Щит Беллеро
« Щит Беллеро » | |
---|---|
За пределами границ» Эпизод « | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 20 |
Режиссер | Джон Брам |
Рассказ |
|
телеспектакль по | Джозеф Стефано |
На основе | Рассказ Артура Лео Загата |
Кинематография | Конрад Холл |
Производственный код | 23 |
Исходная дата выхода в эфир | 10 февраля 1964 г. |
Гостевые выступления | |
« Щит Беллеро » — эпизод оригинального «За пределами границ» телешоу . Впервые он вышел в эфир 10 февраля 1964 года, во время первого сезона. В теме, сюжете и структуре рассказа есть несколько сходств с » Уильяма Шекспира , «Макбетом и многие критики сходятся во мнении, что это был взгляд на эту пьесу в сериале. [1]
Вступительное повествование
[ редактировать ]«Есть страсть в человеческом сердце, которая называется устремлением. Она вспыхивает благородным пламенем, и при ее свете Человек путешествовал из пещер тьмы во тьму космического пространства. Но когда эта страсть становится вожделением, когда ее пламя раздувается жадностью и личным голодом, тогда стремление становится амбицией – из-за которого пали ангелы».
Сюжет
[ редактировать ]Ученый Ричард Беллеро строит мощное лазерное устройство, которым он стреляет в небо из лаборатории на верхнем этаже своего дома, но изобретение недостаточно практично, чтобы удовлетворить его требовательного отца Ричарда-старшего, который считает своего сына потерпел неудачу и планировал передать контроль над компанией Bellero кому-то за пределами семьи, к большому огорчению безжалостно амбициозной жены Ричарда Джудит. Однажды ночью после того, как Ричард покинул лабораторию, мирный биолюминесцентный инопланетянин из мира, который «парит прямо над потолком вашей вселенной», спускается на лазере на Землю. Джудит пытается застрелить инопланетянина из лазерной пушки, но инопланетянин защищает себя, используя небольшое устройство в руке, которое мгновенно поднимает вокруг него мощный щит. Понимая, что эта технология принесет ее мужу большое признание и богатство, Джудит заставляет Ричарда покинуть дом, убеждая его пойти за отцом. Затем она пытается уговорить инопланетянина передать ей устройство управления своим щитом, но он не соглашается, опасаясь, что его технология попадет в чужие руки. Затем Джудит обманом заставляет его опустить щит и стреляет в него, украв его устройство управления щитом. Джудит и ее горничная миссис Дейн тайно тащат тело явно мертвого инопланетянина в подвал.
Во время демонстрации перед Ричардом и его отцом, которые не знают, что инопланетянин был застрелен, Джудит поднимает щит, но не может его снять и оказывается в ловушке внутри него. Миссис Дейн, отчаянно пытаясь спасти Джудит от смерти от удушья , идет в подвал и поражается, обнаружив, что инопланетянин все еще жив, но очень слаб. Горничная просит его: «Можете ли вы помочь?» Инопланетянин отвечает: «А можно?» Непосредственно перед смертью инопланетянин опускает щит, используя собственную светящуюся кровь — вещество, питающее устройство управления. Однако, несмотря на то, что ее спасли, Джудит настаивает на том, что она все еще в ловушке щита - возможно, воображаемого щита ее собственной вины за убийство инопланетянина, который думал только о том, чтобы помочь ей. В конце эпизода она беспомощно кладет руки на «щит», которого больше нет. На одной руке пятно: светящаяся капля крови убитого инопланетянина, которая, предположительно, навсегда испачкает ее ладонь.
Заключительное повествование
[ редактировать ]«Когда эта страсть, называемая стремлением, становится похотью, тогда стремление вырождается, становится вульгарным честолюбием, из-за которого грехом пали ангелы».
