Теодор Драйзер
Теодор Драйзер | |
---|---|
![]() Теодор Драйзер, фотография Карла Ван Фехтена , 1933 год. | |
Рожденный | Теодор Герман Альберт Драйзер 27 августа 1871 г. Терре-Хот, Индиана , США |
Умер | 28 декабря 1945 г. Голливуд, Калифорния , США | (74 года)
Занятие | Писатель |
Движение | Социальный реализм , натурализм |
Супруги | Сара Осборн Уайт Хелен Пейджс Ричардсон |
Родственники | Пол Дрессер (брат) |
Подпись | |
![]() |
Теодор Герман Альберт Драйзер ( / ˈ d r aɪ s ər , - z ər / ; [1] 27 августа 1871 — 28 декабря 1945) — американский писатель и журналист натуралистической школы . В его романах часто фигурируют главные герои, преуспевшие в достижении своих целей, несмотря на отсутствие твердого морального кодекса, а также литературные ситуации, которые больше напоминают исследования природы, чем рассказы о выборе и свободе воли . [2] Среди самых известных романов Драйзера — «Сестра Кэрри» (1900) и «Американская трагедия» (1925).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Драйзер родился в Терре-Хот, штат Индиана , в семье Джона Пола Драйзера и Сары Марии (урожденной Шанаб). [3] Джон Драйзер был немецким иммигрантом из Майена в Рейнской провинции Пруссии фермерской общины , а Сара была из меннонитов недалеко от Дейтона, штат Огайо . Семья отреклась от нее за то, что она приняла католицизм , чтобы выйти замуж за Джона Драйзера. Теодор был двенадцатым из тринадцати детей (девятым из десяти выживших). Пол Дрессер (1857–1906) был одним из его старших братьев; Пол изменил написание своего имени, став популярным автором песен. Они были воспитаны католиками.
По словам Дэниэлса, детство Драйзера характеризовалось крайней бедностью, а его отец мог быть суровым. Его более поздние произведения отражают этот опыт. [4]
После окончания средней школы в Варшаве, штат Индиана , Драйзер в 1889–1890 годах поступил в Университет Индианы , не получив ученой степени. [5]
Карьера
[ редактировать ]Журналистика
[ редактировать ]В 1892 году Драйзер начал работать репортером и драматическим критиком в газетах Чикаго , Сент-Луиса , Толедо , Питтсбурга и Нью-Йорка . В этот период он опубликовал свое первое художественное произведение « Возвращение гения» , которое появилось в « Чикаго Дейли Глоуб» под именем Карл Драйзер. К 1895 году он писал статьи для журналов. [6] Он написал статьи о таких писателях, как Натаниэль Хоторн , Уильям Дин Хауэллс , Исраэль Зангвилл и Джон Берроуз , а также брал интервью у таких общественных деятелей, как Эндрю Карнеги , Маршалл Филд , Томас Эдисон и Теодор Томас . [7] Среди других его собеседников были Лилиан Нордика , Эмилия Э. Барр, Филип Армор и Альфред Штиглиц . [8]
В 1895 году Драйзер убедил деловых партнеров своего брата-песенника Пола поручить ему должность редактора журнала Ev'ry Month , в котором он опубликовал свой первый рассказ «Забытые» — сказку, основанную на песне его брата под названием «Письмо». Этого никогда не было». [9] Драйзер продолжил редактировать журналы, став редактором женского журнала. [10] The Delineator в июне 1907 года. Как отметил Дэниелс, тем самым он начал достигать финансовой независимости. [11]
Литературная карьера
[ редактировать ]
В 1899 году Драйзер и его первая жена Сара останавливались с Артуром Генри и его женой Мод Вуд Генри в Доме четырех столбов, доме греческого возрождения 1830-х годов в Моми, штат Огайо . [12] Там Драйзер начал работу над своим первым романом «Сестра Кэрри» , опубликованным в 1900 году. [13] Неизвестно Мод, Артур продал половину доли в доме Драйзеру, чтобы профинансировать переезд в Нью-Йорк без нее. [14]
В «Сестре Кэрри » Драйзер изобразил меняющееся общество, написав о молодой женщине, которая бежит из сельской жизни в город (Чикаго), не может найти работу, приносящую прожиточный минимум, становится жертвой нескольких мужчин и в конечном итоге достигает известности как актриса. Роман плохо продавался и считался [ нужна ссылка ] противоречивый, потому что в нем изображена деревенская девушка, которая преследует свои мечты о славе и богатстве через отношения с мужчинами. Книга приобрела значительную репутацию. назвал его Дональд Л. Миллер «величайшим из всех американских городских романов». [15]

был опубликован рассказ Драйзера «Ниггер Джефф» В 1901 году в журнале Ainslee’s Magazine . Оно было основано на линчевании, свидетелем которого он стал в 1893 году. [16]
Его второй роман «Дженни Герхардт» был опубликован в 1911 году. [17] : 44 Изображения Драйзера молодых женщин в качестве главных героев драматизировали социальные изменения в результате урбанизации, когда молодые люди переезжали из сельских деревень в города.
