Jump to content

Эдит Ситуэлл


Эдит Ситуэлл

Портрет Ситуэлла работы Роджера Фрая, 1915 год.
Портрет Ситуэлла работы Роджера Фрая , 1915 год.
Рожденный Эдит Луиза Ситуэлл
( 1887-09-07 ) 7 сентября 1887 г.
Скарборо , Северный райдинг Йоркшира , Англия
Умер 9 декабря 1964 г. ) ( 1964-12-09 ) ( 77 лет
Лондон, Англия
Занятие Поэт
Национальность Британский
Родители Джордж Ситуэлл
Леди Ида Денисон
Родственники Осберт Ситуэлл и Сашеверелл Ситуэлл (братья)

Дама Эдит Луиза Ситуэлл, DBE (7 сентября 1887 — 9 декабря 1964) — британская поэтесса и критик, старшая из трёх литературных Ситуэллов . Она плохо реагировала на своих эксцентричных, нелюбящих родителей и большую часть жизни прожила со своей гувернанткой. Она так и не вышла замуж, но страстно привязалась к русскому художнику Павлу Челищеву , и ее дом всегда был открыт для лондонского поэтического круга, к которому она была щедра и отзывчива.

Ситуэлл непрерывно публиковал стихи с 1913 года, некоторые из них были абстрактными и положенными на музыку. За ее драматический стиль и экзотические костюмы ее иногда называли позершей, но ее работы хвалили за надежную технику и кропотливое мастерство. Она была лауреатом медали Бенсона Королевского литературного общества .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдит Луиза Ситуэлл родилась в Скарборо , Северный райдинг Йоркшира , была старшим ребенком и единственной дочерью сэра Джорджа Ситуэлла, 4-го баронета из Ренишоу-холла ; он был экспертом по генеалогии и ландшафтному дизайну. [1] Ее матерью была леди Ида Эмили Августа (урожденная Денисон), дочь Уильяма Денисона, 1-го графа Лондсборо и внучка Генри Сомерсета, 7-го герцога Бофорта, от которого она произошла от Плантагенетов по женской линии. [2]

У Ситуэлла было два младших брата, Осберт (1892–1969) и Сашеверелл (1897–1988), оба выдающиеся авторы, сами по себе известные литературные деятели и давние сотрудники. Она описала свое детство как «крайне несчастливое» и сказала, что у ее матери была «ужасная ярость», а она редко видела отца. [2] Ее отношения с родителями были в лучшем случае бурными, не в последнюю очередь потому, что отец заставил ее пройти «лекарство» от предполагаемой деформации позвоночника, заключающееся в заключении ее в железный каркас. В автобиографии она написала, что родители всегда были для нее чужими людьми.

Находясь в Скарборо, семья Ситуэлл жила в Вуд-Энд , морской вилле, купленной леди Луизой Ситуэлл в 1879 году, к которой она добавила зимний сад двойной высоты, наполненный тропическими растениями и птицами, о которых Эдит упомянула в своей автобиографии. [3] Хотя отношения Эдит со Скарборо не всегда были счастливыми, отсылки к морской среде часто встречаются в ее работах, особенно в «Фасаде» . [4]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

В 1914 году 26-летняя Ситуэлл переехала в небольшую обшарпанную квартирку в особняках Пембридж , Бэйсуотер , которую она делила с Хелен Рутэм (1875–1938), своей гувернанткой с 1903 года.

Портрет Эдит Ситуэлл работы Роджера Фрая , 1918 год.

Ситуэлл никогда не была замужем, но, похоже, за свою жизнь влюбилась во многих недоступных мужчин. Примерно в 1914 году она увлеклась чилийским художником и боксером Альваро де Гевара , которого ее биограф Ричард Грин описывает как «бандита». [5] Жестокий, нестабильный и пристрастившийся к опиуму, Гевара в конце концов связался с поэтессой и светской львицей Нэнси Кунард , о которой Ситуэлл впоследствии «никогда не упускал возможности говорить плохо». [6]

