Jump to content

Теодор Драйзер

Теодор Драйзер
Теодор Драйзер, фотография Карла Ван Фехтена , 1933 год.
Рожденный
Теодор Герман Альберт Драйзер

( 1871-08-27 ) 27 августа 1871 г.
Умер 28 декабря 1945 г. ( 1945-12-28 ) (74 года)
Занятие Писатель
Движение Социальный реализм , натурализм
Супруги
Сара Осборн Уайт
( м. 1898; сентябрь 1909)
Хелен Пейджс Ричардсон
( м. 1944 г.)
Родственники Пол Дрессер (брат)
Подпись

Теодор Герман Альберт Драйзер ( / ˈ d r s ər , - z ər / ; [1] 27 августа 1871 — 28 декабря 1945) — американский писатель и журналист натуралистической школы . В его романах часто фигурируют главные герои, преуспевшие в достижении своих целей, несмотря на отсутствие твердого морального кодекса, а также литературные ситуации, которые больше напоминают исследования природы, чем рассказы о выборе и свободе воли . [2] Среди самых известных романов Драйзера — «Сестра Кэрри» (1900) и «Американская трагедия» (1925).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Драйзер родился в Терре-Хот, штат Индиана , в семье Джона Пола Драйзера и Сары Марии (урожденной Шанаб). [3] Джон Драйзер был немецким иммигрантом из Майена в Рейнской провинции Пруссии фермерской общины , а Сара была из меннонитов недалеко от Дейтона, штат Огайо . Семья отреклась от нее за то, что она приняла католицизм , чтобы выйти замуж за Джона Драйзера. Теодор был двенадцатым из тринадцати детей (девятым из десяти выживших). Пол Дрессер (1857–1906) был одним из его старших братьев; Пол изменил написание своего имени, став популярным автором песен. Они были воспитаны католиками.

По словам Дэниэлса, детство Драйзера характеризовалось крайней бедностью, а его отец мог быть суровым. Его более поздние произведения отражают этот опыт. [4]

После окончания средней школы в Варшаве, штат Индиана , Драйзер в 1889–1890 годах поступил в Университет Индианы , не получив ученой степени. [5]

Журналистика

[ редактировать ]

В 1892 году Драйзер начал работать репортером и драматическим критиком в газетах Чикаго , Сент-Луиса , Толедо , Питтсбурга и Нью-Йорка . В этот период он опубликовал свое первое художественное произведение « Возвращение гения» , которое появилось в « Чикаго Дейли Глоуб» под именем Карл Драйзер. К 1895 году он писал статьи для журналов. [6] Он написал статьи о таких писателях, как Натаниэль Хоторн , Уильям Дин Хауэллс , Исраэль Зангвилл и Джон Берроуз , а также брал интервью у таких общественных деятелей, как Эндрю Карнеги , Маршалл Филд , Томас Эдисон и Теодор Томас . [7] Среди других его собеседников были Лилиан Нордика , Эмилия Э. Барр, Филип Армор и Альфред Штиглиц . [8]

В 1895 году Драйзер убедил деловых партнеров своего брата-песенника Пола поручить ему должность редактора журнала Ev'ry Month , в котором он опубликовал свой первый рассказ «Забытые» — сказку, основанную на песне его брата под названием «Письмо». Этого никогда не было». [9] Драйзер продолжил редактировать журналы, став редактором женского журнала. [10] The Delineator в июне 1907 года. Как отметил Дэниелс, тем самым он начал достигать финансовой независимости. [11]

Литературная карьера

[ редактировать ]
Дом Четырех Столпов

В 1899 году Драйзер и его первая жена Сара останавливались с Артуром Генри и его женой Мод Вуд Генри в Доме четырех столбов, доме греческого возрождения 1830-х годов в Моми, штат Огайо . [12] Там Драйзер начал работу над своим первым романом «Сестра Кэрри» , опубликованным в 1900 году. [13] Неизвестно Мод, Артур продал половину доли в доме Драйзеру, чтобы профинансировать переезд в Нью-Йорк без нее. [14]

