Качественное психологическое исследование
Часть серии о |
Психология |
---|
Качественное психологическое исследование — это психологическое исследование, в котором используются качественные методы. [1]
Методологии качественных исследований ориентированы на развитие понимания смысла и аспектов опыта человеческой жизни и их социального мира. Хорошее качественное исследование характеризуется соответствием точки зрения , которая определяет вопросы исследования, и используемых методов исследования. [2]
Определение [ править ]
Многие приемы и методы присоединяются к качественным исследованиям. Салливан и др. (2018, стр. 17) выделяют некоторые часто встречающиеся особенности качественных исследований в психологии: [3]
- Тенденция использовать относительно неструктурированные данные (…);
- Подход к теории, который предполагает создание теорий, которые локализованы и зависят от контекста, а не тестирование крупномасштабных теорий, которые стремятся объяснить психологические процессы у всех людей (…);
- Тенденция использовать методы анализа данных, направленные на поиск тем в данных (…);
- Акцент на языке и способе представления вещей в тексте (…);
- Интерес к перспективам, смыслообразованию и индивидуальному опыту людей (…).
Основные авторы [ править ]
Линкольн и Губа [ править ]
Работы Ивонны Линкольн и Эгона Губы являются примером вклада в область качественных исследований . [1]
Типы [ править ]
Анализ разговора [ править ]
Разговорный анализ – это вид качественного исследования в области социологии. [4]
Дискурс-анализ [ править ]
Дискурс-анализ – это вид качественного исследования в области социолингвистики. [4]
Исторический анализ [ править ]
Исторический анализ — это вид качественного исследования в социальных науках. [4]
Обоснованная теория [ править ]
Обоснованная теория — это вид качественных исследований в социальных науках. [4]
Фокус-группировка [ править ]
По словам Ледермана, фокус-группа — это «метод, который предполагает использование глубоких групповых интервью, в которых участники отбираются, потому что они представляют собой целенаправленную выборку конкретной группы населения, при этом группа «сосредоточена» на заданной теме». [5] По словам Пауэлла и др., группа людей, выбранная и собранная исследователями для обсуждения и комментариев на основе личного опыта по теме, которая является предметом исследования, образует фокус-группу. [6]
Некоторые особенности дискуссий в фокус-группах включают участие каждого члена, ряд последовательных встреч, общие характеристики членов в отношении интересов, сбор качественных данных и обсуждение, сосредоточенное на теме, которая определяется целями фокус-группы. исследование. [7]
Одна из основных целей дискуссий в фокус-группах — получить представление о феноменологическом мире каждого участника, включая мышление, восприятие и чувства человека, которые могут быть в значительной степени независимыми от группы или ее культурных и социальных условий. Считается, что групповое обсуждение повышает вероятность того, что феноменальный мир участника раскроется в контексте взаимодействия участника с другими членами фокус-группы. Обсуждения в фокус-группах помогают выявить различные точки зрения и эмоциональные процессы каждого члена группы. Индивидуальное интервью исследователю легче контролировать, но обсуждение в фокус-группе помогает исследователю получить больше информации за меньшее время, чем обычно занимает индивидуальное интервью. Однако дискуссии в фокус-группах по-прежнему организуются и планируются. Дискуссии особенно полезны, когда существуют разногласия относительно власти между его членами, лицами, принимающими решения, или профессионалами; и когда исследователь или участник хочет понять и изучить уровень консенсуса по данной теме. [8]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линкольн Ю. и Губа Г. (2003). Парадигматические споры, противоречия и возникающие слияния. В Н. Дензине и Ю. Линкольне (ред.). Ландшафт качественных исследований - теории и проблемы (2-е изд.) (стр. 253–276). Таузендс-Оукс, Калифорния: Сейдж
- ^ Фосси Э., Харви К., Макдермотт Ф. и Дэвидсон Л. (2002). Понимание и оценка качественных исследований. Австралийский и новозеландский журнал психиатрии, 36(6), 717-732. дои : 10.1046/j.1440-1614.2002.01100.x .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пример исторического подхода к психологии см. Вертч, Джеймс (1998), Разум как действие , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-511753-0
- ^ Раби, Ф. (ноябрь 2004 г.). «Интервью в фокус-группе и анализ данных» . Труды Общества питания . 63 (4): 655–660. дои : 10.1079/pns2004399 . ПМИД 15831139 .
- ^ Гиббс, Анита (зима 1997 г.). «Фокус-группы» . Обновление социальных исследований (19) . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Фрейтас, Х.; и др. (февраль 1998 г.). «Фокус-группа, метод качественного исследования» (PDF) . Федеральный университет Риу-Гранди-ду-Сул . Рабочий документ ISRC 010298 . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Крюгер, DM (1993). Когда использовать фокус-группы и почему? Успешные фокус-группы.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Барбур.Р (2008). Проведение фокус-групп. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Барбур Р. и Китсингер Дж. (1999). Разработка фокус-группового исследования. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- К.Дензин Н. и Линкольн Ю.С. (ред.). (2011). Справочник SAGE по качественным исследованиям (Том 4). Нью-Дели: МУДРЕЦ.