После встречи с поэтом Зигфридом Сассуном в 1918 году они стали близкими друзьями. Сассун, который был гомосексуалистом, глубоко заботился о Ситуэлле, но Грин утверждает, что она влюбилась в него, завидуя его возлюбленному Стивену Теннанту в конце 1920-х годов. [7] Сассуна и Ситуэлла часто видели в компании друг друга, что побудило друга и наставника Сассуна, критика Эдмунда Госса , предложить им пожениться. По словам биографа Сассуна Макса Эгремонта , Сассун быстро ответил: «Я не думаю, что поэты должны жениться друг на друге». [8] На протяжении 1920-х и 30-х годов Ситуэлл полагалась на Сассун в критике ее работы как в частном, так и в публичном порядке. В 1922 году он написал восторженную рецензию на «Фасад» в «Дейли Геральд», озаглавленную «Слишком фантастика для толстых голов», в которой сравнил Ситуэлла с художником Обри Бердслеем и заявил: «Обри Бердслей одержал победу над всеми толстыми головами своей день мисс Ситуэлл сделает то же самое». [9] В письме ему в 1933 году Ситуэлл сказал ему: «Вы единственный человек, который когда-либо вообще что-то сделал для моей поэзии». [10]

В 1927 году Ситуэлл влюбилась в русского художника-гея Павла Челищева . У них сложилась близкая дружба: Ситуэлл регулярно помогал ему финансово и рекламировал его работу. Однако ее часто обижал его непредсказуемый характер и кажущееся отсутствие признательности за ее усилия в его пользу, и Грин предполагает, что Челищев «играл ее ожиданиями» от романтики, когда он чего-то от нее хотел, и снова отдалялся, когда получал то, что хотел. он хотел. [11] Тем не менее отношения продолжались до его смерти 30 лет спустя. В 1928 году Хелен Рутэм перенесла операцию по поводу рака; в конце концов она стала инвалидом. В 1932 году Рутэм и Ситуэлл переехали в Париж, где жили с младшей сестрой Рутэма, Эвелин Вил.

Гринхилл, Хэмпстед . Ситуэлл жил здесь, в квартире 42, в 1961–64 гг.
Синяя табличка , квартиры Гринхилл, Хэмпстед

В 1930 году Ситуэлл опубликовала исследование поэта Александра Поупа , в котором она приводила доводы в пользу величия Поупа и называла его предшественником романтизма . Джордж Оруэлл , рецензируя книгу в New Adelphi , отметил зацикленность Ситуэлл на «текстуре» творчества Поупа, которая, как он утверждал, отвлекала ее от его иногда избитых чувств, но похвалил «ее сердечную защиту поэта от всех его хулителей». . [12]

Мать Ситуэлл умерла в 1937 году. Ситуэлл не присутствовала на похоронах из-за своего недовольства родителями в детстве. Хелен Рутэм умерла от рака позвоночника в 1938 году. Во время Второй мировой войны Ситуэлл вернулась из Франции и удалилась в семейный дом в Ренишоу-холле со своим братом Осбертом и его любовником Дэвидом Хорнером. Она писала при свете масляных ламп , поскольку в доме не было электричества. Она вязала одежду для своих друзей, служивших в армии. Одним из бенефициаров стал Алек Гиннесс , который получил пару чулок-ботинок .

Стихи, написанные ею во время войны, вернули ее перед публикой. В их число входят «Уличные песни» (1942), «Песнь холода» (1945) и «Тень Каина» (1947), все из которых получили высокую оценку. «Все еще идет дождь» о лондонском блиц-событии остается, пожалуй, самым известным ее стихотворением; он был положен на музыку Бенджамином Бриттеном как Canticle III: Still Falls the Rain . Ее стихотворение «Пчеловод» было положено на музыку Приолем Ренье как «Пчелиные оракулы» (1970) в постановке для тенора, флейты, гобоя, скрипки, виолончели и клавесина. Премьера состоялась Питером Пирсом в 1970 году. Стихи из «Песни о розе» были включены композитором Джозефом Фиббсом в песенный цикл для высокого сопрано со струнным квартетом, премьера которого состоялась в 2005 году. [13]

В 1943 году ее отец умер в Швейцарии, его богатство истощилось. В 1948 году встреча с Челищевым, которого она не видела с довоенных времен, прошла неудачно. В 1948 году Ситуэлл совершила поездку по Соединенным Штатам со своими братьями, читая свои стихи и, как известно, читая леди Макбет сцену лунатизма . Ее поэтические концерты всегда были поводом; она сделала записи своих стихов, в том числе две записи Façade , первую с Константом Ламбертом в качестве соавтора, а вторую с Питером Пирсом.

