Боку но Нацуясуми
Боку но Нацуясуми | |
---|---|
![]() Обложка PlayStation | |
Разработчик(и) | Кухня Миллениум |
Издатель(и) | Sony Компьютерные развлечения |
Директор(ы) | Каз Аябе |
Продюсер(ы) | След |
Дизайнер(ы) | Каз Аябе |
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Каз Аябе |
Композитор(ы) | Акико Укай |
Платформа(ы) | |
Выпускать | PlayStation
|
Жанр (ы) | приключения , симуляторы |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Боку-но Нацуясуми ( перевод «Мои летние каникулы») [а] — это приключенческая видеоигра, разработанная Millennium Kitchen и режиссер, автор сценария и дизайн Каз Аябе . Она была издана Sony Computer Entertainment и выпущена в Японии на PlayStation 22 июня 2000 года. Игра рассказывает о летних каникулах Боку, девятилетнего городского мальчика, которого в августе 1975 года отправляют погостить к своему расширенному семья в японской деревне на месяц. Геймплей разворачивается в открытой среде, где игрок может свободно определять, как Боку проведет тридцать один игровой день своих летних каникул, с небольшим количеством поставленных целей или конкретных обязательств по развитию игрового процесса.
Разработка Boku no Natsuyasumi началась в 1997 году, вскоре после того, как Аябе оставил свою должность в компании по разработке видеоигр K-Idea и основал Millennium Kitchen. Аябе задумал игру как «ностальгическое приключение», частично основанное на его собственных летних каникулах в детстве в загородных домах своих родственников. Дизайн персонажей в игре выполнен иллюстратором Минеко Уэда , а фоновая работа выполнена анимационной студией Kusanagi . Визуальный стиль характеризуется сопоставлением мультяшных трехмерных моделей персонажей Уэды с предварительно отрендеренными и нарисованными вручную двухмерными фонами.
После выпуска Boku no Natsuyasumi хвалили за визуальный стиль, ностальгическую атмосферу и художественное оформление, хотя критики отмечали, что его неограниченные амбиции сдерживались техническими ограничениями платформы PlayStation. Он стал культовым как внутри страны, так и за рубежом, несмотря на то, что никогда официально не выпускался за пределами Японии. Игра получила премию «Новая волна» на пятой церемонии вручения наград Japan Game Awards и стала финалистом премии за выдающиеся достижения на третьем фестивале японских медиа-искусств . Было выпущено три продолжения: Boku no Natsuyasumi 2 (2002), Boku no Natsuyasumi 3 (2007) и Boku no Natsuyasumi 4 (2009). Расширенный порт Boku no Natsuyasumi под названием Boku no Natsuyasumi Portable: Mushimushi Hakase to Teppenyama no Himitsu!! , [б] была выпущена на PlayStation Portable в 2006 году.
Сюжет
[ редактировать ], действие которого происходит в августе 1975 года, Действие фильма «Боку-но Нацуясуми» следует за персонажем игрока Боку. [с] девятилетнего мальчика, живущего в городе, отправили на месяц пожить со своей большой семьей в деревне, пока его мать готовится родить второго ребенка. Игра оформлена как воспоминания уже взрослого Боку, который время от времени рассказывает эту историю. [2]
Боку живет в доме своей тети по отцовской линии Каору Сорано, ее мужа- гончара Юсаку и их двух дочерей: пятнадцатилетней Мо и восьмилетней Сирабе. [3] В течение своего месячного отпуска Боку остается в спальне, уже украшенной предметами, типичными для комнаты мальчиков, и ведет дневник с фотографиями, документирующий его различные действия и подвиги, точные детали которого варьируются в зависимости от выбора игрового процесса и сюжетных событий. предпринятые игроком. [3] Однажды Сорано посещает священник и проводит молитву вокруг семейного святилища ; Первоначально сбитый с толку Боку узнает, что у Каору и Юсаку когда-то был сын, который сейчас умер, и что Боку живет в своей спальне. [4]
