Стрелок из легкого оружия
Часть серии о |
Экшн-игры |
---|
![]() |
Шутер со световым пистолетом , также называемый игрой со световым пистолетом или просто игрой с оружием , представляет собой видеоигр-шутеров жанр , в котором основным элементом дизайна является имитация тира , когда игрок целится и стреляет из контроллера в форме пистолета в экран . Стрелки из светового оружия вращаются вокруг главного героя , стреляющего по виртуальным целям, антагонистам или неодушевленным объектам, и обычно содержат темы боевиков или ужасов , а некоторые могут использовать юмористическую, пародийную трактовку этих условностей. В этих играх обычно используется движение «по рельсам», что дает игроку контроль только над прицеливанием; остальные движения главного героя определяются игрой. Игры с использованием этого устройства иногда называют «рельсовыми шутерами», хотя этот термин также применяется к играм других жанров , в которых характерным является движение «по рельсам». Некоторые игры, особенно более поздние, дают игроку больший контроль над движением, а в третьих главный герой вообще не двигается. Конверсии световых стрелков на домашнем компьютере, мышь часто был дополнительной или необязательной заменой легкого пистолета.
Стрелки из светового оружия обычно используют контроллеры « светового оружия », названные так потому, что они функционируют за счет использования датчиков света . Однако не все «стрелки из светового оружия» используют оптические световые пушки, но некоторые могут также использовать альтернативные наводящие устройства, такие как позиционные пушки или контроллеры движения . Механические игры с использованием светового оружия существовали с 1930-х годов, хотя они работали иначе, чем те, которые используются в видеоиграх . На протяжении 1970-х годов механические игры были заменены электронными видеоиграми, а в 1980-х годах популярные шутеры с легким оружием, такие как Duck Hunt появились . Жанр был наиболее популярен в 1990-х годах, после выхода Virtua Cop , формула которой позже была улучшена Time Crisis . Этот жанр менее популярен в новом тысячелетии, а также ему препятствуют проблемы совместимости, но он сохраняет нишу привлекательности для поклонников игрового процесса «старой школы» .
Определение [ править ]
«Стрелялки из светового оружия», «игры из светового оружия» или «игры с оружием» — это игры, в которых главный герой стреляет по мишеням, будь то антагонисты или объекты, и в которых используется контроллер в форме пистолета (называемый «световым пистолетом») с на что нацелен игрок. Хотя игры со световым оружием могут иметь вид от первого лица , они отличаются от шутеров от первого лица , в которых используются более традиционные устройства ввода. [1] Игры со световым оружием, в которых используется движение «по рельсам», иногда называют «рельсовыми шутерами». [2] хотя этот термин также применяется к другим типам стрелков с похожими движениями. [3] Сам световой пистолет назван так потому, что он работает за счет использования датчика освещенности: нажатие на спусковой крючок позволяет ему обнаружить свет от целей на экране. [4]
Дизайн [ править ]
Целями в стрелках из легкого оружия могут быть угрожающие противники, такие как преступники, террористы или зомби . [5] [6] [7] или это могут быть неодушевленные предметы, такие как яблоки или бутылки. [8] Хотя в эти игры можно играть без светового пистолета, использование более традиционных методов ввода считается неэффективным. [5] Шутеры из светового оружия обычно имеют общие боевиков или ужасов . темы [6] [9] хотя в некоторых более поздних играх используется более юмористический стиль, ориентированный на самого себя. [10] [11]
Стрелки из легкого оружия в основном вращаются вокруг стрельбы по большому количеству врагов, атакующих волнами. [10] Главному герою может потребоваться защищаться, укрываясь. [2] или стреляя в брошенное оружие, такое как топоры или гранаты . [6] Однако игрок также может соревноваться на время, при этом в некоторых играх также есть с боссами битвы . Игры также могут вознаграждать игрока за точную стрельбу дополнительными очками , бонусами или секретами. [6] [10] В играх, в которых игрок не противостоит антагонистам, вместо этого используются сложные задачи, построенные в основном из неодушевленных предметов, проверяющие скорость и точность игрока. [8] В более традиционных играх подобные задачи могут представлять собой мини-игры . [6]
В стрелках из легкого оружия обычно происходит движение «по рельсам», что не дает игроку контроля над направлением движения главного героя; игрок контролирует только прицеливание и стрельбу. [2] [10] Однако в некоторых играх главный герой может укрыться одним нажатием кнопки. [2] Другие игры могут вообще избегать движения по рельсам и позволять игроку свободно перемещать главного героя по игровой среде; [12] третьи могут иметь статическую среду. [1] В шутерах из светового оружия для прицеливания используется вид от первого лица , хотя некоторые игры могут позволить игроку переключиться на вид от третьего лица, чтобы маневрировать главным героем. [12]
