в галактике
в галактике | |
---|---|
![]() Японский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Казунори Савано Сигейчи Ишимура [6] |
Программист(ы) | Коити Тасиро |
Художник(а) | Хироши Оно [7] |
Композитор(ы) | Тосио Кай [8] |
Ряд | в галактике |
Платформа(ы) | Аркады , Atari 2600 , Atari 5200 , Astrocade , IBM PC , ColecoVision , Intellivision , MSX , Famicom , Apple II , Atari 8-bit , Commodore 64 , Game Boy , Game Boy Advance , портативный компьютер , мобильный телефон |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Фиксированный шутер |
Режим(ы) | 1-2 игрока по очереди |
в галактике [а] — с фиксированным шутером аркадная видеоигра 1979 года , разработанная и изданная Namco . Игрок берет на себя управление звездным истребителем Galaxip в его миссии по защите Земли от волн инопланетян. Геймплей включает в себя уничтожение каждой группы инопланетян, которые пикируют к игроку, пытаясь его ударить.
разработанный инженером компании Казунори Савано, Galaxian, стал ответом Namco на Space Invaders , аналогичный космический шутер, выпущенный в прошлом году конкурирующим разработчиком Taito . Space Invaders стала сенсацией в Японии, и Namco хотела создать игру, которая могла бы составить ей конкуренцию. Савано стремился сделать игру простой и понятной. Его вдохновили кинематографические сцены космических боев из «Звездных войн» из фильма , где враги изначально были в форме истребителей TIE . Galaxian — одна из первых видеоигр, в которой использовалась цветная графика RGB , и первая в истории аппаратная система на основе плиток, которая позволяла анимировать многоцветные спрайты , а также прокручивать , хотя последняя была ограничена фоном звездного поля, в то время как сама игра оставалась фиксированным шутером.
Galaxian была первой крупной аркадной видеоигрой Namco. Это была вторая по прибылям аркадная видеоигра 1979 и 1980 годов в Японии и вторая по прибылям в 1980 году в США, где она стала одной из самых продаваемых аркадных игр всех времен: к 1982 году было продано 50 000 игровых автоматов. Игра славилась своим игровым процессом и использованием настоящей цветной графики. Оглядываясь назад, можно сказать, что он приобрел известность благодаря своему историческому значению и технологическим достижениям. Его успех привел к появлению нескольких сиквелов и переосмыслений, в первую очередь «Галаги» , которая превзошла его по популярности. Galaxian также был портирован на многие домашние системы и включен в многочисленные компиляции Namco .
Геймплей
[ редактировать ]
Galaxian на космическую тематику — фиксированный шутер . Игрок управляет звездолетом под названием «Галаксип», цель которого — очищать каждый раунд от инопланетян. Враги появляются в строю в верхней части экрана с двумя кораблями сопровождения, обозначенными как «Флагман Галактики» или «Галбосс». Враги будут бросать пикирующую бомбу в нижнюю часть экрана, стреляя снарядами, пытаясь поразить игрока. Galaxip может произвести только один выстрел за раз, и игрок должен дождаться, пока он попадет во врага или в верхнюю часть экрана, прежде чем сделать следующий выстрел из-за ограничений оборудования.
Флагманы совершат пикирующую бомбу с двумя красными кораблями сопровождения — стрельба по всем трем из них принесет игроку бонусные очки, а дополнительные очки начисляются за уничтожение флагмана. Движение врагов будет увеличиваться по мере прохождения игры вместе с количеством выстрелов, которые враги делают. Раунды обозначаются маленькими флажками внизу экрана. В режиме привлечения игры использовался небольшой сценарий с надписью «МЫ ГАЛАКТИАНЦЫ. МИССИЯ: УНИЧТОЖИТЬ ПРИШЕЛЬЦЕВ».
