Коучинговая психология
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Коучинговая психология — это область прикладной психологии , которая применяет психологические теории и концепции к практике коучинга . Его цель — повысить производительность, самореализацию , достижения и благополучие отдельных лиц, команд и организаций путем использования научно обоснованных методов, основанных на научных исследованиях. [1] Коучинговая психология находится под влиянием теорий в различных психологических областях, таких как гуманистическая психология , позитивная психология , теория обучения и социальная психология .
Коучинговая психология формально возникла как психологическая субдисциплина в 2000 году, когда в Сиднейском университете был предложен первый курс «коучинговой психологии» . С тех пор были созданы научные общества, занимающиеся психологией коучинга, а рецензируемые журналы публикуют исследования в области психологии коучинга. Приложения коучинговой психологии варьируются от спортивного и образовательного коучинга до лидерского и корпоративного коучинга.
История [ править ]
Ранняя история [ править ]
Раннее применение психологической теории и практики в тренерской деятельности (в частности, в спортивной) относится к 1920-м годам. [2] В 1926 году Коулман Гриффит опубликовал «Психологию коучинга: исследование методов коучинга с точки зрения психологии». [2] Основываясь на наблюдениях за футбольными и баскетбольными командами, Гриффит обсудил широкий спектр аспектов тренерской деятельности, таких как зрительский эффект, проблемы чрезмерного тренерства, принципы обучения. [3] Гриффита называют « первым спортивным психологом Америки » и пионером применения психологии в тренерской деятельности. [4] Спустя годы стали появляться новые тексты по психологии коучинга. В 1951 году Джон Лоутер из Университета штата Пенсильвания опубликовал книгу «Психология коучинга» . [5] Самая ранняя книга в WorldCat с термином «психология коучинга» в названии — «Современная психология коучинга» Кертисса Гейлорда, опубликованная в 1967 году. [6] [7]
21 век [ править ]
Несмотря на эти ранние разработки, современная коучинговая психология официально утвердилась только в начале 21 века. [4] В январе 2000 года Энтони Грант внедрил первый модуль обучения «Коучинговая психология» в Сиднейском университете , и его докторская диссертация заложила основу для дальнейших исследований, направленных на установление области коучинговой психологии как научно обоснованной дисциплины. [8] [9] Многие психологи-коучеры считают Гранта пионером в этой области. [4] [10]

Дальнейшее развитие началось в 2006 году, когда Австралийское психологическое общество (APS) провело конференцию, на которой была основана Группа по интересам в области коучинговой психологии (IGCP). За пределами Австралии Стивен Палмер из Британского психологического общества (BPS) сформировал Специальную группу по психологии коучинга (SGCP). [4] И IGCP, и SGCP стремились к дальнейшему развитию профессии психолога-коучинга с точки зрения теории и применения, предоставляя платформу для обмена соответствующими исследованиями и опытом среди психологов-коучеров. [4] [1] [11] С момента создания IGCP и SGCP в Европе, на Ближнем Востоке и в Южной Африке было создано больше международных обществ, занимающихся коучинговой психологией. [4] 18 декабря 2006 года было основано Международное общество коучинговой психологии (ISCP) с целью содействия международному развитию этой области. [4] [12]
В настоящее время существует ряд рецензируемых журналов, посвященных литературе и исследованиям по психологии коучинга. Например, услуги психолога-коучера (с 2005 г.). SGCP предоставляет [13] IGCP и IGCP совместно публикуют Международный обзор психологии коучинга (с 2006 г.). [14] Coaching Psychology International (с 2009 г.) издается Международным обществом коучинговой психологии. [15]
влияния Теоретические
Гуманистическая психология [ править ]