В предпоследний день отпуска Боку Ширабе пропадает, и Боку может выследить ее до большого поля подсолнечника. Ширабе, которая до сих пор была отстраненной и раздражительной по отношению к Боку, открывается ему и говорит, что не хочет, чтобы он уходил. 31 августа отец Боку возвращается, чтобы забрать его домой; Когда Боку уходит, наблюдая, как семья Сорано машет на прощание, его взрослый человек рассказывает, что это было лето, которое он никогда не забудет. [5] Игра завершается эпилогом, действие которого происходит двадцать пять лет спустя, описывающим жизнь Боку во взрослом возрасте, с множеством возможных сценариев, зависящих от выбора, сделанного игроком на протяжении всей игры. [6]
Геймплей
[ редактировать ]
Boku no Natsuyasumi — это с открытой концовкой игра -симулятор , которую называют «ностальгическим приключением ». [1] в котором действия игрока определяют, как Боку проведет тридцать один игровой день своих летних каникул. [7] [8] Помимо обязательных ежедневных занятий, таких как утренняя гимнастика по радио , завтрак, ужин и время сна, игра не накладывает никаких конкретных целей или обязательств по развитию игрового процесса, и игрок волен проводить свое время по своему усмотрению. [6] [8] Боку может заниматься различными видами деятельности, включая, помимо прочего, исследование города и его окрестностей, ловлю жуков, рыбалку, полив ипомеи семьи Сорано , общение с местными горожанами и запуск воздушного змея; [6] игрок также может вообще ничего не делать. [9] игры Внешний мир состоит из серии экранов без прокрутки, и внутриигровые часы немного сдвигаются вперед всякий раз, когда персонаж перемещается между экранами. [8] [9] Каждый день заканчивается тем, что Боку записывает события дня в свой фотодневник. [3]
По ходу игры области внешнего мира, изначально недоступные для Боку, становятся доступными через сюжетные события и действия игрока. Например, Боку может тайно одолжить топор своего дяди и использовать его, чтобы рубить мертвое дерево у реки; выполнение этого действия в течение трех отдельных игровых дней приводит к падению дерева и превращению его в бревенчатый мост , перекинутый через реку, что делает доступной дальнюю сторону. [4] По мере того, как Боку исследует свое окружение и получает доступ к новым локациям, появляются новые виды деятельности и неигровые персонажи , например, группа местных мальчиков, которые приглашают Боку принять участие в по борьбе с жуками мини-игре , или студент университета, расследующий сообщения о духе волка в лесу. . [4]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Boku no Natsuyasumi разработана Millennium Kitchen , а режиссер, автор сценария и дизайн — Каз Аябе . [7] Аябэ был дизайнером и руководителем проектов в компании по разработке видеоигр K-Idea, прежде чем покинуть компанию в 1997 году, чтобы основать Millennium Kitchen и разработать то, что впоследствии стало Boku no Natsuyasumi . [7] [10] Он выделил два главных источника вдохновения, которые легли в основу его первоначальной концепции « Боку-но Нацуясуми» : первыми были его регулярные воспоминания во время напряженных периодов работы во время летних каникул, проведенных в доме его большой семьи в сельской местности, что побудило его обдумать эту идею. игры, которая воспроизводит опыт летних каникул. [11] Вторым был его интерес к рейвам ; Аябе - поклонник техно и хаус-музыки , и летом 1997 года он регулярно посещал рейвы в отдаленных местах, таких как горы и пляжи. Становясь пещерным человеком, рядом с тобой нет всего этого искусственного, так что ты как бы становишься похожим на самого себя». [11]
Первоначально Аябе обратился к Sony Computer Entertainment с просьбой об издании Boku no Natsuyasumi , позиционируя ее как игру, ориентированную на целевую аудиторию взрослых в возрасте от 30 лет. [2] [11] и заявил, что иллюстратор Минеко Уэда . проектом заинтересовался [11] Уэда, коммерческий иллюстратор, наиболее известная своими иллюстрациями персонажей, которые появляются на упаковке и в рекламе потребительских товаров, производимых Lion Corporation , на самом деле никогда не встречалась с Аябе; Впоследствии Аябе подошла к Уэде и сказала ей, что Sony заинтересована в проекте, и что она и Sony согласились участвовать в разработке игры. Позже Аябе рационализировал эту стратегию, заявив, что «они оба согласились с этой концепцией в тот же день, так что это была не такая уж большая ложь». [11] Позже Аябе узнал, что он был третьим человеком, который предложил Sony разработать игру на летних каникулах, что заставило компанию поверить в то, что эта концепция вызовет широкий интерес. [10] [11]