Челищев умерла в июле 1957 года. Ее брат Осберт умер в 1969 году от болезни Паркинсона , диагностированной в 1950 году. Ситуэлл стала кавалером Ордена Британской Империи ( DBE ) в 1954 году. В августе 1955 года она обратилась в католицизм и попросила автор Эвелин Во станет ее крестным отцом.

Ситуэлл написал две книги о королеве Англии Елизавете I : «Фанфары для Елизаветы» (1946) и «Королевы и улей» (1962). Она всегда утверждала, что пишет прозу просто ради денег, и обе эти книги имели огромный успех, как и ее «Английские эксцентрики» (1933) и английская » « Виктория (1936).

Ситуэлл была героем фильма «Это твоя жизнь» в ноябре 1962 года, когда ее удивил Имонн Эндрюс на сцене Телевизионного театра BBC в Лондоне.

С 1961 года и незадолго до своей смерти Ситуэлл жила в квартире в Хэмпстеде в Лондоне, которая теперь отмечена «Английское наследие» синей мемориальной доской . [14]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

Примерно в 1957 году Ситуэлл начал пользоваться инвалидной коляской после того, как на протяжении всей жизни у него были проблемы с суставами, которые теперь считаются вызванными синдромом Марфана . [ нужна ссылка ] В 1959 году Ситуэлл дала интервью Джону Фриману о ее жизни и работе в телесериале BBC Face to Face . [15] Ситуэлл была одной из двух женщин, у которых взяли интервью во время этой первой версии сериала, второй была французская актриса Симона Синьоре .

Ее последнее чтение стихов состоялось в 1962 году. В следующем году она была удостоена звания « спутника литературы» Королевского литературного общества (первая женщина, удостоенная такой чести). [16] Она умерла в Святого Томаса больнице в Ламбете , Лондон, 9 декабря 1964 года в возрасте 77 лет. [17] Она похоронена на погосте приходской церкви Святых Марии и Петра в Уидоне-Лойсе , Нортгемптоншир. [18]

Документы Ситуэлла хранятся в Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине .

Ситуэлл опубликовала свое первое стихотворение «Затонувшие солнца» в « Дейли Миррор» в 1913 году, а между 1916 и 1921 годами она редактировала «Колеса », ежегодную поэтическую антологию, составленную вместе со своими братьями - литературное сотрудничество, обычно называемое « Ситвеллы ».

В 1929 году она опубликовала «Таможни Золотого Берега» — стихотворение об искусственности человеческого поведения и варварстве, скрывающемся под поверхностью. Стихотворение написано в ритмах тамтама и джаза и демонстрирует значительное техническое мастерство. Ее раннее творчество отражает сильное влияние французских символистов .

Она стала сторонницей и сторонницей новаторских тенденций в английской поэзии и выступала против того, что она считала условностью многих современных поэтов-ретроспективистов. Ее квартира стала местом встреч молодых писателей, с которыми она хотела подружиться и помочь: в их число позже входили Дилан Томас и Дентон Уэлч . Одним из ее редакторов в Duckworth Books был Энтони Пауэлл , посвятивший свой роман «Что стало с Уорингом» . ей [19] Она также помогла опубликовать стихи Уилфреда Оуэна после его смерти.

Единственный роман Ситуэлла « Я живу под черным солнцем» , основанный на жизни Джонатана Свифта , был опубликован в 1937 году.

Публичность и споры

[ редактировать ]

У Ситуэлл были угловатые черты лица, напоминающие королеву Елизавету I, и ее рост составлял шесть футов. Она часто одевалась необычно, в платья из парчи или бархата, с золотыми тюрбанами и множеством колец; ее украшения сейчас находятся в ювелирных галереях Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Ее необычная внешность провоцировала критиков почти так же, как и ее стихи, и она была предметом яростных личных нападок со стороны Джеффри Григсона , Ф. Р. Ливиса и других. Она старалась изо всех сил, описывая Ливиса как «утомительного, ноющего и мелкого ничтожества». [20]

