Рэтчет и Кланк
Рэтчет и Кланк | |
---|---|
![]() Логотип с 2021 года | |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик , платформер , шутер от третьего лица |
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) | Сони Интерактивные развлечения |
Создатель(и) | Игры от бессонницы |
Платформа(ы) | |
Первый выпуск | Рэтчет и Кланк 4 ноября 2002 г. |
Последний выпуск | Ratchet & Clank: Rift Apart 11 июня 2021 г. |
Ratchet & Clank — это серия приключенческих платформеров и видеоигр- шутеров от третьего лица, созданная и разработанная Insomniac Games и изданная Sony Interactive Entertainment для консолей PlayStation , таких как PlayStation 2 , PlayStation 3 , PlayStation 4 и PlayStation 5 , с за исключением Size Matters и Secret Agent Clank , обе из которых были разработаны High Impact Games для PlayStation Portable . Сериал был эксклюзивным для платформ Sony до тех пор, пока Rift Apart не получил порт для Windows в 2023 году. В 2016 году была выпущена анимационная экранизация .
Действие игр происходит в научно-фантастическом сеттинге и рассказывается о приключениях Рэтчета и Кланка – кошачьего гуманоидного механика расы Ломбакс и миниатюрного разумного «дефектного» робота Зони – когда они путешествуют по вселенной, спасая ее от злых сил. которые постоянно угрожают ему. Серия известна тем, что включает в себя множество экзотических, уникальных и невероятных видов оружия и гаджетов - концепцию, которую Insomniac Games распространила на другие свои игры.
История
[ редактировать ]После разработки Spyro: Year of the Dragon , третьей части серии Spyro , Insomniac Games захотела перейти в новую интеллектуальную собственность , поскольку серия Spyro принадлежала Universal Interactive Studios . После анонса PlayStation 2 в 2000 году компания Insomniac начала разрабатывать прототипы игр для этой новой консоли. Один, под названием Monster Knight , так и не прошел стадию прототипирования. [ 1 ] в то время как вторая, под названием « Девушка с палкой» и призванная стать смесью серий The Legend of Zelda и Tomb Raider , разрабатывалась около шести месяцев, прежде чем генеральный директор Insomniac Тед Прайс решил отменить ее, поскольку «команда не была чувствую это", - сказал режиссер Брайан Аллгейер. [ 2 ] Теперь, в 2001 году, креативный директор Брайан Гастингс, борющийся с идеями, предложил идею «инопланетянина, который путешествует с планеты на планету, собирая оружие и гаджеты», идею, вдохновленную астронавтом Спифом из «Кельвина и Гоббса» и Марвином Марсианином . [ 3 ] Эта идея вдохновила команду, поскольку позволила им создавать новые миры и персонажей для развития. [ 2 ] Художники набросали ряд концепций этого инопланетного персонажа, который изначально был рептилией, но в конечном итоге превратился в новый вид, который они назвали «Ломбакс» - имя, которое придумал Прайс. [ 2 ] Вместе с этим персонажем по имени Рэтчет ему подарили робота-компаньона Кланка. Первоначально разработанные как детская версия «Звездных войн» персонажа C-3PO , позже они решили, что Рэтчет и Кланк должны работать вместо этого как фильм о приятелях-полицейских , и сделали Кланка равным Рэтчету. [ 4 ]
Первая игра Ratchet & Clank , вышедшая в 2002 году, имела успех. При планировании второй части они обновили характер Рэтчета, так как считали, что в первой игре он изображался придурком, по словам писателя Ти Джея Фиксмана, и смягчили персонажа, чтобы сделать его более узнаваемым, на этом этапе наняв Джеймса Арнольда Тейлора для озвучивания персонажа ( Поведение Рэтчета по отношению к Кланку в «Инструментах разрушения», когда он говорит о существовании Зони и рисках, исходящих от Димесионатора, может быть намеком или отсылкой к персонажу из первой игры). [ 4 ] Они потратили больше времени на разработку интересного оружия, чтобы сделать бои такими же увлекательными, как и платформерные разделы игры. [ 4 ] И продолжение Going Commando , и следующая игра Up Your Arsenal были хорошо приняты и считались коммерчески успешными. [ 2 ] Аллгейер считал, что эти игры имели успех, потому что они постоянно развивали серию, чтобы соответствовать нынешнему климату в видеоиграх, где игры, управляемые талисманами, вышли из моды, и компания приняла менталитет «адаптируйся или умри» для каждой игры. [ 4 ] [ 2 ] Подход «адаптируйся или умри» был использован в четвертой игре, Ratchet: Deadlocked (2005), поскольку они сделали игру более мрачной и более ориентированной на боевые действия, учитывая популярность серий Halo и Grand Theft Auto . Хотя игра была хорошо принята, этот подход не понравился игрокам, поскольку он слишком сильно отклонялся от концепции приятеля-полицейского, ему не хватало исследования предыдущих игр и комедии в написании. [ 4 ] Баланс между сохранением «ДНК» игры Ratchet & Clank и мантрой «адаптируйся или умри» будет оставаться проблемой на протяжении всей разработки серии Insomniac. [ 4 ] [ 2 ]
Insomniac попросили помочь в создании одной из первых игр для PlayStation 3 — Resistance: Fall of Man (2006). Компания использовала это название, чтобы адаптироваться к новому оборудованию, и не расширяла возможности игрового движка. Пока эта игра была в секрете, Insomniac смогла обдумать, как подойти к пятой игре Ratchet & Clank , зная, как работать с оборудованием PlayStation 3, чтобы создать игру, которая воспроизводилась бы как анимационный фильм. [ 2 ] На этом этапе Insomniac пригласила Фиксмана написать сценарий для сериала; Одной из первых целей Фиксмана было взять разрозненную мифологию из первых четырех игр и более детализировать персонажей, чтобы дать им более сильную предысторию. [ 4 ] Это привело к появлению трёх игр Future , первой из которых была Tools of Destruction (2007), которая вернула серию к тому, за что игроки ухватились и встретили похвалу, за исключением захватывающего финала. [ 2 ] Однако между этим и необходимостью отказаться от запланированного кооперативного элемента из Tools of Destruction компания Insomniac хотела быстро создать новую игру для Sony, чтобы избежать некоторых из этих проблем, и придумала более экспериментальную Quest for Booty (2008). более короткое название, в котором используются элементы игрового процесса, ранее не использовавшиеся в серии, например деревья разговоров . [ 2 ] Quest for Booty помог Insomniac определить, в каком направлении они хотят развивать серию, и планировал, что следующая игра, A Crack in Time (2009), станет последней игрой в серии, включающей в себя все элементы, которые, как они знали, хотели получить игроки. игра Ratchet & Clank . [ 2 ]
A Crack in Time имела успех, и Sony оказала давление на Insomniac, чтобы она продолжила серию, хотя к этому времени разработчики уже устали от серии. Зная, что Sony опасается влияния мобильных игр , которые отвлекают игроков от семейных игр, Insomniac экспериментировала с различными концепциями для следующих нескольких игр. All 4 One (2011) представлял собой полностью кооперативный шутер, в котором из серии были исключены некоторые элементы платформера. Full Frontal Assault (2012) добавила Tower Defense в основной игровой процесс элементы . Наконец, Insomniac разработала Into the Nexus (2013) как возвращение к основным элементам серии, но считалась более короткой игрой. На этом этапе Sony и Insomniac договорились приостановить выпуск сериала. [ 2 ]
Sony начала планировать экранизацию первой игры в 2016 году; По своей природе сценарий фильма в нескольких областях отклонялся от сюжета первой игры. Поскольку Sony хотела создать сопутствующую игру, Insomniac работала над созданием ремейка первой игры с учетом изменений, внесенных в сценарий фильма. [ 2 ]
Помимо разработки Insomniac, в серию вошли две дополнительные игры, разработанные High Impact Games для PlayStation Portable : Size Matters (2007) и Secret Agent Clank (2008).
Следующая игра, Ratchet & Clank: Rift Apart (2021), была представлена на мероприятии PS5 Future of Gaming 2020 11 июня 2020 года. [ 5 ] Изначально игра была эксклюзивной для PlayStation 5 . [ 6 ] Позже он был выпущен для Windows 26 июля 2023 года. [ 7 ]
Игры
[ редактировать ]Оригинальный сериал
[ редактировать ]Рэтчет и Кланк
[ редактировать ]Ratchet & Clank была выпущена 4 ноября 2002 года в Северной Америке для PlayStation 2. В игре председатель Дрек [ а ] планирует взять кусочки других планет галактики Солана и создать одну новую планету для своего народа, Бларг, чья планета стала загрязненной и перенаселенной, что сделало ее непригодной для жизни. Помимо двух главных героев, в игре представлен капитан Кварк , который появляется в следующих играх как враг и союзник.
