Эдит Ситуэлл
Эдит Ситуэлл | |
---|---|
![]() Портрет Ситуэлла работы Роджера Фрая , 1915 год. | |
Рожденный | Эдит Луиза Ситуэлл 7 сентября 1887 г. Скарборо , Северный райдинг Йоркшира , Англия |
Умер | 9 декабря 1964 г. Лондон, Англия | ( 77 лет
Занятие | Поэт |
Национальность | Британский |
Родители | Джордж Ситуэлл Леди Ида Денисон |
Родственники | Осберт Ситуэлл и Сашеверелл Ситуэлл (братья) |
Дама Эдит Луиза Ситуэлл, DBE (7 сентября 1887 — 9 декабря 1964) — британская поэтесса и критик, старшая из трёх литературных Ситуэллов . Она плохо реагировала на своих эксцентричных, нелюбящих родителей и большую часть жизни прожила со своей гувернанткой. Она так и не вышла замуж, но страстно привязалась к русскому художнику Павлу Челищеву , и ее дом всегда был открыт для лондонского поэтического круга, к которому она была щедра и отзывчива.
Ситуэлл непрерывно публиковал стихи с 1913 года, некоторые из них были абстрактными и положенными на музыку. За ее драматический стиль и экзотические костюмы ее иногда называли позершей, но ее работы хвалили за надежную технику и кропотливое мастерство. Она была лауреатом медали Бенсона Королевского литературного общества .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2016 г. ) |
Эдит Луиза Ситуэлл родилась в Скарборо , Северный райдинг Йоркшира , была старшим ребенком и единственной дочерью сэра Джорджа Ситуэлла, 4-го баронета из Ренишоу-холла ; он был экспертом по генеалогии и ландшафтному дизайну. [1] Ее матерью была леди Ида Эмили Августа (урожденная Денисон), дочь Уильяма Денисона, 1-го графа Лондсборо и внучка Генри Сомерсета, 7-го герцога Бофорта, от которого она произошла от Плантагенетов по женской линии. [2]
У Ситуэлла было два младших брата, Осберт (1892–1969) и Сашеверелл (1897–1988), оба выдающиеся авторы, сами по себе известные литературные деятели и давние сотрудники. Она описала свое детство как «крайне несчастливое» и сказала, что у ее матери была «ужасная ярость», а она редко видела отца. [2] Ее отношения с родителями были в лучшем случае бурными, не в последнюю очередь потому, что отец заставил ее пройти «лекарство» от предполагаемой деформации позвоночника, заключающееся в заключении ее в железный каркас. В автобиографии она написала, что родители всегда были для нее чужими людьми.
Находясь в Скарборо, семья Ситуэлл жила в Вуд-Энд , морской вилле, купленной леди Луизой Ситуэлл в 1879 году, к которой она добавила зимний сад двойной высоты, наполненный тропическими растениями и птицами, о которых Эдит упомянула в своей автобиографии. [3] Хотя отношения Эдит со Скарборо не всегда были счастливыми, отсылки к морской среде часто встречаются в ее работах, особенно в «Фасаде» . [4]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]В 1914 году 26-летняя Ситуэлл переехала в небольшую обшарпанную квартирку в особняках Пембридж , Бэйсуотер , которую она делила с Хелен Рутэм (1875–1938), своей гувернанткой с 1903 года.

