Башня Друага
Башня Друага | |
---|---|
![]() Японский рекламный флаер | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко |
Дизайнер(ы) | Масанобу Эндо |
Программа(ы) | Сатоши Наито |
Художник(а) | Юичиро Шинозаки |
Композитор(ы) | Джунко Одзава |
Ряд | Сага о Вавилонском замке |
Платформа(ы) | Аркады , MSX , Семейный компьютер , FM-7 , Game Boy , PC Engine , X1 , GameCube |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Лабиринт , ролевой экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра (чередующиеся ходы) |
Аркадная система | Namco Супер Пакман |
Башня Друага [ а ] — это аркадная ролевая игра-лабиринт 1984 года , разработанная и изданная в Японии компанией Namco . Управляя рыцарем в золотых доспехах Гильгамешем, игроку предстоит преодолеть 60 этажей титульной башни, чтобы спасти девушку Ки от Друаги, демона с восемью руками и четырьмя ногами, который планирует использовать артефакт, известный как Синий. Кристальный Жезл, чтобы поработить все человечество. Он работал на аркадном оборудовании Namco Super Pac-Man , модифицированном видеосистемой с горизонтальной прокруткой, используемой в Mappy .
Друага был разработан Масанобу Эндо , наиболее известным благодаря созданию Xevious (1983). Он был задуман как «фэнтезийный Pac-Man » с боями и решением головоломок, вдохновленный такими играми, как Wizardry и Dungeons & Dragons , а также месопотамской , шумерской и вавилонской мифологией . Все началось с прототипа игры под названием Quest со взаимосвязанными лабиринтами, переработанного для работы в аркадной системе; первоначальная концепция была отменена из-за того, что Эндо не нравилось интенсивное использование элементов ролевой игры, и вместо этого игра стала более ориентированной на действия.
В Японии «Башня Друаги» имела большой успех, привлекая миллионы поклонников использованием секретов и скрытых предметов. Ее называют важной игрой в своем жанре, поскольку она закладывает основу для будущих игр, а также вдохновляет на идею делиться советами с друзьями и путеводителями. Друага Известно, что оказала влияние на многие последующие игры, включая Ys , Hydlide , Dragon Slayer и The Legend of Zelda . Успех игры в Японии вдохновил на создание нескольких портов для нескольких платформ, а также породил масштабную франшизу, известную как « Сага о Вавилонском замке» , включающую множество сиквелов, спин-оффов, литературу и аниме-сериал , созданный Gonzo . Однако выпуск виртуальной консоли Wii 2009 года в Северной Америке был встречен в основном негативно из-за ее тупого дизайна, который, по мнению многих, было практически невозможно пройти без руководства, а также из-за высокой сложности и управления.
Геймплей
[ редактировать ]
The Tower of Druaga — это ролевая видеоигра с лабиринтами. Управляя рыцарем Гильгамешем, игрок должен преодолеть все 60 этажей башни, чтобы спасти девушку Ки от Друаги, восьмирукого и четвероногого демона, который планирует использовать артефакт под названием Синий Кристальный Жезл, чтобы поработить человечество. [ 1 ] Гильгамешу нужно будет найти ключ на каждом этаже, чтобы открыть дверь и перейти на следующий этаж. [ 1 ]
На каждом этаже есть враги, которых Гильгамешу, возможно, придется победить, чтобы продвигаться вперед, например, слизи, рыцари, волшебники, стреляющие снарядами, призраки, которые могут путешествовать сквозь стены, и огнедышащие драконы. [ 1 ] Гильгамеш может победить этих врагов, ударив их мечом — для победы над некоторыми потребуется несколько ударов. [ 1 ] Гильгамеш также может заблокировать снаряд, повернувшись к нему своим щитом. [ 1 ] На каждом этаже также есть скрытый предмет, который можно найти, выполнив задания, например, победив определенное количество врагов или введя определенный код с помощью джойстика. [ 1 ] В число этих предметов входят кирка, которая может разрушать стены, ботинки, которые значительно увеличивают скорость ходьбы Гильгамеша, и свеча, которая может обнаруживать призраков. [ 1 ] [ 2 ] Некоторые из этих предметов необходимы для полного прохождения игры, и если этого не сделать, игрок либо умрет, либо сделает игру невозможной для победы. [ 1 ]