В «Сестре Кэрри » Драйзер изобразил меняющееся общество, написав о молодой женщине, которая бежит из сельской жизни в город (Чикаго), не может найти работу, приносящую прожиточный минимум, становится жертвой нескольких мужчин и в конечном итоге достигает известности как актриса. Роман плохо продавался и считался [ нужна ссылка ] противоречивый, потому что в нем изображена деревенская девушка, которая преследует свои мечты о славе и богатстве через отношения с мужчинами. Книга приобрела значительную репутацию. назвал его Дональд Л. Миллер «величайшим из всех американских городских романов». [15]

Драйзер ок. 1910-е годы

был опубликован рассказ Драйзера «Ниггер Джефф» В 1901 году в журнале Ainslee’s Magazine . Оно было основано на линчевании, свидетелем которого он стал в 1893 году. [16]

Его второй роман «Дженни Герхардт» был опубликован в 1911 году. [17] : 44  Изображения Драйзера молодых женщин в качестве главных героев драматизировали социальные изменения в результате урбанизации, когда молодые люди переезжали из сельских деревень в города.

Первым коммерческим успехом Драйзера стала «Американская трагедия» , опубликованная в 1925 году. С 1892 года, когда Драйзер начал работать газетчиком, он начал

наблюдать за определенным типом преступлений в Соединенных Штатах, которые оказались очень распространенными. Казалось, это проистекало из того факта, что почти каждый молодой человек обладал врожденным стремлением стать кем-то в финансовом и социальном плане. Охота за удачей стала болезнью, часто результатом которой стал специфически американский вид преступлений, форма «убийства ради денег», когда «молодой амбициозный любовник какой-нибудь бедной девушки» нашел «более привлекательную девушку с деньгами или положением», но мог Не могу избавиться от первой девушки, как правило, из-за беременности. [18]

Драйзер утверждал, что собирал такие истории каждый год в период с 1895 по 1935 год. В основу своего романа он положил детали и обстановку убийства Грейс Браун в 1906 году Честером Джилеттом в северной части штата Нью-Йорк, преступления, которое привлекло широкое внимание газет. [19] Хотя роман хорошо продавался, его также критиковали. [ нужна ссылка ] за изображение человека без морали, совершившего грязное убийство.

Хотя Драйзер известен прежде всего как писатель, он также писал рассказы, опубликовав свой первый сборник из 11 рассказов под названием « Свободные и другие рассказы» в 1918 году.

Его рассказ «Мой брат Пол» представлял собой биографию его старшего брата Пола Дрессера , который стал известным автором песен в 1890-х годах. Эта история легла в основу романтического фильма 1942 года «Моя девочка Сал» .

Драйзер также писал стихи. Его стихотворение «Претендент» (1929) продолжает тему бедности и амбиций: молодой человек в плохо обставленной комнате описывает свои мечты и мечты других жильцов и спрашивает: «Почему? Почему?» Стихотворение появилось в сборнике The Poetry Quartos , собранном и напечатанном Полом Джонстоном и опубликованном издательством Random House в 1929 году.

Другие работы включают «Трилогию желания» , основанную на жизни Чарльза Тайсона Йеркса (1837–1905), который стал чикагским трамвайным магнатом. В его состав входят «Финансист» (1912), «Титан» (1914) и «Стоик» . Последнее было опубликовано посмертно в 1947 году.

Драйзеру часто приходилось [ нужна ссылка ] бороться с цензурой, поскольку его изображение некоторых аспектов жизни , таких как сексуальная распущенность, оскорбило власти и бросило вызов популярным стандартам приемлемого мнения. В 1930 году он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе шведским писателем Андерсом Остерлингом отклонил его , но Нобелевский комитет в пользу Синклера Льюиса . [20]

Политическая приверженность

[ редактировать ]

В политическом плане Драйзер участвовал в нескольких кампаниях в защиту радикалов, которых он считал жертвами социальной несправедливости. В их число входили линчевание Фрэнка Литтла , одного из лидеров организации «Промышленные рабочие мира» , дело Сакко и Ванцетти , депортация Эммы Гольдман и осуждение профсоюзного лидера Томаса Муни . В ноябре 1931 года Драйзер возглавил Национальный комитет защиты политических заключенных (NCDPP) на угольные месторождения юго-восточного Кентукки, чтобы получить показания у шахтеров в Пайнвилле и Харлане о характере насилия против шахтеров и их профсоюзов со стороны угольных операторов. Модель насилия была известна как Война округа Харлан . [21]