Ситуэлл относилась к своим врагам с презрением. Ноэль Кауард написал пародию на нее и двух ее братьев в роли «швейцарского семейного Уиттлбота» для своего ревю 1923 года « Лондон зовет!» , и хотя она написала, принимая от него извинения в 1926 году, [21] она отказывалась разговаривать с ним, пока они не помирились после вечеринки по случаю ее 70-летия в лондонском Royal Festival Hall . Ситуэлл участвовал в переписке UGH...., опубликованной в Литературном приложении к Times в 1963 году, в продолжающихся дебатах о ценности работ Уильяма С. Берроуза и природе литературной критики, инициированных критиком Джоном Уиллардом. Ситуэлл заявила, что она была в восторге от полностью отрицательного отзыва Уилларда о работе Берроуза, несмотря на то, что она утверждала, что не знает, кто такой Берроуз. В том же письме она описала « Любовника леди Чаттерлей» как «незначительную, грязную книжку» и завершила свое письмо заявлением, что предпочитает «Шанель № 5» , чем «пригвоздить свой нос к чужому туалету». [22]

Ситуэлл исследовал различие между поэзией и музыкой в ​​«Фасаде» (1922), серии абстрактных стихотворений, положенных на музыку Уильяма Уолтона . Фасад был выполнен за занавеской с дыркой во рту лица, нарисованного Джоном Пайпером ; слова произносились через отверстие с помощью мегафона. Публика встретила первое выступление с недоумением. Критик Джулиан Саймонс напал на Ситуэлл в лондонском журнале в ноябре 1964 года, обвинив ее в том, что она «носит кровоточащие сердца других людей на своем безопасном рукаве». [23]

Публикации

[ редактировать ]

Сборники стихов

[ редактировать ]

Сборники стихов Ситуэлла: [24]

  • Мать и другие стихи (1915)
  • Дома клоунов (1918)
  • Деревянный Пегас (1920)
  • Фасад (1922 г.)
  • Буколические комедии (1923)
  • Спящая красавица (1924)
  • Трой Парк (1925)
  • Деревенские элегии (1927)
  • Таможня Золотого Берега (1929)
  • Сборник стихов (1930)
  • Пять вариаций на тему (1933)
  • Стихи новые и старые (Лондон: Faber & Faber, 1940)
  • Уличные песни (1942)
  • Зеленая песня и другие стихи (1944)
  • Песня холода (1945)
  • Тень Каина (1947)
  • Песнь розы: Избранные стихи 1920–1947 (1949)
  • Фасад и другие стихи 1920–1935 (1950)
  • Садовники и астрономы: Новые стихи (1953)
  • Сборник стихов (1954)
  • Изгои (1962)

