Jump to content

Коучинговая психология

Коучинговая психология — это область прикладной психологии , которая применяет психологические теории и концепции к практике коучинга . Его цель — повысить производительность, самореализацию , достижения и благополучие отдельных лиц, команд и организаций путем использования научно обоснованных методов, основанных на научных исследованиях. [1] Коучинговая психология находится под влиянием теорий в различных психологических областях, таких как гуманистическая психология , позитивная психология , теория обучения и социальная психология .

Коучинговая психология формально возникла как психологическая субдисциплина в 2000 году, когда в Сиднейском университете был предложен первый курс «коучинговой психологии» . С тех пор были созданы научные общества, занимающиеся психологией коучинга, а рецензируемые журналы публикуют исследования в области психологии коучинга. Приложения коучинговой психологии варьируются от спортивного и образовательного коучинга до лидерского и корпоративного коучинга.

История [ править ]

Ранняя история [ править ]

Раннее применение психологической теории и практики в тренерской деятельности (в частности, в спортивной) относится к 1920-м годам. [2] В 1926 году Коулман Гриффит опубликовал «Психологию коучинга: исследование методов коучинга с точки зрения психологии». [2] Основываясь на наблюдениях за футбольными и баскетбольными командами, Гриффит обсудил широкий спектр аспектов тренерской деятельности, таких как зрительский эффект, проблемы чрезмерного тренерства, принципы обучения. [3] Гриффита называют « первым спортивным психологом Америки » и пионером применения психологии в тренерской деятельности. [4] Спустя годы стали появляться новые тексты по психологии коучинга. В 1951 году Джон Лоутер из Университета штата Пенсильвания опубликовал книгу «Психология коучинга» . [5] Самая ранняя книга в WorldCat с термином «психология коучинга» в названии — «Современная психология коучинга» Кертисса Гейлорда, опубликованная в 1967 году. [6] [7]

21 век [ править ]

Несмотря на эти ранние разработки, современная коучинговая психология официально утвердилась только в начале 21 века. [4] В январе 2000 года Энтони Грант внедрил первый модуль обучения «Коучинговая психология» в Сиднейском университете , и его докторская диссертация заложила основу для дальнейших исследований, направленных на установление области коучинговой психологии как научно обоснованной дисциплины. [8] [9] Многие психологи-коучеры считают Гранта пионером в этой области. [4] [10]

Логотип Австралийского психологического общества (APS), основавшего Группу по интересам в области коучинговой психологии (IGCP).

Дальнейшее развитие началось в 2006 году, когда Австралийское психологическое общество (APS) провело конференцию, на которой была основана Группа по интересам в области коучинговой психологии (IGCP). За пределами Австралии Стивен Палмер из Британского психологического общества (BPS) сформировал Специальную группу по психологии коучинга (SGCP). [4] И IGCP, и SGCP стремились к дальнейшему развитию профессии психолога-коучинга с точки зрения теории и применения, предоставляя платформу для обмена соответствующими исследованиями и опытом среди психологов-коучеров. [4] [1] [11] С момента создания IGCP и SGCP в Европе, на Ближнем Востоке и в Южной Африке было создано больше международных обществ, занимающихся коучинговой психологией. [4] 18 декабря 2006 года было основано Международное общество коучинговой психологии (ISCP) с целью содействия международному развитию этой области. [4] [12]

В настоящее время существует ряд рецензируемых журналов, посвященных литературе и исследованиям по психологии коучинга. Например, услуги психолога-коучера (с 2005 г.). SGCP предоставляет [13] IGCP и IGCP совместно публикуют Международный обзор психологии коучинга (с 2006 г.). [14] Coaching Psychology International (с 2009 г.) издается Международным обществом коучинговой психологии. [15]

влияния Теоретические

Гуманистическая психология [ править ]

