~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ D71D0DD6814EC212A4FA47D6874710D1__1712948880 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Cross-cultural psychology - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Межкультурная психология — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Cross-cultural_psychology ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/d1/d71d0dd6814ec212a4fa47d6874710d1.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/d1/d71d0dd6814ec212a4fa47d6874710d1__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 19.06.2024 09:08:06 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 12 April 2024, at 22:08 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Межкультурная психология — Википедия Jump to content

Межкультурная психология

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Кросс-культурная психология — это научное исследование человеческого поведения и психических процессов, включая их изменчивость и инвариантность, в различных культурных условиях. [1] Посредством расширения исследовательских методологий, направленных на признание культурных различий в поведении, языке и значениях, он стремится расширить и развить психологию . [2] Поскольку психология как академическая дисциплина развивалась в основном в Северной Америке и Европе, некоторые психологи были обеспокоены тем, что конструкции и явления, принятые как универсальные, не были такими инвариантными, как предполагалось ранее, особенно потому, что многие попытки воспроизвести известные эксперименты в других культурах имели разный успех. [3] [4] Поскольку возникают вопросы относительно того, могут ли теории, касающиеся центральных тем, таких как аффект, познание , концепции самости и такие проблемы, как психопатология, тревога и депрессия, не иметь внешней валидности при «экспорте» в другие культурные контексты, перекрестные исследования Культурная психология пересматривает их, используя методологии, разработанные с учетом культурных различий, чтобы объяснить культурные различия . [5] Некоторые критики указывают на методологические недостатки межкультурных психологических исследований и утверждают, что серьезные недостатки в используемых теоретических и методологических основах скорее препятствуют, чем помогают научному поиску универсальных принципов в психологии. Кросс-культурные психологи больше обращаются к изучению того, как возникают различия (вариативность), а не к поиску универсалий в стиле физики или химии. [2] [4]

Хотя до Второй мировой войны межкультурная психология представляла собой лишь незначительную область психологии, ее значение начало расти в 1960-х годах. В 1971 году было основано Междисциплинарное общество межкультурных исследований (SCCR), а в 1972 году — Международная ассоциация межкультурной психологии (IACCP). [6] С тех пор эта отрасль психологии продолжает расширяться, поскольку растет популярность включения культуры и разнообразия в исследования многочисленных психологических явлений.

Кросс-культурная психология отличается (но влияет и находится под влиянием) культурной психологии , которая относится к разделу психологии, который утверждает, что человеческое поведение находится под сильным влиянием культурных различий, а это означает, что психологические явления можно сравнивать друг с другом только через культуры в ограниченной степени. Напротив, кросс-культурная психология включает в себя поиск возможных универсалий в поведении и психических процессах. Кросс-культурную психологию «можно рассматривать как тип исследовательской методологии , а не как совершенно отдельную область психологии». [6] [7] Кроме того, кросс-культурную психологию можно отличить от международной психологии, причем последняя сосредоточена на глобальном расширении психологии, особенно в последние десятилетия. Тем не менее, кросс-культурная психология, культурная психология и международная психология объединены общей заботой о превращении психологии в универсальную дисциплину, способную понимать психологические явления в разных культурах и в глобальном контексте.

и работы Определения ранние

Два определения этой области включают: «научное исследование человеческого поведения и его передачи с учетом того, как поведение формируется и находится под влиянием социальных и культурных сил». [8] и «эмпирическое исследование представителей различных культурных групп, имеющих разный опыт, который приводит к предсказуемым и значительным различиям в поведении». [9] Культуру в целом можно также определить как «общий образ жизни группы людей». [8] В отличие от социологов, большинство кросс-культурных психологов не проводят четкой границы между социальной структурой и культурными системами убеждений.

Ранние работы в области межкультурной психологии были предложены Лазарусом и Штейнталем в журнале Zeitschrift für Völkerpsychologie und Sprachwissenschaft [Журнал народной психологии и языковой науки], который начал публиковаться в 1860 году. Впоследствии Уильямс Х.Р. Риверс (1864) провел более эмпирически ориентированные исследования. –1922), который пытался измерить интеллект и остроту чувств коренных жителей, проживающих в районе Торресова пролива, расположенного между Австралией и Новой Гвинеей. [10] Отец современной психологии Вильгельм Вундт опубликовал десять томов по Völkerpsychologie (разновидность исторически ориентированной культурной психологии), но эти тома имели лишь ограниченное влияние в англоязычном мире. [11] Студент Вундта Франц Боас , антрополог из Колумбийского университета, предложил нескольким своим студентам, таким как Рут Бенедикт и Маргарет Мид, изучить психологические феномены в незападных культурах, таких как Япония, Самоа и Новая Гвинея. Они подчеркнули огромную культурную изменчивость многих психологических явлений, тем самым побудив психологов доказать межкультурную обоснованность их любимых теорий.