Гуманистический подход к психологии считается внесшим большой вклад в психологию коучинга. [3] И гуманистическая, и коучинговая психология разделяют общий взгляд на человека как на самореализующегося . То есть всякий раз, когда у людей появляется возможность, они воспользуются возможностью самосовершенствоваться. [16] Коучинговая психология рассматривает это развитие как процесс, состоящий из конкретных позитивных изменений в жизни. Более того, этот процесс роста осуществляется как клиентом, так и коучем, который способствует самореализации своих клиентов. [1] [17]
В Карла Роджерса отношения личностно-центрированной терапии клиент -терапевт являются ключевым элементом содействия росту. [17] Таким образом, отношения между тренером (фасилитатором) и клиентом (учащимся) имеют решающее значение. [18] В частности, Роджерс выделил три ключевых качества хороших отношений коуч-клиент: «реальность» (искренность), доверие и чуткое понимание. [17] [18] Дополнительно проводится важное различие между работой над клиентом и работой с клиентом. Коуч должен быть готов сотрудничать и активно взаимодействовать с клиентом, чтобы понять его опыт и сделать выбор, способствующий росту . [17] Когда это достигается, отношения коуч-клиент становятся активным партнерством . [19]
Кроме того, по мнению Роджерса, рост клиента достигается за счет безусловного позитивного отношения . [20] Тренеры должны сопереживать своим клиентам, чтобы понять их опыт и точки зрения. [1] Чтобы добиться этого, коуч должен уметь понимать своих клиентов не только на интеллектуальном, но и на эмоциональном уровне. [17] людям необходимо чувствовать, что их ценят за их « истинную сущность ». Наряду с сочувствием тренеры должны быть способны принимать своих клиентов такими, какие они есть на самом деле, поскольку для самореализации [1]
Позитивная психология [ править ]

Позитивная психология (разработанная Мартином Селигманом и другими) фокусируется на положительных аспектах человеческих качеств, таких как сила и компетентность. [17] [21] [22] По своей сути психология коучинга разделяет эту направленность; Эффективный коучинг влечет за собой улучшение производительности и благополучия клиента. [23] Таким образом, позитивная психология обеспечивает основу для коучинга. [21] Коучинговая психология считается разновидностью прикладной позитивной психологии. [23]
Положительные эмоции мотивируют людей совершенствовать свои способности и компетенции. [24] расширения и построения Теория Барбары Фредриксон утверждает, что положительные эмоции могут играть роль в стимулировании не только мотивации , но и действий, которые являются продуктивными и полезными. [25] В коучинге особое внимание уделяется поощрению положительных эмоций, чтобы вдохновить клиентов на конкретные действия для достижения своих целей. [17]
Помимо эмоций, полная вовлеченность в деятельность также является фактором повышения производительности. [26] Михай Чиксентмихайи описал этот уровень максимальной вовлеченности в задачу как поток . Другими словами, люди, испытывающие поток, находятся «в зоне». [17] Тренеры играют роль в создании среды, стимулирующей поток. Этого можно достичь посредством четкой и последовательной постановки целей. [26] Предоставление четкой и немедленной обратной связи также позволяет клиенту быть в курсе того, помогают ли его действия достижению целей. [17] Тренеры также помогают найти баланс между задачами и навыками, поскольку задачи, которые слишком легки или слишком сложны для клиента, могут помешать достижению целей. [17] [26]
Теории обучения [ править ]
Оперантное обусловливание (по описанию Б. Ф. Скиннера ) рассматривает обучение как процесс, включающий подкрепление и наказание . [27] Тренерам рекомендуется всегда подкреплять здоровое и продуктивное поведение посредством вербального подкрепления, например, мотивационных слов и изображений. [28] Внутреннее подкрепление (то есть подкрепление изнутри человека) также может сыграть огромную роль в повышении производительности и поощрении целенаправленных действий. [19] Хотя наказание может подтолкнуть клиентов к желаемому поведению, результативности могут помешать необоснованные побочные эффекты, такие как тревога и обида на тренера. [19] [27]
