Jump to content

Ф. Р. Ливис

Ф. Р. Ливис
Ливис на фото в униформе отделения скорой помощи друзей, 1915 год.
Рожденный
Фрэнк Рэймонд Ливис

( 1895-07-14 ) 14 июля 1895 г.
Умер 14 апреля 1978 г. (14 апреля 1978 г.) (82 года)
Кембридж, Англия
Известный Новые ориентиры в английской поэзии (1932)
Великая традиция (1948)
Общее преследование (1952)
Две культуры? Значение К. П. Сноу (лекция; 1962 г.)
Супруг
Дети 3
Академическое образование
Альма-матер Эммануэль Колледж, Кембридж
Диссертация Связь журналистики с литературой (1924)
Влияния
Академическая работа
Учреждения Даунинг-колледж, Кембридж
Йоркский университет
Под влиянием

Фрэнк Рэймонд « FR » Ливис CH (14 июля 1895 - 14 апреля 1978) был английским литературным критиком начала-середины двадцатого века. Большую часть своей карьеры он преподавал в Даунинг-колледже Кембриджа , а затем в Йоркском университете .

Ливис входил в число самых выдающихся англоязычных критиков 1950-х и 1960-х годов. [1] Дж. Б. Бэмборо писал о нем в 1963 году: «Было бы верно сказать, что за последние тридцать или более лет едва ли кто-то, серьезно занимающийся изучением английской литературы, не находился под его каким-либо влиянием». [2]

По словам Клайва Джеймса , «вы привыкли видеть, как он быстро идет по Тринити-стрит , халат развевается горизонтально в потоке воды. Он выглядел так, как будто быстрая ходьба была чем-то, что он практиковал в аэродинамической трубе». [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ливис родился в Кембридже в 1895 году в семье Гарри Ливиса (1862–1921) и Кейт Сары Мур (1874–1929). Его отец был культурным человеком и владел магазином в Кембридже, где продавались пианино и другие музыкальные инструменты. [4] и его сын должен был сохранить к нему уважение на всю жизнь. Ливис получил образование в школе Персе в Кембридже (по-английски это государственная школа ), директором которой был доктор У.Х.Д. Роуз . Роуз был классиком и известен своим «прямым методом» - практикой, которая требовала от учителей вести беседы в классе со своими учениками на латыни и классическом греческом языке. Хотя он немного свободно владел иностранными языками, Ливис чувствовал, что его родной язык был единственным, на котором он мог говорить авторитетно. Поэтому его обширное чтение классических языков не так сильно заметно в его работах. [5]

Ливис выиграл стипендию от школы Персе до колледжа Эммануэль в Кембридже для изучения истории. [6] Великобритания объявила войну Германии вскоре после того, как он поступил в университет, когда ему было 19 лет. Ливис покинул Кембридж после первого года обучения на бакалавриате и присоединился к отряду скорой помощи друзей (FAU) в Йорке в 1915 году. После введения воинской повинности в 1916 году, когда его брат Ральф тоже присоединился к ФАУ, [7] он извлек выгоду из полного признания членов «Отряда скорой помощи друзей» отказниками от военной службы по убеждениям . Цитируются слова Ливиса: «Но после Кровавой Соммы не могло быть и речи о вступлении в армию для любого, кто знал, что такое современная война». [8]

Он работал во Франции на Западном фронте , взяв с собой копию стихов Мильтона . Опыт военного времени оказал на него неизгладимое влияние, сделав его склонным к бессоннице. Он утверждал, что воздействие отравляющего газа, оставшегося в одежде отравленных газом солдат, нанесло вред его физическому здоровью, [9] но его плохое пищеварение было вызвано «...не газом в Ипре, а тем, что я не сказал». [9] Ливис медленно восстанавливался после войны, и позже он назвал ее «великим перерывом». Он сказал: «Война, выражаясь эгоистично, была для нас неудачей». [10]

Вернувшись с войны в 1919 году, Ливис возобновил учебу в Кембридже и получил второй класс по первой части исторического трипо . [11] Затем он сменил сферу обучения на английский и стал учеником недавно основанной английской школы. Несмотря на то, что Ливис получил высшее образование с отличием на выпускных экзаменах, он не рассматривался как сильный кандидат на исследовательскую стипендию и вместо этого приступил к получению докторской степени , что было необычным шагом в карьере для начинающего ученого. [12] В 1924 году Ливис представил диссертацию на тему «Отношения журналистики с литературой» , в которой «исследовал возникновение и раннее развитие прессы в Англии». [13] Эта работа способствовала тому, что на протяжении всей его жизни он интересовался тем, как идеал периодического издания может одновременно отражать и формировать культурные устремления широкой публики. [14]