и перспективы эмические Этические

Другие области психологии сосредоточены на том, как личные отношения влияют на поведение человека; однако они не принимают во внимание значительное влияние, которое культура может оказывать на поведение человека. [6] Изречение Малиновского фокусируется на идее о том, что существует необходимость понимать культуру общества в ее собственных терминах, а не общий поиск универсальных законов, применимых ко всему человеческому поведению. [12] Межкультурные психологи уже некоторое время используют эмико-этическое различие. [13] Эмический подход изучает поведение изнутри культуры и в основном основан на одной культуре; Этический подход изучает поведение вне культурной системы и основан на многих культурах. [14] Говорят, что в настоящее время многие психологи, проводящие кросс-культурные исследования, используют так называемый псевдоэтический подход. [15] Этот псевдоэтический подход на самом деле представляет собой эмический подход, разработанный в западной культуре, но при этом предназначенный для работы в качестве этического подхода. [15] Ирвин и Кэрролл принесли тест на интеллект в другую культуру, не проверив, измеряет ли тест то, для чего он был предназначен. Это можно считать псевдоэтической работой, поскольку в разных культурах существуют свои представления об интеллекте. [14]

Исследования и приложения [ править ]

бикультуры Я - концепция

Обучение различным культурным знаниям меняет образ мышления людей.

Исследования того, как истолковывается личность (например, в индивидуалистических или коллективистских терминах), были основной темой исследований в кросс-культурной психологии на протяжении десятилетий. [16] [17] [18] [19] Некоторые психологи использовали культурный прайминг, чтобы понять, как люди, живущие в разных культурах, интерпретируют события. [20] Например, Хунг и его коллеги продемонстрировали участникам исследования другой набор изображений, связанных с культурой, таких как Белый дом США и китайский храм, а затем посмотрели видеоролик, в котором отдельная рыба плывет впереди группы рыб. [21] Столкнувшись с последним, участники из Гонконга с большей вероятностью рассуждали коллективистски. [22] : 187  Напротив, участники, просматривавшие западные изображения, с большей вероятностью давали обратную реакцию и больше сосредотачивались на отдельных рыбах. [23] : 787  [24] Люди из бикультурного общества, когда они ознакомлены с различными культурными иконами, склонны к культурно-активированной атрибуции. [20] : 327  Задание по обведению местоимений - это еще одно культурное задание, в котором участника просят сознательно обвести местоимения, такие как «Мы», «нас», «Я» и «меня», во время чтения абзаца. [25] [26] : 381 

аспекты культуры Герт Хофстеде и

Голландский психолог Герт Хофстеде произвел революцию в этой области, проведя всемирное исследование ценностей IBM в 1970-х годах. Теория культурных измерений Хофстеде не только является трамплином для одной из наиболее активных исследовательских традиций в кросс-культурной психологии, но также широко цитируется в литературе по менеджменту. Его первоначальная работа показала, что культуры различаются по четырем измерениям: дистанция власти, избегание неопределенности, мужественность-женственность и индивидуализм-коллективизм. [27] Позже, после того как The Chinese Culture Connection расширил свои исследования, используя материалы коренных народов Китая, он добавил пятое измерение — долгосрочную ориентацию (первоначально называвшуюся конфуцианским динамизмом), — которое можно найти в других культурах, помимо Китая. [28] Еще позже, после работы с Михаилом Минковым с использованием данных World Values ​​Survey , он добавил шестое измерение — снисходительность против сдержанности. [29] [30]

Несмотря на свою популярность, работа Хофстеда подверглась серьезному сомнению со стороны МакСуини (2002). [31] Более того, Берри и др. оспаривают некоторые работы Хофстеде, предлагая альтернативные меры для оценки индивидуализма и коллективизма. Действительно, дебаты о индивидуализме и коллективизме сами по себе оказались проблематичными: Синха и Трипати (1994) утверждали, что сильные индивидуалистические и коллективистские ориентации могут сосуществовать в одной и той же культуре (в этой связи они обсуждают Индию ). [32] Это оказалось проблемой для многих линейных измерений, которые по своей природе являются дихотомическими. Культуры гораздо более сложны и контекстуально основаны, чем представлены в этих негибких многомерных представлениях.

Консультирование и клиническая психология [ править ]

Межкультурные клинические психологи (например, Джефферсон Фиш [33] [34] [35] ) и психологи-консультанты (например, Лоуренс Х. Герштейн, [36] Рой Мудли, [37] [38] и Пол Педерсен [39] [40] ) применили принципы межкультурной психологии в психотерапии и консультировании. Кроме того, книга Уве П. Гилена, Юриса Г. Драгунса и Джефферсона М. Фиша под названием «Принципы мультикультурного консультирования и терапии» содержит множество глав, посвященных применению культуры в консультировании. Джоан Д. Косс-Чиойно, Луиза Бака и Луис А. Варрга перечислены в этой книге (в главе «Групповая терапия с американцами мексиканского и мексиканского происхождения: фокус на культуре») как работающие с латиноамериканцами в своем методе терапии, который Известно, что они чувствительны к культурным особенностям . Например, в своей терапии они создают «четвертое жизненное пространство», которое позволяет детям/подросткам задуматься о трудностях, с которыми они могут столкнуться. [34] Более того, в книге утверждается, что в настоящее время различные страны начинают включать мультикультурные вмешательства в свою практику консультирования. В список стран вошли: Малайзия, Кувейт, Китай, Израиль, Австралия и Сербия. [34] Наконец, в главе под названием «Мультикультурализм и школьное консультирование: создание соответствующих комплексных программ руководства и консультирования» Хардин Л.К. Коулман и Дженнифер Дж. Линдвалл предлагают способ включения культурных компонентов в программы школьного консультирования. В частности, они подчеркивают необходимость наличия у консультанта мультикультурной компетентности и способности применять эти знания при работе с людьми разного этнического происхождения. [34] Кроме того, в нескольких недавних томах было рассмотрено состояние консультативной психологии и психотерапии во всем мире, а также обсуждались межкультурные сходства и различия в практике консультирования. [36] [37] [38]

