Jump to content

Грусть

Страница полузащищенная

Фрагмент скульптуры 1672 года «Погребение Христа» , изображающей Марию Магдалину . плачущую

Грусть — это эмоциональная боль , связанная или характеризующаяся чувством неблагополучия, потери, отчаяния , горя , беспомощности, разочарования и печали . Человек, испытывающий печаль, может стать тихим или вялым и отдалиться от других. Примером тяжелой печали является депрессия , настроение , которое может быть вызвано большим депрессивным расстройством или стойким депрессивным расстройством . Плач может быть признаком печали. [1]

Грусть – одна из шести основных эмоций, описанных Полом Экманом , наряду со счастьем , гневом , удивлением , страхом и отвращением . [2] : 271–4 

Детство

Грустные девочки. Фото Паоло Монти , 1953 год.

Грусть – обычное переживание в детстве. Иногда печаль может привести к депрессии . В некоторых семьях может существовать (сознательное или неосознанное) правило, согласно которому грусть «недопустима». [3] но Робин Скайннер предположил, что это может вызвать проблемы, утверждая, что, если печаль «отсеивается», люди могут стать поверхностными и маниакальными . [4] : 33, 36  Педиатр Т. Берри Бразелтон предполагает, что признание печали может облегчить семьям решение более серьезных эмоциональных проблем. [5] : 46, 48 

Грусть — часть нормального процесса отделения ребенка от раннего симбиоза с матерью и обретения большей независимости. Каждый раз, когда ребенок еще немного отделяется, ему или ей придется смириться с небольшой потерей. Если мать не может допустить незначительного беспокойства, ребенок может никогда не научиться справляться с грустью самостоятельно. [4] : 158–9  Бразелтон утверждает, что слишком частое подбадривание ребенка обесценивает для него эмоцию печали; [5] : 52  а Сельма Фрайберг предполагает, что важно уважать право ребенка полностью и глубоко пережить утрату. [6]

Маргарет Малер также считала способность чувствовать печаль эмоциональным достижением, в отличие, например, от ее отражения с помощью беспокойной гиперактивности. [7] Д. У. Винникотт аналогичным образом видел в грустном плаче психологический корень ценного музыкального опыта в дальнейшей жизни. [8]

Нейроанатомия

Было проведено большое количество исследований нейробиологии печали. [12] По данным Американского журнала психиатрии , грусть связана с «увеличением двусторонней активности в области средней и задней височной коры , латерального мозжечка , червя мозжечка , среднего мозга , скорлупы и хвостатого ядра». [13] Хосе В. Пардо имеет степень доктора медицинских наук и доктора философии и возглавляет исследовательскую программу в области когнитивной нейробиологии. Используя позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ), Пардо и его коллеги смогли вызвать печаль у семи нормальных мужчин и женщин, попросив их подумать о грустных вещах. Они наблюдали повышенную мозговую активность в двусторонней нижней и орбитофронтальной коре. [14] В исследовании, которое вызывало у испытуемых печаль посредством показа эмоциональных видеороликов, это чувство коррелировало со значительным увеличением региональной мозговой активности, особенно в префронтальной коре, в области, называемой зоной Бродмана 9 , и таламусе . Значительное увеличение активности наблюдалось также в двусторонних передних височных структурах. [15]

Механизмы преодоления трудностей

Мужчина выражает грусть, подперев голову руками
Резьба семьи Марии и Петра Шкулевич, скорбящих по поводу их смерти.