Гуманистический подход к психологии считается внесшим большой вклад в психологию коучинга. [3] И гуманистическая, и коучинговая психология разделяют общий взгляд на человека как на самореализующегося . То есть всякий раз, когда у людей появляется возможность, они воспользуются возможностью самосовершенствоваться. [16] Коучинговая психология рассматривает это развитие как процесс, состоящий из конкретных позитивных изменений в жизни. Более того, этот процесс роста осуществляется как клиентом, так и коучем, который способствует самореализации своих клиентов. [1] [17]

В Карла Роджерса отношения личностно-центрированной терапии клиент -терапевт являются ключевым элементом содействия росту. [17] Таким образом, отношения между тренером (фасилитатором) и клиентом (учащимся) имеют решающее значение. [18] В частности, Роджерс выделил три ключевых качества хороших отношений коуч-клиент: «реальность» (искренность), доверие и чуткое понимание. [17] [18] Дополнительно проводится важное различие между работой над клиентом и работой с клиентом. Коуч должен быть готов сотрудничать и активно взаимодействовать с клиентом, чтобы понять его опыт и сделать выбор, способствующий росту . [17] Когда это достигается, отношения коуч-клиент становятся активным партнерством . [19]

Кроме того, по мнению Роджерса, рост клиента достигается за счет безусловного позитивного отношения . [20] Тренеры должны сопереживать своим клиентам, чтобы понять их опыт и точки зрения. [1] Чтобы добиться этого, коуч должен уметь понимать своих клиентов не только на интеллектуальном, но и на эмоциональном уровне. [17] людям необходимо чувствовать, что их ценят за их « истинную сущность ». Наряду с сочувствием тренеры должны быть способны принимать своих клиентов такими, какие они есть на самом деле, поскольку для самореализации [1]

Позитивная психология [ править ]

Мартин Селигман — психолог, изучающий позитивную психологию.

Позитивная психология (разработанная Мартином Селигманом и другими) фокусируется на положительных аспектах человеческих качеств, таких как сила и компетентность. [17] [21] [22] По своей сути психология коучинга разделяет эту направленность; Эффективный коучинг влечет за собой улучшение производительности и благополучия клиента. [23] Таким образом, позитивная психология обеспечивает основу для коучинга. [21] Коучинговая психология считается разновидностью прикладной позитивной психологии. [23]

Положительные эмоции мотивируют людей совершенствовать свои способности и компетенции. [24] расширения и построения Теория Барбары Фредриксон утверждает, что положительные эмоции могут играть роль в стимулировании не только мотивации , но и действий, которые являются продуктивными и полезными. [25] В коучинге особое внимание уделяется поощрению положительных эмоций, чтобы вдохновить клиентов на конкретные действия для достижения своих целей. [17]

Помимо эмоций, полная вовлеченность в деятельность также является фактором повышения производительности. [26] Михай Чиксентмихайи описал этот уровень максимальной вовлеченности в задачу как поток . Другими словами, люди, испытывающие поток, находятся «в зоне». [17] Тренеры играют роль в создании среды, стимулирующей поток. Этого можно достичь посредством четкой и последовательной постановки целей. [26] Предоставление четкой и немедленной обратной связи также позволяет клиенту быть в курсе того, помогают ли его действия достижению целей. [17] Тренеры также помогают найти баланс между задачами и навыками, поскольку задачи, которые слишком легки или слишком сложны для клиента, могут помешать достижению целей. [17] [26]

Теории обучения [ править ]

Оперантное обусловливание (по описанию Б. Ф. Скиннера ) рассматривает обучение как процесс, включающий подкрепление и наказание . [27] Тренерам рекомендуется всегда подкреплять здоровое и продуктивное поведение посредством вербального подкрепления, например, мотивационных слов и изображений. [28] Внутреннее подкрепление (то есть подкрепление изнутри человека) также может сыграть огромную роль в повышении производительности и поощрении целенаправленных действий. [19] Хотя наказание может подтолкнуть клиентов к желаемому поведению, результативности могут помешать необоснованные побочные эффекты, такие как тревога и обида на тренера. [19] [27]