Интерпретация
[ редактировать ]Наиболее очевидные параллели с шекспировским «Макбетом» заключаются в самонадеянном и бессердечном амбиции Джудит (похожем на амбиции леди Макбет), очевидном безумии обеих женщин к концу их рассказов, а также в «проклятом месте», которое не «выходит» из рука любой женщины - физическое проявление их вины. Однако муж Джудит Ричард не разделяет ни жестокости, ни стремления к власти Макбета. Профессор Северо-Западного университета Джеффри Сконс интерпретирует «щит» как метафору телевидения, инструмента «домашнего убежища», который удерживал женщин той эпохи запертыми в доме. [2]
Наследие
[ редактировать ]Скептики указывают на этот эпизод как на происхождение серых инопланетян , описанных в похищении Бетти и Барни Хилл в 1961 году . В своей статье 1990 года «Совершенно непредрасположенный » Мартин Коттмейер предположил, что на воспоминания Барни, обнаруженные под гипнозом, мог повлиять эпизод, который транслировался за двенадцать дней до первого гипнотического сеанса Барни. Между предполагаемым похищением в 1961 году и выходом этого эпизода в эфир в 1964 году в произведениях Бетти Хилл инопланетяне описывались как невысокие черноволосые мужчины с большими носами в стиле Джимми Дюранте . [3] В этом эпизоде был инопланетянин с большими глазами, который сказал: «Во всех вселенных, во всех единствах за пределами вселенных, у всех, у кого есть глаза, есть глаза, которые говорят». В отчете о регрессии был представлен сценарий, который в некоторых отношениях был похож на телешоу. В частности, Коттмейер писал: [4]
- "Закругленные глаза - крайняя редкость в фантастических фильмах. Я знаю только один случай. Они появились у инопланетянина из эпизода старого сериала " За пределами границ " под названием "Щит Беллеро". Человек, знакомый с эскизом Барни в " «Прерванное путешествие» и эскиз, сделанный в сотрудничестве с художником Дэвидом Бейкером, обнаружит «дрожь» « дежавю », пробегающую по его спине при просмотре этого эпизода. Сходство усиливается отсутствием ушей, волос и носа. на обоих инопланетянах? Подумайте вот о чем: Барни впервые описал и нарисовал круглые глаза во время сеанса гипноза, датированного 22 февраля 1964 года. «Щит Беллеро» впервые был показан в эфире 10 февраля 1964 года. Эти два случая разделяют всего двенадцать дней. Если идентификация будет признана, то распространенность закругленных глаз в литературе о похищениях будет зависеть от культурных сил».
Когда другой исследователь спросил Бетти о «За пределами границ» , она заявила, что «никогда о ней не слышала». [5]
Несмотря на то, что Коттмайер написал, что «закругленные глаза — крайняя редкость в научной фантастике», преувеличенно большие раскосые глаза и лысая голова также являются чертами «монстра» в эпизоде на следующей неделе « Дети округа Спайдер », который вышел в эфир всего пять раз. за несколько дней до сеанса гипноза Барни Хилла. [6]
Бросать
[ редактировать ]- Мартин Ландау — в роли Ричарда Беллеро
- Салли Келлерман — в роли Джудит Беллеро
- Чита Ривера — как миссис Дейн
- Джон Хойт — как Бифрост Инопланетянин
- Нил Гамильтон — в роли Ричарда Беллеро-старшего.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Bellero Shield. Обзор Архивировано 23 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Бра, Джеффри (2000). СМИ с привидениями: электронное присутствие от телеграфии до телевидения . Издательство Университета Дьюка. п. 151. ИСБН 0822325721 .
- ^ Даннинг, Брайан . «Скептоид № 124: Бетти и Барни Хилл: Оригинальное похищение НЛО» . Скептоид . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Коттмайер, Мартин. «Совершенно непредрасположенный» . www.debunker.com . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Кларк, Джером. Книга НЛО, 1998, с. 291.
- ^ Джейсон Колавито (2014). «Похищение инопланетянами в... Запредельных пределах» . jasoncolavito.com .
- Подробный путеводитель по эпизодам от «месье Винсента». Архивировано из оригинала на Wayback Machine (архивировано 11 марта 2007 г.). Проверено 29 сентября 2012 г.