Soulslike
![]() |
Видеоигры |
---|
Часть серии о |
Ролевые видеоигры |
---|
![]() |
Поджанры |
Темы |
Списки |
Soulslike известный (также пишется как Souls-like ) — это поджанр ролевых игр, высоким уровнем сложности и упором на повествование об окружающей среде, обычно в сеттинге темного фэнтези . Он возник в сериях Demon's Souls и Dark Souls от FromSoftware , темы и механика которых напрямую вдохновили несколько других игр. получили особое название Soulsborne Подобные Souls- игры — смесь Souls , разработанные самой FromSoftware , и Bloodborne . Название Soulslike было принято рядом критиков и разработчиков. Однако также были вопросы, является ли это настоящим жанром или набором общих механик.
Хотя это описание обычно применяется к ролевым играм в жанре экшн, основные понятия: высокая сложность, повторяющаяся смерть персонажа, способствующая знаниям игрока и его мастерству в игровом мире, редкость точек сохранения и предоставление игроку информации посредством косвенного повествования об окружающей среде. иногда встречается в играх самых разных жанров, механику которых иногда называют Soulslike.
Геймплей [ править ]
Игры, подобные душам, обычно имеют высокий уровень сложности: ожидается повторяющаяся смерть персонажа игрока, которая является частью игрового процесса, а также теряется весь прогресс, если определенные контрольные точки не были достигнуты. В играх, подобных душам, обычно есть средства для постоянного улучшения способностей персонажа игрока, чтобы он мог развиваться дальше, часто с помощью валюты, которую можно зарабатывать и тратить, но которая может быть потеряна или брошена между смертями, если не управлять ею должным образом, как и в случае с душами. в серии «Души» . [1] [2] [3] Потребность в повторных прохождениях можно рассматривать как своего рода самосовершенствование игрока либо посредством постепенного улучшения своего персонажа, либо совершенствования собственных навыков и стратегий в игре. [4] Разработчик Salt and Sanctuary Джеймс Сильва сказал, что игры Soulslike обеспечивают «преднамеренное и значимое исследование» всей игры, включая игровой мир, улучшение персонажей и бой, посредством обучения на повторяющихся неудачах. [5] Бои в играх типа Souls также могут быть методичными, требуя от игрока следить за выносливостью, чтобы избежать перенапряжения своего персонажа. [2] и часто основан на действиях с «приоритетом анимации», которые не позволяют игроку отменить движение до тех пор, пока анимация не будет воспроизведена, что делает его уязвимым для атак противника. [4] Souls и связанные с ней игры, разработанные FromSoftware, включают в себя многопользовательские функции, такие как возможность писать сообщения, которые могут видеть и оценивать другие игроки, появления других игроков, пятна крови, позволяющие видеть смерти других игроков, вторжение в миры других игроков. и вызов других игроков в свой мир для помощи. [ нужна цитата ]
Костер [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/0/0b/Dark_Souls_Bonfire.png/220px-Dark_Souls_Bonfire.png)
Многие игры типа Souls включают в себя концепцию костра , который действует как контрольно-пропускной пункт. Как было представлено в Dark Souls , костры — это небольшие костры из костей, отмеченные свернутым мечом, но в других играх они могут быть контекстуализированы по-другому. [6] [7]
Активация костра делает его возрождения точкой персонажа игрока в случае его смерти. Их также можно использовать для восстановления здоровья и магии, а также для снятия статусных эффектов , но эти действия отдыха оживляют большинство врагов в игровом мире. Некоторые костры можно использовать для повышения уровня и выполнения других действий, например ремонта оружия. Игроки также могут перемещаться или быстро перемещаться между всеми кострами, обнаруженными в игровом мире.
