Jump to content

Целостное образование

Целостное образование — это движение в образовании, которое стремится задействовать все аспекты учащегося, включая разум, тело и дух. [1] Его философия, которую также называют целостной теорией обучения, [2] основана на предпосылке, что каждый человек находит идентичность , смысл и цель в жизни через связи со своим местным сообществом, с миром природы и с гуманитарными ценностями, такими как сострадание и мир.

Целостное образование направлено на то, чтобы вызвать у людей внутреннее уважение к жизни и страстную любовь к обучению. [3] уделяет внимание экспериментальному обучению и придает значение « отношениям и основным человеческим ценностям в среде обучения». [4] Термин «холистическое образование» часто используется для обозначения типа альтернативного образования , в отличие от основных образовательных исследований и образования, основанного на фактических данных .

Ян Кристиан Смэтс в 1947 году.
Титульный лист книги Яна Кристиана Смэтса «Холизм и эволюция» 1926 года.

Истоки целостного образования были связаны с появлением концепции обучения в Древней Греции и других коренных культурах . Это включало метод, который фокусировался на человеке в целом, а не на одном или нескольких сегментах индивидуального опыта. [5] Это сформировало часть представления о том, что мир представляет собой единое целое и что обучение не может быть отделено от всего человеческого опыта.

Термин целостное образование был приписан южноафриканскому военному лидеру, государственному деятелю, ученому и философу [6] Генерал-фельдмаршал Ян Кристиан Смэтс (1870-1950), известный своей ролью в основании Лиги Наций и формировании международной организации мира, Организации Объединенных Наций . [7] Он опирался на древнегреческую концепцию целостного образования, чтобы предложить современную философию обучения.

Смэтс считается основоположником «холизма». [8] которое он получил от греческого слова ολος, что означает «целый». В своей книге «Холизм и эволюция» 1926 года [9] Смэтс описывает «холизм» как склонность природы образовывать в результате творческой эволюции целое, превосходящее сумму частей. Сегодня эта работа признана основой теории системного мышления , теории сложности, нейронных сетей, семантического холизма, целостного образования и общей теории систем в экологии. [10] «Холизм» Смэтса также послужил источником вдохновения для Эмиля Дюркгейма «холистического общества». концепции [11] а также психологический подход Альфреда Адлера , который рассматривает человека как «интегрированное целое». [12]

Есть также источники, которые считают Рудольфа Штайнера , Джона Дьюи и Марию Монтессори создателями современной модели целостного образования. [2] [13] Штайнер, в частности, разработал целостную систему образования, основанную на работах Иоганна Вольфганга фон Гете и Е. П. Блаватской . [14] Он представил концепцию «образного обучения» и его роль в самореализации учащегося. [14]

Разработка

[ редактировать ]

Трудно составить карту истории целостного образования, поскольку в некоторых отношениях его основные идеи не новы, но «вечны и обнаруживаются в смысле целостности религиозного импульса человечества». [15]

Однако явное применение целостных идей в образовании имеет четкую традицию, среди первых теоретиков которой: Жан-Жак Руссо , Ральф Уолдо Эмерсон , Генри Торо , Бронсон Олкотт , Иоганн Песталоцци и Фридрих Фребель .

Более поздние теоретики — Рудольф Штайнер , Мария Монтессори , Фрэнсис Паркер , Джон Дьюи , Франциско Феррер Джон Колдуэлл Холт Джордж Деннисон Киран Иган , Говард Гарднер , Джидду Кришнамурти , Карл Юнг , Авраам Маслоу , Карл Роджерс , Пол Гудман , Иван Ильич и Пауло Фрейре .

Многие ученые считают, что современный «внешний вид» целостного образования сложился благодаря двум факторам: подъему гуманистической философии после Второй мировой войны и сдвигу культурной парадигмы, начавшемуся в середине 1960-х годов. [15] В 1970-х годах, после того как движение холизма в психологии стало гораздо более распространенным, «появляющийся объем литературы по науке, философии и истории культуры предоставил всеобъемлющую концепцию для описания этого способа понимания образования - точку зрения, известную как холизм ». [16]

