Ярнам
![]() | В этой статье описывается произведение или элемент художественной литературы преимущественно в вселенной стиле . ( декабрь 2020 г. ) |
Ярнам | |
---|---|
![]() Концепт-арт | |
Первое появление | Кровавый (2015) |
Создано | FromSoftware |
Жанр | Темное фэнтези |
Информация во вселенной | |
Тип | Город |
Правитель | Церковь исцеления |
Локации | Старый Ярнам, Центральный Ярнам, Соборный округ, Верхний соборный округ |
Ярнам — вымышленный город, который является основным местом действия Bloodborne , видеоигры 2015 года, разработанной FromSoftware . Город , богатый архитектурой неоготического возрождения , был основан и пережил быстрый рост благодаря организации, известной как Церковь исцеления. Церковь, обнаружившая в древних катакомбах под городом чудесную оккультную кровь, способную вылечить любую болезнь, привлекла в Ярнам множество людей со всей страны. [ 1 ] Он поощрял безудержную ксенофобию , а его жители, ярнамиты, возмущались и высмеивали «чужаков». Однако использование древней крови имело непредвиденные последствия, поскольку оно начало без разбора превращать тех, кто ею обладал, в зверей, чуму, которую Церковь пыталась подавить. Несмотря на это, явление, известное как Кровавая Луна, приводит к падению города. Когда игрок сталкивается с Ярнамом, большинство его выживших жителей либо прячутся, либо уже превращаются в зверей. Критики хвалили Ярнам за его архитектуру и дизайн уровней, а также за подрыв классических лавкрафтовских стереотипов в его знаниях и персонажах.
Дизайн и настройка
[ редактировать ]Большая часть города расположена вертикально, причем новые районы города построены поверх старых. На самом нижнем уровне находится Старый Ярнам, пережиток прошлого города, который позже был сожжен и заброшен из-за вспышки Чумы Зверей. Над ним находится Центральный Ярнам, его главный населенный пункт, и Соборный округ, штаб-квартира Церкви Исцеления. Рядом с ней существует Яхар'гул, Невидимая деревня, которой управляет Школа Менсиса. На самых высоких уровнях города находится Верхний Соборный округ, территория, контролируемая Хором, секретной ветвью Церкви Исцеления, стремящейся связаться с Великими; потусторонние инопланетные существа. [ 2 ]
Также существует извращенная, сказочная версия Ярнама, называемая Кошмаром Охотника. Из-за проклятия, наложенного на них жителями разграбленной ими рыбацкой деревушки, Охотников отправляют туда «опьяневшими от крови», чтобы вечно охотиться на зверей. Говорят, что жители Ярнама пьют кровь как в развлекательных, так и в лечебных целях, причем кровь более популярна, чем алкоголь . [ 1 ]
Церковь Исцеления
[ редактировать ]Основным социальным учреждением в Ярнаме является Церковь Исцеления, которая также является источником служения крови, «медицинской и духовной практики, которая включает в себя употребление специальной крови для исцеления болезней и приближения к богам Церкви Исцеления». Несмотря на интенсивное использование христианских образов в архитектуре Ярнама, Церковь Исцеления контрастирует с христианством своим поклонением «безразличным, уродливым инопланетянам», а не «образу любящего, личного Бога, ставшего человеком». В конечном итоге это приводит их к безумию, а также к «огромному богословскому провалу». [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Архитектура Ярнама описывается как «доиндустриальная европейская» и «колючее ложе наложенных друг на друга структур». Архитектура города, символизирующая «крах человечества, несмотря на (или из-за) его амбиций», выполнена в стиле маньеризма с «причудливо манипулируемыми традиционными элементами». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Джули Манси из The AV Club похвалила дизайн уровней Ярнама, заявив: «Если Bloodborne и заслуживает того, чтобы о чем-то запомнились, так это тщательно проработанной географией его первой половины. В эти часы открытия игроки отправляются в путешествие по одним из лучших уровней FromSoftware. , начиная с замысловатого викторианского адского пейзажа Центрального Ярнама, а затем заканчивая Большим собором в центре города и далее, к лесистым границам за городскими воротами». [ 5 ]
Гарет Дамиан Мартин из Kill Screen заявляет, что что касается Ярнама, «ни один из других миров Миядзаки - ни районы Болетарии, ни вершины и впадины Лордрана - никогда не казался настолько отвратительно реальным». Назвав это «кошмарным видением старой Европы с ее мостами и шпилями, площадями и переулками», он добавляет, что «в каждом районе царит особая атмосфера с чувством сдержанности и неуклонным вниманием к деталям». Арио Барзан из той же публикации называет архитектуру Ярнама «расколотой горой аномалий», заявляя, что «архитектура как коллективное целое требует пространства, настолько стремясь стать чем-то абсолютным и величественным, что грозит рухнуть в бессмыслицу». Он добавляет, что «поскольку шпили воздвигаются на бесчисленные балюстрады, арки и контрфорсы, Ярнам достигает уровня лихорадочной одержимости, которая отражает космическое общение, к которому эта цивилизация стремилась до своего разрушения». [ 6 ]
Дуй Ле из The Spinoff утверждает, что детали сеттинга Ярнама показывают «активную подрывную деятельность и тонкое обвинение фанатизма Лавкрафта». Говоря, что в типичной истории Лавкрафта «выдающийся англосаксонский главный герой» обнаруживает «невыразимый ужас [...], обычно вызываемый простыми, невежественными или иностранцами», он противопоставляет тот факт, что игрок является аутсайдером в город, стилизованный под Лондон, а «единственные дружелюбные NPC в первой области игры - Гилберт и Эйлин - говорят с шотландским и ирландским акцентом соответственно», что также показывает их статус иностранцев. [ 7 ] Он также заявляет, что «выяснилось, что Бюргенверт, элитный образовательный институт (созданный по образцу Мискатоникского университета Лавкрафта ), и Церковь Исцеления, идеологическое ответвление [...] являются виновниками распространения чумы», называя это еще одно извращение к образу Лавкрафта: «льстивое поклонение институтам и наследию». [ 7 ] Джеффри Матулеф из Eurogamer назвал «поклонение ужасающим потусторонним богам» Ярнама изменением концепции Лавкрафта, согласно которой «изолированные люди из глубинки» наиболее подвержены суевериям. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эрнандес, Патрисия (8 апреля 2015 г.). «Тайна звериного режима Bloodborne» . Котаку . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Редгрейв (3 декабря 2015 г.). «Бледнокровная охота» . Гугл Документы . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Манси, Джули (01 сентября 2015 г.). «Извращенный взгляд Bloodborne на христианство рассказывает историю о том, как поклонение пошло не так» . АВ-клуб . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Барзан, Арио (29 июля 2015 г.). «Понимание возвышенной архитектуры Bloodborne» . Экран убийства . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Манси, Джули (2 декабря 2015 г.). «The Old Hunters сочетает в себе все лучшее из Bloodborne» . АВ-клуб . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Мартин, Гарет Дамиан (27 марта 2015 г.). «Невероятные поиски красоты Хидэтаки Миядзаки в Bloodborne» . Экран убийства . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ле, Дуй (23 мая 2018 г.). «Бросая вызов фанатизму иконы: как Bloodborne лукаво кричит Г.П. Лавкрафту» . Спинофф . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (10 апреля 2015 г.). «Как Bloodborne чтит наследие Лавкрафта» . Еврогеймер . Проверено 1 ноября 2020 г.