Дэвида А. Колба утверждает Теория экспериментального обучения , что люди учатся на основе своего опыта. [29] Обучение на основе опыта облегчается саморефлексией, самооценкой и действием. [21] Тренеры могут поощрять критическую саморефлексию своего опыта с помощью «журналов коучинга», в которых подопечные анализируют свои мысли и эмоции в различных инцидентах и обстоятельствах. [21] Это помогает клиентам изучить и бросить вызов своим собственным убеждениям, взглядам и поведению. [21] Понимание, полученное в результате этого, помогает в преобразующем обучении , когда обучаемые разрабатывают план действий для дальнейшего самосовершенствования и повышения производительности на основе своего собственного опыта. [17] [29] [30]

Лев Выготский описал зону ближайшего развития (ЗБР) как пространство между тем, что человек знает (действие, которое можно легко выполнить) и тем, что человек не знает (то, что считается трудным). [31] Выготский предположил, что обучение наиболее эффективно именно в этой зоне. [32] Тренеры способствуют эффективному обучению, предоставляя подопечным действия в рамках ZPD, которые не являются ни слишком простыми, ни слишком сложными (этот процесс называется подготовкой ). [31] [32]
Теория социального обучения также повлияла на психологию коучинга. По словам Альберта Бандуры , обучение через наблюдение происходит, когда люди учатся у окружающих их людей (так называемых моделей ). [33] Тренерам следует знать модели своих подопечных, поскольку это может формировать их отношение и поведение. [34] Кроме того, тренеры должны оценить факторы, влияющие на обучение с помощью наблюдения у своих учеников, такие как внимание и частота наблюдаемого поведения. [34]
Другие влияния
Гештальт-теория объясняет, что люди воспринимают события вокруг нас так, как это соответствует их личным идеям, убеждениям и опыту. [3] Тренеры должны руководствоваться осознанием своих собственных взглядов и опыта, которые формируют их восприятие мира. [3] Такие концепции социальной психологии, как межличностное влияние и подчинение, подчеркивают важную роль, которую социальные взаимодействия играют в формировании мышления, производительности и поведения подопечных. [19] Культурная психология помогает тренерам способствовать росту и обучению клиентов из разных культур. [35] Изучение психопатологии также может иметь важное значение для разработки правильных методов коучинга психически нездоровых людей. [19]
Модели [ править ]
Коучинговая психология имеет большое количество моделей и рамок, основанных на психологических теориях и фактах. [1] Эти модели используются для руководства практикой психологии коучинга и обеспечения того, чтобы коучинг основывался на научно доказанных концепциях. [21]
РАСТИ [ править ]
Модель GROW считается одной из самых популярных моделей поведенческого коучинга. [3] Его четыре этапа описывают процесс решения проблем, постановки целей и улучшения производительности. [3] [1] Название каждого этапа немного различается в зависимости от источника. Эта модель также была расширена за счет включения структур TGROW и GROWTH.
ПРАКТИКА [ править ]
Стивен Палмер разработал модель ПРАКТИКА как руководство к решению проблем и поиску решений. [1] Проблемы выявляются на первом этапе — идентификация проблемы . [36] Затем . в отношении проблем разрабатываются реалистичные цели [1] [36] После этого проводится мозговой штурм альтернативных решений, способствующих достижению поставленных целей. [1] [36] Возможные результаты решений затем критически оцениваются во время рассмотрения последствий. [1] [36] выбираются лучшие варианты с После этого в ходе T целью найти наиболее осуществимые решения. [1] [36] Затем следует реализация решения (й) C шланга. [1] [36] Последним шагом является оценка E , во время которой тренеры и обучаемые обсуждают эффективность решения и любые уроки, извлеченные из опыта. [1] [36]
ПРОСТРАНСТВО [ править ]

