норрис отправился в Академию Жюлиана в Париже , где в течение двух лет изучал живопись и познакомился с натуралистическими романами Эмиля Золя . [7] [8] Между 1890 и 1894 годами он учился в Калифорнийском университете в Беркли , где познакомился с идеями эволюции человека Дарвина , и Спенсера которые нашли отражение в его более поздних трудах. Его рассказы появились в студенческом журнале Беркли и в газете San Francisco Wave . После развода родителей он уехал на восток и провел год на английском факультете Гарвардского университета . Там он встретил Льюиса Э. Гейтса, который поощрял его писательство. Он работал корреспондентом новостей в Южной Африке (1895–96) в газете San Francisco Chronicle , а затем помощником редактора газеты San Francisco Wave (1896–97). Он работал в журнале McClure's Magazine в качестве военного корреспондента на Кубе во время испано-американской войны в 1898 году. В 1899 году он присоединился к нью-йоркской издательской фирме Doubleday & Page .

Во время учебы в Калифорнийском университете в Беркли Норрис был братом Братства Фи Гамма Дельта. [9] [10] [11] и был основателем общества «Череп и ключи» . [12] Из-за его участия в розыгрыше во время классных занятий в 1893 году ежегодный ужин выпускников, проводимый каждым отделением Фи Гамма Дельта, до сих пор носит его имя. [13] В 1900 году Фрэнк Норрис женился на Жаннет Блэк. В 1902 году у них родился ребенок.

Могила

Норрис умер в Сан-Франциско 25 октября 1902 года от перитонита , вызванного разрывом аппендикса . [14] [15] Это оставило трилогию «Эпос о пшенице» незавершенной. [16] Ему было всего 32 года. Он похоронен на кладбище Маунтин-Вью в Окленде, Калифорния .

Фрэнк Норрис

Чарльз Гилман Норрис , младший брат автора, стал уважаемым писателем и редактором. К.Г. Норрис был также мужем плодовитой писательницы Кэтлин Норрис . В библиотеке Бэнкрофта Калифорнийского университета в Беркли хранятся архивы всех трех писателей.

начала века Работы Фрэнка Норриса часто включают в себя изображения страданий, вызванных коррумпированными и жадными корпоративными монополиями . [17] [18] В «Осьминоге: Калифорнийская история» Тихоокеанская и Юго-Западная железная дорога замешана в страданиях и смерти ряда владельцев ранчо в Южной Калифорнии. В конце романа, после кровавой перестрелки между фермерами и железнодорожными агентами на одном из ранчо (названном Los Muertos), читателям предлагается взглянуть «шире», чтобы увидеть, что «сквозь кровавое месиво у оросительной канавы ... великий урожай Los Muertos перекатился, как наводнение, от Сьерр до Гималаев, чтобы накормить тысячи голодающих чучел на бесплодных равнинах Индии». Хотя свободный рыночный капитализм приводит к гибели многих персонажей романа, этот «более широкий взгляд всегда... открывает Истину, которая, в конце концов, восторжествует, и все вещи, конечно, неизбежно, непреодолимо работают вместе для хороший".

Роман «Вандовер и зверь» , написанный в 1890-х годах, но опубликованный только после его смерти, повествует о трех друзьях по колледжу, готовящихся добиться успеха, и о гибели одного из них из-за дегенеративного образа жизни. [19]

Помимо Золя, [20] Сочинения Норриса сравнивают с произведениями Стивена Крейна . [21] Теодор Драйзер и Эдит Уортон . [22]

Критический прием

[ редактировать ]

Хотя некоторые из его романов по-прежнему вызывают большое восхищение, некоторые аспекты творчества Норриса не получили одобрения литературных критиков конца 20-го и начала 21-го века. Как пишет Дональд Пайзер , «расизм Фрэнка Норриса, включавший в себя самые жестокие антисемитские образы во всех крупных произведениях американской литературы, долгое время смущал поклонников энергии и интенсивности его лучших произведений, а также способствовал упадку его репутация в течение последних нескольких поколений». [23] Другие ученые подтвердили антисемитизм Норриса . [24] [25] Работа Норриса часто рассматривается как находящаяся под сильным влиянием научного расизма конца 19-го века, такого как тот, который поддерживал его профессор Калифорнийского университета в Беркли Джозеф ЛеКонте . [26] Наряду со своим современником Джеком Лондоном , Норрис рассматривается как «реконструирующий американскую идентичность как биологическую категорию англосаксонской мужественности». [27] В работах Норриса критики увидели свидетельства расизма , антисемитизма и презрения к иммигрантам и работающим беднякам, которые рассматриваются как проигравшие в социал-дарвинистской борьбе за существование. [28]