Первым коммерческим успехом Драйзера стала «Американская трагедия» , опубликованная в 1925 году. С 1892 года, когда Драйзер начал работать газетчиком, он начал
наблюдать за определенным типом преступлений в Соединенных Штатах, которые оказались очень распространенными. Казалось, это проистекало из того факта, что почти каждый молодой человек обладал врожденным стремлением стать кем-то в финансовом и социальном плане. Охота за удачей стала болезнью, часто результатом которой стал специфически американский вид преступлений, форма «убийства ради денег», когда «молодой амбициозный любовник какой-нибудь бедной девушки» нашел «более привлекательную девушку с деньгами или положением», но мог Не могу избавиться от первой девушки, как правило, из-за беременности. [18]
Драйзер утверждал, что собирал такие истории каждый год в период с 1895 по 1935 год. В основу своего романа он положил детали и обстановку убийства Грейс Браун в 1906 году Честером Джилеттом в северной части штата Нью-Йорк, преступления, которое привлекло широкое внимание газет. [19] Хотя роман хорошо продавался, его также критиковали. [ нужна ссылка ] за изображение человека без морали, совершившего грязное убийство.
Хотя Драйзер известен прежде всего как писатель, он также писал рассказы, опубликовав свой первый сборник из 11 рассказов под названием « Свободные и другие рассказы» в 1918 году.
Его рассказ «Мой брат Пол» представлял собой биографию его старшего брата Пола Дрессера , который стал известным автором песен в 1890-х годах. Эта история легла в основу романтического фильма 1942 года «Моя девочка Сал» .
Драйзер также писал стихи. Его стихотворение «Претендент» (1929) продолжает тему бедности и амбиций: молодой человек в плохо обставленной комнате описывает свои мечты и мечты других жильцов и спрашивает: «Почему? Почему?» Стихотворение появилось в сборнике The Poetry Quartos , собранном и напечатанном Полом Джонстоном и опубликованном издательством Random House в 1929 году.
Другие работы включают «Трилогию желания» , основанную на жизни Чарльза Тайсона Йеркса (1837–1905), который стал чикагским трамвайным магнатом. В его состав входят «Финансист» (1912), «Титан» (1914) и «Стоик» . Последнее было опубликовано посмертно в 1947 году.
Драйзеру часто приходилось [ нужна ссылка ] бороться с цензурой, поскольку его изображение некоторых аспектов жизни , таких как сексуальная распущенность, оскорбило власти и бросило вызов популярным стандартам приемлемого мнения. В 1930 году он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе шведским писателем Андерсом Остерлингом отклонил его , но Нобелевский комитет в пользу Синклера Льюиса . [20]
Политическая приверженность
[ редактировать ]В политическом плане Драйзер участвовал в нескольких кампаниях в защиту радикалов, которых он считал жертвами социальной несправедливости. В их число входили линчевание Фрэнка Литтла , одного из лидеров организации «Промышленные рабочие мира» , дело Сакко и Ванцетти , депортация Эммы Гольдман и осуждение профсоюзного лидера Томаса Муни . В ноябре 1931 года Драйзер возглавил Национальный комитет защиты политических заключенных (NCDPP) на угольные месторождения юго-восточного Кентукки, чтобы получить показания у шахтеров в Пайнвилле и Харлане о характере насилия против шахтеров и их профсоюзов со стороны угольных операторов. Модель насилия была известна как Война округа Харлан . [21]
Драйзер был убежденным социалистом и написал несколько научно-популярных книг по политическим вопросам. В их число входили «Взгляды Драйзера на Россию» (1928), результат его поездки в Советский Союз в 1927 году , и две книги, представляющие критический взгляд на капиталистическую Америку: «Трагическая Америка» (1931) и «Америку стоит спасать » (1941). [22] Он восхвалял Советский Союз при Иосифе Сталине во время Большого террора и пакт о ненападении с Адольфом Гитлером . Драйзер вступил в Коммунистическую партию США в августе 1945 года. [23] а позже стал почетным президентом Лиги американских писателей . Хотя менее политически радикальные друзья, такие как Х. Л. Менкен , говорили об отношениях Драйзера с коммунизмом как о «неважной детали в его жизни», [17] : 398 Биограф Драйзера Джером Ловинг отмечает, что его политическая деятельность с начала 1930-х годов «явно согласовывалась с мнимыми коммунистическими целями в отношении рабочего класса». [17] : 398
