Jump to content

Леди Макбет

Леди Макбет
Макбет персонаж
Леди Макбет наблюдает за королем Дунканом ( «Леди Макбет» Джорджа Каттермола, 19 век)
Создано Уильям Шекспир
На основе Груоч
На фото Сара Сиддонс
Шарлотта Мельмот
Шарлотта Кушман
Хелен Фосит
Эллен Терри
Джанетт Нолан
Вивьен Ли
Исузу Ямада
Джудит Андерсон
Симона Синьоре
Вивьен Мерчант
Франческа Аннис
Джуди Денч
Мэгги Смит
Гленда Джексон
Анджела Бассетт
Алекс Кингстон
Кейт Флитвуд
Марион Котийяр
Ханна Тейлор-Гордон
Фрэнсис МакДорманд
Сирша Ронан
Вален Кейн
Салли Маккензи
Информация во вселенной
Супруг Макбет

Леди Макбет — главный персонаж Уильяма Шекспира трагедии «Макбет» ( ок. 1603–1607 ). Будучи женой трагического героя пьесы Макбета ( шотландского дворянина), леди Макбет подстрекает мужа к цареубийству , после чего становится королевой Шотландии . Некоторые считают, что когда она это делает, она становится более могущественной, чем Макбет, потому что она может манипулировать им, заставляя его делать то, что она хочет. После того, как Макбет становится тираном-убийцей, она сходит с ума из-за чувства вины за их преступления и убивает себя за сценой.

Леди Макбет играет важную роль в пьесе, особенно в первых двух актах. Однако после убийства короля Дункана ее роль в заговоре уменьшается. Она становится сторонним наблюдателем заговора Макбета и нервной хозяйкой банкета, на котором доминируют галлюцинации ее мужа. Ее сцена лунатизма в пятом акте является поворотным моментом в пьесе, а ее фраза «Вон, проклятое место!» стало фразой, знакомой многим носителям английского языка . Сообщение о ее смерти в конце пятого акта послужило источником вдохновения для речи Макбета « Завтра, завтра и завтра ».

На протяжении веков эта роль привлекала бесчисленное количество известных актрис, в том числе Сару Сиддонс , Шарлотту Мельмот , Хелен Фосит , Эллен Терри , Жанетт Нолан , Вивьен Ли , Исузу Ямада , Симону Синьоре , Вивьен Мерчант , Гленду Джексон , Франческу Аннис , Джудит Андерсон , Джуди Денч. , Рене О'Коннор , Хелен МакКрори , Кили Хоуз , Алекс Кингстон , Решми Сен, Марион Котийяр , Ханна Тейлор-Гордон , Фрэнсис МакДорманд , Табу , Рут Негга , Сирша Ронан и Вален Кейн .

Анализ роли

[ редактировать ]

Леди Макбет как антимать

[ редактировать ]

Стефани Чемберлен в своей статье «Фантазийное детоубийство: леди Макбет и мать-убийца в Англии раннего Нового времени» утверждает, что, хотя леди Макбет хочет власти, ее власть «обусловлена ​​материнством», что было «противоречивым статусом в Англии раннего Нового времени». Чемберлен утверждает, что негативные образы леди Макбет как матери, например, когда она обсуждает свою способность «вышибить мозги» младенцу, сосущему ее грудь, отражают разногласия относительно образа материнства в Англии раннего Нового времени. В ранней современной Англии матерей часто обвиняли в причинении вреда людям, попавшим в их руки. Леди Макбет тогда олицетворяет всех матерей ранней современной Англии, которые были осуждены за фантазии леди Макбет о детоубийстве . Фантазия леди Макбет, утверждает Чемберлен, не борется за то, чтобы быть мужчиной, а скорее борется с осуждением того, что она плохая мать, которое было обычным явлением в то время. [1]

Отпечаток леди Макбет из анализа героинь Шекспира г-жи Анной Джеймсон 1832 года «Характеристики женщин» .

