Jump to content

Джон Роберт Андерсон (психолог)

Джон Роберт Андерсон
Рожденный ( 1947-08-27 ) 27 августа 1947 г. (76 лет)
Альма-матер Университет Британской Колумбии ( бакалавр )
Стэнфордский университет ( доктор философии )
Известный Интеллектуальные системы обучения
Когнитивные репетиторы
АКТ-Р
Рациональный анализ
Научная карьера
Поля Педагогическая психология
Когнитивная психология (математическое образование)
Учреждения Университет Карнеги-Меллон
Диссертация Стохастическая модель памяти предложений   (1972).
Докторантура Гордон Бауэр
Известные студенты Нил Хеффернан
Кеннет Кёдингер
Кристиан Лебьер
Питер Пиролли
Дарио Сальвуччи
Лаэль Скулер

Джон Роберт Андерсон (родился 27 августа 1947 г.) — американский психолог канадского происхождения. В настоящее время он является профессором психологии и информатики в Университете Карнеги-Меллон .

Биография [ править ]

Андерсон получил степень бакалавра Университета Британской Колумбии в 1968 году и степень доктора философии. Он получил степень доктора психологии в Стэнфорде в 1972 году. Он стал доцентом Йельского университета в 1972 году. Он переехал в Мичиганский университет в 1973 году в качестве младшего научного сотрудника (и женился на Линн Редер, которая была там аспиранткой) и вернулся в Йельский университет в 1976 году, получив постоянную должность. . В 1977 году его повысили до профессора в Йельском университете, но в 1978 году он перешёл в Университет Карнеги-Меллон . С 1988 по 1989 год он занимал пост президента Общества когнитивных наук . Он был избран членом Американской академии искусств и наук и Национальной академии наук и получил ряд наград:

Исследования [ править ]

В когнитивной психологии Джон Андерсон широко известен своей когнитивной архитектурой ACT-R. [6] [7] и рациональный анализ . [8] [9] Он опубликовал множество статей по когнитивной психологии, включая недавнюю критику необоснованных утверждений в области математического образования , которые не имеют экспериментального обоснования и иногда (в крайних случаях) противоречат известным открытиям когнитивной психологии. [10]

Он также был одним из первых лидеров в исследованиях интеллектуальных систем обучения , таких как когнитивные репетиторы , и многие из бывших учеников Андерсона, такие как Кеннет Кёдингер и Нил Хеффернан , стали лидерами в этой области.

Интеллектуальные системы обучения [ править ]

В исследовании Андерсона использовалась фМРТ-визуализация мозга, чтобы изучить, как студенты учатся с помощью интеллектуальных систем обучения. [11] Большинство его исследований посвящено нейронным процессам студентов, решающих алгебраические уравнения или доказательства.

Андерсон и его коллеги создали когнитивную модель, которая предсказала, что, пока студенты изучают доказательство по алгебре, нейроизображения показывают снижение активации в латеральной нижней префронтальной области и заранее определенной веретенообразной области. Это снижение активности показало повышение беглости в получении декларативной информации, поскольку студентам требовалось меньше активности в этих регионах для решения проблем. [11]

Когнитивные этапы при решении математических задач [ править ]

В исследовании 2012 года Андерсон и Джон Финчем, коллега из Карнеги-Меллона, изучили когнитивные этапы, на которых участвуют участники при решении математических задач. Эти этапы включали кодирование, планирование, решение и реагирование. Исследование определило, сколько времени участники тратили на каждом этапе решения задачи, когда им предлагалась математическая задача. многовоксельных образов Методы распознавания и скрытые марковские модели использовались для определения этапов решения задач участниками.

Результаты исследования показали, что время, затрачиваемое на этап планирования, зависело от новизны проблемы. Время, затрачиваемое на этап решения, зависело от объема вычислений, необходимых для конкретной задачи. Наконец, время, затраченное на этап реагирования, зависело от сложности ответа, требуемого проблемой. [12]

Гипотеза разложения

В другом исследовании Андерсон и его коллеги использовали задачу видеоигры для проверки гипотезы декомпозиции или идеи о том, что сложную когнитивную задачу можно разбить на набор компонентов обработки информации. Комбинация этих компонентов остается одинаковой для разных задач. В исследовании использовалась когнитивная модель, которая предсказывала модели поведения и активации определенных областей мозга.

Прогнозы включали как тоническую активацию, которая оставалась стабильной во всех областях мозга во время игры, так и фазовую активацию, которая присутствовала только при конкуренции за ресурсы. Результаты исследования подтвердили гипотезу разложения. Индивидуальные различия были также обнаружены в успеваемости участников, что указывает на то, что скорость обучения сложному навыку зависит от пределов когнитивных способностей. [13]

Публикации [ править ]

  • 1976. Язык, память и мышление . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  • 1980. Когнитивная психология и ее последствия . Сан-Франциско: Фриман. Восьмое издание, Worth Publishers, 2014 г. ISBN   978-1464148910
  • 1983. Архитектура познания . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • 1990. Адаптивный характер мышления . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  • 2000. Обучение и память: комплексный подход . Уайли. ISBN   978-0471249252
  • 2007. Как человеческий разум может существовать в физической вселенной? Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0195398953

Ссылки [ править ]

  1. ^ Национальная академия наук: Андерсон, Джон Р.
  2. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 18 апреля 2011 г.
  3. См. список лауреатов премии Румельхарта на веб-сайте Общества когнитивных наук. Архивировано 18 декабря 2007 г., в Wayback Machine .
  4. ^ См. список лауреатов премии на веб-сайте страницы премии Heineken .
  5. ^ «Медаль Бенджамина Франклина в области компьютерных и когнитивных наук» . Институт Франклина. 2011. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
  6. ^ Андерсон, младший и Лебьер, К. (1998). Атомарные компоненты мысли . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates
  7. ^ Андерсон, младший (2007). Как человеческий разум может существовать в физической вселенной? Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ Андерсон, младший (1991). Адаптивно ли человеческое познание? Поведенческие и мозговые науки 14, 471–517.
  9. ^ Андерсон, младший (1990). «Приспособительный характер мышления». Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  10. ^ Андерсон, Джон Р.; Редер, Линн М.; Саймон, Герберт А .; К. Андерс Эрикссон; Роберт Глейзер (1998). Дайан Равич (ред.). «Радикальный конструктивизм и когнитивная психология». Документы Брукингса по образовательной политике . 6 (1): 227–278. .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ACT-R » Публикации » Может ли нейронная визуализация исследовать обучение в рамках образовательной задачи?» .
  12. ^ «Открытие последовательной структуры мышления»
  13. ^ «ACT-R » Публикации » Области мозга, задействованные в выполнении части и всей задачи в видеоигре: основанный на модели тест гипотезы разложения» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0bac5dc36e0edb667557546b1b37a54__1697101620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/54/b0bac5dc36e0edb667557546b1b37a54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Robert Anderson (psychologist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)