Личная жизнь
[ редактировать ]Внешность и личность Драйзера были описаны Эдгаром Ли Мастерсом в стихотворении « Теодор Драйзер: Портрет» , опубликованном в The New York Times Review of Books . [24]

Работая газетчиком в Сент-Луисе, Драйзер познакомился со школьной учительницей Сарой Осборн Уайт. Они обручились в 1893 году. [25] и поженились 28 декабря 1898 года. Они расстались в 1909 году, отчасти из-за увлечения Драйзера Тельмой Кадлипп , дочерью коллеги-подростка, но официально так и не развелись. [26]
В 1913 году у него начались романтические отношения с актрисой и художницей Кирой Маркэм . [27] [28] В 1919 году Драйзер встретил свою кузину Хелен Пэтджес Ричардсон (1894–1955), с которой у него завязался роман. [29] В течение следующих десятилетий она оставалась постоянной женщиной в его жизни, даже несмотря на множество временных любовных связей (например, с его секретаршей Кларой Йегер в 1930-х годах). [30] Хелен терпела измены Драйзера, и они оставались вместе до его смерти. Драйзер и Хелен поженились 13 июня 1944 года. [29] его первая жена Сара умерла в 1942 году. [31]
Драйзер планировал вернуться из своего первого европейского отпуска на «Титанике» , но его отговорил английский издатель, порекомендовавший ему сесть на более дешевый корабль. [32]
Драйзер был атеистом. [33]
Наследие
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Драйзер оказал огромное влияние на поколение, последовавшее за ним. В своей дани «Драйзеру» из «Лошадей и людей» (1923) Шервуд Андерсон пишет (почти повторяет статью 1916 года) . [34] ):
Тяжелые, тяжелые ноги Теодора. Как легко разобрать некоторые из его книг на куски, посмеяться над ним из-за его тяжелой прозы... [Т] ребятам из чернильниц, прозаикам в Америке, которые следуют за Драйзером, придется многое сделать. что он никогда не делал. Их путь долог, но благодаря ему тем, кто последует за ними, никогда не придется столкнуться с дорогой через пустыню пуританского отрицания, дорогой, которую Драйзер прошел в одиночку. [35]
Альфред Казин охарактеризовал Драйзера как «более сильного, чем все остальные современники, и в то же время более пронзительного; более великого, чем мир, который он описал, но столь же значительного, как и люди в нем». [36] в то время как Ларцер Зифф (Калифорнийский университет в Беркли) заметил, что Драйзер «превзошел любого из своих предшественников или преемников в создании великого американского делового романа». [37]
Известный литературный критик середины века Ирвинг Хоу говорил о Драйзере как о причисляющем его к «среди американских гигантов, очень немногих американских гигантов, которые у нас были». [38] Британский взгляд на Драйзера исходил от издателя Руперта Харт-Дэвиса : «Книг Теодора Драйзера достаточно, чтобы остановить меня, не говоря уже о его письмах — этот неряшливо-напыщенный стиль описания бесконечных деловых сделок, с соблазнением каждые сто страниц в качестве легкого облегчения». ... Если он великий американский писатель, давайте мне « Братьев Маркс ». каждый раз [39] Литературовед Ф. Р. Ливис писал, что Драйзер «кажется, будто выучил английский по газете. У него создается ощущение, что у него нет родного языка». [40]
Один из сильнейших защитников Драйзера при его жизни, Х. Л. Менкен , [41] заявил, что «он великий художник и что ни один другой американец его поколения не оставил такого широкого и красивого следа в национальной литературе. Американская письменность до и после него различалась почти так же сильно, как биология до и после Дарвина . был человеком большой оригинальности, глубоких чувств и непоколебимого мужества. Всем нам, пишущим, повезло, потому что он жил, работал и надеялся». [42]
Великой темой Драйзера была огромная напряженность, которая может возникнуть между амбициями, желаниями и социальными нравами. [43]
Академия
[ редактировать ]В Драйзер-холле, построенном в 1950 году на территории кампуса Университета штата Индиана в Терре-Хот, штат Индиана, размещаются университетские коммуникационные программы, студенческие СМИ ( WISU ), Sycamore Video и «The Sycamore» (ежегодный альбом), классные комнаты и лекционные помещения, а также 255 мест. - авансцена театра. В 1966 году он был назван в честь Драйзера.