Модель SPACE представляет собой биопсихосоциальную структуру, основанную на когнитивно-поведенческой психологии. [37] [38] Его цель – помочь коучу оценить и понять поведение своих клиентов в конкретных ситуациях. [37] ПРОСТРАНСТВО — это аббревиатура, обозначающая социальный контекст, физиологию , действие , познание и эмоциональное движение. [38] Его можно разделить на более мелкие структуры: ACE и PACE. Структура ACE исследует взаимосвязь между действиями, эмоциями и познаниями человека. [38] Затем структура PACE использует модель ACE и учитывает физиологическую или биологическую реакцию, которая сопровождает познание, эмоции и поведение. [38] Наконец, основная модель SPACE учитывает социальный контекст, в котором происходит поведение. [37] [38]
Другие модели [ править ]
Были разработаны и другие подходы, такие как когнитивная модель ABCDE для решения проблем. [38] Модели OSKAR, ACHIEVE и POSITIVE основаны на модели GROW , которая фокусируется на постановке целей, поиске решений, а также на развитии коучинговых отношений. [36] [38] Для коучинга лидерства LASER (что означает «Обучение, Оценка, Создание историй, Обеспечение возможностей и Переосмысление») описывает пятиэтапный процесс эффективного коучинга. [38] Транстеоретическая модель изменений (разработанная Джеймсом О. Прочаской и другими) и оценочное исследование направлены на понимание процесса изменений и поощрение клиентов действовать в направлении позитивных изменений. [1]
Тренерское образование [ править ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2019 г. ) |
Приложения [ править ]
Тренировка спортсменов [ править ]
Тренерская психология влияет на методы тренировок для развития спортсменов . [18] Она направлена не только на улучшение спортивных результатов , но и на всестороннее развитие спортсменов . [39] Таким образом, факторы, влияющие на развитие, такие как мотивация спортсмена, изучались с помощью когнитивных, социальных и эмоциональных теорий. [40] Одно исследование показало, что нарциссизм спортсмена влияет на эффективность ожиданий, установленных тренером. [41] Улучшение физических и умственных способностей также изучается с помощью когнитивно-поведенческих теорий . [40] Исследования показали, что эффективная постановка целей улучшает результаты в спорте. [42] Кроме того, самоэффективность также является важным фактором, влияющим на развитие спортсмена. [40] Таким образом, тренерам рекомендуется повышать самоэффективность спортсменов через положительную обратную связь и самим быть образцом уверенности в себе. [43] Даже собственные представления тренеров об уровне своих тренерских навыков влияют на развитие самоэффективности спортсменов. [43]
В образовании [ править ]
Коучинговая психология также может применяться в школах. [37] В нем рассматриваются наиболее эффективные способы обучения студентов, основанные на психологической теории. [37] Например, теории мотивации фокусируются на влиянии самоэффективности и мотивации на успеваемость учащихся. [37] Повышение уверенности и самоэффективности учителей также является областью исследований тренеров-психологов. [4] Коучинговая психология также помогает студентам, преподавателям и сотрудникам эффективно ставить цели и достигать их. [44] такие методы коучинга, как взаимное обучение коллег (процесс, когда учителя оценивают работу друг друга), поскольку они способствуют развитию поддержки и доверия среди преподавателей. Кроме того, поощряются [45] Коучинг со сверстниками в классе также обеспечивает среду сотрудничества для учащихся, способствующую обучению. [45] [46]
этика регулирование и Профессиональная
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2019 г. ) |
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Аллен, Кимберли (2016), Аллен, Кимберли (редактор), «Теория, исследования и практические рекомендации по коучингу семейной жизни» , Springer International Publishing, doi : 10.1007/978-3-319-29331-8_2 , ISBN 9783319293318
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гриффит, Коулман (1926). Психология коучинга . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Палмер, Стивен; Уайброу, Элисон (2007). Справочник по коучинговой психологии: Руководство для практиков . Восточный Суссекс: Рутледж.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Адамс, Марк (17 марта 2016 г.). «Коучинговая психология: подход к практике педагогов-психологов». Педагогическая психология на практике . 32 (3): 231–244. дои : 10.1080/02667363.2016.1152460 . ISSN 0266-7363 .