В игре представлены такие функции, как возможность покупать предметы, оружие и разблокировать гаджеты по ходу игры, которые стали основой серии в последующих играх. В первой серии нет системы улучшения опыта, получаемого за убитых врагов; вместо этого игрок может приобрести более сильные золотые версии избранного оружия, используя комбинацию скрытых предметов «Золотые болты» и обычных болтов после обнаружения секретной области в игре.
Собираюсь коммандос
[ редактировать ]Going Commando (также известная как Locked and Loaded в Европе и Австралии и Ratchet & Clank 2 в Японии) была выпущена 11 ноября 2003 года в Северной Америке для PlayStation 2.
Мистер Аберкромби Физзвиджет, генеральный директор компании Megacorp в другой галактике под названием Богон, нанимает Рэтчета после событий первой игры, предоставляя ему обучение коммандос, чтобы вернуть «Эксперимент», искусственное существо, украденное неизвестным вором в маске, пока Кланк получает работу бухгалтером в «Мегакорп».
Действие игры происходит в другом сеттинге, чем в первой части, на этот раз в Галактике Богон. В Going Commando Рэтчет может участвовать в гонках на ховербайках и участвовать в сражениях на космических кораблях. В этой игре представлена система повышения уровня оружия, которая появляется в каждой последующей игре; частое использование данного оружия и, таким образом, получение достаточного опыта приводит к его обновлению до более мощной версии с улучшенными характеристиками и новыми способностями. Другие изменения в игровой механике включают систему улучшения здоровья Рэтчета, основанную на опыте, а также возможность стрейфить для большей точности стрельбы во время боя.
Увеличьте свой арсенал
[ редактировать ]Up Your Arsenal (также известный как Ratchet & Clank 3 в Европе и Японии и Ratchet & Clank 3: Up Your Arsenal в Австралии) был выпущен 3 ноября 2004 года в Северной Америке для PlayStation 2. Сюжет состоит из вторжения в галактику Солана гуманоидной расой, известной как «Тирраноиды», возглавляемой главным антагонистом игры, доктором Нефариусом , безумцем-роботом, решившим уничтожить всю биологическую жизнь в галактике. В игре возвращаются главные герои Рэтчет и Кланк вместе с новыми союзниками, включая Сашу Фироникс, капитана звездолета «Феникс», места, которое служит центром для игрока. Капитан Кварк появляется снова и является игровым персонажем в «Vid Comics», который встречается на протяжении всей однопользовательской кампании.
Третья часть серии сохраняет механику опыта и улучшений предыдущей игры, при этом оружие становится все более разрушительным по мере увеличения его использования. Механика боя и платформера также относительно не изменилась, как и система покупки оружия, при этом болты остаются основной валютой. В игре сохранен фирменный торговец оружием серии Gadgetron. В игре представлен многопользовательский режим, включающий игру для 4 игроков на разделенном экране и онлайн-игру с поддержкой до 8 игроков с основными типами матчей, такими как Deathmatch или Capture The Flag .
Космические сражения и гоночные мини-игры из предыдущих игр отсутствуют в Up Your Arsenal , как и грайндботы и гриндрейлы.
Рэтчет: Тупик
[ редактировать ]Ratchet: Deadlocked (также известный как Ratchet: Gladiator в Европе, Австралии и Африке и Ratchet & Clank 4 в Японии) был выпущен 25 октября 2005 года в Северной Америке для PlayStation 2. Deadlocked отличается от предыдущих частей серии тем, что сокращение элементов платформера и головоломки и сосредоточение внимания на боевых аспектах с преимущественно боевой ориентацией на арене. В Deadlocked Рэтчет, Кланк и Ал захвачены медиа-магнатом Глиманом Воксом и перенесены в беззаконный регион галактики Солана, известный как Теневой сектор. Рэтчет вынужден участвовать в напряженном подпольном кровавом спорте под названием DreadZone, чтобы обеспечить выживание себе, Кланку и Алу.
Впервые в серии Кланк не сопровождает Рэтчета на протяжении всей однопользовательской кампании, и ему не предоставляются игровые эпизоды. Хотя многопользовательский режим сохранен, была введена дополнительная возможность участия в однопользовательской кампании игры в кооперативе для двух игроков, хотя это не влияет на исход сюжета.
Хотя Deadlocked не была включена в розничную коллекцию оригинальной трилогии в высоком разрешении для PlayStation 3, версия игры в высоком разрешении была выпущена в качестве загружаемой игры в PlayStation Network 21 мая 2013 года в Северной Америке. [ 8 ] и 5 сентября 2013 г. в Европе. [ 9 ]
Будущая сага
[ редактировать ]Инструменты разрушения
[ редактировать ]Tools of Destruction (известные как Ratchet & Clank: Tools of Destruction в Европе и Австралии и Ratchet & Clank Future в Японии) были разработаны Insomniac Games и выпущены 23 октября 2007 года для PlayStation 3. Это был первый Ratchet. и Clank для PlayStation 3, а также первая трилогия «В будущем» . В этой части самопровозглашенный наследный принц Крагмитов, известный как Император Тахион, преследует Рэтчета, утверждая, что он последний ломбакс во вселенной. Он и Кланк сбегают в Галактику Полярная звезда, подружившись с марказианским Талвином Апогеем и двумя старыми военными ботами по имени Кронк и Зефир, которые помогают им раскрыть секрет Ломбакса, конечную цель Тахиона. На протяжении всей игры Кланк встречает загадочную расу под названием Зони, которые помогают ему в различные моменты игры только для того, чтобы похитить его во время финальной заставки.
Система улучшения оружия в Tools of Destruction предполагает необходимость в раританиуме, редком ресурсе с метким названием, упомянутом в предыдущих играх, в обмен на определенные улучшения, а также постоянное использование указанного оружия для его автоматического обновления.
В поисках добычи
[ редактировать ]Quest for Booty — это короткая игра, разработанная Insomniac Games и выпущенная в цифровом формате 21 августа 2008 года в PlayStation Network Store. [ 10 ] Позже он был выпущен физически в Европе и Азии, но не в Северной Америке. Он также известен как Ratchet & Clank: Quest for Booty в большинстве PAL регионов и как Ratchet & Clank Future Gaiden: Kaizoku Dark Water no Hihou в Японии.
Действие игры происходит там, где «Инструменты разрушения» остановились , и основное внимание в игре уделяется поискам Кланка Рэтчетом и Талвином. После ряда встреч с пиратами, представленными в «Инструментах разрушения» , им наконец удается активировать устройство под названием «Обсидиановый глаз», которое позволяет общаться с Зони. Однако машину невозможно активировать без многоразовой черной дыры, замороженной в кристалле фуриона, названной Звездой опоры. Расти Пит оживляет мертвых пиратов и дает капитану Слэгу новое тело. После того, как Рэтчет побеждает Слэга / Даркуотера, он и Талвин получают Звезду опоры. Затем Рэтчет активирует Обсидиановый Глаз и узнает судьбу Кланка: Зони задержали его у Великих Часов, где он неисправен. Зони рассказывают, что они наняли доктора Нефариуса для ремонта Кланка. Рэтчет отправляется спасать Кланка, и история заканчивается тем, что Расти Пит рассказывает голове Слэга, который пережил разрушение Даркуотера.
Трещина во времени
[ редактировать ]Эта игра также известна как A Crack in Time в Европе и Ratchet & Clank Future 2 в Японии.
В конце титров Quest for Booty показано сообщение: «Квест продолжается осенью 2009 года». Это указало запланированную дату выхода следующей части серии. Рэтчет продолжает поиски Кланка, доктор Нефариус возвращается в качестве антагониста , а игра более подробно рассказывает о том, что случилось с Ломбаксами.
История и точка зрения игрока чередуются между Рэтчетом и Кланком; Версия истории Кланка включает в себя то, что он фиксирует время на Великих часах, решает временные головоломки, а также учится выполнять предназначенную ему роль старшего смотрителя Великих часов. Кланк также узнает, что Зони по имени Орвус создал его душу. Роль Рэтчета в этой истории включает в себя встречу с другим ломбаксом по имени генерал Алистер Азимут, старейшиной, который оказывается непреднамеренно ответственным за падение их вида, поскольку он позволил Тахиону использовать технологию ломбаксов, и намеревается взять под свой контроль Великие Часы, чтобы исправить ситуацию. его ошибки. Кварк помогает Рэтчету во время сюжетной линии и в конце концов идет один, чтобы собрать полезную информацию для Рэтчета.