Колледж Драйзера при Университете Стоуни-Брук , расположенный в Стоуни-Брук, штат Нью-Йорк, также назван в его честь.
В 2011 году Драйзер был введен в Зал литературной славы Чикаго. [44]
Работает
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Сестра Кэрри (1900)
- Дженни Герхардт (1911)
- Финансист (1912)
- Титан (1914)
- «Гений» (1915)
- Свободные и другие истории (1918)
- Американская трагедия (1925)
- Цепи: Малые романы и рассказы (1927)
- Совершенный незнакомец (ок. 1944 г.)
- Оплот (1946)
- Стоик (1947)
Драма
[ редактировать ]- Пьесы естественного и сверхъестественного (1916)
- Рука гончара (1918), впервые выпущена в 1921 году.
Поэзия
[ редактировать ]- Настроения: Cadenced and Declaimed (Нью-Йорк: Boni & Liveright, 1926), 127 стихотворений строго ограниченным тиражом в 550 пронумерованных экземпляров, подписанных автором, из которых 535 были выставлены на продажу; переработано и дополнено как «Настроения: философские и эмоциональные (каденцированные и декламированные)» (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1935).
Художественная литература
[ редактировать ]- Фотоклуб Нью-Йорка. Эйнсли. Том. 4, стр. 325–335 (1899).
- Путешественник в сорок лет (1913)
- Более веселый праздник (Нью-Йорк: John Lane Company, 1916)
- Двенадцать мужчин (Нью-Йорк: Бони и Ливерит, 1919)
- Эй, Руб-а-Дуб-Даб: Книга тайн, чудес и ужасов жизни (Нью-Йорк: Бони и Ливерайт, 1920)
- Книга о себе (1922); переиздано (без исключений) как Newspaper Days (Нью-Йорк: Гораций Ливерайт, 1931)
- Цвет великого города (Нью-Йорк: Бони и Ливерит, 1923)
- Драйзер смотрит на Россию (Нью-Йорк: Гораций Ливерайт, 1928)
- Мой город (1929)
- Галерея женщин (1929)
- Трагическая Америка (Нью-Йорк: Гораций Ливерайт, 1931)
- Рассвет (Нью-Йорк: Гораций Ливерайт, 1931)
- Америку стоит спасти (Нью-Йорк: Книги современного века, 1941)
- Заметки о жизни под редакцией Маргариты Тьядер и Джона Дж. Макалира (University of Alabama Press; 1974).
- Рабочий-любитель, под редакцией Ричарда В. Доуэлла с введением (University of Pennsylvania Press; 1983), 207 страниц.
- Теодор Драйзер: Политические сочинения под редакцией Джуда Дэвиса (University of Illinois Press; 2011) 321 страница
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Драйзер» . Словарь.com . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Ван Дорен, Карл (1925). Американская и британская литература с 1890 года . Компания Век.
- ↑ В поисках документов Теодора Драйзера в библиотеках Пенсильванского университета.
- ^ Дэниелс, Хауэлл (1971). Пингвин-спутник литературы 3: США и Латинская Америка (изд. Avenel, 1981 г.). Пингвин Букс Лтд. 77.
- ^ Лингеман, Ричард (1993). Теодор Драйзер: Путешествие по Америке (сокращенное издание). Уайли.
- ^ Риджио, Томас П. (2003). Хронология (прилагается к изданию «Американской трагедии» Библиотеки Америки) . Нью-Йорк: Литературная классика Соединенных Штатов, Inc., стр. 941–943. ISBN 978-1-931082-310 .
- ^ Драйзер, Теодор (1985). Хакутани, Ёсинобу (ред.). Избранные журнальные статьи Теодора Драйзера: жизнь и искусство в Америке 1890-х годов . Том. 1. Резерфорд: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 10 . ISBN 0838631746 .