В июле 1979 года в Калифорнийском университете в Сан-Диего состоялась первая Национальная конференция по целостному образованию. Конференция была организована Обществом Мандалы и Национальным центром исследования человеческого потенциала и называлась «Разум: эволюция или революция?». Появление целостного образования. В течение шести лет после этого Конференция по целостному образованию совмещалась с конференциями по целостному здоровью «Мандала» в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Ежегодно в нем принимают участие около трех тысяч специалистов. Результатом этих конференций стали ежегодные журналы целостного здоровья . [17] Целостное образование стало заметной областью обучения и практики в середине 1980-х годов в Северной Америке . [18] [5] С начала 2000-х годов некоторые из исторически отдельных академических областей — наука, технология, инженерия и математика ( STEM ), с одной стороны, и гуманитарные, гуманитарные и социальные науки (HASS) — с другой, нашли новые целостные общие черты. земле, как показано в консенсусных отчетах « Интеграция социальных и поведенческих наук в рамках метеорологического предприятия» (2018 г.) и «Интеграция гуманитарных наук и искусств с науками, инженерией и медициной в высшем образовании». Ветви одного дерева (2018). [19]

Философские рамки целостного образования

[ редактировать ]

Целостное образование направлено на то, чтобы помочь учащимся стать максимально возможными. Абрахам Маслоу называл это «самореализацией». [ нужна ссылка ] Образование с целостной точки зрения направлено на развитие интеллектуального, эмоционального, социального, физического, художественного, творческого и духовного потенциала каждого человека. [20] Он направлен на вовлечение студентов в процесс преподавания/обучения и поощряет личную и коллективную ответственность.

Описывая общую философию целостного образования, Робин Энн Мартин и Скотт Форбс (2004) разделили свои дискуссии на две категории: идею «ультимативности» и Бэзила Бернстайна идею о проницательной компетентности . [21]

Абсолютность

[ редактировать ]
  1. Религиозный; как стать «просветленным». Вы видите свет в трудностях и испытаниях. Этого можно достичь посредством повышения духовности. Духовность является важным компонентом целостного образования, поскольку она подчеркивает взаимосвязь всего живого и подчеркивает «гармонию между внутренней жизнью и внешней жизнью». [22]
  2. Психологический; как в «самореализации» Маслоу. Холистическое образование считает, что каждый человек должен стремиться быть всем, чем он может быть в жизни. У учащихся нет недостатков, есть только различия.
  3. Неопределенный; как в человеке, развивающемся до предела, которого может достичь человек, и, таким образом, движущемся к высшим устремлениям человеческого духа. [22]

Проницательная компетентность

[ редактировать ]
  1. Свобода (в психологическом смысле).
  2. Здравомыслие (самоуправление).
  3. Метаобучение (каждый ученик учится «по-своему»).
  4. Социальные способности (больше, чем просто обучение социальным навыкам).
  5. Совершенствование ценностей (развитие характера).
  6. Самопознание (эмоциональное развитие).

Учебный план

[ редактировать ]

Применение целостного образования в учебной программе было описано как трансформационное обучение, при котором обучение признает целостность учащегося и что он и учебная программа не рассматриваются как отдельные, а связаны. [23] По словам Джона Миллера, эта позиция аналогична вере квакеров в то, что «в каждом человеке есть то, что от Бога». [24]

Были предприняты различные попытки сформулировать центральные темы целостного образования, стремясь дать образование целостной личности:

  • Говорят, что в целостном образовании основными тремя «Р» являются образование для: взаимоотношений, ответственности и благоговения перед всей жизнью. [ нужна ссылка ]
  • Во-первых, детям необходимо познавать самих себя . Это предполагает обучение самоуважению и самооценке. Во-вторых, детям необходимо учиться взаимоотношениям . При изучении своих взаимоотношений с другими людьми основное внимание уделяется социальной «грамотности» (умению видеть социальное влияние) и эмоциональной «грамотности» (собственному я по отношению к другим). В-третьих, детям необходимо научиться устойчивости . Это влечет за собой преодоление трудностей, столкновение с проблемами и обучение тому, как обеспечить долгосрочный успех. В-четвертых, детям необходимо изучать эстетику . Это побуждает учащихся видеть красоту того, что их окружает, и учиться трепетать перед жизнью. [25]
  • Учебная программа основана на том, что учитель слушает каждого ребенка и помогает ему раскрыть то, что лежит внутри него самого. [ нужна ссылка ]

Инструменты/стратегии обучения целостного образования

[ редактировать ]

С целью всестороннего обучения ребенка целостное образование продвигает несколько стратегий, направленных на решение вопроса о том, как учить и как люди учатся. Во-первых, идея холизма выступает за преобразующий подход к обучению. Вместо того, чтобы рассматривать образование как процесс передачи и взаимодействия, преобразующее обучение предполагает изменение системы взглядов, которая может быть у человека. Это изменение может включать точки зрения, привычки ума и мировоззрение. Холизм понимает знание как нечто, конструируемое контекстом, в котором живет человек. Поэтому крайне важно научить студентов критически размышлять о том, как мы узнаем или понимаем информацию. В результате, если «мы попросим студентов развить навыки критического и рефлексивного мышления и побудим их заботиться об окружающем мире, они могут решить, что требуется некоторая степень личной или социальной трансформации». [22]

