Аффективная наука
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Аффективная наука – это научное исследование эмоций или аффекта . Это включает в себя изучение выявления эмоций, эмоционального опыта и распознавания эмоций у других. Особое значение имеют природа чувств, настроения , эмоционально обусловленного поведения, принятия решений, внимания и саморегуляции, а также лежащая в основе физиология и нейробиология эмоций.
Обсуждение [ править ]
Растущий интерес к эмоциям можно увидеть в поведенческих, биологических и социальных науках. Исследования последних двух десятилетий показывают, что многие явления, начиная от индивидуальной когнитивной обработки и заканчивая социальным и коллективным поведением , невозможно понять без учета аффективных детерминант (т.е. мотивов, установок, настроений и эмоций). [1] Точно так же, как когнитивная революция 1960-х годов породила когнитивные науки и связала дисциплины, изучающие когнитивное функционирование с разных точек зрения, новая область аффективной науки стремится объединить дисциплины, изучающие биологические, психологические и социальные измерения аффекта. В частности, аффективная наука включает психологию , аффективную нейробиологию , социологию , психиатрию , антропологию , этологию , археологию , экономику , криминологию , право , политологию , историю , географию , образование и лингвистику . Исследования также основаны на современном философском анализе и художественных исследованиях эмоций. Эмоции, возникшие в истории человечества, заставляют организмы реагировать на стимулы и вызовы окружающей среды. [2]
Основной задачей этой междисциплинарной области является интеграция исследований, посвященных одному и тому же явлению, эмоциям и подобным аффективным процессам, начиная с разных точек зрения, теоретических основ и уровней анализа. В результате одной из первых задач аффективной науки является достижение консенсуса в определении эмоций. Продолжается дискуссия о том, являются ли эмоции в первую очередь телесными реакциями или же центральную роль играют когнитивные процессы. Разногласия также касаются наиболее эффективных способов измерения эмоций и концептуализации того, чем одна эмоция отличается от другой. Примеры этого включают многомерные модели Рассела и других, колесо эмоций Плутчика и общее различие между базовыми и сложными эмоциями.
эмоций Измерение
Пригоден ли вообще научный метод для изучения субъективного аспекта эмоций, чувств — это вопрос философии науки и теории познания . На практике использование самоотчетов (т.е. анкет) получило широкое распространение среди исследователей. Кроме того, интернет-исследования используются, например, для проведения крупномасштабных исследований компонентов счастья. (www.authentichappiness.com — это веб-сайт Пенсильванского университета, где тысячи людей по всему миру регулярно заполняют анкеты на основе критериев благополучия, разработанных в книге Мартина Селигмана «Процветание». [3] ) Тем не менее, Селигман упоминает в книге о низкой надежности использования этого метода, поскольку он часто полностью зависит от того, как человек чувствует себя в данный момент, в отличие от опросников, которые проверяют более давние личностные особенности, способствующие благополучию, такие как как смысл жизни. Наряду с этим исследователи также используют функциональную магнитно-резонансную томографию , электроэнцефалографию и физиологические измерения проводимости кожи, мышечного напряжения и секреции гормонов. Этот гибридный подход должен позволить исследователям постепенно выявлять аффективный феномен. Существует также несколько коммерческих систем, которые утверждают, что измеряют эмоции, например, с помощью автоматического видеоанализа или проводимости кожи ( affiva ).
Аффективное отображение [ править ]
Распространенный способ измерения эмоций других людей — через их эмоциональное выражение. К ним относятся выражение лица , выражение голоса и поза тела. Большая работа также была проделана по кодированию компьютерных программ экспрессивного поведения, которые можно использовать для более надежного считывания эмоций субъекта. Моделью, используемой для выражения лица, является Система кодирования действий лица или FACS. Влиятельной фигурой в развитии этой системы был Пол Экман . Критику см. в концептуально-актовой модели эмоций .
Эти поведенческие источники можно противопоставить языку, описывающему эмоции. В обоих отношениях можно наблюдать, как аффективное проявление различается от культуры к культуре.
Стэнфорд [ править ]
На факультете психологии Стэнфордского университета есть направление аффективной науки. В нем особое внимание уделяется фундаментальным исследованиям эмоций, культуры и психопатологии с использованием широкого спектра экспериментальных, психофизиологических, нейронных и генетических методов для проверки теории психологических механизмов, лежащих в основе человеческого поведения. Темы включают долголетие, культуру и эмоции, обработку вознаграждений, депрессию, социальную тревогу, риск психопатологии, а также выражение эмоций, подавление и нарушение регуляции. [4]
См. также [ править ]
- Эмоции
- Музыкальная терапия
- Психология
- Аффективная нейробиология
- Аффективные вычисления
- Аффект (психология)
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ Национальный центр компетенции в области исследований (NCCR) аффективных наук. Архивировано 3 мая 2008 г., в Wayback Machine. См. также Швейцарский центр аффективных наук ; Зейднер выявил механизм возникновения негативного аффекта, связанный с обесцениванием говорящих другого этнического происхождения. См. Стэнли С. Зейднер [1991] Реакции возбуждения негативного аффекта у респондентов из Мексики и Пуэрто-Рико https://eric.ed.gov/?id=ED346711
- ^ Энн М. Кринг, Эрин К. Моран, «Дефицит эмоциональной реакции при шизофрении: идеи аффективной науки», Бюллетень по шизофрении, том 34, выпуск 5, сентябрь 2008 г., страницы 819–834, https://doi.org/10.1093 /schbul/sbn071
- ^ Лейард, Ричард (14 мая 2011 г.). «Процветание: новое понимание счастья и благополучия — и как их достичь», Мартин Селигман — обзор | Наука | The Guardian» . Наблюдатель . theguardian.com . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Аффективная наука | Кафедра психологии» . Psychology.stanford.edu. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. Проверено 27 июля 2016 г.