Драйзер был убежденным социалистом и написал несколько научно-популярных книг по политическим вопросам. В их число входили «Взгляды Драйзера на Россию» (1928), результат его поездки в Советский Союз в 1927 году , и две книги, представляющие критический взгляд на капиталистическую Америку: «Трагическая Америка» (1931) и «Америку стоит спасать » (1941). [22] Он восхвалял Советский Союз при Иосифе Сталине во время Большого террора и пакт о ненападении с Адольфом Гитлером . Драйзер вступил в Коммунистическую партию США в августе 1945 года. [23] а позже стал почетным президентом Лиги американских писателей . Хотя менее политически радикальные друзья, такие как Х. Л. Менкен , говорили об отношениях Драйзера с коммунизмом как о «неважной детали в его жизни», [17] : 398  Биограф Драйзера Джером Ловинг отмечает, что его политическая деятельность с начала 1930-х годов «явно согласовывалась с мнимыми коммунистическими целями в отношении рабочего класса». [17] : 398 

Личная жизнь

[ редактировать ]

Внешность и личность Драйзера были описаны Эдгаром Ли Мастерсом в стихотворении « Теодор Драйзер: Портрет» , опубликованном в The New York Times Review of Books . [24]

Карикатура на Драйзера, 1917 год.

Работая газетчиком в Сент-Луисе, Драйзер познакомился со школьной учительницей Сарой Осборн Уайт. Они обручились в 1893 году. [25] и поженились 28 декабря 1898 года. Они расстались в 1909 году, отчасти из-за увлечения Драйзера Тельмой Кадлипп , дочерью коллеги-подростка, но официально так и не развелись. [26]

В 1913 году у него начались романтические отношения с актрисой и художницей Кирой Маркэм . [27] [28] В 1919 году Драйзер встретил свою кузину Хелен Пэтджес Ричардсон (1894–1955), с которой у него завязался роман. [29] В течение следующих десятилетий она оставалась постоянной женщиной в его жизни, даже несмотря на множество временных любовных связей (например, с его секретаршей Кларой Йегер в 1930-х годах). [30] Хелен терпела измены Драйзера, и они оставались вместе до его смерти. Драйзер и Хелен поженились 13 июня 1944 года. [29] его первая жена Сара умерла в 1942 году. [31]

Драйзер планировал вернуться из своего первого европейского отпуска на «Титанике» , но его отговорил английский издатель, порекомендовавший ему сесть на более дешевый корабль. [32]

Драйзер был атеистом. [33]

Наследие

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Драйзер оказал огромное влияние на поколение, последовавшее за ним. В своей дани «Драйзеру» из «Лошадей и людей» (1923) Шервуд Андерсон пишет (почти повторяет статью 1916 года) . [34] ):

Тяжелые, тяжелые ноги Теодора. Как легко разобрать некоторые из его книг на куски, посмеяться над ним из-за его тяжелой прозы... [Т] ребятам из чернильниц, прозаикам в Америке, которые следуют за Драйзером, придется многое сделать. что он никогда не делал. Их путь долог, но благодаря ему тем, кто последует за ними, никогда не придется столкнуться с дорогой через пустыню пуританского отрицания, дорогой, которую Драйзер прошел в одиночку. [35]

Альфред Казин охарактеризовал Драйзера как «более сильного, чем все остальные современники, и в то же время более пронзительного; более великого, чем мир, который он описал, но столь же значительного, как и люди в нем». [36] в то время как Ларцер Зифф (Калифорнийский университет в Беркли) заметил, что Драйзер «превзошел любого из своих предшественников или преемников в создании великого американского делового романа». [37]

Известный литературный критик середины века Ирвинг Хоу говорил о Драйзере как о причисляющем его к «среди американских гигантов, очень немногих американских гигантов, которые у нас были». [38] Британский взгляд на Драйзера исходил от издателя Руперта Харт-Дэвиса : «Книг Теодора Драйзера достаточно, чтобы остановить меня, не говоря уже о его письмах — этот неряшливо-напыщенный стиль описания бесконечных деловых сделок, с соблазнением каждые сто страниц в качестве легкого облегчения». ... Если он великий американский писатель, давайте мне « Братьев Маркс ». каждый раз [39] Литературовед Ф. Р. Ливис писал, что Драйзер «кажется, будто выучил английский по газете. У него создается ощущение, что у него нет родного языка». [40]