Ситуэлл никогда не была замужем, но, похоже, за свою жизнь влюбилась во многих недоступных мужчин. Примерно в 1914 году она увлеклась чилийским художником и боксером Альваро де Гевара , которого ее биограф Ричард Грин описывает как «бандита». [5] Жестокий, нестабильный и пристрастившийся к опиуму, Гевара в конце концов связался с поэтессой и светской львицей Нэнси Кунард , о которой Ситуэлл впоследствии «никогда не упускал возможности говорить плохо». [6]
После встречи с поэтом Зигфридом Сассуном в 1918 году они стали близкими друзьями. Сассун, который был гомосексуалистом, глубоко заботился о Ситуэлле, но Грин утверждает, что она влюбилась в него, завидуя его возлюбленному Стивену Теннанту в конце 1920-х годов. [7] Сассуна и Ситуэлла часто видели в компании друг друга, что побудило друга и наставника Сассуна, критика Эдмунда Госса , предложить им пожениться. По словам биографа Сассуна Макса Эгремонта , Сассун быстро ответил: «Я не думаю, что поэты должны жениться друг на друге». [8] На протяжении 1920-х и 30-х годов Ситуэлл полагалась на Сассун в критике ее работы как в частном, так и в публичном порядке. В 1922 году он написал восторженную рецензию на «Фасад» в «Дейли Геральд», озаглавленную «Слишком фантастика для толстых голов», в которой сравнил Ситуэлла с художником Обри Бердслеем и заявил: «Обри Бердслей одержал победу над всеми толстыми головами своей день мисс Ситуэлл сделает то же самое». [9] В письме ему в 1933 году Ситуэлл сказал ему: «Вы единственный человек, который когда-либо вообще что-то сделал для моей поэзии». [10]
В 1927 году Ситуэлл влюбилась в русского художника-гея Павла Челищева . У них сложилась близкая дружба: Ситуэлл регулярно помогал ему финансово и рекламировал его работу. Однако ее часто обижал его непредсказуемый характер и кажущееся отсутствие признательности за ее усилия в его пользу, и Грин предполагает, что Челищев «играл ее ожиданиями» от романтики, когда он чего-то от нее хотел, и снова отдалялся, когда получал то, что хотел. он хотел. [11] Тем не менее отношения продолжались до его смерти 30 лет спустя. В 1928 году Хелен Рутэм перенесла операцию по поводу рака; в конце концов она стала инвалидом. В 1932 году Рутэм и Ситуэлл переехали в Париж, где жили с младшей сестрой Рутэма, Эвелин Вил.


В 1930 году Ситуэлл опубликовала исследование поэта Александра Поупа , в котором она приводила доводы в пользу величия Поупа и называла его предшественником романтизма . Джордж Оруэлл , рецензируя книгу в New Adelphi , отметил зацикленность Ситуэлл на «текстуре» творчества Поупа, которая, как он утверждал, отвлекала ее от его иногда избитых чувств, но похвалил «ее сердечную защиту поэта от всех его хулителей». . [12]
Мать Ситуэлл умерла в 1937 году. Ситуэлл не присутствовала на похоронах из-за своего недовольства родителями в детстве. Хелен Рутэм умерла от рака позвоночника в 1938 году. Во время Второй мировой войны Ситуэлл вернулась из Франции и удалилась в семейный дом в Ренишоу-холле со своим братом Осбертом и его любовником Дэвидом Хорнером. Она писала при свете масляных ламп , поскольку в доме не было электричества. Она вязала одежду для своих друзей, служивших в армии. Одним из бенефициаров стал Алек Гиннесс , который получил пару чулок-ботинок .
Стихи, написанные ею во время войны, вернули ее перед публикой. В их число входят «Уличные песни» (1942), «Песнь холода» (1945) и «Тень Каина» (1947), все из которых получили высокую оценку. «Все еще идет дождь» о лондонском блиц-событии остается, пожалуй, самым известным ее стихотворением; он был положен на музыку Бенджамином Бриттеном как Canticle III: Still Falls the Rain . Ее стихотворение «Пчеловод» было положено на музыку Приолем Ренье как «Пчелиные оракулы» (1970) в постановке для тенора, флейты, гобоя, скрипки, виолончели и клавесина. Премьера состоялась Питером Пирсом в 1970 году. Стихи из «Песни о розе» были включены композитором Джозефом Фиббсом в песенный цикл для высокого сопрано со струнным квартетом, премьера которого состоялась в 2005 году. [13]
В 1943 году ее отец умер в Швейцарии, его богатство истощилось. В 1948 году встреча с Челищевым, которого она не видела с довоенных времен, прошла неудачно. В 1948 году Ситуэлл совершила поездку по Соединенным Штатам со своими братьями, читая свои стихи и, как известно, читая леди Макбет сцену лунатизма . Ее поэтические концерты всегда были поводом; она сделала записи своих стихов, в том числе две записи Façade , первую с Константом Ламбертом в качестве соавтора, а вторую с Питером Пирсом.
Челищев умерла в июле 1957 года. Ее брат Осберт умер в 1969 году от болезни Паркинсона , диагностированной в 1950 году. Ситуэлл стала кавалером Ордена Британской Империи ( DBE ) в 1954 году. В августе 1955 года она обратилась в католицизм и попросила автор Эвелин Во станет ее крестным отцом.
Ситуэлл написал две книги о королеве Англии Елизавете I : «Фанфары для Елизаветы» (1946) и «Королевы и улей» (1962). Она всегда утверждала, что пишет прозу просто ради денег, и обе эти книги имели огромный успех, как и ее «Английские эксцентрики» (1933) и английская » « Виктория (1936).