В Нексус
[ редактировать ]Into the Nexus ( Nexus в Европе) вышла для PlayStation 3 12 ноября 2013 года. [ 11 ] В этой игре Талвин Апогей поручает Рэтчету и Кланку на борту тюремного корабля Nebulox Seven доставить печально известного преступника Вендру Прога в центр заключения Вартакс с помощью Кронка и Зефира. Брат-близнец Вендры Нефтин Прог вместе с наемными головорезами из Thugs-4-Less устраивает побег из тюрьмы и освобождает ее. Вендра активирует последовательность самоуничтожения Небулокса, убегая вместе с Нефтином, в то время как Рэтчет и Кланк выбрасываются в космос, не имея возможности спасти Кронка и Зефира. Рэтчет и Кланк преследуют близнецов по всей галактике, стремясь отомстить за своих павших товарищей.
В этой части представлены платформер и игровой процесс, основанный на гравитации, а также 2D-головоломки с участием Кланка в Пустоте, который является ключевым моментом сюжета игры.
Текущая серия
[ редактировать ]Рифт Апарт
[ редактировать ]Rift Apart — игра для PlayStation 5 . [ 12 ] В игре исследуется история главных героев после событий Into the Nexus , когда они путешествуют по разным мирам в нескольких реальностях, чтобы помешать своему заклятому врагу Доктору Нефариусу воспользоваться катастрофическим коллапсом измерений, вызванным неисправным Измерителем, и наконец осуществить свою мечту о полностью истребив органическую жизнь во всех вселенных. [ 13 ] [ не удалось пройти проверку ] Он был выпущен 11 июня 2021 года для PlayStation 5. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и в Windows 26 июля 2023 г. [ 17 ]
Другие игры
[ редактировать ]Размер имеет значение
[ редактировать ]Ratchet & Clank: Size Matters (ошибочно известная как Ratchet & Clank 5 в Японии) была выпущена в Северной Америке 13 февраля 2007 г. на PlayStation Portable и 11 марта 2008 г. на PlayStation 2. На этот раз разработкой занималась компания High Impact Games, частично состоящая из бывших сотрудников Insomniac Games. В игре отпуск Рэтчета и Кланка прерывается, поскольку вскоре они оказываются втянутыми в таинственный квест. Следуя по следу похищенной девушки по имени Луна, дуэт заново открывает забытую расу гениальных изобретателей, известных как Техномиты.
В этом выпуске представлены новое и повторяющееся оружие и гаджеты, а также возвращаются очки навыков и системы улучшения оружия. Система брони была изменена по сравнению с предыдущими играми; Доступно семь типов доспехов, каждый из которых можно найти в разных частях (шлем, тело, перчатки и ботинки) на разных планетах. Как только полный комплект брони найден и экипирован, он может улучшить определенные способности игрока.
Секретный агент Кланк
[ редактировать ]Анонсированная на Tokyo Game Show 2007 года , Secret Agent Clank была разработана компанией High Impact Games, разработавшей Size Matters . Она доступна для PlayStation Portable и была выпущена 17 июня 2008 года. Эта игра была выпущена для PlayStation 2 26 мая 2009 года.
В игре основное внимание уделяется Кланку как игровому персонажу из-за того, что Рэтчет был незаконно заключен в тюрьму, что подчеркивает образ «Секретного агента Кланка», предложенный в предыдущих играх. Геймплей стандартно ориентирован на использование гаджетов и вовлечение врагов в бой, но также включает эпизоды, требующие скрытности. [ 18 ]
Все 4 Один
[ редактировать ]Разработка Insomniac Games, которая была представлена на Gamescom 2010 17 августа 2010 года. В игре есть многопользовательская онлайн-игра и кооперативная игра для 4 игроков с использованием режима «вход/выход», оффлайн/онлайн-геймплея. Игра в основном ориентирована на совместную игру. [ 19 ] Товарищи по команде могут работать вместе, даже используя оружие между игроками. Игроки смогут взять под свой контроль Рэтчета , Кланка , капитана Кварка и доктора Нефариуса . Он был выпущен 18 октября 2011 года.
В All 4 One Рэтчет и Кланк отказываются от своих приключений в качестве супергероев после избрания капитана Кварка президентом Галактики. Доктор Нефариус обманом заставляет его отправиться в Люминополис, говоря, что он получил бы приз за свои героические действия. Кварк приглашает Рэтчета и Кланка пойти с ним, и по прибытии они обнаруживают уловку, но доктор Нефариус возвращает к жизни Светоядного З'Грута. Однако Светоядный З'Грут выходит из-под контроля Нефариуса, и они все работают вместе, чтобы остановить его. После убийства Светоядного З'Грута они попадают в плен к таинственному дрону, но вырываются на свободу благодаря маленькой девочке-тарподу по имени Сьюзи. После побега они понимают, что находятся на неизвестной планете и что, если они хотят вернуться домой, им придется сотрудничать.
Полная лобовая атака
[ редактировать ]Full Frontal Assault ( QForce за пределами Северной Америки) был анонсирован 30 мая 2011 года. Игра была анонсирована как часть «сюрприза» от Insomniac Games, приуроченного к 10-летию с момента выпуска оригинальной игры. [ 20 ]
Геймплей описывается как защита башни, отклонение от платформера/боя, обычного для остальной части серии, где Рэтчету приходится сражаться с врагами на протяжении 5 уровней на 3 разных планетах. Он был выпущен 27 ноября 2012 года на PlayStation 3, а выпуск версии для PlayStation Vita отложен до 21 мая 2013 года. [ 21 ]
Рэтчет и Кланк (2016)
[ редактировать ]Через три года после Into the Nexus , самого длительного перерыва между играми с начала серии, 12 апреля 2016 года был выпущен ремейк первой игры для PlayStation 4. Выход игры был отложен, чтобы соответствовать дате выхода фильма, в основе которого она лежит. on, также под названием Ratchet & Clank . В ней представлены многие из тех же планет, уровней и персонажей из первой игры, которые были значительно улучшены как графически, так и с точки зрения игрового процесса. Были добавлены новые персонажи, а существующие значительно изменены: Галактические Рейнджеры из Ratchet & Clank 3 служат в этой игре совершенно другой цели. Сюжет во многом соответствует той же базовой структуре, что и оригинальная игра. И в Рэтчета, и в Кланка можно играть, хотя критики и фанаты выразили обеспокоенность по поводу того, что игра потеряла юмор, остроту и тон по сравнению с оригинальной игрой, новые характеристики Дрека и Нефариуса, а также игнорирование развития ключевых персонажей из-за история недостаточно развита. [ 22 ] [ 23 ]
Мобильный
[ редактировать ]Переходим на мобильность
[ редактировать ]Going Mobile — первая игра серии для мобильных телефонов. Рэтчет и Кланк заперты внутри МакГуФФина, и им нужно выбраться.
До Нексуса
[ редактировать ]Before the Nexus — это «бесконечная» игра, рекламирующая Into the Nexus . Игрокам предстоит собирать болты и побеждать врагов. Игра вышла 19 декабря 2013 года для iOS и Android платформ .
Коллекции
[ редактировать ]Коллекция Ratchet & Clank
[ редактировать ]Коллекция Ratchet & Clank [ 24 ] (известный как Трилогия Ratchet & Clank в Европе [ 25 ] ) — видеоигра, содержащая обновлённые версии игр Ratchet & Clank , Going Commando и Up Your Arsenal для PlayStation 2 в высоком разрешении для PlayStation 3 на одном диске Blu-ray под названием Classics HD , изданную Sony Computer Entertainment. . помогала в ремастеринге Первоначально игры были разработаны компанией Insomniac Games, которая вместе с Idol Minds , чтобы обеспечить поддержку мониторов высокой четкости, более высокую частоту кадров, стереоскопическое 3D и дополнительные функции для PlayStation Network. Сборник HD был выпущен 29 июня 2012 года в Европе и 28 августа 2012 года в Северной Америке. [ 26 ] Версия Коллекции для PlayStation Vita была выпущена в Европе 2 июля 2014 года, а в Северной Америке — 29 июля 2014 года. Версия для Vita снова была портирована компанией Insomniac Games, но на этот раз с помощью СМИ .
Параметр
[ редактировать ]Действие Ratchet & Clank происходит в вымышленной вселенной, в которой основное внимание уделяется межпланетным путешествиям по нескольким различным галактикам. Эти планеты, от высокоразвитых мегаполисов до неколонизированных биосфер, населяют многочисленные биологические и роботизированные виды. Серия Future представила дополнительные элементы путешествий во времени и межпространственных путешествий на определенных уровнях.