- ^ Риджио, Томас П. (2004). «Предисловие» . В Раше, Фредерик Э.; Пайзер, Дональд (ред.). Теодор Драйзер: Интервью . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 335. ИСБН 9780252029431 .
- ^ Гриффин, Джозеф (1985). Маленькое полотно. Введение в рассказы Драйзера . Резерфорд: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 21. ISBN 9780838632178 . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Дэвис, Джуд (2017). «Женское агентство, усыновление и класс в изобразителе Теодора Драйзера и Дженни Герхардт» . Исследования американского натурализма . 12 (2): 141–170. дои : 10.1353/san.2017.0009 . ISSN 1944-6519 . S2CID 149037966 .
- ^ Дэниелс, Хауэлл (1971). Пингвин-спутник литературы 3: США и Латинская Америка . Пингвин Букс Лтд. 77.
- ^ «Округ Лукас: 2-48 Дом четырех столбов» . Замечательный Огайо . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «Дом четырех столбов» . Региональный тур Толедо . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Ньюлин, Кейт (2003). «Генри, Мод Вуд (1873–1957)» . Энциклопедия Теодора Драйзера . Издательская группа Гринвуд. стр. 186–188. ISBN 0-313-31680-5 .
- ^ Миллер, Дональд (2003). Город века: эпопея о Чикаго и становлении Америки . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 263. ИСБН 9780684831381 .
В «Сестре Кэрри», величайшем из всех американских городских романов, так много нового мегаполиса.
- ^ Райс, Энн П. (2003). Свидетели линчевания: ответ американских писателей . Издательство Университета Рутгерса. стр. 151–170. ISBN 978-0813533308 .
- ^ Перейти обратно: а б с С любовью, Джером (2005). Последний Титан: Жизнь Теодора Драйзера . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 398 . ISBN 9780520234819 .
- ^ Сребник, Эми Гилман; Леви, Рене (2005). Преступность и культура: историческая перспектива . Берлингтон: Эшгейт. п. 17. ISBN 9780754623830 .
- ^ Фишкин, Шелли Фишер (1988). От факта к вымыслу: журналистика и творческое письмо в Америке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195206388 .
- ^ «База номинаций Теодора Драйзера» . Нобелевская премия.org . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Драйзер, Теодор; Национальный комитет защиты политических заключенных (1932 г.). Шахтеры Харлана говорят: доклад о терроризме на угольных месторождениях Кентукки . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Ко.
- ^ Каннингем, Хьюго С. (1999). «Теодор Драйзер (1871–1945) Его дружба с советским народом в 1938–1941 годах» . Кибер-СССР .
- ^ Риджио, Томас П., изд. (2003). Хронология (прилагается к «Американской трагедии») . Нью-Йорк: Литературная классика Соединенных Штатов, Inc., с. 965. ИСБН 978-1-931082-310 .
- ^ Теодор Драйзер: выдающийся писатель Америки . Нью-Йорк: Компания Джона Лейна. стр. 6–8 . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Riggio op cit . п. 942.
- ^ Ньюлин, Кейт (2003). «Кадлипп, Тельма (1892–1983)» . Энциклопедия Теодора Драйзера . Издательская группа Гринвуд. стр. 77–78. ISBN 0-313-31680-5 .
- ^ Клейтон, Дуглас (1994). Флойд Делл, Жизнь и времена американского бунтовщика . Иван Р. Ди.
- ^ Кросс, Джон (1 ноября 2012 г.). «Эдвард Уэстон, Р.М. Шиндлер, Анна Зачек, Ллойд Райт, Лоуренс Тиббетт, Реджинальд Поул, Беатрис Вуд и их драматические круги» . Блог об истории архитектуры Южной Калифорнии .
- ^ Перейти обратно: а б Ньюлин, Кейт (2003). «Драйзер, Хелен Ричардсон (1894–1955)» . Энциклопедия Теодора Драйзера . Издательская группа Гринвуд. п. 101. ИСБН 0-313-31680-5 .
- ^ Лин, Мэри (21 ноября 2005 г.). «Клара Йегер, секретарь и любовница Теодора Драйзера» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года.
- ^ «Некролог: Теодор Драйзер умирает в возрасте 74 лет» . Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1945 года . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Догерти, Грег (март 2012 г.). «Семь знаменитых людей, пропустивших Титаник» . Смитсоновский журнал .