- ^ Лоутер, Джон (1951). Психология коучинга . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
- ^ Гейлорд, Элиша Кёртисс (1967). Современная коучинговая психология . Дубьюк, Айова: У. К. Браун. OCLC 969263 .
- ^ Поиск WorldCat , 29 сентября 2019 г.
- ^ Грант, AM, 2001. К психологии коучинга. Неопубликованная рукопись, Сидней.
- ^ Бонивелл, И. и Смит, Вашингтон, 2018. Коучинг по позитивной психологии для позитивного лидерства. В коучинге позитивной психологии на практике (стр. 159-175). Рутледж.
- ^ «Энтони Грант» . www.icfaustralasia.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 г. Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Специальная группа по коучинговой психологии | БПС» . www.bps.org.uk. Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «История – Международное общество коучинговой психологии» . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Коучинг-психолог | БПС» . www.bps.org.uk. Архивировано из оригинала 5 мая 2019 г. Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Международный обзор психологии коучинга | BPS» . www.bps.org.uk. Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Международный коучинг-психология» . Международный центр исследований психологии коучинга ISCP . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Роджерс, Карл (1951). Клиентоцентрированная терапия: ее текущая практика, последствия и теория . Лондон: Констебль.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Стобер, Дайан; Грант, Энтони (2006). Справочник по коучингу, основанному на фактических данных: применение лучших практик на благо ваших клиентов . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нельсон, Ли; Кушон, Кристофер Дж.; Потрак, Пол; Грум, Райан (4 июля 2014 г.). «Карл Роджерс, практика обучения и образования: критические соображения и применение в спортивной коучинге». Спорт, образование и общество . 19 (5): 513–531. дои : 10.1080/13573322.2012.689256 . ISSN 1357-3322 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Пельтье, Брюс (2010). Психология коучинга руководителей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge Taylor & Francisco Group.
- ^ Роджерс, Карл (1980). Способ существования . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Закон, Хо (2013). Коучинговая психология: Руководство для практикующего . Джон Вили и сыновья, ООО ISBN 978-1-119-95467-5 .
- ^ Грант, Энтони (2006). «Личный взгляд на профессиональный коучинг и развитие коучинговой психологии» (PDF) . Международный обзор психологии коучинга . 1 :12–20.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линли, П. Алекс; Харрингтон, Сьюзен (июль 2005 г.). «Позитивная психология и коучинговая психология: перспективы интеграции» (PDF) . Психолог-коучинг : 13–14. Архивировано из оригинала (PDF) 03 апреля 2018 г. Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Фредриксон, Барбара (2001). «Роль положительных эмоций в позитивной психологии: теория расширения и развития положительных эмоций» . Американский психолог . 56 (3): 218–226. дои : 10.1037/0003-066X.56.3.218 . ПМЦ 3122271 . ПМИД 11315248 .
- ^ Фредриксон, Барбара (2004). «Расширяй и развивай теорию положительных эмоций» . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 359 (1449): 1367–1377. дои : 10.1098/rstb.2004.1512 . ПМК 1693418 . ПМИД 15347528 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вессон, Карен; Бонивелл, Илона (2007). «Теория потока – ее применение в психологии коучинга». Международный обзор психологии коучинга . 2 (1).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Б. Ф. Скиннер | Оперантное обусловливание | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Фазель, П. (2013). «Теории обучения в рамках коучингового процесса». Международный журнал психологических и поведенческих наук . 7 (8).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Турески, Элизабет Фишер; Галлахер, Деннис (2011). «Познай себя: коучинг лидерства с использованием теории экспериментального обучения Колба». Коуч-психолог . 7 (1): 5–14.
- ^ Паппас, Джеймс; Джерман, Джереми (2015). Преобразование взрослых посредством коучинга . Сан-Франциско, Калифорния: John Wiley & Sons, Incorporated. ISBN 9781119215172 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Зона ближайшего развития и леса | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мудро, Дональд; Хакобо, Эмбер (2010). «К основам коучинга лидерства». Школьное лидерство и менеджмент . 30 (2): 159–169. дои : 10.1080/13632431003663206 .
