Jump to content

Говард Гарднер

Говард Гарднер
Гарднер в 2013 году
Рожденный
Говард Эрл Гарднер

( 1943-07-11 ) 11 июля 1943 г. (80 лет)
Образование Гарвардский университет ( бакалавр , доктор философии )
Лондонская школа экономики
Известный Теория множественного интеллекта
Супруг Эллен Виннер
Научная карьера
Поля Психология , образование
Учреждения Гарвардский университет
Веб-сайт www Говардгарднер

Говард Эрл Гарднер (родился 11 июля 1943 г.) - американский психолог развития и профессор-исследователь познания и образования Джона Х. и Элизабет А. Хоббс в Гарвардском университете . Он был одним из основателей Гарвардского проекта «Ноль» в 1967 году и занимал руководящие должности в этом исследовательском центре с 1972 по 2023 год. С 1995 года он был содиректором «Хорошего проекта». [1]

Гарднер написал сотни исследовательских статей. [2] и более тридцати книг, переведенных более чем на тридцать языков. Он наиболее известен своей теорией множественного интеллекта , изложенной в его книге 1983 года «Структуры разума: теория множественного интеллекта» . [1]

Гарднер ушла из преподавания в 2019 году. [3] В 2020 году он опубликовал свои интеллектуальные мемуары «Синтезирующий разум». [4] Он продолжает свои исследования и статьи, в том числе ведет несколько блогов.

Ранняя жизнь [ править ]

Говард Эрл Гарднер родился 11 июля 1943 года в Скрэнтоне, штат Пенсильвания , в семье Ральфа Гарднера и Хильды (урожденной Вайльхаймер) Гарднер, немецких еврейских иммигрантов, бежавших из Германии незадолго до Второй мировой войны . [5]

Гарднер описывал себя как «прилежного ребенка, который получал большое удовольствие от игры на фортепиано». [6] Хотя Гарднер так и не стал профессиональным пианистом, с 1958 по 1969 год он периодически преподавал игру на фортепиано. [2]

Образование имело первостепенное значение в доме Гарднеров. В то время как его родители надеялись, что он будет посещать Академию Филлипса в Андовере, Массачусетс, Гарднер решил посещать школу ближе к его родному городу в Пенсильвании, семинарию Вайоминга . Гарднер имел желание учиться и очень преуспел в школе. [7]

Карьера [ править ]

Гарднер в молодости

окончил Гарвардский колледж Гарднер с отличием в 1965 году со степенью бакалавра социальных отношений и учился у известного Эрика Эриксона . Проведя один год в Лондонской школе экономики, он получил докторскую степень по психологии развития в Гарварде, работая с психологами Роджером Брауном и Джеромом Брунером , а также философом Нельсоном Гудманом . [5]

Во время своей постдокторской стажировки Гарднер работал вместе с неврологом Норманом Гешвиндом в Бостонской больнице для ветеранов и продолжал свою работу там еще 20 лет. [2] В 1986 году Гарднер стал профессором Гарвардской высшей школы образования . С 1995 года большая часть его работы сосредоточена на проекте GoodWork Project, который теперь является частью более крупной инициативы, известной как The Good Project, которая поощряет совершенство, этику и участие в работе, цифровой жизни и гражданском обществе.

В 2000 году Гарднер, Курт Фишер и их коллеги из Гарвардской высшей школы образования учредили магистерскую программу по разуму, мозгу и образованию. Эта программа считалась первой в своем роде в мире. Многие университеты как в США, так и за рубежом с тех пор разработали аналогичные программы. С тех пор Гарднер опубликовал книги по ряду тем, в том числе « Изменение сознания: искусство и наука изменения собственного сознания и сознания других людей» , «Пять умов на будущее», «Переосмысление истины, красоты и добра» и «Поколение приложений» (написано совместно с Кэти). Дэвис). [5]

С 2012 года Гарднер совместно с Венди Фишман и несколькими другими коллегами руководит масштабным исследованием высшего образования в США. [8] Информация об исследовании, включая несколько десятков блогов, доступна на сайте Гарднера. [8] В марте 2022 года MIT Press опубликовало книгу Венди Фишман и Говарда Гарднера « Реальный мир колледжа: что такое высшее образование и каким оно может быть». [9]

Согласно рейтингу общественного влияния Edu-Scholar, в начале 2024 года Гарднер был самым цитируемым ученым в области образования в США. [10]

В 2024 году издательство Teachers College Press опубликует два сборника статей Гарднера: The Essential Howard Gardner on Education и The Essential Howard Gardner on Mind . [11]

Теория и критика [ править ]