Пятифакторная модель личности [ править ]

Могут ли черты, определенные американскими психологами, быть обобщены на людей из разных стран? Отвечая на эти вопросы, кросс-культурные психологи часто задаются вопросом, как сравнивать черты разных культур. Для изучения этого вопроса лексические исследования , измеряющие личностные факторы с помощью характеристических прилагательных из разных языков. были проведены [41] Со временем эти исследования пришли к выводу, что факторы экстраверсии, доброжелательности и добросовестности почти всегда проявляются, а невротизм и открытость опыту иногда отсутствуют. Поэтому трудно определить, отсутствуют ли эти черты в определенных культурах или для их измерения необходимо использовать разные наборы прилагательных. Однако многие исследователи полагают, что FFM является универсальной структурой и может использоваться в рамках межкультурных исследований и научных исследований в целом. Однако другие культуры могут включать в себя еще более значимые черты, выходящие за рамки тех черт, которые включены в FFM. [41]

Эмоциональные суждения [ править ]

Исследователи часто задавались вопросом, одинаково ли люди в разных культурах интерпретируют эмоции. В области кросс-культурной психологии Пол Экман провел исследование, изучающее суждения по выражению лица в разных культурах. В одном из его исследований участвовали участники из десяти разных культур, которым требовалось указать эмоции и интенсивность каждой эмоции на основе изображений людей, выражающих различные эмоции. Результаты исследования показали, что в разных культурах существует согласие относительно того, какие эмоции являются наиболее сильными, а какие — вторыми по интенсивности. [42] Эти результаты подтверждают точку зрения о том, что существуют, по крайней мере, некоторые универсальные выражения эмоций на лице. Тем не менее, также важно отметить, что в исследовании были различия в том, как участники из разных культур оценивали интенсивность эмоций. [42]

Хотя говорят, что существуют общепризнанные выражения лица, Юэцинь Хуан и его коллеги провели исследование, в ходе которого изучалось, как в культуре можно навешивать разные ярлыки на определенные выражения эмоций. Хуанг и др. (2001), в частности, сравнили китайское и американское восприятие выражений эмоций на лице. Они обнаружили, что китайские участники не были столь же опытны, как американские участники, в восприятии универсальных эмоциональных проявлений людей, принадлежащих к культуре, отличной от их собственной. [43] Эти результаты подтверждают идею о том, что межкультурные различия существуют в эмоциональных суждениях. Хуанг и др. (2001) предполагают, что азиаты могут использовать разные сигналы на лице для интерпретации выражения эмоций. Кроме того, поскольку в каждой культуре существуют разные ценности и нормы, важно проанализировать эти различия, чтобы лучше понять, почему определенные эмоции либо интерпретируются по-разному, либо не интерпретируются вообще. Например, как Хуанг и др. (2001) отмечают, что «негативные эмоции» обычно не приветствуются во многих азиатских культурах. Эта важная информация может иметь решающее значение для признания межкультурных различий между азиатскими и американскими суждениями об универсальных выражениях эмоций. [43]

Различия в субъективном благополучии [ править ]

Термин «субъективное благополучие» часто используется в психологических исследованиях и состоит из трех основных частей: 1) удовлетворенность жизнью (когнитивная оценка своей жизни в целом), 2) наличие положительных эмоциональных переживаний и 3) отсутствие негативных эмоциональных переживаний. [44] В разных культурах люди могут иметь разные мнения об «идеальном» уровне субъективного благополучия. Например, исследования показали, что бразильцы находят положительные эмоции очень желательными, тогда как китайцы не получили столь высоких оценок по стремлению к положительным эмоциям. [44] Следовательно, при сравнении субъективного благополучия в разных культурах представляется важным принимать во внимание то, как люди в одной культуре могут оценивать один аспект по-другому, чем люди из другой культуры. Трудно определить универсальный показатель того, насколько субъективное благополучие испытывают люди в разных обществах за определенный период времени. [44] Одна из важных тем заключается в том, являются ли люди из индивидуалистических или коллективистских стран более счастливыми и имеют более высокие оценки по субъективному благополучию. Динер, Динер и Динер (1995) отметили, что представители культуры-индивидуалисты оказываются более счастливыми, чем представители культуры-коллективисты. [45] Также важно отметить, что более счастливые страны не всегда могут быть более богатыми. Хотя существует сильная связь между культурным средним доходом и субъективным благополучием, аргумент «богаче = счастливее» по-прежнему остается темой горячих дискуссий. Одним из факторов, который может способствовать этой дискуссии, является то, что экономически стабильные страны могут также иметь различные нематериалистические характеристики, такие как более стабильное демократическое правительство, лучшее соблюдение прав человека и т. д., которые в целом могут способствовать более высокому субъективному благополучию. . Поэтому еще предстоит определить, связан ли более высокий уровень субъективного благополучия с материальным достатком или он формируется другими характеристиками, которыми часто обладают богатые общества и которые могут служить промежуточными звеньями между достатком и благополучием. [44]