За исключением программирования и звукового дизайна, вся разработка игры была выполнена Millennium Kitchen. [10] [11] Хотя номинально игра производилась Sony Imprint Contrail , по словам Аябе, компания относительно не участвовала в производстве игры. Он отметил, что у продюсеров «не так много мнений» и что предложение включить шоссе в игровой мир было «по сути единственным их отзывом». [11]
Параметр
[ редактировать ]
Действие «Боку-но Нацуясуми» происходит в городе и его окрестностях Цукиёно, расположенном в префектуре Яманаси, примерно в восьмидесяти милях к западу от Токио. [12] [д] хотя Аябе заявил, что сеттинг игры призван вызвать «обычные летние каникулы в Японии, которые, должно быть, пережили многие люди», а не копировать конкретное место. [7] Представители Millennium Kitchen провели разведку локаций , чтобы собрать справочные материалы для игры в различных областях, включая Цукиёно, Читибу, Сайтаму. [11] и Масико, Тотиги . [13] Аябе также собрал фотографии для использования в качестве справочных материалов во время посещения дома своего детства на Хоккайдо во время летних каникул. [12] а также был дизайнером карты мира и зданий игры. [11]
Первоначально Аябе предполагал, что действие «Боку-но Нацуясуми» происходит в намеренно расплывчатый период времени, примерно между концом 1940-х и 1950-ми годами. По мере разработки он почувствовал, что игра будет более интересной, если она произойдет в определенную эпоху, и выбрал 1975 год в качестве сеттинга игры. [7] Он выбрал август в качестве месяца для начала игры из-за того, что он описал как чувство меланхолии этого месяца и «предчувствие того, что лето закончится после Обона », отметив, как это чувство печали «бессознательно вошло» в сюжет игры, особенно в ее последняя половина. [7]
Искусство и графика
[ редактировать ]
Визуальный стиль Boku no Natsuyasumi отличается использованием мультяшных трехмерных моделей персонажей, которые соседствуют с двухмерным, предварительно визуализированным и нарисованным вручную фоном. [6] [14] Фоны были разработаны анимационной студией Kusanagi , наиболее известной как создатели вступительных титров аниме- сериала Sazae-san . [14] Аябэ назвал режиссера Ясудзиро Одзу одним из тех, кто оказал на него влияние, а сосредоточенность и кадрирование фона в « Боку-но Нацуясуми » сравнивают с характерными «снимками с подушки» Одзу, когда камера надолго задерживается на пейзаже или другой обстановке. [8] При разработке фона для игры Millennium Kitchen собрала «несколько сотен» изображений облаков для использования в качестве справочного материала, при этом Аябе отметил, что «другие компании свяжутся со мной и спросят, есть ли у нас хорошие изображения облаков, потому что они знают у нас много такого материала»; Облако, использованное на обложке Boku no Natsuyasumi , также используется на обложке Everything's Golf 3 . [11]
Дизайн персонажей игры создан иллюстратором Минеко Уэда. [15] Фигуры Уэды как в « Боку-но Нацуясуми», так и в ее коммерческих работах характеризуются простым и мультяшным дизайном, с округлыми чертами лица и точечными глазами. [6] [15] Художница заявила, что ей было поручено сделать персонажей похожими на обычных людей, отметив, что единственный созданный ею дизайн, который был пересмотрен с первого раза, - это пожилой хиппи с длинными волосами и банданой; Хотя Уэда сказала, что она хотела, чтобы дизайн напоминал сеттинг игры 1970-х годов, разработчики посоветовали ей сделать персонажа более «обычным». [16] Аябэ заявил, что он добивался участия Уэды в Boku no Natsuyasumi, потому что он чувствовал, что игра, действие которой происходит в исторической сельской Японии, «к лучшему или худшему, могла бы быть очень «японской» по стилю», и что его привлек художественный стиль Уэды, поскольку он не «имеет слишком «японского» привкуса». [7]