На каждом этаже также присутствует ограничение по времени, и если игрок займет слишком много времени, два неразрушимых сферических врага по имени «Блуждающие огоньки» бросятся на Гильгамеша. [ 1 ] Если игрок забудет получить необходимый предмет, вместо этого он будет отправлен обратно или «выброшен» на более ранний этаж, чтобы забрать его. [ 1 ] Лабиринты игры выбираются случайным образом при каждом прохождении, хотя сокровище появляется в начальной точке игрока. [ 1 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Башня Друага была спроектирована Масанобу Эндо , который присоединился к Namco в апреле 1982 года. [ 3 ] После выпуска Xevious год спустя, имевшего ошеломительный успех в Японии, Эндо отправился в командировку в Северную Америку, где купил копию Dungeons & Dragons . [ 4 ] Заинтригованный игровым процессом и сеттингом, Эндо — поклонник для Apple II игры Wizardry — решил сделать свою следующую игру ролевым боевиком. [ 4 ] Вернувшись в Японию, он разработал базовый прототип игры под названием Quest , в которой игрок сможет исследовать взаимосвязанные комнаты, побеждая врагов и используя ключи для открытия дверей. Затем была создана расширенная версия для работы на Namco Super Pac. Аркадная система Man , получившая название The Return of Ishtar . [ 5 ] После завершения Эндо был недоволен интенсивным использованием в игре элементов ролевой игры, в результате чего игра стала ориентированной на действия игрой с решением головоломок. [ 4 ] задуман как «фэнтезийный Pac-Man ». [ 2 ]
Для второго прототипа Эндо черпал вдохновение из шумерской , месопотамской и вавилонской мифологии , включая «Эпос о Гильгамеше» и «Вавилонскую башню» . [ 5 ] Несколько персонажей были названы в честь месопотамских и индийских богов, в том числе антагонист Друага и богиня Иштар. [ 5 ] Игра была создана для работы на той же аппаратной настройке, что и Mappy , с горизонтальной прокруткой и вертикальным расположением экрана. [ 4 ] а 60 этажей были вдохновлены Sunshine 60 , самым высоким зданием в Азии того времени. Музыку для игры написал Джунко Одзава, который также создал уникальный звуковой драйвер для музыки. В рекламном флаере вместо рисунков использовались миниатюрные диорамы с картонными вырезами, что было ответом на президента Namco Масая Накамура ненависть к манге . [ 5 ] В последнем кадре плаката Гильгамеш в рогатом шлеме сражается с Друагой, что означает, что он понадобится игрокам, чтобы закончить игру. [ 5 ] The Tower of Druaga была выпущена для игровых автоматов в Японии в июне 1984 года. [ 6 ]
Друага была портирована на несколько японских игровых систем, включая MSX (1984 г.), [ 7 ] Семейный компьютер (1985) [ 8 ] [ 9 ] и Fujitsu FM-7 (1985 г.). [ 7 ] Портативная версия Game Boy была выпущена в 1990 году. [ 10 ] в то время как 16-битный ремейк для PC-Engine в 1992 году. [ 10 ] Версия для Великобритании была переиздана в 1996 году как часть сборника Namco Gallery Vol. 2 , в которую также входили Galaxian , Dig Dug и Famista 4 . [ 11 ] Порт для Windows 1997 года был выпущен как часть Namco History Vol. 2 , а также несколько других ранних аркадных игр Namco. [ 10 ] В 2003 году версия для Famicom была переиздана в Японии для GameCube в качестве бонуса за предварительный заказ Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean . [ 12 ] Было выпущено несколько японских портов для мобильных телефонов, первой из которых была версия Java 2002 года . [ 13 ] [ 8 ] за которым