Дэвида А. Колба утверждает Теория экспериментального обучения , что люди учатся на основе своего опыта. [29] Обучение на основе опыта облегчается саморефлексией, самооценкой и действием. [21] Тренеры могут поощрять критическую саморефлексию своего опыта с помощью «журналов коучинга», в которых подопечные анализируют свои мысли и эмоции в различных инцидентах и ​​обстоятельствах. [21] Это помогает клиентам изучить и бросить вызов своим собственным убеждениям, взглядам и поведению. [21] Понимание, полученное в результате этого, помогает в преобразующем обучении , когда обучаемые разрабатывают план действий для дальнейшего самосовершенствования и повышения производительности на основе своего собственного опыта. [17] [29] [30]

Зона ближайшего развития расположена между тем, что обучающийся может легко сделать, и тем, что он не может сделать.

Лев Выготский описал зону ближайшего развития (ЗБР) как пространство между тем, что человек знает (действие, которое можно легко выполнить) и тем, что человек не знает (то, что считается трудным). [31] Выготский предположил, что обучение наиболее эффективно именно в этой зоне. [32] Тренеры способствуют эффективному обучению, предоставляя подопечным действия в рамках ZPD, которые не являются ни слишком простыми, ни слишком сложными (этот процесс называется подготовкой ). [31] [32]

Теория социального обучения также повлияла на психологию коучинга. По словам Альберта Бандуры , обучение через наблюдение происходит, когда люди учатся у окружающих их людей (так называемых моделей ). [33] Тренерам следует знать модели своих подопечных, поскольку это может формировать их отношение и поведение. [34] Кроме того, тренеры должны оценить факторы, влияющие на обучение с помощью наблюдения у своих учеников, такие как внимание и частота наблюдаемого поведения. [34]

Другие влияния

Гештальт-теория объясняет, что люди воспринимают события вокруг нас так, как это соответствует их личным идеям, убеждениям и опыту. [3] Тренеры должны руководствоваться осознанием своих собственных взглядов и опыта, которые формируют их восприятие мира. [3] Такие концепции социальной психологии, как межличностное влияние и подчинение, подчеркивают важную роль, которую социальные взаимодействия играют в формировании мышления, производительности и поведения подопечных. [19] Культурная психология помогает тренерам способствовать росту и обучению клиентов из разных культур. [35] Изучение психопатологии также может иметь важное значение для разработки правильных методов коучинга психически нездоровых людей. [19]

Модели [ править ]

Коучинговая психология имеет большое количество моделей и рамок, основанных на психологических теориях и фактах. [1] Эти модели используются для руководства практикой психологии коучинга и обеспечения того, чтобы коучинг основывался на научно доказанных концепциях. [21]

РАСТИ [ править ]

Модель GROW считается одной из самых популярных моделей поведенческого коучинга. [3] Его четыре этапа описывают процесс решения проблем, постановки целей и улучшения производительности. [3] [1] Название каждого этапа немного различается в зависимости от источника. Эта модель также была расширена за счет включения структур TGROW и GROWTH.

ПРАКТИКА [ править ]

Стивен Палмер разработал модель ПРАКТИКА как руководство к решению проблем и поиску решений. [1] Проблемы выявляются на первом этапе — идентификация проблемы . [36] Затем . в отношении проблем разрабатываются реалистичные цели [1] [36] После этого проводится мозговой штурм альтернативных решений, способствующих достижению поставленных целей. [1] [36] Возможные результаты решений затем критически оцениваются во время рассмотрения последствий. [1] [36] выбираются лучшие варианты с После этого в ходе T целью найти наиболее осуществимые решения. [1] [36] Затем следует реализация решения (й) C шланга. [1] [36] Последним шагом является оценка E , во время которой тренеры и обучаемые обсуждают эффективность решения и любые уроки, извлеченные из опыта. [1] [36]

ПРОСТРАНСТВО [ править ]

Согласно модели SPACE, на действия влияют эмоции, физиологические реакции, познания и социальный контекст.