Аудио
[ редактировать ]Саундтрек к Boku no Natsuyasumi написан Акико Укаи, а музыкальной темой является народная песня Рёко Морияма « Kono Hiroi Nohara Ippai » ( букв. «Все в этом великом поле») в исполнении Фуми Ото . [17] Все звуки окружающей среды, появляющиеся в игре, были записаны в различных сельских локациях, которые вы посетили во время разведки локаций. [13] [18] запись производилась той же звуковой командой Sony, которая работала над серией Gran Turismo . [11] Аябе заявил, что команда пыталась записать очень тихие звуки, такие как звуки полета бабочек и пчел, но эти записи нельзя было использовать из-за технических ограничений платформы PlayStation. [11]
Выпускать
[ редактировать ]Boku no Natsuyasumi был выпущен в Японии на PlayStation 22 июня 2000 года. [6] через несколько месяцев после выпуска преемницы этой консоли, PlayStation 2 . [19] Игра никогда официально не выпускалась за пределами Японии. [20] [и] Первоначально выпуск игры планировался на лето 1999 года, но отзывы производителей игры о включении элементов игрового процесса о рыбалке в прототип версии игры привели к продлению графика производства, и изначально было объявлено, что игра выйдет осенью 1999 года. По словам Аябе, впоследствии вмешался отдел по связям с общественностью Sony, поскольку они не хотели выпускать игру для летних каникул осенью, и Boku no Natsuyasumi был отложен на целый год до лета 2000 года. выпуск [11] Задержка позволила потратить еще три-четыре месяца на разработку, которые Аябе использовал для доработки сценариев событий и звукового дизайна игры. [11]
Порт
[ редактировать ]Расширенный порт Boku no Natsuyasumi под названием Boku no Natsuyasumi Portable: Mushimushi Hakase to Teppenyama no Himitsu!! перевод «My Summer Vacation Portable: The Insect Professor and the Secret , of Mt. Teppen!!») был выпущен в Японии. PlayStation Portable 29 июня 2006 г. [6] Аябе назвал порт « авторской версией » Boku no Natsuyasumi , поскольку он смог улучшить существующий контент игры, добавив при этом дополнительный контент. [7] В римейке представлены три новых неигровых персонажа, удваивается количество видов насекомых, которых можно поймать, а также разрешена торговля насекомыми с другими игроками с помощью функции беспроводной связи PlayStation Portable. [7]
О порте Boku no Natsuyasumi для смарт-устройств было объявлено в 2016 году на пресс-конференции, посвященной запуску ForwardWorks, дочерней компании Sony Interactive Entertainment по мобильным играм , но с 2023 года [update] остается непроизведенным. [22]
Сиквелы
[ редактировать ]три продолжения Boku no Natsuyasumi Было выпущено : Boku no Natsuyasumi 2 , выпущенное на PlayStation 2 в 2002 году; [23] Boku no Natsuyasumi 3 , выпущенная на PlayStation 3 в 2007 году. [24] и Boku no Natsuyasumi 4 , выпущенная на PlayStation Portable в 2009 году. [25] Каждая из них имеет схожую структуру игрового процесса и рассказывает о мальчике по имени Боку, который отправляется в отпуск летом 1975 года, за исключением четвертой части серии, действие которой происходит в 1985 году. [1] Natsu-Mon: 20th Century Summer Vacation — игра, разработанная Millennium Kitchen и написанная и оформленная Аябе, была выпущена на Nintendo Switch в 2023 году; хотя игра и не является строго Boku no Natsuyasumi , она похожа по своей структуре и темам. [26] Изначально Аябе не задумывал Boku no Natsuyasumi как франшизу, но обнаружил, что развитие технологий на разных поколениях консолей позволило создать достаточно интересных новых игровых возможностей, чтобы оправдать разработку сиквелов. [19]
Прием и наследие
[ редактировать ]«[ Boku no Natsuyasumi ] вновь открывает окно в ностальгию выросшего поколения, но делает это с уважением и щедростью — здесь нет символического сдувания пыли со старого фотоальбома, и нет сообщения о как здорово все было «раньше». Это очень необычная история об отдыхе маленького мальчика вдали от дома, и хотя она представлена как воспоминание, она все же исходит из мировоззрения мальчика того времени».
