Кровавый
Кровавый | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | FromSoftware [а] |
Издатель(и) | Sony Компьютерные развлечения |
Директор(ы) | Хидэтака Миядзаки |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Казухиро Хаматани |
Программист(ы) | июнь это |
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | PlayStation 4 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Кровавый [б] — это ролевая игра 2015 года, разработанная FromSoftware и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation 4 . Bloodborne следует за Охотником через ветхий готический , вдохновленный викторианской эпохой город Ярнам , жители которого поражены передающейся через кровь болезнью , которая превращает жителей, называемых Ярнамитами, в ужасных зверей. Пытаясь найти источник чумы, персонаж игрока разгадывает тайны города, сражаясь со зверями и космическими существами.
Bloodborne играется от третьего лица. Игроки управляют настраиваемым главным героем, а игровой процесс сосредоточен на боях и исследованиях с использованием стратегического оружия. Игроки сражаются с разнообразными врагами, используя такие предметы, как хитрое и огнестрельное оружие, исследуя различные локации, взаимодействуя с неигровыми персонажами и разгадывая тайны города. Разработка Bloodborne началась в 2012 году под рабочим названием Project Beast . от FromSoftware Dark Souls Имея много общего с серией , Bloodborne был вдохновлен литературными произведениями авторов Лавкрафта и Брэма Стокера , а также архитектурным дизайном реальных локаций в таких странах, как Румыния и Чехия.
Bloodborne была названа одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных , с похвалой за ее игровой процесс, атмосферу, звуковое оформление, лавкрафтовские темы и взаимосвязанный дизайн мира. Некоторая критика была направлена на его технические характеристики при запуске, которые были улучшены с помощью обновлений после выпуска. Загружаемый контент The Old Hunters был выпущен в ноябре 2015 года. К февралю 2022 года было продано 7,46 миллиона копий игры. Также были выпущены некоторые сопутствующие носители и адаптации, включая карточную игру, настольную игру и серию комиксов.
Геймплей
[ редактировать ]
Bloodborne — это ролевая игра с видом от третьего лица, в которой присутствуют элементы, аналогичные тем, что есть в серии Dark Souls , также созданной FromSoftware. [1] Игрок путешествует по разным локациям ветхого готического мира Ярнама, сражаясь с различными врагами, включая боссов, [2] сбор различных типов предметов, которые имеют множество применений, взаимодействие с неигровыми персонажами , [3] открывая ярлыки и продолжая основную историю.
В начале игры игрок создает своего персонажа — Охотника. Игрок определяет основные детали Охотника; пол, прическа, имя, цвет кожи, форма тела, голос и цвет глаз — вот некоторые из параметров, которые игрок может настроить. Игрок также выбирает стартовый класс, известный как «Происхождение», который предоставляет базовую предысторию Охотника и устанавливает стартовые атрибуты игрока. Происхождение, описывая прошлое персонажа игрока, не оказывает никакого влияния на игровой процесс, кроме изменения стартовых характеристик. [4] [5] Еще один способ, которым игрок определяет своего Охотника, — это выбрать, членом какого братства он является. Каждое из этих религиозных обществ, известных как «Заветы», имеет свои взгляды на мир Ярнама. [6] [7]
Игрок может вернуться в центральный мир , известный как «Сон Охотника», взаимодействуя с фонарями, разбросанными по всему миру Ярнама. При этом восстанавливается здоровье, но возрождаются все враги в игровом мире, за исключением боссов и мини-боссов. Фонари также служат контрольно-пропускными пунктами в игре; игрок вернется к последнему активированному фонарю, когда умрет. Расположенная отдельно от Ярнама, Hunter's Dream предоставляет игроку некоторые основные функции игры. Игроки могут приобретать полезные предметы, такие как оружие, одежду и расходные материалы, у Посланников, используя «Отголоски крови» или «Проницательность», повышать уровень своего персонажа, разговаривая с куклой, или улучшать свое оружие в мастерской, среди прочего. В отличие от Ярнама и всех других локаций в игре, Мечта Охотника считается полностью безопасной, поскольку это единственная локация в игре, где нет врагов. Однако две последние битвы с боссами в игре происходят во Сне Охотника и необходимы для завершения игры. [8] [9] [10]
Bloodborne Мир Ярнама в представляет собой обширную карту, полную взаимосвязанных областей. Некоторые районы Ярнама не связаны с основными локациями и требуют, чтобы игрок телепортировался туда через надгробия в «Сне охотника». Игроку может быть предложено несколько вариантов продвижения по локациям, но обычно есть основной путь, который игрок использует для продвижения по истории. Проходя по основному пути, игрок встретит расходящиеся пути, ведущие в совершенно разные локации, которые не являются обязательными. Каждый путь в конечном итоге ведет обратно в центральную область, в которой игрок начал; это дает игроку ярлыки, полезные в случае его смерти или необходимости вернуться назад. [11] [12]
Бой
[ редактировать ]Бой динамичен и требует наступательного подхода, чтобы игрок мог сражаться с густыми полчищами врагов. Персонаж игрока проворен и может уклоняться от атак, обстреливая врагов, пока он заблокирован. Новый стиль игрового процесса, основанный на риске и награде, подчеркивается Bloodborne системой Rally в , которая позволяет игроку восстанавливать часть потерянного здоровья, нанося удары по врагу в течение небольшого промежутка времени после получения урона. [13] Режиссер Хидэтака Миядзаки объяснил, что это отражает возросшее желание игрока продолжать игру после успешного удара по врагу. [14] New Game Plus Также присутствует режим ; после того, как игрок завершит игру, сразу же начнется новая игра. Новая игра Plus не является обязательной. Игрок сохраняет все свое оборудование (за исключением нескольких предметов, таких как ключи), и игра становится более сложной, чем предыдущее прохождение. [15] [16]