В 1927 году Ливис был назначен преподавателем-испытателем в университете, и, когда несколько лет спустя начали появляться его первые существенные публикации, на их стиль во многом повлияли требования преподавания. В 1929 году Ливис женился на одной из своих учениц, Куини Рот . [6] и этот союз привел к сотрудничеству, в результате которого появилось множество критических работ. 1932 год стал для них annus mirabilis , когда Ливис опубликовал «Новые направления в английской поэзии» , его жена опубликовала «Художественную литературу и читающую публику» ежеквартальное периодическое издание «Scrutiny» . , а также было основано [15] Небольшое издательство The Minority Press было основано Гордоном Фрейзером , еще одним учеником Ливиса, в 1930 году и в течение нескольких лет служило дополнительным источником творчества Ливиса и некоторых его учеников.

В 1931 году Ливис был назначен директором по изучению английского языка в Даунинг-колледже , где преподавал в течение следующих 30 лет. Вскоре он основал Scrutiny , критический ежеквартальный журнал, который он редактировал до 1953 года, используя его как средство новой кембриджской критики, поддерживая строгие интеллектуальные стандарты и критикуя дилетантский элитаризм, который, по его мнению, характеризовал Bloomsbury Group . Исследование предоставило площадку для (иногда) выявления важных современных работ и (чаще) обзора традиционного канона по серьезным критериям. Эта критика была вызвана стремлением учителя донести до учеников самое необходимое, принимая во внимание ограничения по времени и ограниченный опыт. [16]

«Новые опоры в английской поэзии» были первым крупным томом критики, который Ливис должен был опубликовать. [6] и это дает представление о его собственных критических позициях. Его часто (но часто ошибочно) связывали с американской школой новых критиков , группой, которая выступала за внимательное чтение и подробный текстовый анализ поэзии вместо или даже вместо интереса к уму и личности поэта, источникам, история идей, а также политические и социальные последствия. Хотя, несомненно, существует сходство между подходом Ливиса к критике и подходом «Новых критиков» (особенно в том, что оба рассматривают само произведение искусства в качестве основного фокуса критического обсуждения), Ливис в конечном итоге отличается от них, поскольку он никогда не перенимал (и был явно враждебен) теории стихотворения как замкнутого и самодостаточного эстетического и формального артефакта, изолированного от общества, культуры и традиции, из которых оно возникло. «Новые подшипники» , посвященные главным образом Джерарду Мэнли Хопкинсу , Уильяму Батлеру Йейтсу , Т.С. Элиоту и Эзре Паунду , были попыткой определить существенные новые достижения в современной поэзии. Он также подробно обсудил и дал высокую оценку работе Рональда Боттролла , значимость которого не нашла подтверждения ни у читателей, ни у критиков. [16]

В 1933 году Ливис опубликовал книгу «За непрерывность» , которая представляла собой подборку эссе «Исследование» . Эта публикация, наряду с «Культурой и окружающей средой » (совместная работа с Денисом Томпсоном), подчеркнула важность информированной, разборчивой, высококвалифицированной интеллектуальной элиты, существование которой на университетских кафедрах английского языка поможет сохранить культурную преемственность английской жизни и литературы. В книге «Образование и университет» (1943) Ливис утверждал, что «язык является предшествующим культурным достижением; язык не является отделимым инструментом мышления и общения. Это историческое воплощение предположений и стремлений своего сообщества на столь подсознательных уровнях. большую часть времени язык является их единственным показателем». [17]

Иногда считают, что Ливис внес свой вклад в мифы о Веселой Англии своим понятием «органического сообщества», под которым он, по-видимому, имел в виду сообщество с глубоко укоренившейся и локально самодостаточной культурой, которая, как он утверждал, существовала в деревни Англии 17-го и 18-го веков, которые были разрушены машинами и массовой культурой, принесенными промышленной революцией . Историки той эпохи предположили, что эта идея была основана на неправильном прочтении истории и что таких сообществ никогда не существовало. [18] Ни один историк Британии раннего Нового времени не доверял идее органического сообщества.