- ^ «Альберт Бандура | Теория социального обучения | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коннолли, Грэм (2017). «Применение теории социального познания в тренировках спортсменов: сила положительных моделей для подражания». Стратегии . 30 (3): 23–29. дои : 10.1080/08924562.2017.1297750 .
- ^ Рот, Андреа (2017). «Коучинг клиента с другим культурным прошлым – имеет ли это значение?». Международный журнал научно обоснованного коучинга и наставничества . 11 : 30–43.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Палмер, Стивен (2008). «Модель коучинга ПРАКТИКА: на пути к подходу, ориентированному на решение». Международная коучинговая психология . 1 (1): 4–6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Адамс, Марк (2016). Коучинговая психология в школе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-315-76263-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Эдгертон, Ник; Палмер, Стивен (2005). «SPACE: психологическая модель для использования в рамках когнитивно-поведенческого коучинга, терапии и управления стрессом». Коуч-психолог . 2 (2): 25–31.
- ^ Джонс, Робин Л.; Тернер, Поппи (2006). «Обучение тренеров комплексному коучингу: может ли помочь проблемно-ориентированное обучение (PBL)?». Физическое воспитание и спортивная педагогика . 11 (2): 181–202. дои : 10.1080/17408980600708429 . ISSN 1740-8989 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тененбаум, Гершон; Эклунд, Роберт (2007). Справочник по спортивной психологии . John Wiley & Sons, Inc. Хобокен, Нью-Джерси: ISBN 978-0-471-73811-4 .
- ^ Артур, Калум Александр; Вудман, Тим; Онг, Чин Вэй; Харди, Лью; Нтуманис, Никос (2011). «Роль нарциссизма спортсмена в регулировании взаимосвязи между трансформационным поведением лидера тренеров и мотивацией спортсмена» (PDF) . Журнал психологии спорта и физических упражнений . 33 (1): 3–19. дои : 10.1123/jsep.33.1.3 . ПМИД 21451168 .
- ^ Блейн Килло, Л.; Ландерс, Дэвид М. (1995). «Постановка целей в спорте и физических упражнениях: синтез исследований для разрешения противоречия». Журнал психологии спорта и физических упражнений . 17 (2): 117–137. дои : 10.1123/jsep.17.2.117 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фельц, Дебора; Лиргг, Кэти Д. (2001). Справочник по спортивной психологии . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 340–361.
- ^ ван Нивербург, Кристиан (2012). Коучинг в образовании . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781780490793 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хукер, Трейси (2013). «Равный коучинг: обзор литературы» . Образовательный журнал Waikato . 18 (2): 129–139. дои : 10.15663/wje.v18i2.166 .
- ^ Душ, Беверли; Джойс, Брюс (1996). «Эволюция взаимного коучинга». Лидерство в образовании – через EBSCOhost.
Внешние ссылки [ править ]
психологии коучинговой Общества
- Международное общество коучинговой психологии (ISCP)
- Группа интересов Австралийского психологического общества в области коучинговой психологии (APS IGCP)
- Специальная группа Британского психологического общества по коучинговой психологии (BPS SGCP)
- Шведская группа коучинговой психологии
- Общество промышленной и организационной психологии Южной Африки, Специальная группа по коучинговой психологии (SIOPSA CPSG)
- Общество коучинговой психологии Италии (SCP Italy)
- Международный центр исследований психологии коучинга
Периодические издания по коучинговой психологии [ править ]
- Психология коучинга: Датский журнал психологии коучинга
- Международная коучинговая психология
- Международный обзор психологии коучинга
- Коуч-психолог
- Коучинг на работе
- Практики самокоучинга и медитации
- Международный журнал научно обоснованного коучинга и наставничества. Архивировано 12 ноября 2017 г. в Wayback Machine.
- Коучинг: международный журнал теории, исследований и практики
- Международный журнал наставничества и коучинга в образовании