Игрок может одновременно использовать только одно из двух видов оружия ближнего боя, предназначенных для правой руки, и одно из двух дополнительных видов оружия, предназначенных для левой руки. Однако легко переключаться между двумя видами оружия, находящимися в каждой руке, и это можно делать во время боя. Большинство оружия ближнего боя, называемого «хитрое оружие», могут трансформироваться в альтернативное состояние; каждое государство поощряет свой подход к борьбе. У большинства хитрого оружия одно состояние обычно представляет собой более медленное и крупное оружие, которое наносит больший урон за удар, в то время как другое состояние меньше, быстрее и наносит урон сериями попаданий. Некоторое оружие после трансформации можно держать в обеих руках, а это означает, что вторичное оружие в левой руке использовать нельзя. Например, Топор Охотника в исходном состоянии можно держать одной рукой и его можно использовать для быстрого уничтожения врагов в тесноте; при преобразовании во вторичное состояние он становится расширенным двуручным оружием, более подходящим для контроля толпы. [17] [18] Основное вторичное оружие игрока — огнестрельное оружие; огнестрельное оружие, обычно пистолет, можно использовать в традиционном смысле, а также как способ оглушить врагов. Когда враг оглушен, игрок может выполнить висцеральную атаку; Висцеральные атаки наносят большой урон за один удар, а также могут быть выполнены после того, как игрок ударит врага сзади заряженной атакой. Другое вторичное оружие включает факелы, пушки и щиты, а другое основное оружие ближнего боя включает молоты, мечи, двуручные копья или мечи, которые служат оружием ближнего и дальнего боя, кнут, косу и колесо. Игрок может носить с собой другое наступательное оружие, например бутылки с зажигательной смесью , метательные ножи и гальку. [17] [19]
Как и в играх Dark Souls , за убийство врагов игрок получает «Отголоски крови», которые удваиваются как очки опыта и валюта игрока. Если игрок умрет, его эхо крови останется в месте его смерти. Если они смогут достичь этой точки снова, они смогут вернуть ее. Однако, если игрок умрет до того, как заберет выпавшие отголоски крови, они будут потеряны навсегда. Иногда отголоски крови игрока могут быть захвачены врагом, которого обычно можно узнать по светящимся голубым глазам; победа над этим врагом вернет потерянные отголоски крови. Если у врага нет «Отголосков крови», он окажется на земле недалеко от места смерти игрока. [20] [21] Проницательность — это вторичная форма валюты; его можно потратить на покупку предметов, вызов помощи боссам, и в зависимости от уровня проницательности игрока мир будет меняться по-разному. Когда игрок достигает определенного уровня проницательности, некоторые NPC или враги могут больше не присутствовать, небо и луна могут изменить цвет, игрок может начать слышать разные звуки (например, плач ребенка и таинственный шепот) или схемы атак врагов. может измениться. [22] Мир также меняется по мере прохождения игроком основной истории. Проницательность можно получить, находя и побеждая боссов, используя предметы, дающие проницательность, помогая другому игроку в кооперативе победить босса и успешно побеждая другого игрока в соревновательном многопользовательском режиме. [23] [24]
Когда враги побеждены, из них иногда выпадают полезные предметы для игрока, такие как флаконы с кровью, которые исцеляют игрока, или ртутные пули, основные боеприпасы для оружия дальнего боя. Игрок также может пожертвовать здоровьем, чтобы создать кровавые пули для своего оружия дальнего боя. Кровавые пули не имеют функциональных отличий от расходуемых ртутных пуль, за исключением того факта, что они действуют как дополнительные боеприпасы, а система Ралли по-прежнему применяется к потерянному здоровью. Игрок может найти полезные предметы, спрятанные в окружающей среде, а также выброшенные врагами. Предметы, спрятанные в окружающей среде, обычно требуют, чтобы игрок пошел по другому пути, чем он изначально шел. Другие предметы, которые игрок может найти, включают различные формы хладнокровия, которые дают игроку отголоски крови при употреблении, противоядия, используемые для лечения отравления, и значки охотника, которые позволяют игроку покупать больше предметов во сне охотника. [25] [26] Оружие игрока также можно улучшить или модифицировать, экипировав определенные предметы, такие как кровавые камни. [27]
Мультиплеер
[ редактировать ]Многопользовательский режим присутствует в Bloodborne , хотя функционирует он иначе, чем его аналоги из серии Dark Souls . Активируя нерасходуемый предмет за одно очко проницательности, игроки могут призывать других игроков в свой мир, чтобы они помогали с врагами и боссами и совместно продвигались по областям игры. Это делает игроков уязвимыми для вторжений; другой игрок может вторгнуться в игровой мир жертвы и попытаться убить ее, если только игрок не сможет найти и победить конкретного врага, известного как Девушка-перезвон, до вторжения вражеского игрока. Многопользовательский призыв ограничен близостью; игроков можно вызывать только на определенном расстоянии друг от друга, чтобы игроки не были вызваны слишком далеко, чтобы оказать какую-либо помощь. Игроки могут вызывать только игроков примерно того же уровня, что и они, чтобы игра не была слишком сложной или слишком простой для одного из игроков. Однако использование пароля позволяет обойти многие ограничения на вызов друга. В зависимости от того, частью какого ковенанта являются игрок и призванный игрок, у них будет возможность быть враждебными друг к другу. Игроки могут вызвать на помощь NPC, а также получить помощь от других игроков. NPC служит ИИ-компаньоном игрока, который помогает побеждать врагов. Игроки могут вызывать только определенных NPC, которых они встречали на протяжении своего путешествия. [28] [29] [30] Еще один способ взаимодействия игроков друг с другом — оставлять заметки. Игрок может оставить подсказку о победе над боссом, указать читателю, куда идти, обмануть читателя, намеренно предоставив неверную информацию, или оставить бессмысленное сообщение другим. Игроки могут оценить сообщение как «Хорошо» или «Плохо», указывая, является ли заметка полезной или вредоносной для будущих читателей. Когда игрок оценивает сообщение как «Отлично», здоровье игрока, написавшего заметку, восстанавливается. [31] [32]
Подземелья Чаши