Согласно теории множественного интеллекта Гарднера , у людей есть несколько разных способов обработки информации, и эти способы относительно независимы друг от друга. Эта теория представляет собой критику стандартной теории интеллекта, которая подчеркивает корреляцию между способностями, а также традиционные меры, такие как тесты IQ, которые обычно учитывают только лингвистические, логические и пространственные способности. С 1999 года Гарднер выделил восемь видов интеллекта: лингвистический, логико-математический, музыкальный, пространственный, телесно-кинестетический, межличностный, внутриличностный и натуралистический. [12] Гарднер и его коллеги также рассмотрели два дополнительных вида интеллекта: экзистенциальный и педагогический. [13] [14] Многие учителя, школьные администраторы и специальные педагоги были вдохновлены теорией Гарднера о множественном интеллекте. [15]

Определение интеллекта, данное Гарднером, было встречено некоторой критикой в ​​образовательных кругах. [16] так и в области психологии. Возможно, самая сильная и устойчивая критика его теории множественного интеллекта сосредоточена на отсутствии у нее эмпирических доказательств, большая часть которых указывает на единую конструкцию интеллекта, называемую «g». [17] Гарднер ответил, что его теория полностью основана на эмпирических данных, а не на экспериментальных данных, поскольку он не верит, что экспериментальные данные сами по себе могут привести к теоретическому синтезу. [18] [19]

Теорию множественного интеллекта Гарднера можно рассматривать как отход и продолжение работ 20-го века по теме человеческого интеллекта. Другие выдающиеся психологи, чей вклад по-разному развивал или расширял область исследования, включают Чарльза Спирмена , Луи Терстона , Эдварда Торндайка и Роберта Штернберга .

В 1967 году профессор Нельсон Гудман начал образовательную программу под названием «Проект Ноль» в Высшей педагогической школе Гарварда, которая начиналась с упора на художественное образование, а теперь охватывает широкий спектр образовательных областей. [20] Говард Гарднер и Дэвид Перкинс основали Research Assistants, а затем совместно руководили Project Zero с 1972 по 2000 год. Миссия Project Zero состоит в том, чтобы понять и улучшить обучение, мышление и творческие способности в искусстве, а также в широком спектре гуманитарных и научных дисциплин. на индивидуальном и институциональном уровнях. [21]

Основатели Good Project: Уильям Дэймон , Михай Чиксентмихайи и Гарднер

На протяжении более двух десятилетий в сотрудничестве с Уильямом Дэймоном , Михали Чиксентмихайи и несколькими другими коллегами Гарднер руководил исследованием в The Good Project о природе хорошей работы, хорошей игры и хорошего сотрудничества. Цель его исследования — определить, что значит выполнять работу, которая одновременно превосходна, увлекательна и выполняется этично. Совместно с коллегами Линн Барендсен, Кортни Битер, Шелби Кларк, Венди Фишман, Кэрри Джеймс, Кирстен МакХью и Дэнни Мучинскасом Гарднер разработал наборы учебных пособий по этим темам для использования в образовательных и профессиональных кругах. [22]

Достижения и награды [ править ]

В 1981 году Гарднер был удостоен стипендии премии Макартура . В 1990 году он стал первым американцем, получившим Университета Луисвилля Премию Гравемейера в области образования. [23] В 1985 году Национальная психологическая премия за выдающиеся достижения в области средств массовой информации присудила Гарднеру Книжную премию за книгу « Структуры разума: теория множественного интеллекта» . [24] В 1987 году он получил премию Уильяма Джеймса от Американской психологической ассоциации . [25] SUNY Plattsburgh ввел Гарднера в 1998 году, выбрал Гарднера для почетного членства в Omicron Delta Kappa. В 1999 году Гарднер получил премию «Золотая пластина» Американской академии достижений . [26] В 2000 году он получил стипендию Мемориального фонда Джона С. Гуггенхайма . Четыре года спустя он был назван почетным профессором Восточно-Китайского педагогического университета в Шанхае. В 2005 и 2008 годах он был включен журналами Foreign Policy и Prospect в число 100 самых влиятельных публичных интеллектуалов в мире. [27] В 2011 году он получил премию принца Астурийского в области социальных наук за разработку теории множественного интеллекта. [27] В 2015 году он получил Международную премию Брока в области образования. [28] В 2020 году Гарднер получил награду за выдающийся вклад в исследования в области образования от Американской ассоциации исследований в области образования. [29]

Он получил почетные степени 31 колледжа и университета по всему миру, в том числе в Болгарии, Канаде, Чили, Греции, Гонконге, Ирландии, Израиле, Италии, Южной Корее и Испании. [30] Он также является членом нескольких почетных обществ: Американской академии искусств и наук , Американского философского общества , [31] Национальная академия образования и Американская академия политических и социальных наук .