культуры разрешают конфликты Как разные

Гроссманн и др. использовать фактические данные, чтобы показать, как культуры различаются в подходах к социальным конфликтам и как культура продолжает оставаться важным фактором человеческого развития даже в пожилом возрасте. В частности, в статье рассматриваются связанные со старением различия в мудрых рассуждениях в американской и японской культурах. Ответы участников показали, что мудрость (например, признание множества точек зрения, пределов личных знаний и важности компромисса) увеличивается с возрастом среди американцев, но более старший возраст не был напрямую связан с более мудрыми реакциями среди японских участников. Кроме того, участники из Японии младшего и среднего возраста показали более высокие результаты, чем американцы, в разрешении групповых конфликтов. [46] Гроссманн и др. обнаружили, что американцы склонны подчеркивать индивидуальность и решать конфликты прямым способом, в то время как японцы делают упор на социальную сплоченность и решают конфликты более косвенно. Японцы мотивированы поддерживать межличностную гармонию и избегать конфликтов, лучше разрешать конфликты и на ранних этапах жизни становятся мудрее. Американцы постепенно переживают конфликты, что приводит к постоянному обучению тому, как разрешать конфликты, и повышению мудрости в более поздние годы. Текущее исследование подтвердило концепцию, согласно которой разные культуры используют разные методы разрешения конфликтов. [46]

Различия в разрешении конфликтов в разных культурах также можно увидеть с привлечением третьей стороны. Эти различия можно обнаружить, когда в конфликт вмешивается третья сторона и предлагает решение конфликта. [47] Азиатские и американские культурные традиции играют роль в том, как представители двух культур решают конфликты. Техника, используемая американцами корейского происхождения, может отражать конфуцианские ценности. [47] в то время как американская техника будет соответствовать их индивидуалистическим и капиталистическим взглядам. Американцы будут иметь больше структуры в своих процессах, которая обеспечит стандарты для подобных ситуаций в будущем. В отличие от американцев, у американцев корейского происхождения не будет такой четкой структуры в разрешении своих конфликтов, но будет больше гибкости при решении проблем. Для американцев корейского происхождения правильный путь не всегда может быть установлен, но обычно его можно сузить до нескольких возможных решений.

сходства гендерной идентичности Гендерно -ролевые различия и

Уильямс и Бест (1990) рассмотрели различные общества с точки зрения преобладающих гендерных стереотипов, гендерно-связанного самовосприятия и гендерных ролей. Авторы обнаружили как универсальные сходства, так и различия между более чем 30 странами и внутри них. [48] « Справочник по межкультурной психологии» также содержит обзор на тему пола, гендера и культуры. Одним из основных выводов в целом было то, что по теме пола и гендера было показано, что панкультурное сходство превышает культурные различия. [49] Более того, было показано, что в разных культурах способы взаимодействия мужчин и женщин друг с другом в социальных группах довольно схожи. [49] Были сделаны дальнейшие призывы изучить теории гендерного развития, а также то, как культура влияет на поведение как мужчин, так и женщин. [49]

Межкультурное развитие человеческое

Эта тема представляет собой специализированную область кросс-культурной психологии и может рассматриваться как исследование культурных сходств и различий в процессах развития и их результатах, выраженных в поведении и психических процессах у отдельных людей и групп. Как представлено Борнштейном (2010), [50] Гилен и Рупнарин (2016), а также Гардинер и Космицки (2010), исследователи в этой области исследовали различные темы и области психологии (например, теории и методология, социализация, семьи, гендерные роли и гендерные различия, влияние иммиграции на идентичность). человеческое развитие на протяжении жизненного цикла человека в различных частях мира, дети, находящиеся в трудных обстоятельствах, такие как беспризорные дети и подростки, травмированные войной, а также глобальные сравнения между детьми и взрослыми и влияние на них. Поскольку только 3,4% детей в мире живут в Соединенных Штатах, такие исследования срочно необходимы для исправления этноцентрических представлений, которые можно найти во многих американских учебниках (Gielen, 2016).

Берри и др. Обратитесь к доказательствам того, что при межкультурном сравнении практик воспитания детей был обнаружен ряд различных аспектов , включая различия в аспектах обучения послушанию, обучению ответственности, обучению заботе (степень, в которой брат или сестра будет заботиться о других братьях и сестрах или о старших братьях и сестрах). люди), обучение достижениям, уверенность в своих силах и автономия; [51] [52] Более того, второй том «Справочника по межкультурной психологии» содержит обширную главу («Культурное структурирование детского развития» Чарльза М. Супера и Сары Харкнесс), посвященную межкультурному влиянию на развитие ребенка. Они заявили, что в ходе их обзора постоянно возникали три повторяющиеся темы: «как лучше всего концептуализировать изменчивость внутри и между культурными средами, охарактеризовать деятельность ума ребенка и улучшить методологические исследования в области культуры и развития». [53]