Ситуэлл была героем фильма «Это твоя жизнь» в ноябре 1962 года, когда ее удивил Имонн Эндрюс на сцене Телевизионного театра BBC в Лондоне.
С 1961 года и незадолго до своей смерти Ситуэлл жила в квартире в Хэмпстеде в Лондоне, которая теперь отмечена «Английское наследие» синей мемориальной доской . [14]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Примерно в 1957 году Ситуэлл начал пользоваться инвалидной коляской после того, как на протяжении всей жизни у него были проблемы с суставами, которые теперь считаются вызванными синдромом Марфана . [ нужна ссылка ] В 1959 году Ситуэлл дала интервью Джону Фриману о ее жизни и работе в телесериале BBC Face to Face . [15] Ситуэлл была одной из двух женщин, у которых взяли интервью во время этой первой версии сериала, второй была французская актриса Симона Синьоре .
Ее последнее чтение стихов состоялось в 1962 году. В следующем году она была удостоена звания « спутника литературы» Королевского литературного общества (первая женщина, удостоенная такой чести). [16] Она умерла в Святого Томаса больнице в Ламбете , Лондон, 9 декабря 1964 года в возрасте 77 лет. [17] Она похоронена на погосте приходской церкви Святых Марии и Петра в Уидоне-Лойсе , Нортгемптоншир. [18]
Документы Ситуэлла хранятся в Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине .
Поэзия
[ редактировать ]Ситуэлл опубликовала свое первое стихотворение «Затонувшие солнца» в « Дейли Миррор» в 1913 году, а между 1916 и 1921 годами она редактировала «Колеса », ежегодную поэтическую антологию, составленную вместе со своими братьями - литературное сотрудничество, обычно называемое « Ситвеллы ».
В 1929 году она опубликовала «Таможни Золотого Берега» — стихотворение об искусственности человеческого поведения и варварстве, скрывающемся под поверхностью. Стихотворение написано в ритмах тамтама и джаза и демонстрирует значительное техническое мастерство. Ее раннее творчество отражает сильное влияние французских символистов .
Она стала сторонницей и сторонницей новаторских тенденций в английской поэзии и выступала против того, что она считала условностью многих современных поэтов-ретроспективистов. Ее квартира стала местом встреч молодых писателей, с которыми она хотела подружиться и помочь: в их число позже входили Дилан Томас и Дентон Уэлч . Одним из ее редакторов в Duckworth Books был Энтони Пауэлл , посвятивший свой роман «Что стало с Уорингом» . ей [19] Она также помогла опубликовать стихи Уилфреда Оуэна после его смерти.
Единственный роман Ситуэлла « Я живу под черным солнцем» , основанный на жизни Джонатана Свифта , был опубликован в 1937 году.
Публичность и споры
[ редактировать ]У Ситуэлл были угловатые черты лица, напоминающие королеву Елизавету I, и ее рост составлял шесть футов. Она часто одевалась необычно, в платья из парчи или бархата, с золотыми тюрбанами и множеством колец; ее украшения сейчас находятся в ювелирных галереях Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Ее необычная внешность провоцировала критиков почти так же, как и ее стихи, и она была предметом яростных личных нападок со стороны Джеффри Григсона , Ф. Р. Ливиса и других. Она старалась изо всех сил, описывая Ливиса как «утомительного, ноющего и мелкого ничтожества». [20]
Ситуэлл относилась к своим врагам с презрением. Ноэль Кауард написал пародию на нее и двух ее братьев в роли «швейцарского семейного Уиттлбота» для своего ревю 1923 года « Лондон зовет!» , и хотя она написала, принимая от него извинения в 1926 году, [21] она отказывалась разговаривать с ним, пока они не помирились после вечеринки по случаю ее 70-летия в лондонском Royal Festival Hall . Ситуэлл участвовал в переписке UGH...., опубликованной в Литературном приложении к Times в 1963 году, в продолжающихся дебатах о ценности работ Уильяма С. Берроуза и природе литературной критики, инициированных критиком Джоном Уиллардом. Ситуэлл заявила, что она была в восторге от полностью отрицательного отзыва Уилларда о работе Берроуза, несмотря на то, что она утверждала, что не знает, кто такой Берроуз. В том же письме она описала « Любовника леди Чаттерлей» как «незначительную, грязную книжку» и завершила свое письмо заявлением, что предпочитает «Шанель № 5» , чем «пригвоздить свой нос к чужому туалету». [22]
Ситуэлл исследовал различие между поэзией и музыкой в «Фасаде» (1922), серии абстрактных стихотворений, положенных на музыку Уильяма Уолтона . Фасад был выполнен за занавеской с дыркой во рту лица, нарисованного Джоном Пайпером ; слова произносились через отверстие с помощью мегафона. Публика встретила первое выступление с недоумением. Критик Джулиан Саймонс напал на Ситуэлл в лондонском журнале в ноябре 1964 года, обвинив ее в том, что она «носит кровоточащие сердца других людей на своем безопасном рукаве». [23]
Публикации
[ редактировать ]Сборники стихов
[ редактировать ]
Сборники стихов Ситуэлла: [24]
- Мать и другие стихи (1915)
- Дома клоунов (1918)
- Деревянный Пегас (1920)
- Фасад (1922 г.)