последовал выпуск i-Mode в 2003 году. [ 14 ] В 2009 году цифровая версия была выпущена на виртуальной консоли Wii как одна из четырех стартовых игр для сервиса Virtual Console Arcade, наряду с Mappy , Gaplus и Star Force . [ 15 ] Версия для Famicom была выпущена для виртуальной консоли 3DS в декабре 2012 года и была эксклюзивной для Японии. [ 16 ] Друага будет включен в несколько сборников музея Namco , включая Namco Museum Vol. 3 (1996), [ 17 ] Боевая коллекция музея Намко (2005 г.), [ 18 ] Виртуальная аркада музея Namco (2009) [ 19 ] и Музейный переключатель Namco (2017). [ 20 ] Игра была переиздана для Nintendo Switch под лейблом Hamster 's Arcade Archives в июне 2022 года.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
еврогеймер | 4/10 (Виртуальная консоль) [ 22 ] |
ИГН | 3/10 (Виртуальная консоль) [ 23 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Игры | Лучшая игра 13-е место [ 24 ] |
После выхода в Японии «Башня Друаги» имела ошеломляющий успех у критиков и коммерческий успех, привлекая миллионы фанатов своим игровым процессом, ориентированным на решение головоломок и ориентированным на действия. [ 25 ] Это был второй самый прибыльный настольный игровой автомат в Японии в августе 1984 года после Karate Champ . [ 26 ] Порт Famicom также стал большим успехом. [ 27 ] Ее назвали важной вехой в жанре ролевых игр, и она помогла заложить основу для будущих игр. [ 25 ] [ 28 ] Друага упоминается как оказавший влияние на многие другие японские ролевые игры, включая Ys , Hydlide , Dragon Slayer и The Legend of Zelda . [ 2 ] Друага также вдохновил на идею обмена заметками с другими игроками. [ 4 ] В интервью 2003 года Эндо заявил, что несколько сожалеет о том, что сделал игру такой сложной, отметив, что это могло сделать игроков более «параноидальными» в отношении поиска секретов в играх. [ 4 ]
Выпуск виртуальной консоли Wii в 2009 году был встречен в Северной Америке в основном негативно, многие критиковали управление, высокую сложность и дизайн игры. Рассматривая порт виртуальной консоли Wii, Дэн Уайтхед из Eurogamer назвал дизайн игры «дьявольски тупым» и раскритиковал медленное движение Гильгамеша, особенно с отклонением снарядов. [ 22 ] Уайтхед также раскритиковал свои скрытые сокровища за то, что они слишком неуловимы и привлекают только преданных игроков, хотя и заявил, что это интересная идея игрового процесса. [ 22 ] Бретт Алан Вайс из Allgame также раскритиковал скрытые предметы, особенно те, которые необходимы для более поздних уровней, а также «слабую» атаку игрока и ограничение по времени. [ 21 ] Лукас М. Томас из IGN наиболее критично относился к игре, раскритиковав ее «произвольные, нестандартные» требования к предметам, медленный темп и высокую сложность, назвав ее «ужасно скучной и бессмысленной» для игры. Он также отметил, что игроку понадобится прохождение, чтобы полностью пройти его. [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Сиквелы и спин-оффы
[ редактировать ]Успех The Tower of Druaga породил волну сиквелов и побочных игр, известных под общим названием « Сага о Вавилонском замке» . Первый был выпущен в 1986 году, The Return of Ishtar , который был основан на оригинальном прототипе Друаги . [ 4 ] Она была разработана игровой компанией Эндо Game Studio и опубликована Namco для игровых автоматов. [ 7 ] Действие происходит сразу после событий оригинала: два игрока управляют Гильгамешем и Ки, пока они пробираются к подножию башни Друаги с помощью Синего Хрустального Жезла. [ 7 ] В 1996 году он был портирован на PlayStation как часть Namco Museum Vol. 4 . [ 29 ] Игра-приквел для Famicom, The Quest of Ki , была выпущена в 1988 году — управляя Ки, игрок должен был добраться до вершины башни Друаги в поисках жезла Синего Кристалла, что привело к событиям первой игры.