Во-вторых, подчеркивается идея связей , а не фрагментации, которая часто наблюдается в обычном образовании. Эта фрагментация может включать разделение отдельных предметов, разделение учащихся на классы и т. д. Холизм рассматривает различные аспекты жизни и быта как интегрированные и связанные, поэтому образование не должно изолировать обучение на несколько различных компонентов. Мартин (2002) иллюстрирует эту точку зрения далее, заявляя, что «многие альтернативные преподаватели вместо этого утверждают, что кто являются учащимися, что они знают, откуда они это знают и как они действуют в мире, не являются отдельными элементами, а отражают взаимозависимости между наш мир и мы сами». [4] В эту идею связей входит и то, как структурирован класс. Классы целостной школы часто небольшие и состоят из учащихся разного возраста и способностей. Они являются гибкими с точки зрения их структуры, поэтому, если учащемуся становится уместным сменить класс, его переводят независимо от того, какое время года сейчас в школьном календаре. Гибкий темп является ключевым моментом, позволяющим учащимся почувствовать, что их не торопят в изучении изучаемых концепций и что их не сдерживают, если они изучают концепции быстро.

В-третьих, в той же теме, что и идея связей в целостном образовании, существует концепция трансдисциплинарного исследования . Трансдисциплинарное исследование основано на предпосылке устранения разделения между дисциплинами. Нужно понимать мир как можно лучше в целом, а не по фрагментированным частям. «Трансдисциплинарные подходы включают в себя множество дисциплин и пространство между дисциплинами с возможностью новых перспектив «за пределами» этих дисциплин. Там, где мультидисциплинарные и междисциплинарные исследования могут фокусироваться на вкладе дисциплин в исследование, трансдисциплинарное исследование имеет тенденцию сосредотачиваться на самой проблеме исследования. " [22]

В-четвертых, целостное образование предполагает, что осмысленность также является важным фактором в процессе обучения. Люди учатся лучше, когда то, что они изучают, важно для них. Холистические школы стремятся уважать смысловые структуры каждого человека и работать с ними. Таким образом, начало темы должно начинаться с того, что студент может знать или понимать из своего мировоззрения, что имеет для него значение, а не с того, что, по мнению других, должно иметь для него значение. Метаобучение — еще одна концепция, связанная со значимостью. Ожидается, что учащиеся, найдя внутренний смысл в процессе обучения и придя к пониманию того, как они учатся, будут самостоятельно регулировать свое собственное обучение. Однако не ожидается, что они сделают это самостоятельно. Из-за характера сообщества в целостном образовании учащиеся учатся контролировать свое собственное обучение посредством взаимозависимости от других внутри и за пределами класса.

Наконец, как упоминалось выше, сообщество является неотъемлемым аспектом целостного образования. Поскольку отношения и изучение отношений являются ключом к пониманию самих себя, аспект сообщества имеет жизненно важное значение в этом процессе обучения. Скотт Форбс заявил: «В целостном образовании класс часто рассматривается как сообщество, которое находится внутри более крупного сообщества школы, которое находится внутри более крупного сообщества деревни, поселка или города и которое, в более широком смысле, находится внутри более широкое сообщество человечества». [15]

Роль учителя

[ редактировать ]

В целостном образовании учитель рассматривается не как авторитетное лицо, которое руководит и контролирует, а скорее как «друг, наставник, помощник или опытный попутчик». [15] Школы следует рассматривать как места, где учащиеся и взрослые работают для достижения общей цели. Ожидается открытое и честное общение, а различия между людьми уважаются и ценятся. Сотрудничество является нормой, а не конкуренция. Таким образом, многие школы, в которых применяются целостные убеждения, не выставляют оценок и вознаграждений. Награда за помощь друг другу и совместное развитие подчеркивается, а не ставится друг над другом.