— Рэй Барнхолт, «Свиток» [2]
По словам Уэды, к февралю 2001 года было продано 130 000 копий Boku no Natsuyasumi , что считалось коммерческим успехом. [16] После выпуска игра широко освещалась в японской прессе, в том числе на NHK и TV Tokyo , причем Уэда отметил, что основные СМИ «относились к [ее] как к своего рода социальному явлению». [16] Среди критиков видеоигр Famitsu поставила игре 28 баллов из 40, высоко оценив ее визуальный стиль и нелинейный игровой процесс, но отметила, что ее неограниченные амбиции сдерживаются техническими ограничениями платформы PlayStation. [27] Тосихиса Минами из Game Hihyō дал аналогичную оценку игре, высоко оценив ее непринужденную атмосферу, но отметив, что действия, которые якобы были возможны (например, лазание по деревьям и плавание), не могут выполняться в игре, и раскритиковал использование танков. элементы управления . [14] Сам Аябе назвал первую Boku no Natsuyasumi своей любимой игрой в серии, назвав ее «самой сентиментальной» частью и отметив, что «есть части игры, которые я считаю незавершенными, но эти незавершенные элементы — часть того, что мне нравится». это". [5]
Игра стала культовой как в Японии, так и за рубежом, несмотря на то, что никогда официально не выпускалась за пределами Японии. [8] [28] [и] В западной прессе критик Рэй Барнхолт написал для Unwinnable , что, хотя игра «не выше», она опирается на стереотипы японских летних каникул, такие как «непрерывное щебетание цикад, ловля насекомых, светлячки, местные летние фестивали и чертовски много всего». подсолнухов», он хвалит Boku no Natsuyasumi за рассказ «своего рода истории, которую практически ни одна другая коммерческая игра не удосужилась исследовать». [1] Курт Калата из Hardcore Gaming 101 написал, что открытые элементы игры «приносят удовлетворение даже тем, у кого нет какой-либо особой ностальгической связи с сельской Японией». [20]
Многие СМИ прокомментировали и похвалили ностальгическую атмосферу и творческое направление Боку-но Нацуясуми . [1] [14] [27] Академик Уильям Хубер описал эту игру как пример концепции моно-но-арай в видеоиграх. [29] Написав, что использование ностальгии «связывает игру с кино и литературной традицией. Помимо того, что это симуляция некогда обычного сельского лета, которое больше не является вариантом для многих урбанизированных японских детей, это также и воспоминание об утраченном детство". [30] Исследователь видеоигр Агата Вашкевич называет Boku no Natsuyasumi наряду с Harvest Moon (1996) и Animal Crossing (2001) прародителем « уютной игры », тенденции в играх к играм, которые стремятся вызвать чувство ностальгии и эскапизма путем исследования « темы безопасности, изобилия и мягкости», и который ускорился в 2010-х годах с ростом популярности казуальных игр . [31] Адеш Таплиял из Polygon также цитирует Boku no Natsuyasumi наряду с Animal Crossing , Harvest Moon и Shenmue (1999) как «примеры поворота конца 90-х к повседневной жизни в японской разработке игр». [8]
Боку -но Нацуясуми приписывают создание так называемой «игры о летних каникулах» - Game Hihyō описал Boku no Natsuyasumi как «новатора своего собственного жанра». [14] - за годы, прошедшие после его выпуска, было разработано множество игр со схожими темами и тематическим материалом, таких как Inaka Kurashi для PlayStation 2 и Houkago Shonen для Nintendo DS . [32] [ф] Аябе неоднозначно отнесся к этим названиям, заявив, что «люди, имитирующие то, как мы выражаем вещи, - это нормально, но имитировать обстановку времени и целевую аудиторию, как мне кажется, не так уж и круто». [32]
Награды и похвалы
[ редактировать ]В 1999 году «Боку-но Нацуясуми» был выставлен на третьем Японском фестивале медиа-искусств и выбран финалистом премии фестиваля за выдающиеся достижения, проиграв Симану . [34] На пятой церемонии вручения наград Japan Game Awards в 2000 году Boku no Natsuyasumi была удостоена награды Package Design Award и стала лауреатом премии New Wave Award вместе с Phantasy Star Online и Kirby Tilt 'n' Tumble . [35]
В публичном опросе 2015 года, проведенном японской поисковой системой Goo по определению величайшей игры для PlayStation первого поколения, Boku no Natsuyasumi заняла третье место, уступив Final Fantasy VII и серии Resident Evil . [36]
Глюк "32 августа"
[ редактировать ]После выпуска Boku no Natsuyasumi в игре был обнаружен сбой , из - за которого после внесения определенных входных данных игрок проходит тридцать один игровой день до «32 августа» и далее. [37] Поскольку на эти дни не было запрограммировано никаких сюжетных событий, игра становится все более нестабильной из-за различных игровых и визуальных ошибок, таких как объекты с искаженными текстурами и модели персонажей с отсутствующими конечностями. Этот сбой получил некоторую дурную славу как японский интернет-мем , в первую очередь благодаря видео, загруженному на сайт обмена видео Niconico, на котором изображены кадры сбоя с фильмами ужасов . монтажом и музыкой, вдохновленными [37] Аябе неоднозначно признал наличие сбоя и подчеркнул, что его включение в игру не было преднамеренным, но заявил, что, поскольку сбой просто тривиален и не нарушает игру, он испытывает «небольшую гордость» за его статус субъекта. общественного любопытства. [11]
См. также
[ редактировать ]- Атака пятничных монстров! A Tokyo Tale — приключенческая игра 2013 года, разработанная Millennium Kitchen и Ayabe.