В 1994 году было выпущено продолжение Super Famicom, The Blue Crystal Rod , также известное как The Destiny of Gilgamesh . [ 30 ] Геймплей сильно отличался от более ранних игр и представлял собой графическую приключенческую игру с персонажами из серии. [ 30 ] В 1996 году две измененные версии оригинальной игры, Another Tower и Darkness Tower , были включены в качестве скрытых дополнений в Namco Museum Vol. 3 . [ 31 ] Они были сделаны намного сложнее, чем оригинальная игра, и изменили требования к поиску сокровищ. [ 31 ] Seme COM Спин-офф Game Boy Color, Dungeon: Drururuaga , был выпущен в 2000 году. [ 32 ]
В 2004 году Namco в партнерстве с Арикой разработала The Nightmare of Druaga: Fushigi no Dungeon для PlayStation 2, одну из немногих игр Babylonian Castle Saga, локализованных за пределами Японии. [ 33 ] Игра, входящая в серию Mystery Dungeon , печально известна своей чрезвычайной сложностью: смерть лишит игрока всех предметов и половины его денег. [ 34 ] В 2005 году была выпущена онлайн-аркадная игра Druaga Online: The Story of Aon . [ 35 ] за которой в 2009 году последовала аналогичная компьютерная игра The Tower of Druaga: The Recovery of Babylim . [ 36 ] Спин-офф игры The Labyrinth of Druaga был выпущен для японских мобильных телефонов 12 января 2011 года. [ 37 ]
Связанные СМИ
[ редактировать ]В 1990 году Namco создала аттракцион тематического парка на основе Башни Друага для выставки Expo '90 в Осаке вместе с Galaxian 3 . [ 38 ] [ 39 ] После завершения шоу в 1992 году оно было перенесено в парк развлечений Namco's Wonder Eggs в Токио и оставалось там до закрытия парка 31 декабря 2000 года. [ 40 ] Sugoroku Adventure В 2000 году для игровых автоматов была выпущена игра с медалями сугороку — : The Tower of Druaga от Namco , в которой также фигурировали персонажи из серии Valkyrie . [ 41 ] Краснополосатый щит Гильгамеша и Синий Кристальный Жезл появляются как альтернативное оружие Софиты в Soul Edge . [ 42 ] В игре Mr. Driller: Drill Land для GameCube есть игровой режим, вдохновленный игрой, под названием The Hole of Druaga . [ 43 ] Гильгамеш и Ки появляются в Namco × Capcom как пара. [ 44 ] Костюм Mii Fighter, основанный на Гильгамеше, был выпущен для Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U и ее последующего Super Smash Bros. Ultimate . [ 45 ] [ 46 ]
Аниме-сериал « Башня Друаги: Эгида Урука » был произведен японской студией Gonzo , премьера которого состоялась 4 апреля 2008 года. [ 47 ] Действие происходит примерно через 80 лет после событий оригинальной игры. За ним последовал сиквел « Башня Друаги: Меч Урука» , премьера которого состоялась 8 января 2009 года. [ 48 ]
Несколько персонажей из игры появлялись в нескольких других играх. Тема, основанная на «Башне Друаги » с персонажами игры, представлена в Pac-Man 99 как специальный DLC.
См. также
[ редактировать ]- Tutankham (1982)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Руководство по компьютерному движку Tower of Druaga (на японском языке). Боевая студия. 1992.
- ^ Перейти обратно: а б с Пепе, Филепе (10 октября 2016 г.). «1982-1987 — Рождение японских ролевых игр, пересказанное в 15 играх» . Разработчик игры . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Саворелли, Карло. « Ксевиус » . Хардкорные игры 101 . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Серьезное интервью» . ГСЛА . Проверено 1 января 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кацуо, Исида (13 мая 2008 г.). «Университет Рицумейкан проводит семинар на тему «Башня Друага». Г-н Эндо представляет первоначальный ход проекта. Гонзо Хашимото рассказывает о цели аниме» . GAME Watch . Impress Group. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 3 августа 2019 года .
- ^ Редакционный отдел Microcomputer BASIC (декабрь 1986 г.). Все о Namco (на японском языке). Демпа Симбун. ISBN 978-4885541070 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Редакционный отдел журнала Microcomputer BASIC Magazine (февраль 1988 г.). Все о Namco II (на японском языке). Денпа Симбун. ISBN 978-4885541575 .
- ^ Перейти обратно: а б «Наконец-то Башня Друаги построена на J-PHONE! " . Soft Bank Games . ITmedia. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 года .
- ^ Токийский Метрополитен-музей фотографии (2003). Семейный компьютер 1983-1994 гг . Япония: Оташуппан. ISBN 4872338030 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Каталог продукции» . Намко . Архивировано из оригинала 4 июля 1997 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ "Namco Gallery VOL. 2" . Namco Архивировано Проверено 4 июля 1997 года. 4 августа 2019 года .
- ^ «Башня Друага — GameCube» . GameSpy . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Цуда, Кейму (31 октября 2002 г.). Башня Друага» доступна в Java-приложении J-Sky Архивировано « из оригинала 4 августа . 2019 г. .
