Jump to content

в галактике

в галактике
Японский аркадный флаер
Разработчик(и) Намко
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Казунори Савано
Сигейчи Ишимура [6]
Программист(ы) Коити Тасиро
Художник(а) Хироши Оно [7]
Композитор(ы) Тосио Кай [8]
Ряд в галактике
Платформа(ы) Аркады , Atari 2600 , Atari 5200 , Astrocade , IBM PC , ColecoVision , Intellivision , MSX , Famicom , Apple II , Atari 8-bit , Commodore 64 , Game Boy , Game Boy Advance , портативный компьютер , мобильный телефон
Выпускать
Жанр (ы) Фиксированный шутер
Режим(ы) 1-2 игрока по очереди

в галактике [а] с фиксированным шутером аркадная видеоигра 1979 года , разработанная и изданная Namco . Игрок берет на себя управление звездным истребителем Galaxip в его миссии по защите Земли от волн инопланетян. Геймплей включает в себя уничтожение каждой группы инопланетян, которые пикируют к игроку, пытаясь его ударить.

разработанный инженером компании Казунори Савано, Galaxian, стал ответом Namco на Space Invaders , аналогичный космический шутер, выпущенный в прошлом году конкурирующим разработчиком Taito . Space Invaders стала сенсацией в Японии, и Namco хотела создать игру, которая могла бы составить ей конкуренцию. Савано стремился сделать игру простой и понятной. Его вдохновили кинематографические сцены космических боев из «Звездных войн» из фильма , где враги изначально были в форме истребителей TIE . Galaxian — одна из первых видеоигр, в которой использовалась цветная графика RGB , и первая в истории аппаратная система на основе плиток, которая позволяла анимировать многоцветные спрайты , а также прокручивать , хотя последняя была ограничена фоном звездного поля, в то время как сама игра оставалась фиксированным шутером.

Galaxian была первой крупной аркадной видеоигрой Namco. Это была вторая по прибылям аркадная видеоигра 1979 и 1980 годов в Японии и вторая по прибылям в 1980 году в США, где она стала одной из самых продаваемых аркадных игр всех времен: к 1982 году было продано 50 000 игровых автоматов. Игра славилась своим игровым процессом и использованием настоящей цветной графики. Оглядываясь назад, можно сказать, что он приобрел известность благодаря своему историческому значению и технологическим достижениям. Его успех привел к появлению нескольких сиквелов и переосмыслений, в первую очередь «Галаги» , которая превзошла его по популярности. Galaxian также был портирован на многие домашние системы и включен в многочисленные компиляции Namco .

Геймплей

[ редактировать ]
Инопланетяне ныряют к кораблю игрока (аркада)

Galaxian на космическую тематику — фиксированный шутер . Игрок управляет звездолетом под названием «Галаксип», цель которого — очищать каждый раунд от инопланетян. Враги появляются в строю в верхней части экрана с двумя кораблями сопровождения, обозначенными как «Флагман Галактики» или «Галбосс». Враги будут бросать пикирующую бомбу в нижнюю часть экрана, стреляя снарядами, пытаясь поразить игрока. Galaxip может произвести только один выстрел за раз, и игрок должен дождаться, пока он попадет во врага или в верхнюю часть экрана, прежде чем сделать следующий выстрел из-за ограничений оборудования.

Флагманы совершат пикирующую бомбу с двумя красными кораблями сопровождения — стрельба по всем трем из них принесет игроку бонусные очки, а дополнительные очки начисляются за уничтожение флагмана. Движение врагов будет увеличиваться по мере прохождения игры вместе с количеством выстрелов, которые враги делают. Раунды обозначаются маленькими флажками внизу экрана. В режиме привлечения игры использовался небольшой сценарий с надписью «МЫ ГАЛАКТИАНЦЫ. МИССИЯ: УНИЧТОЖИТЬ ПРИШЕЛЬЦЕВ».