В 1948 году Ливис сосредоточил свое внимание на художественной литературе и сделал свое общее заявление об английском романе в книге «Великая традиция» , где он проследил эту заявленную традицию через Джейн Остин , Джорджа Элиота , Генри Джеймса и Джозефа Конрада . Спорно, Ливис и его последователи исключили из своего канона крупных авторов, таких как Чарльз Диккенс , Лоуренс Стерн и Томас Харди , охарактеризовав Диккенса как «простого артиста», но в конечном итоге, после переоценки Диккенса Эдмундом Уилсоном и Джорджем Оруэллом , Ливис изменил свою позицию, опубликовав в 1970 году книгу «Диккенс-романист». Понижение рейтинга Харди со стороны Ливиситов могло нанести ущерб собственному авторитету Ливиса. В 1950 году во введении к «Миллу о Бентаме и Кольридже» , публикации, которую он редактировал, Ливис изложил историческую важность утилитарной мысли. Ливис считал Бентама олицетворением научного направления культуры и социального мышления, которое, по его мнению, было врагом целостного, гуманного понимания, которое он отстаивал. [17]

«Общее преследование» , еще один сборник его эссе из журнала «Скрутини» , был опубликован в 1952 году. Если не считать его работ над английской поэзией и романами, это самая известная и самая влиятельная работа Ливиса. Десять лет спустя Ливис снискал большую известность, когда прочитал свою лекцию в Ричмонде « Две культуры?» Значение CP Snow в Даунинг-колледже. [19] Ливис энергично критиковал предположение Сноу, высказанное в лекции и книге К. П. Сноу в 1959 году (см. «Две культуры» ), о том, что специалисты, занимающиеся научными и гуманитарными дисциплинами, должны иметь определенное понимание друг друга и что недостаток знаний физики 20-го века был сравнимо с незнанием Шекспира . [20] Нападки Ливиса ad hominem на интеллект и способности Сноу широко осуждались в британской прессе такими общественными деятелями, как лорд Бутби и Лайонел Триллинг . [21]

Ливис представил идею «третьего царства» как названия способа существования литературы; произведения, которые не являются частными, как мечта, или публичными в смысле чего-то, о что можно споткнуться, но существуют в человеческих умах как работа совместного воссоздания. [22] Идея «третьего мира» впоследствии не получила большого внимания.

Характер и репутация

[ редактировать ]

По мере того как Ливис продолжал свою карьеру, он становился все более догматичным, воинственным и параноидальным. [23] и Мартин Сеймур-Смит нашел его (и его учеников) «фанатичным и прогорклым в манерах». [24] Поведение Ливиса привело к разрыву с Т.С. Элиотом, который написал

Я категорически не соглашался с доктором Ливисом в последние дни «Скрутини» и возражал против его нападок и намеков на людей, которых я знал и уважал. Мне кажется, жаль, что он стал таким несдержанным в своих взглядах и экстравагантным в своих восхищениях, так как я, на ранних этапах существования журнала, испытывал большую симпатию к его редактору. [23]

Бескомпромиссное рвение Ливиса в продвижении своих взглядов на литературу вызвало насмешки со стороны литературного мира, занимающегося творческим письмом. В письме, которое Эдит Ситуэлл написала Памеле Хансфорд Джонсон в 1959 году, она описала Ливиса как «утомительного, ноющего, мелкого ничтожества». [25] Ливис (как «Саймон Лейсерус») и Скрутини (как «Винт») подверглись высмеиванию Фредериком Крюсом в главе «Еще одна книга, которую следует вычеркнуть из вашего списка» его пасквиля на теорию литературной критики « Загадка Пуха. Журнал студенческой истории» . В своем романе «Владение » А.С. Байетт (которую сама обучала Ливис) написала об одном из своих персонажей (Блэкэддере): «Ливис сделал с Блэкэддером то же, что он сделал с серьезными студентами: он показал ему ужасную, великолепную важность и актуальность английской литературы. и одновременно лишил его всякой уверенности в своей способности внести свой вклад или изменить это». [26] Том Шарп в своем романе «Великая погоня » описывает нелепую серию событий, заканчивающуюся тем, что герой преподает левизитскую критику как религию в американском Библейском поясе. [1] В пародийно-эпической героической поэме Клайва Джеймса « Перегрин Пикке» одноименный герой изучает литературу под руководством пророка Ф. Р. Луселифа в Даунинг-колледже в Кембридже. [27]