- ^ Кейму, Цуда (21 февраля 2003 г.) Башня Друаги»» . шедевра « Impress Group. Архивировано из оригинала августа 2016 . 21 г. «Namco выпускает i-приложение для 504i
- ^ Фэйи, Майк (25 марта 2009 г.). «Виртуальная консоль Wii переходит в игровые автоматы» . Котаку . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Спенсер (13 декабря 2012 г.). «Башня Друаги и спелеолог переходят на виртуальную консоль 3DS» . Силиконра . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Герстманн, Джефф (11 марта 1997 г.). «Музей Namco, том 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 марта 2005 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Никс (25 августа 2005 г.). «Боевая коллекция музея Namco» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Геддес, Райан (6 ноября 2008 г.). «Музей Namco: Обзор виртуальных аркад» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Уайтхед, Томас (29 июня 2017 г.). «Bandai Namco подтверждает июльский выпуск Namco Museum на Nintendo Switch» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алан Вайс, Брет. «Башня Друага – Рецензия» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уайтхед, Дэн (12 апреля 2009 г.). «Сводка новостей о виртуальной консоли» . Еврогеймер . п. 1. Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б М. Томас, Лукас (3 апреля 2009 г.). «Обзор Башни Друаги» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Мартин, Антонио Дуро (1 июля 1991 г.) «30 самых любимых игр, выбранных читателями» (7 изд., стр. 26–27).
- ^ Перейти обратно: а б Пэриш, Джереми (30 июля 2012 г.). «Что случилось с ролевой игрой?» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - настольная игровая машина (настольные видео)» PDF) . ( № 242. Amusement Press, Inc., 15 августа 1984 г., стр. 25.
- ^ «Namco: Лидер пакта» . Край . № 8 (май 1994 г.). 31 марта 1994 г., стр. 54–61 (60–1).
- ^ I Am Error: Платформа семейного компьютера/развлекательной системы Nintendo , стр. 173
- ^ Герстманн, Джефф (2 мая 2000 г.). «Обзор тома 4 музея Namco» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б КБК (2017). Рейтинг Super Famicom Kusoge . Издательство «Мой путь». стр. 100–101. ISBN 9784865117097 .
- ^ Перейти обратно: а б Музей Намко Том. 3 Perfect Guide (на японском языке). Гиперлаборатория. 1996.
- ^ Ностальгическое идеальное руководство по Game Boy (на японском языке). Книга МБ. 25 февраля 2017 г. с. 14. ISBN 9784866400259 .
- ^ Данэм, Джереми (17 сентября 2004 г.). «Кошмар Друаги: Практический опыт» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Массимилла, Бетани (26 октября 2004 г.). Рецензия на «Кошмар Друаги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Гантаят, Ануп (1 сентября 2005 г.). «JAMMA 2005: Друага выходит в Интернет» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Саундтрек песен и бонусы для MMORPG «Tower of Druaga» решен» 4Gamer.net , 17 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 23 января 2010 г. Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Продолжение AC-версии «Башни Друаги», «Лабиринт Друаги», теперь доступно на , 4Gamer.net 12 января 2011 г. Архивировано из оригинала 7 . марта 2016 г.
- ^ «Концепция гиперразвлечений, возникшая на выставке Flower Expo, — рождение аттракциона, основанного на совместном опыте» Dengeki . ASCII Media Works . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года. Проверено 4 августа 2019 года .
- ^ «Колонка зарубежных читателей» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 380. Amusement Press, Inc., 15 мая 1990 г., с. 30.
- ^ то закрыта!» . Famitsu . Enterbrain . Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 . «Namco Wonder Egg 3 наконец года -
- ^ «Башня приключений Сугороку в Друаге» , Namco , 2000. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 года .
- ^ «Башня Друаги — видеоигра от Namco» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Аарон, Шон (23 августа 2009 г.). «Обзор Drill Spirits г-на Дриллера (GCN)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Namco Cross Capcom — Персонаж» (на японском языке, 13 октября 2018 г.). Архивировано из оригинала 12 октября 2018 г.
- ^ Перес, Дэниел (15 декабря 2015 г.). «Представлены финальные костюмы Mii-бойцов Super Smash Bros.» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Дулан, Лиам (3 октября 2020 г.). «Бомбермен, Трэвис Тачдаун, Крипер и многие другие присоединяются к Super Smash Bros. Ultimate в костюмах Mii-бойцов» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Лу, Иган (4 апреля 2008 г.). «Druaga теперь доступна в глобальных потоках и для загрузки (обновлено)» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Лу, Иган (26 декабря 2008 г.). «Crunchyroll для трансляции «Башни Друаги: Меч Урука» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1984 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Аркады Архивы игры
- Аркадные видеоигры
- Сага о Вавилонском замке
- Культурные изображения Гильгамеша
- Игры на дисковой системе Famicom
- FM-7 игры
- Игры для Геймбоя
- Лабиринтные игры
- MSX-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Намко аркадные игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Ролевые видеоигры
- Игры Sharp X1
- Игры ТурбоГрафх-16
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Игры на виртуальной консоли