Другие книги

[ редактировать ]
  • Александр Поуп (1930)
  • Бат (1932), профиль города под Бо Нэшем.
  • Английские чудаки (1933)
  • Аспекты современной поэзии (1934)
  • Виктория Английская (1936)
  • Я живу под черным солнцем (1937)
  • Английские женщины (1942)
  • Записная книжка поэта (1943)
  • Фанфары для Елизаветы (1946), биография Елизаветы I.
  • Королевы и улей (1962), биография Елизаветы I.
  • Забота о (1965), автобиография
  1. ^ Харрис, Тим (13 января 2003 г.). «Эксцентричный патриарх, плохо владеющий реальностью» . Возраст . Мельбурн . Проверено 26 февраля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Дама Эдит Ситуэлл» . Лицом к лицу . Би-би-си. 6 мая 1959 года . Проверено 30 января 2021 г.
  3. ^ «Вуденд и семья Ситуэлл» . Музеи и галереи Скарборо . Проверено 25 февраля 2024 г.
  4. ^ «Стихотворение дамы Эдит Ситуэлл: Мне нравится быть на берегу моря» . www.poetrynook.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
  5. ^ Грин, Ричард (2011). Эдит Ситуэлл: поэт-авангардист, английский гений (1-е изд.). Лондон: Вираго. п. 118. ИСБН  978-1-86049-967-8 .
  6. ^ Грин (2011). Эдит Ситуэлл: поэт-авангардист, английский гений . Лондон. п. 119. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Грин (2011). Эдит Ситуэлл: поэт-авангардист, английский гений . п. 206.
  8. ^ Эгремонт, Макс (2005). Зигфрид Сассун: Биография (1-е изд.). Лондон: Пикадор. п. 300.
  9. ^ Сассун, Зигфрид (24 мая 1922 г.). « Слишком фантастика для толстоголовых» . Ежедневный Вестник .
  10. ^ Грин (2011). Эдит Ситуэлл: поэт-авангардист, английский гений . п. 235.
  11. ^ Грин (2011). Эдит Ситуэлл: поэт-авангардист, английский гений . п. 191.
  12. ^ Блэр, Э.А. (1968) [1930]. "Обзор". У Оруэлла, Соня ; Ангус, Ян (ред.). Сборник эссе, журналистики и писем Джорджа Оруэлла, Том 1: Такая эпоха, 1920–1940 гг . Пингвин. стр. 44–47.
  13. Премьера: Лиза Милн , сопрано, с квартетом Belcea , Вигмор-холл , Лондон, 14 марта 2005 г. Рецензия: Роберт Мэйкок, «Квартет Belcea, Вигмор-холл, Лондон», The Independent , 14 декабря 2005 г. Опубликовано Рикорди.
  14. ^ «Эдит Ситуэлл | Поэт | Голубые бляшки» . Английское наследие . Проверено 30 января 2021 г.
  15. ^ « Лицом к лицу, дама Эдит Ситуэлл» . Би-би-си. 6 мая 1959 г. Проверено 18 февраля 2023 г.
  16. ^ «Товарищи по литературе» . Королевское литературное общество. 2 сентября 2023 г.
  17. ^ «Ситвелл, дама Эдит Луиза (1887–1964), поэт и биограф» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/36113 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  18. ^ «Могила поэтессы Эдит Ситуэлл Уидон Лоис Англия» . www.poetsgraves.co.uk .
  19. ^ Кейт Маршалл, « Кто были поклонниками нетанцевальных произведений Пауэлла? » Информационный бюллетень Общества Энтони Пауэлла 68 (осень 2017 г.): 16-19.
  20. ^ Венди Поллард Памела Хансфорд Джонсон: ее жизнь, работа и времена (Шеперд-Уолвин, Великобритания, 2014), ISBN   978-0-85683-298-7 , стр. 280.
  21. ^ Эдит Ситуэлл. Избранные буквы . Под редакцией Джона Лемана и Дерека Паркера. Лондон: Макмиллан, 1970.
  22. ^ Уильям С. Берроуз на фронте: критический прием, 1959–1989 (редакторы Дженни Скерл и Робин Лиденберг), издательство Южного Иллинойского университета, 1991, ISBN   978-0809315857 .
  23. ^ «Лондонский журнал». Лондонский журнал . 4 (8). 1964. АСИН   B0034RS9EK .
  24. ^ История британской женской поэзии двадцатого века (Доусон и Энтвистл 341)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Р. Грин, Эдит Ситуэлл: поэт-авангардист, английский гений (2011)
  • Р. Грин (редактор), Избранные письма Эдит Ситуэлл (1997)
  • С. Брэдфорд [и др.], Ситуэллы и искусство 1920-х и 1930-х годов [каталог выставки, Национальная портретная галерея, Лондон] (1994)
  • Джеффри Элборн, Эдит Ситуэлл, Жизнь (1981)
  • Виктория Глендиннинг, Эдит Ситуэлл, «Единорог среди львов» (1981)
  • Джон Малкольм Бриннин , «Ситвеллы на месте», в секстете: Т. С. Элиот, Трумэн Капоте и другие (1981)
  • Джон Пирсон , Фасады, Эдит, Осберт и Сашеверелл Ситуэлл (1978)
  • Р. Фифут, Библиография Эдит, Осберта и Сашеверелла Ситуэлл (1971)
  • Джеймс Д. Брофи, Эдит Ситуэлл: Орден символистов (1968)
  • Дж. Леманн, «Гнездо тигров», Эдит, Осберт и Сашеверелл Ситуэлл в их времена (1968)
  • Э. Солтер, Последние годы бунтовщика, мемуары Эдит Ситуэлл (1967)
  • Десмонд Сьюард , Ренишоу Холл: История Ситуэллов (2015)
  • Э. Ситуэлл, Позаботьтесь (1965)
  • О. Ситуэлл, «Смех в соседней комнате » (1949)
  • О. Ситуэлл, Великое утро (1948)
  • О. Ситуэлл, Левая рука Правая рука (1945)
[ редактировать ]

Электронные издания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2e8b55f8d2eff5d25a6db358a94c16a__1721721720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/6a/a2e8b55f8d2eff5d25a6db358a94c16a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edith Sitwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)