Джениджой Ла Белль леди Макбет придерживается несколько иной точки зрения в своей статье «Странная болезнь: аменорея ». La Belle заявляет, что леди Макбет не хочет просто отойти от женственности; она просит духов уничтожить основные биологические характеристики женственности. Основная биологическая характеристика, на которой акцентирует внимание La Belle, — это менструация . Ла Белль утверждает, что, прося быть «несексуальной [редактированной]» и взывая к духам, чтобы они «сделали [ее] кровь густой / Прекратите доступ и переход к раскаянию», леди Макбет просит остановить ее менструальный цикл. Остановив менструальный цикл, леди Макбет надеется прекратить любые чувства чувствительности и заботы, связанные с женщинами. Она надеется стать похожей на мужчину, чтобы прекратить чувство раскаяния в цареубийстве. Ла Белль развивает свой аргумент, связывая остановку менструального цикла с постоянными мотивами детоубийства в пьесе. Ла Белль приводит примеры «задушенного младенца», чей палец брошен в ведьмин котел (4.1.30); младенцы Макдуфа, «жестоко убитые» (4.3.235); и грудной ребенок с бескостными деснами, чьи мозги Леди Макбет вырвется наружу (1.7.57–58), чтобы доказать, что Леди Макбет представляет собой абсолютную анти-мать: она не только разобьет ребенку мозги, но и пойдет еще дальше, чтобы остановить ее средства продолжения рода в целом. [2]

Леди Макбет в образе ведьмы

[ редактировать ]

Некоторые литературные критики и историки утверждают, что леди Макбет не только представляет собой фигуру, выступающую против матери в целом, но и воплощает особый тип антиматери: ведьму. [3] Современный критик Джоанна Левин определяет ведьму как женщину, которая поддается сатанинской силе, жажде дьявола и которая либо по этой причине, либо из желания получить сверхъестественные силы вызывает (злых) духов. Левин ссылается на книгу Марианны Хестер « Непристойные женщины и злые ведьмы: исследование мужского доминирования», в которой Хестер формулирует феминистскую интерпретацию ведьмы как наделенной полномочиями женщины. Левин резюмирует утверждение историков-феминисток, таких как Эстер: ведьма должна быть фигурой, прославляемой своим нонконформизмом, неповиновением и общим ощущением силы; ведьмы бросили вызов патриархальной власти и иерархии, в частности, «угрожая гегемонистским системам пола/гендера». Эта точка зрения связывает колдовство – и, как следствие, леди Макбет – не со злодейством и злом, а с героизмом. [4]

Литературовед Джениджой Ла Белль оценивает женственность и сексуальность леди Макбет, поскольку они связаны как с материнством, так и с ведьмовством. Тот факт, что она вызывает духов, уподобляет ее ведьме, а сам этот акт устанавливает сходство в том, как леди Макбет и Странные сестры из пьесы «используют метафорические силы языка, чтобы призывать духовные силы, которые, в свою очередь, будут влиять на физические события – в одном случае действие государства, в другом – действие женского тела». Подобно ведьмам, леди Макбет стремится стать инструментом создания будущего. [2]

Она доказывает себя дерзким, наделенным полномочиями нонконформистом и явной угрозой патриархальной системе управления тем, что, бросая вызов его мужественности, она манипулирует Макбетом, заставляя его убить короля Дункана. [5] [ хищный издатель ] Несмотря на то, что она называет его трусом, Макбет продолжает сопротивляться, пока она не спрашивает: «Какой же зверь не заставил тебя рассказать мне об этом предприятии? / Когда ты осмелился это сделать, тогда ты был человеком; / И чтобы быть больше, чем ты был, ты должен / Быть гораздо большим мужчиной». Таким образом, Леди Макбет насаждает мужскую концепцию власти, но только после того, как она умоляла о том, чтобы ее лишили пола или дефеминизировали. [6]

История выступлений

[ редактировать ]

В 2001 году актриса Маура Тирни изобразила модернизированную версию леди Макбет в сатирическом фильме «Шотландия, Пенсильвания» .

В 2009 году издательство Pegasus Books опубликовало «Трагедия Макбета, часть II» пьесу американского писателя и драматурга Ноа Люкмана , в которой была предпринята попытка предложить продолжение «Макбета» и решить множество неясных моментов, в частности упоминание леди Макбет о том, что у нее был ребенок ( что исторически она и сделала — от предыдущего брака, вторично вышедшая замуж за Макбета после того, как овдовела.) Написанная белым стихом, пьеса была опубликована и вызвала одобрение критиков.

В 2010 году пьеса Глории Карреньо «Время года до трагедии Макбета» была поставлена ​​компанией British Touring Shakespeare и получила похвалы критиков за «потрясающее владение языком». Это было признано «подвигом» и обязательным для просмотра поклонниками Шекспира. Драматург Глория Карреньо описывает события от убийства «лорда Гиллекомгейна», первого мужа Груоха Макдуфа, до рокового письма в первом акте трагедии Шекспира.