Один из сильнейших защитников Драйзера при его жизни, Х. Л. Менкен , [41] заявил, что «он великий художник и что ни один другой американец его поколения не оставил такого широкого и красивого следа в национальной литературе. Американская письменность до и после него различалась почти так же сильно, как биология до и после Дарвина . был человеком большой оригинальности, глубоких чувств и непоколебимого мужества. Всем нам, пишущим, повезло, потому что он жил, работал и надеялся». [42]

Великой темой Драйзера была огромная напряженность, которая может возникнуть между амбициями, желаниями и социальными нравами. [43]

Академия

[ редактировать ]

В Драйзер-холле, построенном в 1950 году на территории кампуса Университета штата Индиана в Терре-Хот, штат Индиана, размещаются университетские коммуникационные программы, студенческие СМИ ( WISU ), Sycamore Video и «The Sycamore» (ежегодный альбом), классные комнаты и лекционные помещения, а также 255 мест. - авансцена театра. В 1966 году он был назван в честь Драйзера.

Колледж Драйзера при Университете Стоуни-Брук , расположенный в Стоуни-Брук, штат Нью-Йорк, также назван в его честь.

В 2011 году Драйзер был введен в Зал литературной славы Чикаго. [44]

Работает

[ редактировать ]
  • Пьесы естественного и сверхъестественного (1916)
  • Рука гончара (1918), впервые выпущена в 1921 году.
  • Настроения: Cadenced and Declaimed (Нью-Йорк: Boni & Liveright, 1926), 127 стихотворений строго ограниченным тиражом в 550 пронумерованных экземпляров, подписанных автором, из которых 535 были выставлены на продажу; переработано и дополнено как «Настроения: философские и эмоциональные (каденцированные и декламированные)» (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1935).