Ломбаксы
[ редактировать ]Ломбакс — вымышленный вид из сериала. Ломбаксы произошли с планеты Фастун и внешне похожи на двуногих антропоморфных кошачьих с хвостом, похожим на львиный . В отличие от большинства других органических видов во вселенной игр, у которых на каждой руке есть два пальца и большой палец, ломбаксы обладают конфигурацией человеческой руки (четыре пальца и большой палец на каждой руке). У этого вида есть инстинктивная тяга к гаджетам и машинам. Единственные ломбаксы, представленные в сериале, - это Рэтчет, Анджела Кросс, Алистер Азимут и Ривет. Отец Рэтчета упоминается Азимутом, но на самом деле его никогда не видели в сериале. Согласно новостному выпуску «Трещины во времени» , Анджела Кросс — ломбакс, пропавшая без вести уже три года; у нее нет хвоста, поскольку выяснилось, что у самок ломбаксов его нет. Однако в игре Rift Apart это противоречит, поскольку у персонажа Ривет действительно есть хвост, но он больше похож на хвост лисы или енота , чем на львиный. Рэтчет остается последний раз известный Ломбакс в своем измерении после «Трещины во времени» , когда Азимут умирает, а Анджела пропадает без вести; ее нынешнее местонахождение неизвестно.
Главные персонажи
[ редактировать ]
Главные герои сериала — Рэтчет, механик- ломбакс с планеты Велдин, и его лучший друг- робот Кланк, созданный на фабрике роботов на Куарту. Однако в Ratchet & Clank Future: A Crack in Time выясняется, что у Кланка есть отец Зони по имени Орвус, который, как говорят, создал эту машину и целенаправленно создал Кланка. Игрок управляет Рэтчетом на протяжении большей части каждой игры (за исключением Секретного агента Кланка ), хотя некоторые миссии потребуют от игрока непосредственного управления Кланком. В противном случае Кланк сидит на спине Рэтчета (в стиле рюкзака) и используется для обеспечения полезных способностей к прыжкам, парению и нырянию с помощью различных улучшений. Эти улучшения предоставляются в течение первой игры, но Кланк сохраняет их в последующих. На протяжении всего сериала дуэт часто сталкивается с капитаном Кварком , движимым эго, фальшивым супергероем в зеленом костюме и бывшим злодеем, который может каким-то образом помочь или помешать достижению целей Рэтчета и Кланка. Доктор Нефариус , главный робот-антагонист сериала, обычно появляется, чтобы попытаться завоевать вселенную. Среди других злодейских персонажей и антагонистов — председатель Алонзо Дрек (который был владельцем фабрики роботов, на которой был построен Кланк), император Персиваль Тахион, Глиман Вокс, капитан Ромулус Слэг, лорд Флинт Ворселон, Вендра и Нефтин Прог и Бандиты-4- Меньше (или Goons-4-Less) организации. «Сантехник», второстепенный повторяющийся персонаж, в той или иной форме появлялся в большинстве названий.
Капитан Кварк
[ редактировать ]Капитан Коперник Лесли Кварк (озвученный Джимом Уордом , Скоттом Уайтом в Rift Apart ) — самопровозглашенный супергерой Галактики Солана, хотя на самом деле он трусливый хвастун, чьи эгоистичные действия часто доставляют больше проблем Рэтчету и Кланку. Прежде чем стать «союзником» в Ratchet & Clank: Up Your Arsenal и далее, он начинал как второстепенный антагонист оригинального Ratchet & Clank и главный антагонист прямого продолжения Ratchet & Clank: Going Commando .
Сантехник
[ редактировать ]Водопроводчик (озвученный Нилом Флинном в первых трех играх, Джесс Харнелл в более поздних появлениях) является основным продуктом серии Ratchet & Clank . Он почти всегда появляется с торчащей задницей из того, над чем работает, и может оказаться на удивление полезным, когда появится. В Ratchet & Clank и Going Commando Сантехник — это NPC, который появляется в отдельных случаях. Однажды позже в Going Commando он продает Рэтчету предмет для обмена на другой. В «Up Your Arsenal» он возвращается, чтобы попросить Рэтчета найти канализационные кристаллы, на которые он обменяет болты.
Водопроводчик не появляется в Ratchet: Deadlocked ; хотя в титрах указано, что его отозвали, чтобы разобраться с «аварийной ситуацией с водоотливным насосом в туманности Ригилий». Он появляется с молчаливой ролью в качестве воспоминания в части мирового уровня состояния сна в Ratchet & Clank: Size Matters , а также появляется в Secret Agent Clank, чтобы починить душевые в тюрьме, в которой заключен Рэтчет, и вернуть их. до их типичной температуры замерзания.
Водопроводчик возвращается в Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction с новым обновленным дизайном, в очках и с более детализированной экипировкой. Он предоставляет Рэтчету запасную часть для Измерителя, которая оказывается ценной в кульминационный момент игры. Затем он снова появляется в Ratchet & Clank Future: A Crack in Time в банках памяти Кланка. Когда появляется Кланк, Водопроводчик заявляет, что он «должно быть, где-то свернул не туда» и принял это за разум Кварка из-за «пустоты». Затем он говорит Кланк: «Я бы не рискнул больше шести минут», совет, который в конечном итоге позволяет Клану спасти Рэтчета от смерти, повернув время вспять.
Он появляется в All 4 One , когда ремонтирует транспорт, который позволяет Рэтчету и его союзникам отправиться в Узо-Сити, но когда Рэтчет просит какой-то «загадочный совет», который можно использовать, чтобы остановить Нево, Водопроводчик признает, что у него его нет. В «Полном лобовом нападении » Стюарт Зурго изображает его, чтобы повредить звездолет «Феникс II». Настоящий Водопроводчик позже обращается за помощью к Рэтчету, Кланку и Кварку, поскольку он застрял на планете. После того, как Рэтчет ремонтирует поездку Водопроводчика, он сбит с толку, поскольку видел его на звездолете. После того, как Водопроводчик уходит, Рэтчет и двое других понимают, что Стюарт их обманул.
Водопроводчик снова появляется в «Ratchet & Clank: Into the Nexus» как очевидный создатель игровой версии супероружия RYNO, RYNO VII. Он разделил чертежи этого устройства, чтобы предотвратить неправильное использование. Игрок может собрать части чертежа и попросить сантехника построить его для них.
Он повторяет свою первоначальную позицию в Ratchet & Clank 2016 года в канализации Новалиса, только на этот раз его последние слова Рэтчету и Кланку перед тем, как покинуть сцену, были: «Увидимся в следующей перезагрузке».
Водопроводчик появляется в конце финальных титров фильма «Рэтчет и Кланк» .
Сантехник появляется в комиксах Ratchet & Clank в выпуске 6: Bros Before Foes. Рэтчет, Талвин Апогей и Ворн Гарблак чуть не утонули после попытки доплыть до противоположной стороны акведука на космической станции Апогей, поскольку дверь изнутри заперта. Сантехник отпер дверь снаружи и вытащил троих прямо перед тем, как им грозила верная смерть, предупредив их, что акведук не предназначен для плавания.
Водопроводчик кратко описан Гэри, его сыном, в Rift Apart, во время разговора с Кланком внутри Пространственной Аномалии.
Большой Эл
[ редактировать ], впервые появляющийся в оригинальном Ratchet & Clank , Большой Эл (озвученный Крисом Хэтфилдом) — стереотипный компьютерный фанат с планеты Керван, интересующийся электроникой и всем, что связано с капитаном Кварком. Рэтчет часто сбивает с толку «техно-говорение» Ала и обычно полагается на Кланка для перевода. Он владеет «Робо-хижиной Большого Эла» и снабжает Кланка вертолетным ранцем. Его братья и сестры Боб и Эдвина (оба фигурируют в Ratchet & Clank) также владеют аналогичными Robo Shacks, которые обеспечивают дальнейшие улучшения для Clank.
В Ratchet & Clank: Up Your Arsenal Большой Эл выбран присоединиться к «Q-Force» капитана Кварка за его мастерство в электронике, хотя его участие в сюжете минимально. Ал играет более значительную роль во время событий Ratchet: Deadlocked , в которых его захватывают и заставляют служить частью команды поддержки Рэтчета DreadZone. В какой-то момент Эйс Хардлайт застрелил Ала в качестве предупреждения Рэтчету не выходить за свои границы, но позже он возвращается (с кибернетическими частями, чтобы прикрыть свои раны), чтобы помочь Рэтчету сбежать из DreadZone. С тех пор он не появлялся в оригинальном сериале, хотя он иногда упоминается в «Инструментах разрушения» и его можно услышать во время радиорекламы его Робохижины в «Трещине во времени» . У Ала второстепенная роль в сериале комиксов, он работает над возвращением Велдина на нормальную орбиту после того, как Артемис Зогг уберет его для своей галактики. Он также появляется в переосмыслении 2016 года, выполняя ту же роль, что и в оригинальной игре, а также позже появляется в Покитару (заменяя Боба), в котором он снова помогает дуэту, устанавливая обновление для их корабля.