Разработка

[ редактировать ]

Galaxian был разработан Казунори Савано, который ранее работал над многими аркадными играми Namco для электромеханических тиров, в частности Shoot Away (1977). [9] На раннем этапе разработки игры Taito выпустил в Японии Space Invaders , которая произвела фурор в стране и помогла превратить индустрию видеоигр в высокодоходный бизнес. Чтобы извлечь выгоду из успеха игры, президент Namco Масая Накамура приказал Савано сделать лучшую игру «после захватчиков», какую только мог, что оказало огромное давление на команду разработчиков. [9] Хотя разработка игры длилась шесть месяцев, Савано выдвинул несколько идей за полгода до начала производства. [9]

Савано и его команда намеревались создать игру, в которую мог бы играть каждый, используя в процессе разработки девиз «Просто — значит лучше». Это помогло отказаться от крупномасштабных идей в пользу игры, которая могла бы зацикливаться бесконечно и иметь возможность использовать только двух врагов. типы. [10] Помимо Space Invaders , большая часть игры была вдохновлена ​​« Звездными войнами» , особенно ее крупномасштабными космическими сражениями. [9] Савано хотел передать ощущение космического сражения, особенно с помощью звуковых эффектов игры. [9] Было создано несколько звуковых эффектов, многие из которых были отклонены Савано как не соответствующие его видению. Эта игра была первой аркадной игрой Namco, написанной с помощью синтезатора. [9]

Баланс игры был важной частью игры, поскольку Савано не хотел, чтобы игра внезапно усложнялась без какого-либо повышения или предупреждения; [9] Команда разработчиков сделала количество врагов на экране одинаковым и постепенно увеличивала сложность по мере продвижения игрока, становясь более заметной на более поздних этапах. [9] Сами враги были созданы с собственной индивидуальностью, запрограммированы отслеживать движения игрока и совершать атаки на их основе. [10] — На ранних этапах разработки Савано представлял, что враги будут напоминать TIE-истребители из «Звездных войн» . [9] Чтобы сэкономить аппаратную память и обработку, программисты создали аппаратную модель тайловой карты, которая создавала набор тайлов размером 8х8 пикселей — это снижало требования к обработке и памяти до 64 раз по сравнению с моделью кадрового буфера , используемой в Space Invaders . [11] Аппаратное обеспечение игры также имело такие функции, как многоцветные спрайты , [12] спрайтовая анимация и прокрутка , хотя игра оставалась фиксированным шутером с эффектом прокрутки, используемым только для фона звездного поля. [13]

Atari, Inc. опубликовала порты Galaxian для своих собственных систем — 8-битных компьютеров Atari , [14] Атари 2600 , [15] Atari 5200 — в 1982–1983 годах, через три или более года после появления на игровых автоматах Galaxian и через год или более после Galaga . Дополнительные порты были опубликованы под лейблом Atarisoft : Apple II , ColecoVision , Commodore 64 , VIC-20 , IBM PC и ZX Spectrum . Порты других компаний продавались для MSX (только Европа и Япония), NEC PC-8801 , Famicom (только Япония) и Sharp X1 .

Версия Bally Astrocade была опубликована как Galaxian , но позже название было изменено на Galactic Invasion .

Coleco выпустила отдельную настольную версию Galaxian для мини-аркад в 1981 году. [16] которая вместе с Pac-Man , Donkey Kong и Frogger продала вместе три миллиона копий. [17] Entex выпустила портативную электронную игру под названием Galaxian 2 в 1981 году. Игра называется Galaxian 2, потому что в ней есть режим для двух игроков . Это не продолжение, так как в нем нет Entex Galaxian . [18]

Выпускать

[ редактировать ]

Galaxian был выпущен Namco в Японии 15 сентября 1979 года. [2] После большого успеха Namco обратилась к Midway Manufacturing с предложением выпустить игру за рубежом. Midway, которая ранее потеряла лицензию Taito из-за успеха Space Invaders на западе, пыталась найти нового партнера для выпуска игр. [19] После того, как Namco показала игру Midway 17 октября 1979 года, Midway заинтересовалась уникальными особенностями игры и захотела приобрести права на игру. [2] Они согласились на сделку, и Midway представила игру на торговой выставке в ноябре 1979 года. [1] за которым последовал широкий выпуск в Северной Америке в начале 1980 года. [19] – этот шаг помог усилить Midway и бросил вызов лидерству Atari на рынке. [19] Чтобы поддержать спрос на игру в Японии, Namco передала лицензию на игру другим компаниям по производству шкафов, включая Taito и Irem . [20] [21]