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Фотоклуб Нью-Йорка. Эйнсли. Том. 4, стр. 325–335 (1899).
  • Путешественник в сорок лет (1913)
  • Более веселый праздник (Нью-Йорк: John Lane Company, 1916)
  • Двенадцать мужчин (Нью-Йорк: Бони и Ливерит, 1919)
  • Эй, Руб-а-Дуб-Даб: Книга тайн, чудес и ужасов жизни (Нью-Йорк: Бони и Ливерайт, 1920)
  • Книга о себе (1922); переиздано (без исключений) как Newspaper Days (Нью-Йорк: Гораций Ливерайт, 1931)
  • Цвет великого города (Нью-Йорк: Бони и Ливерит, 1923)
  • Драйзер смотрит на Россию (Нью-Йорк: Гораций Ливерайт, 1928)
  • Мой город (1929)
  • Галерея женщин (1929)
  • Трагическая Америка (Нью-Йорк: Гораций Ливерайт, 1931)
  • Рассвет (Нью-Йорк: Гораций Ливерайт, 1931)
  • Америку стоит спасти (Нью-Йорк: Книги современного века, 1941)
  • Заметки о жизни под редакцией Маргариты Тьядер и Джона Дж. Макалира (University of Alabama Press; 1974).
  • Рабочий-любитель, под редакцией Ричарда В. Доуэлла с введением (University of Pennsylvania Press; 1983), 207 страниц.
  • Теодор Драйзер: Политические сочинения под редакцией Джуда Дэвиса (University of Illinois Press; 2011) 321 страница
  1. ^ «Драйзер» . Словарь.com . Проверено 27 июня 2016 г.
  2. ^ Ван Дорен, Карл (1925). Американская и британская литература с 1890 года . Компания Век.
  3. В поисках документов Теодора Драйзера в библиотеках Пенсильванского университета.
  4. ^ Дэниелс, Хауэлл (1971). Пингвин-спутник литературы 3: США и Латинская Америка (изд. Avenel, 1981 г.). Пингвин Букс Лтд. 77.
  5. ^ Лингеман, Ричард (1993). Теодор Драйзер: Путешествие по Америке (сокращенное издание). Уайли.
  6. ^ Риджио, Томас П. (2003). Хронология (прилагается к изданию «Американской трагедии» Библиотеки Америки) . Нью-Йорк: Литературная классика Соединенных Штатов, Inc., стр. 941–943. ISBN  978-1-931082-310 .
  7. ^ Драйзер, Теодор (1985). Хакутани, Ёсинобу (ред.). Избранные журнальные статьи Теодора Драйзера: жизнь и искусство в Америке 1890-х годов . Том. 1. Резерфорд: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 10 . ISBN  0838631746 .
  8. ^ Риджио, Томас П. (2004). «Предисловие» . В Раше, Фредерик Э.; Пайзер, Дональд (ред.). Теодор Драйзер: Интервью . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 335. ИСБН  9780252029431 .
  9. ^ Гриффин, Джозеф (1985). Маленькое полотно. Введение в рассказы Драйзера . Резерфорд: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 21. ISBN  9780838632178 . Проверено 25 октября 2022 г.
  10. ^ Дэвис, Джуд (2017). «Женское агентство, усыновление и класс в изобразителе Теодора Драйзера и Дженни Герхардт» . Исследования американского натурализма . 12 (2): 141–170. дои : 10.1353/san.2017.0009 . ISSN   1944-6519 . S2CID   149037966 .
  11. ^ Дэниелс, Хауэлл (1971). Пингвин-спутник литературы 3: США и Латинская Америка . Пингвин Букс Лтд. 77.
  12. ^ «Округ Лукас: 2-48 Дом четырех столбов» . Замечательный Огайо . Проверено 27 июня 2016 г.
  13. ^ «Дом четырех столбов» . Региональный тур Толедо . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  14. ^ Ньюлин, Кейт (2003). «Генри, Мод Вуд (1873–1957)» . Энциклопедия Теодора Драйзера . Издательская группа Гринвуд. стр. 186–188. ISBN  0-313-31680-5 .
  15. ^ Миллер, Дональд (2003). Город века: эпопея о Чикаго и становлении Америки . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 263. ИСБН  9780684831381 . В «Сестре Кэрри», величайшем из всех американских городских романов, так много нового мегаполиса.
  16. ^ Райс, Энн П. (2003). Свидетели линчевания: ответ американских писателей . Издательство Университета Рутгерса. стр. 151–170. ISBN  978-0813533308 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с С любовью, Джером (2005). Последний Титан: Жизнь Теодора Драйзера . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 398 . ISBN  9780520234819 .
  18. ^ Сребник, Эми Гилман; Леви, Рене (2005). Преступность и культура: историческая перспектива . Берлингтон: Эшгейт. п. 17. ISBN  9780754623830 .
  19. ^ Фишкин, Шелли Фишер (1988). От факта к вымыслу: журналистика и творческое письмо в Америке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195206388 .
  20. ^ «База номинаций Теодора Драйзера» . Нобелевская премия.org . Проверено 27 июня 2016 г.
  21. ^ Драйзер, Теодор; Национальный комитет защиты политических заключенных (1932 г.). Шахтеры Харлана говорят: доклад о терроризме на угольных месторождениях Кентукки . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Ко.
