Шестой палец
« Шестой палец » | |
---|---|
За пределами границ» Эпизод « | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 5 |
Режиссер | Джеймс Голдстоун |
Написал | Эллис Сент-Джозеф |
Кинематография | Джон М. Николаус |
Производственный код | 11 |
Исходная дата выхода в эфир | 14 октября 1963 г. |
Гостевые выступления | |
« Шестой палец » — эпизод оригинального «За пределами границ» телешоу . Впервые он вышел в эфир 14 октября 1963 года, в первом сезоне.
Сюжет
[ редактировать ]Работая в отдаленном Уэльса шахтерском городке , учёный-мошенник профессор Мазерс обнаруживает процесс, влияющий на скорость эволюционных мутаций . Мазерс испытывает чувство вины за свою роль в разработке сверхразрушительной атомной бомбы и надеется, что его новое открытие принесет пользу человечеству.
Раздраженный шахтер Гвиллм Гриффитс добровольно участвует в эксперименте, который позволит профессору создать существо с расширенными умственными способностями. Как человек, прошедший 20 000 лет эволюции, у Гвиллма вскоре начинает расти чрезмерно развитая кора головного мозга и шестой палец на каждой руке. Когда процесс мутации начинает действовать независимо от влияния профессора, Гвиллм берет эксперимент под свой контроль.
Теперь, равный 1 миллиону лет эволюции, и обладающий превосходным интеллектом и способностями разума, такими как телекинез , способными к огромным разрушениям, Гвиллм стремится отомстить шахтерскому городу, который он ненавидит. Когда он встречает двух полицейских на мотоциклах, он говорит: «Ваше невежество меня бесит и злит… ваша жестокость… должна закончиться!» Однако, прежде чем действовать согласно своим мыслям, Гвиллм сдерживается, понимая, что к настоящему времени он «перешел за пределы ненависти, мести или даже стремления к власти» и вместо этого жаждет того, «когда разум избавится от ограничений плоти и стать мыслью и материей – вихрем чистого разума в пространстве».
Гвилм заручается помощью своей подруги Кэти Эванс, чтобы управлять машиной и продвинуть свою эволюцию еще дальше. Вместо этого из любви к нему Кэти в последнюю секунду меняет процесс, возвращая Гвилма к его прежнему состоянию. Но выход из-под контроля не поддается Гвиллму, и он медленно поддается неблагоприятным последствиям, пока Кэти утешает его.
Производство
[ редактировать ]Что касается оригинального сценария Эллиса Сент-Джозефа, ряд сцен и персонажей был удален или сокращен в целях экономии денег, в том числе пять речевых частей: Брин Эванс, безногий муж Герты Хлебной, бьющий Библию (отец Кэти Эванс); Уилкс, констебль местной полиции; Роббарт и Эмлин, два шахтера, и толстый мистер Карадок, владелец шахты. Диалог между Гвиллмом и профессором Мазерсом в конце третьего акта, когда Гвиллм заявляет о своем намерении стереть с лица земли деревню, изначально был немного длиннее. [ 1 ] Эта сокращенная версия сценария имела длину всего 40 страниц (одна страница примерно равна одной минуте экранного времени). быстро написал эпизод, в котором Гвиллм открывает музыку, в виде пятиминутной вставки Чтобы заполнить этот пробел, Джозеф Стефано . Для этого были использованы новые на тот момент записи прелюдий Баха Гленна Гулда , которые исполнялись быстрее, чем кто-либо делал их раньше. В сцене использовались три разные прелюдии. В начале Гвиллм играет Прелюдию и Фугу № 2 до минор. Большая часть разговора с Мазерсом использует Прелюдию и Фугу № 5 ре мажор. Когда он говорит: «Я все равно скоро остановлюсь», он начинает Прелюдию и Фугу № 1 до мажор. [ 2 ] Начало четвертого акта, показывающее мстительное неистовство Гвиллма против шахты, было удалено. Первоначально Гвиллм убивает Уилкса и его помощников, а затем направляется к шахте. Привратник видит его приближение, окутанное битумной аурой. Мистер Карадок включает свисток бедствия в тот момент, когда Гвиллм превращает его в тлеющий пепел. Затем Гвиллм ставит коробку с динамитом у входа в яму, горящим взглядом поджигая фитиль. Эмлин, один из пойманных в ловушку напуганных шахтеров, нападает на него с киркой, но его сбивает с ног взрыв кинетической силы. Затем Гвиллм становится полупрозрачным, преодолевая потребность в мести, и бросает горящий фитиль, чтобы вернуться в лабораторию Мазерса. Роббарт, еще один шахтер, выбивает предохранитель. Позже Гвиллм говорит Кэти, что его призрачная прозрачность является свидетельством его дальнейшей эволюции: «Теперь я могу жить за счет фотосинтеза чистого света».
Цензор ABC Дороти Браун возражала против дарвинизма и пропаганды эволюции, присущих «Шестому пальцу». Одним из первых исключений из сценария была речь профессора Мазерса на тему теории перепросмотра : «За короткий промежуток времени в девять месяцев каждый человеческий эмбрион проходит миллион лет своей предыдущей эволюции, от протоплазмы к рыбе и амфибии». от пушистой обезьяны с хвостом до человека, я экспериментирую со способами продолжения этого процесса в той же жизни». - диалог, предвещающий судьбу, которую Эллис Сент-Джозеф приготовил для Гвиллма, когда Кэти нажимает на рычаг машины Мазерса, обращая его эволюцию вспять. Согласно первоначальному сценарию, Гвиллм превращается в протоплазматическую форму медузы. Однако руководители ABC позволили ему вернуться к стадиям раннего человека только из-за опасений, что религиозные зрители, не принявшие теорию эволюции, будут оскорблены. [ 3 ]
Валлийская деревня была застрелена на Инглиш-Таун-стрит на Metro-Goldwyn- Mayer территории . Пансион миссис Айвз, где проходили эксперименты, представлял собой викторианский особняк, известный как Дом на уксусном дереве на заднем участке №2. Видеоматериал, посвященный созданию валлийской деревни, был взят из фильма « Как зелена была моя долина» (1941). [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Дэвид МакКаллум — в роли Гвиллма Гриффитса
- Эдвард Малхэр - как профессор Мазерс
- Джилл Хауорт — в роли Кэти Эванс
- Нора Марлоу — в роли миссис Айвз
- Янош Прохаска - Дарвин, дрессированный шимпанзе профессора Мазерса.
- Констанс Кавендиш — в роли Герты «Хлеб» Эванс
- Роберт Дойл — в роли Уилта Моргана
См. также
[ редактировать ]- Список эпизодов сериала «За пределами границ» (сериал 1963 года)
- Трансгуманизм в художественной литературе
- Человек, который эволюционировал