Наследие

[ редактировать ]
Портрет Норриса работы Эрнеста Пейшотто
  • Роман Норриса «Яма» был адаптирован для театра Ченнингом Поллоком в четырех действиях. Премьера пьесы, поставленной Уильямом А. Брэди, состоялась 10 февраля 1904 года в нью-йоркском Lyric Theater. экранизацию « Ямы». В 1917 году компания Picture Plays Inc Уильяма А. Брэди выпустила
  • Рассказ Норриса «Сделка с пшеницей» (1903) и роман «Яма» легли в основу Д. У. Гриффита фильма 1909 года «Уголок пшеницы» .
  • Норриса «Моран леди Летти» был адаптирован Монте М. Каттерджоном в 1922 году. Режиссер Джордж Мелфорд, в фильме снимались Рудольф Валентино и Дороти Далтон .
  • Норриса МакТиг снимался дважды. Самая известная версия — фильм 1924 года под названием « Жадность» режиссёра Эриха фон Штрогейма . [29] Более ранняя адаптация, «Водоворот жизни» , была произведена в 1915 году Всемирной кинокорпорацией в главных ролях с Фанией Маринофф и Холбруком Блинном .
  • В 1962 году Хижина Фрэнка Норриса была признана Национальным историческим памятником .
  • Премьера оперы Уильяма Болкома, основанной на его романе 1899 года «МакТиг» , состоялась в Лирической опере Чикаго в 1992 году. Произведение находится в двух действиях, на либретто Арнольда Вайнштейна и Роберта Альтмана. В представлении «Лирической оперы» Бен Хеппнер сыграл главную роль, а Кэтрин Мальфитано — Трину, жену дантиста.
  • В 2008 году Американская библиотека выбрала газетную статью Норриса «Охота на людей» для включения в свою двухвековую ретроспективу американских настоящих преступлений. [30]
  • В его честь назван переулок в Сан-Франциско (Фрэнк Норрис Плейс). Он проходит от Полк-стрит до Ларкин-стрит и расположен параллельно и между Пайн-стрит и Буш-стрит в городском районе Лоуэр-Ноб-Хилл .
  • Таверна на Полк-стрит в Сан-Франциско, недалеко от Фрэнка Норриса Плейс, названа «Салун Мактига» в честь романа Норриса «МакТиг» (1899). Интерьер и экстерьер украшены предметами и образами, связанными с романом.
  • Популярная писательская шутка «Я ненавижу писать, но люблю писать» связана с письмом с рекомендациями по писательскому мастерству, написанным Норрисом и опубликованным посмертно в 1915 году. [31]

Работает

[ редактировать ]

Вымысел

Рассказы

Научная литература

  • (1898). Капитуляция Сантьяго . Неизвестный
  • (1903). Обязанности романиста . Нью-Йорк: Даблдей, Пейдж и компания.
  • (1986). Фрэнк Норрис: Сборник писем . Сан-Франциско: Книжный клуб Калифорнии.
  • (1996). Ученические сочинения Фрэнка Норриса 1896–1898 гг . Филадельфия: Американское философское общество.

Избранные статьи

Переводы

  • «Фифи», Леон Фаран, «Волна » , Vol. XVI, № 4, 23 января 1897 г.
  • «Не виновен», Марсель Л'Эрё, Волна , Том. XVI, № 25, 19 июня 1897 г.
  • «История стены», Пьер Лоти , Волна , Том. XVI, № 35, 28 августа 1897 г.
  • «Побег», Фердинанд Блох, «Волна» , Vol. XVI, № 52, 25 декабря 1897 г.