[ редактировать ]Подземелья Чаши — это специализированные подземелья, которые становятся доступны игроку благодаря использованию особых предметов и материалов. Каждое подземелье может быть сгенерировано как фиксированная версия с предустановленными макетами, предметами и врагами, а также как «корневая» версия, которая случайным образом генерирует новые конфигурации подземелья посредством процедурной генерации . Подземелья различаются по глубине и сложности и формируются путем проведения ритуала с Чашей и другими материалами во сне Охотника. Подземелья Чаши не являются обязательными и предоставляют игроку дополнительный контент. Геймплей во многом такой же, как и основной сюжет, поскольку он содержит различные области и врагов, которых игрок должен преодолеть, чтобы пройти Подземелье. В каждом подземелье Чаши есть несколько боссов, которых игрок должен победить, чтобы пройти уровни Подземелья, с некоторыми из которых сражаются в основном мире, а другие уникальны для Подземелий Чаши. Особые типы сундуков с добычей, которых нет в основной истории, спрятаны по всем подземельям, предоставляя игроку материалы для создания новых подземелий. Одним из основных различий между основной историей и Подземельями Чаши является дизайн мира. В основном мире Ярнама дизайн открыт, более просторен и представляет собой сочетание внутренней и наружной среды. Подземелья Чаши находятся только в закрытых помещениях, тесны и содержат много черт типичного подземелья. Разветвленные пути, представленные в основной истории, все еще присутствуют в Подземельях Чаши. Еще одним важным отличием являются цели. В основной истории игроки путешествуют по множеству разных локаций, преследуя множество разных целей. В «Подземельях Чаши» основная цель игрока — найти дверь, затем найти рычаг, чтобы открыть дверь, которая находится в другом месте, а затем сразиться с боссом за дверью. После победы над боссом игрок попадает в следующую область, которая будет совершенно другой, и достигает той же цели. Цикл повторяется как минимум три раза, прежде чем все Подземелье Чаши будет очищено. В Chalice Dungeons, как и в основной сюжет, можно играть в одиночку или совместно с другими игроками. [33] [34] [35] [36]
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие Bloodborne происходит в Ярнаме, ветхом готическом городе, известном своими медицинскими достижениями в области практики переливания крови. [37] На протяжении многих лет многие путешественники приезжают в город в поисках лекарства от своих недугов; персонаж игрока отправляется в Ярнам в поисках лекарства от неустановленной болезни, известного как Бледная кровь. [37] Однако по прибытии в город обнаруживается, что Ярнам поражен эндемической болезнью, превратившей большинство его жителей в звероподобных существ. Игроку предстоит перемещаться по улицам Ярнама в ночь Охоты и побеждать его яростно обезумевших жителей и ужасающих монстров, чтобы остановить источник чумы и избежать Кошмара. [38] [39] Давным-давно жители Ярнама начали поклоняться древним, жутким космическим существам, известным как Великие, после того, как ученые из Колледжа Бюргенверта обнаружили нечто, называемое «медиумом», в руинах древней, высокоразвитой цивилизации, на вершине которой Ярнам был построен. Великие предоставили Ярнаму целебную кровь, которая также является источником чумы. [40]
Сюжет
[ редактировать ]Персонажа игрока, Охотника, оперирует старик, который объясняет, что он выполняет переливание крови, чтобы позволить им подписать «контракт», упоминая загадочное состояние, называемое «Бледная кровь». [37] После создания персонажа (называемого «контрактом») он предупреждает Охотника, что они отправятся в странное путешествие, которое может показаться дурным сном. Охотник теряет сознание и просыпается. Большой зверь с изорванной плотью поднимается с пола и угрожает им. Внезапный огонь заставляет зверя отступить, а затем маленькие, истощенные существа («Посланники») ползут по Охотнику, снова теряя сознание. Затем Охотник просыпается на операционном столе в другой клинике в месте под названием Ярнам.
Охотник находит свой первый фонарь, который при зажжении переносит их в призрачное царство, называемое Сон Охотника, где они встречают Германа, пожилого человека, передвигающегося в инвалидной коляске, который дает советы, и Куклу, живую куклу, которая помогает игроку повышать уровень. . Герман объясняет, что, чтобы получить кровь, которую они ищут, и избежать сна, они должны выследить зверей, бушующих в Ярнаме, и остановить источник чумы.
Во время путешествия по Центральному Ярнаму Охотнику велят найти Церковь Исцеления из-за ее связи с кровопролитием, которое связано с чумой. [41] Сразившись со множеством зверей, Охотник добирается до церкви, где сталкивается с черепом зверя, который приглашает их посетить Бюргенверт. Прибыв в школу, Охотник обнаруживает под местным озером космическое существо по имени Ром и убивает его.
Со смертью Рома Охотник получает доступ к более высокой степени восприятия и видит Королеву Ярнам, древнее существо из мертвой цивилизации, которая предположительно родила Мерго, источник Кошмара. Обладая новым восприятием, Охотник может отправиться в ранее скрытую деревню Яхар'гул, где проживают теперь видимые Великие, которых Школа Менсиса исследует и поклоняется им. Ученые стремились построить сосуд для Великого, известного как Возродившийся. Убив его, игрок попадает в призрачное царство под названием Кошмар Менсиса, где обнаруживает безумного главу школы Миколаша. Убив его, игрок встречает Мерго и их опекуна.
Убив кормилицу Мерго и позволив Мерго умереть, Охотник возвращается в Сон Охотника, где Герман предлагает помочь им избежать сна. [42] На этом этапе возможны три разные концовки, в зависимости от действий игрока:
- Принятие предложения Германа приводит к финалу «Восход Ярнама» : Герман убивает Охотника, после чего они просыпаются в Ярнаме с восходом солнца.
- Отклонение предложения Германа приводит к финалу «Выполнение желаний» : Герман сражается с Охотником, чтобы не дать последнему попасть в ловушку сна, но терпит поражение. Затем прибывает Великий, называемый Присутствием Луны, и обнимает Охотника. После этого Охотник сидит в инвалидной коляске Германа, по-видимому, заменяя его в качестве смотрителя Мечты.
- Если в дополнение к отклонению предложения Германа Охотник также съедает три пуповины, образовавшиеся от Великих, пытающихся размножаться с людьми, финал «Начала Детства» разблокируется: после того, как Герман побежден и появляется Присутствие Луны, Охотник сопротивляется и сражается с ним. После победы над Присутствием Луны Охотник превращается в младенца Великого.
Старые охотники
[ редактировать ]Путешествуя по Ярнаму, Охотник узнает о другом мире снов, называемом «Кошмар Охотника». Попав в Кошмар, они обнаруживают, что это тюрьма для охотников, поддавшихся жажде крови. Путешествуя по слоям Кошмара, Охотник сначала посещает Церковь Кошмаров, где они встречают и убивают основателя Церкви Охотников Людвига, которого кошмар превратил в зверя. Они продолжают путь в Исследовательский зал, где живут люди, над которыми ставила эксперименты и о которых заботилась женщина по имени Мария. Далее идет Астральная Часовая Башня, где Охотник встречает Марию, одну из первых охотниц под руководством Германа и человека, на котором основана кукла, которая охраняет самые сокровенные уголки Кошмара.