В своей автобиографии «Хроники Фрая » Стивен Фрай описал Ливиса как «ханжеского придурка, имеющего лишь ограниченное значение» и сказал, что Ливис имел «сильную подозрительную склонность взрываться в гневе и предать анафеме любого, кто осмелился не согласиться с ним». Фрай отмечает:

к тому времени, как я прибыл в Кембридж, его влияние ослабло, и он и ему подобные почти полностью затмились ... Истории о Фрэнке Ливисе и его харридане о жене Куини, пренебрегающей, подвергающей остракизму, изгоняющей и клевещущей на любого, кто их обидел, пошли дальше раунд, и те английские академики в университете, которые были в их орбите, были бессердечно отвергнуты элитой как мертвые ливиситы. [28]

Литературный критик Джон Гросс обвиняет Ливиса в «узости, злобности, догматизме», «искажении, умолчании и резком преувеличении» и говорит, что «общий эффект его учения был явно рассчитан… на то, чтобы создать многие характеристики религиозного или идеологическая секта». [29]

Сторонники Ливиса заявили, что он привнес «серьезность» в изучение английского языка, и его пример и идеи сформировали некоторые кафедры английских и американских университетов. Похоже, он обладал ясным представлением о литературной критике и был хорошо известен своими решительными, часто провокационными и своеобразными суждениями. Он настаивал на том, что оценка является главной заботой критики, что она должна гарантировать, что английская литература станет живой реальностью, действующей как информирующий дух в обществе, и что критика должна включать в себя формирование современной чувствительности. [30]

Критику Ливиса можно разделить на четыре хронологических этапа. Во-первых, это его ранние публикации и эссе, в том числе « Новые направления в английской поэзии» (1932) и «Переоценка» (1936). Здесь он занимался прежде всего переосмыслением поэзии 17-20 веков, и это было осуществлено под сильным влиянием Т. С. Элиота. Также в этот ранний период Ливис изложил свои взгляды на университетское образование. [ нужна ссылка ]

Затем он обратил свое внимание на художественную литературу и романы, продюсировав «Великую традицию» (1948) и «Д. Х. Лоуренс, писатель» (1955). После этого периода Ливис начал все более комплексное рассмотрение литературных, образовательных и социальных проблем. Хотя центром его творчества оставалась литература, его взгляды на комментарии заметно расширились, и это было наиболее заметно в фильме « Не будет моего меча» (1972). [ нужна ссылка ]

Две из его последних публикаций воплотили критические настроения его последних лет; Живой принцип: «английский язык» как дисциплина мышления (1975) и «Мысль, слова и творчество: искусство и мысль у Лоуренса» (1976). Хотя эти более поздние работы иногда называли «философией», утверждалось, что не существует абстрактного или теоретического контекста, оправдывающего такое описание. Обсуждая природу языка и ценностей, Ливис имплицитно рассматривает скептические вопросы, с которых начинается философское размышление, как неуместные с его точки зрения как литературного критика – позиция, изложенная в его раннем разговоре с Рене Веллеком (перепечатано в The Common Pursuit ). [ необходимо определение ]

О поэзии

[ редактировать ]

Ливиса часто считают лучшим критиком поэзии, чем романа. [31] В книге «Новые направления в английской поэзии» Ливис подверг критике викторианский поэтический идеал, предполагая, что поэзия XIX века стремилась к сознательному «поэтическому» и демонстрировала разделение мыслей и чувств и отрыв от реального мира. Влияние Т. С. Элиота легко определить в его критике викторианской поэзии , и Ливис признал это, сказав в «The Common Pursuit» , что «именно г-н Элиот заставил нас полностью осознать слабость этой традиции». [32] В его более поздней публикации «Переоценка » зависимость от Элиота все еще присутствовала, но Ливис продемонстрировал индивидуальное критическое чутье, действующее таким образом, что поставило его в ряд выдающихся современных критиков. [ нужна ссылка ]

Ранний прием Т. С. Элиота и чтение Хопкинса значительно усилились благодаря провозглашению Ливисом их величия. [ нужна ссылка ] С другой стороны, его критика Мильтона не оказала большого влияния на народное уважение Мильтона. Многие из его лучших анализов стихов были переизданы в его поздней работе « Живой принцип» . [ нужна ссылка ]

О романе

[ редактировать ]