Собрание сочинений

  • Полное собрание сочинений Фрэнка Норриса . Нью-Йорк: Издательство PF Collier Sons, 1898–1903 (4 тома).
  • Полное собрание сочинений Фрэнка Норриса . Нью-Йорк: Doubleday, Page & Company, 1903 (7 томов).
  • Собрание сочинений Фрэнка Норриса . Нью-Йорк: Doubleday, Doran & Company, Inc., 1928 (10 томов).
  • Норрис: Романы и очерки . Нью-Йорк: Библиотека Америки, 1986.
  • Писатель в процессе становления: сборник студенческих тем, а также романы «Бликс», «Вандовер и зверь». Издательство Гарвардского университета, 1970 г.
  1. ^ Бьенкур, Мариус. Влияние французского натурализма в Америке: Фрэнк Норрис , Жиард, 1933.
  2. ^ Уолкатт, Чарльз Чайлд. Американский литературный натурализм, разделенный поток , University of Minnesota Press, 1956.
  3. ^ Чейз, Ричард Волни. «Норрис и натурализм». В «Американском романе и его традициях» , Doubleday, 1957.
  4. ^ Пеховски, Мэриан Фрэнсис. Дарвинизм и натуралистический роман: Дж. П. Якобсен, Фрэнк Норрис и Симадзаки Тосон , Университет Висконсина-Мэдисона, 1973.
  5. ^ Чивелло, Пол. Американский литературный натурализм и его трансформации двадцатого века: Фрэнк Норрис, Эрнест Хемингуэй, Дон Делилло , University of Georgia Press, 1994.
  6. ^ Бернбаум, Эрнест (1903). «Фрэнк Норрис», The Harvard Monthly, Vol. 36, с. 57.
  7. ^ Онебринк, Ларс. Влияние Эмиля Золя на Фрэнка Норриса , Лундеквистская Бокхандельн, 1947.
  8. ^ Хант, Джонатан П. Натуралистическая демократия: литературное и политическое представительство в произведениях Фрэнка Норриса и Эмиля Золя , Калифорнийский университет, Санта-Крус, 1996.
  9. ^ Вуд, Уильям Аллен (1902). «Разбитая Золотая чаша», журнал Phi Gamma Delta Magazine , Vol. XXV, стр. 157–163.
  10. ^ Чемберлин, Уильям Фосдик. История Дельты Фи Гаммы , Братство, 1926 год.
  11. ^ Эверетт, Уоллес В. «Фрэнк Норрис в его главе», журнал Phi Gamma Delta Magazine , Vol. ЛИИ, апрель 1930 г.
  12. ^ «Фрэнк Норрис удостоен награды Калифорнийского общества черепов и ключей», Дельта Фи Гамма , Том. 34, № 6, 1912, с. 606.
  13. ^ Хаторн, Ральф Л. (1915). «Происхождение ужина из свиньи», Дельта Фи Гамма, Том. 38, стр. 424–427.
  14. ^ «Фрэнк Норрис, писатель, умер сегодня в результате операции по поводу аппендицита, проведенной три дня назад» . – «Смерть Фрэнка Норриса», The New York Times , 26 октября 1902 г.
  15. ^ Купер, Фредерик Табер (1902). «Фрэнк Норрис», Книжник , Том. 16, стр. 334–335.
  16. ^ «Теперь не имеет значения, когда, где и как писатель натыкается на идею, которая должна послужить его главной целью. Она может возникнуть у него в голове в любой момент, как Афина в полной броне - как это было с поздним Фрэнк Норрис, который, как часто говорили, однажды утром пришел в офис своего издателя, бледный и дрожа всем телом от волнения, и почти нечленораздельно задыхаясь: «У меня есть большая идея! Отличная большая идея! Величайшая идея на свете!» Это был набросок его трилогии «Эпоса о пшенице» — трилогии, которая началась с «Осьминога» и «Ямы» и которую бедный Норрис не дожил до завершения «Волком ». - Купер, Фредерик Табер (1920). «Цель автора». В: Мастерство письма . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, стр. 84–85.
  17. ^ Ротштейн, Мортон (1982). «Фрэнк Норрис и популярные представления о рынке», История сельского хозяйства , Том. 56, № 1, стр. 50–66.
  18. ^ Заяни, Мохамед (1999). Читая симптом: Фрэнк Норрис, Теодор Драйзер и динамика капитализма . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
  19. ^ Гейсмар, Максвелл (1953). «Фрэнк Норрис и Зверь». В: Повстанцы и предки . Бостон: Houghton Mifflin, стр. 3–66.
  20. ^ Монтегю, GH (1901). «Два американских ученика Золя», The Harvard Monthly, Vol. 32, стр. 204–212.