и мотивация Поведение

Поведение и мотивация — это широкие понятия, которые вызвали множество дискуссий по поводу этической и эмической точки зрения. Одной из нынешних основных мотивационных теорий является теория самоопределения , которая, как утверждается, является этически универсальной, или, другими словами, обоснованность этой теории может быть эмпирически определена в разных культурах. [54] Большинство исследований, подтверждающих это утверждение о межкультурной генерализации, были сосредоточены на сравнении промышленно развитых стран в регионах с высоким и средним уровнем дохода. [55] но не смог установить глобальную обоснованность этой теории. Недавно некоторые исследования попытались восполнить этот пробел. Например, в исследовании сравнивались модели теории самоопределения, прогнозирующие физическую активность у пациентов с диабетом в различных обездоленных группах населения (т. е. иммигрантское население в городских районах Швеции и Южной Африки и население в сельской местности Уганды) с использованием моделирования многогрупповыми структурными уравнениями. [56] Модели мотивационных процессов не полностью совпадали, и исследование не могло предоставить достаточных доказательств этической обоснованности теории самоопределения. Авторы пришли к выводу, что необходимы дополнительные исследования, что согласуется с отсутствием доказательств для многих других психосоциальных областей, исследования которых ограничены западными, промышленно развитыми странами и странами с высоким уровнем дохода. [57]

Будущие разработки [ править ]