Разработка
[ редактировать ]Galaxian был разработан Казунори Савано, который ранее работал над многими аркадными играми Namco для электромеханических тиров, в частности Shoot Away (1977). [9] На раннем этапе разработки игры Taito выпустил в Японии Space Invaders , которая произвела фурор в стране и помогла превратить индустрию видеоигр в высокодоходный бизнес. Чтобы извлечь выгоду из успеха игры, президент Namco Масая Накамура приказал Савано сделать лучшую игру «после захватчиков», какую только мог, что оказало огромное давление на команду разработчиков. [9] Хотя разработка игры длилась шесть месяцев, Савано выдвинул несколько идей за полгода до начала производства. [9]
Савано и его команда намеревались создать игру, в которую мог бы играть каждый, используя в процессе разработки девиз «Просто — значит лучше». Это помогло отказаться от крупномасштабных идей в пользу игры, которая могла бы зацикливаться бесконечно и иметь возможность использовать только двух врагов. типы. [10] Помимо Space Invaders , большая часть игры была вдохновлена « Звездными войнами» , особенно ее крупномасштабными космическими сражениями. [9] Савано хотел передать ощущение космического сражения, особенно с помощью звуковых эффектов игры. [9] Было создано несколько звуковых эффектов, многие из которых были отклонены Савано как не соответствующие его видению. Эта игра была первой аркадной игрой Namco, написанной с помощью синтезатора. [9]
Баланс игры был важной частью игры, поскольку Савано не хотел, чтобы игра внезапно усложнялась без какого-либо повышения или предупреждения; [9] Команда разработчиков сделала количество врагов на экране одинаковым и постепенно увеличивала сложность по мере продвижения игрока, становясь более заметной на более поздних этапах. [9] Сами враги были созданы с собственной индивидуальностью, запрограммированы отслеживать движения игрока и совершать атаки на их основе. [10] — На ранних этапах разработки Савано представлял, что враги будут напоминать TIE-истребители из «Звездных войн» . [9] Чтобы сэкономить аппаратную память и обработку, программисты создали аппаратную модель тайловой карты, которая создавала набор тайлов размером 8х8 пикселей — это снижало требования к обработке и памяти до 64 раз по сравнению с моделью кадрового буфера , используемой в Space Invaders . [11] Аппаратное обеспечение игры также имело такие функции, как многоцветные спрайты , [12] спрайтовая анимация и прокрутка , хотя игра оставалась фиксированным шутером с эффектом прокрутки, используемым только для фона звездного поля. [13]
Порты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Atari, Inc. опубликовала порты Galaxian для своих собственных систем — 8-битных компьютеров Atari , [14] Атари 2600 , [15] Atari 5200 — в 1982–1983 годах, через три или более года после появления на игровых автоматах Galaxian и через год или более после Galaga . Дополнительные порты были опубликованы под лейблом Atarisoft : Apple II , ColecoVision , Commodore 64 , VIC-20 , IBM PC и ZX Spectrum . Порты других компаний продавались для MSX (только Европа и Япония), NEC PC-8801 , Famicom (только Япония) и Sharp X1 .
Версия Bally Astrocade была опубликована как Galaxian , но позже название было изменено на Galactic Invasion .
Coleco выпустила отдельную настольную версию Galaxian для мини-аркад в 1981 году. [16] которая вместе с Pac-Man , Donkey Kong и Frogger продала вместе три миллиона копий. [17] Entex выпустила портативную электронную игру под названием Galaxian 2 в 1981 году. Игра называется Galaxian 2, потому что в ней есть режим для двух игроков . Это не продолжение, так как в нем нет Entex Galaxian . [18]
Выпускать
[ редактировать ]Galaxian был выпущен Namco в Японии 15 сентября 1979 года. [2] После большого успеха Namco обратилась к Midway Manufacturing с предложением выпустить игру за рубежом. Midway, которая ранее потеряла лицензию Taito из-за успеха Space Invaders на западе, пыталась найти нового партнера для выпуска игр. [19] После того, как Namco показала игру Midway 17 октября 1979 года, Midway заинтересовалась уникальными особенностями игры и захотела приобрести права на игру. [2] Они согласились на сделку, и Midway представила игру на торговой выставке в ноябре 1979 года. [1] за которым последовал широкий выпуск в Северной Америке в начале 1980 года. [19] – этот шаг помог усилить Midway и бросил вызов лидерству Atari на рынке. [19] Чтобы поддержать спрос на игру в Японии, Namco передала лицензию на игру другим компаниям по производству шкафов, включая Taito и Irem . [20] [21]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | 15/20 (Atari VCS) [23] 78% (Atari VCS) [24] |
еврогеймер | 9/10 (Аркада) [25] |
Электронные развлечения с компьютерами и играми | А (Атари 5200) [26] |