  22. ^ Каннингем, Хьюго С. (1999). «Теодор Драйзер (1871–1945) Его дружба с советским народом в 1938–1941 годах» . Кибер-СССР .
  23. ^ Риджио, Томас П., изд. (2003). Хронология (прилагается к «Американской трагедии») . Нью-Йорк: Литературная классика Соединенных Штатов, Inc., с. 965. ИСБН  978-1-931082-310 .
  24. ^ Теодор Драйзер: выдающийся писатель Америки . Нью-Йорк: Компания Джона Лейна. стр. 6–8 . Проверено 8 августа 2021 г.
  25. ^ Riggio op cit . п. 942.
  26. ^ Ньюлин, Кейт (2003). «Кадлипп, Тельма (1892–1983)» . Энциклопедия Теодора Драйзера . Издательская группа Гринвуд. стр. 77–78. ISBN  0-313-31680-5 .
  27. ^ Клейтон, Дуглас (1994). Флойд Делл, Жизнь и времена американского бунтовщика . Иван Р. Ди.
  28. ^ Кросс, Джон (1 ноября 2012 г.). «Эдвард Уэстон, Р.М. Шиндлер, Анна Зачек, Ллойд Райт, Лоуренс Тиббетт, Реджинальд Поул, Беатрис Вуд и их драматические круги» . Блог об истории архитектуры Южной Калифорнии .
  29. ^ Перейти обратно: а б Ньюлин, Кейт (2003). «Драйзер, Хелен Ричардсон (1894–1955)» . Энциклопедия Теодора Драйзера . Издательская группа Гринвуд. п. 101. ИСБН  0-313-31680-5 .
  30. ^ Лин, Мэри (21 ноября 2005 г.). «Клара Йегер, секретарь и любовница Теодора Драйзера» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года.
  31. ^ «Некролог: Теодор Драйзер умирает в возрасте 74 лет» . Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1945 года . Проверено 9 августа 2021 г.
  32. ^ Догерти, Грег (март 2012 г.). «Семь знаменитых людей, пропустивших Титаник» . Смитсоновский журнал .
  33. ^ Коуи, Александр, Альфред Казин и Чарльз Шапиро. «Статус Теодора Драйзера: критический обзор человека и его работы». Американская литература 28.2 (1956): 244. Интернет. «Он восстал против ортодоксальной религии своего отца и стал атеистом».
  34. ^ Андерсон, Шервуд. Драйзер , «Маленькое обозрение», 1916, № 2 (апрель), с. 5.
  35. ^ Андерсон, Шервуд (2012). Бакстер, Чарльз (ред.). Шервуд Андерсон: сборник рассказов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Библиотека Америки. ISBN  978-1598532043 . Проверено 28 июня 2016 г.
  36. ^ Казин, Альфред (1970). На родной земле: интерпретация современной американской прозы (изд. Пятидесятилетия). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. п. 89. ИСБН  978-0156687508 . Проверено 28 июня 2016 г.
  37. ^ Хиллстром, Кевин; Хиллстром, Лори Коллиер (2005). Промышленная революция в Америке . Санта-Барбара: ABC-Clio. п. 227. ИСБН  978-1-85109-625-1 . Проверено 28 июня 2016 г.
  38. ^ Родден, Джон (2005). Ирвинг Хоу и критики: торжества и нападения . Небраска UP с. 100. ИСБН  0803239335 .
  39. ^ Литтелтон, Джордж (1982). «Письмо от 30 августа 1959 года». В Харт-Дэвисе, Руперт (ред.). Письма Литтелтона Харт-Дэвиса: переписка Джорджа Литтелтона и Руперта Харт-Дэвиса . Том. 4. Лондон: Джон Мюррей. ISBN  978-0-7195-3941-1 .
  40. ^ Ливис, Франция (2005). Маккиллоп, Ян; Сторер, Ричард (ред.). Очерки и документы Ф. Р. Ливиса . Лондон: Континуум. п. 77. ИСБН  1847144578 .
  41. ^ Риджио, Томас П. (1986). Письма Драйзера-Менкена: переписка Теодора Драйзера и Х. Л. Менкена, 1907-1945 гг . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  0812280083 .
  42. ^ Риджио, Томас П. «Биография Теодора Драйзера» . Пенсильванский университет . Пенсильванские библиотеки . Проверено 27 июня 2016 г.
  43. ^ Кассуто, Леонард; Эби, Клэр Вирджиния, ред. (2004). Кембриджский компаньон Теодора Драйзера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 9. ISBN  9780521894654 .
  44. ^ «Теодор Драйзер» . Зал литературной славы Чикаго . 2011 . Проверено 8 октября 2017 г.

Дополнительное чтение

[ редактировать ]
  • Кассуто, Леонард и Клэр Вирджиния Эби, ред. Кембриджский компаньон Теодора Драйзера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004.
  • С любовью, Джером. Последний Титан: Жизнь Теодора Драйзера . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2005.
  • Риджио Том и Морган, Шпеер, «Совершенный незнакомец» . Обзор Миссури 10.3 (1987): 97–107.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3e52f54e7a95dc671e579c000f90adc__1721746920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/dc/a3e52f54e7a95dc671e579c000f90adc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodore Dreiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)