Возникновение кросс-культурной психологии отражает общий процесс глобализации социальных наук, который стремится очистить определенные области исследований, имеющие западные предубеждения. Таким образом, кросс-культурная психология (вместе с международной психологией ) стремится сделать психологию менее этноцентричной по своему характеру, чем это было в прошлом. Межкультурная психология в настоящее время преподается во многих университетах, расположенных по всему миру, как как конкретная содержательная область, так и как методологический подход, призванный расширить область психологии.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Хо, DYF, и Ву, М. (2001). Введение в кросс-культурную психологию. В LL Adler и UP Gielen (ред.), Межкультурные темы в психологии (стр. 3–13). Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гилен, Ю.П., и Рупнарин, Дж.Л. (ред.). (2016). Детство и юность: межкультурные перспективы и приложения (2-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: Прегер.
  3. ^ Генрих, Джозеф; Хейне, Стивен Дж.; Норензаян, Ара (июнь 2010 г.). «Самые странные люди в мире?» (PDF) . Поведенческие и мозговые науки . 33 (2–3): 61–83. дои : 10.1017/S0140525X0999152X . ПМИД   20550733 . S2CID   219338876 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Смит, Питер Б., Фишер, Р., Виньоль, В.Л. и Бонд, М.Х. (ред.). (2013). Понимание социальной психологии в разных культурах: взаимодействие с другими людьми в меняющемся мире (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  5. ^ Вийвер, Фонс ван де и Квок Люнг. Методы и анализ данных для межкультурных исследований. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, 1997 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Черри, Кендра. «Что такое кросс-культурная психология» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
  7. ^ Лоннер, WJ (2000). «О росте и сохраняющейся важности кросс-культурной психологии». Взгляните на Пси Чи . 4 (3): 22–26. дои : 10.24839/1092-0803.eye4.3.22 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Берри, Дж.В., и Поортинга, Ю.Х. (2011). Межкультурная психология: исследования и приложения (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  9. ^ Брислин, Лоннер и Торндайк, 1973, цитируется по Берри, Дж. В., Поортинга, Ю. Х., Сигаллу, М. Х. и Дасену, PR (1992). Межкультурная психология: исследования и приложения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  10. ^ Джахода, Г. (1993). Перекресток культуры и разума. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  11. ^ Вундт, В. (1900-1920). Völkerpsychologie (Сравнительная психология народов), т. 1–10. Лейпциг, Германия: Энгельманн.
  12. ^ Триандис, Гарри ; Рой С. Малпасс; Эндрю Р. Дэвидсон (1971). «Межкультурная психология». Двухгодичный обзор антропологии . 7 : 1–84. JSTOR   2949227 .
  13. ^ Берри, Джон (1969). «О межкультурной сопоставимости» . Международный журнал психологии . 4 (2): 119–128. дои : 10.1080/00207596908247261 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Берри, Джон (1980). Справочник по межкультурной психологии: Том. 2. Методика . Бостон: Аллин и Бэкон. п. 11.
  15. ^ Перейти обратно: а б Триандис, ХК; Марин, Г. (1983). «Этика плюс эмика против псевдоэтики: проверка основных предположений современной межкультурной психологии». Журнал межкультурной психологии . 14 (4): 489–500. дои : 10.1177/0022002183014004007 . ISSN   0022-0221 . S2CID   145471132 .
  16. ^ Триандис, Гарри К.; Бонтемпо, Роберт; Бетанкур, Гектор; Бонд, Майкл; Люнг, Квок; Бренес, Абеландо; Георгас, Джеймс; Хуэй, К. Гарри; Марин, Херардо; Сетиади, Бернадетт; Синха, Джай Б.П.; Верма, Джьоти; Спангенберг, Джон; Тузар, Юбер; Монмоллен, Жермен де (1 декабря 1986 г.). «Измерение этических аспектов индивидуализма и коллективизма в разных культурах». Австралийский журнал психологии . 38 (3): 257–267. дои : 10.1080/00049538608259013 .
  17. ^ Маркус, Хейзел Р.; Китаяма, Синобу (апрель 1991 г.). «Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации». Психологический обзор . 98 (2): 224–253. дои : 10.1037/0033-295X.98.2.224 . S2CID   13606371 .
  18. ^ Виньоль, Вивиан Л.; Должен, Эллинор; Беккер, Майя; Смит, Питер Б.; Истербрук, Мэтью Дж.; Браун, Руперт; Гонсалес, Роберто; Дидье, Николя; Карраско, Диего; Кадена, Мария Пас; Лэй, Сюгмин; Шварц, Сет Дж.; Де Розье, Сабрина Э.; Вильямар, Хуан А.; Гаврелюк, Алин; Зинкенг, Мартина; Кройцбауэр, Роберт; Багума, Питер; Мартин, Мариана; Татарко, Александр; Герман, Жинетт; де Соваж, Изабель; Куртуа, Мари; Гардарсдоттир, Рагна Б.; Харб, Чарльз; Швайгер Галло, Инге; Прието Хиль, Паула; Лоренте Клемарес, Ракель; Кампара, Габриэлла; Нижарадзе, Георгий; Макапагал, Массачусетс. Элизабет Дж.; Джалал, Баланд; Бургиньон, Давид; Чжан, Цзяньсинь; Льв, Шаобо; Чибицка, Анета; Юки, Масаки; Чжан, Сяо; Эспиноза, Агустин; Валк, Ауне; Абухамде, Сами; Ампонса, Вениамин; Озген, Эмре; Гюнер, Э. Улку; Ямакоглу, Нил; Чобтамкит, Пхаттанакит; Пыщинский, Том; Кесебир, Пелин; Варгас Трухильо, Эльвия; Баланта, Паола; Сендалес Айала, Борис; Коллер, Сильвия Х.; Джаафар, Джас Лейле; Гаузель, Николай; Фишер, Рональд; Милфонт, Тациано Л.; Кусдил, Эрсин; Чаглар, Селинай; Альдхафри, Саид; Феррейра, М. Кристина; Меконнен, Кассахун Хабтаму; Ван, Цянь; Фюлеп, Марта; Торрес, Ана; Камино, Леонсио; Лемос, Флавия Кристина Сильвейра; Фриче, Иммо; Мёллер, Беттина; Регалия, Камилло; Манзи, Клаудия; Брамбилла, Мария; Бонд, Майкл Харрис (август 2016 г.). «За пределами дихотомии «восток-запад»: глобальные различия в культурных моделях самости» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 145 (8): 966–1000. дои : 10.1037/xge0000175 . hdl : 11693/36711 . ПМИД   27359126 . S2CID   296518 .
  19. ^ Ойсерман, Дафна (3 января 2017 г.). «Три пути культуры: культура и субкультуры внутри стран» . Ежегодный обзор психологии . 68 (1): 435–463. doi : 10.1146/annurev-psych-122414-033617 . ПМИД   27687120 . S2CID   9594927 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Китаяма, Синобу; Коэн, Дов (2007). Справочник по культурной психологии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN  9781593857325 . OCLC   560675525 .
  21. ^ Хонг, ГГ; Чиу, Калифорния; Кунг, ТМ (1997). «Выдвижение культуры на передний план: влияние активации системы культурных значений на социальное познание». Прогресс азиатской социальной психологии . 1 : 135–146.
  22. ^ Майерс, Дэвид Г. (2010). Социальная психология (Десятое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  9780073370668 . OCLC   667213323 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Круглански, Арье В.; Хиггинс, Эдвард Тори (2007). Социальная психология: Справочник основных принципов . Гилфорд Пресс. ISBN  9781572309180 .
  24. ^ Хун, Ин-и; Моррис, Майкл В.; Чиу, Чи-юэ; Бенет-Мартинес, Вероника (2000). «Мультикультурные умы: динамичный конструктивистский подход к культуре и познанию». Американский психолог . 55 (7): 709–720. дои : 10.1037/0003-066x.55.7.709 . ISSN   0003-066X . ПМИД   10916861 .
  25. ^ Ойсерман, Дафна; Соренсен, Николас; Ребер, Рольф; Чен, Сильвия Сяохуа (2009). «Соединение и разделение образов мышления: культура как ситуативное познание». Журнал личности и социальной психологии . 97 (2): 217–235. дои : 10.1037/a0015850 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   19634972 .