Алекс Кингстон сыграл леди Макбет вместе с Кеннетом Браной в его Роба Эшфорда адаптации «Макбета» . Впервые спектакль был показан на Манчестерском фестивале в 2013 году, а затем в 2014 году его перевезли в Нью-Йорк для ограниченного участия. [ нужна ссылка ]

Марион Котийяр сыграла роль Макбета в Джастина Курзеля 2015 года экранизации вместе с Майклом Фассбендером . [ нужна ссылка ]

Фрэнсис МакДорманд сыграла персонажа в «Трагедии Макбета» вместе с Дензелом Вашингтоном в роли Макбета в постановке ее мужа Джоэла Коэна , первом фильме, снятом без его брата Итана Коэна . [ нужна ссылка ]

В бродвейском возрождении «Макбета» 2022 года режиссера Сэма Голда Рут Негга сыграла леди Макбет вместе с Дэниелом Крейгом в роли Макбета. [7]

[ редактировать ]
Габриэлем фон Максом . Изображение Леди Макбет
  • бывшего президента США Билла Клинтона Во время предвыборной кампании в 1992 году Дэниел Ваттенберг в августе 1992 года в журнале American Spectator опубликовал статью «Леди Макбет из Литл-Рока »: [8] и еще около двадцати статей в крупных изданиях сравнивали его жену и леди Макбет. [9] ставя под сомнение идеологические и этические достижения Хиллари Клинтон по сравнению со знаменитым персонажем Шекспира и предлагая параллели. [8]
  • «Симпсонов » Двадцатый эпизод двадцатого сезона « Четыре великие женщины и маникюр » во многом основан на «Макбете» . В третьем акте эпизода Мардж воплощает леди Макбет, амбициозную жену, которую разочаровывает все вокруг. Ей не только приходится чистить костюмы других актеров, но и расстраиваться из-за того, что Гомер не заинтересован в прослушивании на главные роли и предпочитает играть дерево. Она убеждает его убить Сайдшоу Мэла , и он соглашается взять на себя главную роль Макбета. Когда Мардж узнает, что никого не волнует отсутствие актерских навыков у Гомера по сравнению с Хиббертом и теми, у кого нет реплик, она заставляет его убивать всех остальных, пока он не останется единственным актером. Той ночью к ней приходят разгневанные духи, и она пытается возложить вину на Гомера. Они отказываются верить Мардж и отмечают, что знали, что он сам стал жертвой ее коварных амбиций. Разгневанные духи отомстили ей, убив ее в результате сердечного приступа, вызванного страхом. Несмотря на то, что Гомер дает призраку Мардж многообещающую роль, в конечном итоге он еще больше расстраивает ее, убивая себя, чтобы ему не пришлось проходить прослушивание для новых пьес Шекспира. Это заставляет Мардж усвоить урок на собственном горьком опыте, когда ей приходится провести вечность с ленивым и счастливым Гомером.
  • В 2008 году издательство Three Rivers Press опубликовало роман Макбет» Леди Сьюзан Фрейзер Кинг « . Роман представляет собой оригинальную художественную литературу, основанную на исходных материалах, касающихся периода и личности Леди Макбет. [10]
  • Джулию Гиллард сравнили с леди Макбет после того, как она свергла Кевина Радда с поста премьер-министра Австралии в июне 2010 года. [11] Наиболее часто упоминаемые параллели между Гиллардом и леди Макбет заключались в том, что Гиллард был рыжеволосым и «намеренно бесплодным». [12] женщина, а само событие произошло поздно вечером, очень похоже на убийство короля Дункана. Кроме того, преступник сменил жертву: Джулия Гиллард стала премьер-министром после того, как «уничтожила» карьеру Кевина Радда, а Макбеты были провозглашены королем и королевой после смерти короля Дункана. Дополнительные параллели с пьесой «Макбет» в более широком смысле включают тот факт, что Гилларда назвали ведьмой. [13] был объектом женоненавистнических настроений , а также заявление Гилларда сенатору Киму Карру о том, что лейбористское правительство лунатизирует, чтобы победить . [14]
  • Жизель Баррето Феттерман , жену от Пенсильвании сенатора Джона Феттермана , эксперты правого крыла сравнили с леди Макбет за ее предполагаемое манипулирование своим мужем. [15] [16]
