Эпос о Гильгамеше, или Эта безымянная метла
Маленькие песни главного офицера Хунарской Вши, или Эта безымянная маленькая метла, являющиеся сильно замаскированной редукцией эпоса о Гильгамеше, Табло II (также известная как Эта безымянная маленькая метла) | |
---|---|
Режиссер | Стивен Куэй Тимоти Куэй |
Распространено | Фильмы о духе времени |
Дата выпуска |
|
Время работы | 11 минут |
Страна | Великобритания |
«Маленькие песни старшего офицера Хунарской Вши, или Эта безымянная маленькая метла», являющаяся в значительной степени замаскированной редукцией эпоса о Гильгамеше, «Таблица II» (также известная как «Эта безымянная маленькая метла») — короткометражный анимационный короткометражный фильм 1985 года, снятый компанией The Brothers Quay . Фильм основан на первой табличке « Эпоса о Гильгамеше» . Этот фильм 1985 года, имеющий самое длинное название во всем произведении Quays, широко известен как «Эта безымянная маленькая метла» . Короткометражный фильм начал свою жизнь как предложенная часовая программа Channel 4, исследующая аспекты древнего вавилонского эпоса о Гильгамеше , одного из старейших известных сохранившихся литературных произведений, в котором сочетались кукольная анимация, танцевальные сцены и элементы документального фильма с живыми актерами. Однако Четвертый канал не был уверен в проекте и согласился профинансировать только короткий анимационный эпизод в качестве пилотного проекта - и это все, что в конечном итоге было сделано. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В фильме Гильгамеш — гротескное существо в стиле Пикассо , которое передвигается на трехколесном велосипеде и патрулирует свое коробчатое королевство, парящее над темной бездной. Желтые стены исписаны каллиграфическим текстом, а его, казалось бы, обширное пространство беспорядочно разбито квадратными отверстиями, из которых время от времени торчат медицинские крючки. Стол – механизм и ловушка – скрывающий в одном из ящиков пульсирующее влагалище, стоит в центре владений Гильгамеша. Высоко над этим пространством натянуты высоковольтные провода, вибрирующие на ветру, один из которых зацепился сломанной теннисной ракеткой. Сначала видно, как Гильгамеш расставляет причудливую ловушку, чтобы заманить и поймать дикого человека Энкиду (который изображен как птицеподобное существо, частично состоящее из настоящих скелетов животных). Энкиду, кажется, живет в далеком лесном мире, который можно увидеть через люк в одной из стен летающего царства. Во вступительных титрах видно, как Гильгамеш ест пух одуванчика, прежде чем он заканчивает готовить ловушку. Закончив, Гильгамеш уходит в комнату под полом летающего королевства, ожидая прибытия Энкиду. Некоторое время спустя входит Энкиду и его заинтриговал стол с анатомической HR Giger / da Vinci - изображение женских мышц (символизирующее персонаж Шамхат ). Механизм активируется, позволяя Энкиду заглянуть внутрь изображения и обнаружить покачивающийся кусок мяса на крючке внутри тела женщины. Ящик на столе открывается, обнажая пульсирующее влагалище. В восторге Энкиду начинает садиться на стол, который запускает ловушку Гильгамеша, швыряя его на провода высокого напряжения. Взволнованный Гильгамеш появляется на поверхности и возвращает пойманного Энкиду с помощью гигантской золотой ткани. Гильгамеш связывает своего пленника бечевкой, бьет его дубинкой с шипами и чистит ему крылья, прежде чем отрезать их ножницами. Гильгамеш перерезает веревку, связывающую Энкиду, и когда золотая ткань падает на землю, зрителю открывается вид на лес Энкиду. Тот же пух, который ранее ел Гильгамеш, засоряет лесную подстилку, и зрителю предоставляется возможность наблюдать, как быстро разлагается оболочка насекомого. В конце концов, Гильгамеш бешено кружит вокруг Энкиду, который теперь заперт под столом-механизмом, на котором была установлена ловушка. [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]В качестве символического представления мир Гильгамеша представляет собой мир зла и обмана, одновременно пронизанный психосексуальным напряжением и личным резонансом для Причалов. Медицинские крючки, ржавые ножницы и острые как бритва провода высокого напряжения — все это намекает на тему кастрации, подчеркнутую не только садистской механической ловушкой, которую расставляет Гильгамеш, но и последовательностью, в которой он кладет два яйца на режущую калитку, располагая их там, где нужно. его собственные яички должны быть. Подобные жестокие и сексуально жестокие образы будут повторяться в других фильмах братьев, особенно в «Улице крокодилов» , где органические материалы организованы в изображения мужских гениталий, а затем проколоты портновскими булавками. [ 3 ]
Различия между Первой табличкой «Эпоса о Гильгамеше» и фильмом
[ редактировать ]В эпической поэме Гильгамеш — царь Урука , угнетающий своих граждан. В версии Quays он является правителем изолированного королевства, единственным жителем которого является он.
В эпосе Энкиду — дикий человек, созданный богами, чтобы отвлечь Гильгамеша от его сомнительной деятельности. Энкиду замечен выкорчевывающим ловушки, разрушающим торговлю охотника. Затем Энкиду соблазняет Шамхат, храмовая проститутка, что является первым шагом на пути к его цивилизации. Версия «Братьев» показывает, что Энкиду сначала соблазнил Шамхат, заведя его в ловушку, которую устроил для него Гильгамеш. [ 4 ]
Влияние
[ редактировать ]Помимо легенды о Гильгамеше, в фильме было много источников вдохновения. Насилие, которое пронизывает фильм, — это дань уважения австрийскому писателю Конраду Байеру . Физический дизайн Гильгамеша был основан на работах Генриха Антона Мюллера , одного из трех художников, которым Куэйс изначально намеревались посвятить свой фильм.
«Хунарская вошь» — это сатирическое изображение Лунного дома в Лондоне, штаб-квартиры Пограничного управления Великобритании , которое поставило под сомнение визовый статус Кей во время съемок фильма. Хотя в то время это было неприятно, этот опыт помог создать параноидальную атмосферу, которой пропитан фильм. [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BFI Screenonline: Эта безымянная маленькая метла (1985)» .
- ^ «BFI Screenonline: Эта безымянная маленькая метла (1985)» .
- ^ «Куэй, Стивен и Тимоти – Чувства кино» . 17 декабря 2013 г.
- ^ Эпос о Гильгамеше , перевод Морин Галерея Ковач, электронное издание Вольфа Карнахана, I998, Ancient Texts.org
- ^ Эта безымянная маленькая метла (1985) , Британского института кино веб-сайт Screen Online
- ↑ Эпос о Гильгамеше — The Quay Brothers. Архивировано 26 октября 2009 года на сайте Wayback Machine , веб-сайт Zeitgeist Films.