- Буколические комедии (1923)
- Спящая красавица (1924)
- Трой Парк (1925)
- Деревенские элегии (1927)
- Таможня Золотого Берега (1929)
- Сборник стихов (1930)
- Пять вариаций на тему (1933)
- Стихи новые и старые (Лондон: Faber & Faber, 1940)
- Уличные песни (1942)
- Зеленая песня и другие стихи (1944)
- Песня холода (1945)
- Тень Каина (1947)
- Песнь розы: Избранные стихи 1920–1947 (1949)
- Фасад и другие стихи 1920–1935 (1950)
- Садовники и астрономы: Новые стихи (1953)
- Сборник стихов (1954)
- Изгои (1962)
Другие книги
[ редактировать ]- Александр Поуп (1930)
- Бат (1932), профиль города под Бо Нэшем.
- Английские чудаки (1933)
- Аспекты современной поэзии (1934)
- Виктория Английская (1936)
- Я живу под черным солнцем (1937)
- Английские женщины (1942)
- Записная книжка поэта (1943)
- Фанфары для Елизаветы (1946), биография Елизаветы I.
- Королевы и улей (1962), биография Елизаветы I.
- Забота о (1965), автобиография
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Тим (13 января 2003 г.). «Эксцентричный патриарх, плохо владеющий реальностью» . Возраст . Мельбурн . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дама Эдит Ситуэлл» . Лицом к лицу . Би-би-си. 6 мая 1959 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Вуденд и семья Ситуэлл» . Музеи и галереи Скарборо . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Стихотворение дамы Эдит Ситуэлл: Мне нравится быть на берегу моря» . www.poetrynook.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Грин, Ричард (2011). Эдит Ситуэлл: поэт-авангардист, английский гений (1-е изд.). Лондон: Вираго. п. 118. ИСБН 978-1-86049-967-8 .
- ^ Грин (2011). Эдит Ситуэлл: поэт-авангардист, английский гений . Лондон. п. 119.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Грин (2011). Эдит Ситуэлл: поэт-авангардист, английский гений . п. 206.
- ^ Эгремонт, Макс (2005). Зигфрид Сассун: Биография (1-е изд.). Лондон: Пикадор. п. 300.
- ^ Сассун, Зигфрид (24 мая 1922 г.). « Слишком фантастика для толстоголовых» . Ежедневный Вестник .
- ^ Грин (2011). Эдит Ситуэлл: поэт-авангардист, английский гений . п. 235.
- ^ Грин (2011). Эдит Ситуэлл: поэт-авангардист, английский гений . п. 191.
- ^ Блэр, Э.А. (1968) [1930]. "Обзор". У Оруэлла, Соня ; Ангус, Ян (ред.). Сборник эссе, журналистики и писем Джорджа Оруэлла, Том 1: Такая эпоха, 1920–1940 гг . Пингвин. стр. 44–47.
- ↑ Премьера: Лиза Милн , сопрано, с квартетом Belcea , Вигмор-холл , Лондон, 14 марта 2005 г. Рецензия: Роберт Мэйкок, «Квартет Belcea, Вигмор-холл, Лондон», The Independent , 14 декабря 2005 г. Опубликовано Рикорди.
- ^ «Эдит Ситуэлл | Поэт | Голубые бляшки» . Английское наследие . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ « Лицом к лицу, дама Эдит Ситуэлл» . Би-би-си. 6 мая 1959 г. Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Товарищи по литературе» . Королевское литературное общество. 2 сентября 2023 г.
- ^ «Ситвелл, дама Эдит Луиза (1887–1964), поэт и биограф» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/36113 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Могила поэтессы Эдит Ситуэлл Уидон Лоис Англия» . www.poetsgraves.co.uk .