Победив Марию, Охотник обнаруживает тайну, которую она защищала: руины рыбацкой деревни, попавшей в Кошмар. Охотник узнает, что эта деревня является источником Кошмара — проклятия, наложенного на ученых Бюргенверта и их подчиненных-Охотников после того, как они убили и препарировали жителей, которые превратились в рыбоподобных людей из-за их близости к выброшенному на берег трупу Великого. по имени Кос. Проходя через деревню, Охотники направляются к пляжу, где обнаруживают источник Кошмара: посмертно рожденного ребенка Коса. Однако после поражения и упокоения призрак существа возвращается на сторону своей матери, заканчивая Кошмар Охотника. [43]
Разработка
[ редактировать ]
Japan Studio , дочерняя компания Sony Interactive Entertainment , обратилась к FromSoftware по поводу совместной разработки игры, а директор Хидетака Миядзаки спросил о возможности разработки игры для консолей восьмого поколения . концепция Bloodborne Отсюда развилась . Никакой связи с предыдущими играми FromSoftware не было, хотя Миядзаки признал, что она «несет в себе ДНК Demon's Souls и очень специфический дизайн уровней». [44] Разработка шла параллельно с разработкой Dark Souls II . [45]
Сеттинг викторианской готики игры был частично вдохновлен романом «Дракула» . [46] и архитектура локаций в Румынии и Чехии. [47] Миядзаки также понравилась Лавкрафта » серия сюрреалистических ужасов « Мифы Ктулху , и он применил аналогичные темы в игре. [48] Миядзаки хотел создать игру в такую эпоху, как те романы, но он хотел, чтобы все было как можно более подробным, и чувствовал, что такая игра возможна только на оборудовании восьмого поколения. Потребность в высококлассном оборудовании и тот факт, что PlayStation 4 была представлена компании первой, стали причиной того, что игра стала эксклюзивом для PS4, а не выпуском для разных поколений. [49] Целевая частота кадров для игры составляла 30 кадров в секунду из-за их выбора дизайна игры. [46]
Деталей сюжета было больше, чем в играх Dark Souls , хотя команда создала большую загадку в основе истории, чтобы компенсировать это. [50] Метод, с помощью которого история показывается и развивается игроку, также выполнен в стиле, аналогичном другим играм Миядзаки, особенно серии Souls , в котором сюжет раскрывается с помощью описаний предметов, взаимодействия с различными NPC, визуального повествования и т. д. собственные умозаключения игрока и интерпретация сюжета. [47] Команда не хотела повышать уровень сложности выше, чем в предыдущих играх, поскольку считала, что это сделает игру «практически неиграбельной для всех». Чтобы сбалансировать это, команда создала более агрессивную боевую систему, сосредоточив внимание как на действиях, так и на стратегии. Они также хотели изменить наказания за смерть, используемые в играх Souls , поскольку не хотели, чтобы игра классифицировалась как предназначенная для заядлых геймеров. [46] Одним из наиболее сложных решений, с которыми столкнулась команда, было использование огнестрельного оружия в качестве оружия. Поскольку оно хорошо вписывалось в сеттинг игры и, следовательно, было менее точным, чем современные модели, в конечном итоге было включено оружие, заменяющее щиты из предыдущих игр Souls . [50]
Bloodborne Саундтрек к был написан японскими и западными композиторами. Саундтрек содержит более 80 минут оригинальной музыки Цукасы Сайто, Юки Китамуры, Нобуёси Судзуки, Райана Амона, Криса Веласко и Майкла Вандмахера, а также выступления оркестра из 65 человек и хора из 32 человек. [51] [52] [53] [54] Разработка саундтрека длилась около двух с половиной лет. [51]
Скриншоты и трейлер игрового процесса игры под названием Project Beast просочились в Интернет за несколько недель до официального анонса . [55] Многие тогда считали, что утечка могла быть связана с Demon's Souls . [56] Однако позже Миядзаки заявил, что Bloodborne никогда не считалась Demon's Souls II из-за того, что Sony Computer Entertainment хотела получить новую интеллектуальную собственность (IP) для PlayStation 4 . [57]
Выпускать
[ редактировать ]Bloodborne была анонсирована на выставке E3 2014 , где был показан трейлер. В январе 2015 года Bloodborne стала Informer . Game самой ожидаемой игрой 2015 года по версии читателей [58] [59] Первоначально игру планировалось выпустить 6 февраля 2015 г., но было отложено до 24 марта 2015 г. в Северной Америке, 25 марта 2015 г. в Европе, Австралии и Новой Зеландии, 26 марта 2015 г. в Японии и 26 марта 2015 г. в Японии. 27 ноября 2015 г. в Великобритании и Ирландии. [60] [61] Расширение с загружаемым контентом было выпущено 24 ноября 2015 года . The Old Hunters Его действие происходит в мире, где охотники прошлого оказались в ловушке, и включает в себя новое оружие, одежду и предметы. [62] [63]
Вместе с игрой было выпущено ограниченное коллекционное издание. В комплект входит футляр SteelBook, артбук в твердой обложке и цифровая копия саундтрека к игре. [64] Саундтрек был выпущен отдельно 21 апреля 2015 года. [52] [53] Эксклюзивное европейское издание Nightmare Edition включало физические предметы, такие как перо и набор чернил, а также все предметы коллекционного издания. Азиатское издание включает в себя нож для вскрытия писем, созданный по образцу внутриигрового оружия Кирхаммера. Комплект PlayStation 4 также доступен в азиатских регионах. [65] Песня в поддержку Bloodborne была записана Hit House при участии Руби Фридман для трейлера и телевизионного ролика игры. [66] под названием «Hunt You Down», написанный Скоттом Миллером и Уильямом Хантом и записанный Вином Дэвисом. [67] в Лос-Анджелесе и на студии звукозаписи Word of Mouth в Новом Орлеане. [68]
Sony Дания объединилась с датской организацией GivBlod, чтобы стимулировать донорство крови с помощью программы, согласно которой доноры, сдавшие кровь 23 марта 2015 года, получат шанс выиграть Bloodborne в подарок. [69] [70] Официально лицензированная карточная игра, основанная на игре Chalice Dungeons, была опубликована CoolMiniOrNot и выпущена в ноябре 2016 года. [71] [72] В феврале 2018 года была выпущена серия комиксов, написанная Алешем Котом и опубликованная Titan Comics . [73] Он состоял из четырех томов, каждый из которых представлял собой отдельную историю. Пятый том, написанный Калленом Банном , выйдет в июле 2022 года . [74]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 92/100 [75] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 9/10 [78] |
Край | 10/10 [76] |
Ежемесячник электронных игр | 9.5/10 [77] |
Информер игр | 9.75/10 [79] |
ИграРеволюция | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 9/10 [81] |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 9.1/10 [83] |
Полигон | 9/10 [84] |