Игрок видеоигр | B+ (Atari VCS) [27] |
Публикация | Премия |
---|---|
Хранитель | Величайшая видеоигра 70-х годов. [28] |
Сразу после выпуска Galaxian имел успех у критиков и коммерческий успех. В Японии это была вторая по прибылям аркадная игра 1979 года после Space Invaders . [29] В следующем году Galaxian превзошёл Pac-Man . на некоторое время [30] до того, как год закончился, Galaxian снова стала второй по прибылям аркадной игрой 1980 года после Pac-Man . [31] Позже Galaxian стала 18-й по прибылям аркадной видеоигрой 1981 года , уступив Defender и Turbo . [32] Игра продолжала пользоваться успехом в Японии на протяжении начала 1980-х годов; Game Machine сообщила, что даже в августе 1983 года она все еще работала хорошо. [33]
, в США Galaxian также стала второй по прибылям аркадной игрой 1980 года после Asteroids . По данным Play Meter [34] и денежный ящик . [35] К 1981 году Galaxian продала в США 40 000 игровых автоматов. [2] и 50 000 единиц в США по состоянию на 1982 г. [update]. [36]
Отзывы
[ редактировать ]Критики приветствовали использование в игре настоящей цветной графики и улучшение формулы, установленной в Space Invaders . от 5 апреля 1980 года В выпуске журнала Cashbox отмечался красочный и привлекательный дизайн корпуса игры. [37] в то время как выпуск от 26 апреля назвал его «потрясающим хитом», назвав его настоящим продолжением Space Invaders . В ретроспективном обзоре 2007 года сэр Клайв из Eurogamer назвал ее шедевром, высоко оценив ее «красиво нарисованную» игровую графику, насыщенный игровой процесс и то, что она является исторически важной игрой для индустрии. [25] В 2021 году издание The Guardian назвало Galaxian величайшей видеоигрой 1970-х годов . [28] В 1996 году журнал GamesMaster поставил аркадную версию на 63-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [38]
Домашние версии и порты игры получили неоднозначную реакцию на платформах. Журнал Video в 1982 году сделал обзор версии Galaxian для Astrocade ( названной Galactic Invasion ), отметив, что графика уступала версиям для монетной игры и ПК, но похвалил игровой процесс как «великолепный» по сравнению с другими консольными версиями. [39] : 43 Версия Astrocade позже была награждена Почетной грамотой в номинации «Лучший перевод видеоигр для аркадных игр» на 4-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards . [40] : 108 Home Computing Weekly в 1983 году дал версии Galaxian для Spectrum 3/5 звезд, назвав ее хорошо написанной версией и похвалив графику как быструю, хотя и мерцающую. [41] Softline в 1983 году раскритиковала 8-битную версию игры для Atari, заявив, что «эта игра очень быстро становится утомительной». [42]
Наследие
[ редактировать ]Аркадное оборудование Galaxian оказало значительное влияние на дизайн аппаратного обеспечения более поздних аркадных и консольных систем Nintendo , включая аркадное оборудование для Radar Scope (1980) и Donkey Kong (1981), а также Famicom и Nintendo Entertainment System . По словам Nintendo R&D2 ведущего инженера Масаюки Уэмура , Galaxian заменила более интенсивную растровых изображений систему рендеринга Space Invaders на аппаратную систему рендеринга спрайтов , которая анимировала спрайты на прокручиваемом фоне, обеспечивая более детальную графику, более быстрый игровой процесс и прокручиваемый анимированный фон звездного поля. Это послужило основой для аркадного оборудования Radar Scope от Nintendo , которое усовершенствовало Galaxian с помощью таких технологий, как высокоскоростные схемы логики с эмиттерной связью интегральные и память частотой 50 МГц на печатной плате с . После коммерческого провала Radar Scope аркадное оборудование игры было преобразовано для использования с Donkey Kong , который стал главным аркадным хитом. Домашние системы в то время не были достаточно мощными, чтобы обеспечить точную передачу данных. Donkey Kong , поэтому Nintendo захотела создать систему, которая позволила бы полностью точно преобразовать Donkey Kong в домашнюю игру, что привело к разработке Famicom. [13]
Сиквелы
[ редактировать ]Galaxian породил длинную серию сиквелов и побочных продуктов для множества игровых платформ, включая аркадные аппараты и домашние видеоигровые системы. Первая из них, Galaga , была выпущена в 1981 году, узурпировав популярность оригинала как одна из величайших видеоигр всех времён , став популярной игрой в золотой век аркадных видеоигр в Северной Америке. За ним последовал Gaplus в 1984 году, в котором были добавлены усиливающие предметы и бонусные этапы, основанные на жонглировании. Galaga '88 была выпущена в 1987 году и опубликована в Северной Америке компанией Atari Games . В ней были ветвящиеся пути уровней, новые типы врагов и несколько концовок.