Главный принцип Ливиса, критика английского романа, заключался в том, что великие романисты проявляют сильный моральный интерес к жизни, и что этот моральный интерес определяет природу их формы в художественной литературе. [33] Все авторы этой «традиции» отличались серьезным и ответственным отношением к моральной сложности жизни, включая Джейн Остин , Джорджа Элиота , Генри Джеймса , Джозефа Конрада и Д. Х. Лоуренса , но исключали Томаса Харди и Чарльза Диккенса . В «Великой традиции» Ливис попытался изложить свою концепцию правильного соотношения между формой/композицией и моральным интересом/искусством и жизнью. Позже Ливис вместе со своей женой К.Д. Ливис пересмотрел свое мнение о Диккенсе в своем исследовании «Диккенс-романист» (1970). Он также высоко оценил моральную серьезность американских романистов, таких как Натаниэль Хоторн , Герман Мелвилл и Марк Твен . [ нужна ссылка ]

На Би-би-си

[ редактировать ]

Ливис был одним из первых противников Би-би-си . Он обвинил корпорацию в беспристрастности освещения английской литературы и в вульгаризации литературных вкусов британского общества. [34] В 1931 году Ливис не согласился с серией обсуждений книг BBC, представленной Гарольдом Николсоном , утверждая, что программам Николсона не хватало «чувствительности интеллекта», которая, по мнению Ливиса, требовала хорошей литературной критики. [35] На протяжении всей своей карьеры Ливис постоянно оспаривал мотивы и действия BBC, даже однажды в шутку сославшись на свой «комплекс против BBC». [34]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1964 году Ливис оставил свою стипендию в Даунинге и занял должность приглашенного профессора в Бристольском университете , Уэльском университете и Йоркском университете . Его последними томами критики были «Не будет моего меча» (1972), «Живой принцип» (1975) и «Мысль, слова и творчество» (1976). [6]

Он был назначен кавалером Ордена Почетных кавалеров (CH) в новогодних почестях 1978 года . [6] [36]

Ливис умер в 1978 году в возрасте 82 лет. [37] Его жена, Куини Д. Ливис, умерла в 1981 году. Он играет главного героя, которого играет Ян Холм , в BBC телевизионном фильме 1991 года «Последние романтики» . История сосредоточена на его отношениях с наставником сэром Артуром Куиллер-Коучем и учениками.