Анджела Кросс
[ редактировать ]Анджела Кросс (озвучивает Кэт Суси ) — женщина-ломбакс, которая появляется в Going Commando . Она разделяет пристрастие Рэтчета к гаджетам и устройствам, хотя часто бывает неуклюжей и легкомысленной. Несмотря на свои недостатки, Анжела работала в Мегакорпорации и работала в ее генетическом отделе над секретным проектом по созданию искусственного «Протопета», пока не уволилась, когда ее босс, мистер Физзвиджет, передвинул дату выпуска творения, прежде чем она смогла исправить его недостатки. (а именно, его большой аппетит и дикий характер). Затем Анджела замаскировалась и украла прототип существа, чтобы навсегда избавиться от него. Когда Мегакорпорация нанимает Рэтчета, чтобы вернуть его у нее, она нанимает наемно-криминальную организацию Thugs-4-Less, чтобы защитить ее, и пытается убрать Рэтчета с дороги, используя его партнера Кланка в качестве приманки. К сожалению, обе тактики терпят неудачу, и когда контракт Thugs-4-Less выкупается третьей стороной, Анджела (после того, как ее личность была раскрыта) объединяется с Рэтчетом и Кланком, чтобы помешать Мегакорпорации выпустить все еще очень опасного Протопета. над галактикой.
Несмотря на то, что Анджела была подтверждена как Ломбакс в «Трещине во времени» , Анжела не появлялась ни в одной игре со времен Going Commando . Во время трансляции Polaris News в «Трещине во времени » Анджела была подтверждена как Ломбакс, что она сбежала из Богона на корабле Макса Апогея на ранних этапах вторжения Тахиона и пропала без вести вместе с Апогеем более трех лет, что позволяет предположить, что оба она и Апогей использовали Измеритель, чтобы сбежать из Тахиона. В отчете также подтверждается, что ее вид является самкой ломбакса, утверждая, что у самок ломбаксов нет хвостов (таким образом, после Rift Apart это, похоже, уже не так, поэтому еще одно более простое объяснение состоит в том, что Анжела, поскольку у нее, похоже, есть хвостик). в форме хвоста ломбакса, возможно, потеряла свой первоначальный хвост в результате несчастного случая или может быть результатом скрещивания ломбакса с другим инопланетным видом). В подкасте Full Moon Show было заявлено, что Анжела может быть возвращена, если Insomniac Games выпустит еще одну игру Ratchet & Clank.
Талвин Апогей
[ редактировать ]Талвин Апогей (озвучивает Тара Стронг в «Инструментах разрушения» и «В поисках добычи» , Али Хиллис в «В Нексусе» ) — марказианка и дочь Макса Апогея, известного исследователя, известного своими исследованиями культуры ломбаксов. Когда Макс исчезла, Талвин продолжила работу своего отца по поиску «Секрета Ломбакса», устройства, которое, как говорят, использовалось для уничтожения злых Крагмитов из галактики. Ее основная база операций - космическая станция в кольце астероидов Нундак, где ее сопровождают боевые роботы-хранители Кронк и Зефир.
В «Инструментах разрушения » Рэтчет приводится к Талвину после перехвата сообщения от императора Тахиона, призывающего к ее смерти. Объяснив свою ситуацию, Талвин соглашается помочь Рэтчету найти секрет Ломбакса и свергнуть Тахиона. В Ratchet & Clank Future: Quest for Booty Талвин путешествует вместе с Рэтчетом в поисках Кланка. Она физически не появляется в Ratchet & Clank Future: A Crack in Time , но ее можно увидеть в подсознании Кланка и иногда упоминается по радио как просившая Рэтчета послушать песни во время полета в космосе. Она также появляется в мини-сериале комиксов, а также Full Frontal Assault в качестве скина и в полном виде в Into the Nexus . В переосмысленном фильме и игре персонаж по имени Кора Вералюкс кажется двойником Талвина.
Кронк и Зефир
[ редактировать ]Кронк и Зефир (озвучены Дэниелом Хагеном и Полом Эйдингом соответственно) — пара боевых роботов, которые часто сопровождают Талвин в ее приключениях. Сильно проржавевшие и одряхлевшие от многих лет сражений, эта пара часто ссорится друг с другом и бессвязно рассказывает о своем прошлом опыте, но, тем не менее, они служат надежными союзниками в поисках Рэтчета и Талвина секрета Ломбакса. Пара впервые появляется в «Инструментах разрушения» и появляется в эпизодической роли только с голосом в «Трещине во времени», когда они ссорятся во время титров. В All 4 One Кронк и Зефир служат командой поддержки Рэтчета, продавая ему и его союзникам оружие. Они оба были мертвы в результате того, что Вендра Прог убила их в «В Нексусе» , хотя их призраки в последний раз появляются в финале после титров.
Алистер Азимут
[ редактировать ]), особенно известный в Ratchet & Clank Future: A Clank Future: A Crack in Time , Генерал Алистер Азимут (озвучивает Джоуи Д'Аурия является ломбаксом и наставником Рэтчета. У него бело-красный мех, в отличие от Рэтчета и Анжелы, у которых мех желтый и коричнево-оранжевый. Это не связано с возрастом, ведь хотя Алистер намного старше Рэтчета, его мех такого цвета был с юности. В качестве любимого оружия он использует двуглавый преторианский омниключ. В юности Азимут был близким другом отца Рэтчета, Кейдена, и носит карманные часы с фотографией, на которой они оба стоят вместе. Азимут был косвенно ответственен за приход к власти императора Тахиона и смерть родителей Рэтчета, поскольку он предоставил Тахиону полный доступ к технологии Ломбакса в надежде, что тот сможет им помочь. За свои преступления ему запретили присоединиться к Ломбаксам, когда они ушли в другое измерение, и с тех пор он живет в изгнании.
Когда Рэтчет впервые находит Азимута, генерал сначала принимает его за голоподобного убийцу (посланного либо лордом Ворселоном, либо Нефариусом), но вскоре признает Рэтчета сыном Кадена и просит прощения за недоразумение. Генерал Азимут объясняет Рэтчету о предполагаемой связи Кланка с Зони и о том, что он и Каден оба знали о самом существовании Великих Часов. Затем он учит Рэтчета использованию паровых сапог, которые пригодятся, чтобы помешать доктору Нефариусу взять под контроль Великие Часы. После того, как Нефариус напоминает Азимуту о том, как он опозорил расу Ломбаксов, Азимут объясняет Рэтчету, как он попался на уловку Тахиона и как он планирует сам использовать Великие Часы, чтобы он и Рэтчет могли предотвратить приход Тахиона к власти и остановить ломбаксов от им придется уйти в свое новое измерение. Рэтчет сначала соглашается с планом, но меняет свое мнение после спасения Кланка, который сообщает ему и Азимуту, что Великие Часы могут уничтожить все сущее, если ими неправильно пользоваться. Не в силах принять изменение решения Рэтчета, генерал Азимут покидает его.
Позже он, кажется, спасает Рэтчета и Кланка после того, как они побеждают доктора Нефариуса, и отводит их к Великим часам. Несмотря на настойчивость Азимута, Рэтчет по-прежнему отказывается рискнуть использовать Великие Часы, в результате чего Ломбакс-старший убивает Рэтчета, взорвав его гаечным ключом в гневе. Затем Азимут пытается войти в камеру Орвуса, но Кланк блокирует его и использует Великие часы, чтобы повернуть время вспять на шесть минут (как ранее намекнул Водопроводчик), чтобы он мог спасти Рэтчета. Азимут, теперь ослепленный своим собственным эгоистичным желанием спасти всех ломбаксов, врывается в комнату и запирает Часы, чтобы повернуть время вспять к приходу Тахиона к власти, прежде чем вступить в кровавую дуэль Рэтчета и Кланка в качестве финального босса игры. После поражения Азимут наконец осознает свою ошибку и останавливает созданный им сдвиг времени, хотя и ценой своей жизни. Рэтчет берет вещи Азимута, карманные часы и свой преторианский гаечный ключ, как напоминание о своем наставнике.
Азимут играет небольшую эпизодическую роль в первом выпуске шестисерийного комикса, где Рэтчет мысленно смотрит на карманные часы. Позже Рэтчет использует преторианский ключ Азимута в следующих выпусках, чтобы помешать Артемису Зоггу в его планах.
Скин Красной команды, основанный на Азимуте, появляется в Full Frontal Assault . В Into The Nexus есть статуя Азимута, выставленная в Музее межгалактической истории.