Модель SPACE представляет собой биопсихосоциальную структуру, основанную на когнитивно-поведенческой психологии. [37] [38] Его цель – помочь коучу оценить и понять поведение своих клиентов в конкретных ситуациях. [37] ПРОСТРАНСТВО — это аббревиатура, обозначающая социальный контекст, физиологию , действие , познание и эмоциональное движение. [38] Его можно разделить на более мелкие структуры: ACE и PACE. Структура ACE исследует взаимосвязь между действиями, эмоциями и познаниями человека. [38] Затем структура PACE использует модель ACE и учитывает физиологическую или биологическую реакцию, которая сопровождает познание, эмоции и поведение. [38] Наконец, основная модель SPACE учитывает социальный контекст, в котором происходит поведение. [37] [38]

Другие модели [ править ]

Были разработаны и другие подходы, такие как когнитивная модель ABCDE для решения проблем. [38] Модели OSKAR, ACHIEVE и POSITIVE основаны на модели GROW , которая фокусируется на постановке целей, поиске решений, а также на развитии коучинговых отношений. [36] [38] Для коучинга лидерства LASER (что означает «Обучение, Оценка, Создание историй, Обеспечение возможностей и Переосмысление») описывает пятиэтапный процесс эффективного коучинга. [38] Транстеоретическая модель изменений (разработанная Джеймсом О. Прочаской и другими) и оценочное исследование направлены на понимание процесса изменений и поощрение клиентов действовать в направлении позитивных изменений. [1]

Тренерское образование [ править ]

Приложения [ править ]

Тренировка спортсменов [ править ]

Тренерская психология влияет на методы тренировок для развития спортсменов . [18] Она направлена ​​не только на улучшение спортивных результатов , но и на всестороннее развитие спортсменов . [39] Таким образом, факторы, влияющие на развитие, такие как мотивация спортсмена, изучались с помощью когнитивных, социальных и эмоциональных теорий. [40] Одно исследование показало, что нарциссизм спортсмена влияет на эффективность ожиданий, установленных тренером. [41] Улучшение физических и умственных способностей также изучается с помощью когнитивно-поведенческих теорий . [40] Исследования показали, что эффективная постановка целей улучшает результаты в спорте. [42] Кроме того, самоэффективность также является важным фактором, влияющим на развитие спортсмена. [40] Таким образом, тренерам рекомендуется повышать самоэффективность спортсменов через положительную обратную связь и самим быть образцом уверенности в себе. [43] Даже собственные представления тренеров об уровне своих тренерских навыков влияют на развитие самоэффективности спортсменов. [43]

В образовании [ править ]

Коучинговая психология также может применяться в школах. [37] В нем рассматриваются наиболее эффективные способы обучения студентов, основанные на психологической теории. [37] Например, теории мотивации фокусируются на влиянии самоэффективности и мотивации на успеваемость учащихся. [37] Повышение уверенности и самоэффективности учителей также является областью исследований тренеров-психологов. [4] Коучинговая психология также помогает студентам, преподавателям и сотрудникам эффективно ставить цели и достигать их. [44] такие методы коучинга, как взаимное обучение коллег (процесс, когда учителя оценивают работу друг друга), поскольку они способствуют развитию поддержки и доверия среди преподавателей. Кроме того, поощряются [45] Коучинг со сверстниками в классе также обеспечивает среду сотрудничества для учащихся, способствующую обучению. [45] [46]