  • Табу (актриса) сыграла персонажа в индийском фильме «Макбул» режиссера Вишала Бхарадваджа, который был экранизацией «Макбета» . Но режиссер добавил неожиданный поворот, сделав персонажа женой короля Дункана (который в фильме является доном мафии по имени Аббаджи), которого играет Панкадж Капур и у которого есть супружеская измена с Макбетом (Макбул), которого играет Ирфан Хан .
  • В 2024 году издательство Penguin Random House опубликовало «Леди Макбет» Авы Рид . Роман представляет собой переосмысление трагедии Макбета через призму фэнтези и заимствует образ леди Макбет, оставаясь при этом оригинальным художественным произведением.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чемберлен, Стефани (лето 2005 г.). «Фантазийное детоубийство: леди Макбет и мать-убийца в Англии раннего Нового времени». Колледжская литература . 32 (2). Вест-Честер, Пенсильвания: Вест-Честерский университет Пенсильвании : 72–91. дои : 10.1353/лит.2005.0038 . ISSN   1542-4286 . S2CID   29004181 .
  2. ^ Jump up to: а б Ла Белль, Женихой (осень 1980 г.). «Странная немощь: аменорея леди Макбет». Шекспир Ежеквартально . 31 (3). Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Фолджера Шекспира: 381–386. дои : 10.2307/2869201 . JSTOR   2869201 .
  3. ^ Куш, Кристина (2010). Мел, Дэррил; Джонсон, Лори (ред.). «Увлеченность тайными исследованиями»: новые Шекспиры . Ньюкасл-апон-Тайн, Англия: Издательство Cambridge Scholars Publishing . п. 161. ИСБН  9781443823524 .
  4. ^ Левин, Джоанна (март 2002 г.). «Леди Макбет и демонология истерии». ЭЛХ . 69 (1). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса : 21–55. дои : 10.1353/elh.2002.0009 . ISSN   0013-8304 . S2CID   161311998 .
  5. ^ Баруа, Паллаби (июнь 2016 г.). «Возвращение к Шекспиру: подрыв гетеронормативности - чтение Макбета Уильяма Шекспира». Международный журнал исследований английского языка и литературы . 4 (6). Андхра-Прадеш: Журналы ARC: 64.
  6. ^ Альфар, Кристина Леон (весна 1998 г.). « «Кровь будет иметь кровь»: сила, производительность и гендерные проблемы леди Макбет». Журнал Х. 2 (2). Университет Миссисипи: Университет Миссисипи : 180–181.
  7. ^ Патнэм, Лия (28 апреля 2022 г.). «Макбет в постановке Сэма Голда с Дэниелом Крейгом и Рут Негга в главных ролях откроется на Бродвее 28 апреля» . Афиша . Проверено 16 мая 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ваттенберг, Дэниел (август 1992 г.). «Леди Макбет из Литл-Рока». Американский зритель .
  9. ^ Бернс, Лиза М. (2008). Первые леди и четвертая власть: пресс-формирование жен президентов . ДеКалб, Иллинойс: Издательство Университета Северного Иллинойса . ISBN  978-0-87580-391-3 . - с. 142
  10. ^ Фрейзер Кинг, Сьюзен (2008). Леди Макбет . Нью-Йорк: Three Rivers Press . ISBN  978-0-307-34175-4 .
  11. ^ Козиол, Михаил (23 сентября 2014 г.). « Фрейлина леди Макбет: Джулия Гиллард рассказывает об ошибках» . Сидней Морнинг Геральд .
  12. ^ «Хеффернан «намеренно опустошил» самое сексистское высказывание 2007 года» . 13 ноября 2007 г.
  13. ^ Массола, Джеймс (23 июня 2015 г.). «Джулия Гиллард о моменте, который должен был убить карьеру Тони Эбботта» . Сидней Морнинг Геральд .
  14. ^ Массола, Джеймс (13 июня 2013 г.). Премьер-министр выступил против Радда перед вызовом лидеру .
  15. ^ Фоссет, Кейтлин (4 ноября 2022 г.). «Возвращение образа Леди Макбет» . ПОЛИТИКА . Проверено 23 марта 2023 г.
  16. ^ Экарма, Калеб (17 февраля 2023 г.). «Эксперты Fox News, кажется, одержимы идеей наказать Джона Феттермана за депрессию» . Ярмарка тщеславия . Проверено 23 марта 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9f744741425b2cc3fea14d3801201b3__1722274560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/b3/f9f744741425b2cc3fea14d3801201b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lady Macbeth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)