- ^ Коуи, Александр, Альфред Казин и Чарльз Шапиро. «Статус Теодора Драйзера: критический обзор человека и его работы». Американская литература 28.2 (1956): 244. Интернет. «Он восстал против ортодоксальной религии своего отца и стал атеистом».
- ^ Андерсон, Шервуд. Драйзер , «Маленькое обозрение», 1916, № 2 (апрель), с. 5.
- ^ Андерсон, Шервуд (2012). Бакстер, Чарльз (ред.). Шервуд Андерсон: сборник рассказов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Библиотека Америки. ISBN 978-1598532043 . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Казин, Альфред (1970). На родной земле: интерпретация современной американской прозы (изд. Пятидесятилетия). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. п. 89. ИСБН 978-0156687508 . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Хиллстром, Кевин; Хиллстром, Лори Коллиер (2005). Промышленная революция в Америке . Санта-Барбара: ABC-Clio. п. 227. ИСБН 978-1-85109-625-1 . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Родден, Джон (2005). Ирвинг Хоу и критики: торжества и нападения . Небраска UP с. 100. ИСБН 0803239335 .
- ^ Литтелтон, Джордж (1982). «Письмо от 30 августа 1959 года». В Харт-Дэвисе, Руперт (ред.). Письма Литтелтона Харт-Дэвиса: переписка Джорджа Литтелтона и Руперта Харт-Дэвиса . Том. 4. Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-3941-1 .
- ^ Ливис, Франция (2005). Маккиллоп, Ян; Сторер, Ричард (ред.). Очерки и документы Ф. Р. Ливиса . Лондон: Континуум. п. 77. ИСБН 1847144578 .
- ^ Риджио, Томас П. (1986). Письма Драйзера-Менкена: переписка Теодора Драйзера и Х. Л. Менкена, 1907-1945 гг . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0812280083 .
- ^ Риджио, Томас П. «Биография Теодора Драйзера» . Пенсильванский университет . Пенсильванские библиотеки . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Кассуто, Леонард; Эби, Клэр Вирджиния, ред. (2004). Кембриджский компаньон Теодора Драйзера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 9. ISBN 9780521894654 .
- ^ «Теодор Драйзер» . Зал литературной славы Чикаго . 2011 . Проверено 8 октября 2017 г.
Дополнительное чтение
[ редактировать ]- Кассуто, Леонард и Клэр Вирджиния Эби, ред. Кембриджский компаньон Теодора Драйзера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004.
- С любовью, Джером. Последний Титан: Жизнь Теодора Драйзера . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2005.
- Риджио Том и Морган, Шпеер, «Совершенный незнакомец» . Обзор Миссури 10.3 (1987): 97–107.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работы Теодора Драйзера в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Теодора Драйзера в Project Gutenberg
- Работы Теодора Драйзера или о нем в Интернет-архиве
- Работы Теодора Драйзера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Теодор Драйзер в фильме «Найди могилу»
- Международное общество Теодора Драйзера
- В поисках помощи документам Теодора Драйзера в библиотеках Пенсильванского университета , Филадельфия , Пенсильвания
- DreiserWebSource в библиотеке Пенсильванского университета , Филадельфия , Пенсильвания
- Сестра Кэрри, специалист по американистике Университета Вирджинии.
- Теодор Драйзер в Goodreads
- Личная библиотека Драйзера каталогизирована на LibraryThing.
- «Сочинения Теодора Драйзера» от американских писателей C-SPAN : путешествие по истории
- Коллекция «TC» : ранние работы Теодора Драйзера, собранные Уолтером Н. Тобринером и подаренные Роджеру С. Коэну (115 наименований). Из Отдела редких книг и специальных коллекций Библиотеки Конгресса США.
- Письма Теодора Драйзера в библиотеке Дартмутского колледжа
- В поисках помощи письмам и рукописям Теодора Драйзера, 1897–1939 гг., в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- Коллекция Теодора Драйзера . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- 1871 рождений
- 1945 смертей
- Американские романисты XIX века.
- Американские эссеисты XIX века
- Писатели-мужчины XIX века
- Американские эссеисты XX века
- Американские романисты XX века
- Американские автобиографы
- Американские атеисты
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские авторы рассказов
- Американцы немецкого происхождения
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Члены Коммунистической партии США
- Прогрессивная эпоха в США
- Люди Сент-Луиса Глоб-Демократы
- Писатели из Терре-Хот, Индиана
- Писатели из Чикаго
- Журналисты из Чикаго
- Писатели из Индианы
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Писатели о России
- Американские коммунисты