Демон со стеклянной рукой
« Демон со стеклянной рукой » | |
---|---|
За пределами границ» Эпизод « | |
Эпизод №. | 2 сезон Эпизод 5 |
Режиссер | Байрон Хаскин |
Написал | Харлан Эллисон |
Продюсер: | Бен Брэйди |
Кинематография | Кеннет Пич |
Производственный код | 41 |
Исходная дата выхода в эфир | 17 октября 1964 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Демон со стеклянной рукой » — эпизод американского телесериала «За пределами границ» , второй по сценарию Харлана Эллисона , который Эллисон написал специально с расчетом на актера Роберта Калпа на главную роль. Первоначально он вышел в эфир 17 октября 1964 года и стал пятой серией второго сезона. [ 1 ] В 2009 году TV Guide поставил «Демона со стеклянной рукой» на 73-е место в списке 100 величайших серий. [ 2 ]
Вступительное повествование
[ редактировать ]«Через все легенды древних народов — ассирийских , вавилонских , шумерских , семитских — проходит сага о Вечном Человеке, том, кто никогда не умирает, в разное время называемом разными именами, но исторически известном как Гильгамеш , человек, который никогда не вкусил смерть... герой, шагающий сквозь века..."
(Рассказчик Вик Перрин по ошибке говорит «шумерец» вместо «шумерец».)
Краткое содержание
[ редактировать ]Трент ( Роберт Калп ) — человек, не помнящий своей жизни до предыдущих десяти дней. Его левую руку заменил продвинутый компьютер, имеющий форму отсутствующей руки и защищенный каким-то прозрачным материалом. Три пальца отсутствуют; компьютер говорит ему, что их необходимо повторно подключить, прежде чем он сможет сообщить Тренту, что происходит. На Трента охотится горстка гуманоидных инопланетян, называемых Кибенами; у них отсутствуют придатки. Действие происходит в большом ветхом офисном здании (историческое здание Брэдбери в центре Лос-Анджелеса), которое кайбены изолировали от мира. В этой смертельной игре в прятки Трент заручается помощью Консуэло Бирос ( Арлин Мартель ), женщины, которая работает в здании.
По неизвестным ему причинам Трент был отправлен в прошлое через «зеркало времени», расположенное в здании. Захваченный Кибен сообщает Тренту, что они оба из тысячелетнего будущего. В этом будущем Земля была завоевана Кибенами, но все выжившие люди, кроме Трента, загадочным образом исчезли. Инопланетяне уничтожаются «радиоактивной чумой», убивающей все оккупационные силы Кибена, чумой, очевидно, развязанной людьми в последней попытке отразить вторжение. В отчаянной попытке найти лекарство от чумы и извлечь все знания, хранящиеся в руке/компьютере, Кибен последовали за ним в прошлое с отсутствующими пальцами.
В конце концов, Трент побеждает всех своих охотников-кибенов, срывая устройства в форме медальонов, которые они носят, чтобы закрепить их в прошлом. Трент успешно уничтожает зеркало и возвращает недостающие пальцы один за другим. Когда компьютер цел, он узнает страшную правду: он не человек, а робот. Сканирование мозга выживших людей было закодировано в цифровом виде на проводе из золото-медного сплава, обернутом вокруг соленоида в его грудной клетке . Невосприимчивый к болезням, он должен защищать свой драгоценный груз в течение 1200 лет после вторжения Кибенов, к тому времени чума рассеется. Тогда он воскресит человечество.
Трент думал, что он мужчина, поскольку они с Консуэло начали испытывать чувства друг к другу. Когда правда раскрыта, она уходит от него, в ее глазах чувствуется жалость, смешанная с ужасом. Тренту предстоит провести 1200 лет одинокого бдения.
Заключительное повествование
[ редактировать ]«Как Вечный Человек из вавилонских легенд, как Гильгамеш, перед Трентом протянулась тысяча плюс двести лет. Без любви. Без дружбы. Один; ни человек, ни машина, ожидая. Ожидая того дня, когда его призовут освободить людей, дал ему подвижность, но не жизнь».