Нью-Йорк Дейли Ньюс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дейли Телеграф | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Bloodborne получила «всеобщее признание» критиков . По данным агрегатора рецензий Metacritic , [75] Дэниел Тэк из Game Informer похвалил тревожную атмосферу игры и эстетичные визуальные эффекты, которые, по его словам, «воплотили ужас в жизнь». Он также похвалил ее сложный игровой процесс, который он сравнил с серией Dark Souls , а также ее тщательно реализованный сюжет, высокую ценность повторного прохождения, продуманные, полезные и динамичные бои, скудное повествование и удовлетворительную настройку оружия. Его также впечатлили хорошо продуманные битвы с боссами, уникальный дизайн врагов и саундтрек. Он также похвалил многопользовательский режим за продление срока службы игры, а также игру за то, что она позволяет игрокам учиться и адаптироваться на протяжении всего прохождения. Он резюмировал обзор, сказав: «Хотя этот новый IP не сильно отклоняется от устоявшейся франшизы Souls , это волшебное, чудесное произведение, которое превосходно вселяет ужас и триумф в тех, кто достаточно смел, чтобы вникнуть в него». [79]
Эдж написал, что это была «великолепная работа мрачного, отвратительного ужаса, которая закрепила за Миядзаки звание одного из величайших людей всех времен». [76] Electronic Gaming Monthly построена на том же ядре, что и игры Souls , написал: «Несмотря на то, что Bloodborne она знаменует собой самый большой отход от статус-кво на сегодняшний день. Многочисленные изменения, многие из которых служат более быстрому и агрессивному стилю игры, возможно, не для всех, но если вы примете этот сдвиг, у вас вполне может появиться новый фаворит в каноне From Software». [77] Кевин ВанОрд из GameSpot похвалил сюжетную линию на тему ужасов Лавкрафта , энергичные битвы с боссами, точный бой, делающий встречи с врагами увлекательными, а также уникальное мастерство и разнообразное окружение. Он также похвалил звуковое оформление врагов, сложность, которую он сравнил с Dark Souls II , и оружие ближнего боя, представленное в игре, позволяющее трансформироваться во время боя. Что касается части игры, посвященной Survival Horror, он заявил, что ей удалось заставить игроков почувствовать беспокойство. Взаимосвязанный дизайн игрового мира также заслуживает похвалы за то, что делает открытия полезными. [81] В статье для GamesRadar Бен Гриффин похвалил детализированную среду игры, визуальные эффекты в готическом стиле, насыщенный бой, новые испытания, рандомизированные подземелья Чаши за увеличение продолжительности игры и полезную систему улучшения персонажей. Он также похвалил игру за то, что она дает ощущение прогресса и предлагает игрокам мотивацию закончить игру, а также за повествование, «переплетающееся с географией Ярнама». Однако он раскритиковал неотличимую систему классов в игре, а также специализацию, заявив, что «отсутствие магии, чудес, пиромантии, стрельбы из лука, тяжелых, средних и легких опций препятствует экспериментированию». Он также раскритиковал игру за то, что она всегда заставляет игроков обновлять и хранить оружие только в определенных разделах игры. [82]
Destructoid Крис Картер из назвал ее «самой стабильной игрой в жанре Souls на сегодняшний день», он похвалил упор на рукопашный бой и грубые навыки, а также интересные неигровые персонажи, побочные квесты и взаимодействия. Он раскритиковал ограниченный конкурентный многопользовательский режим, низкую ценность повторного прохождения, а также иногда блокируемую область в игре, которая, по его словам, «кажется менее обширной и менее воспроизводимой», чем предыдущие игры FromSoftware. Он резюмировал обзор, сказав, что « Bloodborne представляет собой интересную смесь всего, чему FromSoftware научилась за свою легендарную карьеру разработчиков. FromSoftware по-прежнему остается одним из немногих оставшихся разработчиков, который заставляет вас работать ради удовлетворения, и Bloodborne чертовски удовлетворяет». [78] IGN Брэндин Тиррел из написал, что Bloodborne — это «удивительное, требовательное и изнурительное паломничество по великолепной земле, которое вызывает ощущение приближения к нижней части спуска в безумие. Хотя длительное время загрузки и незначительные сбои в частоте кадров влияют на темп, в остальном это чрезвычайно сложная и полезная игра. В раскрытии ее тайн и достижении успеха есть невероятная сила, несмотря на то, что для этого требуется фунт вашей плоти». [83]
Game Revolution Ник Тан из был более критичен, чем большинство, но все же весьма позитивен, критикуя ограничительные конструкции и ненадежное огнестрельное оружие. Он также отметил, что в игре были проблемы с локацией и камерой. Он резюмировал обзор, сказав: «Хотя он и не такой изысканный и свободный, как некоторые из его предшественников, он продолжает давнюю традицию Souls , придавая доверие сложным играм и делая, казалось бы, сизифову задачу по покорению безжалостных, уродливых чудовищ возможной и вполне похвальной. " [80] Майкл Маквертор из Polygon посчитал эту историю «интригующей», заявив, что это оружие не было похоже ни на одно другое, которое он использовал в другой игре, поскольку висцеральные атаки вызывают у игрока «одно из лучших ощущений в любой игре», похвалил сложность игры. за обеспечение приятных встреч и считал, что загадочные загадки хорошо помогают игроку продвигаться по игре. Он также похвалил игровое окружение, врагов и оружие, так как считал, что они хорошо продуманы и предлагают игроку свободу и разнообразие. Основная критика Маквертора касалась времени загрузки и технических проблем. Он обнаружил, что игра работает заметно хуже при игре с другим игроком, заявив, что частота кадров «падает». Ему также показалось, что некоторые механики и предметы сбивают с толку, и ему не понравился тот факт, что в быстрой последовательности появляется множество загрузочных экранов. [84] New York Daily News заявила, что это «идеальный союз, сочетающий в себе механику, которую кажется простой в освоении, с игровым процессом и задачами, требующими мастерства и изобретательности». [85] The Guardian также дал ему полную пятизвездочную оценку, заявив, что «элегантность, точность, юмор и вызов делают Bloodborne неотразимым». [86] The Telegraph писала, что это было «цифровое издание кругосветного путешествия по зарубежным континентам, где каждый поворот вызывает равное волнение и трепет». [87] На момент запуска одним из наиболее критикуемых моментов игры было долгое время загрузки, которое позже было смягчено с помощью пост-релизных патчей. [88] [89]
Продажи
[ редактировать ]Bloodborne продала 152 567 физических розничных единиц за первую неделю после выпуска в Японии. [90] занял первое место в чартах продаж программного обеспечения в Японии за эту неделю. [91] Bloodborne дебютировала на втором месте в рейтинге розничных продаж программного обеспечения Великобритании, отстав от Battlefield Hardline на 22 500 единиц. [92] В США Bloodborne стала вторым по популярности программным обеспечением в марте, несмотря на то, что была выпущена в конце месяца. [93]