Личная жизнь [ править ]

Говард Гарднер женат на Эллен Виннер, почетном профессоре психологии Бостонского колледжа. У них есть один ребенок, Бенджамин. У Гарднера трое детей от предыдущего брака: Керит (1969 г.), Джей (1971 г.) и Эндрю (1976 г.); и пятеро внуков: Оскар (2005 г.), Агнес (2011 г.), Оливия (2015 г.), Фэй Маргарит (2016 г.) и Огюст Пьер (2019 г.). [6]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гордон, Линн Мелби. «Гарднер, Ховард (1943–)». Энциклопедия человеческого развития. Эд. Нил Дж. Салкинд. Том. 2. Таузенд-Оукс, Калифорния: Справочник SAGE, 2006. 552–553. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Веб. 27 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дури, Мари (2001). «Гарднер, Говард Эрл» . В Бонни Р. Стрикленд (ред.). Психологическая энциклопедия Гейла (2-е изд.). Детройт, Мичиган: Gale Group. стр. 272–273, 699 . ISBN  978-0-7876-4786-5 . Проверено 7 декабря 2014 г. часть виртуальной справочной библиотеки Гейла.
  3. ^ «Дань Говарду Гарднеру» . 21 мая 2019 г.
  4. ^ «Синтезирующий разум» . Синтезирующий разум . Проверено 4 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "О" . Говард Гарднер . 28 июня 2012 г. Проверено 15 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Нулевая биография проекта Говарда Гарднера» . Pz.harvard.edu . Проверено 23 августа 2016 г.
  7. ^ Уэббер, Джейкоб. «Гарднер, Говард». Энциклопедия истории психологических теорий. Эд. Роберт В. Рибер. Том. 1. Нью-Йорк: Спрингер, 2012. 464–465. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Веб. 10 декабря 2014 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Высшее образование в 21 веке» . Говард Гарднер . 06 февраля 2020 г. Проверено 15 января 2021 г.
  9. ^ «Высшее образование в 21 веке» . Говард Гарднер . 06 февраля 2020 г. Проверено 15 января 2021 г.
  10. ^ Гесс, Фредерик (4 января 2024 г.). «Рейтинг общественного влияния образовательных ученых 2024 года» . Образование Далее .
  11. ^ «Говард Гарднер | Издательство педагогического колледжа» . www.tcpress.com . Проверено 26 января 2024 г.
  12. ^ «Понимание теории множественного интеллекта» . Проверено 7 августа 2016 г.
  13. ^ «Теория множественного интеллекта: как психология, как образование, как социальные науки, Говард Гарднер» (PDF) . Howardgardner01.files.wordpress.com . Проверено 11 октября 2014 г.
  14. ^ «Дом – Ми Оазис» . Ми Оазис . Проверено 11 октября 2014 г.
  15. ^ Гордон, Линн Мелби. «Гарднер, Ховард (1943–)». Энциклопедия человеческого развития. Эд. Нил Дж. Салкинд. Том. 2. Таузенд-Оукс, Калифорния: Справочник SAGE, 2006. 552–553. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Веб. 8 декабря 2014 г.
  16. ^ «Переосмысление ума» . 30 июня 2006 г.
  17. ^ Кляйн, Перри Д. (1998). «Ответ Говарду Гарднеру: фальсифицируемость, эмпирические данные и педагогическая полезность в педагогической психологии». Канадский журнал образования . 23 (1): 103–112. дои : 10.2307/1585969 . JSTOR   1585969 .
  18. ^ Гарднер, Ховард (2006). «О неспособности понять суть теории МИ: ответ Виссеру и др.». Интеллект . 34 (5): 503–505. дои : 10.1016/j.intell.2006.04.002 .
  19. ^ Гарднер, Ховард; Моран, Шона (2006). «Наука о теории множественного интеллекта: ответ Линн Уотерхаус». Педагогический психолог . 41 (4): 227–232. дои : 10.1207/s15326985ep4104_2 . S2CID   15751192 .
  20. ^ «Проект Ноль: История» . Pz.harvard.edu . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  21. ^ «Гарвардский проект Ноль» . Pzweb.harvard.edu . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  22. ^ Мучинскас, Даниэль; Гарднер, Ховард (2013). «Образование для хорошей работы: от исследований к практике» . Британский журнал образовательных исследований . 61 (4): 453–470. дои : 10.1080/00071005.2013.829210 . S2CID   144937894 .
  23. ^ «1990 — Говард Гарднер» . Grawemeyer.org . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  24. ^ «Национальная психологическая премия за выдающиеся достижения в средствах массовой информации» . Проверено 12 октября 2014 г.
  25. ^ «Говард Гарднер, Премия принца Астурийского в области социальных наук 2011 года — Фонд принца Астурийского» . Fpa.es . Проверено 10 февраля 2014 г.
  26. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . сайт достижений . Американская академия достижений .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Говард Гарднер, Премия принца Астурийского в области социальных наук 2011 года — Фонд принца Астурийского» . Fpa.es . Проверено 13 августа 2012 г.
  28. ^ «Лауреаты Международной премии Брока в области образования» . BrockPrize.org . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  29. ^ «AERA объявляет победителей премии 2020 года в области исследований в области образования» . aera.net . Проверено 5 августа 2020 г.
  30. ^ «Говард Гарднер» . Pz.harvard.edu . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  31. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 24 мая 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7a08b526658e10f6ebc0fe8002b73df__1714277340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/df/f7a08b526658e10f6ebc0fe8002b73df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Howard Gardner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)