Каден
[ редактировать ]Каден — отец Рэтчета и хранитель Измерителя. Когда ломбаксы были вынуждены использовать это устройство, чтобы сбежать в другое измерение после того, как Персиваль Тахион захватил Фастун, Каден отказался следовать за ними, чтобы защитить устройство. Каден сумел пережить опустошение Фастуна Тахионом и смог спрятать своего маленького сына (Рэтчета) от Крагмита, отправив его в Велдин, но Каден в конечном итоге был найден и казнен Тахионом.
сирота
[ редактировать ]Появляясь в Ratchet & Clank Future: A Clank Future: A Crack in Time , Орвус (озвучивает Чарльз Мартине ) — уникальный Зони, создавший Великие Часы в качестве их первоначального Смотрителя, а также «отец» Кланка, поскольку он несет ответственность за обладание душой Кланка . . После того, как его схватил доктор Нефариус, Орвус телепортируется куда-то неизвестно, а Зони доставляют Кланка к Великим часам, чтобы он стал их новым Смотрителем в его отсутствие. Пока Кланк обучается у младшего смотрителя Часов Зигмунда (еще одного робота, которому Орвус, возможно, подарил душу) своим новым обязанностям, Орвус общается с ним через серию симулированных программ, хранящихся в его банках памяти.
В конце игры Кланк решает продолжить свои приключения с Рэтчетом и оставляет Зигмунда ответственным за Великие Часы в качестве Смотрителя, а последнее сообщение Орвуса гласит, что его самое большое желание - чтобы Кланк был счастлив в любой жизни, которую он выберет.
Саша Фироникс
[ редактировать ]Саша Фироникс (озвучивает Лесли Каррара-Рудольф ) — Казар, капитан звездолета «Феникс» и дочь президента Галактики. Во время событий Up Your Arsenal она отвечает за координацию действий Галактических Рейнджеров в борьбе с растущей угрозой со стороны доктора Нефариуса. Кажется, она и Рэтчет испытывают чувства друг к другу. В «Тупике» она ненадолго появляется в начале, чтобы сообщить Рэтчету, Кланку и Большому Элу о смерти капитана Звездного Щита во время его службы в Дредзоне в качестве участника. Саша также собирается предупредить троих о том, что различные галактические герои будут схвачены, когда ее отрежут. Она появляется в третий раз в серии комиксов из шести выпусков (действие которых происходит между «Трещиной во времени» и «Все 4 одного» ), где она помогает Рэтчету и Клану остановить Артемиду Зогга в его планах по созданию собственной искусственной галактики. Несмотря на то, что какое-то время его считали любовным увлечением Рэше и наоборот, похоже, что после первоначальных отношений пара в конце концов рассталась из-за ряда разногласий. В Полный лобовой штурм , Рэтчет все еще сохранил звездолет «Феникс», а это означает, что он все еще заботится о Саше, несмотря на их ссору.
Скид МакМаркс
[ редактировать ]Скид МакМаркс (озвучивает Нил Флинн в первой игре и Up Your Arsenal , Джесс Харнелл в игре 2016 года и Rift Apart ) — профессиональный ховербордист, чье имя также пишется Skidd McMarxx. В Ratchet & Clank он и его агент подвергаются нападению ракет с Бларга и в конечном итоге разбивают свой корабль на планете Аридия по пути к большой гонке на ховербордах. После крушения они разделяются. Рэтчет и Кланк в конце концов находят его. Он говорит дуэту, что не может вернуться на свой корабль из-за песчаных акул в этом районе. После того, как Рэтчет избавляется от существ, Скид награждает его ховербордом и рассказывает Рэтчету и Кланку, что видел их на гонке на ховерборде на Рилгаре.
В Ratchet & Clank: Up Your Arsenal Скидд завербован в Q-Force капитана Кварка из-за его «стальных нервов». Называя себя «ShaddowDude», Скидд помогает Рэтчету и Кланку в их порученной миссии на Акватосе, несмотря на то, что он часто трусит и позволяет Рэтчету вести всю борьбу. Позже его похищает Кортни Гирс и доставляет в Обани Драко, где его используют в качестве тестового манекена для Биоблитератора и превращают в робота. Несмотря на это, Скидд возвращается в нормальное состояние к концу игры (как он вернулся обратно, не раскрывается, хотя Большой Эл упоминает, что это возможно). Вслед за Up Your Arsenal упоминается, что Скидд был приобретен старым лейблом Кортни Гирс. [ 27 ]
Хельга фон Штрайсенбурген
[ редактировать ]Хельга фон Штрайсенбурген (озвучивает Мона Маршалл с немецким акцентом) — робот, дородный, грузный фитнес- тренер капитана Кварка . В «Ratchet & Clank» Рэтчет проходит фитнес-курс, чтобы встретиться с Хельгой и получить награду — Swingshot, хотя она также требует, чтобы Рэтчет заплатил за гаджет, заявив, что его пробежка была «самым жалким зрелищем, которое я когда-либо видел». когда-либо видел на этой полосе препятствий!». Хельга выбрана в состав Q-Force за ее «чувственную силу соблазнения» в Ratchet & Clank: Up Your Arsenal . Несмотря на свой суровый внешний вид, она выразила искреннюю печаль, когда Кварк «умер», заявив: «А... мы бы резвились на фитнес-курсе... меньше часа утра!» Ее полное имя указано на рекламном плакате « Инструментов разрушения» как Хельга фон Штрайсенбурген .
Дуглас К. Перри из IGN положительно прокомментировал «более причудливые» голоса второстепенного состава Ratchet & Clank и привел в качестве примера Хельгу (описывающую ее как «странную спортивную женщину в конце курса трюков»). [ 28 ]
Скранч
[ редактировать ]Скранч (озвучивает Джим Уорд обезьяна-помощник капитана Кварка ) — циклоптическая . Будучи обезьяной, он любит бананы . Его также видели бегающим по мостику звездолета «Феникс». Скранч присоединяется к Кланку во время некоторых миссий Кланка в Up Your Arsenal , чтобы активировать кнопки вне зоны действия или отвлекать сильных врагов, а также является наводчиком Рэтчета на Тирранозисе. Скранч также появляется в «Размер имеет значение» . Он дважды разговаривает с Кланком в игре: сначала на планете Металис и снова в конце игры на Квадроне.
Гримрот Разз
[ редактировать ]Эксклюзивно для переизданного проекта, Гримрот Разз (озвученный Джоном Гудманом в фильме и Трэвисом Уиллингемом в игре 2016 года), или Грим сокращенно , — механик из Галактики Полярис, который с тех пор стал наставником и законным опекуном Рэтчета. он нашел его младенцем. Ему принадлежит гараж на планете Велдин, где он и Рэтчет ремонтируют корабли.
В видеоигре 2016 года выясняется, что у Гримрота есть брат-близнец по имени Фелтон. Гримрот утверждает, что они мало разговаривают, потому что Гримрот считает Фелтона бездельником.
Доктор Нефариус
[ редактировать ]Доктор Нефариус, озвученный Армином Шимерманом , — самый повторяющийся антагонист сериала. Доктор Нефариус — безумный робот-ученый и суперзлодей с глубокой и явной ненавистью к органическим формам жизни. Он изображен как заклятый враг капитана Кварка , а затем и дуэта Рэтчета и Кланка . На протяжении всего сериала Нефариуса всегда сопровождает его верный робот-дворецкий Лоуренс, который часто оказывается гораздо более проницательным, чем его напыщенный хозяин. У него есть знаменитая шутка о том, что всякий раз, когда он выходит из себя или подвергается сильному стрессу, Нефариус мгновенно выходит из строя и зависает, в то время как радиоволны из эпизодов вымышленного сериала « Лэнс и Дженис» транслируются в его голове, пока он не приходит в себя. ударил по голове Лоуренс или кто-то еще.
Император Персиваль Тахион
[ редактировать ]Тахион был воспитан Ломбаксами, но когда он обнаружил, что Ломбаксы запретили его расе войти во вселенную, он в конце концов сделал то же самое с ними, только с Рэтчетом, Алистером Азимутом, Каденом и его женой (эти двое были убиты Тахионом), и, по-видимому, также с Анжелой Кросс. , остался. Это делает Тахиона личным врагом Рэтчета. Он также создал Космических Пиратов, по крайней мере, тех, которые фигурируют в «Инструментах разрушения» и «В поисках добычи» , включая капитанов Ромула Слэга и Ангстрома Даркуотера, а также Расти Пита.