К апрелю 2015 года Bloodborne . было продано более миллиона единиц [94] и к сентябрю 2015 года было продано более двух миллионов копий игры. [95] Вскоре после выпуска Sony заявила, что продажи игры превзошли их ожидания. [96] К февралю 2022 года было продано 7,46 миллиона единиц игры. [97]
Награды
[ редактировать ]Bloodborne была удостоена награды « Игра года 2015» по версии нескольких сайтов с обзорами видеоигр, в том числе GameTrailers . [98] Еврогеймер , [99] Деструктоид , [100] и Эдж , [101] «Игра года для PlayStation 4 2015» а также была удостоена награды IGN . [102] В 2015 году Edge назвал ее четвертой величайшей видеоигрой всех времен. [103] Опрос, проведенный GQ в 2023 году с участием команды журналистов видеоигр из всей отрасли, поставил Bloodborne на четвертое место среди лучших видеоигр всех времен. [104]
Год | Премия | Категория | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
2015 | Золотой джойстик | Игра года | номинирован | [105] |
Лучшая оригинальная игра | Выиграл | |||
Лучшее повествование | номинирован | |||
Лучший визуальный дизайн | номинирован | |||
Лучшее аудио | номинирован | |||
Лучшая многопользовательская игра | номинирован | |||
Лучший игровой момент | номинирован | |||
Игра года для PlayStation | Выиграл | |||
Награды игры 2015 года | Игра года | номинирован | [106] | |
Лучшая ролевая игра | номинирован | |||
Лучшее художественное направление | номинирован | |||
2016 | 19-я ежегодная премия DICE | Игра года | номинирован | [107] |
Ролевая/многопользовательская игра года | номинирован | |||
Награды «Выбор разработчиков игр» | Игра года | номинирован | [108] | |
Лучший дизайн | номинирован | |||
Лучшее визуальное искусство | номинирован | |||
12-я церемония вручения наград Игр Британской академии | Игровой дизайн | Выиграл | [109] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Совместное производство и контроль Japan Studio .
- ^ Японский : Bloodborne , Хепберн : Бураддобон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рамзи, Рэндольф (10 июня 2014 г.). «E3 2014: сходства и различия между Bloodborne и Dark Souls» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Уилсон, Тони. «Руководство по боссу Bloodborne» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Гид по Bloodborne: побочные квесты NPC» . ВГ247 . 23 марта 2015. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Руководство по Bloodborne: создание своего персонажа». Архивировано 22 июня 2015 г. в Wayback Machine (13 марта 2015 г.). ВГ247 . Проверено 22 июня 2015 г.
- ↑ Слива, Марти (4 февраля 2015 г.). «Bloodborne: Exploring его обширный создатель персонажей – IGN First». Архивировано 4 октября 2020 года на Wayback Machine . ИГН . Проверено 27 июня 2015 г.
- ↑ Хиллиер, Бренна (23 марта 2015 г.). «Bloodborne Guide: поиск и присоединение к ковенанту». Архивировано 29 июня 2015 года в Wayback Machine . ВГ247 . Проверено 22 июня 2015 г.
- ↑ Маквертор, Майкл (23 марта 2015 г.). «Добро пожаловать в Bloodborne: вот что мне хотелось бы знать с самого начала». Архивировано 22 июля 2015 года в Wayback Machine . Полигон . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Цифровое руководство по Bloodborne — Мечта охотника» . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Гид по Bloodborne: познакомьтесь с центром Мечты Охотника» . ВГ247 . 13 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ↑ Фиппс, Бретт (26 марта 2015 г.). «Bloodborne Guide – Прохождение Hunter's Dream». Архивировано 7 сентября 2015 г. в Wayback Machine . ВидеоГеймер . Проверено 22 июля 2015 г.
- ↑ Дансмор, Кевин (29 апреля 2015 г.). «Вот полная карта мира Bloodborne». Архивировано 26 июня 2015 года в Wayback Machine . Хардкорный геймер . Проверено 25 июня 2015 г.
- ↑ Саед, Шериф (29 апреля 2015 г.). «Это полная карта Bloodborne». Архивировано 26 июня 2015 года на Wayback Machine . ВГ247 . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Гид по Bloodborne: основы боя и продвинутые приемы» . ВГ247 . 13 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ↑ Рейнольдс, Мэтью (13 августа 2014 г.). «Система восстановления здоровья в Bloodborne делает бой более агрессивным, чем в Souls». Архивировано 1 декабря 2016 года в Wayback Machine . Цифровой шпион . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ↑ Кроссли, Росс (13 марта 2015 г.). «Режим Bloodborne «Новая игра плюс» оказался слишком сложным для его создателей». Архивировано 14 июля 2015 г. на Wayback Machine . ГеймСпот . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Доусон, Брайан. «Советы для новой игры Bloodborne: возьмите Burial Blade и создайте тайную сборку». Архивировано 22 июля 2015 г. в Wayback Machine . Прима . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Доусон, Брайан. «Лучшее оружие в Bloodborne — первое прохождение». Архивировано 3 июля 2015 года в Wayback Machine . Игры Прима . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Оружие — Bloodborne — Игры для PS4 — PlayStation» . PlayStation . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Руководство Bloodborne: список всего оружия в разработке» . ВГ247 . 13 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ↑ Консепсьон, Мигель (23 марта 2015 г.). «15 советов для новичков в Bloodborne». Архивировано 23 июля 2015 года в Wayback Machine . ГеймСпот . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Доусон, Брайан (6 апреля 2015 г.). «Часто задаваемые вопросы по Bloodborne: все, что вам нужно знать — Burial Blade, эхо крови» . Прима . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ↑ Саед, Шериф (27 марта 2015 г.). «Bloodborne: вот что происходит, когда у вас есть 40 Insight». Архивировано 29 июня 2015 года в Wayback Machine . ВГ247 . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Гид по Bloodborne: как получить Инсайт» . ВГ247 . 16 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ (2 апреля 2015 г.). «9 советов и рекомендаций экспертного уровня по Bloodborne». Архивировано 13 сентября 2015 г. в Wayback Machine . Игровой радар . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Гид по Bloodborne: подсказки, подсказки и секреты для новичков» . ВГ247 . 13 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Гид по Bloodborne: управление и объяснение игрового процесса» . ВГ247 . 13 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Гид по Bloodborne: как улучшить и настроить свое оружие» . ВГ247 . 21 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Хиллер, Бренна (10 марта 2015 г.). «Гид по Bloodborne: как работает мультиплеер» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ↑ Маквертор, Майкл (25 марта 2015 г.). «Как работает мультиплеер Bloodborne». Архивировано 28 июня 2015 года в Wayback Machine . Полигон . Проверено 27 июня 2015 г.