Костры были разработаны Dark Souls режиссером Хидэтакой Миядзаки , который сказал, что они были единственным дополнением, которое его больше всего волновало при переходе от Demon's Souls к ее продолжению. Костры, служащие одновременно точкой восстановления и возрождения, были задуманы как «мощный» аспект игрового процесса и место, где игроки могли собираться вместе, чтобы делиться опытом и эмоционально общаться. Он также был задуман как «место тепла» и одно из немногих «душевных» мест в мире игры, выражающее ощущение темного фэнтези, которое он пытался создать. [8]
С момента появления костров в Dark Souls во многих играх была принята аналогичная механика развития; служит маяком сброса, повышения уровня или путешествующим маяком в играх. [9] Эта механика позволяет избежать состояния полного провала, когда игрок должен полностью перезапустить игру и потерять весь прогресс, при этом обеспечивая систему риска и вознаграждения, которая усложняет игру для игрока. [10]
Общие темы [ править ]
Игры типа Souls обычно характеризуются темным фэнтезийным сеттингом и отсутствием откровенного повествования, а также глубоким построением мира , причем захватывающий мир считается ключом к пробуждению у игроков желания исследовать его. [11] Игроки должны со временем открывать для себя кусочки и кусочки истории игры с помощью повествований об окружающей среде, описаний предметов и загадочных диалогов, самостоятельно собирая их воедино, чтобы усилить ощущение загадочности игры. Несмотря на мрачную тематику, сеттинг Soulslikes иногда содержит элементы комического облегчения , такие как неожиданные взаимодействия (например, ласки кошки), юмористические реакции со стороны неигровых персонажей, своеобразные наряды и оружие, а также необычные, часто фарсовые способы смерти, такие как как будто его съел Мимик . [12]
История [ править ]
Жанр Soulslike зародился в игре Demon's Souls (2009), разработанной FromSoftware и поставленной Хидэтакой Миядзаки. В нем были представлены основные принципы, которым будет следовать серия Dark Souls , такие как бой, механика смерти, многопользовательская игра, повествование и сеттинг темного фэнтези. Dark Souls была выпущена как духовная преемница в 2011 году. К играм, считающимся Soulsborne, относятся Bloodborne , [13] [14] [15] Demon's Souls , серия Dark Souls и Elden Ring . [16] [17] [18] Sekiro: Shadows Die Twice , также режиссером которой является Хидэтака Миядзаки, иногда считается игрой Soulsborne из-за схожего дизайна и общей механики, но отличается сеттингом и ролевыми элементами.
Другие известные игры типа Souls включают Lords of the Fallen (2014), [19] [20] Души Титана (2015), [21] ДаркМаус (2016), [22] Соль и святилище (2016), [19] [23] Ниох , серия [19] [24] сериал "Всплеск" , [19] [25] Дарксайдерс III (2018), [19] Ясень (2018), [19] Темная преданность (2019), [26] Остаток: Из пепла (2019) и Остаток 2 (2023), [19] [27] Код Вейн (2019), [19] [28] «Звездные войны: Джедай: Падший орден» (2019) и «Звездные войны: Джедай: Выживший» (2023), [19] [29] Адская точка (2020), [30] Смертельная оболочка (2020), [19] [31] Хронос: Перед пеплом (2020), [32] Тимезия (2022), Steelrising (2022), Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin (2022), [33] Ложь П (2023), [34] «Повелители падших» (2023 г.), «Во Лун: Падшая династия» (2023 г.), «Еще одно сокровище краба» (2024 г.) и «Черный миф: Укун» (2024 г.).