Председатель Алонсо Дрек
[ редактировать ]Абсолютный Верховный исполнительный председатель Дрек (имя «Алонзо» в игре 2016 года) — деспотический, жадный, человеконенавистнический и садистский генеральный директор Drek Industries и диктатор расы Бларгов, не говоря уже о первом главном злодее, с которым столкнулись Рэтчет и Кланк, и, таким образом, главный антагонист сериала. Он также несет ответственность за намеренное загрязнение своей родной планеты Орксон (Куарту в переосмыслении 2016 года), чтобы получить прибыль от строительства новой планеты, но он не отказывает себе в ненужном садизме, ради удовольствия и ненужном для его главных целей (например, уничтожение все оставшиеся растения на планете Юдора после выполнения необходимой квоты деревьев для Нового Оркса, потому что жителям не нужно ими наслаждаться, бомбя Баталию и загрязняя Покитару, по-видимому, без всякой причины, и приказывает своим войскам уничтожать все, что движется или не движется на Олтанисе, и получать от этого удовольствие, не говоря уже о его комментариях вне эфира о том, что он действительно заботится о людях Соланы и их доброте). Он также предположительно является бывшим заклятым врагом Кланка, поскольку не только Дрек в основном, хотя и косвенно, ответственен за создание Кланка и пытался убить его с самого первого момента, когда он сбежал с фабрики роботов Бларг на Куарту, но он также не терял времени зря. во время финальной битвы на Велдине, чтобы сказать Клану, как он разочарован тем, что предал его, признав также, что это был настоящий позор, потому что Кланк был потенциальным и полезным ресурсом для планов Дрека по разрушению планеты и завоевание.
В своем обзоре Ratchet & Clank Гэвин Франкл из Allgame заявил, что сцены председателя Дрека (вместе со сценами капитана Кварка) оказались более интересными, чем сцены главных героев.
Геймплей
[ редактировать ]Игры Ratchet & Clank представляют собой смесь элементов платформера , экшена и ролевой игры, представленных с видом от третьего лица , ориентированных на использование уникального оружия и гаджетов, которые Рэтчет получает в ходе каждой игры. Рэтчет начинает каждую игру со своим универсальным омниключом для атак в ближнем бою, но новое оружие становится доступным после выполнения миссий или покупки его у продавца оружия. Большинство видов оружия имеют ограниченное количество боеприпасов , что требует от игрока эффективного использования боеприпасов, чтобы избежать исчерпания огневой мощи. Боеприпасы можно пополнить у продавцов или разбив ящики, разбросанные по уровням. В большинстве более поздних игр оружие можно улучшать как путем многократного использования, так и путем покупки модификаций оружия. Оружие в каждой игре может варьироваться от стандартных архетипов оружия, таких как пулеметы или снайперские винтовки, до уникального оружия, такого как пистолеты-трансформеры и пусковые установки-приманки. Обычно набор оружия представляет собой смесь нового оружия для текущей игры и оружия, вернувшегося из предыдущей игры. В случае В Going Commando и Up Your Arsenal оружие, возвращенное из предыдущей игры, можно либо купить, либо использовать файл сохранения из предыдущей игры, чтобы получить его бесплатно и/или по сниженной цене.
Помимо оружия, Рэтчет получает множество гаджетов различного назначения. Для перемещения по некоторым уровням необходимы некоторые гаджеты, такие как «Ботинки для измельчения», которые позволяют Рэтчету шлифовать рельсы, или «Swingshot» (переносной многоразовый крюк), который позволяет ему захватывать цель и преодолевать пропасти. Другие гаджеты можно использовать в бою как средство отвлечения противников, а другие необходимы для открытия определенных дверей и, таким образом, для продолжения миссий; в этих случаях игрок обычно должен решить мини-игру -головоломку , чтобы успешно использовать гаджет и открыть дверь.
Каждая игра разбита на серию миссий, которые происходят на многочисленных планетах галактики. Хотя для продвижения по основной истории большинство задач необходимо выполнять в определенном порядке, другие задачи не являются обязательными, но могут привести к полезным наградам. После того, как игрок завершил миссию на планете, он обычно может вернуться на любую предыдущую планету, которую он посетил, чтобы выполнить миссии, которые он не мог выполнить раньше. Помимо целей, основанных на платформере и элементах оружия, миссии могут включать в себя мини-игры, такие как различные гонки и бои на арене. Обычно одна или две из этих мини-игр должны быть выполнены как часть основного сюжета, но можно выполнить дополнительные дополнительные задания, чтобы получить более крупные награды, обычно в виде «болтов» — денежной единицы, используемой на протяжении всей игры. Есть также миссии, в которых основное внимание уделяется Кланку, часто управляющему набором меньших роботов, называемых Гаджботами, которые путешествуют по областям, недоступным для Рэтчета. Разделы игрового процесса Clank в основных играх после Tools of Destruction также значительно более экспериментальна по своей игровой механике.
В дополнение к основным игровым миссиям игрок может попытаться найти специальные большие болты, которые обычно спрятаны или до которых трудно добраться, и которые можно использовать для модернизации или покупки мощного оружия. По всей игре также разбросаны очки навыков, которые требуют от игрока выполнения определенной задачи, руководствуясь только названием очка навыков. Очки навыков используются для разблокировки дополнительных функций, таких как концептуальные изображения или дополнительные наряды для Рэтчета. В каждой игре (за исключением Quest for Booty , All 4 One и Full Frontal Assault ) также присутствует «Режим вызова», доступный после того, как игрок завершил основную историю; в этом режиме игрок повторяет игру, сталкиваясь с более сложными врагами в обмен на более высокую выплату болтов или более мощные улучшения оружия.
Прием
[ редактировать ]Игры серии Ratchet & Clank получили смешанные и общепризнанные отзывы: оценки агрегаторов обзоров варьируются от 54/100 до 91/100 на Metacritic и от 57% до 92% на GameRankings . Первые три игры, Ratchet & Clank, Going Commando и Up Your Arsenal, в частности, были встречены критиками. Ни одна из основных игр серии ( Ratchet & Clank to Deadlocked , серия Future , игра для PS4 и Rift Apart ) не получила на Metacritic рейтинг ниже 76/100. 2016 года Ratchet & Clank стала самой продаваемой игрой франшизы. [ 68 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]Манга
[ редактировать ]Манга в серию, начиная с Ratchet & Clank под названием Ratchet & Clank: Bang Bang Bang! Critical Danger of the Galaxy Legend Rachetto ( ) & Clank: Ga Ga Ga! Ginga no Gakeppuchi Densetsu выходила февраля 2004 года, в японском издании, выходящем два раза в месяц. журнал CoroCoro Comic . Он нарисован Синбо Номурой и завершен в версии . Выпуск журнала за февраль 2008 года.
Экранизация
[ редактировать ]В апреле 2013 года было объявлено о театральной адаптации полнометражного анимационного фильма Ratchet & Clank , релиз которого планировался на 2015 год, но был отложен до 2016 года. В конечном итоге он был выпущен 29 апреля 2016 года. Фильм был разработан Blockade Entertainment Studios и Rainmaker Entertainment , та же продюсерская компания, которая выпустила первый в мире получасовой полностью компьютерный анимационный телесериал ReBoot , который распространяется компаниями Focus Features и Gramercy Pictures вместе с партнерство Sony Interactive Entertainment (ранее Sony Computer Entertainment) и Insomniac Games . Фильм представлен в 3D CGI и на этапе предварительной визуализации работает с внутриигровыми моделями, чтобы помочь заблокировать фильм. Сценарист «Бессонницы» Ти Джей Фиксман написал сценарий, а главные актеры озвучивания Джеймс Арнольд Тейлор , Дэвид Кэй , Джим Уорд и Армин Шимерман исполнили в фильме свои роли Рэтчета, Кланка, Кварка и Нефариуса соответственно. [ 69 ] Среди других членов актерского состава были Пол Джаматти , Джон Гудман , Белла Торн , Розарио Доусон и Сильвестр Сталлоне . [ 70 ] Фильм представляет собой пересказ событий оригинальной игры, в котором подробно рассказывается о первой встрече Рэтчета и Кланка, а также об их борьбе с Председателем Дреком. [ 71 ]
Короткометражный фильм
[ редактировать ]Короткометражный фильм под названием Ratchet & Clank: Life of Pie был эксклюзивно выпущен на канале Crave TV в Канаде. Продюсером фильма выступила компания Mainframe Studios, которая продюсировала фильм в 2016 году, когда они еще были известны как Rainmaker Entertainment. [ 72 ] Это также означает, что Джим Уорд в последний раз озвучивал капитана Кварка перед его выходом на пенсию.
