Jump to content

Эскапизм

Король Баварии Людвиг II был известен своим эскапизмом, который включал в себя восхищение творчеством Рихарда Вагнера . [1] В этой карикатуре он изображен в роли короля Лоэнгрина .

Эскапизм – это умственное отвлечение от неприятных аспектов повседневной жизни , обычно посредством деятельности, связанной с воображением или развлечениями. [2] [3] [4] Эскапизм также может быть использован для того, чтобы отвлечься от постоянного чувства депрессии или общей печали .

Восприятия

[ редактировать ]

Возникли целые отрасли, способствующие растущей тенденции людей отстраняться от тягот повседневной жизни, особенно в цифровом мире. [5] [6] Многие виды деятельности, которые являются нормальной частью здорового существования (например, питание, сон, физические упражнения, сексуальная активность), также могут стать способами бегства от действительности, если доводить их до крайности или вырывать из надлежащего контекста; и в результате слово «эскапизм» часто имеет негативный оттенок, предполагая, что эскаписты несчастны, неспособны или не желают осмысленно связываться с миром и предпринимать необходимые действия. [7] Действительно, Оксфордский словарь английского языка определил эскапизм как «тенденцию искать или практику поиска отвлечения от того, что обычно приходится терпеть». [8]

Однако многие оспаривают идею о том, что эскапизм фундаментально и исключительно негативен. К.С. Льюис любил с юмором отмечать, что обычными врагами побега были тюремщики. [9] [10] и считал, что, если его использовать в умеренных количествах, эскапизм может служить как освежению, так и расширению творческих способностей. [11] Точно так же Дж. Р. Р. Толкин выступал за эскапизм в фэнтезийной литературе как творческое выражение реальности во вторичном (воображаемом) мире (но также подчеркивал, что в них необходим элемент ужаса, чтобы они не были «простым эскапизмом»). [12] [13] Терри Пратчетт считал, что в двадцатом веке со временем развивался более позитивный взгляд на эскапистскую литературу . [14] Помимо литературы, музыка и видеоигры также рассматривались и ценились как художественные средства побега. [15]

Психологические побеги

[ редактировать ]

Фрейд считает долю эскапистской фантазии необходимым элементом в жизни людей: «[Т] ​​они не могут существовать за счет того скудного удовлетворения, которое они могут выжать из реальности. «Мы просто не можем обойтись без вспомогательных конструкций», - Теодор Фонтане : однажды сказал [16] «Его последователи видели в отдыхе и исполнении желаний (в небольших количествах) полезные инструменты для адаптации к травматическому расстройству»; [17] в то время как более поздние психологи подчеркнули роль косвенных отвлекающих факторов в изменении нежелательного настроения , особенно гнева и печали. [18] [19]

будет постоянное место жительства Однако, если в некоторых таких психических убежищах , результаты часто будут отрицательными и даже патологическими. [20] [21] Наркотики вызывают некоторые формы бегства от действительности, которые могут возникнуть при приеме определенных веществ, изменяющих сознание, которые заставляют участника забыть о том, где он находится и что он должен делать. [22] [23]

Эскапистские общества

[ редактировать ]

Некоторые социальные критики предупреждают о попытках сил, контролирующих общество, предоставить средства бегства от реальности вместо улучшения условий жизни людей – то, что Ювенал называл « хлебом и играми ». [24]

Социальный философ Эрнст Блох писал, что утопии и образы реализации, какими бы регрессивными они ни были, также включают в себя стимул для радикальных социальных изменений. По мнению Блоха, социальная справедливость не может быть реализована без принципиально иного взгляда на вещи. То, что является просто «мечтанием» или «эскапизмом» с точки зрения технологически-рационального общества, может стать семенем нового и более гуманного социального порядка, поскольку его можно рассматривать как «незрелую, но честную замену революции».