  26. ^ Кейт, Кеннет Д. (12 апреля 2018 г.). Культура в учебной программе: справочник учителя психологии . Кейт, Кеннет Д. (Кеннет Дуайт), 1946-, Кейт, Кеннет Д. Нью-Йорк. ISBN  9781107189973 . OCLC   1005687090 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  27. ^ Хофстеде, Г. (2001). Последствия культуры: сравнение ценностей, поведения, институтов и организаций разных стран (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  28. ^ «Китайские ценности и поиск бескультурных измерений культуры». Журнал межкультурной психологии . 18 (2): 143–164. 1987. doi : 10.1177/0022002187018002002 . S2CID   141650571 .
  29. ^ Миньков, Михаил (2007). Что нас отличает и похоже: новая интерпретация Всемирного исследования ценностей и других межкультурных данных. София, Болгария: Издательство «Класика и стиль». ISBN   978-954-327-023-1
  30. ^ Хофстеде, Герт, Хофстеде, Герт Ян и Минков, Майкл. (2010). Культуры и организации: Программное обеспечение разума (3-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  31. ^ МакСвини (2002). «Модель национальных культурных различий Хофстеда и их последствия: триумф веры - провал анализа». Человеческие отношения . 55 (1): 89–118. дои : 10.1177/0018726702551004 . S2CID   145781752 .
  32. ^ Ким, У., Триандис, ХК, Чой, СК, Кагитчибаши, Ч., и Юн, Г. (ред.). (1994). Индивидуализм и коллективизм: теория, метод и приложения. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  33. ^ Фиш, Дж. М. (1996). Культура и терапия: интегративный подход. Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Гилен, Ю.П., Драгунс, Дж.Г. и Фиш, Дж.М. (ред.) (2008). Принципы мультикультурного консультирования и терапии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
  35. ^ Фиш, Дж. М. (2011). Понятие расы и психотерапия. Нью-Йорк: Springer Science + Business Media.
  36. ^ Перейти обратно: а б Герштейн Л.Х., Хеппнер П.П., Эгисдоттир, Люнг С.-МА и Норсуорси К.Л. (ред.). (2009). Международный справочник по межкультурному консультированию: Культурные предположения и практики во всем мире. Лос-Анджелес, Калифорния: Сейдж.
  37. ^ Перейти обратно: а б Мудли Р., Гилен У.П. и Ву Р. (ред.). (2013). Справочник по консультированию и психотерапии в международном контексте. Нью-Йорк: Рутледж.
  38. ^ Перейти обратно: а б Мудли Р., Ленгиелл М., Ву Р. и Гилен УП (ред.). (2015). Справочник по тематическим исследованиям международного консультирования . Александрия, Вирджиния: Американская консультационная ассоциация.
  39. ^ Педерсен П., Драгунс Дж. Г., Лоннер В. и Тримбл Дж. (2015). Консультирование между культурами (7-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  40. ^ Педерсен, П. (1999). Скрытые сообщения в консультировании, ориентированном на культуру: модель обучения триады. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  41. ^ Перейти обратно: а б МакКрэй, Р.Р. «Кросс-культурное исследование пятифакторной модели личности» . В книге У. Дж. Лоннера, Д. Л. Диннела, С. А. Хейса и Д. Н. Сэттлера (ред.) Онлайн-чтения по психологии и культуре (раздел 6, глава 1) . Центр межкультурных исследований, Университет Западного Вашингтона, Беллингем, Вашингтон, США . Проверено 29 ноября 2012 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Экман, Пол; Уоллес В. Фризен; Морин О'Салливан; Энтони Чан; Ирен Диакоянни-Тарлацис; Карл Хайдер; Райнер Краузе ; Уильям Айхан ЛеКомпт; Том Питкэрн; Пио Э. Риччи-Битти; Клаус Шерер; Масатоши Томита; Атанас Цаварас (13 марта 1987 г.). «Универсальные и культурные различия в суждениях о выражениях эмоций на лице». Журнал личности и социальной психологии . 53 (4): 712–717. дои : 10.1037/0022-3514.53.4.712 . ПМИД   3681648 . S2CID   10889340 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Хуан, Юэцинь; Тан, Сиу; Хельместе, Дайга; Сиоири, Тошики; Сомея, Тосиюки (2001). «Дифференциальная оценка статических выражений эмоций на лице в трех культурах» . Психиатрия и клинические нейронауки . 55 (5): 479–483. дои : 10.1046/j.1440-1819.2001.00893.x . ISSN   1323-1316 . ПМИД   11555343 . S2CID   31537812 .
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Эх, ЭМ; Оиси, С. «Субъективное благополучие в разных культурах» . В: У. Дж. Лоннер, Д. Л. Диннел, С., Онлайн-чтения по психологии и культуре А. Хейс и Д. Н. Саттлер . Проверено 30 ноября 2012 г.
  45. ^ Динер, Э.; М. Динер; К. Динер (1995). «Факторы, предсказывающие субъективное благополучие наций». Журнал личности и социальной психологии . 69 (5): 851–864. дои : 10.1037/0022-3514.69.5.851 . ПМИД   7473035 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Гроссманн, И.; Карасава, М.; Идзуми, С.; На, Дж.; Варнум, МЭВ; Китаяма, С.; Нисбетт, RE (2012). «Старение и мудрость: культура имеет значение». Психологическая наука . 23 (10): 1059–1066. дои : 10.1177/0956797612446025 . hdl : 11244/25191 . ISSN   0956-7976 . ПМИД   22933459 . S2CID   4829751 .
  47. ^ Перейти обратно: а б Личе, Дайан (1992). «Сравнение американского посреднического процесса с процессом восстановления корейско-американской гармонии». Ежеквартальный журнал по разрешению конфликтов . 9 (4): 323–339. дои : 10.1002/crq.3900090405 . ISSN   1536-5581 .
  48. ^ Уильямс, Дж. Э., и Бест, Д. Л. (1990). Секс и психика: гендер и самооценка в межкультурном контексте. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Бест, Д.; Дж. Уильямс (1997). «Социальное поведение и приложения; секс, гендер и культура». Справочник по межкультурной психологии . 3 : 163–212.
  50. ^ Борнштейн, Мэн (ред.). (2010). Справочник по науке о культурном развитии. Нью-Йорк: Psychology Press.
  51. ^ Берри, Дж.В., Поортинга, Ю.Х., и Панди, Дж. (ред.). (1997). Справочник по кросс-культурной психологии (2-е изд., т. 1–3). Бостон: Аллин и Бэкон.
  52. ^ Берри, Дж.В., Поортинга, Ю.Х., Сегалл, М.Х., и Дасен, PR (1992). Межкультурная психология: исследования и приложения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  53. ^ Супер, Чарльз М.; Сара Харкнесс (1997). «Основные процессы и человеческое развитие: культурное структурирование развития ребенка». Справочник по межкультурной психологии . 2 :1–39.
  54. ^ Деси, Эдвард Л.; Райан, Ричард М. (01 октября 2000 г.). «Что» и «почему» достижения цели: человеческие потребности и самоопределение поведения» . Психологический опрос . 11 (4): 227–268. дои : 10.1207/S15327965PLI1104_01 . ISSN   1047-840X .
  55. ^ Л., Райан, Ричард М. Деси, Эдвард (14 февраля 2017 г.). Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии . Публикации Гилфорда. ISBN  978-1-4625-2876-9 . OCLC   1322796014 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  56. ^ Де Ман, Йерун; Касуджа, Фрэнсис Ксавьер; Делобель, Питер; Аннерстедт, Кристи Сидни; Альвессон, Хелле Мёлстед; Абсец, Пильвикки; Воутерс, Эдвин; Дайваданам, Мина; Гуватудде, Дэвид; Пуоане, Танди; Реммен, Рой; Табана, Ханани; Ван Олмен, Жозефьен (24 января 2022 г.). «Мотивационные детерминанты физической активности у обездоленных групп населения с (пред)диабетом: межкультурное сравнение» . BMC Общественное здравоохранение . 22 (1): 164. дои : 10.1186/s12889-022-12539-9 . ISSN   1471-2458 . ПМЦ   8787976 . ПМИД   35073882 .
  57. ^ Генрих, Джозеф Патрик (2021). Самые странные люди в мире: как Запад стал психологически своеобразным и особо процветающим . Книги о пингвинах. ISBN  978-0-14-197621-1 . OCLC   1287175867 .