Другие игры вне жанра, на которые, как утверждается, повлияла серия Souls , включают The Witcher 2: Assassins of Kings (2011), [35] Путешествие (2012), [36] Лопатный рыцарь (2014), [37] [38] Судьба (2014), [39] Ведьмак 3: Дикая Охота (2015), [40] Бог войны (2018), [41] Assassin's Creed Одиссея (2018), [42] Мертвые клетки (2018), [5] Гамбит смерти (2018), [43] и Богохульный (2019). [44] Похожая механика смерти используется в Nier: Automata (2017), [45] Полый рыцарь (2017), [2] и «Страх и голод» (2018). [46]
Прием [ править ]
Интервью с разработчиками игр Soulslike показали, что все они считали, что их классифицируют как часть жанра, как положительный момент, который служит полезным описанием для игроков. Однако некоторые считали, что это может вводить в заблуждение, заставляя игроков ожидать определенных вещей и разочаровываться, когда в игре их нет. Примером этого было разочарование игроков тем, что Remnant: From the Ashes была в первую очередь шутером , несмотря на то, что ее характеризовали как Soulslike. [12]
Остин Вуд из PC Gamer раскритиковал лейбл Soulslike, заявив, что рассмотрение игр Souls как шаблона «вводит» игроков в заблуждение, заставляя их поверить в то, что различные игры, классифицированные как таковые, похожи на Souls , хотя на самом деле они разные. Он назвал лейбл Soulslike, а также лейблы Metroidvania и roguelike «жаргоном», который «игнорирует то, что делает [игры] уникальными». [11] Марк Браун из Game Maker's Toolkit также осудил Soulslikes как чрезмерно ограничительные, заставляющие игры подчиняться определенному шаблону и препятствующие развитию их дизайна. Отвечая на этот аргумент, Бруно Диас из Vice не согласился, заявив, что сравнение Брауном Soulslike с рогаликами неуместно, потому что рогалики долгое время были занятием для любителей. Он также сказал, что Soulslikes пока не нуждается в продвижении, поскольку у них нет проблем с конкурентоспособностью. [47]
Ссылки [ править ]
- ^ Прескотт, Шон (11 апреля 2019 г.). «Лучшие игры в стиле Souls на ПК» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лучшие игры в стиле Souls» . ИГН . 11 февраля 2021 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Стюарт, Кейт (11 октября 2021 г.). «Подземелье или мародерский шутер? Объяснение девяти жанров видеоигр» . Хранитель . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кунцельман, Кэмерон (2020). «Глава 10: Как мы поступаем с темными душами». Ин де Соуза и Силва, Адриана; Гловер-Рейксе, Рэган (ред.). Гибридная игра: пересекая границы в игровом дизайне, идентичности игроков и игровом пространстве . Тейлор и Фрэнсис . п. 58. ИСБН 9781000042351 .
- ^ Перейти обратно: а б Вуд, Остин (22 февраля 2022 г.). «Что, черт возьми, похоже на Souls? Разработчики игр ломают случайный жанр FromSoftware» . Игровой радар . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Биггерстафф, Чарли (12 апреля 2022 г.). «Места Благодати Элден Ринг: Все места Благодати в Элден Ринге» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Мэдсен, Хейс (19 августа 2020 г.). «Все общее между Dark Souls и Code Vein» . ЭкранРант . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Шуман, Сид (4 февраля 2011 г.). «Вопросы и ответы по Dark Souls: Разнообразие — приправа смерти» . Лор душ . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Кошия, Тревор (28 августа 2021 г.). «Что делает игру похожей на Souls?» . ЦБ РФ . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Кэмерон, Фил (9 апреля 2015 г.). «Обман смерти: приспособление к неудачам и выздоровлению игрока» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вуд, Остин (19 августа 2017 г.). «Лейбл «Souls-like» должен умереть» . ПК-геймер . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Донохью, Найл (16 ноября 2020 г.). «В поисках души соуллайков — разработчики разыгрывают жанр» . ВГ247 . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Ю, Джеффри (18 июня 2021 г.). «5 игр Soulsborne, которые больше похожи на Bloodborne, чем на Dark Souls» . Игра Рэнт . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ МакКинд (10 июня 2018 г.). «Sekiro: Shadows die Twice — это новый Soulslike, разработанный FromSoftware» . ВГ247 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Elden Ring уже доступен: все, что нужно знать о новом соул-подобном произведении Миядзаки» . Индийский экспресс . 25 февраля 2022 г. Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Уайлдгуз, Дэвид (7 марта 2022 г.). «Мучительно сложно: более чем 30-летний путь Software от PS1 до Elden Ring» . ИГН . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Джусао, Джейсон (25 февраля 2022 г.). «Elden Ring — моя первая игра в жанре Soulsborne, и я ею одержим» . Игровой информер . