Jump to content

Качественное психологическое исследование

Качественное психологическое исследование — это психологическое исследование, в котором используются качественные методы. [1]

Методологии качественных исследований ориентированы на развитие понимания смысла и аспектов опыта человеческой жизни и их социального мира. Хорошее качественное исследование характеризуется соответствием точки зрения , которая определяет вопросы исследования, и используемых методов исследования. [2]

Определение [ править ]

Многие приемы и методы присоединяются к качественным исследованиям. Салливан и др. (2018, стр. 17) выделяют некоторые часто встречающиеся особенности качественных исследований в психологии: [3]

  • Тенденция использовать относительно неструктурированные данные (…);
  • Подход к теории, который предполагает создание теорий, которые локализованы и зависят от контекста, а не тестирование крупномасштабных теорий, которые стремятся объяснить психологические процессы у всех людей (…);
  • Тенденция использовать методы анализа данных, направленные на поиск тем в данных (…);
  • Акцент на языке и способе представления вещей в тексте (…);
  • Интерес к перспективам, смыслообразованию и индивидуальному опыту людей (…).

Основные авторы [ править ]

Линкольн и Губа [ править ]

Работы Ивонны Линкольн и Эгона Губы являются примером вклада в область качественных исследований . [1]

Типы [ править ]

Анализ разговора [ править ]

Разговорный анализ – это вид качественного исследования в области социологии. [4]

Дискурс-анализ [ править ]

Дискурс-анализ – это вид качественного исследования в области социолингвистики. [4]

Исторический анализ [ править ]

Исторический анализ — это вид качественного исследования в социальных науках. [4]

Обоснованная теория [ править ]

Обоснованная теория — это вид качественных исследований в социальных науках. [4]

Фокус-группировка [ править ]

По словам Ледермана, фокус-группа — это «метод, который предполагает использование глубоких групповых интервью, в которых участники отбираются, потому что они представляют собой целенаправленную выборку конкретной группы населения, при этом группа «сосредоточена» на заданной теме». [5] По словам Пауэлла и др., группа людей, выбранная и собранная исследователями для обсуждения и комментариев на основе личного опыта по теме, которая является предметом исследования, образует фокус-группу. [6]

Некоторые особенности дискуссий в фокус-группах включают участие каждого члена, ряд последовательных встреч, общие характеристики членов в отношении интересов, сбор качественных данных и обсуждение, сосредоточенное на теме, которая определяется целями фокус-группы. исследование. [7]

Одна из основных целей дискуссий в фокус-группах — получить представление о феноменологическом мире каждого участника, включая мышление, восприятие и чувства человека, которые могут быть в значительной степени независимыми от группы или ее культурных и социальных условий. Считается, что групповое обсуждение повышает вероятность того, что феноменальный мир участника раскроется в контексте взаимодействия участника с другими членами фокус-группы. Обсуждения в фокус-группах помогают выявить различные точки зрения и эмоциональные процессы каждого члена группы. Индивидуальное интервью исследователю легче контролировать, но обсуждение в фокус-группе помогает исследователю получить больше информации за меньшее время, чем обычно занимает индивидуальное интервью. Однако дискуссии в фокус-группах по-прежнему организуются и планируются. Дискуссии особенно полезны, когда существуют разногласия относительно власти между его членами, лицами, принимающими решения, или профессионалами; и когда исследователь или участник хочет понять и изучить уровень консенсуса по данной теме. [8]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линкольн Ю. и Губа Г. (2003). Парадигматические споры, противоречия и возникающие слияния. В Н. Дензине и Ю. Линкольне (ред.). Ландшафт качественных исследований - теории и проблемы (2-е изд.) (стр. 253–276). Таузендс-Оукс, Калифорния: Сейдж
  2. ^ Фосси Э., Харви К., Макдермотт Ф. и Дэвидсон Л. (2002). Понимание и оценка качественных исследований. Австралийский и новозеландский журнал психиатрии, 36(6), 717-732. дои : 10.1046/j.1440-1614.2002.01100.x .
  3. ^ Салливан, К.; Форрестер, М. (2018). Проведение качественных исследований в психологии: Практическое руководство . МУДРЕЦ. ISBN  1526453355 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пример исторического подхода к психологии см. Вертч, Джеймс (1998), Разум как действие , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN  978-0-19-511753-0
  5. ^ Раби, Ф. (ноябрь 2004 г.). «Интервью в фокус-группе и анализ данных» . Труды Общества питания . 63 (4): 655–660. дои : 10.1079/pns2004399 . ПМИД   15831139 .
  6. ^ Гиббс, Анита (зима 1997 г.). «Фокус-группы» . Обновление социальных исследований (19) . Проверено 28 января 2020 г.
  7. ^ Фрейтас, Х.; и др. (февраль 1998 г.). «Фокус-группа, метод качественного исследования» (PDF) . Федеральный университет Риу-Гранди-ду-Сул . Рабочий документ ISRC 010298 . Проверено 30 января 2020 г.
  8. ^ Крюгер, DM (1993). Когда использовать фокус-группы и почему? Успешные фокус-группы.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Барбур.Р (2008). Проведение фокус-групп. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Барбур Р. и Китсингер Дж. (1999). Разработка фокус-группового исследования. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • К.Дензин Н. и Линкольн Ю.С. (ред.). (2011). Справочник SAGE по качественным исследованиям (Том 4). Нью-Дели: МУДРЕЦ.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27c2448244d9c295850bd08e1ca74d53__1659686220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/53/27c2448244d9c295850bd08e1ca74d53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qualitative psychological research - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)