- ↑ Клепек, Патрик (25 марта 2015 г.). «Полезное руководство по запутанным многопользовательским возможностям Bloodborne». Архивировано 22 июля 2015 г. в Wayback Machine . Котаку . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Руководство Bloodborne: как работают Messengers и Notes». Архивировано 2 июля 2015 г. в Wayback Machine (17 марта 2015 г.). ВГ247 . Проверено 5 июля 2015 г.
- ↑ Гамильтон, Кирк (31 марта 2015 г.). «Советы по игре в Bloodborne (обновлено!)». Архивировано 6 июля 2015 года на Wayback Machine . Котаку . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Гид по Bloodborne: что такое подземелья Чаши?» . ВГ247 . 13 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ↑ ВанОрд, Кевин (13 марта 2015 г.). «Укрощение зверей, скрывающихся в подземельях чаши Bloodborne». Архивировано 3 июля 2015 года в Wayback Machine . ГеймСпот . Проверено 27 июня 2015 г.
- ↑ Маквертор, Майкл (6 декабря 2014 г.). «Директор Bloodborne подробно рассказывает об игре Chalice Dungeon и настройке персонажей». Архивировано 30 июня 2015 года в Wayback Machine . Полигон . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Узнайте больше о подземельях Chalice Dungeons Bloodborne». Архивировано 4 октября 2020 г. в Wayback Machine . IGN (30 января 2015 г.). Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с FromSoftware (24 марта 2015 г.). Бладборн ( PlayStation 4 ). Японская студия .
Министр Крови : О, да... Бледнокровный... Что ж, вы попали по адресу. Ярнам — дом кровавого служения. Вам нужно только разгадать его тайну. [...] Во-первых, вам понадобится контракт.
- ^ «Цифровое руководство по Bloodborne – История» . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Мир – Bloodborne – Игры для PS4 – PlayStation» . PlayStation . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Робинсон, Мартин (11 июня 2014 г.). «Bloodborne — самая мрачная игра From Software» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ FromSoftware (24 марта 2015 г.). Бладборн ( PlayStation 4 ). Японская студия . Уровень/область: Центральный Ярнам.
Гилберт : «Бледнокровный», говоришь? Хм... Никогда о таком не слышал. Но если вас интересует кровь, вам следует попробовать Церковь Исцеления. Церковь контролирует все знания о служении крови и всех видах крови. [...] Обычно тебя не подпускают к этому месту, но... сегодня вечером идет охота. Возможно, это твой шанс...
- ^ FromSoftware (24 марта 2015 г.). Bloodborne ( PlayStation 4 ). Японская студия . Уровень/область: Мечта Охотника.
Герман : Ты умрешь, забудешь сон и проснешься под утренним солнцем. Вы будете освобождены... от сна этого ужасного охотника... / Решение : отдать свою жизнь (или) отказаться
- ^ FromSoftware (24 марта 2015 г.). Бладборн ( PlayStation 4 ). Японская студия . Сцена: Эпилог «Старые охотники» .
Министр Крови : Ах, милое дитя Коса, вернувшееся в океан. Бездонное проклятие, бездонное море, принимающее все, что есть и может быть.
- ^ Сильва, Марти (5 февраля 2015 г.). «В сознании создателя Bloodborne и Dark Souls — IGN First» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «Новая игра на новом оборудовании. Что за игра имеет эксклюзивное для PS4 название «Bloodborne»? Интервью с режиссёром Хидэтакой Миядзаки» . 4Gamer. 19 июня 2014. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015. Проверено 16 февраля 2015 .
- ^ Jump up to: а б с Куэто, Жерар (29 октября 2014 г.). «GameStart 2014 — Интервью Bloodborne с Масааки Ямагивой, рассказывающее о частоте кадров, мессенджерах и многом другом» . Стиль жизни PlayStation. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Паркин, Саймон. «Создатель Bloodborne Хидетака Миядзаки: «У меня не было мечты. Я не был амбициозным» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «[Bloodborne] Эксклюзивное интервью с Джун Ёсино!» . playstation.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Майберг, Эммануэль. «Bloodborne была возможна только на PS4, говорит Дев» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хиндман, Хит (29 октября 2014 г.). «Продюсер Bloodborne рассказывает историю, оружие, доспехи и печаль – эксклюзивное интервью» . Стиль жизни PlayStation. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Видео: Деконструкция готической хоррор-музыки Bloodborne» . Гамасутра . 11 июля 2016. Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Оуэн С. Гуд (4 апреля 2015 г.). «Захватывающий саундтрек к Bloodborne выйдет отдельным релизом 21 апреля». Архивировано 12 августа 2014 года на Wayback Machine . Полигон . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шериф, Саед (6 апреля 2015 г.). «Саундтрек Bloodborne выйдет 21 апреля». Архивировано 2 июля 2015 года в Wayback Machine . ВГ247 . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Робсон, Дэниел (18 мая 2015 г.). «История призрачного саундтрека к Bloodborne» . PlayStation.Блог . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Каин, Эрик (10 июня 2014 г.). « Bloodborne — это проект Beast от создателей Dark Souls » . Форбс . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Кук, Дэйв (30 мая 2014 г.). «Если Project Beast — это Demon’s Souls 2, то вот что должно произойти» . vg247.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Мартин, Лиам (12 июня 2014 г.). «Bloodborne не связан с Demon's Souls» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Уоллес, Кимберли (9 января 2015 г.). «Пять самых ожидаемых игр 2015 года по версии наших читателей» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Каин, Эрик (20 января 2015 г.). «Предсказание крупнейших хитов видеоигр 2015 года: Bloodborne » . Форбс . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Романо, Сал (12 ноября 2014 г.). «Bloodborne перенесен на март 2015 года» . Гемацу. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Ван Даал, Джоэл (15 апреля 2015 г.). «Продажи Bloodborne превысили 1 миллион единиц» . МКВ . Проверено 5 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Анонсировано дополнение Bloodborne «Старые охотники»» . Гемацу . 15 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Фекстралайф (18 сентября 2015 г.). «Интервью с Ясухиро Китао» . Фекстралайф . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Браун, Крис (11 декабря 2014 г.). «Обнародованы коллекционные издания Bloodborne и дополнения для предварительного заказа» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Браун, Джефф (15 февраля 2015 г.). «Эксклюзивное для Азии издание и комплект для предзаказа: It’s Hammertime» . Фекстралайф. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Хит Хаус» . thehithouse.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «Студия звукозаписи Total Access» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Кровавый» . PlayStation . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Пристман, Крис. «PlayStation Дания раздаст донорам крови копии игры Bloodborne» . Силиконра . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ↑ Фарохманеш, Меган (20 марта 2015 г.). «Сдай кровь, получи бесплатную копию Bloodborne в Дании». Архивировано 27 июня 2015 года в Wayback Machine . Полигон . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Пейджет, Мат. «Карточная игра Bloodborne в разработке» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Циммерман, Аарон (24 сентября 2016 г.). «Bloodborne: The Card Game на самом деле очень хороша» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (5 декабря 2017 г.). «Вот как выглядит новый комикс Bloodborne» . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Кох, Кэмерон. «Последний сериал комиксов Bloodborne выйдет 27 июля, взгляните на него» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Bloodborne для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Кровавый». Край . № 279. ООО «Будущее» . Май 2015. С. 112–114.
