Говард Гарднер
Говард Гарднер | |
---|---|
Рожденный | Говард Эрл Гарднер 11 июля 1943 г. Скрэнтон, Пенсильвания , США |
Образование | Гарвардский университет ( бакалавр , доктор философии ) Лондонская школа экономики |
Известный | Теория множественного интеллекта |
Супруг | Эллен Виннер |
Научная карьера | |
Поля | Психология , образование |
Учреждения | Гарвардский университет |
Веб-сайт | www |
Часть серии о |
Психология |
---|
Говард Эрл Гарднер (родился 11 июля 1943 г.) - американский психолог развития и профессор-исследователь познания и образования Джона Х. и Элизабет А. Хоббс в Гарвардском университете . Он был одним из основателей Гарвардского проекта «Ноль» в 1967 году и занимал руководящие должности в этом исследовательском центре с 1972 по 2023 год. С 1995 года он был содиректором «Хорошего проекта». [1]
Гарднер написал сотни исследовательских статей. [2] и более тридцати книг, переведенных более чем на тридцать языков. Он наиболее известен своей теорией множественного интеллекта , изложенной в его книге 1983 года «Структуры разума: теория множественного интеллекта» . [1]
Гарднер ушла из преподавания в 2019 году. [3] В 2020 году он опубликовал свои интеллектуальные мемуары «Синтезирующий разум». [4] Он продолжает свои исследования и статьи, в том числе ведет несколько блогов.
Ранняя жизнь [ править ]
Говард Эрл Гарднер родился 11 июля 1943 года в Скрэнтоне, штат Пенсильвания , в семье Ральфа Гарднера и Хильды (урожденной Вайльхаймер) Гарднер, немецких еврейских иммигрантов, бежавших из Германии незадолго до Второй мировой войны . [5]
Гарднер описывал себя как «прилежного ребенка, который получал большое удовольствие от игры на фортепиано». [6] Хотя Гарднер так и не стал профессиональным пианистом, с 1958 по 1969 год он периодически преподавал игру на фортепиано. [2]
Образование имело первостепенное значение в доме Гарднеров. В то время как его родители надеялись, что он будет посещать Академию Филлипса в Андовере, Массачусетс, Гарднер решил посещать школу ближе к его родному городу в Пенсильвании, семинарию Вайоминга . Гарднер имел желание учиться и очень преуспел в школе. [7]
Карьера [ править ]
окончил Гарвардский колледж Гарднер с отличием в 1965 году со степенью бакалавра социальных отношений и учился у известного Эрика Эриксона . Проведя один год в Лондонской школе экономики, он получил докторскую степень по психологии развития в Гарварде, работая с психологами Роджером Брауном и Джеромом Брунером , а также философом Нельсоном Гудманом . [5]
Во время своей постдокторской стажировки Гарднер работал вместе с неврологом Норманом Гешвиндом в Бостонской больнице для ветеранов и продолжал свою работу там еще 20 лет. [2] В 1986 году Гарднер стал профессором Гарвардской высшей школы образования . С 1995 года большая часть его работы сосредоточена на проекте GoodWork Project, который теперь является частью более крупной инициативы, известной как The Good Project, которая поощряет совершенство, этику и участие в работе, цифровой жизни и гражданском обществе.