  21. ^ Вертхайм, Стэнли (1991). «Фрэнк Норрис и Стивен Крейн: убежденность и неопределенность», Американский литературный реализм, 1870–1910 , Том. 24, № 1, стр. 54–62.
  22. ^ МакЭлрат, Джозеф Р. младший и Гвендолин Джонс (1994). «Введение» в «Яму» . Нью-Йорк: Книги Пингвина.
  23. ^ Пайзер, Дональд (2008). Американский натурализм и евреи . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 15. ISBN  978-0-252-03343-8 .
  24. ^ Лебович, Джозеф (1904). «Еврей Фрэнка Норриса», Менора , Том. XXXVI, стр. 27–31.
  25. ^ Леви, Ричард С. (2005). Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований , Том. Я, ABC-CLIO, стр. 511–512. ISBN   978-1-85109-439-4
  26. ^ Пайзер, Дональд (2008). Американский натурализм и евреи . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 19. ISBN  978-0-252-03343-8 .
  27. ^ Каплан, Эми (1991), «Нация, регион и империя» , в Эллиотте, Эмори (редактор), «Колумбийская история американского романа» , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 263 , ISBN  0-231-07360-7
  28. ^ Мизручи, Сьюзен (1991), «Художественная литература и наука об обществе» , в книге Эллиотта, Эмори (редактор), «Колумбийская история американского романа» , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 203 , ISBN.  0-231-07360-7
  29. ^ Жадность (1924) на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  30. Фрэнк Норрис, «Охота на людей», « Волна» , 23 января 1897 г.
  31. ^ «Не люблю писать, а люблю, когда написал» . Цитата Следователь .
  32. ^ Вятт, Эдит. «Вандовер и зверь». В «Великих товарищах» , Д. Эпплтон и компания, 1917 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Онебринк, Ларс (1961). Начало натурализма в американской художественной литературе: исследование произведений Хэмлина Гарленда, Стивена Крейна и Фрэнка Норриса . Нью-Йорк: Рассел и Рассел.
  • Андерсон, Грейс Э. (1933). Словарь персонажей романов Фрэнка Норриса . Университет Канзаса.
  • Армс, Уильям Даллам (1902). «О творчестве покойного Фрэнка Норриса», Sunset , Vol. X, стр. 165–167.
  • Бехтер, Лесли Г. (1939). Фрэнк Норрис: его место в развитии американского романа . Государственный университет Айовы.
  • Бикслер, Пол Х. (1934). «Литературная репутация Фрэнка Норриса», Американская литература , Том. 6, № 2, стр. 109–121.
  • Борус, Дэниел Х. (1989). Написание реализма: Хауэллс, Джеймс и Норрис на массовом рынке . Издательство Университета Северной Каролины.
  • Бойд, Дженнифер (1993). Фрэнк Норрис: Пространственная форма и повествовательное время . Нью-Йорк: Паб Питер Ланг. Включена.
  • Брукс, Ван Вик (1952). «Фрэнк Норрис и Джек Лондон». В: Уверенные годы: 1885–1915 . Нью-Йорк: EP Dutton & Co.
  • Браун, Деминг Бронсон (1942). Развитие использования символизма в романах Фрэнка Норриса . (Магистерская диссертация), Вашингтонский университет.
  • Каргилл, Оскар (1941). Интеллектуальная Америка . Нью-Йорк: Компания Macmillan.
  • Кларк, Роберт Монтгомери (1932). Современные американские романисты: Фрэнк Норрис . (Магистерская диссертация), Стэнфордский университет.
  • Клифт, Денисон Хейли (1907). «Художник во Фрэнке Норрисе», The Pacific Monthly , Vol. XVII, стр. 313–322.
  • Купер, Фредерик Табер (1899). «Фрэнк Норрис, реалист», Книжник , Том. 10, стр. 234–238.
  • Купер, Фредерик Табер (1911). «Фрэнк Норрис». В: Некоторые американские рассказчики . Нью-Йорк: Генри Холт и компания, стр. 295–330.
  • Коули, Малькольм (1947). «« Не люди »: естественная история американского натурализма», Kenyon Review , Vol. IX, стр. 414–435.
  • Крейн, Уоррен Юджин (1939). Жизнь и творчество Фрэнка Норриса как отражение исторических и литературных тенденций 1890-1902 годов . (Магистерская диссертация), Вашингтонский университет.
  • Дэвисон, Ричард Аллан (1981). «Фрэнк Норрис и искусство социальной критики», Американский литературный реализм, 1870–1910 , Том. 14, № 1, стр. 77–89.