- Shin-chan: Me and the Professor on Summer Vacation — приключенческая игра 2021 года, разработанная Millennium Kitchen и Ayabe.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : Мои летние каникулы , сокращенно Бокунацу (БОКУ НАЦУ) или Боку (БОКУ) [1]
- ^ Японский : Мой портативный компьютер для летних каникул: Профессор-насекомые и тайна горы Теппен !! , перевод «Мой портативный компьютер для летних каникул: Профессор-насекомые и тайна горы Теппен !!»
- ^ Имя персонажа игрока представляет собой каламбур : японское слово boku переводится на английский как местоимение «я» или «меня», что указывает на статус персонажа как аватара игрока. [1] [2]
- ↑ Аябе отмечает, что за основу игры часто принимают более известный и одноименный город в префектуре Гунма . [12]
- ^ Перейти обратно: а б Сообщается, что английский фанатский перевод Boku no Natsuyasumi находится в производстве в 2021 году, и PC Gamer описал этот проект как «проект перевода Святого Грааля - игры, в которую страстная группа фанатов много лет мечтала сыграть на английском языке». [21]
- ↑ Как «игра о летних каникулах», Boku no Natsuyasumi на самом деле предшествовала игре Summer Days , выпущенной плодовитым разработчиком игр Такеши Сакаи для MacOS в 1999 году. Барнхольт сообщает, что в какой-то момент в СМИ появились слухи о том, что Сакаи подал в суд на создателей Boku no Natsuyasumi за плагиат, но такого иска или обвинения так и не произошло. [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Барнхолт, Рэй (29 июня 2012 г.). «Детство на диске» . Непобедимый . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Барнхольт 2013а , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнхольт 2013а , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнхольт 2013а , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Барнхольт 2013а , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сугая, Аюму (22 июня 2022 г.) «День выхода PS «Мои летние каникулы». Ностальгическое приключение, изображающее летние каникулы ученика 3-го класса начальной школы [Какой сегодня день?]» [Какой день? изображающее летние каникулы «Боку», третьеклассника начальной школы]. Проверено сегодня? День выхода PS «Boku no Natsuyasumi » . 17 мая 2023 года . Ностальгическое приключение ,
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Проверено Интервью с г-ном Аябэ, создателем «Boku no Natsuyasumi Portable»!]. Famitsu (на японском языке). 30 июня 2006 г. 18 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Таплиял, Адеш (13 августа 2022 г.). «Любимый буколический сериал «Мои летние каникулы» вырывается из Японии» . Полигон . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б » « Мои летние каникулы [Boku no Natsuyasumi]. Dengeki PlayStation (на японском языке) (113): 183. 23 июля 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнхольт 2013b , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Барнхольт 2013c .
- ^ Перейти обратно: а б с Барнхольт 2013b , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Кушида, Рико (1 февраля 2015 г.). Была версия «Boku no Natsuyasumi» для зимних каникул, где вы катались на санках со снежной горы!? [Тукай 2015]» « по заснеженным горам Famitsu (на японском языке) . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Минами, Тошихиса (ноябрь 2000 г.). История, рассказанная игроком, полна ностальгии» Hihyō [ на японском языке). « Game
- ^ Перейти обратно: а б Барнхольт 2013a , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с «Минеко Уэда (Иллюстратор)» . Архивировано (на японском языке, февраль 2001 г.) из оригинала 23 сентября 2010 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Мои летние каникулы наполнены этим широким полем» : «Kono Hiroi Nohara Ippai» [Boku no Natsuyasumi (на японском языке) , получено 20 мая 2023 г. ).