В 2000 году Гарднер, Курт Фишер и их коллеги из Гарвардской высшей школы образования учредили магистерскую программу по разуму, мозгу и образованию. Эта программа считалась первой в своем роде в мире. Многие университеты как в США, так и за рубежом с тех пор разработали аналогичные программы. С тех пор Гарднер опубликовал книги по ряду тем, в том числе « Изменение сознания: искусство и наука изменения собственного сознания и сознания других людей» , «Пять умов на будущее», «Переосмысление истины, красоты и добра» и «Поколение приложений» (написано совместно с Кэти). Дэвис). [5]
С 2012 года Гарднер совместно с Венди Фишман и несколькими другими коллегами руководит масштабным исследованием высшего образования в США. [8] Информация об исследовании, включая несколько десятков блогов, доступна на сайте Гарднера. [8] В марте 2022 года MIT Press опубликовало книгу Венди Фишман и Говарда Гарднера « Реальный мир колледжа: что такое высшее образование и каким оно может быть». [9]
Согласно рейтингу общественного влияния Edu-Scholar, в начале 2024 года Гарднер был самым цитируемым ученым в области образования в США. [10]
В 2024 году издательство Teachers College Press опубликует два сборника статей Гарднера: The Essential Howard Gardner on Education и The Essential Howard Gardner on Mind . [11]
Теория и критика [ править ]
Согласно теории множественного интеллекта Гарднера , у людей есть несколько разных способов обработки информации, и эти способы относительно независимы друг от друга. Эта теория представляет собой критику стандартной теории интеллекта, которая подчеркивает корреляцию между способностями, а также традиционные меры, такие как тесты IQ, которые обычно учитывают только лингвистические, логические и пространственные способности. С 1999 года Гарднер выделил восемь видов интеллекта: лингвистический, логико-математический, музыкальный, пространственный, телесно-кинестетический, межличностный, внутриличностный и натуралистический. [12] Гарднер и его коллеги также рассмотрели два дополнительных вида интеллекта: экзистенциальный и педагогический. [13] [14] Многие учителя, школьные администраторы и специальные педагоги были вдохновлены теорией Гарднера о множественном интеллекте. [15]
Определение интеллекта, данное Гарднером, было встречено некоторой критикой в образовательных кругах. [16] так и в области психологии. Возможно, самая сильная и устойчивая критика его теории множественного интеллекта сосредоточена на отсутствии у нее эмпирических доказательств, большая часть которых указывает на единую конструкцию интеллекта, называемую «g». [17] Гарднер ответил, что его теория полностью основана на эмпирических данных, а не на экспериментальных данных, поскольку он не верит, что экспериментальные данные сами по себе могут привести к теоретическому синтезу. [18] [19]
Теорию множественного интеллекта Гарднера можно рассматривать как отход и продолжение работ 20-го века по теме человеческого интеллекта. Другие выдающиеся психологи, чей вклад по-разному развивал или расширял область исследования, включают Чарльза Спирмена , Луи Терстона , Эдварда Торндайка и Роберта Штернберга .
В 1967 году профессор Нельсон Гудман начал образовательную программу под названием «Проект Ноль» в Высшей педагогической школе Гарварда, которая начиналась с упора на художественное образование, а теперь охватывает широкий спектр образовательных областей. [20] Говард Гарднер и Дэвид Перкинс основали Research Assistants, а затем совместно руководили Project Zero с 1972 по 2000 год. Миссия Project Zero состоит в том, чтобы понять и улучшить обучение, мышление и творческие способности в искусстве, а также в широком спектре гуманитарных и научных дисциплин. на индивидуальном и институциональном уровнях. [21]
На протяжении более двух десятилетий в сотрудничестве с Уильямом Дэймоном , Михали Чиксентмихайи и несколькими другими коллегами Гарднер руководил исследованием в The Good Project о природе хорошей работы, хорошей игры и хорошего сотрудничества. Цель его исследования — определить, что значит выполнять работу, которая одновременно превосходна, увлекательна и выполняется этично. Совместно с коллегами Линн Барендсен, Кортни Битер, Шелби Кларк, Венди Фишман, Кэрри Джеймс, Кирстен МакХью и Дэнни Мучинскасом Гарднер разработал наборы учебных пособий по этим темам для использования в образовательных и профессиональных кругах. [22]
Достижения и награды [ править ]
В 1981 году Гарднер был удостоен стипендии премии Макартура . В 1990 году он стал первым американцем, получившим Университета Луисвилля Премию Гравемейера в области образования. [23] В 1985 году Национальная психологическая премия за выдающиеся достижения в области средств массовой информации присудила Гарднеру Книжную премию за книгу « Структуры разума: теория множественного интеллекта» . [24] В 1987 году он получил премию Уильяма Джеймса от Американской психологической ассоциации . [25] SUNY Plattsburgh ввел Гарднера в 1998 году, выбрал Гарднера для почетного членства в Omicron Delta Kappa. В 1999 году Гарднер получил премию «Золотая пластина» Американской академии достижений . [26] В 2000 году он получил стипендию Мемориального фонда Джона С. Гуггенхайма . Четыре года спустя он был назван почетным профессором Восточно-Китайского педагогического университета в Шанхае. В 2005 и 2008 годах он был включен журналами Foreign Policy и Prospect в число 100 самых влиятельных публичных интеллектуалов в мире. [27] В 2011 году он получил премию принца Астурийского в области социальных наук за разработку теории множественного интеллекта. [27] В 2015 году он получил Международную премию Брока в области образования. [28] В 2020 году Гарднер получил награду за выдающийся вклад в исследования в области образования от Американской ассоциации исследований в области образования. [29]
Он получил почетные степени 31 колледжа и университета по всему миру, в том числе в Болгарии, Канаде, Чили, Греции, Гонконге, Ирландии, Израиле, Италии, Южной Корее и Испании. [30] Он также является членом нескольких почетных обществ: Американской академии искусств и наук , Американского философского общества , [31] Национальная академия образования и Американская академия политических и социальных наук .