История [ править ]
электромеханические предшественники (1900-е - начало 1970-х годов Механические и )

Игры с оружием существовали на игровых автоматах до появления электронных видеоигр . Карнавальные игры в тире датируются концом 19 века. [13] Игры с механическим оружием впервые появились в Англии игровых автоматах на рубеже 20-го века. [14] и до появления в Америке к 1920-м годам. [4] Британский «кинематографический тир» Life Targets (1912) представлял собой механическую интерактивную киноигру, в которой игроки стреляли по экрану кинотеатра, демонстрируя видеозаписи целей. [15]
Первые легкие ружья появились в 1930-х годах: Seeburg Ray-O-Lite. Игры с использованием этой игрушечной винтовки были механическими, и винтовка стреляла лучами света по мишеням, оснащенным датчиками. [4] Более поздняя игра с оружием от Seeburg Corporation , Shoot the Bear (1949), представила использование механических звуковых эффектов. К 1960-м годам игры с механическим оружием превратились в электромеханические игры со стрельбой . [16] Популярным сложным примером был Periscope (1965) от Namco и Sega . [17] с другими примерами, включая Captain Kid Rifle (1966) от Midway Manufacturing и Arctic Gun (1967) от Williams . [18] Использование установленного оружия восходит к механической игре Midway 1960-х годов. [19]
В период с конца 1960-х по начало 1970-х годов Sega выпускала игры с оружием, которые напоминали видеоигры со стрельбой от первого лица, но на самом деле представляли собой электромеханические игры, в которых использовалась проекция заднего изображения аналогично зоотропу для создания движущихся анимаций на экране. экран . [20] Это был свежий подход к играм с оружием, который компания Sega представила в игре Duck Hunt , тестирование локаций которой началось в 1968 году и выпущено в январе 1969 года. В ней были анимированные движущиеся цели, которые исчезали с экрана при выстреле, твердотельные электронные звуковые эффекты и более высокое качество звука. оценка за удары в голову . [21] [22] Он также распечатывал счет игрока на билете, а громкость звуковых эффектов можно было регулировать. [23]
видеоигры-стрелялки из светового пистолета (1970-е — середина 1990-х 2D и псевдо3D годов )
На протяжении 1970-х годов электромеханические аркадные игры постепенно заменялись электронными видеоиграми после выхода Pong в 1972 году. [24] 1978 года Space Invaders нанесли еще более мощный удар по популярности электромеханических игр. [25] В 1970-х годах игры с ЭМ-пушками превратились в видеоигры-стрелялки из легкого оружия. [19] Световые пистолеты, используемые в электронных видеоиграх, работают противоположно своим механическим аналогам: датчик находится в пистолете, и нажатие на спусковой крючок позволяет ему получать свет от целей на экране. [4]
Компьютерные световые ручки использовались в практических целях в Массачусетском технологическом институте в начале 1960-х годов. [26] Magnavox Odyssey Домашняя игровая консоль в 1972 году имела аксессуар для светового пистолета . [27] в производстве которой Nintendo принимала участие . [28] На игровых автоматах видеоигры-стрелялки из светового оружия появились в 1974 году: компания Sega Balloon Gun в августе Qwak и игра Atari ! в ноябре. [29] Использование установленного оружия в аркадных видеоиграх восходит к Taito 's Attack (1976). [19] Однако видеоигры со световым оружием не смогли достичь такого же уровня успеха, как их более ранние электромеханические предшественники, до середины 1980-х годов. [30]
Видеоигры со световым оружием стали популярными на игровых автоматах благодаря Nintendo VS. Системные аркадные выпуски Duck Hunt (1984) и Hogan's Alley (1984), [30] Duck Hunt также стала популярной на домашних консолях после выпуска Nintendo Entertainment System (NES) в 1985 году. [1] Впоследствии в середине 1980-х световое оружие стало широко использоваться в видеоиграх. [31] [32] В конце 1980-х годов Тайто аркадный хит «Операция Волк» с легкой пушкой на военную тематику (1987) популяризировал рельсовые шутеры . [33] [19]
У операции «Волк» был прокручиваемый фон, который является продолжением Тайто «Операция «Удар молнии»» (1988). [34] а Sega's Line of Fire (1989) пошла дальше с псевдо-3D- фоном, последний был визуализирован с использованием аркадной технологии Sega Super Scaler , причем обе игры предусматривали совместную игру для двух игроков. [35] 1989) SNK ( Beast Busters поддерживали до трех игроков и имели скромный успех. Midway Аркадный хит « Терминатор 2: Судный день» (1991) сочетает в себе прокрутку операции «Волк » с операцией «Удар молнии» и кооперативную игру для двух игроков «Линия огня », а также использование реалистичной оцифрованной спрайтовой графики.