этика регулирование и Профессиональная

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Аллен, Кимберли (2016), Аллен, Кимберли (редактор), «Теория, исследования и практические рекомендации по коучингу семейной жизни» , Springer International Publishing, doi : 10.1007/978-3-319-29331-8_2 , ISBN  9783319293318
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гриффит, Коулман (1926). Психология коучинга . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Палмер, Стивен; Уайброу, Элисон (2007). Справочник по коучинговой психологии: Руководство для практиков . Восточный Суссекс: Рутледж.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Адамс, Марк (17 марта 2016 г.). «Коучинговая психология: подход к практике педагогов-психологов». Педагогическая психология на практике . 32 (3): 231–244. дои : 10.1080/02667363.2016.1152460 . ISSN   0266-7363 .
  5. ^ Лоутер, Джон (1951). Психология коучинга . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
  6. ^ Гейлорд, Элиша Кёртисс (1967). Современная коучинговая психология . Дубьюк, Айова: У. К. Браун. OCLC   969263 .
  7. ^ Поиск WorldCat , 29 сентября 2019 г.
  8. ^ Грант, AM, 2001. К психологии коучинга. Неопубликованная рукопись, Сидней.
  9. ^ Бонивелл, И. и Смит, Вашингтон, 2018. Коучинг по позитивной психологии для позитивного лидерства. В коучинге позитивной психологии на практике (стр. 159-175). Рутледж.
  10. ^ «Энтони Грант» . www.icfaustralasia.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 г. Проверено 5 мая 2019 г.
  11. ^ «Специальная группа по коучинговой психологии | БПС» . www.bps.org.uk. ​Проверено 5 мая 2019 г.
  12. ^ «История – Международное общество коучинговой психологии» . Проверено 5 мая 2019 г.
  13. ^ «Коучинг-психолог | БПС» . www.bps.org.uk. ​Архивировано из оригинала 5 мая 2019 г. Проверено 5 мая 2019 г.
  14. ^ «Международный обзор психологии коучинга | BPS» . www.bps.org.uk. ​Проверено 5 мая 2019 г.
  15. ^ «Международный коучинг-психология» . Международный центр исследований психологии коучинга ISCP . Проверено 5 мая 2019 г.
  16. ^ Роджерс, Карл (1951). Клиентоцентрированная терапия: ее текущая практика, последствия и теория . Лондон: Констебль.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Стобер, Дайан; Грант, Энтони (2006). Справочник по коучингу, основанному на фактических данных: применение лучших практик на благо ваших клиентов . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нельсон, Ли; Кушон, Кристофер Дж.; Потрак, Пол; Грум, Райан (4 июля 2014 г.). «Карл Роджерс, практика обучения и образования: критические соображения и применение в спортивной коучинге». Спорт, образование и общество . 19 (5): 513–531. дои : 10.1080/13573322.2012.689256 . ISSN   1357-3322 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Пельтье, Брюс (2010). Психология коучинга руководителей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge Taylor & Francisco Group.
  20. ^ Роджерс, Карл (1980). Способ существования . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Закон, Хо (2013). Коучинговая психология: Руководство для практикующего . Джон Вили и сыновья, ООО ISBN  978-1-119-95467-5 .
  22. ^ Грант, Энтони (2006). «Личный взгляд на профессиональный коучинг и развитие коучинговой психологии» (PDF) . Международный обзор психологии коучинга . 1 :12–20.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линли, П. Алекс; Харрингтон, Сьюзен (июль 2005 г.). «Позитивная психология и коучинговая психология: перспективы интеграции» (PDF) . Психолог-коучинг : 13–14. Архивировано из оригинала (PDF) 03 апреля 2018 г. Проверено 10 апреля 2019 г.
  24. ^ Фредриксон, Барбара (2001). «Роль положительных эмоций в позитивной психологии: теория расширения и развития положительных эмоций» . Американский психолог . 56 (3): 218–226. дои : 10.1037/0003-066X.56.3.218 . ПМЦ   3122271 . ПМИД   11315248 .
  25. ^ Фредриксон, Барбара (2004). «Расширяй и развивай теорию положительных эмоций» . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 359 (1449): 1367–1377. дои : 10.1098/rstb.2004.1512 . ПМК   1693418 . ПМИД   15347528 .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вессон, Карен; Бонивелл, Илона (2007). «Теория потока – ее применение в психологии коучинга». Международный обзор психологии коучинга . 2 (1).