Товары
[ редактировать ]Официальные руководства по стратегии, изданные Prima Games или Brady Games, были выпущены почти для всех частей серии. Серия комиксов, состоящая из 6 выпусков, была написана Ти Джеем Фиксманом с иллюстрациями Адама Арчера и выпущена Wildstorm с сентября 2010 года по февраль 2011 года, а полная серия собрана в одну книгу в июле 2011 года. [ 73 ] Другие товары включают фигурки, статуи, плюшевые игрушки и одежду, которые можно приобрести у различных продавцов, на конференциях, рекламных акциях или мероприятиях только для сотрудников.
Другие видеоигры
[ редактировать ]С момента своего создания пасхальные яйца, дополнительный контент и отсылки к серии Ratchet & Clank присутствовали в различных других объектах, лицензированных Sony Computer Entertainment, таких как Jak and Daxter , Sly Cooper , LittleBigPlanet и Resistance . Sony PlayStation Home , PlayStation Move Heroes и PlayStation All-Stars Battle Royale За главных героев можно было играть в кроссоверах ; в них также можно было играть в различных играх сторонних производителей, например, от Mediatonic Fall Guys Innersloth и Among Us от . Кроме того, многие виды оружия в от Gearbox шутере от первого лица Borderlands 3 напрямую отсылают к серии, например, ракетная установка под названием RYNAH отсылает к культовому оружию RYNO из Ratchet & Clank.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его первоначальная должность — «Председатель Дрек»; Позже он продвигает себя до «Исполнительного председателя Дрека», «Верховного исполнительного председателя Дрека» и, наконец, до «Высшего верховного исполнительного председателя Дрека».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мориарити, Колин (26 сентября 2012 г.). «Игра от бессонницы, которой никогда не было: Monster Knight» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дринг, Кристофер (26 марта 2018 г.). « Не дерзайте»: история 15-летнего выживания Рэтчета и Кланка» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Клепек, Патрик (6 июля 2021 г.). «Почти 20-летняя история Ratchet & Clank началась с заметки на миллиметровой бумаге» . Порок . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вальдес, Джанкарло (24 марта 2018 г.). «Адаптируйся или умри: 15-летняя история Ratchet & Clank » . Гликсель . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Холт, Крис (11 июня 2020 г.). « Ratchet & Clank: Rift Apart» — это межпространственное приключение для PS5» . Engadget . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ « Ratchet and Clank Rift Apart» представлена для PS5 с элементами мультивселенной» . Инверсия . 11 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Rift Apart в Steam» . store.steampowered.com .
- ^ Тури, Тим (2 сентября 2012 г.). «Insomniac объявляет о выпуске Ratchet: Deadlocked HD» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ «Ratchet: Gladiator HD уже доступен в ЕС» . 25 сентября 2013. Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ «IGN: В поисках добычи» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 9 января 2013 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Мориарти, Колин (10 июля 2013 г.). «Традиционный трещотка и лязг снова в Нексусе» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Новая игра Ratchet & Clank, Rift Apart, анонсирована для PS5» . Полигон . 11 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Холт, Крис (11 июня 2020 г.). « Ratchet & Clank: Rift Apart» — это межпространственное приключение для PS5» . Engadget . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Rift Apart выйдет на PS5 11 июня» . PlayStation.Блог . 11 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ @insomniacgames (2 ноября 2020 г.). «Это эксклюзив для PS5» ( твит ) . Проверено 2 ноября 2020 г. - через Twitter .
- ^ Дорнбуш, Джонатон (11 июня 2020 г.). «Ratchet and Clank: Rift Apart анонсирован для PS5» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Rift Apart выйдет на ПК 26 июля» . PlayStation.Блог . 30 мая 2023 г. . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Хейнс, Джефф (19 ноября 2011 г.). «TGS 2007: Первый взгляд на секретного агента Кланка» . ИГН . Новостная корпорация. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ «Новый трейлер Ratchet & Clank: All 4 One демонстрирует взрывной кооперативный экшен» . ИГРА . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Боуман, Тим (11 февраля 2013 г.). «Обзор: Ratchet & Clank: Полный лобовой штурм» . Квартальный беспорядок. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Дата выхода Full Frontal Assault — IGN» . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Хаут, Джеб (11 апреля 2016 г.). «Обзор Рэтчета и Кланка» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Ratchet & Clank (PS4) — Игры от бессонницы» . Игры от бессонницы . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Трилогия Ratchet and Clank – выйдет в мае 2012 г.» . 15 марта 2012. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ «Трилогия Ratchet & Clank выйдет на PS3 в разрешении 1080p, включая мультиплеер» . 15 марта 2012. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Дата для Европы варьируется от источника к источнику, некоторые говорят, что это 28 или 29 число.
- ^ «Обновление галактических новостей №5 от Insomniac Games» . Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года.
- ^ Дуглас К. Перри (4 ноября 2002 г.). «IGN: Ratchet & Clank Обзор » . ИГН . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 21 июля 2009 г.
Озвучка хорошая, хотя и не знакомая. В то время как Рэтчет стремится создать идеальную атмосферу подростка, актер озвучивания обычно попадает в цель. Кланк также весьма привлекателен, а в некоторых случаях и очарователен, особенно когда он заканчивает уровень или получает оружие. Многие второстепенные персонажи озвучивают те же голоса коммерческого качества, что и в «Джеке и Дакстере» , и иногда они довольно забавны. В других случаях они звучат просто как реклама. Самые причудливые из них лучше всего (например, странная спортивная женщина в конце каскадерского курса), но немногие из них стоят выше стандартных и очевидных стереотипов.
- ^ «Обзоры Ratchet & Clank для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Ratchet & Clank для PlayStation 2» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Обзоры Going Commando для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Going Commando для PlayStation 2» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Обзоры вашего арсенала для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Up Your Arsenal для PlayStation 2» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Ratchet: Тупик для обзоров PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Ratchet: Deadlocked для PlayStation 2» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Ratchet & Clank: мобильный для мобильных» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Ratchet & Clank: размер имеет значение для обзоров PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Ratchet & Clank: размер имеет значение для обзоров PSP» . Метакритик . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Размер имеет значение для PlayStation 2» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Размер имеет значение для PSP» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction для PlayStation 3, обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction для PlayStation 3» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Обзоры секретного агента Кланка для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Секретный агент Кланк для обзоров PSP» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Секретный агент Кланк для PlayStation 2» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Секретный агент Кланк для PSP» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Ratchet & Clank Future: Quest for Booty для PlayStation 3. Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Ratchet & Clank Future: Quest for Booty для PlayStation 3» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Будущее Ratchet & Clank: трещина во времени для обзоров PlayStation 3» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Будущее Ratchet & Clank: трещина во времени для PlayStation 3» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Ratchet & Clank: All 4 One для PlayStation 3. Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Ratchet & Clank: All 4 One для PlayStation 3» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Обзоры коллекции Ratchet & Clank для PlayStation 3» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Коллекция Ratchet & Clank для PlayStation 3 Vita» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ «Коллекция Ratchet & Clank для PlayStation 3» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Коллекция Ratchet & Clank для PlayStation Vita» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Full Frontal Assault для PlayStation 3. Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Full Frontal Assault для PlayStation 3» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Full Frontal Assault для PlayStation Vita» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Into the Nexus для обзоров PlayStation 3» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Into the Nexus для PlayStation 3» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Before The Nexus, обзоры iPhone/iPad» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Before The Nexus для iOS (iPhone/iPad)» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Обзоры Ratchet & Clank для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Ratchet & Clank для PlayStation 4» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Ratchet & Clank: Rift Apart для PlayStation 5. Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Макуч, Эдди (29 апреля 2016 г.). «Ratchet & Clank PS4 бьет рекорд продаж франшизы» . gamespot.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Гаудиози, Джон (23 апреля 2013 г.). «Франшиза Sony PlayStation Ratchet And Clank отправляется в Голливуд с художественным 3D-фильмом» . Форбс . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ В актерский состав фильма «Рэтчет и Кланк» входят Пол Джаматти, Розарио Доусон, Сильвестр Сталлоне» . Полигон . 13 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Карл, Крис (23 апреля 2013 г.). «Анимационный фильм «Рэтчет и Кланк» отправляется в кинотеатры» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Брук, Люк (14 февраля 2021 г.). «Короткометражный анимационный фильм Ratchet and Clank Life of Pie уже доступен, если вы находитесь в Канаде» . Еврогеймер . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Игровые статьи на Engadget» . Engadget . Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Игры Рэтчет и Кланк
- Игры Бессонница Игры
- Видеоигры про роботов
- Научно-фантастические видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Видеоигры о космической опере
- Франшизы Sony Interactive Entertainment
- Франшизы видеоигр, представленные в 2002 году.
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных лунах
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Видеоигры, адаптированные к фильмам
- Франшизы видеоигр