Личная жизнь [ править ]
Говард Гарднер женат на Эллен Виннер, почетном профессоре психологии Бостонского колледжа. У них есть один ребенок, Бенджамин. У Гарднера трое детей от предыдущего брака: Керит (1969 г.), Джей (1971 г.) и Эндрю (1976 г.); и пятеро внуков: Оскар (2005 г.), Агнес (2011 г.), Оливия (2015 г.), Фэй Маргарит (2016 г.) и Огюст Пьер (2019 г.). [6]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гордон, Линн Мелби. «Гарднер, Ховард (1943–)». Энциклопедия человеческого развития. Эд. Нил Дж. Салкинд. Том. 2. Таузенд-Оукс, Калифорния: Справочник SAGE, 2006. 552–553. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Веб. 27 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дури, Мари (2001). «Гарднер, Говард Эрл» . В Бонни Р. Стрикленд (ред.). Психологическая энциклопедия Гейла (2-е изд.). Детройт, Мичиган: Gale Group. стр. 272–273, 699 . ISBN 978-0-7876-4786-5 . Проверено 7 декабря 2014 г. часть виртуальной справочной библиотеки Гейла.
- ^ «Дань Говарду Гарднеру» . 21 мая 2019 г.
- ^ «Синтезирующий разум» . Синтезирующий разум . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "О" . Говард Гарднер . 28 июня 2012 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Нулевая биография проекта Говарда Гарднера» . Pz.harvard.edu . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Уэббер, Джейкоб. «Гарднер, Говард». Энциклопедия истории психологических теорий. Эд. Роберт В. Рибер. Том. 1. Нью-Йорк: Спрингер, 2012. 464–465. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Веб. 10 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Высшее образование в 21 веке» . Говард Гарднер . 06 февраля 2020 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Высшее образование в 21 веке» . Говард Гарднер . 06 февраля 2020 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Гесс, Фредерик (4 января 2024 г.). «Рейтинг общественного влияния образовательных ученых 2024 года» . Образование Далее .
- ^ «Говард Гарднер | Издательство педагогического колледжа» . www.tcpress.com . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Понимание теории множественного интеллекта» . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ «Теория множественного интеллекта: как психология, как образование, как социальные науки, Говард Гарднер» (PDF) . Howardgardner01.files.wordpress.com . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Дом – Ми Оазис» . Ми Оазис . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Гордон, Линн Мелби. «Гарднер, Ховард (1943–)». Энциклопедия человеческого развития. Эд. Нил Дж. Салкинд. Том. 2. Таузенд-Оукс, Калифорния: Справочник SAGE, 2006. 552–553. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Веб. 8 декабря 2014 г.
- ^ «Переосмысление ума» . 30 июня 2006 г.
- ^ Кляйн, Перри Д. (1998). «Ответ Говарду Гарднеру: фальсифицируемость, эмпирические данные и педагогическая полезность в педагогической психологии». Канадский журнал образования . 23 (1): 103–112. дои : 10.2307/1585969 . JSTOR 1585969 .