Люди справляются с грустью по-разному, и это важная эмоция, потому что она помогает мотивировать людей справиться со своей ситуацией. Некоторые механизмы преодоления включают: получение социальной поддержки и/или проведение времени с домашним животным, [16] составить список или заняться каким-либо делом, чтобы выразить печаль. [17] Некоторые люди, когда им грустно, могут исключить себя из социальной среды, чтобы найти время, чтобы оправиться от этого чувства. [ нужна ссылка ]

Хотя грусть является одним из тех настроений, которые люди больше всего хотят избавиться, иногда она может увековечиваться самими выбранными стратегиями преодоления трудностей, такими как размышления, «заглушение печали» или постоянная изоляция. [2] : 69–70  В качестве альтернативных способов справиться с грустью, когнитивно-поведенческая терапия предлагает вместо этого либо бросить вызов своим негативным мыслям, либо запланировать какое-нибудь позитивное событие в качестве отвлечения. [2] : 72 

Быть внимательным и терпеливым к своей печали также может быть для людей способом учиться в одиночестве; [18] в то время как эмоциональная поддержка, помогающая людям справиться с грустью, может быть еще более полезной. [4] : 164  Такой подход подпитывается основополагающим убеждением , что потеря (когда она ощущается всем сердцем) может привести к новому ощущению жизни и к возобновлению взаимодействия с внешним миром. [19]

Эмпатия учеников

Размер зрачка может быть показателем печали. Грустное выражение лица с маленькими зрачками считается более грустным по мере уменьшения размера зрачка. [20] Размер собственного зрачка человека также отражает это явление и становится меньше, когда он смотрит на грустные лица с маленькими зрачками. Аналогичного эффекта не существует, когда люди смотрят на нейтральные, счастливые или злые выражения лиц. [20] Чем в большей степени зрачки одного человека зеркально отражают зрачки другого, тем выше его оценка эмпатии . [21] При таких расстройствах, как аутизм и психопатия, выражения лица, выражающие печаль, могут быть едва заметными, что может указывать на необходимость более нелингвистической ситуации, чтобы повлиять на уровень эмпатии. [21]

Вокальное выражение

По словам ученого DIPR Свати Джохара, [22] : VII грусть - это эмоция, «определяемая текущими системами речевого диалога и обработки». [22] : 12  Измерения, позволяющие отличить печаль от других эмоций в человеческом голосе, включают среднеквадратическую энергию (RMS), тишину между словами и скорость речи . [23] Это передается главным образом за счет снижения среднего значения и изменчивости основной частоты ( f 0 ), а также связано с более низкой интенсивностью голоса и уменьшением f 0 с течением времени. [24] [25] Джохар утверждает, что «когда кто-то грустит, медленную, низкую речь со слабой высокочастотной он произносит энергией». Аналогичным образом, «низкоэнергетическое состояние печали связано с медленным темпом, более низкой скоростью речи и средним тоном». [22] : 10, 13 

Грусть, как заявил Клаус Шерер , является одной из «наиболее распознаваемых эмоций в человеческом голосе», хотя она «обычно несколько ниже, чем в выражении лица ». В исследовании Шерера было установлено, что в западных странах точность распознавания грусти составляет 79% для распознавания лиц и 71% для голоса, тогда как в незападных странах результаты составляли 74% и 58% соответственно. [26]

Культурные исследования

Задумавшись, Вильгельм Амберг . Человек, испытывающий печаль, может стать тихим или вялым и отдалиться от других.

В эпоху Возрождения Эдмунд Спенсер в «Королеве фей» считал печаль показателем духовной приверженности. [27]

Во «Властелине колец » печаль отличается от несчастья, [28] чтобы проиллюстрировать предпочтение Дж. Р. Р. Толкина печальной, но устойчивой решимости, в отличие от того, что он считал более поверхностными искушениями отчаяния или надежды . [29]

Юлия Кристева считала, что "разнообразие настроений, разнообразие в печали, утонченность в печали или трауре - это отпечаток человечества, конечно, не триумфального, но тонкого, боевого и творческого". [30]