  • Диллингем, Уильям Б. (1969). Фрэнк Норрис: Инстинкт и искусство . Линкольн: Издательство Университета Небраски.
  • Доби, Чарльз Колдуэлл (1928). «Фрэнк Норрис, или от культуры», The American Mercury , Vol. 13, стр. 412–424.
  • Восток, Гарри М. младший (1912). «Урок Фрэнка Норриса», ежемесячно Overland, Vol. 60, стр. 633–634.
  • Фрохок, Уилбур Меррилл (1968). Фрэнк Норрис . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
  • Гарланд, Хэмлин (1903). «Работа Фрэнка Норриса», The Critic , Vol. XLII, стр. 216–218.
  • Годс, Кларенс Луи Франк (1951). «Факты жизни против приятного чтения». В: Литература американского народа . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, стр. 737–762.
  • Гудрич, Артур (1902). «Фрэнк Норрис», Современная литература , Том. XXXIII, с. 764.
  • Гудрич, Артур (1903). «Норрис, мужчина», Современная литература , Vol. XXXIV, с. 105.
  • Голдсмит, Арнольд Смит (1953). Свободная воля, детерминизм и социальная ответственность в трудах Оливера Венделла Холмса-старшего, Фрэнка Норриса и Генри Джеймса . (Докторская диссертация), Университет Висконсина.
  • Голдсмит, Арнольд Смит (1958). «Развитие философии Фрэнка Норриса». В: Исследования в честь Джона Уилкокса . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна.
  • Грэм, Дон (1978). Художественная литература Фрэнка Норриса: эстетический контекст . Колумбия: Университет Миссури Press.
  • Граттан, К. Хартли (1929). «Фрэнк Норрис», Книжник , Том. 69, стр. 506–510.
  • Харрисон, Роберт (1941). Сочинения Фрэнка Норриса глазами современников . (Магистерская диссертация), Университет Огайо.
  • Харт, Джеймс Д. (1970). Становящийся писатель: Фрэнк Норрис . Издательство Гарвардского университета.
  • Хилл, Мэрион В. (1954). Исследование тематических сил в романах Фрэнка Норриса . (Магистерская диссертация), Государственный университет Баулинг-Грин.
  • Хилл, Джон Стэнли (1960). Героини Фрэнка Норриса . Университет Висконсина.
  • Хохман, Барбара (1988). Искусство Фрэнка Норриса, рассказчика . Университет Миссури Пресс ISBN   0-8262-0663-8
  • Хауэллс, Уильям Дин (1965). «Фрэнк Норрис (1870–1902)». В: Критика и художественная литература . Издательство Нью-Йоркского университета, стр. 276–282.
  • Хассман, Лоуренс Э. (1998). Предвестники века: Романы Фрэнка Норриса . Нью-Йорк: Peter Lang Pub Inc.
  • Джонсон, Джордж В. (1961). «Фрэнк Норрис и романтика», Американская литература , Том. 33, № 1, стр. 52–63.
  • Каплан, Чарльз (1952). Фрэнк Норрис и художественная литература . (Докторская диссертация), Северо-Западный университет.
  • Куслер, Джеральд Э. (1950). Эволюция Фрэнка Норриса . (Магистерская диссертация), Государственный университет Айовы.
  • Квиат, Джозеф Дж. (1953). «Газетный опыт: Крейн, Норрис и Драйзер», Художественная литература девятнадцатого века , Том. VIII, стр. 99–117.
  • Летиция, Луиза М. (1950). Фрэнк Норрис: исследование контрастов и противоречий . (Магистерская диссертация), Питтсбургский университет.
  • Лог, Чарльз Уильям (1949). Фрэнк Норрис: исследование романтического реализма . (Магистерская диссертация), Университет Св. Иоанна.
  • Маршан, Эрнест (1942). Фрэнк Норрис: исследование . Издательство Оксфордского университета.
  • Мэтьюз, Маргарет Мур (1937). Фрэнк Норрис: пионер-реалист . (Магистерская диссертация), Университет Южной Каролины.
  • Маккормик, Пол С. (1931). Фрэнк Норрис и американский эпос . (Магистерская диссертация), Колумбийский университет.
  • МакЭлрат, Джозеф Р. (1978). «Фрэнк Норрис: биографический очерк», Американский литературный реализм, 1870–1910 , Том. 11, № 2, стр. 219–234.
  • МакЭлрат, Джозеф Р. младший (1988). Фрэнк Норрис и волна: Библиография . Нью-Йорк: Паб Garland.