В 1992 году Konami от игра Lethal Enforcers еще больше популяризировала использование реалистичной цифровой графики спрайтов в шутерах с легким оружием. [36] оцифрованные спрайты оставались популярными в этом жанре вплоть до середины 1990-х годов. [37] [38] Midway’s Revolution X (1994) представляла собой кооперативную игру для трёх игроков с цифровой графикой, подобной их более раннему хиту «Терминатор 2» . В 1995 году Konami выпустила Crypt Killer ( Henry Explorers в Японии), которая поддерживала до трех игроков и имела скромный успех.
-стрелялки из светового оружия (с середины 1990-х по настоящее 3D время )
от Sega Virtua Cop , выпущенная для игровых автоматов в 1994 году, открыла новые горизонты, популяризировала использование 3D- полигонов в играх-стрелялках, [5] и привело к «ренессансу» популярности аркадных игр с оружием. Как и Lethal Enforcers , игра была вдохновлена Клинта Иствуда фильмом «Грязный Гарри» , а также рекламой кофе, в которой банка кофе увеличивалась в прицеле. В Virtua Cop игроку нужно было как можно быстрее отстреливать приближающиеся цели. [39]
Знаменитая игра Time Crisis от Namco, выпущенная для японских игровых автоматов в 1995 году и портированная на консоль Sony PlayStation в в 1996/1997 году, представила такие инновации, как имитация отдачи и ножная педаль, при нажатии которой главный герой уходил укрытие . Также получил высокую оценку игровой контроллер светового оружия GunCon . [2] [31] Namco также выпустила Gun Bullet для японских игровых автоматов в 1994 году и была портирована как Point Blank для PlayStation в 1998 году, игра на основе 2D-спрайтов с уникальной структурой мини-игр и причудливым юмористическим тоном. Игра получила признание критиков и получила два продолжения, как для игровых автоматов, так и для консоли PlayStation. [8] [40]
В 1995 году Atari Games выпустила успешную аркадную игру со световыми пушками Area 51 , в которой использовались красно-синие световые пушки HAPP 45-го калибра, похожие на пистолеты, и использовалась полномасштабного видео (FMV) . предварительно визуализированная графика [41] В некоторых играх с разной степенью успеха пытались включить элементы шутера от первого лица (FPS) или игр ужасов на выживание за счет использования менее ограниченного движения или исследования персонажей. [6] [12] [42]
В период с 1996 по 1997 год 3D-стрелялки из светового оружия приобрели значительную популярность на игровых автоматах. Популярные аркадные шутеры с световым оружием в то время включали Virtua Cop 2 от Sega (1995) и The House of the Dead от Namco (1997), Time Crisis и Police Trainer (1996). [43] Самая успешная игр ужасов серия со световым оружием — The House of the Dead (дебют 1997 года), популярность которой, наряду с Resident Evil , привела к тому, что зомби снова стали мейнстримом в массовой культуре . [44] [45] [46] В 1998 году Midway выпустила свою третью успешную игру со световым оружием под названием CarnEvil , в которой был показан чрезмерный черный комедийный юмор, использование светового пистолета, похожего на дробовик, который качается для перезарядки, а также использование крови и запекшейся крови, как в Mortal Kombat. . [47]
Использование легкого оружия в Соединенных Штатах на какое-то время было запрещено после резни в средней школе «Колумбайн» в 1999 году и последовавших за ней разногласий по поводу видеоигр и преступлений с применением огнестрельного оружия . [31] С конца 1980-х годов контроллеры световых пистолетов обычно изготавливают так, чтобы они выглядели как игрушки, и окрашивают их в яркие цвета. В Японии, где нет преступлений с применением огнестрельного оружия, как в Соединенных Штатах, и где гражданские лица не могут легально владеть оружием, широко доступны более реалистичные легкие пистолеты. [31] В конце 1990-х годов популярность рельсовых шутеров с легкими пушками начала приходить в упадок, поскольку игры FPS стали более популярными. [33] Шутеры из светового оружия стали менее популярными в 2000-х годах, когда появились новые игры в этом жанре, который считался «старой школой». [1] [6] [48] такие как Raw Thrills « Target: Terror» от ICE/Play Mechanix (2004) и «Johnny Nero Action Hero» (2004).
