Стрелять
Стрелять | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко |
Дизайнер(ы) |
|
Ряд | Стрелять |
Платформа(ы) | Аркады , Мобильные |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Стрельба из легкого пистолета , стрельба по тарелочкам |
Стрелять [ а ] — это шутер с электромеханическим (EM) световым пистолетом аркадная игра- 1977 года , разработанная и изданная Namco . в форме дробовика, Игроки используют световые пушки чтобы стрелять по глиняным голубям , представленным в виде летающих белых точек на экране проектора. В каждом раунде необходимо сбить двоих, и игрокам дается только две пули, чтобы поразить их. Бонусные очки начисляются за стрельбу по голубям, как только они появляются, или за уничтожение их обоих одной пулей. Игра имела успех у критиков и коммерческий успех, сохраняя присутствие на игровых автоматах до 1980-х годов.
Геймплей
[ редактировать ]Shoot Away — аркадная игра-стрелялка из светового пистолета, имитирующая стрельбу по тарелочкам . [ 1 ] [ 2 ] В нем используется система проектора, которая проецирует монохромные изображения на панорамный фон, напоминающий лесную поляну. [ 3 ] Используя прилагаемые световые пушки, у игроков есть две попытки выстрелить по обеим белым мишеням, изображающим глиняных голубей , которые выгибаются по экрану. [ 4 ] Результаты обоих игроков отображаются на ЖК-дисплее, прикрепленном к кобуре с оружием. [ 2 ] Есть два варианта сложности: «Обычный» и «Про». [ 5 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Разработкой Shoot Away занимался Шо Осуги, инженер Namco, который работал над многими гоночными играми компании для игровых автоматов. [ 6 ] Ему помогал Кадзунори Савано, наиболее известный по работе над первым крупным хитом Namco Galaxian . [ 7 ] Shoot Away был одним из первых продуктов Namco, экспортируемых за пределы Японии, что помогло установить межконтинентальные связи с другими производителями. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Shoot Away была одной из первых крупных аркадных игр Namco и имела хорошие успехи в США. Сатишу Бутани, соучредителю Namco America, было трудно удовлетворить растущий спрос на игру. Shoot Away оставалась популярной игрой на игровых автоматах даже после ее первого выпуска, а машины все еще продавались даже в 1986 году. [ 9 ]
В Японии Shoot Away стала третьей по величине аркадной игрой EM в 1977 году и шестой по величине аркадной игрой того года. [ 10 ] В следующем году это была вторая по величине аркадная игра EM в 1978 году от Namco (после F-1 ) и восьмая по величине аркадная игра в целом. [ 11 ] Позже это была одна из самых прибыльных аркадных игр EM в 1980 году и пятая по величине аркадная игра Namco в том году (после Pac-Man , Galaxian , Rally-X и Pitch In ). [ 12 ]
Cash Box был очарован реалистичностью игры, особенно ее световыми пушками в форме винтовки и освещенным фоном для проектора. Они написали, что это создает «очень привлекательную атмосферу для игрока». [ 5 ] Electronic Fun with Computer & Games поделились своим восхищением большим ярким экраном проектора. [ 13 ] В ретроспективной статье об электромеханических аркадных играх 1991 года CU Amiga писатель Джулиан Ригнал назвал Shoot Away одной из « настоящих интерактивных игр». [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1978 году Namco выпустила однопользовательскую версию Shoot Away под названием Clay Champ . Он был разработан, чтобы быть меньшим и более компактным для игровых автоматов и других уличных мест. [ 3 ] и использовали зеркальные эффекты в сочетании с проекционными системами. Allied Leisure выпустила игру в Северной Америке в июне 1979 года. [ 15 ] В том же году Allied выпустила видеоверсию под названием Clay Shoot . В 1984 году компания Namco выпустила CosmoSwat , который представлял собой обновленную версию Shoot Away с мотивами научной фантастики и видеодисплеем на подставке для кобуры.
Аркадная игра появляется в фильме 1984 года « Парень-каратэ» , где Али Миллс и ее друзья играют в игру на игровых автоматах. [ 16 ] [ нужен лучший источник ]
В 1992 году в Японии было опубликовано продолжение Shoot Away II , в котором представлены дополнительные сложности и новые оптоволоконные световые пушки. [ 17 ] Также была выпущена версия со скорострельными световыми пушками. Shoot Away II включен в качестве мини-игры в Time Crisis II (2001). [ 18 ] и Point Blank DS (2006). Namco выпустила версию Shoot Away для японских сотовых телефонов в 2002 году через сеть i-Mode . [ 19 ] Третий сиквел, Shoot Away Pro , был разработан Bandai Namco Amusement и выпущен в марте 2018 года. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Shoot Away — аркада от Namco» . Убийственный список видеоигр . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рекламный флаер Shoot Away . Намко Америка . 1984. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставка Namco AMOA будет посвящена четырем машинам» (PDF) . Касса . 11 ноября 1978 г. с. С-16. ISSN 0008-7289 .
- ^ «Аркады» . № 3. Великобритания. КУ Амига. Май 1990 г. с. 87 . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Новое оборудование» (PDF) . Касса . 20 февраля 1982 г. с. 42. ISSN 0008-7289 .
- ^ Вонг, Алистар (11 марта 2019 г.). «В поисках воспоминаний о создании аркадных гонок с ветераном Namco Шо Осуги» . Силиконра . Curse, Inc. Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Проект музея видеоигр (июнь 1988 г.). Тереби гему (на японском языке). Ты Б. Ты. ISBN 978-4946432316 .
- ^ Namco America открывается во главе офиса в Бутани (40-е изд.). Денежный ящик . 23 сентября 1978 г., стр 53–55 . . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Джонсон, Итан (4 ноября 2017 г.). «Суперпродажи шесть» . История того, как мы играем . Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ « 3 лучших результата » (PDF) . Amusement (на японском языке, № 90. Press, Inc., 15 февраля 1978 г., стр. 2).
- ^ «Популярные машины : лучшие 3» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке, № 113. Amusement Press, Inc., февраль 1979 г., стр. 2–3).
- ^ 1980 г.) ~ Игровые автоматы» « Обзор лучших трех книг (обзор, PDF) . ( № 159. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1981 г., стр. 2.
- ^ «Неизвестный аркадер: Аркады Бостона» . Том. 2, нет. 5. Издательство развлечений и игр. Электронные развлечения с компьютером и играми. Март 1984 г. с. 42-49 . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Ригналл, Джулиан (май 1990 г.). «Аркады» . CU Амига . № 3. Великобритания. стр. 84–7 . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Clay Champ — аркада от Allied Leisure Industries» . Убийственный список видеоигр . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Карате-пацан (фильм). Соединенные Штаты. 1984 год. Событие происходит в 1:41:33.
- ^ Картер, Джей (июль 1993 г.). «Вставьте сюда монету» . Издательство Декер. Электронные игры . стр. 16–17 . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Брамвелл, Том (13 ноября 2001 г.). «Кризис времени 2» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Ёкота, Масатоши (1 мая 2002 г.). Shootaway» в «App Carrot Namco»» . «Namco добавляет « Архивировано из оригинала сентября . 27 2020 г.
- ^ Инамото, Тецуя (9 февраля 2018 г.). «[JAEPO2018] Отчет о игре «SHOOT AWAY PRO». Игра по стрельбе по глиняным голубям, обновляющая старомодную электрическую машину с использованием современных технологий, выйдет в марте на 4Gamer.net ( на японском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2019 г. Проверено 27 сентября 2020 г.