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Б. Ф. Скиннер | Оперантное обусловливание | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 8 мая 2019 г.
  28. ^ Фазель, П. (2013). «Теории обучения в рамках коучингового процесса». Международный журнал психологических и поведенческих наук . 7 (8).
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Турески, Элизабет Фишер; Галлахер, Деннис (2011). «Познай себя: коучинг лидерства с использованием теории экспериментального обучения Колба». Коуч-психолог . 7 (1): 5–14.
  30. ^ Паппас, Джеймс; Джерман, Джереми (2015). Преобразование взрослых посредством коучинга . Сан-Франциско, Калифорния: John Wiley & Sons, Incorporated. ISBN  9781119215172 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Зона ближайшего развития и леса | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 9 мая 2019 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мудро, Дональд; Хакобо, Эмбер (2010). «К основам коучинга лидерства». Школьное лидерство и менеджмент . 30 (2): 159–169. дои : 10.1080/13632431003663206 .
  33. ^ «Альберт Бандура | Теория социального обучения | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 9 мая 2019 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коннолли, Грэм (2017). «Применение теории социального познания в тренировках спортсменов: сила положительных моделей для подражания». Стратегии . 30 (3): 23–29. дои : 10.1080/08924562.2017.1297750 .
  35. ^ Рот, Андреа (2017). «Коучинг клиента с другим культурным прошлым – имеет ли это значение?». Международный журнал научно обоснованного коучинга и наставничества . 11 : 30–43.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Палмер, Стивен (2008). «Модель коучинга ПРАКТИКА: на пути к подходу, ориентированному на решение». Международная коучинговая психология . 1 (1): 4–6.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Адамс, Марк (2016). Коучинговая психология в школе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-315-76263-0 .
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Эдгертон, Ник; Палмер, Стивен (2005). «SPACE: психологическая модель для использования в рамках когнитивно-поведенческого коучинга, терапии и управления стрессом». Коуч-психолог . 2 (2): 25–31.
  39. ^ Джонс, Робин Л.; Тернер, Поппи (2006). «Обучение тренеров комплексному коучингу: может ли помочь проблемно-ориентированное обучение (PBL)?». Физическое воспитание и спортивная педагогика . 11 (2): 181–202. дои : 10.1080/17408980600708429 . ISSN   1740-8989 .
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тененбаум, Гершон; Эклунд, Роберт (2007). Справочник по спортивной психологии . John Wiley & Sons, Inc. Хобокен, Нью-Джерси: ISBN  978-0-471-73811-4 .
  41. ^ Артур, Калум Александр; Вудман, Тим; Онг, Чин Вэй; Харди, Лью; Нтуманис, Никос (2011). «Роль нарциссизма спортсмена в регулировании взаимосвязи между трансформационным поведением лидера тренеров и мотивацией спортсмена» (PDF) . Журнал психологии спорта и физических упражнений . 33 (1): 3–19. дои : 10.1123/jsep.33.1.3 . ПМИД   21451168 .
  42. ^ Блейн Килло, Л.; Ландерс, Дэвид М. (1995). «Постановка целей в спорте и физических упражнениях: синтез исследований для разрешения противоречия». Журнал психологии спорта и физических упражнений . 17 (2): 117–137. дои : 10.1123/jsep.17.2.117 .
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фельц, Дебора; Лиргг, Кэти Д. (2001). Справочник по спортивной психологии . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 340–361.
  44. ^ ван Нивербург, Кристиан (2012). Коучинг в образовании . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9781780490793 .
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хукер, Трейси (2013). «Равный коучинг: обзор литературы» . Образовательный журнал Waikato . 18 (2): 129–139. дои : 10.15663/wje.v18i2.166 .
  46. ^ Душ, Беверли; Джойс, Брюс (1996). «Эволюция взаимного коучинга». Лидерство в образовании – через EBSCOhost.

Внешние ссылки [ править ]

психологии коучинговой Общества

Периодические издания по коучинговой психологии [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d37bac62b4a6a6bd8b73ccb640e3b97__1702569780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/97/8d37bac62b4a6a6bd8b73ccb640e3b97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coaching psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)