Ссылки [ править ]

  • Берри, Дж.В., Поортинга, Ю.Х., Брейгельманс, С.М., Часиотис, А. и Сэм, Д.Л. (2011). Межкультурная психология: исследования и приложения (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Журнал межкультурной психологии (JCCP)
  • Межкультурные исследования (SCCR)
  • Роберт Т. Картер (редактор). (2005). Справочник по расово-культурной психологии и консультированию. Том. 1–2 Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья. ISBN   0-471-65625-9 (набор). Том 1: Теория и исследования ISBN   0-471-38628-6 ; Том 2: Обучение и практика ISBN   0-471-38629-4 .
  • Панди Дж., Синха Д. и Бхавал ДПС (1996). Вклад Азии в межкультурную психологию. Лондон, Великобритания: Сейдж.
  • Шираев Э. и Леви Д. (2013). Межкультурная психология: критическое мышление и современные приложения (5-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон.
  • Смит П.К., Фишер Р., Виньоль В.Л. и Бонд М.Х. (2013). Понимание социальной психологии в разных культурах: взаимодействие с другими людьми в меняющемся мире (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Сингх Р. и Датта С. (2010). Раса» и культура: инструменты, методы и тренинги. Руководство для профессионалов. Лондон: Серия «Системное мышление и практика Карнака».

Основные обзоры литературы по кросс-культурной психологии: Триандис, Гарри К.; Рой С. Малпасс; Эндрю Р. Дэвидсон (1971). «Межкультурная психология». Двухгодичный обзор антропологии . 7 : 1–84. JSTOR   2949227 .

  1. Линдзи и Аронсона» Пять глав в «Справочнике по социальной психологии : Уайтинг, 1968 г., о методологии одного вида межкультурных исследований, Тайфек, 1969 г., о восприятии, ДеВос и Хипплер, 1969 г., о культурной психологии, Инкелес и Левинсон, 1969 г., о национальном характере, и Эциони, 1969 г. по международным отношениям
  2. Обзор Чайлда (1968) области культуры и личности в Справочнике Боргатты и Ламберта по теории и исследованиям личности.
  3. Книга Хонигмана (1967) о личности и культуре.

Интернет-публикации [ править ]

Следующие публикации по этой теме были доступны в Интернете в Поиске книг Google полностью или с предварительным просмотром:

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: D71D0DD6814EC212A4FA47D6874710D1__1712948880
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Cross-cultural_psychology
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cross-cultural psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)