Сразу после выпуска Galaxian имел успех у критиков и коммерческий успех. В Японии это была вторая по прибылям аркадная игра 1979 года после Space Invaders . [29] В следующем году Galaxian превзошёл Pac-Man . на некоторое время [30] до того, как год закончился, Galaxian снова стала второй по прибылям аркадной игрой 1980 года после Pac-Man . [31] Позже Galaxian стала 18-й по прибылям аркадной видеоигрой 1981 года , уступив Defender и Turbo . [32] Игра продолжала пользоваться успехом в Японии на протяжении начала 1980-х годов; Game Machine сообщила, что даже в августе 1983 года она все еще работала хорошо. [33]

, в США Galaxian также стала второй по прибылям аркадной игрой 1980 года после Asteroids . По данным Play Meter [34] и денежный ящик . [35] К 1981 году Galaxian продала в США 40 000 игровых автоматов. [2] и 50 000 единиц в США по состоянию на 1982 г. . [36]

Критики приветствовали использование в игре настоящей цветной графики и улучшение формулы, установленной в Space Invaders . от 5 апреля 1980 года В выпуске журнала Cashbox отмечался красочный и привлекательный дизайн корпуса игры. [37] в то время как выпуск от 26 апреля назвал его «потрясающим хитом», назвав его настоящим продолжением Space Invaders . В ретроспективном обзоре 2007 года сэр Клайв из Eurogamer назвал ее шедевром, высоко оценив ее «красиво нарисованную» игровую графику, насыщенный игровой процесс и то, что она является исторически важной игрой для индустрии. [25] В 2021 году издание The Guardian назвало Galaxian величайшей видеоигрой 1970-х годов . [28] В 1996 году журнал GamesMaster поставил аркадную версию на 63-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [38]

Домашние версии и порты игры получили неоднозначную реакцию на платформах. Журнал Video в 1982 году сделал обзор версии Galaxian для Astrocade ( названной Galactic Invasion ), отметив, что графика уступала версиям для монетной игры и ПК, но похвалил игровой процесс как «великолепный» по сравнению с другими консольными версиями. [39] : 43  Версия Astrocade позже была награждена Почетной грамотой в номинации «Лучший перевод видеоигр для аркадных игр» на 4-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards . [40] : 108  Home Computing Weekly в 1983 году дал версии Galaxian для Spectrum 3/5 звезд, назвав ее хорошо написанной версией и похвалив графику как быструю, хотя и мерцающую. [41] Softline в 1983 году раскритиковала 8-битную версию игры для Atari, заявив, что «эта игра очень быстро становится утомительной». [42]

Наследие

[ редактировать ]

Аркадное оборудование Galaxian оказало значительное влияние на дизайн аппаратного обеспечения более поздних аркадных и консольных систем Nintendo , включая аркадное оборудование для Radar Scope (1980) и Donkey Kong (1981), а также Famicom и Nintendo Entertainment System . По словам Nintendo R&D2 ведущего инженера Масаюки Уэмура , Galaxian заменила более интенсивную растровых изображений систему рендеринга Space Invaders на аппаратную систему рендеринга спрайтов , которая анимировала спрайты на прокручиваемом фоне, обеспечивая более детальную графику, более быстрый игровой процесс и прокручиваемый анимированный фон звездного поля. Это послужило основой для аркадного оборудования Radar Scope от Nintendo , которое усовершенствовало Galaxian с помощью таких технологий, как высокоскоростные схемы логики с эмиттерной связью интегральные и память частотой 50 МГц на печатной плате с . После коммерческого провала Radar Scope аркадное оборудование игры было преобразовано для использования с Donkey Kong , который стал главным аркадным хитом. Домашние системы в то время не были достаточно мощными, чтобы обеспечить точную передачу данных. Donkey Kong , поэтому Nintendo захотела создать систему, которая позволила бы полностью точно преобразовать Donkey Kong в домашнюю игру, что привело к разработке Famicom. [13]

Galaxian породил длинную серию сиквелов и побочных продуктов для множества игровых платформ, включая аркадные аппараты и домашние видеоигровые системы. Первая из них, Galaga , была выпущена в 1981 году, узурпировав популярность оригинала как одна из величайших видеоигр всех времён , став популярной игрой в золотой век аркадных видеоигр в Северной Америке. За ним последовал Gaplus в 1984 году, в котором были добавлены усиливающие предметы и бонусные этапы, основанные на жонглировании. Galaga '88 была выпущена в 1987 году и опубликована в Северной Америке компанией Atari Games . В ней были ветвящиеся пути уровней, новые типы врагов и несколько концовок.