- ^ Jump up to: а б Хармон, Джош (23 марта 2015 г.). «Bloodborne Review: Mountains of Madness». Архивировано 3 сентября 2015 года в Wayback Machine . Ежемесячник электронных игр . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Картер, Крис (23 марта 2015 г.). «Обзор: Bloodborne» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тэк, Дэниел (23 марта 2015 г.). «Жуткий шедевр – Bloodborne – PlayStation 4» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тан, Ник (23 марта 2015 г.). «Кровавый обзор» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б ВанОрд, Кевин (23 марта 2015 г.). «Кровавый обзор» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гриффин, Бен (23 марта 2015 г.). «Кровавый обзор» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 23 марта 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тиррел, Брандин (27 марта 2015 г.). «Кровавый обзор» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маквертор, Майкл (27 марта 2015 г.). «Bloodborne Review: Алая буква» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сэмюэл, Эбенезер (26 марта 2015 г.). «Обзор видеоигры: Bloodborne» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Паркин, Саймон (24 марта 2015 г.). «Обзор Bloodborne – элегантный, точный и неотразимый» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Джон (24 марта 2015 г.). «Кровавый обзор» . Телеграф . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (24 марта 2015 г.). «Разработчики Bloodborne «исследуют» патч для сокращения времени загрузки и исправления ошибок» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Тах, Дэйв (апрель 2015 г.). «Патч Bloodborne исправляет ошибки, приводящие к сбою в игре и дублированию предметов» . Полигон . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «График продаж в Японии: Bloodborne дебютирует с большим успехом, PS4 продолжает лидировать в сфере аппаратного обеспечения» . Стиль жизни PlayStation . Апрель 2015. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Продажи в СМИ: 23.03.15 – 29.03.15» . Гемацу . 1 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (30 марта 2015 г.). «Battlefield превосходит Bloodborne в чартах продаж Великобритании» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Грабб, Джефф (16 апреля 2015 г.). «NPD, март 2015 г.: PS4 превосходит Xbox One; Battlefield, Bloodborne лидируют по продажам игр в марте» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Наннели, Стефани (14 апреля 2015 г.). «С момента запуска Bloodborne было продано один миллион единиц» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ↑ Макуч, Эдди (15 сентября 2015 г.). «PS4’s Bloodborne продано 2 миллионами». Архивировано 17 сентября 2015 года в Wayback Machine . ГеймСпот . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Майберг, Эмануэль (16 мая 2015 г.). «Продажи Bloodborne удивили Sony» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Обедков Евгений (20 декабря 2023 г.). «Bloodborne и Days Gone проданы тиражом более 7 миллионов копий каждая, а также другие данные о продажах собственных игр Sony» . Игра Мировой наблюдатель . Архивировано из оригинала 13 января 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
- ↑ Gametrailers.com (31 декабря 2015 г.) «Лучшая игра года по версии 2015 Awards». Архивировано 15 января 2016 г. на Wayback Machine . Трейлеры игр . Проверено 12 января 2016 г.
- ↑ Eurogamer (1 января 2016 г.) «Игра года 2015 по версии Eurogamer». Архивировано 12 января 2016 г. на Wayback Machine . Еврогеймер . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Ниеро, Десу (23 декабря 2015 г.). «Награда Destructoid за лучшую игру 2015 года достаётся…» Архивировано 13 января 2016 года в Wayback Machine . Деструктоид . Проверено 12 января 2016 г.
- ↑ My Nintendo News (13 января 2016 г.). «Обзоры выпуска EDGE 289 и награды в конце года». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Мои новости Nintendo . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ IGN (9 января 2016 г.). «Почему Bloodborne — игра года для PS4». Архивировано 12 января 2016 года на Wayback Machine . ИГН . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «100 величайших видеоигр». Край . Бат, Великобритания: Будущее . 2015. с. 200. ИСБН 978178389244-0 .
- ^ «100 величайших видеоигр всех времен по оценкам экспертов» . Британский журнал GQ . 10 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Мэтью Рейнольдс (1 сентября 2015 г.). «Голосование Golden Joystick Awards 2015 теперь открыто для публики» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Шон Прескотт (12 ноября 2015 г.). «Номинанты | The Game Awards 2015» . Награды игры . Ола Балола . Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «19-я ежегодная премия DICE Awards в рамках Bloodbourne» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Ведьмак 3 получил главный приз на церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards 2016» . ПК-геймер . ООО «Фьючер». 17 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Игры 2015 года» . Награды BAFTA . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2015 года
- Видеоигры ужасов 2010-х годов
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Видеоигры ужасов тела
- Премия Британской академии игр для победителей игрового дизайна
- Кооперативные видеоигры
- Ролевые видеоигры в жанре темного фэнтези
- Апокалиптические видеоигры
- Художественная литература о болезнях и расстройствах
- ИзПрограммные игры
- Готические видеоигры
- Игры японской студии
- Японские ролевые видеоигры
- Лавкрафтовский ужас
- Видеоигры о вторжениях инопланетян
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation 4
- Игры только для PlayStation 4
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Видеоигры в стиле Souls
- Видеоигры о культах
- Видеоигры о смерти
- Видеоигры о болезнях
- Видеоигры о мечтах
- Видеоигры о вирусных вспышках
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, режиссер Хидэтака Миядзаки
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры, написанные Крисом Веласко
- Видеоигры с использованием Havok
- Видеоигры с настраиваемыми аватарами