В 1990 году Namco создала аттракцион для тематического парка по мотивам сериала Galaxian3: Project Dragoon . Первоначально представленная на Expo '90 , а два года спустя перенесенная в тематический парк Namco Wonder Eggs, это был рельсовый шутер, в котором до 28 игроков использовали световые пушки, чтобы сбивать врагов и снаряды. Уменьшенная версия для игровых автоматов была выпущена в 1992 году, а в 1996 году последовал выпуск PlayStation в Японии и Европе. был выпущен аркадный ремейк Galaga В 1995 году для Namco Classic Collection Vol. . 1 компиляция, Аранжировка «Галага» . В этой игре добавлены совместная игра для двух игроков и бои с боссами, а также новые типы врагов и оружия. Она была портирована на Xbox , PlayStation 2 и GameCube в 2002 году как часть диска-компиляции Namco Museum .
предназначенный только для Японии игры за медали, Дополнительный продукт , Galaxian Fever , был выпущен в 2000 году как часть серии Shooting Medal от Namco . В следующем году Hasbro Interactive выпустила Galaga: Destination Earth для PlayStation и Game Boy Color , добавив в основной игровой процесс этапы с боковой прокруткой и от третьего лица. 2005 года для PlayStation Portable Сборник Namco Museum Battle Collection включает в себя римейк Galaga под названием Galaga Arrangement , не имеющий никакого отношения к тому, что представлен в Namco Classic Collection Vol. 1 . Позже в 2009 году эта игра была портирована на iOS устройства и переименована в Galaga Remix . В 2008 году Namco Bandai Games выпустила загружаемую игру для Xbox 360 и PlayStation 3 — Galaga Legions вместо этого эта игра представляла собой шутер с двумя джойстиками, режимами атаки по счету и несколькими этапами. За ним последовало продолжение 2011 года, Galaga Legions DX , выпущенное под ныне несуществующим лейблом Namco Generations .
Переиздания
[ редактировать ]Galaxian включен в музея Namco серию коллекций на нескольких платформах.
Galaxian и Galaga были объединены для Game Boy выпуска под названием Arcade Classic 3 .
Galaxian был выпущен для Microsoft Windows в 1995 году как часть Microsoft Return of Arcade .
Игра также была выпущена как часть аркадного автомата Pac-Man's Arcade Party 30th Anniversary.
Эту игру также можно было увидеть в Jakks Pacific фильме « Plug It In & Play». [ сломанный якорь ] «ТВ-игровые контроллеры.
Galaxian , наряду с Galaga , Gaplus и Galaga '88 , был « переработан и модернизирован ». [43] для сборника приложений для iPhone под названием Galaga 30th Anniversary Collection , выпущенного в ознаменование этого события компанией Namco Bandai . [44]
Super Impulse также выпустила отдельную для Tiny Arcade версию Galaxian . [45]
Высокие баллы
[ редактировать ]Galaxian Мировой рекорд был в центре внимания многих геймеров с момента его выпуска. Самое известное соперничество Galaxian произошло между британским игроком Гэри Уиланом и американцем Перри Роджерсом, которые встретились в Apollo Amusements в Помпано-Бич, Флорида , США, 6–9 апреля 2006 года. Уилан установил мировой рекорд с 1 114 550 очками. [46] пока его не победил новичок Аарт ван Влит из Нидерландов, набравший 1 653 270 очков 27 мая 2009 года в семейном развлекательном центре Funspot в Вейрс-Бич, Нью-Гэмпшир , США. [47] С тех пор рекорд был поднят до 2 010 000 очков и установлен 20 мая 2016 года. [48] Дэвидом Лайном и проверено Twin Galaxies 28 мая 2016 г. [49]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «LA Distrib проводит шестую ежегодную выставку» (PDF) . Денежный ящик . 15 декабря 1979 г. с. 41.