Награды
[ редактировать ]Телеспектакль Харлана Эллисона получил несколько крупных наград:
- 1965 года Премия Гильдии писателей Америки — лучший сценарий телевизионной антологии
- Премия Жоржа Мельеса в жанре фэнтези 1972 года — выдающиеся кинематографические достижения на научно-фантастическом телевидении
Производство
[ редактировать ]В сюжете Эллисона изображена обширная погоня по пересеченной местности между Кибенами и Трентом (тогда его звали Мистер Фиш). Поскольку это было бы непомерно дорого, продюсер Бен Брэйди предложил Эллисону объединить большую часть действия в единую структуру, когда он приступил к написанию сценария. Эллисон согласился, понимая, что, помещая сюжет в замкнутое пространство, переход от линейного преследования к вертикальному подъему — восходящему по мере развития действия — приведет к усилению напряжения. Большая часть этого эпизода была снята в здании Брэдбери , том же месте, которое использовалось для финальных сцен « Бегущего по лезвию» и заключительной сцены классического нуар-фильма 1950 года «DOA» .
10-страничный план истории Эллисона был опубликован в журнале Brain Movies III в 2013 году. [ 3 ]
Дружба Эллисона с Робертом Калпом началась с создания этого эпизода. Он нашел Калпа очень умным человеком, что резко контрастировало с мнением Эллисона о большинстве актеров, которых он описывал как «отморозков — строго невменяемых » . Когда Калп впервые встретил Эллисона в здании Брэдбери, где проходили съемки, Эллисон громко представился. голосом и сказал актеру, что написал серию специально для него. Калп также заявил, что, по его мнению, это один из наиболее хорошо написанных телевизионных эпизодов в истории этого средства массовой информации. Калп указал, что он чувствует успех сериала и этот эпизод обусловлен тем, что это, по сути, моральная пьеса. [ 4 ]
Адаптации и неизданное продолжение
[ редактировать ]Адаптация графического романа , иллюстрированная Маршаллом Роджерсом , была опубликована DC Comics в январе 1986 года. Это было пятое название серии научно-фантастических графических романов DC .
Оригинальный сценарий Эллисона был опубликован в первом томе Brain Movies издательства Edgeworks Abbey в 2011 году. [ 5 ]
Во время показа «Вавилона 5 » создатель сериала Дж. Майкл Стражински часто говорил, что Эллисон будет писать продолжение этой истории (возможно, под названием «Демон в пыли» или «Демон в бегах») в виде эпизода. Однако предложенный эпизод продолжения так и не появился. Эллисон был креативным консультантом сериала и сказал в закулисной книге о Вавилоне 5, написанной во время третьего сезона этого шоу: [ 6 ]
«Я очень хочу написать этот сценарий, и Джо очень этого хочет, и я думаю, что он, вероятно, будет написан в следующем сезоне, но никто не знает. Я не хочу обещать, потому что, если вы пообещаете, то все равно вдруг фанаты в Интернете начинают кричать: «Ну, где это, где это?» Почему он этого не делает, почему он этого не делает? Он снова опаздывает, он снова опаздывает». А потом мне придется прийти в ярость, пойти к ним домой и прибить их головы к журнальному столику!"
Помимо «Демона со стеклянной рукой», Эллисон написал и другие истории, действие которых происходит на фоне «Войны Земли и Кибы». Он адаптировал пять из них - «Беги к звездам», «Жизненный домик», «Неприкасаемые подростки», «Троянский катафалк» и «Спящие собаки» - в графический роман « Ночь и враг » (1987), иллюстрированный Кеном . Стейси ; Позже «Life Hutch» был впоследствии адаптирован ( Филипом Гелаттом ) в эпизод Netflix для взрослых мультсериала- антологии «Любовь, смерть и роботы» . Кроме того, действие рассказа Эллисона « Человеки-операторы », который он написал в соавторстве с А.Э. ван Фогтом и позже адаптировал в одноименный эпизод нового сериала «Внешние пределы », происходит в той же вселенной, что и этот рассказ; из этой истории Серия военных космических кораблей Starfighter изначально была построена для войны Земля-Киба.