Time Crisis и House of the Dead Франшизы продолжали получать признание. [6] [10] с аркадным автоматом для последнего House of the Dead 4 Special (2006) с большими экранами, окружающими игрока, а также вращающимися и вибрирующими стульями. [49] Incredible Technologies /Play Mechanix выпустила Big Buck Hunter (2000), которая имела большой успех и породила ряд сиквелов и консольных портов. В 2004 году Sega также выпустила Ghost Squad , еще один успешный шутер с легким оружием, в котором используются уникальные пулеметы с реалистичной отдачей и имеется дополнительный триггер, который активирует такие действия, как сдача заложников или перерезание правильного провода на бомбе; игра была обновлена как Ghost Squad: Evolution в 2007 году, портирована на Wii в 2007/2008 году и была совместима с Wii Zapper .
Другие, однако, беззастенчиво отдали дань уважения аркадному геймплею 1990-х годов, даже приняв несколько пародийный стиль. [10] [11] Световые пушки несовместимы с современными телевизорами высокой четкости , что заставляет разработчиков экспериментировать с гибридными контроллерами, в частности с пультом Wii Remote для Wii . [1] [42] а также периферийное устройство GunCon 3 для PlayStation 3, используемое в Time Crisis 4 . Другие использовали систему управления движениями PlayStation Move . [42] Joy -Con на Nintendo Switch использовался в качестве замены легкого оружия в различных играх, таких как The House of the Dead: Remake (2022), хотя они менее точны, чем Wii Remote, из-за того, что полагаются исключительно на гироскопические датчики. для прицеливания. [50]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Казамассина, Мэтт, Концепции контроллера: Gun Games, заархивировано 13 июля 2011 г. на Wayback Machine , IGN, 26 сентября 2005 г., по состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Эшкрафт, с. 147
- ↑ Хилари, Гольдштейн, танковый драгун Орта. Архивировано 7 марта 2009 г. в Wayback Machine , IGN, 10 января 2003 г., по состоянию на 1 марта 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эшкрафт, с. 145
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Virtua Cop. Архивировано 20 февраля 2012 г. на Wayback Machine , IGN, 7 июля 2004 г., по состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Джефф Хейнс, Обзор Time Crisis 4 , IGN , 19 ноября 2007 г., по состоянию на 29 марта 2008 г.
- ↑ Андерсон, Ларк, Обзор возвращения The House of the Dead 2 и 3 , GameSpot, 29 марта 2008 г., по состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Филдер, Лорен, Обзор в упор , GameSpot, 23 декабря 1997 г., по состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ↑ Дэвис, Райан, Resident Evil: The Umbrella Chronicles Review , GameSpot, 15 ноября 2007 г., по состоянию на 1 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. на Wayback Machine .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Андерсон, Ларк, The House of the Dead: Overkill Review. Архивировано 12 февраля 2009 г. на Wayback Machine , GameSpot, 14 февраля 2009 г., по состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвис, Райан, Обзор Ghost Squad , GameSpot, 28 ноября 2007 г., по состоянию на 1 марта 2009 г., архивировано из оригинала 10 октября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рид, Кристан, Resident Evil Dead Aim , EuroGamer , 29 июля 2003 г., по состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Вурхис, Джеральд (2014). «Глава 31: Стрельба». В Перроне, Бернар (ред.). Routledge Companion для изучения видеоигр . Тейлор и Фрэнсис . стр. 251–258. ISBN 9781136290503 .
- ^ Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс . п. 10. ISBN 978-1-317-50381-1 .
- ^ Коуэн, Майкл (2018). «Интерактивные медиа и имперские сюжеты: раскопки кинематографического тира». НЕКС. Европейский журнал медиаисследований . 7 (1): 17–44. дои : 10.25969/mediarep/3438 .
- ^ «BAC высоко ценит игровые автоматы» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 27 июля 1968 г. с. 73.
- ^ Эшкрафт, Брайан, (2008) Arcade Mania! Турбо-мир игровых центров Японии , с. 133, Коданша Интернэшнл
- ^ «Обследование оборудования для монетных автоматов» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 20 октября 1973 г. с. 105.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кэрролл, Мартин (апрель 2016 г.). «Операция Волк» . Ретро-геймер . № 153. С. 34–1.