- ^ Jump up to: а б с д «Midway Mfg. Co. против Диркшнайдера, 543 F. Supp. 466 (D. Neb. 1981)» . Закон Юстии . Окружной суд США по округу Небраска . 15 июля 1981 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Галаксиан. (Регистрационный номер PA0000059977)» . Бюро авторских прав США . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Мидс, Алан (25 октября 2022 г.). «5: Пинги, понги и пионеры» . Arcade Britannia: Социальная история британских игровых автоматов . Массачусетский технологический институт Пресс . стр. 121–144. дои : 10.7551/mitpress/12420.003.0009 . ISBN 978-0-262-37234-3 .
- ^ Jump up to: а б «Флаеры по видеоиграм: Galaxian, Namco (Германия)» . Архив аркадных флаеров . Убийственный список видеоигр . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Щепаньяк, Джон (11 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр (первое изд.). ППШ Щепаньяк. п. 201. ИСБН 978-0992926007 . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Кия, Эндрю (17 октября 2021 г.). «Умер бывший художник по пикселям Namco Хироши «Мистер Дотман» Оно» . Силиконра . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ истории создания PAC-MAN – Часть 1 – Интервью с Тору Иватани, Тосио Каем, Сигейчи Ишимурой, Акирой Осуги, Тадаси Ямаситой, Хироши Оно, Ёичи Харагути, Акиёси Сарукавой и Кацутоши . « Нерассказанные Эндо » . 17 июня 2021 г. Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Проект музея видеоигр (июнь 1988 г.). Тереби гему (на японском языке). Ты Б. Ты. ISBN 978-4946432316 .
- ^ Jump up to: а б «Galaxian — Интервью с разработчиками 1985 года» . 1985. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Марк Дж. П. Вольф (15 июня 2012 г.). Перед крахом: ранняя история видеоигр . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 173. ИСБН 978-0814337226 . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (30 января 2017 г.). «Основатель Namco и «отец Pac-Man» умер в возрасте 91 года» . Полигон . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ] Часть 6: Использование неудач аркадных игровых автоматов в качестве трамплина для создания Famicom» [ Как родился Famicom – Часть 6: Претворение Famicom в реальность « на японском языке Nikkei Business Publications , 12 сентября 1994 г. Архивировано из журнала Nikkei Business Publications. оригинал 6 октября 2008 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- «Сделаем Famicom реальностью» . Переводы игр GlitterBerri . 28 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 г.
- ^ «Атари 400 800 XL XE Galaxian» . Играйте в Манию .
- ^ «Atari 2600 VCS на Galaxy» . Атари Мания
- ^ «Колеко Галаксиан» . Портативный музей .
- ^ «На подходе еще больше мини-аркад » . Электронные игры . 4 (16): 10 июня 1983 г. Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ Морган, Рик. «Энтекс Галаксиан 2» . Проверено 23 октября 2010 г.
Entex Galaxian 2, основанная на аркадной игре Galaxian от Bally/Midway.
- ^ Jump up to: а б с Кент, Стивен Л. (2002). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Нью-Йорк: Random House International. ISBN 978-0-7615-3643-7 . OCLC 59416169 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года.
- ^ Редакционный отдел Microcomputer BASIC (декабрь 1986 г.). Все о Namco (на японском языке). Демпа Симбун. ISBN 978-4885541070 .
- ^ «Игровой стол» (PDF) . № 137. Игровой автомат Amusement Press Inc. 1 марта 1980 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2019 г. . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Бретт Алан Вайс (1998). «Галаксиан - Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Хорошо сыгранные галактианцы!» . № 26. Будущее издательства . Компьютерные и видеоигры . Декабрь 1983 г. с. 45 . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
- ^ Jump up to: а б Клайв, сэр (25 октября 2007 г.). «Галаксиан» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Взрыв видеоигр! Мы оцениваем каждую игру в мире» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 2. Декабрь 1982 г., стр. 12–7.
- ^ Диметроски, Раймонд (сентябрь 1983 г.). «Руководство для покупателя видеоигр» . Игрок видеоигр . Том. 2, нет. 1. США: Публикации Карнеги. п. 52.