В 1990 году Namco создала аттракцион для тематического парка по мотивам сериала Galaxian3: Project Dragoon . Первоначально представленная на Expo '90 , а два года спустя перенесенная в тематический парк Namco Wonder Eggs, это был рельсовый шутер, в котором до 28 игроков использовали световые пушки, чтобы сбивать врагов и снаряды. Уменьшенная версия для игровых автоматов была выпущена в 1992 году, а в 1996 году последовал выпуск PlayStation в Японии и Европе. был выпущен аркадный ремейк Galaga В 1995 году для Namco Classic Collection Vol. . 1 компиляция, Аранжировка «Галага» . В этой игре добавлены совместная игра для двух игроков и бои с боссами, а также новые типы врагов и оружия. Она была портирована на Xbox , PlayStation 2 и GameCube в 2002 году как часть диска-компиляции Namco Museum .

предназначенный только для Японии игры за медали, Дополнительный продукт , Galaxian Fever , был выпущен в 2000 году как часть серии Shooting Medal от Namco . В следующем году Hasbro Interactive выпустила Galaga: Destination Earth для PlayStation и Game Boy Color , добавив в основной игровой процесс этапы с боковой прокруткой и от третьего лица. 2005 года для PlayStation Portable Сборник Namco Museum Battle Collection включает в себя римейк Galaga под названием Galaga Arrangement , не имеющий никакого отношения к тому, что представлен в Namco Classic Collection Vol. 1 . Позже в 2009 году эта игра была портирована на iOS устройства и переименована в Galaga Remix . В 2008 году Namco Bandai Games выпустила загружаемую игру для Xbox 360 и PlayStation 3 Galaga Legions вместо этого эта игра представляла собой шутер с двумя джойстиками, режимами атаки по счету и несколькими этапами. За ним последовало продолжение 2011 года, Galaga Legions DX , выпущенное под ныне несуществующим лейблом Namco Generations .

Переиздания

[ редактировать ]

Galaxian включен в музея Namco серию коллекций на нескольких платформах.

Galaxian и Galaga были объединены для Game Boy выпуска под названием Arcade Classic 3 .

Galaxian был выпущен для Microsoft Windows в 1995 году как часть Microsoft Return of Arcade .

Игра также была выпущена как часть аркадного автомата Pac-Man's Arcade Party 30th Anniversary.

Эту игру также можно было увидеть в Jakks Pacific фильме « Plug It In & Play». [ сломанный якорь ] «ТВ-игровые контроллеры.

Galaxian , наряду с Galaga , Gaplus и Galaga '88 , был « переработан и модернизирован ». [43] для сборника приложений для iPhone под названием Galaga 30th Anniversary Collection , выпущенного в ознаменование этого события компанией Namco Bandai . [44]

Super Impulse также выпустила отдельную для Tiny Arcade версию Galaxian . [45]

Высокие баллы

[ редактировать ]