См. также

Ссылки

  1. ^ Йеллесма, ФК; Вингерхоэтс, Ad JJM (1 января 2012 г.). «Плач в среднем детстве: отчет о гендерных различиях» . Сексуальные роли . 67 (7): 412–21. дои : 10.1007/s11199-012-0136-4 . ПМЦ   3432210 . ПМИД   22962516 .
  2. ^ Jump up to: а б с Гоулман, Дэниел (1996). Эмоциональный интеллект . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 21 июня 2018 г. Проверено 21 июня 2018 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Масман, Карен (21 июля 2010 г.). Использование грусти: почему чувство грусти не является причиной не быть счастливым . Аллен и Анвин . п. 8. ISBN  9781741757576 .
  4. ^ Jump up to: а б с Скайннер, Робин ; Клиз, Джон (1994). Семьи и как в них выжить .
  5. ^ Jump up to: а б Бразелтон, Т. Берри (1992). Слушать ребенка .
  6. ^ Фрайберг, Сельма Х. (1987). Волшебные годы . Нью-Йорк, США. п. 274. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Малер, Маргарет С .; Пайн, Фред; Бергман, Аннл (1975). Психологическое рождение человеческого младенца: симбиоз и индивидуация . Лондон, Великобритания. п. 92 . ISBN  9780465066599 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Винникотт, Д.В. (1973). Ребенок, семья и внешний мир . Великобритания: Penguin Books . п. 64.
  9. ^ «Психоэволюционная теория основных эмоций Роберта Плутчика» (PDF) . Adliterate.com . Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2017 г. Проверено 5 июня 2017 г.
  10. ^ Джонатан Тернер (1 июня 2000 г.). О происхождении человеческих эмоций: социологическое исследование эволюции человеческих аффектов . Издательство Стэнфордского университета. п. 76 . ISBN  978-0-8047-6436-0 . Проверено 9 января 2019 г.
  11. ^ Атифа Атар; М. Салим Хан; Халил Ахмед; Аиша Ахмед; Нида Анвар (июнь 2011 г.). «Система нечеткого вывода для синергетической оценки одновременной динамики эмоций у агентов» . Международный журнал научных и инженерных исследований . 2 (6). Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 г. Проверено 9 января 2019 г.
  12. ^ Ариас, Хуан А.; Уильямс, Клэр; Рагвани, Рашми; Агаджани, Моджи; Баэз, Сандра; Бельзунг, Кэтрин; Буйдж, Линда; Бусатто, Джеральдо; Кьярелла, Джулиан; Фу, Синтия HY; Ибаньес, Агустин; Лидделл, Белинда Дж.; Лоу, Лерой; Пеннинкс, Бренда WJH; Роза, Педро; Кемп, Эндрю Х. (апрель 2020 г.). «Нейронаука печали: междисциплинарный синтез и совместный обзор» . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 111 : 199–228. doi : 10.1016/j.neubiorev.2020.01.006 . hdl : 11336/143577 . ПМИД   32001274 .
  13. ^ Лейн, РД; Рейман, Э.М.; Ахерн, Г.Л.; Шварц, GE; Дэвидсон, Р.Дж. (июль 1997 г.). «Нейроанатомические корреляты счастья, печали и отвращения» . Американский журнал психиатрии . 154 (7): 926–33. дои : 10.1176/ajp.154.7.926 . ПМИД   9210742 .
  14. ^ Пардо, СП; Пардо, Пи Джей; Рэйхл, Мэн (май 1993 г.). «Нейронные корреляты самоиндуцированной дисфории». Американский журнал психиатрии . 150 (5): 713–9. дои : 10.1176/ajp.150.5.713 . ПМИД   8480815 .
  15. ^ Джордж, MS; Кеттер, Т.А.; Парех, Дж.И.; Хорвиц, Б.; Херскович, П.; Пост, РМ (март 1995 г.). «Мозговая деятельность во время преходящей печали и счастья у здоровых женщин». Американский журнал психиатрии . 152 (3): 341–51. CiteSeerX   10.1.1.468.2440 . дои : 10.1176/ajp.152.3.341 . ПМИД   7864258 .
  16. ^ Бос, Э.Х.; Сниппе, Э.; де Йонге, П.; Иероним, Б.Ф. (2016). «Сохранение субъективного благополучия перед лицом психопатологии: буферные эффекты личных сильных сторон и ресурсов» . ПЛОС ОДИН . 11 (3): e0150867. Бибкод : 2016PLoSO..1150867B . дои : 10.1371/journal.pone.0150867 . ПМЦ   4786317 . ПМИД   26963923 .
