Формы неизвестных вещей
« Формы неизвестных вещей » | |
---|---|
За пределами границ» Эпизод « | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 32 |
Режиссер | Герд Освальд |
Написал | Джозеф Стефано |
Кинематография | Конрад Холл |
Производственный код | 24 |
Исходная дата выхода в эфир | 4 мая 1964 г. |
Гостевые выступления | |
« Формы неизвестных вещей » — эпизод оригинального «За пределами границ» телешоу . Впервые он вышел в эфир 4 мая 1964 года и стал последней серией первого сезона. Он был снят в двойном формате как обычный эпизод «За пределами границ» и как пилотный эпизод возможного сериала под названием «Неизвестное» . [ нужна ссылка ] Перечисленные здесь вступительное и заключительное повествования присутствуют только в версии «Неизвестного» , а не в эпизоде трансляции «За пределами границ» . Между двумя версиями есть сюжетные различия. [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]По французской деревне плейбой Андре Паван ( Скотт Марлоу ) ездит с Кассией Пейн и Леонарой Эдмонд ( Вера Майлз и Барбара Раш ). Остановившись искупаться у небольшого озера, Андре злорадствует по поводу недавнего шантажа отца Леонары и просит женщин приготовить ему выпить. Они отравляют его и загружают труп в багажник машины. В поисках места захоронения они видят похоронную процессию, которая приводит Леонару в бешенство. Той ночью во время грозы вспышки молний заставили ее поверить, что труп моргнул.
Они идут в соседний дом, где их встречает слепой Колас ( сэр Седрик Хардвик ), который сообщает им, что мистера Хобарта нет дома, но он скоро вернется. В доме они видят странные украшения, в том числе игрушечного канатоходца. Хобарт возвращается домой и оказывается изобретателем. Он уходит на пенсию, прося, чтобы его не беспокоили, но женщины видят, что труп Андре находится в комнате Хобарта и лежит на странном устройстве.
Пока Кассия проверяет машину, Леонора завораживает канатоходца. Входит Хобарт и спрашивает ее об Андре, и Леонара отвечает правдиво, как загипнотизированная. Хобарт приглашает ее наверх, чтобы посмотреть, как он оживит Андре и таким образом освободит ее от вины в убийстве. Он объясняет, что изобрел устройство, которое «наклоняет» прошлое, чтобы воскресить мертвых. В комнате Хобарта преобладает механизм изменения времени, большая коллекция часов, соединенных проводами с столбом в центре комнаты. Громкое тиканье ошеломляет Леонару, которая теряет сознание, но Хобарта отвлекает тот факт, что Андре пропал.
Когда Леонара просыпается, Кассия вернулась, а Хобарт ушел искать Андре. Выясняется, что Колас является владельцем дома, а Хобарт - его жильцом. Колас утверждает, что Хобарт умер и был возвращен к жизни преобразователем времени.
Кассия и Леонара пытаются уйти, но выход заблокирован багажником машины. Появляется полностью одетый и живой Андре; Леонара убегает. Колас находит лежащего на дороге Хобарта, который начинает искать Андре, чтобы исправить ошибку, которую он допустил при оживлении мертвеца. Хобарт противостоит Андре с пистолетом. Андре обезоруживает Хобарта, когда его загипнотизирует канатоходец. Андре стреляет из пистолета в стул всего в нескольких дюймах от головы изобретателя и бросает пистолет. Андре уходит с Кассией, которая выпрыгивает из машины, он пытается направить машину на нее, и она отпрыгивает в сторону. Машина разбивается, и Андре погибает, возвращая его к смерти.
Хобарт находит Леонару возле открытого портфеля в своей комнате. Она нашла письмо, в котором рассказывается, что Хобарт бросил школу, чтобы найти способ вернуть к жизни свою мертвую мать. Хобарт исчезает в преобразователе времени, попросив Леонару уничтожить его.
Производство
[ редактировать ]Шоу было снято с двумя финалами, и на производство было отведено вдвое больше обычного времени. В пилотной версии: Андре показывает, что растения Танатоса нет и, следовательно, он не умер; устройство для изменения времени на самом деле не сработало; Хобарт не был мертв, а просто находился в коме; и, наконец, Кассия использует пистолет, чтобы убить Хобарта, думая, что он нападает на Леонору. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Эпизод известен своим сходством с «Психо» Хичкока , Джозеф Стефано сценарий для которого также написал . Тон Хобарт, одержимый изобретатель умершей матери Дэвида МакКаллума, аналогичен Норману Бейтсу. Эпизод также основан на «Дьяволиках» , предшественнике «Психо» , где Вера Майлз и Барбара Раш соответствуют Симоне Синьоре и Вере Клузо . [ 1 ] Брюс Беннетт в обзоре « Внешних пределов » назвал «Формы неизвестных вещей» выдающимся эпизодом, охарактеризовав сценарий как смесь « Дьяволики » Клузо , Джеймса Уэйла » « Старого темного дома и собственного сценария Стефано « Психо» в гипнотической 51-й серии. минутная неоготика психодрама, находящаяся где-то между сказкой и мальчишеским фильмом». [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Вера Майлз — в роли Кэсси Пейн
- Сэр Седрик Хардвик — в роли Коласа
- Скотт Марлоу — как Андре
- Дэвид МакКаллум — в роли Тона Хобарта
- Барбара Раш — в роли Леоноры Эдмонд
- Вулф Барзель - француз №1
- Мэдлин Холмс - француз №2
- Габриэль Российон - француз №3
Этот эпизод стал последней актерской ролью сэра Седрика Хардвика. Он умер 6 августа 1964 года, через три месяца после выхода этой серии в эфир.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Тони (23 апреля 2018 г.). «Гений в сотрудничестве: За гранью возможного , первый сезон от Кино Лорбер» . Фильм Интернационал .
- ^ Беннетт, Брюс (2018). «Когда падает свет» . Комментарий к фильму . 54 (3): 76.