Galaxian Мировой рекорд был в центре внимания многих геймеров с момента его выпуска. Самое известное соперничество Galaxian произошло между британским игроком Гэри Уиланом и американцем Перри Роджерсом, которые встретились в Apollo Amusements в Помпано-Бич, Флорида , США, 6–9 апреля 2006 года. Уилан установил мировой рекорд с 1 114 550 очками. [46] пока его не победил новичок Аарт ван Влит из Нидерландов, набравший 1 653 270 очков 27 мая 2009 года в семейном развлекательном центре Funspot в Вейрс-Бич, Нью-Гэмпшир , США. [47] С тех пор рекорд был поднят до 2 010 000 очков и установлен 20 мая 2016 года. [48] Дэвидом Лайном и проверено Twin Galaxies 28 мая 2016 г. [49]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Галаксиан , Хепберн : Гьяракушян
  1. ^ Jump up to: а б «LA Distrib проводит шестую ежегодную выставку» (PDF) . Денежный ящик . 15 декабря 1979 г. с. 41.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Midway Mfg. Co. против Диркшнайдера, 543 F. Supp. 466 (D. Neb. 1981)» . Закон Юстии . Окружной суд США по округу Небраска . 15 июля 1981 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  3. ^ Мидс, Алан (25 октября 2022 г.). «5: Пинги, понги и пионеры» . Arcade Britannia: Социальная история британских игровых автоматов . Массачусетский технологический институт Пресс . стр. 121–144. дои : 10.7551/mitpress/12420.003.0009 . ISBN  978-0-262-37234-3 .
  4. ^ Jump up to: а б «Флаеры по видеоиграм: Galaxian, Namco (Германия)» . Архив аркадных флаеров . Убийственный список видеоигр . Проверено 22 марта 2021 г.
  5. ^ Щепаньяк, Джон (11 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр (первое изд.). ППШ Щепаньяк. п. 201. ИСБН  978-0992926007 . Проверено 12 августа 2019 г.
  6. ^ Кия, Эндрю (17 октября 2021 г.). «Умер бывший художник по пикселям Namco Хироши «Мистер Дотман» Оно» . Силиконра . Проверено 17 октября 2021 г.
  7. ^ истории создания PAC-MAN – Часть 1 – Интервью с Тору Иватани, Тосио Каем, Сигейчи Ишимурой, Акирой Осуги, Тадаси Ямаситой, Хироши Оно, Ёичи Харагути, Акиёси Сарукавой и Кацутоши . « Нерассказанные Эндо » . 17 июня 2021 г. Проверено 26 июня 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Проект музея видеоигр (июнь 1988 г.). Тереби гему (на японском языке). Ты Б. Ты. ISBN  978-4946432316 .
  9. ^ Jump up to: а б «Galaxian — Интервью с разработчиками 1985 года» . 1985. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
  10. ^ Марк Дж. П. Вольф (15 июня 2012 г.). Перед крахом: ранняя история видеоигр . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 173. ИСБН  978-0814337226 . Проверено 8 июля 2016 г.
  11. ^ Хорошо, Оуэн С. (30 января 2017 г.). «Основатель Namco и «отец Pac-Man» умер в возрасте 91 года» . Полигон . Проверено 3 мая 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б ] Часть 6: Использование неудач аркадных игровых автоматов в качестве трамплина для создания Famicom» [ Как родился Famicom – Часть 6: Претворение Famicom в реальность « на японском языке Nikkei Business Publications , 12 сентября 1994 г. Архивировано из журнала Nikkei Business Publications. оригинал 6 октября 2008 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
  13. ^ «Атари 400 800 XL XE Galaxian» . Играйте в Манию .
  14. ^ «Atari 2600 VCS на Galaxy» . Атари Мания
  15. ^ «Колеко Галаксиан» . Портативный музей .
  16. ^ «На подходе еще больше мини-аркад » . Электронные игры . 4 (16): 10 июня 1983 г. Проверено 1 февраля 2012 года .
  17. ^ Морган, Рик. «Энтекс Галаксиан 2» . Проверено 23 октября 2010 г. Entex Galaxian 2, основанная на аркадной игре Galaxian от Bally/Midway.
  18. ^ Jump up to: а б с Кент, Стивен Л. (2002). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Нью-Йорк: Random House International. ISBN  978-0-7615-3643-7 . OCLC   59416169 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года.
  19. ^ Редакционный отдел Microcomputer BASIC (декабрь 1986 г.). Все о Namco (на японском языке). Демпа Симбун. ISBN  978-4885541070 .
  20. ^ «Игровой стол» (PDF) . № 137. Игровой автомат Amusement Press Inc. 1 марта 1980 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2019 г. . Проверено 3 августа 2019 г.