- ^ Кейт Маршалл, « Кто были поклонниками нетанцевальных произведений Пауэлла? » Информационный бюллетень Общества Энтони Пауэлла 68 (осень 2017 г.): 16-19.
- ^ Венди Поллард Памела Хансфорд Джонсон: ее жизнь, работа и времена (Шеперд-Уолвин, Великобритания, 2014), ISBN 978-0-85683-298-7 , стр. 280.
- ^ Эдит Ситуэлл. Избранные буквы . Под редакцией Джона Лемана и Дерека Паркера. Лондон: Макмиллан, 1970.
- ^ Уильям С. Берроуз на фронте: критический прием, 1959–1989 (редакторы Дженни Скерл и Робин Лиденберг), издательство Южного Иллинойского университета, 1991, ISBN 978-0809315857 .
- ^ «Лондонский журнал». Лондонский журнал . 4 (8). 1964. АСИН B0034RS9EK .
- ^ История британской женской поэзии двадцатого века (Доусон и Энтвистл 341)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Р. Грин, Эдит Ситуэлл: поэт-авангардист, английский гений (2011)
- Р. Грин (редактор), Избранные письма Эдит Ситуэлл (1997)
- С. Брэдфорд [и др.], Ситуэллы и искусство 1920-х и 1930-х годов [каталог выставки, Национальная портретная галерея, Лондон] (1994)
- Джеффри Элборн, Эдит Ситуэлл, Жизнь (1981)
- Виктория Глендиннинг, Эдит Ситуэлл, «Единорог среди львов» (1981)
- Джон Малкольм Бриннин , «Ситвеллы на месте», в секстете: Т. С. Элиот, Трумэн Капоте и другие (1981)
- Джон Пирсон , Фасады, Эдит, Осберт и Сашеверелл Ситуэлл (1978)
- Р. Фифут, Библиография Эдит, Осберта и Сашеверелла Ситуэлл (1971)
- Джеймс Д. Брофи, Эдит Ситуэлл: Орден символистов (1968)
- Дж. Леманн, «Гнездо тигров», Эдит, Осберт и Сашеверелл Ситуэлл в их времена (1968)
- Э. Солтер, Последние годы бунтовщика, мемуары Эдит Ситуэлл (1967)
- Десмонд Сьюард , Ренишоу Холл: История Ситуэллов (2015)
- Э. Ситуэлл, Позаботьтесь (1965)
- О. Ситуэлл, «Смех в соседней комнате » (1949)
- О. Ситуэлл, Великое утро (1948)
- О. Ситуэлл, Левая рука Правая рука (1945)
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Документы дамы Эдит Ситуэлл хранятся в архивах и специальных коллекциях Клары Томас , библиотеки Йоркского университета , Торонто, Онтарио.
- Коллекция дамы Эдит Ситуэлл. Архивировано 5 июня 2010 года в Wayback Machine в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома.
- Коллекция Эдит Ситуэлл. Архивировано 20 апреля 2021 года в Wayback Machine в библиотеке Джона Дж. Бернса, Бостонский колледж.
- Краткая биография на сайте CatholicAuthors
- Ситуэлл на текстовой странице Lied and Art Songs
- «Архивные материалы, касающиеся Эдит Ситуэлл» . Национальный архив Великобритании .
- Письма, отправленные Уолтеру Гринвуду. Архивировано 22 июня 2009 года в Wayback Machine, хранящемся в Солфордском университете.
- Колеса: Антология стихов (1916–1921), под редакцией Ситуэлла, в The Modernist Journals Project
- Интервью BBC лицом к лицу с дамой Эдит Ситуэлл и Джоном Фрименом, 6 мая 1959 г.
- В поисках помощи семейным письмам и рукописям Ситуэллов в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- Страница архива поэзии на Sitwell
Электронные издания
[ редактировать ]- Работы Эдит Ситуэлл в Faded Page (Канада)
- Работы Эдит Ситуэлл или о ней в Internet Archive
- Работы Эдит Ситуэлл в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1887 рождений
- 1964 смертей
- Английские писательницы XX века
- Английские поэты XX века
- Похороны в Нортгемптоншире
- Обращается в католицизм
- Дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Дочери баронетов
- Люди с синдромом Марфана
- Английские католики
- Английские женщины-поэты
- Английские католические поэты
- Писатели из Скарборо, Северный Йоркшир
- Римско-католические писатели
- Семья Ситуэлл