- ^ Jump up to: а б «15 величайших видеоигр 70-х годов – рейтинг!» . Хранитель . 13 мая 2021 г. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ « Обзор трех лучших статей » (PDF) . Amusement (на японском языке, № 136. Press, Inc. , февраль 1980 г., стр. 2).
- ^ Питтман, Джейми (23 февраля 2009 г.). «Досье Пак-Мэна» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ 1980 г.) ~ Игровые автоматы» « Обзор лучших трех книг (обзор, PDF) . ( № 159. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1981 г., стр. 2.
- ^ « Donkey Kong» №1 в 81 году — обзор игровых автоматов «Лучшие автоматы Three AM за год» —» (PDF) . Игровой автомат . № 182. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1982 г., с. 30.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 218). Amusement Press, Inc., 15 августа 1983 г., стр. 27.
- ^ Салливан, Джордж (1981). Социальные науки . Пи Гамма Му . п. 210.
Исследование графики 10 видеомашин, выбранных из списка 20 самых популярных видеороликов 1980 года, опубликованного Play Meter , подтвердило наши первоначальные наблюдения. (...) Тремя самыми популярными видеоиграми 1980 года были Asteroids , Galaxian и Space Invaders (именно в этом порядке). Все три видеоигры включают в себя стрельбу электронными снарядами по камням в космосе или по инопланетным захватчикам.
- ^ «Обзор маршрутов музыкальных автоматов и игр 1980 года» (PDF) . Денежный ящик : АМОА-28. 1 ноября 1980 года.
- ^ Блум, Стив (1982). Видео захватчики . Издательство Арко. п. 24. ISBN 978-0-668-05520-8 .
- ^ Midway представляет видео "Galaxian" (PDF) . Касса . 5 апреля 1980 г. с. 40 . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 76. Июль 1996 г.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (май 1982 г.). «Аллея аркад: восходящая звезда Astrovision». Видео . 6 (2). Риз Коммуникейшн: 42–43. ISSN 0147-8907 .
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1983 г.). «Аркадная аллея: Четвертая ежегодная награда Arcade Awards». Видео . 6 (11). Reese Communications: 30, 108. ISSN 0147-8907 .
- ^ Харрис, Рон изд. Обзоры программного обеспечения Spectrum — Тестирование, тестирование… 10 программ для Spectrum: Galaxian Spectrum £ 4,95 . Еженедельник домашних компьютеров. Выпуск 4. Стр.41. 29 марта 1983 года.
- ^ Банг, Деррик (май – июнь 1983 г.). «Борьба с классикой» . Мир компьютерных игр . п. 43 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Джесси Дэвид Холлингтон, «Namco выпускает коллекцию, посвященную 30-летию Галаги» » . 9 июня 2011 г.
- ^ «Информация о сборнике к 30-летию Галага из Apple iTunes» . Айтюнс . 9 июня 2011 г.
- ^ «Миниатюрные культовые аркадные игры теперь доступны в Super Impulse» . 14 октября 2017 г.
- ^ «Книга рекордов Гиннеса 2008 — издание для геймеров», страница 243
- ^ «Рейтинг галактических рекордов галактик-близнецов» . 27 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2008 г.
- ^ «Galaxian — Мировой рекорд Twin Galaxies (Аркада, Мидуэй, 1979) — 2 010 000 очков» . Ютуб . 6 июня 2016 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Галаксиан» . Галактики-близнецы . Проверено 20 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Galaxian в списке убийц видеоигр
- Galaxian на SpectrumComputing.co.uk
- в галактике
- видеоигры 1979 года
- игры Apple II
- Аркады Архивы игры
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- игры Атари 5200
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Франшизы Bandai Namco Entertainment
- Колеко игры
- Игры ColecoVision
- Игры Коммодор 64
- Игры на дисковой системе Famicom
- Исправлены шутеры
- FM-7 игры
- Цветные игры Game Boy
- Игры «Корпорация хомяков»
- Java-платформеры
- Мидуэй видеоигры
- Мобильные игры
- MSX-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Намко аркадные игры
- Игры NEC PC-6001
- Игры NEC PC-8001
- Игры NEC PC-8801
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Игры Sharp X1
- ВИК-20 игры
- Франшизы видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры на виртуальной консоли
- ZX Спектрум игры