  21. ^ Бретт Алан Вайс (1998). «Галаксиан - Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 21 января 2021 г.
  22. ^ «Хорошо сыгранные галактианцы!» . № 26. Будущее издательства . Компьютерные и видеоигры . Декабрь 1983 г. с. 45 . Проверено 9 августа 2019 г.
  23. ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
  24. ^ Jump up to: а б Клайв, сэр (25 октября 2007 г.). «Галаксиан» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 августа 2019 г.
  25. ^ «Взрыв видеоигр! Мы оцениваем каждую игру в мире» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 2. Декабрь 1982 г., стр. 12–7.
  26. ^ Диметроски, Раймонд (сентябрь 1983 г.). «Руководство для покупателя видеоигр» . Игрок видеоигр . Том. 2, нет. 1. США: Публикации Карнеги. п. 52.
  27. ^ Jump up to: а б «15 величайших видеоигр 70-х годов – рейтинг!» . Хранитель . 13 мая 2021 г. Проверено 23 мая 2021 г.
  28. ^ « Обзор трех лучших статей » (PDF) . Amusement (на японском языке, № 136. Press, Inc. , февраль 1980 г., стр. 2).
  29. ^ Питтман, Джейми (23 февраля 2009 г.). «Досье Пак-Мэна» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  30. ^ 1980 г.) ~ Игровые автоматы» « Обзор лучших трех книг (обзор, PDF) . ( № 159. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1981 г., стр. 2.
  31. ^ « Donkey Kong» №1 в 81 году — обзор игровых автоматов «Лучшие автоматы Three AM за год» —» (PDF) . Игровой автомат . № 182. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1982 г., с. 30.
  32. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 218). Amusement Press, Inc., 15 августа 1983 г., стр. 27.
  33. ^ Салливан, Джордж (1981). Социальные науки . Пи Гамма Му . п. 210. Исследование графики 10 видеомашин, выбранных из списка 20 самых популярных видеороликов 1980 года, опубликованного Play Meter , подтвердило наши первоначальные наблюдения. (...) Тремя самыми популярными видеоиграми 1980 года были Asteroids , Galaxian и Space Invaders (именно в этом порядке). Все три видеоигры включают в себя стрельбу электронными снарядами по камням в космосе или по инопланетным захватчикам.
  34. ^ «Обзор маршрутов музыкальных автоматов и игр 1980 года» (PDF) . Денежный ящик : АМОА-28. 1 ноября 1980 года.
  35. ^ Блум, Стив (1982). Видео захватчики . Издательство Арко. п. 24. ISBN  978-0-668-05520-8 .
  36. ^ Midway представляет видео "Galaxian" (PDF) . Касса . 5 апреля 1980 г. с. 40 . Проверено 19 марта 2020 г.
  37. ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 76. Июль 1996 г.
  38. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (май 1982 г.). «Аллея аркад: восходящая звезда Astrovision». Видео . 6 (2). Риз Коммуникейшн: 42–43. ISSN   0147-8907 .
  39. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1983 г.). «Аркадная аллея: Четвертая ежегодная награда Arcade Awards». Видео . 6 (11). Reese Communications: 30, 108. ISSN   0147-8907 .
  40. ^ Харрис, Рон изд. Обзоры программного обеспечения Spectrum — Тестирование, тестирование… 10 программ для Spectrum: Galaxian Spectrum £ 4,95 . Еженедельник домашних компьютеров. Выпуск 4. Стр.41. 29 марта 1983 года.
  41. ^ Банг, Деррик (май – июнь 1983 г.). «Борьба с классикой» . Мир компьютерных игр . п. 43 . Проверено 28 июля 2014 г.
  42. ^ «Джесси Дэвид Холлингтон, «Namco выпускает коллекцию, посвященную 30-летию Галаги» » . 9 июня 2011 г.
  43. ^ «Информация о сборнике к 30-летию Галага из Apple iTunes» . Айтюнс . 9 июня 2011 г.
  44. ^ «Миниатюрные культовые аркадные игры теперь доступны в Super Impulse» . 14 октября 2017 г.
  45. ^ «Книга рекордов Гиннеса 2008 — издание для геймеров», страница 243
  46. ^ «Рейтинг галактических рекордов галактик-близнецов» . 27 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2008 г.
  47. ^ «Galaxian — Мировой рекорд Twin Galaxies (Аркада, Мидуэй, 1979) — 2 010 000 очков» . Ютуб . 6 июня 2016 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  48. ^ «Галаксиан» . Галактики-близнецы . Проверено 20 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7545703b9637614bffbf19cebf1ecf97__1722001140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/97/7545703b9637614bffbf19cebf1ecf97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galaxian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)