Обвинения в плагиате
[ редактировать ]Некоторые СМИ ранее сообщали, что «Демон со стеклянной рукой» стал основой мирового соглашения, которое Эллисон получил после того, как он якобы был плагиатом для «Терминатора» . Харлан Эллисон пояснил в беседе с фанатом в 2001 году на своем веб-сайте: « Терминатор не был украден из «Демона со стеклянной рукой», это была копия моего сценария «ДРУГИЕ Внешние пределы» , « Солдат ». [ 7 ]
Многие похожие элементы истории можно найти в мультсериала «Люди Икс эпизоде «Ценность одного человека» Людей Икс « », который сам был взят из сюжетной линии Эра Апокалипсиса» .
Выборка
[ редактировать ]Музыкальная группа Cabaret Voltaire использовала отрывки диалогов из «Demon with a Glass Hand» для нескольких песен:
- «Держись подальше от этого» из «Голоса Америки» (1980): «Третья часть твоего мозга… ты знаешь, где она?», «Не убивай меня, пожалуйста, пожалуйста» и «и моя рука… моя рука... говорила мне, что делать».
- " Яшар " из 2х45 (1982): "На Земле 70 миллиардов людей, где они прячутся?"
- «Лоза души (70 миллиардов человек)» из фильма «Пластичность» (1992).
- «Суленоид (Крик в нужное время)» из фильма «Пластичность» (1992).
Британское вещание
[ редактировать ]Этот эпизод был впервые показан в Соединенном Королевстве на канале BBC Two в пятницу, 28 марта 1980 года. Хотя первый сезон был показан в Великобритании в 1964 году на канале Granada TV и в нескольких других регионах ITV, так продолжалось до тех пор, пока BBC не передала все 49 серий за два сезона с 28 марта 1980 года по 17 июля 1981 года, серии второго сезона были впервые показаны в Великобритании. BBC выбрала «Демона со стеклянной рукой» в качестве первой серии для трансляции; ни одна из серий не показывалась в порядке серий, а серии второго сезона были смешаны с сериями первого сезона. Это также была последняя трансляция наземного телевидения в Великобритании до тех пор, пока она не была показана на Talking Pictures TV в сентябре 2022 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Художественный фильм
[ редактировать ]В июне 2014 года было объявлено, что этот эпизод будет адаптирован как кинофильм. [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ «Внешние пределы: официальный спутник» , Дэвид Дж. Шоу и Джеффри Френтцен, 1986, Ace Science Fiction
- ^ «100 лучших серий телегида» . Обороты/Просмотры . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Фильмы о мозге: оригинальные телеспектакли Харлана Эллисона, том III , стр. 115–124, Edgeworks Abbey, ISBN 978-0-9895257-0-1
- ^ «Роберт Калп» . 22 октября 2017 г.
- ^ «Эллисон / Brain Movies, том первый» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Бассом, Дэвид (1996), Создание Вавилона 5. Бокстри. ISBN 0-7522-0841-1 .
- ^ «Когда Эллисон атакует» . Джеймс Кэмерон Онлайн . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Обзор Television Heaven. Архивировано 30 сентября 2010 г. в журнале Wayback Machine / Radio Times / Shadow Play № 1, страница 16 (1986), статья Терри Дойла.
- ↑ Starburst — Ежемесячный журнал Marvel № 30, том 1, номер 6 (январь 1981 г.), стр. 46
- ^ Статья TV Zone Тисе Вахимаги
- ^ «Классическое научно-фантастическое телешоу «За пределами границ» выходит на большой экран» . EW.com Entertainment Weekly .