- ^ no Natsuyasumi 3» существовала концепция «Фуюясуми» с девушкой в качестве главного героя!» г. на японском языке, 31 января 2015 . ( ) «Во время разработки « Boku
- ^ Перейти обратно: а б Барнхолт 2013b , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Калата, Курт (2020). «Боку но Нацуясуми» . Hardcore Gaming 101 представляет: неясности японских видеоигр . Несвязанный. стр. 85–86. ISBN 978-1783527632 .
- ^ Фенлон, Уэс (29 июля 2021 г.). «Это были невероятные 2 года для фанатских переводов» . ПК-геймер . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Sony анонсирует линейку игр для смартфонов: проекты Hot Shots Golf, Wild Arms, PaRappa, NIS и Square Enix и многое другое» . Гемацу . 7 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Барнхольт 2013a , с. 16.
- ^ Барнхольт 2013a , с. 24.
- ^ Барнхольт 2013a , с. 30.
- ^ Планкетт, Люк (8 февраля 2023 г.). «Японская компания Nintendo Direct преподнесла очень приятный сюрприз» . Котаку . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Мои летние каникулы» [Боку-но Нацуясуми (Рецензия) . ]
- ^ Планкетт, Люк (7 сентября 2022 г.). «Это облом. Первой моей игрой на летних каникулах на Западе должна была быть эта» . Котаку . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Хубер 2007 , с. 212.
- ^ Хубер 2007 , с. 216.
- ^ Вашкевич, Агата (2022). «Три жильца уютной кухни». Вкусные пиксели: еда в видеоиграх . Де Грюйтер . п. 74. ИСБН 9783110716603 .
- ^ Перейти обратно: а б Барнхольт 2013b , с. 48.
- ^ Барнхольт 2013a , с. 22.
- ^ Японского фестиваля медиа-искусств !!» «Бокура-но Казоку» было рекомендовано жюри (на японском языке, 26 декабря 2005 г. Проверено 16 мая 2023 г. ).
- ^ « Список победителей 5-й премии Japan Game Awards» ( на японском языке) , получено 16 мая 2023 г. .
- ^ «Рейтинг лучших игр для PlayStation первого поколения , которые нас зацепили» Гу (на японском языке, 23 мая 2015 г. Проверено 16 мая 2023 г. ).
- ^ Перейти обратно: а б Барнхольт 2013а , с. 14.
Библиография
[ редактировать ]- Барнхольт, Рэй, изд. (25 июня 2013 г.). «Выпуск 10: Лето» . Свиток (10). Двуногая собака.
- Барнхольт, Рэй (25 июня 2013 г.). « Мои летние каникулы ». Свиток (10). Двуногая собака: 9–39.
- Барнхолт, Рэй (25 июня 2013b). «Мальчик лета: жизнь и времена Каз Аябе». Свиток (10). Двуногая собака: 40–50.
- Барнхолт, Рэй (25 июня 2013c). «Секреты летних каникул: полное интервью Каз Аябе» . Прокрутите . Двуногая собака . Проверено 17 мая 2023 г.
- Хубер, Уильям (2007). «Некоторые заметки об эстетике японских видеоигр». В Кларке, Энди; Митчелл, Грета (ред.). Видеоигры и искусство . Интеллектуальные книги. стр. 211–218. ISBN 978-1-84150-142-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роджерс, Тим (25 сентября 2022 г.). «Обзоры кнопок действий Boku no Natsuyasumi » . Кнопка действия . Ютуб.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Boku no Natsuyasumi (сериал) в Sony Computer Entertainment (на японском языке; несуществующая ссылка заархивирована через Wayback Machine )
- Boku no Natsuyasumi Portable: Мусимуси Хакасе — Теппеньяма-но Химицу!! в Sony Computer Entertainment (на японском языке; несуществующая ссылка заархивирована через Wayback Machine )
- Однопользовательские видеоигры
- Приключенческие игры
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Франшизы Sony Interactive Entertainment
- 2000 видеоигр
- Игры для PlayStation (консоли)
- Портативные игры для PlayStation
- Франшизы видеоигр, представленные в 2000 году.
- Видеоигры про детей
- Видеоигры про насекомых
- Видеоигры об отдыхе
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в 1975 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Игры «Кухня тысячелетия»
- След (компания) игры