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Битнер, Джон (25 марта 2022 г.). «Что такое игра Soulsborne?» . Как компьютерщик . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж «Лучшие игры в стиле Souls» . ИГН . 11 февраля 2021 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Покупка, Роберт (23 сентября 2014 г.). "идея: игра в битву с новым боссом в Lords of the Fallen" . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Бро, Крис (24 февраля 2014 г.). «Как сделать ролевую игру после Dark Souls?» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Штайнер, Марк (4 февраля 2016 г.). «Обзор: ДаркМаус» . Хардкорный геймер . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Клепек, Патрик (18 марта 2016 г.). «Salt And Sanctuary — отличная 2D Dark Souls» . Котаку . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Эспилени, Мэтт (21 января 2017 г.). «Nioh — это жестокое возвращение к форме для разработчика Ninja Gaiden» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Доннелли, Джо (16 мая 2017 г.). «Бой в The Surge похож на Souls, но к нему лучше всего подходить «из состояния Bloodborne» » . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Уорролл, Уильям (17 мая 2019 г.). «Обзор Темной Преданности» . ТехРаптор . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Грейсон, Натан (27 августа 2019 г.). «Remnant: From The Ashes, как сказано в обзорах Steam» . Котаку . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Саед, Шариф (2 мая 2017 г.). «Первый трейлер Code Vein доказывает, что это именно та Vampire Souls, которую мы ожидали получить» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ « Режиссер «Звездных войн: Джедай: Падший орден» объясняет влияние «Зельды» на сложность игры» . Голливудский репортер . 8 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Уокер, Ян (29 апреля 2020 г.). «Hellpoint — это игра в стиле Souls с некоторыми крутыми новыми идеями» . Котаку . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Наннели, Стефани (4 марта 2021 г.). «С момента релиза прошлым летом было продано более 500 000 экземпляров Mortal Shell в стиле Souls» . ВГ247 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Торн, Эд (7 декабря 2020 г.). Обзор «Хронос: Перед пеплом» . Каменный бумажный дробовик . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Карвальо, Джаред (14 марта 2022 г.). «Stanger of Paradise: система профессий Final Fantasy Origin может переопределить формулу построения персонажей в стиле Souls» . Игра Рэнт . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Аргуэльо, Диего (13 сентября 2023 г.). «Lies of P выделяет особое пространство из жанра Soulsborne» . Полигон .
- ^ «CD Projekt хочет, чтобы The Witcher 2 был отточенным и зрелым» . 3 апреля 2011 г.
- ^ «Как души демонов вдохновили нежные социальные системы Journey» . 10 марта 2022 г.
- ^ Бро, Крис (24 февраля 2014 г.). «Как сделать ролевую игру после Dark Souls?» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Уильямс, Майк (24 мая 2014 г.), Game Dev Recipes: Shovel Knight , USgamer , заархивировано из оригинала 25 мая 2014 г. , получено 26 мая 2014 г.
- ^ Слабо, Бретт (18 декабря 2013 г.). «Destiny, вдохновленная Dark Souls, Monster Hunter, говорит Bungie» . Эскапист . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Перчезе, Роберт (28 ноября 2013 г.). «Ведьмак 3: Что такое ролевая игра нового поколения?» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года.
- ^ « Это должно быть личное», — говорит креативный директор «God of War» Кори Барлог» . Катящийся камень . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Как Assassin's Creed Odyssey меняет боевую систему» . СИНЕМАБЛЕНД . 6 августа 2018 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Попытка сделать ремикс на Dark Souls и Castlevania: Symphony of the Night, которая так и не нашла своей основы» . ИГН . 24 августа 2018 г. Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Луисбриерли (31 июля 2017 г.). «[ИНТЕРВЬЮ] BOSPHEMOUS и игровая кухня | Журнал HEAVY» . Heavymag.com.au . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Андроиды Nier: Automata похожи на пятна крови из Dark Souls, следующая прямая трансляция состоится 23 февраля» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Брунетти, Гас (16 мая 2023 г.). «Почему поклонникам Dark Souls понравится повествование Indie Dungeon Crawler Fear & Hunger» . Ресурсы по комиксам . Проверено 8 июня 2023 г.
По сути, подход Fear & Hunger к сложности отражает игры Soulsborne, где неудача — это урок, а не наказание.
- ^ Диас, Бруно (12 июля 2017 г.). «Создание жанра «души» может на самом деле навредить ему» . www.vice.com . Проверено 13 февраля 2022 г.