- ^ Д.С. Коэн, Killer Shark: The Undersea Horror Arcade Game от Jaws , About.com , заархивировано из оригинала 03 июля 2017 г. , получено 3 мая 2011 г.
- ^ «Новый пистолет Sega для поклона на ATE: Sega Duck Shoot» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко: 34, 4 января 1969 г.
- ^ Утиная охота (1969) в Списке убийц видеоигр
- ^ «Sega Duck Hunt (1969) (Аркадный флаер)» . pinrepair.com . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Эшкрафт, с. 134
- ^ Эшкрафт, с. 136
- ↑ История Интернета , Музей истории компьютеров , по состоянию на 26 февраля 2009 г.
- ^ Десять величайших лет в играх. Архивировано 19 апреля 2008 г. в Wayback Machine , Edge, 27 июня 2006 г., по состоянию на 1 марта 2009 г.
- ^ Мартин Пикард, Фонд Geemu: Краткая история ранних японских видеоигр , Международный журнал исследований компьютерных игр , 2013
- ^ Эдвардс, Бендж (2 июня 2017 г.). «Забытая классика аркад Atari» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа. Архивировано из оригинала 01 сентября 2017 г. Проверено 18 августа 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адлум, Эдди (ноябрь 1985 г.). «Годы повтора: размышления Эдди Адлума» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. С. 134–175 (170–1).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Когда два племени идут на войну: история споров о видеоиграх. Архивировано 11 сентября 2009 г. на Wayback Machine , GameSpot, по состоянию на 26 февраля 2009 г.
- ^ 30 определяющих моментов в играх. Архивировано 29 октября 2011 г. в Wayback Machine , Edge , 13 августа 2007 г., по состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ламби, Райан (1 марта 2015 г.). «Операция Волк: лучшая военная игра с оружием 80-х» . Логово Компьютерщика . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Келли, Ник (26 января 1989 г.). «Аркады: Операция Тандерболд (звезда аркад)» . Пользователь Коммодор . № 65 (февраль 1989 г.). стр. 92–3.
- ^ «Линия огня» . Хардкорные игры 101 . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Дрейвен, Дерек (18 марта 2021 г.). «10 лучших когда-либо созданных видеоигр со световым оружием» . Экранная ругань . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Перри, Дэйв ; Ник; Ник Р; Адриан (ноябрь 1994 г.). «Обзоры: Виртуа Коп» . Мир игр . № 7 (январь 1995 г.). Издательство Парагон . п. 21.
- ^ «Финал» . Следующее поколение . № 1 (январь 1995 г.). Представьте себе СМИ . 8 декабря 1994 г. с. 105.
- ^ Эшкрафт, стр. 145-46.
- ^ Дэвис, Райан, Обзор Point Blank 3 , GameSpot, 3 мая 2001 г., по состоянию на 1 марта 2009 г., Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г.
- ^ Китс, Джефф (2 мая 2000 г.). «Обзор Зоны 51» . gamespot.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ремо, Крис, Обзор Time Crisis 4. Архивировано 7 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Shack News , 21 ноября 2007 г., по состоянию на 29 марта 2008 г.
- ^ «Аркада: величайшая игра с оружием от Sega! Дом мертвых» . Компьютерные и видеоигры . № 188 (июль 1997 г.). ЭМАП . 11 июня 1997 г., стр. 84–5.
- ^ Уидон, Пол (17 июля 2017 г.). «Джордж А. Ромеро (интервью)» . Пол Уидон . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Дайвер, Майк (17 июля 2017 г.). «Величайшие зомби, достойные Ромеро» в играх . Порок . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужасы на экране с 1960-х годов . А&С черный . стр. 559–566. ISBN 9781408805039 .
- ^ «История CarnEvil, аркадного фестиваля ужасов, который когда-то называли «самой запутанной видеоигрой, когда-либо созданной» » . 15 ноября 2018 г.
- ^ Розенберг, Адам и Фруштик, Рассел, Лучшая игра со световым оружием - Ghost Squad. Архивировано 25 октября 2008 г. в Wayback Machine , UGO, по состоянию на 1 марта 2009 г.
- ^ Эшкрафт, стр. 147-48.
- ^ Скаллион, Крис (08 апреля 2022 г.). «Обзор: The House Of The Dead: Remake — проблемы с управлением, грызущие классическую аркадную игру Sega» . Нинтендо Лайф . Проверено 06 апреля 2023 г.
Ссылки [ править ]
- Эшкрафт, Брайан (2008), Arcade Mania! Турбозаряженный мир игровых центров Японии , Kodansha International