См. также

[ редактировать ]

Школьные движения, включающие элементы целостного образования

[ редактировать ]

Примечание по семантике

[ редактировать ]

Ведутся споры о том, связано ли целостное образование с обучением целостному здоровью или духовным практикам, таким как массаж и йога . Некоторые преподаватели считают, что целостное образование является частью целостной практики, в то время как другие считают, что это совершенно разные концепции. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хуан, Жунхуай; Киншук; Спектор, Дж. Майкл (2012). Изменение формы обучения: границы обучения в глобальном технологическом контексте . Гейдельберг: Springer Science & Business Media. п. 367. ИСБН  978-3-642-32300-3 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонсон, Эндрю П. (2019). Основные теории обучения: приложения к аутентичным обучающим ситуациям . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 120. ИСБН  978-1-4758-5269-1 .
  3. ^ Рон Миллер, Целостное образование: Введение
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робин Энн Мартин, Альтернативы в образовании: исследование личностно-ориентированного, прогрессивного и целостного образования. Документ, представленный на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования (Новый Орлеан, Луизиана, 1–5 апреля 2002 г.).
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джери, Салинитри (2020). Справочник по исследованиям опыта лидерства для программ академического направления (LEAD) для достижения успеха студентов . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 227. ИСБН  978-1-7998-2431-2 .
  6. ^ Рут, Уэверли (1952). «Ян Кристиан Смэтс. 1870–1950». Некрологи членов Королевского общества. 8 (21): 271–73. дои : 10.1098/rsbm.1952.0017 . JSTOR 768812.
  7. ^ Краффорд, Ф.С. (2005). Ян Смэтс: биография. Сиг: Издательство Кессинджер.
  8. ^ Элс, CJ, дю Туа, C. и Блинно, AS (2009). Целостная модель интерпретации южноафриканского образования как междисциплинарной социальной науки, ориентированная на учащегося. Журнал образовательных исследований, том 8 (3) (Университет Венды, ISSN   1680-7456 )
  9. ^ Смэтс, JC (1926). Холизм и эволюция. Лондон: Macmillan & Co.
  10. ^ Элс, CJ, дю Туа, C. и Блинно, AS (2009). Целостная модель интерпретации южноафриканского образования как междисциплинарной социальной науки, ориентированная на учащегося. Журнал образовательных исследований, том 8 (3) (Университет Венды, ISSN   1680-7456 )
  11. ^ Дюркгейм, Э. и Гидденс, А. (1972). Эмиль Дюркгейм: избранные произведения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  12. ^ Адлер, А. (2003). Понимание человеческой природы. Уайтфиш, Монтана: Издательство Кессинджер.
  13. ^ Уайт, Луэллин (12 ноября 2015 г.). Свобода быть ирокезом: образование коренных народов в Школе свободы Аквесасне . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-5324-7 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нильсен, Томас Уильям (2004). Педагогика воображения Рудольфа Штайнера: пример целостного образования . Берн: Питер Лэнг. п. 18. ISBN  3-03910-342-3 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Форбс, Скотт Х. Ценности целостного образования. Доклад, представленный на Третьей ежегодной конференции по образованию, духовности и целостному ребенку (Институт Рохэмптона, Лондон, 28 июня 1996 г.). 9 страниц.
  16. ^ Рон Миллер, 1999, Краткое введение в целостное образование.
  17. ^ Информация об участниках целостной конференции, темах и текущей доступности этих журналов целостного здоровья.
  18. ^ Миллер, Р. (2004) «Альтернативы в области образования: карта территории». Пути обучения, 20, 20-27. [Онлайн] Доступно: http://pathsoflearning.org.
  19. ^ К. Хасбандс Филинг, А. Инкорвая и Р. Утц, «Гуманизация науки и техники для двадцать первого века». Вопросы науки и техники 39/1, 2022: 54-57.
  20. ^ «Что такое целостное образование? Глубокое понимание - целостное полотно» . 12 января 2023 г. Проверено 14 января 2023 г.
  21. ^ Форбс, Скотт Х. и Робин Энн Мартин. Что утверждает о себе целостное образование: анализ литературы целостных школ. Доклад, представленный на ежегодной конференции Американской ассоциации исследований в области образования (Сан-Диего, Калифорния, апрель 2004 г.). 26 страниц.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сеть целостного образования [ нужна полная цитата ]
  23. ^ Миллер, Джон П. (2007). Целостный учебный план, второе издание . Торонто: Университет Торонто Press. п. 11. ISBN  978-0-8020-9218-2 .
  24. ^ Миллер, Джон П.; Хорошо, Келли; Биндер, Марни Дж.; Новак, Брюс; Кроуэлл, Сэм (2018). Международный справочник по целостному образованию . Оксон: Рутледж. ISBN  978-1-351-62189-2 .
  25. ^ Holistic Education, Inc, домашняя страница [ нужна полная цитата ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1c3795811b605788371cacdb9d050d1__1717263960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/d1/b1c3795811b605788371cacdb9d050d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holistic education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)