- ^ Гарднер, Ховард (2006). «О неспособности понять суть теории МИ: ответ Виссеру и др.». Интеллект . 34 (5): 503–505. дои : 10.1016/j.intell.2006.04.002 .
- ^ Гарднер, Ховард; Моран, Шона (2006). «Наука о теории множественного интеллекта: ответ Линн Уотерхаус». Педагогический психолог . 41 (4): 227–232. дои : 10.1207/s15326985ep4104_2 . S2CID 15751192 .
- ^ «Проект Ноль: История» . Pz.harvard.edu . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Гарвардский проект Ноль» . Pzweb.harvard.edu . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Мучинскас, Даниэль; Гарднер, Ховард (2013). «Образование для хорошей работы: от исследований к практике» . Британский журнал образовательных исследований . 61 (4): 453–470. дои : 10.1080/00071005.2013.829210 . S2CID 144937894 .
- ^ «1990 — Говард Гарднер» . Grawemeyer.org . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Национальная психологическая премия за выдающиеся достижения в средствах массовой информации» . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Говард Гарднер, Премия принца Астурийского в области социальных наук 2011 года — Фонд принца Астурийского» . Fpa.es . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . сайт достижений . Американская академия достижений .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Говард Гарднер, Премия принца Астурийского в области социальных наук 2011 года — Фонд принца Астурийского» . Fpa.es . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Лауреаты Международной премии Брока в области образования» . BrockPrize.org . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «AERA объявляет победителей премии 2020 года в области исследований в области образования» . aera.net . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Говард Гарднер» . Pz.harvard.edu . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 24 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кинчело, Джо Л., изд. (2004). Переосмысление множественного интеллекта . Контрапункты против 278. Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-7098-6 . ISSN 1058-1634 .
- Говард Гарднер (2006). Шалер, Джеффри А. (ред.). «Благословение влияния» в книге Говарда Гарднера «Под огнем» . Иллинойс: Открытый суд. ISBN 978-0-8126-9604-2 .
- Говард Гарднер (1989). Открыть умы: китайские ключи к дилемме американского образования . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-08629-0 .
- Говард Гарднер; Веа Векки; Карла Ринальди; Паола Кальяри (2011). Сделать обучение видимым . Италия: Дети Реджио. ISBN 978-88-87960-67-9 .
- М. Корнхабер (2001). Палмер, Джой (ред.). «Говард Гарднер» в книге «Пятьдесят современных мыслителей в образовании» . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415224086 .
- Том Батлер-Боудон (2007). «Говард Гарднер, Структуры разума» в 50 классических произведениях по психологии . Лондон и Бостон: Николас Брили. ISBN 978-1-85788-386-2 .
- Гордон, LM (2006). Говард Гарднер. «Энциклопедия человеческого развития». Таузенд-Оукс: Публикации Sage, 2, 552–553.
- Гарднер, Ховард (2011). Переосмысление истины, красоты и добра: воспитание добродетелей в 21 веке . Нью-Йорк: Основные книги.
- Гарднер, Х.; Дэвис, К. (2013). Поколение приложений: как современная молодежь ориентируется в идентичности, близости и воображении в цифровом мире . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300196214 .
- Шнайдер, Джек (2014). От Башни из слоновой кости до школы: как стипендия становится общеизвестным знанием в образовании . Гарвардская образовательная пресса. ISBN 978-1612506692 .
- Гарднер, Ховард (2014). Разум, работа и жизнь: Праздничная статья по случаю 70-летия Говарда Гарднера (PDF) . Создайте пространство. ISBN 978-1499381702 .
Внешние ссылки [ править ]
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Макартур Феллоуз
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Исследователи творчества
- Выпускники семинарии Вайоминга
- Американские исследователи разведки
- Американские авторы учебников
- факультет Нью-Йоркского университета
- Американские теоретики бизнеса
- Американские теоретики образования
- Жители Скрэнтона, штат Пенсильвания.
- Американские педагоги-психологи
- Американские психологи развития
- Члены Американского философского общества
- Факультет Гарвардской высшей школы образования