  17. ^ «Почему важно выражать свою печаль» . Бесплатная онлайн-терапия . Октябрь 2018 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 г.
  18. ^ Барнстон, Алики (2000). «Обзор Новой Англии (1990–)». Весна . 21 (2): 19. ISSN   1053-1297 . JSTOR   i40009359 .
  19. ^ Парсонс, Майкл (13 августа 2000 г.). Голубь, который возвращается, голубь, который исчезает: парадокс и творчество в психоанализе . Лондон, Великобритания: Рутледж . п. 4 . ISBN  978-0415211826 .
  20. ^ Jump up to: а б Харрисон, Нил А.; Певица Таня; Ротштейн, Пиа; Долан, Рэй Дж.; Кричли, Хьюго Д. (1 июня 2006 г.). «Зрачковое заражение: центральные механизмы, участвующие в обработке печали» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 1 (1): 5–17. дои : 10.1093/скан/nsl006 . ПМК   1716019 . ПМИД   17186063 .
  21. ^ Jump up to: а б Харрисон, Нил А.; Уилсон, CE; Кричли, HD (ноябрь 2007 г.). «Обработка наблюдаемого размера зрачков модулирует восприятие печали и предсказывает сочувствие» . Эмоция . 7 (4): 724–9. дои : 10.1037/1528-3542.7.4.724 . ПМИД   18039039 .
  22. ^ Jump up to: а б с Джохар, Свати (22 декабря 2015 г.). Эмоции, аффект и личность в речи: предвзятость языка и параязыка . SpringerBriefs по речевым технологиям. Спрингер . ISBN  978-3-319-28047-9 . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  23. ^ Йылдирим, Сердар; Булут, Муртаза; М. Ли, Чул; Каземзаде, Абэ; Буссо, Карлос; Дэн, Чжиган; Ли, Сунгбок; Нарайанан, Шрикант (2004). «Акустическое исследование эмоций, выраженных в речи» (PDF) . ИСКА : 1 . Проверено 20 июня 2018 г.
  24. ^ Столарский, Лукаш (2015). «Высотные закономерности в голосовом выражении «счастья» и «печали» при чтении вслух прозы на основе избранных аудиокниг» . Исследования в области языка . 13 (2): 141–162. дои : 10.1515/rela-2015-0016 . hdl : 11089/17230 . S2CID   52998542 .
  25. ^ Бачоровски, Джо-Энн (20 апреля 1999 г.). «Вокальное выражение и восприятие эмоций» (PDF) . Современные направления психологической науки . 8 (2): 53–57. дои : 10.1111/1467-8721.00013 . S2CID   18785659 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  26. ^ Шерер, Клаус Р. (2003). «Вокальная коммуникация эмоций: обзор исследовательских парадигм» . Речевое общение . 40 (1–2): 235–6. дои : 10.1016/S0167-6393(02)00084-5 . S2CID   8777381 .
  27. ^ Тревор, Дуглас (30 сентября 2004 г.). Поэтика меланхолии в Англии раннего Нового времени . Кембриджские исследования в области литературы и культуры эпохи Возрождения. Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . п. 48. ИСБН  9780521834698 .
  28. ^ Толкин, Дж. Р. Р. (1991). Властелин колец . Лондон, Великобритания: HarperCollins . п. 475. ИСБН  9780261102309 .
  29. ^ Сиппи, Том А. (1992). Дорога в Средиземье: как Дж. Р. Р. Толкин создал новую мифологию . Лондон, Великобритания: HarperCollins . п. 143. ИСБН  9780261102750 .
  30. ^ Филлипс, Адам (1994). О флирте . Лондон, Великобритания: Издательство Гарвардского университета . п. 87. ИСБН  9780674634404 . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 г. Проверено 21 июня 2018 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b415b06d6e7157d85cec478cbb470108__1705296360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/08/b415b06d6e7157d85cec478cbb470108.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sadness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)