  • МакЭлрат, Джозеф Р. младший (1992). Фрэнк Норрис: описательная библиография . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета.
  • МакЭлрат, Джозеф Р. младший (1993). «Фрэнк Норрис «Марионетки и щенок»: леконтовский идеализм или натуралистический скептицизм?», Американский литературный реализм, 1870–1910 , Vol. 26, № 1, стр. 50–59.
  • МакЭлрат, Джозеф Р. младший, и Крайслер, Джесси С. (2006). Фрэнк Норрис: Жизнь . Университет Иллинойса Пресс ISBN   0-252-03016-8 (полная биография Норриса)
  • МакЭлрат, Джозеф Р. младший, и Крайслер, Джесси С. (2013). Фрэнк Норрис вспомнил . Издательство Университета Алабамы.
  • Макгинн, Ричард Джозеф (1954). Характеристика женщин в романах Фрэнка Норриса . (Магистерская диссертация), Колумбийский университет.
  • Митчелл, Марвин О'Нил (1953). Исследование реалистических и романтических элементов в художественной литературе Э. У. Хоу, Джозефа Киркланда, Хэмлина Гарланда, Гарольда Фредерика и Фрэнка Норриса, 1882–1902 гг . (Докторская диссертация), Университет Северной Каролины.
  • Мьюзик, Джеральд Дональд (1973). Типы персонажей Фрэнка Норриса . Университет Висконсина-Мэдисона.
  • Норрис, Чарльз Г. (1914). Фрэнк Норрис, 1870–1902 гг . Нью-Йорк: Doubleday, Page & Co.
  • Паллетт, Дрю Б. (1934). Теории и практика Фрэнка Норриса в связи с его калифорнийским прошлым . (Магистерская диссертация), Университет Южной Калифорнии.
  • Паррингтон, Вернон Луи (1928). «Развитие реализма». В: Реинтерпретация американской литературы . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс.
  • Пати, Фред Льюис (1937). Новая американская литература, 1890–1930. Нью-Йорк: Компания D. Appleton-Century.
  • Филлипс, Мэрион Б. (1922). Аспекты натуралистического романа в Америке . (Магистерская диссертация), Калифорнийский университет.
  • Пайпер, Генри Дэн (1956). «Фрэнк Норрис и Скотт Фицджеральд», Huntington Library Quarterly , Vol. 19, № 4, стр. 393–400.
  • Пайзер, Дональд (1958). «Романтический индивидуализм в Гарленде, Норрисе и Крейне», American Quarterly , Vol. X, № 4, стр. 463–475.
  • Пайзер, Дональд (1966). Романы Фрэнка Норриса . Издательство Университета Индианы.
  • Престон, Гарриет Уотерс (1903). «Романы мистера Норриса», The Atlantic Monthly , Vol. XCI, стр. 691–692.
  • Рамзи, Оррингтон Коззенс (1950). Фрэнк Норрис и окружающая среда . (Докторская диссертация), Университет Висконсина.
  • Роза, Мэтью Уайтинг (1929). Фрэнк Норрис . (Магистерская диссертация), Колумбийский университет.
  • Смит, Аллан Ллойд (1995). «Фрэнк Норрис: кризис репрезентации», Американский литературный реализм, 1870–1910 , Том. 27, № 2, стр. 74–83.
  • Спектор, Майкл Джей (1962). Фрэнк Норрис и человеческая природа . Университет Висконсина-Мэдисона.
  • Стегнер, Уоллес (1965). Американский роман: от Джеймса Фенимора Купера до Уильяма Фолкнера . Нью-Йорк: Основные книги.
  • Торп, Уиллард (1960). Американская письменность двадцатого века . Издательство Гарвардского университета.
  • Тодд, Фрэнк М. (1902). «Фрэнк Норрис, студент, писатель и человек», журнал Калифорнийского университета , том. VIII, стр. 349–356.
  • Тохер, Марта Даймс (1982). «Музыка сфер»: диапазон в произведениях Фрэнка Норриса», Американский литературный реализм, 1870–1910 , Vol. 15, № 2, стр. 166–181.
  • Андервуд, Джон Кертис (1914). «Фрэнк Норрис». В: Литература и повстанческое движение . Нью-Йорк: Митчелл Кеннерли, стр. 130–178.
  • Уокер, Франклин (1932). Фрэнк Норрис: Биография . Нью-Йорк: Doubleday, Doran & Company, Inc.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f56b63d4517df3e0683b21dafb93b7d5__1717762860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/d5/f56b63d4517df3e0683b21dafb93b7d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Norris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)