Эскапистские общества часто появляются в литературе. В «Машине времени» изображены элои, вялая, беззаботная раса будущего, и ужас их убеждений в счастливом образе жизни. Роман тонко критикует капитализм или, по крайней мере, классизм как средство бегства. Эскапистские общества часто встречаются в романах-антиутопиях; например, в обществе «451 градус по Фаренгейту» телевидение и «радио-ракушки» используются, чтобы избежать жизни со строгими правилами и угрозой предстоящей войны. В научно-фантастических СМИ эскапизм часто изображается как продолжение социальной эволюции, поскольку общество отделяется от физической реальности и переходит в виртуальную, примеры включают виртуальный мир страны Оз в японском анимационном научно-фантастическом фильме 2009 года « Летние войны » и игру «Летние войны». Общество» в американском научно-фантастическом фильме 2009 года «Геймер» , основанном на реальной MMO- игре «Вторая жизнь» . Другие эскапистские общества в литературе включают «Ошибку реальности» DJ Макхейла , где целая цивилизация оставляет свой мир в руинах, в то время как они «прыгают» в свою идеальную реальность. Целью антигероя становится стремление сделать их реальность менее идеальной, чтобы вернуть контроль над своей умирающей планетой.

Масштаб побега

[ редактировать ]

Норвежский психолог Фроде Стенсенг представил дуалистическую модель эскапизма в отношении различных видов деятельности. Он обсуждает парадокс того, что состояние потока ( Чиксентмихайи ) напоминает психологические состояния, достигаемые посредством таких действий, как злоупотребление наркотиками, сексуальный мазохизм и мысли о самоубийстве ( Баумайстер ). Соответственно, он приходит к выводу, что состояние побега может иметь как положительные, так и отрицательные значения и результаты. Стенсенг утверждает, что существуют две формы эскапизма с разными аффективными результатами в зависимости от мотивационной направленности, лежащей в основе погружения в деятельность. Эскапизм в форме самоподавления проистекает из мотивов бегства от неприятных мыслей, самовосприятий и эмоций, тогда как саморасширение проистекает из мотивов получить положительный опыт посредством деятельности и открыть новые аспекты себя. Стенсенг разработал «шкалу побега» для измерения самоподавления и саморазвития в любимых занятиях людей, таких как спорт, искусство и игры. Эмпирические исследования модели показали, что: [25]

  • эти два измерения совершенно различны в отношении аффективных результатов.
  • некоторые люди более склонны к участию в одном типе эскапизма
  • ситуативные уровни благополучия влияют на тип эскапизма, который становится доминирующим в конкретный момент времени

Во время Великой депрессии

[ редактировать ]