  1. ^ Дули, Дэвид (лето 1995 г.). «Обзор: Блум и Канон». Хадсон Ревью . 48 (2): 333. дои : 10.2307/3851832 . JSTOR   3851832 .
  2. Бэмборо, JB (25 октября 1963 г.). «Влияние Ф. Р. Ливиса» . Зритель .
  3. ^ Джеймс, Клайв (2009) [1990]. Майская неделя была в июне: еще недостоверные воспоминания . Лондон: Пикадор, 57.
  4. ^ Хейман 1976 , с. 1.
  5. ^ Белл 1988 , с. 3.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/31344 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  7. ^ Список членов отделения скорой помощи друзей 1914-1919, Лондон, 1919, Библиотека Общества друзей , Лондон.
  8. ^ МакКиллоп 1997 , с. 19.
  9. ^ Перейти обратно: а б МакКиллоп 1997 , с. 38.
  10. ^ МакКиллоп 1997 , с. 225.
  11. ^ ТЭБ Ховарт, Кембридж между двумя войнами (Лондон: Коллинз, 1978), стр. 117.
  12. ^ МакКиллоп 1997 , стр. 72–3.
  13. ^ Белл 1988 , с. 4.
  14. ^ Гринвуд 1978 , с. 8.
  15. ^ Гринвуд 1978 , с. 9.
  16. ^ Перейти обратно: а б Белл 1988 , с. 6.
  17. ^ Перейти обратно: а б Белл 1988 , с. 9.
  18. ^ Билан 1979 , стр. 14–18.
  19. ^ Герхарди, Уильям (1962). «Сэр Чарльз Сноу, доктор Ф.Р. Ливис и две культуры», The Spectator , 16 марта, с. 9.
  20. ^ Ортолано, Гай (2009). Противоречие двух культур: наука, литература и культурная политика в послевоенной Британии , Издательство Кембриджского университета.
  21. ^ Кимбалл, Роджер (1994). «Две культуры» сегодня: о споре между К.П. Сноу и Ф.Р. Ливисом» , The New Criterion , Vol. 12, № 6, с. 10.
  22. ^ Гринвуд 1978 , с. 11.
  23. ^ Перейти обратно: а б Брук Аллен (22 июня 2006 г.). «Предварительный просмотр: доктор Ливис, я полагаю?» . Еженедельный стандарт . Архивировано из оригинала 25 мая 2008 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
  24. ^ Путеводитель Мартина Сеймура-Смита по современной мировой литературе (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1975), том. 1, стр. 291-2
  25. ^ Венди Поллард Памела Хансфорд Джонсон: ее жизнь, работа и времена (Шеперд-Уолвин, Великобритания, 2014) ISBN   978-0-85683-298-7 . страница 280.
  26. ^ AS Byatt Possession (Random House, 1991), страницы 27–28.
  27. ^ Клайв Джеймс, Улучшенная версия паломничества Перегрина Прикке по литературному миру Лондона: трагическое стихотворение в рифмующихся куплетах; с иллюстрациями Рассела Дэвиса (Кейп, Лондон, 1976) ISBN   0224012622 , стр. 7
  28. ^ Стивен Фрай Хроники Фрая: Автобиография (Penguin, Лондон, 2011), стр. 46, ISBN   978-0-141-03980-0
  29. ^ Джон Гросс Взлет и падение литератора; аспекты английской литературной жизни с 1800 года (Вайденфельд и Николсон, 1969) ISBN   0297764942 , страницы 271–274, 281.
  30. ^ Билан 1979 , с. 61.
  31. ^ Джейкобсон, Ховард. «Говард Джейкобсон об обучении у Ф. Р. Ливиса », The Telegraph , 23 апреля 2011 г. «Теперь я вижу, что он в своих лучших проявлениях как критик поэзии».
  32. ^ Ливис 1952 , с. 31.
  33. ^ Билан 1979 , с. 115.
  34. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Хиллиард, Английский как призвание: движение «Исследование» . Оксфорд, Издательство Оксфордского университета, 2012 г. ISBN   0199695172 . (стр. 96)
  35. ^ Тодд Эйвери, Радиомодернизм: литература, этика и BBC, 1922-1938 . Издательство Фарнхэма Эшгейта, 2006 г. ISBN   0754655172 (стр. 39–40)
  36. ^ Список в Великобритании: «№47418» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1977 г. с. 23.
  37. Эзард, Джон (18 апреля 1978 г.). «Некролог: Фрэнк Рэймонд Ливис» . Хранитель .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Белл, Майкл (1988). Ф. Р. Ливис . Рутледж.
  • Билан, Р.П. (1979). Литературная критика Ф. Р. Ливиса . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-22324-9 .
  • День, Гэри. Перечитывая Ливиса: культура и литературная критика , Пэлгрейв Макмиллан (1996)
  • Гринвуд, Эдвард (1978). Ф. Р. Ливис . Лондон: Longman Group.
  • Хейман, Рональд (1976). Ливис .
  • Ховарт, TEB, Кембридж между двумя войнами , Коллинз (1978).
  • Ливис, Франция (1952). Общее преследование . Лондон / Торонто: Чатто и Виндус / Кларк, Ирвин.
  • МакКиллоп, ID (1997). Ф. Р. Ливис: жизнь в критике . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  0312163576 .
  • Мулхерн, Фрэнсис. Момент исследования , Новые левые книги (1979).
  • Ортолано, Гай. «Ф. Р. Ливис, наука и постоянный кризис современной цивилизации». Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine , History of Science , 43: 161–85 (2005).
  • Подгорец, Норман. «Ф.Р. Ливис: переоценка», Новый критерий , Vol. 1 сентября 1982 г.
  • Робинсон, Ян. «Английские пророки», The Brynmill Press Ltd (2001).
  • Самсон, Энн. Ф. Р. Ливис (современные теоретики культуры) , Университет Торонто (1992).
  • Сингх, Г. (1998). «Достижение Ф. Р. Ливиса», Modern Age , Vol. 40, № 4, стр. 397–405.
  • Сторер, Ричард. Ф. Р. Ливис , Рутледж (2010).
  • Уолш, Уильям. Ф. Р. Ливис , Чатто и Виндус (1980).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8143e96c4c557358422cb829209523bc__1719402780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/bc/8143e96c4c557358422cb829209523bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
F. R. Leavis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)