Алан Бринкли , автор книги «Культура и политика во время Великой депрессии» , рассказывает о том, как эскапизм стал новой тенденцией в преодолении трудностей, вызванных крахом фондового рынка в 1929 году : журналы, радио и фильмы — все было направлено на то, чтобы помочь людям мысленно уйти от массовая бедность и экономический спад. В журнале Life , который стал чрезвычайно популярен в 1930-е годы, были фотографии, которые «не дают никаких указаний на существование такой вещи, как депрессия. ничего, кроме бедности и безработицы». Знаменитый режиссер Престон Стерджес стремился подтвердить это утверждение, создав фильм « Путешествия Салливана» . Фильм заканчивается тем, что группа бедных обездоленных мужчин сидит в тюрьме и смотрит комедийный о Микки Маусе мультфильм , который в конечном итоге поднимает им настроение. Стерджес стремится указать, насколько «глупым, тщеславным и потакающим своим желаниям» было бы снимать фильм о страданиях. Поэтому фильмы того времени чаще всего фокусировались на комедийных сюжетных линиях, которые эмоционально дистанцировали людей от ужасов, происходящих вокруг них. Эти фильмы «сознательно, целенаправленно стремились отвлечь людей от их проблем», но они также отвлекали их от проблем окружающих. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уоркман, Лесли Дж. (1994). Средневековье в Европе . Бойделл и Брюэр. п. 241. ИСБН  9780859914000 .
  2. ^ Значение слова «Эскапизм | в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 23 марта 2020 г.
  3. ^ «Определение и значение эскапизма» . www.merriam-webster.com . Проверено 23 марта 2020 г.
  4. ^ «Эскапизм | Значение эскапизма по лексике» . Лексико-словари | Английский . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  5. ^ Г. Кайнер, Благодать и великая борьба (2010), с. 35
  6. ^ Джонс, Скотт (2018). «Картирование расширенных границ эскапизма: запойное наблюдение и гипердиегетическое исследование» . Журнал маркетингового менеджмента . 34:5–6 (5–6): 497–508. дои : 10.1080/0267257X.2018.1477818 .
  7. ^ Д. Баггетт и др., К.С. Льюис как философ (2009), с. 260
  8. ^ Цитируется по Тому Шиппи , Дорога в Средиземье (1992), с. 285
  9. ^ Г. Кайнер, Благодать и великая борьба (2010), с. 34
  10. ^ CE, D, CG, Шаффер, Блуоин, Петтигрю (1985). «Оценка риска побега из тюрьмы». Журнал полиции и криминальной психологии . 1 : 42–48. дои : 10.1007/BF02809199 . S2CID   144994751 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Д. Баггетт и др., К.С. Льюис как философ (2009), с. 260
  12. ^ Конзак, Ларс. 2018. Эскапизм. В: Вольф (ред.) Рутледж-компаньон по воображаемым мирам . Рутледж. стр. 246-55.
  13. ^ TF Николай, Толкин и модернисты (2014), с. 79 и с. 66
  14. ^ Терри Пратчетт и Стивен Бриггс, The Discworld Companion (2012), с. 329
  15. ^ Андреас Доршель , Затерянный для мира. О музыкальном эскапизме . В: Меркур 66 (2012), № 2, стр. 135–142.
  16. ^ С., Фрейд, Вводные лекции по психоанализу (PFL1), с. 419
  17. ^ Отто Фенихель , Психоаналитическая теория неврозов (1946), с. 554
  18. ^ Д. Гоулман, Эмоциональный интеллект (1996), с. 73
  19. ^ Лонгуэй, Джон (1990). «Рациональность эскапизма и самообмана». Поведение и философия . 18 (2): 1–20.
  20. ^ Р. Бриттон, Вера и воображение (2003), с. 119
  21. ^ RC, DS,J, M, I, R, T, Рид, Ли, Лопес, Коллард, Пархами, Карим, Фонг (2011). «Изучение граней личности и эскапизма у патологических игроков». Журнал практики социальной работы с зависимостями . 11 (1): 60–74. дои : 10.1080/1533256X.2011.547071 . S2CID   143391701 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Комитет по межштатной и внешней торговле, США. Конгресс. Дом. (1965). «Поправки 1965 года о борьбе со злоупотреблением наркотиками: слушания, Восемьдесят девятый Конгресс, первая сессия, по HR 2». Злоупотребление наркотиками : 82.
  23. ^ Р, Л, С, Э, Андерсон-Коннолли, Грюнберг, Мур, Гринберг (1999). «Рабочий стресс и самооценка употребления алкоголя: сдерживающая роль причин для бегства от реальности». Журнал психологии профессионального здоровья . 4 (1): 29–36. дои : 10.1037/1076-8998.4.1.29 . ПМИД   10100111 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Ювенал, Шестнадцать сатир (1982), с. 207
  25. ^ Стенсенг, Фроде; Поднимитесь, Йостейн; Крафт, Пол (2012). «Вовлеченность в деятельность как бегство от себя: роль самоподавления и саморасширения». Науки о досуге . 34 (1): 19–38. дои : 10.1080/01490400.2012.633849 . S2CID   144379054 .
  26. ^ Бринкли, Алан. Культура и политика во время Великой депрессии . Уэйко, Техас: Фонд Markham Press, 1999. http://www.uvm.edu/~pblackme/Brinkley.pdf.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e556601c9135a63b6e14d24115b9274b__1719643140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/4b/e556601c9135a63b6e14d24115b9274b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Escapism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)